Пенсионеры станут самыми богатыми

Как рассчитывается пенсионный прожиточный минимум? И поднимут ли его всем пожилым россиянам?


2020-10-20T13:28:00+03:00












Александр Денисов: Прожиточный минимум напрашивается на повышение. Напомним, для каждой группы населения, для каждого региона он рассчитывается отдельно. Вот на так называемых нулевых чтениях в Общественной палате, где и рассматривался законопроект Минтруда о новом порядке расчета прожиточного минимума, там отметили, что прежде всего его нужно поднять для пенсионеров и детей. Для детей и в принципе вот словосочетание «прожиточный минимум» – оно как-то некорректно, у детей все по максимуму, минимумом не обойдешься, не отделаешься.

Марина Калинина: Сейчас эту тему будем обсуждать. И у нас на связи первый эксперт. Это Василий Колташов, руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества. Василий Георгиевич, здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте, Василий Георгиевич.

Василий Колташов: Здравствуйте.

Марина Калинина: Расскажите, как это будут изменения. И вообще, что это за новые расчеты? Как рассчитывается сейчас и что предлагается?

Василий Колташов: Трудно сказать, как будут рассчитывать по-новому. Но я боюсь, что пенсионеры от этого не выиграют. Потому что…

Марина Калинина: Почему?

Василий Колташов: …вся стратегия расчетов, которая у нас есть, она, к сожалению, не приводила к увеличению расходов на пенсионеров. Т. е. пенсионеры-то в среднем, конечно, вроде бы получают неплохо, но в основной своей массе все-таки это люди, ну, в большой массе людей, которые имеют пенсию ниже среднего размера. И хорошо было бы вообще по-другому поставить вопросы. Т. е. не считать, вот, не расчеты, а сказать, что – знаете, вообще-то говоря, может быть, нужно возвращать НДС пенсионерам. А это минимум 3 тыс. руб. Может быть, не расчетами нужно заниматься. Потому что все-таки понятно, что потери, которые понесли домашние хозяйства (и домашние хозяйства, где есть пенсионеры, и сами пенсионеры), в 2020 году очень большие, очень значительные. Это больше 10%, без сомнения. Т. е. инфляция потребительская выше.

Марина Калинина: Вы знаете, мы вчера обсуждали как раз тему по поводу влияния пандемии на состояние бюджетов семей. Ну, человеческих бюджетов. Потому что многие работу потеряли, многие на удаленке – там то недоплачивают, то зарплаты нет, то вообще… Короче, плохо все живут рабочие, работники. А пенсионеры-то живут хорошо: они пенсию регулярно получают. Да, маленькую, но регулярно.

Александр Денисов: И не тратят ее, а …

Марина Калинина: Да.

Василий Колташов: Ну, пенсионеры, конечно, тратят пенсию. Это миф, что они ее только получают. Потому что пенсионеры как раз являются наиболее патриотичными потребителями в российской экономике. Они покупают российские продукты, они покупают мясо птицы, гречневую крупу. Т. е. они вообще стараются брать много российских продуктов, любят еще белорусские. Но, в отличие от более молодых, они на импорт не очень падки. Они в этом смысле как-то консервативны в массе своей. Так что… Но на пенсионеров в маленьких городах, в сельской местности – их пенсии служат опорой для многих семей. Вот замечательно было сказано про то, что в расходах на ребенка нет минимума, а есть только максимумы, потому что тут тратиться приходится очень много. Ребенку нужно каждый сезон обувь, практически каждый сезон. Каждый сезон нужна новая одежда верхняя, зимняя. И представьте себе, каково это все оплачивать, если…

Марина Калинина: А школа сколько денег съедает, дополнительное образование…

Александр Денисов: … нужны хорошие новые игрушки. Желательно развивающие. А это еще дороже.

Василий Колташов: Это еще дороже, я это подтверждаю, у меня двое детей. И поэтому мне кажется, что пенсионеры своими пенсиями зачастую поддерживают многие и многие семьи, где родители не много зарабатывают. Ну, 30 тыс. руб., к примеру, зарабатывают двое (вот я говорю просто провинциальную ситуацию), 40, 50 тыс. руб. У нас же много таких семей небогатых в регионах. И вот здесь помощь от пенсионеров имеет значение. Но ведь не все пенсионеры-то тоже могут помогать. Потому что у пенсионеров много… Много пенсионеров, которые получают мало денег для этого.

Александр Денисов: Василий, ну вот мы сразу, так сказать, списали со счетов все эти расчеты по-новому. Тем не менее, вернемся к прожиточному минимуму. Вот в Общественной палате такая цифра гуляет на нулевых чтениях: 14 тыс. руб. Зная, что к прожиточному минимуму привязываются социальные выплаты, от этого, так сказать, как от печки пляшут и по другим социальным пособиям, – все-таки 14 тыс. руб., если рассматривать эту цифру, потянет за собой и другие. В том числе и пенсии, и прочее. Ведь как по цепочке все пойдет.

Василий Колташов: Если мы рассчитываем на повышение, то, конечно, было бы неплохо, если бы минимальная пенсия составляла хотя бы 14 тыс. руб. И речь идет даже о том, чтобы без учета региональных доплат, которые у нас тоже распространены. Но региональные доплаты могут быть тоже в форме возврата налогов пенсионерам. Потому что пенсионеры платят налоги, тот же самый НДС они платят. Вот такой расчет, да, 14 тыс. – был бы неплох.

Но, поймите, все эти расчеты имеют одну серьезную проблему. У них 18 кв. м, насколько я помню, закладывается площадь на человека. А пенсионеры часто живут в квартирах своих отдельных, у нас много таких пенсионеров. Естественно, им очень трудно покрывать счета ЖКХ, имея даже пенсию, там, в 12-15 тыс. руб., и при этом нужно покупать продукты и лекарства. И получается очень туго.

Марина Калинина: И еще и детям помогать зачастую приходится, работающим.

Василий Колташов: Совершенно верно. И изменить эту ситуацию можно только повысив не среднюю пенсию в России, а пенсию минимальную. И вообще, вот если мы будем иметь ситуацию в то, что 14 руб. это будет минимальная пенсия, вот как первый шаг на пути изменений к тому, чтобы пенсия была повышена, то это было бы хорошо. А если это дело останется просто красивыми расчетами: вот мы посчитали, вот мы пересчитали, вот у нас новые методики… У нас же очень любят менять методики, перерассчитывать что-то. Но при этом люди-то от этого не выигрывают. А должны чувствовать, что это все не бессмысленный, не мартышкин труд, по сути, каких-то там статистиков.

Александр Денисов: Василий, про пенсию, да. Вот когда пенсионная реформа начиналась и повышение возраста оправдывали, говорили: вот нужно поднять, пенсионеры мало получают, в следующем году на тысячу, потом еще что-то. А всего этого не было. Вот никакого повышения обещанного не произошло. После этого, конечно, с трудом верится в перерасчет исходя из прожиточного минимума. У вас тоже скепсис на этом основывается?

Василий Колташов: Нет, скепсис основывается на том, что – да, вы правы, вот опыт, к сожалению, такой, что политика была такой неоконсервативной. Она не ориентировалась на потребности человека, она исходила из неких бухгалтерских схем: вот у нас есть деньги – мы платим, если нет денег – мы не платим. Поэтому коренное изменение подхода – это было бы здорово, но ведь поймите, что власти тоже чувствуют, что они допустили очень серьезную ошибку, пойдя на повышение пенсионного возраста. Это в сущности была провокация, которая была там в верхах, в рамках внутренних противоречий, кем-то организована, пролоббирована. И в результате последствия очень… Кстати говоря, большие отрицательные последствия, негативное отношение людей к этой так называемой реформе. Это никакая не реформа. Реформа пенсионная у нас перманентная с 2002 года, и у нее нет ни конца, ни края.

Александр Денисов: А кто же такую провокацию…

Марина Калинина: Причем в этой реформе уже никто ничего не понимает, потому что сама система расчета не понятна никому.

Василий Колташов: …что это негативный эффект. Не только помочь пенсионерам, но и загладить отрицательный эффект, его преодолеть. Потому что отрицательные последствия репутационные для власти здесь, для высшего руководства страны, они огромные.

Александр Денисов: А кто ж провокатор, Василий? Вы так интересно рассказали, так сказать, развернули даже ситуацию. Кто провокатор-то?

Василий Колташов: Ну, смотрите. У нас же есть либеральное крыло во власти, да? Так, условно. И вообще-то наша политика, государственная политика, на протяжении многих лет оставалась преимущественно либеральной. Т. е. ориентированной на рынок, на уменьшение государственного регулирования, на то, чтобы сами себе копили на пенсию. Вот если взять, к примеру, Улюкаева, Силуанова, можно Кудрина здесь вспомнить, то вот такого рода кадры и менее заметные фигуры – они всегда лоббировали экономическую политику, которая была бы вот чисто рыночной. Вот вернуться в XIX век, зачем нам все вот эти вот социальные издержки, население избаловано. Вспомните, что у нас говорилось в нулевые годы: что люди избалованы, они патерналисты, они портят государство, потому что они от него почему-то чего-то все ждут, государство должно перестать им давать, хватит уже эти пенсии выплачивать, и в бюджете дефицит, надо, чтобы сами себе копили. Вот отсюда и попытки, тщетные попытки, создать накопительную пенсионную систему. Т. е. вот этих движений было за последние 20 лет очень много. И здесь можно видеть было борьбу, да? Потому что одни лоббировали, другие сдерживали, потом сдавали позиции. И в конечном итоге было принято повышение пенсионного возраста, которое было принято, решено в условиях, когда экономика уже… ну, еще не замедлялась так уж сильно, но было очевидно, что близко замедление, оно уже наступило в 2019 году. Ну, а в 2020 году пришла новая волна кризиса, которая ударила по рынку труда. И тогда встал вопрос: хорошо, ну вот вы так выгнали людей на работу с пенсии, а дальше что с ними делать, где им брать рабочие места? Ведь этих рабочих мест не хватает. И бизнес стремится и зарплату понижать, и увольнять. И это все еще сохраняется как явление во второй половине 2020 года. Т. е. мы сейчас в экономической депрессии. Т. е. в преддверии депрессии был принят закон, который отрицательно повлиял на ситуацию, на положение людей…

Марина Калинина: Василий, у нас буквально полминутки остается. Такой вот вопрос, буквально кратко скажите. Вот в сегодняшней ситуации, с этой пандемией, о том, что люди теряют работу, при условии того, что пенсионный возраст повысился, – есть ли вероятность того, что это решение будет отменено? Хоть малая.

Василий Колташов: Решение о повышении пенсионного возраста?

Марина Калинина: Да.

Василий Колташов: Ну, честно говоря, я не уверен, что оно будет отменено. Я думаю, что скорее будут приняты другие решения, которые будут нивелировать негативный эффект. Вот было бы хорошо, если бы была реально повышена минимальная пенсия в России. Было бы хорошо, если бы у нас произошло впоследствии, или даже уже сейчас, продумали сокращение рабочей недели в часах и в днях. Т. е. сделали так, чтобы мы пришли к кейнсианской схеме. Зачем нанимать одного, если можно нанять двух, чтобы большее количество людей имели рабочие места. Хотя, казалось бы, ничего вроде бы не изменилось. Но просто пусть, да, у них будет не очень большая зарплата, но у них будут рабочие места. Чтобы мы вот к этому пошли.

Марина Калинина: Спасибо. Спасибо большое. Василий Колташов, руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества.

Александр Денисов: Да, а дальше мы займемся чиновниками.

Закон «О гарантиях губернатору Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» депутаты ростовского Законодательного собрания приняли в 2010 году — сразу после отставки Чуба, который руководил регионом 19 лет.

Согласно закону, Чубу выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% от его губернаторской зарплаты без учета дополнительных выплат. По подсчетам издания RostovGazeta, экс-глава Ростовской области получает пенсию в размере 200 тысяч рублей. То есть, за 10 лет набежало 24 млн рублей. Также Чуб имеет служебный автомобиль, за пользование которым из региональной казны выделяется по 1,5 млн рублей ежегодно.

«Вот только служебный автомобиль, как правило, предоставляется для выполнения служебных обязанностей, он потому и называется служебным. Мне, как налогоплательщику, за чей счет, в том числе, оплачивается данная прихоть, просто интересно, что входит в „служебные обязанности“ пенсионера Чуба?», — отмечает депутат регионального Законодательного собрания Евгений Федяев.

Иван Бударев — исполнительный директор Олимпийского совета Ростовской области, президентом которого является Чуб — не смог ответить на вопрос корреспондента RostovGazeta, насколько часто бывший губернатор пользуется служебным автомобилем. Он предположил, что транспорт необходим Чубу, «чтобы лишний раз не рисоваться».

Экс-губернатор и члены его семьи сохранили и право на медицинское обслуживание. Кроме того, Чуб и один из его родственников получили гарантии на возмещение 75% расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием. Также Чуб пользуется охраной.

«Непонятно только, чего боится бывший губернатор? Что „благодарные“ жители Донского края, встретив его на улице „отблагодарят“ его плевком в лицо?», — отметил Федяев.

В течение двух лет, с 2010 по 2012 годы, Чуб также получал из регионального бюджета ежемесячные денежные поощрения, материальную помощь и выплаты на довольствие. Но затем эти пункты расходов утратили силу. По какой причине — неизвестно.

«Автомобиль, охрана и пособие — все, что сейчас он получает. Сумму выплат не знаю, каждый год она меняется, индексируется», — рассказа Бударев.

В 2018 году Чуб был признан «Самым дорогим пенсионером» Ростовской области. Такую номинацию он получил в рамках антипремии «Донской лещ», присуждаемой фракцией ЛДПР в Заксобрании.

Напомним, что минимальная пенсия в Ростовской области составляет 8736 рублей в месяц. По словам Федяева, людям, которые долгие годы жили на государственном содержании, такая сумма может присниться только в страшном сне. «Уровень жизни этих людей настолько оторван от уровня жизни в регионе, что они уже даже готовы специальные законы протаскивать, лишь бы не жить как обычный житель Ростовской области, прекрасно понимая „результаты своей работы“. Об абсурдности данных гарантий мы говорим очень давно», — сказал Федяев.

А что если в какой-то момент Чуб окажется за решеткой, например, за коррупцию? Ему все равно продолжат платить немереные суммы из бюджета? По словам Федяева, юридических гарантий региональный закон не дает.

Политолог Алексей Синельников отметил, что изначально закон принимался для того, чтобы у чиновников не было стимула брать взятки. Чтобы у них было желание занимать свой пост и заработать побольше «на потом». «Но очень быстро выяснилось, что официальная зарплата и пенсия — ничто по сравнению с тем, что „там“ можно вытворять и добывать. В реальности получилось так, что мы платим супербогатым людям, которые намного богаче тех, кто формирует бюджет — работающих людей», — добавил эксперт.

По его словам, есть и более простые способы «устраивать» бывшее начальство. Например, в Советы директоров предприятий, где можно «беззаботно занимать должности и получать деньги».

Так, например, поступили в Нижегородской области. Валерий Шанцев ушел с поста главы региона, который занимал 12 лет, в сентябре 2017 года в возрасте 70 лет. В 2018 году его избрали членом Совета директоров «Транснефти», назначили заместителем гендиректора концерна «Моринформсистема-Ага» и гендиректором хоккейного клуба «Динамо». В августе 2019 года Шанцев стал председателем Совета директоров компании «Аэромакс».

Однако пенсию за выслугу лет бывший губернатор Нижегородской области тоже получает. Выплата регулируется региональным законом «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы…». Пенсия за выслугу лет в Нижегородской области устанавливается в таком размере, чтобы сумма ее и страховой пенсии по старости за первый срок полномочий составляла 11,25% от среднемесячного заработка за каждый год работы, а за второй и последующие сроки полномочий — 7,5%.

История с Чубом кажется не столь шокирующей на фоне скандала, который произошел в Оренбургской области в 2010 году. За пять дней до своей отставки глава региона Алексей Чернышев обеспечил себе «золотой парашют» — подписал региональный закон «О гарантиях высшему должностному лицу…». То есть, себе. По данному закону, Чернышев имел право на единовременное пособие в 1,73 млн рублей, служебный автомобиль, бесплатное проживание в местных гостиницах, медицинскую страховку стоимостью 2 млн рублей и много чего еще. Однако радоваться пришлось недолго — через месяц областной суд отменил закон, принятый Чернышевым. Все дело в том, что из-за таких затрат дефицит бюджета увеличился до 16%, а по Бюджетному кодексу в редакции 2010 года мог достигать только 15%.

Бывший премьер-министр правительства Башкортостана Рафаэль Байдавлетов считает, что солидный размер пенсий для госслужащих вполне обоснован, потому что они трудятся «без выходных, при ненормированном рабочем дне и в условиях высокой напряженности». Видимо он живет в параллельной реальности, где только чиновники много трудятся и устают.


Преодолеть символический порог в 6 тыс. рублей предстоит “черте бедности” столичных пенсионеров.

В следующем году прожиточный минимум, установленный для пожилых москвичей, может составить 6 тыс. 273 рубля.

Как сообщили “МК” в Мосгордуме, на рассмотрение парламентариев внесен законопроект, корректирующий правовой акт, касающийся прожиточного минимума пенсионеров в Москве. Согласно внесенному документу, “черта бедности” московских стариков в 2011 году должна сдвинуться на 483 рубля. Сейчас размер прожиточного минимума для пенсионеров составляет 5 тыс. 790 рублей.

Установление прожиточного минимума необходимо для расчета региональной социальной доплаты к пенсии, которая начисляется неработающим пенсионерам. По состоянию на 1 августа 2010 года такую доплату в Москве получают 2,7 тыс. человек.

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (57)

комментирует материал 16.10.2010 #

Когда президент выйдет на пенсию - поселить его в клоповную коммуналку, отнять все привилегии и пенсию ему 6тыс.273 руб. Пусть наслаждается жизнью. Смеются сволочи над людьми .

А это с какой стати, ему столичную пенсию? Пусть живет на питерскую.

Согласен. Я по инвалидности 5018 получаю. Спасибо Валентине, от города еще штуку подгоняет.
На лекарства в месяц уходит около 3000. Если бы не супруга - врач-бюджетник - и мои личные \"инновации\", давно б наверное забомжевал и сдох.


Такую пенсию можно заработать, сидя всю жизнь в тюрме. Это ужасный конец, или ужас без конца.

Я в тюрьме не сидел, я там, хоть и не долго, но работал. И теперь "жалею", что в детстве воровать не научили.


Воровство - последнее дело. Меня за последние 7-мь лет, два раза обокрали. Удовольствие минимальное. А вот, государство, должно обеспечить добропорядочных граждан, это факт. Нас всех уравняли, и тех кто работал всю жизнь, и тех кто обворовывал, сидя в тюрме. Каждой сестре, по серьге. Вам должны возвращать деньги за коммуналку, должны обеспечивать продуктами питания, одеждой. Осталось только выгнать из квартиры, и с такой пенсией остается только "АГА".

А меня за последние 15 лет - ни разу. Помнят, сцуки, старого "кума"!


Везет же некоторым.

отвечает grino на комментарий 17.10.2010 #

..на фига тада содержать государство с чиновниками назначающими себе гигантские пенсии .

Потому-что каждый норовит соседу на шею сесть и всю жизнь на чужом горбу ехать. Это же дурдом, содержать при современных технологиях такую свору паразитов и людям жить в клетушках и жрать дерьмо из магазинов за талоны(деньги). Человек должен жить на своей земле, как царь, а не как раб зависящий во всем от воли очередных главнюков и религионеров, которых сам же себе и посадил на шею. Но для этого нужны мозги развитые и желание, а вместо этого лень, безмозглость и жажда удовольствий за чужой счет(ЖиЗНь - Жадность, Зависть, Ненависть).

отвечает grino на комментарий 17.10.2010 #

"Потому-что каждый норовит соседу на шею сесть и всю жизнь на чужом горбу ехать."
. примитивное обобщение.
. вынесение приговора миллионам в веках, опасное заблуждение.

Это же дурдом, содержать при современных технологиях такую свору паразитов и людям жить в клетушках и жрать дерьмо из магазинов за талоны(деньги).
. дурдом.

Человек должен жить на своей земле, как царь, а не как раб зависящий во всем от воли очередных главнюков и религионеров, которых сам же себе и посадил на шею.
. их сажать не надо, тысячи лет не слазили.

Но для этого нужны мозги развитые и желание, а вместо этого лень, безмозглость и жажда удовольствий за чужой счет(ЖиЗНь - Жадность, Зависть, Ненависть).
..опать суд миллионов в веках.
..вам хочется сформулировать коротко и все сразу - но так не быват.

Одним словом сформулирую - Библия. (идеологически обоснованная система организации жизни уголовного сообщества)

отвечает grino на комментарий 18.10.2010 #

..ясный факт: религия (опиум для народа), как система содержания толпы в смирении, терпении и покорности меньшинству, проверена веками и почти идеальна (с инквизицией -любого рода - идеальна)

отвечает grino на комментарий 19.02.2012 #

Да уж, не в бровь, а в глаз! Это Вы, вероятно, по себе судите? А в моём случае ближе к истине поговорка: "Трудом праведным не наживешь палат каменных!" Ни ленью не страдала, ни жаждой удовольствий за чужой счет. И живу на своей земле в собственноручно построенном доме, но только не как царь, а,скорее, как собака, ибо нашей пенсии достаточно лишь на содержание приличного пса. Повидимому, это подобные Вам господа сделали синонимами слова интеллигент и лох.


отвечает grino на комментарий 18.10.2010 #

В отношении покупки дипломов. Хлопотное это дело, так как вскрывается на раз. Опытный работник отдела кадров, беря подобный диплом, сразу видит фальшивку. Остается только сделать официальный запрос, и передавать дело в прокуратуру. Вопрос, почему люди идут по наиболее легкому пути, хотят, не прилагая усилий, получить по максимуму.? Ответ прост, люди, как и все вокруг подчиняются единым законам природы. Вы же не удивляетесь, что вода течет в сторону наименьшего сопротивления, так и люди, в основной массе. А дальше должны включаться принятые законы регулирования жизни общества.

Я говорю об официальной покупке дипломов 90% студентов и учащихся. Дипломов высиженных в вузах и школах.

отвечает grino на комментарий 18.10.2010 #

Это печально. В конце концов, это ударит по самому специалисту.

А более показательно - это поселить в деревню , в Сибири и посмотреть сколько протянет в деревенской избе на пенсию которую платит колхозником и рабочим в Сибири.

Зато пенсион кепке, Рахимову, Шамиеву, тоже установили, скоты. могли бы и поделиться, 50% их пенсиона, хватило бы до прибавки всем пенсионерам страны

По 750 тысяч рублей в месяц.

что серьезно. Это их пенсия??

Вот именно,все это есть в интернете!

комментирует материал 16.10.2010 #

я тут подсчитал свои расходы при ЗП в 9-10 т.р. - дифицит однако получился. Как же можно жить на пенсию в6 т.р. с копейками

отвечает Андрю на комментарий 17.10.2010 #

А в 3500 р. слабо?

Это квартплата ну и еще некие платежи. А есть то на что?

комментирует материал 17.10.2010 #

Не дай бог выйти на пенсию в России!

отвечает Ежжа на комментарий 17.10.2010 #

В России бог даёт свободный выход на кладбище по достижении пенсионного возраста.

Однако то-же дорогое "удовольствие".

..уже нет - земля на кладбищах будет платная.

комментирует материал 17.10.2010 #

не "символический порог",а порог "символической пенсии"

комментирует материал 17.10.2010 #

Отличная пенсия. Насколько я понял это минимальная. А я за 20 лет работы на государевой службе заработал аж 7700. Спасибо Путину.

А я за 37 лет заработала 7500 и зарплата всегда высокая была. Половину плачу ЖКХ, остальное на хлеб и воду :-)) Чтоб им там так жить.

А вы не здесь это говорите,а лучше коллегам своим,которые ..опу за власть эту рвут,дубинками людей по голове на митингах лупят

комментирует материал 17.10.2010 #

А почему только для региональных пенсионеров? То есть для регионов порог еще меньше?


комментирует материал 17.10.2010 #

Опять все москвичам. Жизнь в Нижнем Новгороде не дешевле, чем в Москве.С приходом Шанцева цены на продукты питания такие же , как и в Москве.Многие москвичи перевели в Нижний свой продовольственный бизнес и цены на подукты , естественно, не снизили до цен провинциального региона . Может быть нужно и о нижегородских пенсионерах подумать? А то пенсии у нас гораздо меньше, чем у москвичей.


Да ладно звездеть.В Нижнем пенсионеры живут дай бог простым москвичам.А на Кубани вообще сыром в масле катаются.Тоже и в Ульяновской области и на Сахалине.Хуже,чем в Москве,простые пенсионеры не живут нигде по стране. Ни помощи от собеса,ни помощи от детей,ни от властей- молодые хотят жить по-европейски красиво,какие тут пенсионеры,пенсионеры только мешают красоте.

В Москве размер средней пенсии какой? Наверно поболее 12000? А в Нижнем около 6000, а цены на продукты как у вас. А насчет молодежи, собеса и властей, так это так по всей стране происходит.Только в провинции ,по причине безработицы , пенсионеры еще кормят свох безработных детей и внуков.


Приедешь к родне на Кубань,с утра до вечера слышишь причитания о московско-лужковском счастье и ихних бедах-ненастьях.Откроешь местную газету-ба!в кубанских бедах,оказывается,Москва виновата зажиревшая. А цены на жилье-выше московских.Вывод:хитромудрое жлобье,оно и есть хитромудрое жлобье. Московский пенсионер не видит и процента того,что имеет пенсионер региональный в силу и близости земли-кормилицы,и свежего воздуха-природы. Что такое 12000 рублей на Сахалине с их северными надбавками,не имей возможности пенсионер запастись на зиму парой бочек с горбушей,боченком селедки,десятью-пятнадьцатью мешками картошки,лимонником-клоповкой-грибами и прочим? А что москвич с рынка на свои 12000 купит?Грешно вам,гражданин,злободействовать,Господь накажет.

«Грешно вам, гражданин, злободействовать, Господь накажет».

Отвечаю. Хотя я атеист, в наказания «Свыше» не верю, но постараюсь общаться с вами на понятном вам языке. Однако же вы богохульник, если решаете за Бога, кого ему наказывать, а кого награждать. Во-первых, откуда такая уверенность? Во-вторых, почему вы не находите, что московские пенсионеры уже наказаны хотя бы за неправильно воспитанных детей, раз им резона нет заботиться о своих родителях.

Я по профессии судовой механик,в России бываю редко,православный и патриот своей Родины.Мне не понятны внутрироссийские бесконечные взаимные друг к другу упреки,похожие на собачью грызню, кому на сколько больше ваш барин костей накидал.И это русские люди?Да вас там поодиночке кто угодно передавит.Боже мой,какое позорище!

«Я… в России бываю редко, православный и патриот своей Родины. Мне не понятны внутрироссийские бесконечные взаимные друг к другу упреки…»

Отвечаю. Спрашиваю. Где же ваша Родина: в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке? Или всё же в России? Но тогда ваша жизненная позиция может звучать так: Любовь моя к Отчизне велика: люблю Россию, но издалека. Словом, где хорошо, там и родина. Где уж вам понять нас? Ведь в Канаде тоже берёзы растут…

Все думают, что на Кубани палку в землю воткнешь - урожай получишь. А вы знаете, какая у нас дикая жара ? И не только этим летом, а каждый год. Огороды горят. Всё, что выросло - только в теплице. А знаете сколько стоит пленка? А навоз? А препараты от болезней (земля заражена полностью)? А ещё нужно этот урожай отвезти на рынок и там сдать перекупщикам за бесценок, чтобы на эти деньги купить пленку . и т.д.(читай сначала).
Как вы думаете, все ли пенсионеры могут так вкалывать на огороде? Вы видели руки этих "жлобов" и согнутые спины? А пенсия у них 5 000- 6000. Из них 3000 уходит на оплату газа и электричества. А продукты в магазинах и на рынке такие же, как в Москве.

комментирует материал 17.10.2010 #

Может,но не составит.Не для того в Москву оккупанты гауляйтера сажают,чтоб о ненавидимых ими Москве и москвичах переживать.

комментирует материал 17.10.2010 #

А. что Москва у нас отдельное , всю жизнь на государство горбатил, и что пенсия 4.000. надоело уже из года в год всё повышают и повышают. Когда это всё кончится.?

комментирует материал 17.10.2010 #

Рублей могут напечатать сколько угодно, но инфляция усиливается.. За прибавку к пенсии сегодня можно купить меньше товаров,чем вчера!

«Но инфляция усиливается. »

Отвечаю. Конечно, никто не обязан верить официальной статистике, но разве нынешнее повышение цен можно сравнить с тем, что было в 90-е годы!

комментирует материал 17.10.2010 #

Этот законопроект. ещё раз подтверждает деградированность нашей Мосгордумы и правительства в целом.

комментирует материал 17.10.2010 #

Во-первых, надо аккуратнее обращаться с цифрами и фактами. В Москве проводится своя пенсионная политика, отличная от других регионов РФ: минимальная пенсия устанавливается с 01 января 2010 г. на уровне двух прожиточных минимумов пенсионера. Сейчас МП в Москве составляет 10.276 руб., что в полтора раза выше не минимальной, а средней пенсии по России. Региональные надбавки получают 2 млн. московских пенсионеров, а всего их 2,7 млн. Во всей прочей России пенсионеры даже не могут мечтать о таком уровне благосостояния. Во-вторых, сколько можно считать и пересчитывать президентскую пенсию? Дворников, уборщиц в России миллионы, а президент один. Не надоело брызгать во все стороны ядовитой слюной зависти?

\"сколько можно считать и пересчитывать президентскую пенсию? \"-мы,т.е. люди,которые работают,имеем полное право считать и пересчитывать пенсию президента,т.к. деньги на нее идут с наших налогов.И мы ее ХОТЯ БЫ просто пересчитываем,а правительство и президент ЛЕЗУТ в наш карман,т.е. бюджет,чтобы установить себе пенсии.Отец моего коллеги всю жизнь проработал шахтером,сейчас на пенсии,получил 12000р и силикоз легких 3-ей степени.Спрашивается:
1.Сколько ему денег надо тратить каждый месяц на лекарства,процедуры и т.д.,чтобы прожить?
2.Что сделали полезного для страны Шаймиев,Рахимов,Лужков и прочие,что им назначили пенсии в 10,20,30 и более раз чем у отца моего коллеги? Какие проф.заболевания получили вышеупомянутые господа,просидев в мягких креслах и пользуясь сумасшедшими льготами в виде служебных машин,охраны,лечения в элитных больницах,отдыха в высококласных санаториях и т.п.?

Отвечаю. Уважаемый Савелий! Во-первых, таких как ваш отец шахтёров в России миллионы. И никто его силой в шахту не загонял, а он работал ради вас, ради своей семьи, ради себя самого. И зарабатывал ведь неплохо! Теперь вы, выросший сын, обязаны возвращать ему эту самоотверженную заботу. Во-вторых, знать президентскую пенсию вы, конечно, можете, и никто вас этого права не лишает, но лучше бы вы зарплатой своего начальника или директора поинтересовались. Или дух захватывает от страха? Вот лаять в сторону президента не страшно, а совершенно безопасно: Ах, Моська…

" Вот лаять в сторону президента не страшно, а совершенно безопасно: Ах, Моська…" - а в мою сторону лаять тоже совершенно безопасно,вот почему вы решили на оскорбления перейти?Хотя я никого в своем комменте не оскорбил,а высказал свою точку зрения.Во-вторых,читать надо внимательно,я про своего отца ни слова не сказал.В-третьих,"никто его силой в шахту не загонял"-тут я согласен,силой не загоняли,просто в деревне Кавалерово единственное работающее предприятие,на тот момент,была шахта,и хочешь-не хочешь,а работать туда пойдешь.А президента и правительство под дулом пистолета заставили работать? В-четвертых,зарплату своего начальника я прекрасно знаю,а также и свои права,и не боюсь их отстаивать.Ну и в-пятых,судя по вашему виду,вы вылитый номенклатурный работник на пенсии,именно поэтому вы так защищаете чиновников?Боитесь,что у вас пенсию понизят,выстраданную "потом и кровью" в кресле?

Отвечаю. Уважаемый Савелий! Начну с конца. Во-первых, примите благодарность за комплемент моему фото. К сожалению, не отношусь к номенклатуре, а получаю пенсию по инвалидности, которая меньше социального пособия. Не жалуюсь вам, а так, к слову. Однако за истинную номенклатуру не переживайте, т.к. уже назначенные пенсии нельзя уменьшить, их можно только «заморозить». Во-вторых, в большинстве деревень нет шахт, а местное население испокон веков жило сельским трудом и не гнушалось подрабатывать извозом и прочей работой в городах. Или вы думаете, что кто-то кормил наших сельских жителей при царе Горохе? Кстати, о «принадлежности» отца. Было у меня такое предположение, что вы в такой форме рассказываете именно о своей семье. Согласитесь, так бывает. В-третьих, никого не хотел оскорбить, а Вас – в первую очередь. Вы обратите внимание на то, что я пишу местоимение «вы» со строчной буквы, т.е. обращаюсь к неопределённому кругу оппонентов, не к Вам лично. Может быть, Вы такой смелый человек, возможно, даже вы начальник, даже о зарплате своего директора знаете, но этими качествами обладают далеко не все. Теперь Вы поняли, кто мною назван Моськой.

Пенсионеры в России – одна из наименее социально защищённых групп населения, которая преимущественно ассоциируется с бедностью из-за низких пенсий и невозможности работать или получать высокую заработную плату в пожилом возрасте.

Сколько в России пенсионеров и какая у них пенсия?

В 2019 году в России было 46,5 млн. пенсионеров ( 9,5 млн. пенсионеров продолжают работать), в том числе 36,7 млн по старости. 2,3 млн получают ведомственную пенсию от силовых структур: МВД, ФСБ, Минобороны и т.п. Также пенсии получают по инвалидности, при потере кормильца, пострадавшие от катастроф, пожилые люди с недостаточным (социальные пенсии) стажем работы, федеральные госслужащие и летчики-испытатели.

Средний размер пенсии в России в 2019 году — 14,1 тыс. рублей (в начале 2020 г. — 14,9 тыс. рублей), по старости –15 тыс. рублей (в начале 2020 г. — 15,9 тыс рублей). Выплаты пенсионерам делятся по типам пенсионного обеспечения. Самые большие пенсии получают федеральные госслужащие (20 тыс рублей), летчики-испытатели (95 тыс рублей), а также космонавты (пенсия — 484 тыс в месяц).

Пенсионное обеспечение силовиков (ФСБ, МВД, Минобороны, Росгвардии, Генпрокуратуры, СК и т.п.) в официальной статистике не упоминается, но по отчетам министерств, их средняя пенсия — порядка 20-30 тыс. рублей.

Потеря дохода при выходе на пенсию в России и СССР

Статистика по зарплатам в России не отражает реальной картины — при средней зарплате — 47 тыс рублей, половина людей получает меньше 34 тыс рублей (медиана), а наиболее распространенная заработная плата – 23 тыс рублей (мода) с учетом подоходного налога ("на руки" на 13% меньше). Медиана и мода лучше отражает положение в сфере оплаты труда, поскольку нивелирует большое расслоение общества.

При выходе на пенсию по старости у людей сохраняется 50% дохода (от моды и медианы) или 30-40% от средней зарплаты (за вычетом подоходного налога). Похожая ситуация была в СССР, тогда пенсия составляла 22-40% от средней заработной платы. В Западной Европе и США пенсионеры сохраняют 60%-70% .

В какой степени выход на пенсию влияет на доход в регионах России

Разность в пенсиях между регионами России намного меньше, чем разность в зарплатах. Средние пенсии находятся в диапазоне 11–25 тыс. рублей (минимум в Дагестане, максимум на Чукотке), а средние зарплаты в диапазоне 23–90 тыс. рублей (за вычетом подоходного налога). Таким образом выход на пенсию для жителей отдельных регионов сказывается по-разному и в основном зависит от уровня заработной платы в предпенсионном возрасте. Учитывая, что более 70% пенсионеров по старости перестают работать после выхода на пенсию, переход от привычного уровня заработной платы к пенсионному обеспечению сильно отражается на благосостоянии жителей регионов с высокими зарплатами.

Главный из них – Москва , где соотношение пенсии к зарплате - самое низкое в стране, пенсия составляет только 20% от зарплаты (за вычетом подоходного налога), что означает потерю примерно 80% дохода при выходе на пенсию. Кроме Москвы такая ситуация характерна для ресурсных регионов: Ямало-Ненецкого и Ненецкий АО, Сахалинской области, Чукотки и Магаданской области, а также Санкт-Петербурга, где доля пенсий в зарплате – не более 30%.

Обратная ситуация в бедных регионах с низкими зарплатами, в них выход на пенсию не так сильно снижает доходы населения. В Хакасии Ивановской, Кировской, Орловской, Саратовской и Псковской областях пенсионеры сохраняют 55-63% своего дохода.

Где в России живут самые обеспеченные и бедные пенсионеры

В регионах крайнего севера: Чукотке, Ненецком АО и Магаданской области, самые высокие пенсии (22-25 тыс рублей), но и цены в 1,5-2 раза выше по стране, что не позволяет отнести пенсионеров этих регионов к самым состоятельным (даже наоборот). После перехода в статус пенсионера и потери части дохода, важным индикатором относительного благосостояния является соотношение пенсии к региональному прожиточному минимуму, чтобы убрать влияния уровня цен.

Корректировка на прожиточный минимум показала, что самые высокие пенсии относительно прожиточного минимума в Белгородской области, Татарстане, Башкортостане, Удмуртии и Чувашии, где пенсионеры живут на 1,8-2 регионального прожиточного минимума (при среднем по стране – 1,6). Пенсии в этих регионах на уровне средних по стране (14-15 тыс), но более низкие цены на базовые товары и услуги. Это не означает, что жители этих регионов номинально богаче других, но они могут купить на 15%-20% больше среднего, живя в ценовых и пенсионных условиях своих регионов.

Незначительная разница в уровне пенсий и большое различие в стоимости жизни в большей степени сказывается на самом богатом регионе – Москве. Московские пенсионеры (даже с учетом надбавок для части живущих в городе более 10 лет) по соотношению пенсии к прожиточному минимуму – самые бедные в стране (после Еврейской АО) и могут позволить себе только 1,25 прожиточного минимума, что ниже среднего по стране на 20%.

Тут не учитывается возможная помощь со стороны родственников накопления или подработки, сравнивается только официальное пенсионное обеспечение.

Заходите на сайт , подписывайтесь на telegram и дзен , чтобы читать интересные статьи. Автор — кандидат экономических наук.

Читайте также: