Как отсудить пенсию переселенцу


В последнее время нашему юридическому бюро приходиться все чаще сталкиваться с проблемами невыплаты пенсий пенсионерам, возобновившим свои выплаты на территории Украины и получившим так называемые «справки переселенца» и в последствии которым прекратили выплаты. Не секрет что эта проблема стала насущной, так как с прекращением выплаты пенсии на сегодняшний день столкнулись тысячи если не больше граждан, имеющих прописку на территории неподконтрольной властям Украины (ДНР/ЛНР), самое интересное что с каждым месяцем их количество возрастает и складывается впечатление что государство ищет любые пути чтобы прекратить выплаты этим людям. Прекращают выплаты даже тем, кто постоянно находиться и проживает на подконтрольной украинским властям территории, я не говорю уже о тех, кто приезжает туда только для оформления. Причины приостановления выплат и отказа в их возобновлении находятся разные, самые стандартные это несвоевременное прохождение линии разграничения, отсутствие по месту фактического проживания, верификация по спискам СБУ и т.д. Знакомая ситуация? Да что тут говорить с этим столкнулись и мои близкие родственники, с которых я и начал свой путь в восстановлении справедливости в судебном порядке.

В положительности судебного решения не может быть сомнения, так как право гражданина Украины на получение пенсии является незыблемым и не может зависеть от проживания людей в том или ином городе Украины. На стороне пенсионеров стоит Конституция Украины (статья 46), Конвенция о защите прав человека и основоположных свобод, Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Верховный Суд Украины, как последняя в Украине судебная инстанция, в своем решении от 03.05.2018 г. по делу № 805/402/18 , окончательно подтвердил незаконность действий органов Пенсионного Фонда Украины относительно прекращения выплат пенсий переселенцам с неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей.

Итак поподробнее объясню, как переселенцу пенсионеру выиграть суд по взысканию задолженности по пенсии и восстановить пенсионные выплаты. Обязательными условиями для того чтобы выиграть такое пенсионное дело в суде являются:

  1. факт перенесения пенсионного дела на территорию подконтрольную Украине, то есть пенсионер должен иметь статус внутренне перемещенного лица (переселенца), и должен был оформлять пенсию в том городе, где он получал справку переселенца;
  2. После оформления пенсии на подконтрольной Украине территории выплаты были возобновлены, но позже были прекращены по неизвестным причинам.

Далее рекомендуется получить письменный ответ от управления Пенсионного Фонда Украины в котором пенсионеру начислялась пенсия с указанием даты, с которой пенсионеру прекратились выплаты, а так же причины, по которой выплаты были прекращены. Ответ на такой запрос обязаны дать в течении месяца в порядке Закона Украины «Об обращениях граждан». Наше юридическое бюро в таких случаях делает адвокатский запрос в ПФУ, ответ на который обязаны предоставить в течении 5 дней (это в случае если пенсионер обращается к нам за правовой помощью в этом деле).

Письменный ответ пенсионного фонда вместе с другими документами прилагается к исковому заявлению, которое подается в окружной административный суд по месту нахождения того отдела ПФУ в котором начислялась пенсия. Документы, которые прилагаются к иску это копии паспорта пенсионера, идентификационного номера, пенсионного удостоверения, справки о взятии на учет в пенсионном фонде, если выплаты назначались в первые. За составлением искового заявления, ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном порядке, лучше обратиться к юристу или адвокату либо поискать хорошие образцы в интернете. Так же, в случае если вы пропустили 6 месячный срок с момента прекращения выплат, желательно приложить ходатайство о восстановлении срока, так как некоторые судьи необоснованно оставляют иск без движения, несмотря на то что право пенсионера на выплату пенсии не имеет срока давности (аргументацию писать слишком долго поэтому не буду ее писать). Просто чтобы не создавать себе лишних проблем и не затягивать сроки лучше сразу приложить формальное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, в котором указать какие нибудь уважительные причины пропуска срока, например пожилой возраст, отсутствие средств, болезнь и т.д.

Поскольку я проходил уже эту судебную процедуру много раз, представляя интересы клиентов, сразу могу сказать, если соблюдены вышеперечисленные условия, приложены все необходимые документы, то иск в суде первой инстанции будет выигран. Однако практически во всех случаях Пенсионный Фонд подает апелляцию, поэтому после удачного исхода дела в первой инстанции необходимо ждать пока окончательное решение не вынесет апелляционный суд. Итак, апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции и решение с этого момента вступило в законную силу. Дальше необходимо получить само решение и исполнительный лист, и направить документы на принудительное исполнение в соответствующий отдел государственной исполнительной службы.

Исполнение решения суда это уже окончательная стадия этой эпопеи, после открытия исполнительного производства Пенсионный Фонд обязан выплатить пенсионеру всю накопившуюся задолженность и восстановить выплаты. Это означает, что для этого пенсионер не обязан приезжать, подавать отдельные заявления, проходить какие либо идентификации и т.д. по моему мнению достаточно подать заявление в необходимый отдел исполнительной службы и приложить к нему оригинал исполнительного листа, далее все должны сделать государственные исполнители. Решение суда Пенсионный фонд должен исполнить, так как его неисполнение влечет за собой уголовную ответственность по ст. 382 Уголовного кодекса Украины. «1. Умышленное неисполнение должностным лицом приговора, решения, определения, постановления суда, вступившие в законную силу, или препятствование их исполнению - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет». Как показывает практика, не все Пенсионные фонды моментально реагируют на решение суда, ссылаясь на те или иные причины, поэтому нужно готовиться к борьбе с этим органом даже на стадии исполнения решения суда, вплоть до подачи в Полицию заявления о совершении преступления должностными лицами ПФУ, ответственность за которое предусмотрена ст. 382 Уголовного кодекса Украины.

Надеюсь моя статья помогла Вам понять некоторые нюансы взыскания задолженности по пенсии через административный суд и органы исполнительной службы.









За услугами по представлению интересов в суде по вопросу взыскания задолженности по пенсии переселенцам из ДНР/ЛНР обращайтесь к нам, цена 4 000 грн. (в сумму входит судебный сбор). Рады будем помочь. Тел 0713679133, 0956955914, все контактные данные указаны в разделе «контакты».

Гузар Артем Сергеевич, адвокат, 26.12.2018 г.


Пенсионный фонд в большинстве случаев не выполняет решения судов по выплате задолженностей по пенсиям, которые были приняты в пользу пенсионеров-переселенцев. Однако есть механизмы повлиять на данный процесс. Об этом в Харькове на форуме "Мы – новые харьковчане" рассказал старший стратегический юрист БФ "Право на захист" Олег Тарасенко, передают " Донецкие новости ".

Он напомнил базовые юридические нормы по этому поводу, на которые нужно ссылаться при обращении в Пенсионный фонд с требованием о выполнении решения суда:

  • судебное решение является обязательным к исполнению. А контроль за исполнением решения осуществляет суд (ст. 129-1 Конституции Украины). Для этого можно просить суд, который принял решение, установить судебный контроль в порядке ст. 382 Кодекса административного судопроизводства Украины;
  • судебное решение, которое набрало законную силу, является обязательным для участников дела, а также для всех органов, предприятий, организаций, должностных и служебных лиц, физических лиц и подлежит исполнению на всей территории Украины (ст. 370 КАСУ);
  • незамедлительно исполняются решения суда о присуждении выплат пенсий, иных периодических платежей из государственного бюджета Украины или внебюджетных государственных фондов – в размере суммы взыскания за 1 месяц (ч.1. ст. 371 КАСУ).
«То есть решение о выплате пенсий должны выполняться незамедлительно после вступления в силу решения суда первой инстанции – в сумме за один месяц. Это тоже возможно», – подчеркнул Тарасенко.

Кроме того, ст. 383 Кодекса административного судопроизводства Украины позволяет штрафовать руководителя органа, который не выполняет решения суда. Ходатайство по данному поводу тоже можно направить в суд, который принимал решение и курирует его исполнение. «Мы заняли определенную позицию относительно требований штрафовать руководителей. Она была спорной. Потому что все понимали, что руководитель конкретного районного управления ПФУ не является, скажем так, источником зла для пенсионера. Построение системы Пенсионного фонда такова, что от районного органа мало что зависит. Тем не менее, согласно законодательству, именно руководитель должника несет ответственность за исполнение судебного решения», – пояснил правозащитник.

Он привел пример, что в деле № 811/1356/18 юристам фонда удалось оштрафовать начальника Главного управления ПФУ в Кировоградской области за неисполнение судебного решения на сумму в 38 420 грн. «И когда суд обязал оштрафовать его на 38 420 грн, в течение недели требуемое решение суда (о выплате пенсии истцу, – ред.) было исполнено. И это не единичный случай», – дополнил Тарасенко.

При этом в данном случае задолженность по пенсии была выплачена несмотря на то, что Кабмин до сих пор не разработал порядок таких выплат. «И когда нам говорят, что нет порядка исполнения судебных решений, но в итоге оно выполняется, – значит, какой-то порядок есть», – сказал юрист.

«Однако хочу сказать, что не все суды идут на то, чтобы накладывать штрафы на начальников. Но иногда идут», – уточнил он.

Правозащитник также подчеркнул, что Кабинет министров Украины до сих пор не разработал обещанный еще в 2018 году порядок, который определяет механизм выплаты долгов по пенсиям, в том числе, пенсионерам-переселенцам.

«25 апреля 2018 года Кабмин принял постановление №335. В то время его приняли очень быстро, без какого-то обсуждения. Суть постановления: лицам, которым приостановили выплаты пенсий, восстановление выплат идет не с момента приостановки (как было до того момента), а с момента обращения. Если, например, человеку приостановили выплату пенсии в январе 2019 года, а он обратился в ПФУ за ее восстановлением в апреле, то за 3 месяца пенсию он не получает», – напомнил Тарасенко.

Согласно Постановлению № 335, вот эту задолженность в 3 месяца данный человек может получить только тогда, когда Кабмин разработает особый порядок для таких выплат.

«По состоянию на сегодняшний день этот порядок так и не разработан. И я не слышал, чтобы шел разговор о том, чтобы этот порядок разработать. Вот такая бюджетная экономия за счет незащищенных категорий населения», – подчеркнул правозащитник.

Постановление № 335 было оспорено в суде. И когда рассмотрение дела подходило к концу, то правительство приняло другое постановление – № 788 от 21.08.2019.

«Новое постановление такое же самое по смыслу, как и № 335. Оно просто вносило изменения в иное постановление. И, к сожалению, эта норма (о невыплате задолженностей по пенсиям, – ред.) до сих пор действует», – отметил Тарасенко.

В последние годы в Украине остро стоит вопрос переселенцев из временно оккупированных территорий Донбасса, Луганска и аннексированного Крыму. Согласно данным официального сайта Министерства социальной политики Украины, по состоянию на 2 января 2019 г. взято на учет 1512435 переселенцев (ВПО). К актуальным проблемам переселенцев нашего государства принадлежит массовое прекращение выплаты пенсий с оснований, не предусмотренных Законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

О том, как в нынешних условиях и норм законодательства переселенцам можно вернуть выплаты пенсий, изданию «Закон и Бизнес» рассказала управляющий партнер адвокатского объединения Emiraise Людмила Кабанец.

Как восстановить выплаты?

Практика лишения пенсий приобретает все большие масштабы, и в большинстве случаев касается пенсионеров и людей с инвалидностью. В силу своего возраста и состояния здоровья большинство из них не способны преодолевать неблагоприятные ситуации и нуждаются в помощи. А пенсия является единственным источником их существования.

Систематические нарушения прав переселенцев на пенсионное обеспечение приводят к возникновению ряда судебных споров между ВПО и органами Пенсионного фонда Украины (ПФУ), о восстановлении нарушенных прав переселенцев.

Для восстановления своих прав, необходимо действовать по следующему алгоритму:

Оформить письменное обращение в органы ПФУ с соответствующим требованием о восстановлении и выплату задолженности по пенсии.

Обжаловать действия или бездействие органов ПФУ в административном суде.

Предъявить к принудительному исполнению соответствующие решения судов.

На сегодняшний день в Украине сложилась положительная судебная практика по восстановлению выплаты пенсий и взысканию начисленной, но не выплаченной задолженности. Например, 3 мая 2018 г. Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда принял решение в образцовом деле о прекращении выплаты пенсий в пользу переселенца.

Что делать, если средства все же не выплачиваются?

Судебное решение о восстановлении пенсионных выплат и обязательства выплаты задолженности по пенсии может в течение длительного времени не выполняться. В таком случае пенсионер испытывает инфляционные потери от обесценения средств, принадлежащих ему и лишен возможности получить дополнительную прибыль из этих средств.

Для того, чтобы получить компенсацию инфляционных потерь, применяются несколько вариантов действий.

Вариант 1. При обращении в Пенсионный фонд по восстановлению выплаты пенсии необходимо выдвинуть требование о начислении и выплате компенсации.

Сумма этой компенсации исчисляется путем умножения суммы начисленного, но не выплаченного гражданину дохода за соответствующий месяц (после удержания налогов и обязательных платежей) на индекс инфляции в период невыплаты дохода (инфляция месяца, за который выплачивается доход, во внимание не принимается).

В дальнейшем это требование включается в исковых требований при обжаловании действий или бездействия органов ПФУ. Таким образом есть возможность компенсировать инфляционные потери с момента прекращения выплат пенсии до даты принятия судебного решения.

Вариант 2. В случае просрочки выплаты долга должник по требованию кредитора обязан также покрыть инфляции потери за все время просрочки. А также выплатить 3% годовых от просроченной суммы.

Решение о возобновлении выплаты пенсии и выплаты задолженности подтверждает, что между пенсионером и органом ПФУ возникает денежное обязательство. Поэтому пенсионер имеет право взыскать с Пенсионного фонда инфляционные потери и дополнительные проценты.

Для этого необходимо обратиться в орган ПФУ с иском о взыскании инфляционных потерь и 3% годовых за несвоевременное исполнение решения суда. Его можно подать в первые 3 года с момента как решение суда о выплате задолженности вступает в силу. Иначе ПФУ может выдвинуть ходатайство об исковой давности и выплатить инфляционные потери не за весь период задержки, а только за 3 года.

Но каким образом удастся взыскать инфляционные потери и 3% годовых за все время неисполнения решения суда?

В таком случае переселенец должен предъявить этот иск в течение 3 лет с момента вступления решения в силу, не дожидаясь самого исполнения. И заявить такие требования:

- взыскать с органа ПФУ инфляционные потери и 3% годовых за неисполнение решения суда,

- указать о начислении соответствующих процентов и инфляционных потерь с момента принятия решения до момента исполнения денежного обязательства.

В таком случае начисления инфляционных потерь и дополнительных процентов осуществляет исполнитель. И гражданин получает возмещение за все время выполнения органом ПФУ решения суда о выплате пенсии.

Вариант 3. Если решение суда о взыскании пенсионных выплат находится на исполнении в органах казначейства, перечисления средств пенсионеру осуществляется в течение 3 месяцев.

Если за этот период не исполнилось перечисления средств, пенсионеру выплачивается компенсация объемом 3% годовых от неуплаченной суммы средств. Компенсация начисляется Государственной казначейской службой Украины.

Для получения компенсации пенсионеру нужно после выполнения решения суда обратиться в Государственную казначейскую службу Украины с просьбой провести начисление и выплату 3% годовых. В случае отказа — обжаловать такие действия в административном суде.

Вариант 4. Судебные решения, вступившие в силу, являются обязательными для выполнения всеми органами государственной власти, физическими и юридическими лицами на всей территории Украины. Суд может обязать ответчика, не в пользу которого принято судебное решение, подать в установленный судом срок отчет об исполнении судебного решения.

Поэтому к исковым требованиям в административных спорах с органами государственной власти следует включать требование об установлении судебного контроля. Путем представления органами государственной власти в установленный судом срок отчета об исполнении судебного решения.

По результатам рассмотрения отчета должника о выполнении решения суда или в случае непредставления такого отчета судья своим постановлением может установить новый срок представления отчета. И наложить на руководителя должника, ответственного за выполнение решения, штраф в сумме от двадцати до сорока размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Сумма штрафа в 2019 году составляет от 38 420 грн до 76 840 грн. Половина суммы штрафа взыскивается в пользу истца (пенсионера), другая половина — в Государственный бюджет Украины.

Таким образом, пенсионеры, которым прекратили выплачивать пенсию, имеют правовую возможность:

- получить компенсацию потери части доходов в связи с нарушением сроков выплаты пенсии;

- взыскать с органа ПФУ инфляционные потери за все время выполнения решения суда;

- взыскать 3% годовых от суммы, подлежащей выплате на основании решения суда.

В 1992 году между Россией и странами СНГ было заключено специальное международное соглашение, устанавливающее порядок выплат пенсий мигрирующим гражданам — «Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения». А 22 июня 2006 года указом №637 была утверждена госпрограмма «по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников».

В связи с этими двумя событиями миграционный поток значительно увеличился в объеме, и теперь тысячи граждан пенсионного возраста сталкиваются с проблемой: как юридически правильно возобновить выплаты, проживая в России? Каков порядок? Ответы далее

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Полагается ли она?

Да, полагается. В соответствии с «Соглашением о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, гражданин, получивший российское гражданство (в том числе по программе переселения), получает пенсионные выплаты в размере, установленном в стране эмиграции.

Например, если человек получал на Украине пенсию в размере 5 000 гривен, при получении российского гражданства он будет получать ту же сумму в пересчете на рубли. Более того, по закону «О трудовых пенсиях в РФ» иностранные граждане, проживающие на постоянной основе в РФ, тоже имеют право на трудовую пенсию — в том же порядке, что и граждане Российской Федерации.

Подробнее о документальной составляющей

В первую очередь переселенцу для восстановления выплат нужно оформить разрешение на временное проживание, а далее пройти процедуру принятия гражданства РФ, если это не было сделано ранее. Если переселенец уже получил гражданство РФ, можно переходить к следующему пункту.

В соответствии с приказом Министерства труда № 958н от 28 ноября 2014 г, на переоформление пенсии требуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ, если процедура смены гражданства пройдена.
  • Трудовая книжка РФ.
  • Заявление на получение пенсии.

Оформить и отправить его можно на официальном сайте Пенсионного фонда России через опцию «Личный кабинет гражданина» (https://es.pfrf.ru); передать его также можно в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания или по месту фактического проживания гражданина. Услуга приема заявлений доступна в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ), а также по почте в территориальный орган Пенсионного фонда России.

Передать заявление разрешается не только лично пенсионером, но и представителем гражданина, которому назначается пенсия, а также через работодателя.

  • Справка о доходах за любые 60 месяцев до 1 января 2002 года. Для этого нужно обратиться в организации, где работал гражданин — и получить справку, заверенную печатями и подписанную руководителем, а также главбухом организации.
  • Справка о зарплате с каждого места работы, с указанием выплаты страховых взносов в национальной валюте для предоставления в Пенсионный Фонд.

    Также бухгалтерия укажет в местах, где встречаются записи о денежных суммах, валютную единицу — например, Гривну. Это упростит бюрократический процесс.

    Если организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, уже не существует, необходимо получить соответствующие документы в архиве у полномочных органов в стране эмиграции.

  • Потребуется справка из страны эмиграции о том, что выплата пенсии там остановлена. Получить ее можно в полномочных органах страны эмиграции.
  • СНИЛС, а также выписка с лицевого счёта в системе ОПС.
  • Пенсионное дело.

    Обращаем внимание, что предоставление пенсионного дела необязательно, однако оно помогает в том случае, если в материалах дела по какой-либо причине отсутствуют сведения о виде пенсии и дате прекращения ее выплаты. Эти сведения можно подтвердить также и справкой из пенсионирующего органа по прежнему месту жительства.

    Также наличие пенсионного дела может понадобиться для предоставления подлинных документов о стаже и заработке — в том случае, если они соответствуют требованиям российского законодательства. Подводя итоги, лучше всего иметь при себе данный документ.

    В соответствии с действующим Трудовым Кодексом от 1 февраля 2002 года, основным документом, подтверждающим наличие у работника трудового стажа, является трудовая книжка. Стоит заметить, что Трудовой Кодекс не обязует предоставлять этот документ, но он указан как «основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника”.

    Более того, трудовая книжка с точки зрения данных о трудовой деятельности потеряла свою значимость одновременно с введением персонифицированного учета в государственной системе пенсионного страхования.

    Персонифицированный учет содержит более детальную и подробную информацию о трудовом стаже работника, местах его работы и т.д. Тем не менее, Пенсионный Фонд по-прежнему требует предоставление трудовой книжки в оригинале.

    И именно по записям в трудовой книжке выносится конечное решение о размере пенсии, т.к. в книжке содержатся признаваемые Пенсионным Фондом данные об обычном и «вредном» стаже. Переселенцу, уже оформившему гражданство РФ, приобрести трудовую книжку будет проще всего в обычном канцелярском магазине.

    Законом это не запрещено, более того, трудовые книжки продаются и в тех канцелярских магазинах, чье существование тесно связано с государством (Роспечать). Однако самостоятельно заполнять документ ни в коем случае нельзя. Гражданин может допустить ошибки, а это значительно усложнит процесс как получения трудовой книжки, так и переоформления пенсии.

    Переселенцу необходимо купить трудовую, взять с собой документы и явиться в Пенсионный Фонд. Титульный лист заполняется на месте (ФИО, образование, дата рождения и так далее), остальное заполняется в соответствии с заявленными справками с бывших рабочих мест, а также в соответствии с более недействительной национальной трудовой книжкой.

    • Какие документы нужно подать для участия в программе переселения соотечественников?
    • Какие выплаты полагаются переселенцам в РФ по Госпрограмме и как оформить получение денег?
    • Как встать на очередь и оформить документы на участие в программе переселения?
    • Как правильно заполнить заявление об участии в государственной программе по переселению?
    • Как выбрать регион по программе переселения соотечественников?
    • Что представляет собой свидетельство участника госпрограммы по переселению соотечественников?

    Куда и как подавать бумаги, чтобы возобновить выплаты?

    Итак, как же оформить получение пенсионного пособия в рублях?

      Для начала необходимо собрать все необходимые для переоформления документы; они перечислены в списке выше. Если какие-либо важные документы не были приложены к заявлению, заявителю будут даны разъяснения касательно того, какие именно документы нужно дополнительно принести, а также максимальный срок их предоставления – не позднее трех месяцев от подачи заявления.

    Одновременно с этим заявителю выдается уведомление с подробным перечнем документов, приложенных к заявлению, документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в указанный срок, а также прочих файлов, находящихся в распоряжении полномочных органов помимо Пенсионного Фонда.

    Последний пункт актуален в том случае, если файлы были запрошены территориальным органом ПФР; заявитель имеет право представить или не представить их к заявлению, то есть процедура происходит по собственной инициативе заявителя.

  • Уведомить Пенсионный Фонд страны эмиграции о смене места проживания и необходимости прекращения выплат. Получить справку, подтверждающую прекращение выплат в стране эмиграции.
  • Далее необходимо отправить заявление вместе со всеми необходимыми документами в территориальный орган Пенсионного фонда, лично, по почте или через представителя; возможен также вариант подачи заявления в МФЦ или подача через электронный кабинет. Все перечисленные выше варианты равнозначны: сроки рассмотрения, выплаты и прочее не зависит от того, куда обратился в пенсионер в том случае, если заявление подано в полномочные органы (см. начало пункта).
  • Если пакет документов составлен правильно, при этом было учтено положение мигранта (оформлено или не оформлено российское гражданствоВНЖ), начинается процесс рассмотрения. Он длится 10 дней, и в случае одобрения заявления, датой начала выплаты пенсии считается день, когда было подано заявление.

    Обращаем также внимание на то, что подача заявления возможна не ранее, чем за месяц до наступления пенсионного возраста. Это актуально для граждан, находящихся на пороге пенсионного возраста.

    Нюансы

    Важно помнить, что не все переселенцы обладают правом получать пенсию. Выплаты возможны только при соблюдении двух условий:

    • страховой стаж у гражданина не менее 9-ти лет;
    • возраст, если гражданин — мужчина не младше 60-ти лет и 55 лет для женщин.

    Все пенсии в России можно разделить на следующие группы: страховая (в Советском Союзе ее именовали трудовой), гос. обеспечение пенсионеров, негосударственная пенсия.

    • В соответствии с ФЗ № 400 от 28.12.2013, ст. 8, на пенсию по старости могут претендовать граждане, перешедшие порог пенсионного возраста и имеющие необходимый стаж (на 2018 год минимум — 9 лет).
    • Согласно ФЗ № 400, ст. 10, пенсию по факту потери кормильца выдают тем гражданам, которые предоставили государству подтверждающие документы.
    • Пенсия по инвалидности выдается тем переселенцам, кто повторно прошел процедуру освидетельствования МСЭ в РФ. Она устанавливает, произошла ли потеря трудоспособности у гражданина, а также обозначает ее степень (в соответствии с ФЗ №400, ст. 9).
    • Право на пенсию по выслуге имеют те граждане, кто получил на производствах так называемый «вредный» стаж. Если стаж входит в список ЕТКС РФ, гражданин получает право на выплаты по выслуге (ФЗ № 400, ст. 30).

    Расчет и перерасчет пенсий происходит в соответствии со стажем гражданина, ИПК (т. е. индивидуальный пенсионный коэффициент, зависящий от размера взносов в Пенсионный Фонд) и стоимости пенсионного балла.

    Любая выплата, получаемая гражданином от Пенсионного Фонда, включает в себя две составляющие:

    1. фиксированная оплата по нормам ст.16 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”;
    2. страховая оплата, рассчитываемая в соответствии со статьей 15 ФЗ № 400.

    На 2018 год государством установлен следующий размер фиксированной выплаты: 4982 руб. 90 копеек. При этом стоимость 1 пенсионного коэффициента – 81,49 руб, от этого тоже зависят выплаты. Расчеты производятся в самом Пенсионном фонде по формулам с учетом ИПК, пенсионных коэффицентов и стажа, если пенсия переселенца выдавалась в стране эмиграции в национальной валюте, она будет пересчитана на российские рубли согласно официальному курсу валют.

    Если, например, в ПФР не были предоставлены все требуемые документы, процесс пролонгируется на срок не больше трех месяцев. Переселенец получит пенсию только после полного переоформления: проверка документов, решение о произведении выплат и т.д. Напоминаем, что днем начала выплаты пенсии считается день подачи заявления.

    Практические рекомендации

    Вот как должны вести себя переселенцы, чтобы получить возможность восстановить выплаты пенсии:

      Во-первых, взять с собой в РФ возможный максимум документов. При запросе от Пенсионного фонда о необходимости предоставить дополнительные документы, у переселенца скорее всего не будет возможности оперативно получить их, если они хранятся в стране эмиграции.

    Пенсионное дело как раз является примером: согласно закону, переселенец не обязан предоставлять данный файл Пенсионному Фонду, однако его могут запросить или в нем могут храниться оригиналы необходимых Фонду документов. Во-вторых, внимательно изучить список требуемого пакета документов и собрать все справки. Это трудоемкий процесс, но только так можно благополучно начать получать пенсионные выплаты.

    Если же не обратить достаточное внимание на этот пункт, процесс рассмотрения может продлиться на три месяца, а в исключительных ситуациях в выплате пенсии вообще будет отказано до повторной подачи заявления.

    В конечном итоге переселенец сможет жить в России на тех же правах, что и граждане Российской Федерации. Разумеется, процесс переоформления требует некоторых усилий, но сразу после успешного прохождения процедуры все бюрократические сложности останутся позади. К тому же Пенсионный Фонд РФ никогда не оставляет в беде пенсионеров и подсказывает им в устном, а затем и в письменном виде через уведомление, что нужно принести и в какие сроки. В связи с этим переоформить пенсию переселенцу не так сложно, как кажется на первый взгляд.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    8 (800) 350-29-87 (Москва)
    8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

    С начала мая и по сегодняшний день к нам на Горячую линию массово поступают обращения о невыплате пенсии внутренне перемещенным лицам .

    Переселенцам должны выплатить пенсию, даже если они вернулись на неконтролируемую территорию: образцовое решение

    При этом, обратившись к управлениям Пенсионного фонда, переселенцы получают информацию, что «до особого распоряжения пенсию выплачивать не будут». Некоторые управления ПФ указывают, что «заморозили пенсию всем переселенцам, отмечая, что “это правительственная указание» и «пенсии не будет, поскольку готовятся изменения в Постановление 365».

    «Я не пересекал линию разграничения 4 года, всегда проходил все проверки и верификации, почему мне прекратили выплачивать пенсию»

    5 мая на обращение пенсионеров из числа внутренне перемещенных лиц Пенсионный фонд Украины на своем официальном сайте сообщил , что в связи с технологическими изменениями механизма проведения верификации получателей пенсионных выплат изменились сроки изготовление платежных документов на первую декаду мая для пенсионеров из числа внутренне перемещенных лиц. При этом в ПФ утверждают, что все пенсии, на выплату которых лица имеют право, будут выплачены в мае в полном объеме.

    Среди лиц, которые обращаются к нам на Горячую линию есть как те, которым уже выплатили пенсию, так и те, которым выплаты до сих пор нет .

    Кроме того, поступают сообщения о невыплате пенсий военным пенсионерам и необходимости подачи новых заявлений. Каких заявлений и почему — нам пока что неизвестно.

    “Пенсия должна была быть 5-го, дозвонился в ПФ, там требуют прийти и написать заявление на восстановление выплат. Сказали, что это заявление они передадут в УТСЗН для проведения проверки по месту проживания. Причин не объясняют. С военными пенсионерами именно так и происходит. Задержали в основном тем, кто постоянно живёт в Харькове”

    “Пенсионер МВД, ПФ предложил заново собирать документы для пенсии, выплатной день 5 число”

    Хотелось бы отметить, что согласно законодательства пенсия выплачивается ежемесячно, у срок не позже 25 числа месяца, за который выплачивается пенсия. Таким образом, формально законодательство о сроках выплаты пенсии не нарушено. НО! Основания такой невыплаты, а также требование подавать заявление на восстановлении либо “заново собирать документы” являются неправомерными и дискриминационными.

    Что вы можете сделать уже сейчас:

    1. Фиксировать нарушение ваших прав, позвонив на Горячую правительственную линию за номером 1545.

    Правительственная «горячая линия» — механизм для взаимодействия Правительства с гражданами, что позволяет оперативно решать проблемные вопросы, которые поднимаются в обращениях граждан, а также совершенствовать работу органов исполнительной власти с учетом общественного мнения. Обращение принимаются с помощью средств мобильной и электронной связи и направляются органам исполнительной власти в соответствии с компетенцией. Все звонки бесплатные.

    Правительственная линия по данной ситуации сейчас не имеет ответа, НО обязана принимать жалобы.

    Чем больше будет обращений, тем вероятнее правительство обратит на это внимание.

    2. Обращаться на горячую линию Пенсионного фонда Украины 0800 503 753.

    Внимание! Рекомендуем обращаться за Горячую правительственную линию и на линию ПФУ именно c жалобой, а не за разъяснениями о сложившейся ситуации. Так как жалоба будет зафиксирована и передана в соответствующий орган для дальнейшего выяснения обстоятельств, а консультация/разъяснения будут даны устно и результата от этого не будет.

    3. Обратиться письменно в органы государственной власти. Это необходимо для детального выяснения обстоятельств такой невыплаты, убедиться в осуществлении либо неосуществлении тех или иных действий. Так как устно вам могут говорить одно, а на самом деле окажется совершенно другое. Кроме того, именно письменные ответы, которые свидетельствуют о неправомерных действиях либо вообще о бездействии органов власти, возможно обжаловать в судебном порядке.

    • Заявление в Пенсионный Фонд — для выяснения причин приостановки выплат пенсии и требование возобновить выплаты.

    ознакомиться и скачать шаблон заявления можно по ссылке

    • Информационный запрос в Пенсионный фонд — для выяснения, использовал ли Пенсионный фонд относительно вас какую-либо информацию, полученную от других государственных органов.

    ознакомиться и скачать шаблон заявления можно по ссылке

    Внимание! Согласно законодательству срок рассмотрения запроса и дачи ответа не должен превышать 5 дней с дня получения такого запроса.

    • Заявление в УТСЗН — для выяснения, есть ли основания для аннулирования справки, проведения проверок согласно постановлениям КМУ №365 и №637.

    ознакомиться и скачать шаблон заявления можно по ссылке

    • Заявление в Государственную пограничную службу Украины — для получения информации о пересечении государственной границы либо линии соприкосновения

    ознакомиться и скачать шаблон заявления можно по ссылке

    • Заявление в Службу безопасности Украины о передаче Пенсионному фонду данных относительно вас согласно Постановлению КМУ №365

    ознакомиться и скачать шаблон заявления можно по ссылке

    Обратите внимание, что обращаться в пограничную службу и Службу безопасности нужно обязательно в письменном виде. Подавать лично либо почтой.
    Кроме того, позже стало известно , что 25 апреля 2018 года было принято постановление Кабинета Министров №335 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 8 июня 2016 №365» . Данное Постановление нарушает права ВПЛ, так как теперь суммы социальных выплат и пенсии, не выплаченные за прошедший период, будут выплачиваться на условиях отдельного порядка, определенного Кабинетом Министров Украины. Однако порядок еще не утвержден и соответственно на практике можно ожидать, что при обращении о восстановлении выплат, ВПЛ будут отказывать выплачивать недополученные суммы пенсии и социальных выплат, ссылаясь на отсутствие нового порядка.

    Мы продолжаем настаивать на том, что необходимо открепить справку ВПО от получения пенсий и социальных выплат, не связанных с перемещением, и утвердить вместо Постановления №365 иные порядки, которые будут одинаковыми для всех граждан, без какой-либо дискриминации внутренне перемещенных лиц.

    Кроме того, мы продолжаем судиться с Кабмином относительно признания неконституционным и отмены Постановления №365 и призываем Вас также отстаивать свои права.

    Вместе — сила!

    Материал подготовлен в рамках проекта “Правовая поддержка и адвокация проблем жителей Донецкой и Луганской областей”, который реализуется при поддержке Министерства иностранных дел Чешской Республики. Информация и взгляды, изложенные в этой статье, являются мнением авторов и не обязательно отражают официальную позицию Министерства иностранных дел Чешской Республики.

    Уже стало печальной традицией отсчитывать месяцы с того момента, как 24 мая уже прошлого года правительство приняло свое постановление № 335, которым надежно заблокировало погашение государством долгов по пенсиям пенсионерам-переселенцам.

    Как известно, согласно принятому документу, пенсионные долги переселенцам теперь могут быть выплачены лишь на основании специального порядка выплат этих долгов. Сам специальный порядок должен разработать и утвердить Кабмин. Причем, заниматься этим он может хоть до второго пришествия (Иисуса Христа). Никакими временными рамками в своих перспективных разработках правительство себя не ограничило.

    Пропали… пенсионеры. С пенсиями

    Тем не менее, поначалу большинство переселенцев, которым в одночасье перестали возвращать пенсионные долги, надеялось на скорую развязку. Не то, чтобы у них были для этого какие-то весомые основания или какой-то положительный опыт по этому вопросу. Нет. Здесь как раз все было совсем наоборот. Почти никто в рядах ВПЛ в душе не сомневался, что повидаться с пресловутым специальным порядком в ближайшем обозримом будущем ему не удастся.

    Для подтверждения этого (впрочем, и так очевидного) факта достаточно сравнить между собой несколько цифр. Так, по данным Министерства труда и социальной политики по состоянию на конец января 2019 года в Украине было официально зарегистрировано 692 тыс. пенсионеров-переселенцев, имеющих справку внутренне перемещенного лица (ВПЛ).

    К слову, в конце декабря 2018 года (т. е. за месяц до этого) то же министерство сообщило, что зарегистрировано 769 тыс. пенсионеров-ВПЛ. То есть, за последний месяц «растворились» без следа примерно 77 тыс. пенсионеров.

    Конечно же, это постарались не разгуливающие по Украине корь и грипп. Люди как бы исчезли из-за того, что была введена в работу новая программа учета и назначения социальной помощи переселенцам. Их не оказалось в этой базе данных.

    По всей видимости, это та самая новая база данных, которой «грозил» переселенцам в конце прошлого года заместитель министра труда и социальной политики Николай Шамбир.

    «В декабре 2018 года будет запущена новая база ВПЛ. Возможности нашего программного обеспечения были ограничены. Это тормозило работу органов социальной защиты. А наша цель, чтобы ВПЛ имели как можно меньше неудобств при получении пенсий и иных социальных выплат», – сообщил тогда чиновник.

    Причем, он сразу отметил, что новая база данных переселенцев «позволит более четко разграничить переселенцев и «лже-переселенцев». «Мы рассматриваем вопрос, чтобы лиц, которые по сути не являются ВПЛ, оторвать от статуса переселенцев. И с учетом новых информационных технологий, думаю, появится у нас возможность решить этот вопрос», – сказал Николай Шамбир. Судя по тому, как ВПЛ исчезают десятками тысяч, у правительства все получилось, как задумывалось…

    По понятным причинам, никаких социальных выплат (а в правительстве упорно считают и пенсии социальными выплатами) никто из «пропавших без вести» из базы данных получить не может. По крайней мере, до восстановления себя в этой базе.

    Все так же крепок наш «Аркан»

    Впрочем, эти «достижения» все равно меркнут в сравнении с заслугами системы «Аркан», которую в министерстве финансов активно используют для составления и последующей рассылки так называемых «списков Минфина». До этого эти же списки рассылала СБУ, поэтому они назывались «списками СБУ». Но и те, и другие опираются на систему «Аркан».

    Система «Аркан» работает как составная часть системы «Гарт», принадлежащей Госпогранслужбе. Ее изначальная функция – фиксация пересечения украинцами государственной границы или линии разграничения на Донбассе, вне всякой связи с какими-либо социальными или пенсионными выплатами. Однако, чаще всего, Минфин на основании данных системы формирует свои списки и отсылает их, в том числе и в Пенсионный фонд. Результат такой деятельности общеизвестен.

    «На основании данных системы "Аркан" около 200 тыс. пенсионерам прекращены выплаты пенсий. Или возобновлены и снова прекращены. Часто бывает, что человек добился восстановления выплат, а уже через месяц пришли списки из министерства финансов и ему снова заблокировали выплату пенсии. Это постоянный механизм. Причем, довольно часто, данные, на основании которых происходит блокирование выплат, – следствие простых технических ошибок. Но после них ВПЛ постоянно вынуждены ходить по судам или бегать проверяться для возобновления пенсионных или социальных выплат», – рассказала пару недель назад правовой аналитик Благотворительного фонда «Право на захист» («Право на защиту») Анастасия Одинцова.

    При этом, она добавила, что несмотря на то, что «списки СБУ» были отменены судом как незаконные основания для лишения переселенцев выплаты пенсий и других социальных выплат, использование данных все той же системы «Аркан» для лишения выплат переселенцев, продолжается и сейчас.

    Должны всем

    Оценка аналитика о количестве пенсионеров-ВПЛ, не получающих пенсию, чрезмерно скромна. Как сообщила в середине ноября прошлого года начальник Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области Наталья Рад, только в Донецкой области из почти 519 тыс. зарегистрированных пенсионеров-переселенцев по факту получают пенсии лишь 231,7 тыс. или 44,7%.

    Но, в любом случае, если вспомнить, что в мае прошлого года, сразу после принятия Постановления № 335, пенсионные выплаты были остановлены примерно 650 тыс. переселенцам и так продолжалось не один месяц, а всего пенсионеров-переселенцев в Украине по последним данным 692 тыс. человек, то очевидно, что невыплаченные долги по пенсиям имеет практически каждый из них.

    В тоже время, по данным правозащитников, в течение последних двух лет против пенсионного фонда по поводу выплат пенсии и долгов по ним подало исков лишь около 11 тыс. переселенцев.

    Цифры несопоставимые. Долги по выплатам пенсий имеют сотни тысяч украинских переселенцев. А судятся по поводу этих долгов и вообще по поводу выплат (вернее – невыплат) пенсии лишь тысячи. Но почему? Ведь правозащитники почти хором призывают переселенцев «пободаться» с Пенсионным фондом в суде с хорошими (по их словам) шансами на успех.

    Идите в… суд

    «Не ожидая ничего, пенсионерам-переселенцам нужно немедленно добиваться выплат задолженности в суде. Прежде всего, нужно подать и оформить жалобу на "горячую линию" правительства (15-45), потом подать жалобу Уполномоченному Верховной Рады по правам человека. И, наконец, подать заявление в Пенсионный фонд по поводу выплаты недополученной пенсии и дождаться письменного ответа на него. Это важно. Очень часто людям на местах говорят: "Ждите, постановление скоро будет". Но нужно понимать, что людям, которые обратились еще в мае 2018 года за получением задолженности по пенсии, по состоянию на сегодня долги до сих пор так и не выплатили», – рассказала неделю назад юрист общественной организации «Донбасс SOS» Мария Красненко.

    Сделавшие все это и получившие письменный ответ от Пенсионного фонда, по ее словам, дальше должны обращаться в суд. Похожий алгоритм действий рекомендуют и юристы как Благотворительного фонда «Право на защиту», так и других подобных организаций.

    «Некоторые из тех, кто все это сделал, уже получили задолженность, потому что суды становятся на сторону гражданина и его прав, исходя из того, что положение, которое определяет порядок выплаты задолженности уже определено законом. А правительство банально экономит на гражданах, которые являются внутренне перемещенными лицами», – резюмировала юрист «Донбасс SOS» Мария Красненко.

    В каком-то смысле, те кто уже получили свои долги по невыплаченным пенсиям через суд, находятся в более выгодном положении, чем те, кто просто надеется на лучшее. Причина очевидна.

    Они – не наши…

    «До настоящего времени этот специальный порядок выплат не определен, поэтому задолженность по выплате пенсий переселенцы не получают. Получают текущие выплаты пенсий. Мы ждем выход постановления. Задолженность учитывается у нас по каждому лицу и будет выплачена после принятия такого порядка», – заявила пару недель назад первый заместитель начальника Мариупольского объединенного пенсионного фонда в Донецкой области Ирина Емельянова. В общем-то это довольно стандартное заявление чиновников Пенсионного фонда на местах по этому поводу. Да и что еще они могут сказать? Решение вопроса зависит не от них.

    Не нужно думать, что хроника принятия специального порядка задолженности по пенсионным выплатам – история исключительная. Нет, она банальная и типичная. С большинством остальных пенсионных норм та же проблема.

    «В Украине представители высших органов власти экономят на пенсиях и социальных выплатах жителей Донбасса и переселенцев, хотя есть все механизмы изменить ситуацию. С октября 2017 года законопроект № 6692 о пенсионных выплатах полностью готов к рассмотрению в Верховной Раде. Все комитеты – социальной политики, по правам человека и остальные поддержали его рассмотрение. До сих пор – более 1,5 лет – он не вносится даже на повестку дня. На официальные запросы ответы вообще не поступают. Неофициально говорят, что нет денег. Против - Минфин и Пенсионный фонд. А еще говорят: а там не наши избиратели», – рассказал несколько дней назад глава Комитета Верховной Рады по правам человека Григорий Немыря.

    И вечный бой. За пенсию

    Однако, как уже было сказано, призывы отсудить долги по пенсиям, широкого отклика в рядах переселенцев не находят. Значительно активнее ВПЛ судятся по поводу восстановления пенсионных выплат после их остановки, чем из-за невыплаченных долгов.

    Одну из возможных основных причин такой странной апатии легко можно понять, если оценить историю одной переселенки, которую недавно обнародовала пресс-служба «Права на защиту».

    Итак, одна переселенка-инвалид (назовем ее О.) в 2014 году выехала из Донецка на контролируемую Украиной территорию в Селидово. Где и получала пенсию до апреля 2017 года, когда выплаты по непонятной причине были прекращены.

    Как оказалось, переселенка попала «на "Аркан"» в связи с тем, что в 2016 году выезжала в Донецк и… как бы оттуда не вернулась. Пенсионный фонд возобновил выплаты, как только узнал, что на него подали в суд.

    В мае прошлого года, опять же на основании данных системы «Аркан», переселенке вновь остановили пенсионные выплаты. В ответ на запрос в Главный центр обработки специальной информации Госпогранслужбы, ей сообщили, что данных о пересечении ею линии разграничения (и въезде на контролируемую территорию) нет. Но после того, как соответствующая комиссия, посетила переселенку и убедилась, что она все же находится «по месту регистрации ВПЛ», выплату пенсии ей возобновили. Правда… только на месяц.

    Уже в следующем месяце выплаты были опять остановлены и снова на основании (кто бы мог подумать.) данных системы «Аркан». После этого переселенка решила выехать на неконтролируемую территорию и пересечь КПВВ «Марьинка», чтобы «Аркан» «увидел» и зафиксировал ее прибытие в Украину. Линия разграничения была успешно пересечена, но в базе «Аркан» данных об этом… не оказалось.

    Поэтому, переселенке снова пришлось идти в суд и требовать там восстановление своих (в данном случае – пенсионных) прав. Дело двигалось не быстро, но через 5 месяцев в ноябре 2018 года, Пенсионный фонд опять возобновил выплаты пенсии. Его обязал суд.

    И снова «недолго музыка играла». В январе нынешнего года пенсионные выплаты переселенке опять были прекращены. О причине догадаться несложно. Почему такое происходит и как с этим бороться? Ответа нет…

    Можно сказать, что в данном случае переселенка ведет перманентную судебную тяжбу с Пенсионным фондом по поводу текущих пенсионных выплат. Если ей добавить еще процесс по поводу невыплаченных ей пенсионных долгов (а они у нее есть, как минимум с июня по октябрь 2018 года), то ей останется поселиться в суде. А на такое готов далеко не каждый.

    Судиться… бессмысленно?

    Но главная причина все же в другом.

    «Пенсионный фонд в большинстве случаев не выполняет судебные решения о восстановлении выплат пенсий переселенцам. Ситуация двузначная. По Образцовому делу, когда решение было вынесено Верховным судом, оно было выполнено в добровольном порядке – Пенсионный фонд выплатил полностью всю сумму. Есть дела, по которым выплачивают за 1 месяц, а потом не выплачивают, но чаще всего приходится идти в исполнительную службу. И тогда это может затянуться на год, на два, потому что они иногда открывают производство, выплачивают один раз, забывая об остальной задолженности. Бывают случаи, когда вызывают полицию в исполнительную службу, поскольку они не выполняют решение суда», – сообщила правовой аналитик Благотворительного фонда «Право на защиту» Анастасия Одинцова.

    То, что решения суда в пользу пенсионеров-переселенцев Пенсионным фондом не выполняются, на днях подтвердил и представитель Уполномоченного Верховной Рады по правам человека в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский.

    Дело в том, что правительство в конце августа прошлого года приняло отдельный порядок выплаты долгов по пенсиям по решению суда. Он касается вообще всех пенсионеров, а не только переселенцев. Порядок предусматривает, что сумма пенсии, которая должна быть выплачена по решению суда, пересматривается специально созданной при Пенсионном фонде Комиссией по вопросам погашения задолженности по пенсионным выплатам по решению суда.

    Фактически это означает, что Пенсионный фонд может отказаться выполнять решение суда при отсутствии положительного решения этой комиссии. И кстати.

    «Переселенцы не освобождены от уплаты судебного сбора по искам о выплатах долгов по пенсиям. Сбор придется платить. Но можно подать ходатайство об освобождении от уплаты сбора. Исходя из данных, которые предоставлены: справки из фискальной службы или справка из пенсионного фонда о доходах, суд часто видит, что ВПЛ не под силу заплатить этот судебный сбор», – сообщила юрист общественной организации «Донбасс SOS» Мария Красненко.

    Как известно, судебный сбор за подачу иска для восстановления выплаты пенсии или выплаты пенсии за прошедший период составляет 0,4 прожиточных минимума для трудоспособных лиц или 768,4 грн.

    А если еще учесть оптимистический тезис «Права на защиту» о том, что, хотя более 80% решений судами вынесено в пользу ВПЛ, не существует стопроцентно выигрышных дел. А судебное разбирательство в среднем длится от 3 до 7 месяцев, апатия переселенцев в вопросе отсудить свои долги по пенсиям становится вполне понятной.

    Альтернативы

    С другой стороны, можно поискать несудебные способы возврата пенсионных долгов. Так некоторые умельцы (в хорошем смысле) составляют заявление на Пенсионный фонд по ст. 175 Уголовного кодекса (невыплата зарплаты, стипендии, пенсии или иных установленных законом выплат) и пытаются «напрягать» этим прокуратуру.

    А еще есть подсказки из самого правительства.

    «Переселенцы должны отстаивать свои права – другого выхода нет. Взять эту стаю контрабандистов-евробляхеров. Они организовали людей, перекрыли 3-4 раза центр Киева и Верховная Рада была вынуждена пойти им навстречу, изменив законодательство. Но расскажите мне хоть об одной масштабной акции протеста переселенцев. Я не призываю к погромам, но власть – это живые люди, и на эту власть нужно давить», – заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.

    Читайте также: