Как восстановить транспортную карту пенсионера в казани

В каждом субъекте Российской Федерации проблему передвижения льготников на общественном транспорте решают по-разному. Эта статья расскажет о том, как это делается в столице Республики Татарстан – городе Казань.

ЛТК – что это такое и сколько стоит?

ЛТК или льготная транспортная карта – это устройство со встроенной микросхемой, работающей по технологии MIFARE и предназначенная для бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте.


Детская и взрослая карта

Подобные устройства действуют во многих городах России, но эта карта имеет одно существенное и удобное отличие – кроме Казани ею можно оплачивать проезд еще в 4 городах республики:

  1. Зеленодольск.
  2. Набережные Челны.
  3. Нижнекамск.
  4. Альметьевск.

ЛТК бывает 2 видов: детская (307 рублей) и взрослая (505 рублей). Отличаются они между собой двумя параметрами: льготная категория, к которой принадлежит её владелец, и стоимость записываемого на карту проездного билета.

Важно! Проездной билет позволяет на протяжении 1 месяца свободно пользоваться любым видом общественного транспорта.

Кто и как может получить ЛТК?

Категории граждан, имеющие право получить один из видов транспортной карты:

  • Детская:
    • Дети-инвалиды.
    • Сироты и оставшиеся без попечения родителей, а также обучающиеся в общеобразовательных учреждениях.
    • Дети из многодетных семей.
  • Взрослая:
    • Ветераны, инвалиды, труженики, узники фашистских концентрационных лагерей и все остальные лица, прямым или косвенным образом участвовавшие в ВОВ.
    • Инвалиды 1–3 групп.
    • Пенсионеры по возрасту.
    • Люди, подвергшиеся облучению радиацией при работе на Семипалатинском полигоне и при ликвидации аварий на ПО «Маяк» и Чернобыльской АЭС.
    • Почётные доноры России и СССР.
    • Участники военных конфликтов (кроме ВОВ).

Для того чтобы оформить карту нужно:

  1. Обратиться с заявлением в пункт оформления льготных транспортных карт.
  2. К заявлению приложить копии паспорта, удостоверения или справки, подтверждающих право на льготный проезд, ИНН (если имеется).

Набор документов
  1. Забрать готовую карту через 2-4 недели.

Важно! Устройство выдаётся бесплатно и «пустым». Поэтому после получения его нужно активировать, купив и записав проездной билет в одной из точек пополнения.

Как пользоваться и обновлять ресурс ЛТК?

Для того чтобы оплатить проезд в общественном транспорте достаточно отдать карточку кондуктору, контролёру или водителю.

Он приложит её к своему ручному валидатору и распечатает чек. Последний нужно хранить до окончания проезда.


Ручной валидатор

Важно! Так как на транспортной карте нанесены инициалы владельца, работник может потребовать у пассажира паспорт для подтверждения права владения.

Если валидатор не смог прочитать данные с карты или срок действия проездного истёк, то придётся оплатить проезд по принятому тарифу.

Это требование касается и оплаты багажа, если он занимает одно полное место в автобусе или троллейбусе.

Продлить действие транспортной карты можно в следующих местах:

  • Специальные терминалы Сбербанка.

Терминал «Сбербанк»
  • Отделения Почты России;
  • Банки:
    • «Ак Барс».
    • «Татсоцбанк».
    • «Тиммер Банк».
  • Офисы ООО «Транс-Бизнес».
  • Терминалы сервиса «Элекснет».

Терминал «Элекснет»

Выполнять эту процедуру можно с 10 дня нынешнего месяца до 9 дня следующего. При этом внесённые средства пойдут на покупку проездного билета на следующий месяц.

Восстановление сломанной или потерянной карты

Очень часто транспортные карты теряются или ломаются из-за хрупкого пластика.

Если это произошло, то нужно:

  • Обратиться в центр выдачи карт и заблокировать карту.
  • Подать заявление на перевыпуск носителя.
  • Получить транспортную карту.

Важно! Заново приобретать проездной билет не нужно – на новую карточку будет записана информация из базы данных о уже приобретенном билете.

Льготная транспортная карта, действующая в Казани и Республике Татарстан – это хорошее решение со стороны властей, улучшающее жизнь обычных граждан.

    Яна Семелева 4 394
Использование транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте – отличное решение для граждан, регулярно пользующихся данным видом услуг. Данная карточка может использоваться многократно, заменяя собой проездной билет. Кроме этого, оплата ЭТК может производится в транспорте практически любого города республики, в частности: Альметьевске, Челнах, Зеленодольске и конечно-же Казани.

Существует несколько разновидностей транспортной карточки Казань – это:

  • для льготных категорий населения;
  • привязанная к банковскому счету;
  • ЭТК классического типа.

Последние две разновидности доступны для приобретения любым желающим, пользование льготным транспортным продуктом требует наличия соответствующего удостоверения.

Где приобрести транспортную карту Казань



Для того, чтобы стать владельцем транспортного пластика достаточно обратиться в любую точку продаж печатной продукции с вывеской «Горпечать», также карта реализуется через отделения «Почты Татарстана» в городе Казань. Покупка осуществляется без предъявления документов, удостоверяющих личность, в том случае, если речь не идет о льготной ТК. Неименные карточки допустимо передавать родственникам и знакомым.

Карточки с льготным обслуживанием выдается исключительно лицам, отнесенным к данной категории граждан. Получить транспортную карточку этого типа можно в районном отделе службы социальной защиты. Узнать адреса точек выдачи и их график работы можно по телефону справочной службы 8-800-2005-303

Как проверить баланс карты Казань

Для получения сведений о состоянии счета, достаточно посетить соответствующий раздел официального сайта, пройдя по ссылке: www.transkart.ru/clients/balans/. Изучив условия предоставления услуг следует их принять или отказаться, нажав соответствующую ссылку.

Если условия приняты и нажата нужная кнопка, сайт выдаст соответствующее сообщение и перенаправит пользователя в раздел с полем для указания номера карточки. После введения соответствующего номера, необходимо ввести код проверки отправленный системой на привязанный номер. При выполнении всех действий без ошибок, клиент будет ознакомлен с балансом.

Компания, обслуживающая транспортный счет, разработала мобильное приложение, доступное к скачиванию на Google Play. Программа называется balancetkkazan и работает на устройствах обслуживаемых ОС Android версии от 2.3.3. Мобильное устройство должно поддерживать технологию NFC и быть оснащено соответствующем сканером. Приложив карту к сканеру, можно считать содержащуюся информацию, которая отобразится на экране приложения.

Тарифы и способы пополнения транспортного счета Казань


Карта Казань работает по специальным тарифам, стоимость которых зависит от предпочитаемого вида транспорта, срока действия и планируемого количества поездок. С балансом на 10 поездок на автобусе, будет стоить 230 рублей, универсальная для всех видов транспорта, в том числе подземного обойдется клиенту в 1600 рублей.

Предусмотрено несколько способов пополнения балансового счета транспортной карты, в том числе:

  • в отделениях почты Казани;
  • использовав терминалы «Элекснет»;
  • в республиканских коммерческих банках Казани;
  • при помощи ЭПС;
  • с банковского счета.

При пополнении можно выбрать непосредственно оплатный счет или балансовый счет для списания. В первом случае клиент покупает один из 19 тарифов. Второй вариант подходит для тех, кто пользуется общественным транспортом редко, деньги лежат на балансе до тех пор, пока не кончатся. То есть при зачислении на балансовый счет тариф не используется, а расчет происходит по аналогии с оплатой проезда наличными. Транспортная карточка позволяет экономить около 2-х рублей на каждой поездке.

Преимуществом карты является то, что, пополнив баланс и не использовав все средства в текущем месяце, можно прибегнуть к ним в следующем. Также, карта позволяет забыть о необходимости доставать бумажник в переполненном автобусе или разменивать крупную купюру на металлическую мелочь. Сканер, которым пользуются кондуктора, легко прочитает карту, убранную во внутренний карман куртки или брюк.

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы
на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному. Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи. Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.


У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.


Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Какое количество пенсионеров лишилось единых социальных проездных, в Минтрудсоцзащиты РТ не называют. Но во время парламентского обсуждения приводились такие данные: социальной поддержкой сегодня пользуются более 700 тыс. человек, а после внедрения двухмерного исчисления бедности количество ее получателей уменьшится на 10%. Председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова заверяла, что сокращать бюджет социальной помощи не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Вчера получить комментарий Светланы Захаровой не удалось: она оказалась в отъезде, а ее заместитель в командировке.

Минтруд совершенствует проверки нуждаемости

В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.

Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.


Почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Фото tatar-inform.ru

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.

Обращаем внимание, что вышеуказанная выплата предоставляется исключительно тем пенсионерам, которые не получают льготы по иным основаниям, т. е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т. д.

Кроме того, отмечаем, что право на приобретение социального проездного билета не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера. В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 рублей) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».

Справочно: количество получателей ЕДВ на проезд в марте 2019 года составляло 461 940 человек; в апреле 2019 года — 458 753 человека (снижение на 0,68%). Сумма затрат бюджета на предоставление только ЕДВ на проезд в марте составила 216,72 млн рублей; в апреле 2019 года — 218,06 млн рублей. Если верить этим цифрам, то получается за первый месяц успели отключить 0,68% пенсионеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

  1. 7. По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?
  2. Как восстановить социальную карту? Действия при утере
  3. Полезные сведения для студента
  4. Если Потеряла Транспортную Карту В Казани Можно Ли Ее Восстановить
  5. Вопрос-ответ
  6. Как вернуть деньги с потерянной транспортной карты
  7. Для этого ее надо привязать к номеру телефона.
  8. 8 800 250 76 20 (звонок бесплатный)
  9. Что делать если потерял социальную карту москвича: как заблокировать и восстановить
  10. СКМ без наличия денег

7. По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

Обратите внимание! В том случае, если восстанавливающее карту лицо не получает те или иные социальные льготы, то необходимо обращаться в соответствующее отделение банка для того, чтобы отправиться в дальнейшем в ППВ данной организации (либо, в том случае, если есть потребность в смене обслуживающего банка, то в другой банк).

Как восстановить социальную карту? Действия при утере

На первый взгляд может показаться, что социальная карта ничем не отличается от обычной пластиковой карты банка (дебетовой или кредитной), однако она содержит особые идентификационные знаки, которые ее отличают – это сделано с целью удобства распознавания такого документа.

Полезные сведения для студента

Чтобы это сделать, нужно обратиться с удостоверением личности (это должен быть российский паспорт), студенческим удостоверением и номером заранее написанного на восстановление заявления. Такой билет поможет существенно сэкономить на время восстановления карты – ведь он обладает точно такими же возможностями, как и социальная карточка студента.

В данном разделе приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с обслуживанием транспортных карт. Если Вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то его можно задать на форме обратной связи, в группе в ВКонтакте или обратиться в Центр обслуживания транспортных карт.

Если Потеряла Транспортную Карту В Казани Можно Ли Ее Восстановить

Транспортную карту можно забрать в Центре обслуживания транспортных карт по адресу Красный проспект, 161, через 10 дней, с момента изъятия транспортной карты в метрополитене. Для получения изъятой транспортной карты при себе необходимо иметь паспорт и акт изъятия транспортной карты, составленный работником метрополитена.

Вопрос-ответ

Если в отношении Вас были совершены неправомерные действия со стороны перевозчика, то Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт. Сообщите дату и время инцидента, а также номер маршрута, гос. номер транспортного средства перевозчика и пан-номер Вашей транспортной карты (19-тизначный номер на оборотной стороне транспортной карты).

Каждый день в ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» регистрируется до 50 заявлений об утере транспортной карты. Но в большинстве случаев вернуть деньги с утерянной карты не удаётся — фиолетовые общегражданские карты не персонифицированы и не привязаны к телефонам владельцев. Сделать такую привязку можно в личном кабинете на сайте tklip.ru.

Как вернуть деньги с потерянной транспортной карты

  • «улица Циолковского»;
  • «Памятник чернобыльцам»;
  • «Юных Натуралистов»;
  • «Площадь Клименкова»;
  • «Октябрьский рынок»;
  • «Площадь Франценюка»;
  • «Полиграфический комплекс»;
  • «Магазин Прогресс»;
  • «Кольцо трубного завода»;
  • «улица Ушинского»;
  • «11 микрорайон»;
  • на автовокзалах и автостанциях области.

Для этого ее надо привязать к номеру телефона.

Для регистрации вам потребуется предъявить карту оператору, чтобы получить пин-код. Зачем это нужно? Почему нельзя получить пин-код по почте или смс? Дело в том, что транспортные карты пронумерованы по порядку, и любой человек методом подбора может получить доступ к чужой карте, к чужим деньгам.

Почему не проходит оплата по карте и когда пассажир имеет право на бесплатный проезд – в материале KZN.RU.


Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 19 июля, Ксения Швецова). С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы читателей KZN.RU ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1.Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.


В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2.Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3.Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтактных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.


Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4.Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5.Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.


А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6.В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7.По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.


Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9.Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.


Пенсионер Александр Овечкин получает 8 500 рублей пенсии. Из них 4 000 уходит на оплату коммунальных услуг, 200 рублей он тратит на проезд, а раз в году платит налог на квартиру 500 рублей.

На жизнь ему остается примерно 3 800 рублей.

Если Александр воспользуется правами на льготы и субсидии, то сэкономит около 2 500 рублей. На жизнь останется 6 200 рублей.

Расскажем, как это сделать, какие документы нужны и куда их подать.

Получаем социальную доплату

Социальная доплата положена пенсионерам с доходом меньше прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Она может быть федеральной и региональной. В Татарстане можно получить только федеральную доплату.

Прожиточный минимум для пенсионера в 2019 году равен:

  • в России — 8 846 рублей;
  • в Татарстане — 8 232 рубля.

Если пенсионер не работает, получает вместе с пенсией и другими выплатами меньше 8 232 рублей, он может оформить федеральную социальную доплату на недостающую сумму.

За получением доплаты обращайтесь в ПФР с заявлением, паспортом и СНИЛС. Бланк заявления дадут в ПФР, там же объяснят как его заполнить.


Экономим на налогах на имущество

Пенсионеры могут не платить налог на некоторое имущество. В частности, они освобождены от налога на:

  • одну квартиру, ее часть или комнату — один объект имущества на выбор, если в собственности несколько помещений;
  • один дом или его часть;
  • один гараж или машино-место;
  • одно помещение, используемое в творческих целях: мастерская, ателье, студия, библиотека, музей;
  • один дачный домик до 50 кв. м.

От транспортного и земельного налога обычных пенсионеров по возрасту не освобождают, но их могут не платить инвалиды I и II групп, герои РФ, участники ВОВ и другие льготные категории.

Для освобождения от налога на имущество принесите в ФНС по месту жительства:

  • заявление установленного образца;
  • уведомление о выбранном объекте, за который пенсионер налог платить не будет;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, касающиеся имущества, например выписку из ЕГРН.

Оформляем проездной или субсидию на проезд

Пенсионеры имеют право на льготы за проезд. Они выбирают одно из двух:

  • льготную транспортную карту (ЛТК) для проезда на автобусе/трамвае/метро/троллейбусе;
  • субсидию за проезд в размере 486 рублей.

Сумма 486 рублей установлена для пенсионеров, получающих доход менее 20 000 рублей в месяц.

Пенсионеры с доходом от 20 000 до 25 000 рублей получают субсидию в размере 180 рублей.

Пенсионерам с месячным доходом от 25 000 рублей субсидия не положена, но они могут оформить льготную транспортную карту.

В законах речь идет о месячном доходе, а не размере пенсии. Поэтому сумма складывается из пенсии, зарплаты, дивидендов и других ежемесячных поступлений.

Для оформления проездного билета в пункт оформления ЛТК, который работает при соцзащите, приносят паспорт и ИНН.

За субсидией обращайтесь в соцзащиту или МФЦ. Там нужно написать заявление и приложить к нему копию пенсионного удостоверения.

Экономим на оплате коммунальных услуг

Государство частично возмещает расходы на коммунальные платежи. Эта субсидия положена всем, не только пенсионерам, если соблюдены условия:

  • один человек живет в квартире или доме площадью меньше 40 кв. м, двое человек в жилье до 46 кв.м, трое — до 51 кв.м;
  • жилец (семья) тратит на коммуналку более 21% дохода.

Допустим, казанский пенсионер получает 7 500 рублей пенсии, тратит на ЖКХ 4 000 рублей. Он живет в квартире, где есть отопление, горячая вода, электричество, газ, из дома вывозят мусор

Все эти удобства считают «полным перечнем предоставляемых ЖКХ услуг».В Региональном стандарте пенсионер выбирает поставщика тепловой энергии, в Казани их несколько. Предположим, поставщик тепловой энергии — АО «Татэнерго». Тогда региональный стандарт будет равен 3 837 рублей.

Значит, субсидия для условного пенсионера И.И. рассчитывается так:

3 873 рубля — 21% от пенсии в 7 500 рублей (максимальная доля расходов на ЖКУ). Субсидия равна 2 262 рубля.

На каждый квартал года правительство устанавливает новый региональный стандарт, поэтому суммы выплат будут меняться.

За субсидией обращайтесь в отдел соцзащиты с заявлением, к нему прикладывают:

  • копии документов на квартиру;
  • квитанцию за последний месяц или ее копию;
  • справку о размере пенсии из ПФР;
  • справку об иных доходах, если такие есть.

Компенсируем взносы на капремонт

С 2018 года пенсионеры могут обращаться в соцзащиту за компенсацией взносов на капремонт.

Пенсионерам от 70 лет и старше возмещают 50% взносов, пенсионерам старше 80 лет компенсируют всю сумму, если в квартире прописаны только они.

Компенсацию оформляют в соцзащите или МФЦ. Понадобится паспорт, справка о составе семьи, документы на квартиру, оплаченная квитанция за последний месяц.


Едем в санаторий по льготной путевке

В Татарстане действует Постановление, по которому пенсионерам положены льготные путевки в санаторий.

Для этого нужно:

  • оформить у врача справку по форме №070/у-04;
  • постоянно проживать в Татарстане;
  • иметь доход семьи не более 4 прожиточных минимумов, установленных для пенсионера.

В Татарстане в 2019 году прожиточный минимум равен 8 232 рублей, значит, сумма доходов не должна превышать 32 928 рублей.

За путевкой обращаются в соцзащиту с заявлением, паспортом, пенсионным удостоверением, справкой о доходах и справкой от врача.

С 10 ноября перевозка льготной категории граждан общественным транспортом (троллейбус, трамвай, автобусы «Башавтотранс», водный транспорт) в городском и пригородном сообщении осуществляется только по Социальной карте Башкортостана или временной карте, выдаваемой ОАО «Башкирский регистр социальных карт» (ОАО «БРСК»). Напомним, что с 1 ноября текущего года свое действие прекратили социальные транспортные карты ГУП «Башавтотранс». Также сохраняется возможность осуществлять оплату проезда за наличный расчет.


С 10 ноября перевозка льготной категории граждан общественным транспортом (троллейбус, трамвай, автобусы «Башавтотранс», водный транспорт) в городском и пригородном сообщении осуществляется только по Социальной карте Башкортостана или временной карте, выдаваемой ОАО «Башкирский регистр социальных карт» (ОАО «БРСК»). Напомним, что с 1 ноября текущего года свое действие прекратили социальные транспортные карты ГУП «Башавтотранс». Также сохраняется возможность осуществлять оплату проезда за наличный расчет.

Социальная карта Башкортостана – это многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается жителю Республики Башкортостан, являющемуся получателем социальной помощи и социальных или государственных услуг. Ею можно оплачивать проезд в общественном транспорте, зачисляя на нее ежемесячно денежные средства через банк ОАО «Уралсиб».

Куда обратиться за получением социальной карты?

Гражданам – получателям мер социальной поддержки необходимо обратиться с заявлением на выпуск Социальной карты Башкортостана (СКБ) в управления (отделы) труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (УСЗН МТиСЗН РБ) по месту жительства (постоянной регистрации) либо в отделения ОАО «Уралсиб». Остальным категориям граждан необходимо обратиться в отделения ОАО «Уралсиб».

УСЗН МТиСЗН РБ Калининского района города Уфы - ул. Богдана Хмельницкого, 53, тел. 245-95-33

УСЗН МТиСЗН РБ Ленинского района города Уфы - ул. Ленина, 9/11, тел. 272-17-53

УСЗН МТиСЗН РБ Октябрьского района города Уфы - ул. Бикбая, 35/1, тел. 225-69-65

УСЗН МТиСЗН РБ Демского района города Уфы - ул. Правды, д.25, тел. 221-21-25

УСЗН МТиСЗН РБ Кировского района г. Уфы - ул. Мингажева, 107, тел. 222-63-12

УСЗН МТиСЗН РБ Орджоникидзевского района города Уфы - ул. Мира, 6, тел. 243-13-64

УСЗН МТиСЗН РБ Советского района города Уфы – ул. Цюрупы, 95, тел. 222-04-07

В какие сроки можно получить социальную карту?

Минимальным нормативным сроком изготовления и выдачи социальной карты с 01 ноября определен 20-дневный период.

Для чего и кому выдается временная социальная карта?

Гражданам, которые пользовались Единым социальным проездным билетом, либо имеют право на его приобретение и подавшим заявление на изготовление СКБ. На период ожидания сразу же выдается временная карта ОАО «БРСК» для оплаты проезда в транспорте.

Временные социальные карты в Уфе выдаются на Южном автовокзале (ул.Зорге,13), а также в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ул.Новомостовая,8).

Как получить временную социальную карту?

При себе необходимо иметь пенсионное удостоверение и/или документ, удостоверяющий право на получение льготы, и прежнюю социальную транспортную карту «Башавтотранса». Временной картой ОАО «БРСК» граждане могут пользоваться до получения ими Социальной карты Башкортостана, вплоть до конца 2012 года.

Какими услугами можно пользоваться по временной карте?

Временная карта содержит только транспортное приложение социальной карты. Транспортное приложение позволяет использовать Социальную Карту Башкортостана (СКБ) в качестве Единого социального проездного билета (ЕСПБ), при наличии соответствующих льгот на проезд в общественном транспорте.

Сколько стоит социальная карта?

Социальная карта Башкортостана выдается бесплатно

Как пополнить временную социальную карту?

После получения ее необходимо пополнить в специальных пунктах Социальной карты Башкортостана. Подробнее можно посмотреть здесь.

Сумма пополнения составляет 400 рублей на один календарный месяц, количество поездок в течение периода неограниченно на государственном и муниципальном транспорте Республики Башкортостан, включая пригородные маршруты.

В какие сроки нужно пополнять Единый социальный проездной билет?

Период приобретения Единого социального проездного билета - с 20 числа текущего месяца по 10 число активируемого (следующего) месяца. Для того чтобы иметь возможность пользоваться транспортным приложением социальной карты в декабре 2012 года, с 20 ноября по 10 декабря необходимо пополнить единый социальный проездной билет по Социальным картам Башкортостана или по временным картам.

Всю необходимую информацию можно получить по бесплатному телефону 8-800-100-8180.

Читайте также: