Страховые взносы в пенсионный фонд 1997 1998

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 декабря 2008 11:59

В соответствии с главой 3 Гражданского кодекса РФ индивидуальными предпринимателями являются граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

В качестве подтверждения факта регистрации регистрирующим органом индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с действующим пенсионным законодательством при назначении трудовой пенсии в страховой стаж (для определения права) и в общий трудовой стаж (до 01.01.2002 для исчисления размера пенсии) включаются периоды, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для подсчета трудового стажа и исчисления заработка, имеет различия в зависимости от системы налогообложения, предусмотренной законодательством РФ.

К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, после указанной даты единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход.

Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, а также периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 01.01.1991, подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.

Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения), начиная с 01.01.1991 подтверждаются документом территориального органа ПФР или налоговых органов об уплате обязательных платежей.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а за периоды после 1 января 2001 - документом территориальных налоговых органов по форме.

С 01.01.2002 в связи с вступлением в силу нового пенсионного законодательства в соответствии с п.1 ст.28 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа (независимо от системы налогообложения).

Данная обязанность возникает после внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу п.2 ст.14 Закона от 15.12.2001 страхователь - индивидуальный предприниматель обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР. Страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года (как частями - не менее месячной суммы, так и единовременно за текущий год).

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. При этом обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не связана с осуществлением предпринимательской деятельности и получением дохода.

В соответствии с определениями Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 210-О, 211-О, 212-О страховые взносы в виде фиксированного платежа не уплачиваются страхователями, не осуществлявшими предпринимательскую деятельность в силу обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера и не имевшими возможности своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

В соответствии с Правилами исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемого Правительством РФ (путем деления стоимости страхового года на 12).

В случае если рассчитанный на месяц размер фиксированного платежа не превышает минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Закона от 15.12.2001, уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере.

В соответствии с п.3 ст. 28 Закона от 15.12.2001 минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты (в т.ч. и для индивидуальных предпринимателей - пенсионеров), при этом 100 рублей (2/3) направляется на финансирование страховой части пенсии, 50 рублей (1/3) – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе.

Уплата на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится отдельными платежами.

До 2007 г. фиксированный платеж уплачивался в минимальном размере - 150 рублей, так как рассчитанный на месяц размер фиксированного платежа за 2002-2006 годы не превышал минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Закона от 15.12.2001.

Стоимость страхового года составила: 2002 год -504 руб., 2003 год -756 руб., 2004 год -1008 руб., 2005 год -1209,60 руб., 2006 год -1344 руб., 2007- 1848 руб.

Стоимость страхового года на 2007 год утверждена в размере 1848 рублей, 2008 в размере 3864 рубля, на 2009 год в размере 7274,40 рублей. Из этого следует, что индивидуальные предприниматели должны уплачивать фиксированный платеж за целый год: в 2007 в размере 1848 руб., в 2008 в размере 3864 рубля, в 2009 в размере 7274,40 рублей.

В соответствии с Правилами уплаты страховых взносов в минимальном размере от 26.09.2005 № 582 фиксированный платеж не уплачивается:

- страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

- страхователями, за период, в течение которого ими не осуществлялась индивидуальная деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно п.3 ст.29 Закона от 15.12.2001 индивидуальные предприниматели вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в части, превышающей суммы установленного фиксированного платежа.

Если ИП 1998г. сдает нулевые декларации, но1997г.заплатил28% взносы в ПФР, вместо5% /осн-ние Постановление Конст-го Суда от23.12.99г.№18П/засчитывается этот период в трудовой стаж для получения пенсии? ИП 1996г.по декларации доход85млн. руб.расходы70млн.руб Справка о доходах с ИФНС за1996г.показано15млн.дохода.Принимались расходы ИП без работников льготно на стройматериалы для стройки жилья ИП ЗА 1996г? Что означает запись в декларации 1996г. /подлежит возврату из бюджета19млн.руб./-подлежит эта сумма в счёт платежей будущего года? спасибо.т89180509465 г.Анапа.

Здравствуйте. Получил ответы на свой вопрос от краевого пфр и р.Башкирия. Все ссылаются на 0-ю декларацию. стажа за 1998г.нет. Эксперты/ Правовед/ не дали обоснованный ответ на мой вопрос.На каком основании закрыли эксперты мой вопрос №981892 от 21.09.2015г. а также не законно распределили гонорар. Прошу сделать возврат моих денежных средств. /произошла пустая трата времени.обидно./8лет на пенсии,инвалид,а правда и поныне там.спасибо.

Ответы юристов ( 3 )


Евгений, поясните пожалуйста, у Вас вопрос связан все-таки со стажем или с зачетом платежей?

Здравствуйте.Будучи ип с1994г.по2004г.Мне не вкл. стаж 1998г.и2001г.на основании 0-й декларации. Зачёт платежей,затем включение в стаж этих лет,на осн-нии выше изложенного.спасибо

Если речь идет о стаже работы, то согласно действующему законодательству период деятельности ИП включается в трудовой стаж, здесь нет никаких изъятий, касающихся отсутствия фактической деятельности.

Юрий до2002г.закон был другой. дайте ссылку для1996г-1998г.Не так всё просто.Если можно ,если можно дайте пожалуйста ответ обоснованный законом.спасибо

Евгений, я бы рекомендовал Вам обратиться с письменным заявлением в областное УПФР с требованием разъяснить порядок исчисления Вашего трудового стажа со ссылками на правовые акты.

После получения разъяснения УПФР можно будет посмотреть на мотивировку отказа и идти в суд с обжалованием данного разъяснения, если но не будет Вас устраивать.

Евгений, уточните пожалуйста, Вы не писали выше что документы в суде.

При изменении законодательства в пользу лица, которому предоставляются какие-либо права, оно действует в настоящем своем виде, а не в том которое было ранее.

А каким образом иск сформулирован, коли дело в суде?

Вы молодцы! Я хотел получить ответ на свой вопрос,а тут мне задают вопросы.спасибо.

Вы молодцы! Я хотел получить ответ на свой вопрос, а тут мне задают вопросы.спасибо.
Евгений

Без выяснения обстоятельств невозможно ответить на вопрос квалифицированно, Евгений. Если дело в суде, это одно, надо понимать как сформулированы исковые требования, что Вы просите. Если дело на стадии подготовки в суд — другое, если речь идет о том, чтобы попробовать обойтись без суда — третье.

Получил ответы на свой вопрос от краевого пфр и р.Башкирия. Все ссылаются на 0-ю декларацию. стажа за 1998г.нет. Эксперты/ Правовед/ не дали обоснованный ответ на мой вопрос.
Евгений

Евгений, не получится у Вас без суда. Видите — ПФР не хочет подтверждать Ваш стаж. Значит его придется подтверждать в судебном порядке. Другого способа защитить свои права законом не предусмотрено.

Запросили документ о высшем юр.обр-нии или адвоката с юр.образованием/всё плато/
Евгений

Евгений, если Вам вернули документы только на этом основании — обжалуйте определение о возвращении заявления в апелляционной инстанции. Нет такого требования. В Кодексе об административном судопроизводстве (как я понимаю, Вы обжалуете действия налоговой и ПФР в административном порядке) такое требование есть, но для представительства в суде, а никак не для стадии подачи заявления.


Евгений, добрый вечер.

засчитывается этот период в трудовой стаж для получения пенсии?
Евгений

Весь период, за который ИП платит взносы в ПФР засчитывается в страховой стаж, для начисления трудовой пенсии.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

страховой стаж — учитываемая при определении
права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и
(или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы
в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов,
засчитываемых в страховой стаж;

Что означает запись в декларации 1996г. /подлежит возврату из бюджета19млн.руб./-подлежит эта сумма в счёт платежей будущего года?
Евгений

Если у Вас была переплата на эту сумму, то она засчиталась в оплату следующего периода.

Мне не вкл. стаж 1998г.и2001г.на основании 0-й декларации
Евгений

Нулевая декларация тут не причем, так как взносы в ПФР являются обязательными и не зависят от того, ведется деятельность или нет. Вам обязаны посчитать этот период в стаж.

Анна,спасибо за внимание,но с2002г.это так как вы ответили.ПФР говорит до2002г.это было не так.Обоснуйте пож-ста как было1996г.-1998г?

Закон хоть и был другой, но стаж и все перечисления никуда не делись.

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

[Закон «О трудовых пенсиях»][Глава VI][Статья 30]

1. В связи с введением в действие настоящего Федерального
закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных
прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их
конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП — 450 рублей) x T, где
ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных
лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем
понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно
полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по
найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или
другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не
будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному
страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах
специальной связи или горноспасательной части независимо от ее
характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском
хозяйстве;


Добрый день, Евгений.

Ваш вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015
«Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169508;fld=134;dst=100018;rnd=0.6435861946083605

III. Документы, подтверждающие периоды иной деятельности
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица,
включаемые в страховой стаж

9. Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.
Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
20. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.
Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 г. документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за периоды с 1 января 2001 г. — документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1.

Иных документов для подтверждения страхового стажа данное Постановление не предусматривает. Поэтому, возможно, подтверждать стаж придется через суд, приведя свои доказательства.

С уважением, Роман.

Здравствуйте.Страховые взносы в пфр уплачивались на осн-нии декларации1996г.и справки с ифнс /сумма подлежащая облажению налога 15млн.руб./А пфр не признаёт расходы на стройматериалы для стройки жилья по льготам малого.70млн.руб. предпринемательства и сегодня требует взнос в пфр с суммы75млн.руб.Без суда никак?спасибо. ПФР даже не признаёт Пост-ние Конст-го Суда от23.12.99г.№18П./включать периоды1997г.и1998г.без документов об уплате взносов в пфр.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 марта 1997 г. N ЕВ-16-11/1662-ИН

О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

Пенсионный фонд Российской Федерации доводит до сведения, что вопросы уплаты страховых взносов в ПФР в 1997 году регулируются Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, с изменениями и дополнениями, и Федеральным законом Российской Федерации от 05.02.97 N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год".

Указанным Законом установлено, что начисление страховых взносов в ПФР работодателями производится на выплаты, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, то есть объектом начисления страховых взносов являются все виды выплат, начисленных работнику, а не только выплаты, носящие характер оплаты труда.

Законом введена норма, в соответствии с которой начисление страховых взносов осуществляется не только работодателем, но и другим лицом, оплатившим выполненную работу либо оказанную услугу. К другим лицам относятся юридические и физические лица, выступившие в качестве заказчика работ или услуг, или лица, осуществляющие выплаты работникам, с которыми не состоят в трудовых отношениях. Например, нотариальная контора, производящая дополнительные выплаты за счет средств местной администрации государственным нотариусам, состоящим в трудовых отношениях с органами юстиции.

Кроме того, Законом предусмотрено начисление страховых взносов на вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам в размере 28 процентов (за исключением работодателей - организаций, занятых производством сельскохозяйственной продукции, и работодателей - крестьянских (фермерских) хозяйств).

Законом предусмотрено увеличение тарифа страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей, иностранных граждан, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, частных аудиторов до 28 процентов от дохода от их деятельности или исходя из стоимости патента.

Определение дохода для исчисления страховых взносов в ПФР указанных категорий плательщиков производится в установленном порядке. Исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями в случае применения ими упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, производится в порядке, определенном письмом ПФР от 19.12.96 N ЕВ-16-11/9325-ИН "О некоторых вопросах уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства" с учетом установленного Федеральным законом тарифа страховых взносов (28 процентов).

Для адвокатов тариф страховых взносов увеличен до 28 процентов от выплат, начисленных в пользу адвокатов. При определении базы для начисления страховых взносов в ПФР адвокатам руководствоваться письмом ПФР от 06.06.94 N ЧЛ-16/2924-ИН "Об уплате адвокатами страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации".

Для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховой тариф увеличен до 20,6 процента от дохода от их деятельности. Уплата страховых взносов в ПФР указанными категориями плательщиков производится в установленном порядке.

Законом предусмотрено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, использующие в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают за них страховые взносы в ПФР в размере 20,6 процента от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам.

Законом введена категория плательщиков, охватывающая более широкий круг граждан, использующих труд наемных работников (включая иностранных граждан, использующих труд наемных работников), в том числе на основе договоров гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, в отличие от предыдущих периодов, когда плательщиками страховых взносов являлись граждане, использующие труд наемных работников только в личном хозяйстве.

Статьей 3 Закона изменена норма, определяющая условия освобождения общественных организаций инвалидов и пенсионеров, а также предприятий, учреждений и организаций от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Разъяснение порядка предоставления указанной льготы будет направлено региональным отделениям ПФР дополнительно.

В связи с введением в действие с 1 января 1997 г. Федерального закона Российской Федерации от 05.02.97 N 26-ФЗ соответствующие доначисления страховых взносов на выплаты по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также на выплаты, начисленные в пользу адвокатов, производятся за январь и февраль 1997 г. без начисления пеней.

После истечения срока уплаты страховых взносов за март 1997 г. (не позднее 15 апреля) неначисленные и неуплаченные страховые взносы на указанные выплаты считаются недоимкой и взыскиваются с начислением пеней.

Для плательщиков, уплачивающих страховые взносы с дохода от их деятельности, окончательный расчет с ПФР по фактическому доходу за 1996 год производится в соответствии с тарифом, установленным на 1996 год (5 процентов).

Принят Государственной Думой 27 октября 1999 года

Одобрен Советом Федерации 11 ноября 1999 года

Установить на 2000 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов;

для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, - сверх предусмотренного абзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услу г. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, считаются уплаченными только при условии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному тарифу за отчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховым взносам за предшествующие периоды;

б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;

в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;

г) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;

д) для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;

е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Установить на 2000 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Установить на 2000 год тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам
гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Установить на 2000 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "д" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Сохранить в 2000 году условия и порядок уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1999 году.

Плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.

От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;

в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части доходов от их деятельности.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 1996 г. N ЕВ-16-11/9325

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР

ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ - СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО

В связи с поступающими запросами Пенсионный фонд Российской Федерации направляет разъяснения по уплате страховых взносов в ПФР индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства. Данными разъяснениями следует руководствоваться впредь до внесения изменений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Упрощенная система применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о подоходном налоге, и право перехода на упрощенную систему предоставляется индивидуальным предпринимателям на добровольной основе, в порядке, установленном вышеназванным Законом.

Патент, являющийся официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, выдается сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства и сроки уплаты устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.

При переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели - субъекты малого предпринимательства вносят страховые взносы в ПФР ежеквартально, в сроки, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации для выплаты стоимости патента и указанные в патенте, с доходов, определяемых на основании расчета, методом обратного счета, исходя из стоимости патентов и шкалы ставок подоходного налога (Приложение 1).

В связи с тем, что патент выдается сроком на один календарный год, исчисление страховых взносов производится ежегодно по месту регистрации индивидуального предпринимателя - субъекта малого предпринимательства в органах ПФР на основании сведений о стоимости выданного патента, представляемых налоговыми органами, в соответствии с совместным письмом Пенсионного фонда и Госналогслужбы России от 21.06.95 N ВБ-01-27/3628/ВГ-6-15/342.

Начисление пеней индивидуальным предпринимателям - субъектам малого предпринимательства за несвоевременное осуществление страховых платежей в ПФР производится со дня, следующего за днем, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации для уплаты стоимости патента, и по день уплаты включительно.

При прекращении индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства деятельности до установленного срока возврат уплаченных страховых взносов в ПФР не производится.

В случае, если до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности индивидуальные предприниматели осуществляли предпринимательскую деятельность по принятой ранее системе налогообложения, уполномоченные ПФР по месту регистрации в ПФР указанных предпринимателей должны произвести им расчет страховых взносов, исчисленных по фактически полученному доходу за период, предшествующий этому переходу, в соответствии с п. 62.3 Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11.11.94 N 258.

Впервые привлекаемые к уплате индивидуальные предприниматели - субъекты малого предпринимательства регистрируются в органах ПФР по месту жительства в 30-дневный срок со дня их государственной регистрации в установленном порядке.

В связи с изменением системы налогообложения, учета и отчетности органами ПФР по месту регистрации указанных предпринимателей производится их перерегистрация, при которой используется ранее присвоенный регистрационный номер, и выдается новое Извещение страхователю (приложение 3 к Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР) с указанием в п. 5 Извещения новых сроков уплаты страховых взносов в ПФР, установленных для уплаты стоимости патента. При этом исчисление страховых взносов в ПФР данным предпринимателям производится органами ПФР в вышеназванном порядке - с доходов, определяемых на основании расчета, исходя из стоимости патентов и шкалы ставок подоходного налога.

ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ГОДОВОГО ДОХОДА, ИСХОДЯ

ИЗ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА, ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ НОРМАТИВАМ НА 1996 ГОД

ВИДОВ ПАТЕНТНЫХ СТАВОК И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия



Часть IV. ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен статьями 22 и 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.

Данными статьями тариф страховых взносов установлен отдельно для финансирования страховой части трудовой пенсии и для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Для правильного применения тарифов страховых взносов необходимо разделить всех физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, на три возрастные группы:

1) мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше;

2) мужчины с 1953 по 1966 годы рождения и женщины с 1957 и 1966 годы рождения;

3) мужчины и женщины 1967 года рождения и моложе.

Для первых двух групп применяется тариф страховых взносов, установленный статьей 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, для третьей группы - в 2002 - 2005 годах применяется тариф переходного периода, установленный статьей 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, а с 2006 года и дальше - тариф, установленный статьей 22, как и для двух первых групп.

Следует также отметить, что в пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, регулирующем порядок применения регрессивной шкалы тарифов страховых взносов, содержится ссылка на аналогичную норму статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть доступ к регрессии по страховым взносам аналогичен доступу к регрессии по единому социальному налогу.

Вместе с тем пункт 2 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2002 претерпел значительные изменения. Начиная с указанной даты страхователь может применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога (тарифов страховых взносов) независимо от размера выплат застрахованным лицам в предыдущем году. Таким образом, теперь осталось только одно условие для применения регрессивной шкалы, согласно которому налоговая база в среднем на одного работника, разделенная на количество месяцев, прошедших с начала года, должна составлять сумму не менее 2500 руб. (в 2001 году указанный норматив составлял 4200 руб.). Но если хотя бы в одном из месяцев данное условие будет нарушено, страхователь не сможет применять регрессивную шкалу до конца налогового периода (года).

Как и прежде, в данном расчете нельзя учитывать суммы, выданные 10 процентам (если численность работников превышает 30 человек) или 30 процентам (если работает менее 30 человек) наиболее высокооплачиваемых сотрудников.

С 2002 года применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше Для мужчин с 1953 по 1967 год рождения и женщин с 1956 по 1967 год рождения
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 100 000 рублей 14,0 процентов 0,0 процента 12,0 процентов 2,0 процента
От 100 001 рубля до 300 000 рублей 14 000 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 0,0 процента 12 000 рублей + 6,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 2 000 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
От 300 001 рубля до 600 000 рублей 29 800 рублей + 3,95 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 0,0 процента 25 600 рублей + 3,39 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 4 200 рублей + 0,56 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 41 650 рублей 0,0 процента 35 770 рублей 5 880 рублей

2) для выступающих в качестве работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше Для мужчин с 1953 по 1967 год рождения и женщин с 1956 по 1967 год рождения
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 100 000 рублей 10,3 процента 0,0 процента 8,3 процента 2,0 процента
От 100 001 рубля до 300 000 рублей 10 300 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 0,0 процента 8 300 рублей + 6,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 2 000 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
От 300 001 рубля до 600 000 рублей 26 100 рублей + 3,95 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 0,0 процента 21 900 рублей + 3,39 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 4 200 рублей + 0,56 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 37 950 рублей 0,0 процента 32 070 рублей 5 880 рублей

Для лиц 1967 г.р. и моложе будут действовать следующие тарифы страховых взносов:

1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств составят:

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года 2002 - 2003 годы 2004 год 2005 год 2006 год и далее
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 100 000 рублей 11,0 процентов 3,0 процента 10,0 процентов 4,0 процента 9,0 процентов 5,0 процентов 8,0 процентов 6,0 процентов
От 100 001 рубля до 300 000 рублей 11 000 рублей + 6,21 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 3 000 рублей + 1,69 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 10 000 рублей + 5,64 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 4 000 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 9 000 рублей + 5,08 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 5 000 рублей + 2,84 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 8 000 рублей + 4,5 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 6 000 рублей + 3,4 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
От 300 001 рубля до 600 000 рублей 23 420 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 6 380 рублей + 0,85 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 21 280 рублей + 2,82 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 8 520 рублей + 1,13 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 19 160 рублей + 2,54 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 10 640 рублей + 1,41 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 17 000 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 12 800 рублей + + 1,69 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 32 720 рублей 8 930 рублей 29 740 рублей 11 910 рублей 26 780 рублей 14 870 рублей 23 780 рублей 17 870 рублей

2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года 2002 - 2003 годы 2004 год 2005 год 2006 год и далее
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 100 000 рублей 7,3 процента 3,0 процента 6,3 процента 4,0 процента 5,3 процента 5,0 процентов 4,3 процента 6,0 процентов
От 100 001 рубля до 300 000 рублей 7 300 рублей + 6,21 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 3 000 рублей + 1,69 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 6 300 рублей + 5,64 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 4 000 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 5 300 рублей + 5,08 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 5 000 рублей + 2,84 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 4 300 рублей + 4,5 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 6 000 рублей + 3,4 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
От 300 001 рубля до 600 000 рублей 19 720 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 6 380 рублей + 0,85 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 17 580 рублей + 2,82 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 8 520 рублей + 1,13 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 15 460 рублей + 2,54 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 10 640 рублей + 1,41 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 13 300 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 12 800 рублей + + 1,69 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 29 020 рублей 8 930 рублей 26 040 рублей 11 910 рублей 23 080 рублей 14 870 рублей 20 080 рублей 17 870 рублей

После определения сумм страховых взносов для трех различных возрастных групп страховые взносы, подлежащие уплате на страховую часть и на накопительную часть, суммируются и получаются две суммы страховых взносов - на страховую часть трудовой пенсии в целом по организации и на накопительную часть трудовой пенсии в целом по организации.

Читайте также: