Дуйсенова о пенсионной реформе

Об отмене пенсионной реформы в 2020 году предпенсионеры России заговорили на фоне усугубления экономического положения в стране в связи с пандемией коронавируса. Пожилые люди в регионах по указу местных властей обязаны соблюдать самоизоляцию, из-за чего массово оказываются без работы и, соответственно, без средств к существованию.

Пенсионный возраст является одной из самых болезненных и обсуждаемых тем в России с 2018 года, когда в стране была принята реформа о повышении возраста граждан, который позволяет уйти на заслуженный отдых. Что будет с пенсионным возрастом в 2021 году — ожидать ли его снижения на фоне пандемии коронавируса, объяснили эксперты.

Почему в России ждут снижения пенсионного возраста

Об отмене пенсионной реформы в 2020 году предпенсионеры России заговорили на фоне усугубления экономического положения в стране в связи с пандемией коронавируса. Пожилые люди в регионах по указу местных властей обязаны соблюдать самоизоляцию, из-за чего массово оказываются без работы и, соответственно, без средств к существованию.

Из-за подобных обстоятельств в Сети поползли слухи о том, что власти задумались о временной отмене реализации реформы, связанной с повышением пенсионного возраста: безработных якобы собрались отправить на пенсию, чтобы снизить нагрузку на центры занятости в условиях кризиса в стране.

Также причиной «ожидания» стали первые итоги реформы, реализация которой началась 2 года назад: финансовая нагрузка на Пенсионный Фонд не снизилась, и благосостояние пенсионеров не улучшилось, хотя изначально именно эти два фактора были решающими при принятии решения властью о повышении пенсионного возраста.

В Сети граждане страны в 2020 году создавали петиции и обращения к власти с просьбами пересмотреть отношение к пенсионному возрасту. Аргументы остались такими же, как и в 2018 году, когда жители страны оказались против реформы: женщины и мужчины в России не готовы трудиться до 60 и 65 лет, так как условия их жизни не позволяют поддерживать здоровье и трудоспособность на должном уровне.

Будет ли снижен пенсионный возраст в России в 2021 году

Вопрос о снижении пенсионного возраста в России в 2021 году в Сети назвали практически решенным: якобы в правительстве готовы прислушаться к гражданам, а потому пересмотрят решения «прошлого».

Но официально власти категорически опровергли данную информацию: реализация реформы будет продолжаться в условиях пандемии, кризиса, возможного конца света и других обстоятельств. Смягчение закона допустимо, но полная отмена планируемого повышения пенсионного возраста категорически невозможна.

Что будет с пенсионным возрастом в России в 2021 году: кто уйдет на пенсию по закону

Пенсионный возраст в России в 2028 году достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин, как и было запланировано законом. Пока повышение проходит постепенно, чтобы гражданам было легче переживать обстоятельства, в которых им до пенсии оставалось всего ничего, а поработать придется год-два «лишних».

В 2021 году пройдет очередная ступень постепенного повышения пенсионного возраста: женщин на заслуженный отдых отпустят только тех, которые достигли возраста 56,5 лет, а мужчин в 61,5 года.

При этом эксперты предполагают, что пенсионеров будет гораздо больше, чем изначально предполагалось реформой, так как свои коррективы в планы власти внесла пандемия коронавируса. Правда, для получения права на досрочную пенсию им придется предъявить документ из центра занятости о том, что работы в регионе проживания для отдельного жителя, действительно, нет.

Кому положен досрочный выход на пенсию в 2021 году

Расширение списка тех граждан, которые могут уйти на пенсию досрочно, — это и была реакция власти на призыв народа о снижении пенсионного возраста. С 2021 года право на выход на пенсию не в установленном законом возрасте, а раньше, будут иметь:

предпенсионеры, оставшиеся без работы за два года «официального» выхода на пенсию;
люди, работающие на тяжелом или опасном для здоровья производстве и занятые в социально-значимых сферах, например, в медицине или образовании, но имеющие определенное количество наработанного трудового стажа;
многодетные матери, имеющие стаж не менее 15 лет.

Право на досрочную пенсию закрепили за теми гражданами, которые имеют трудовой стаж не менее 37 и 42 лет для женщин и мужчин соответственно. Предпенсионеры имеют право претендовать на выход на пенсию, если их стаж работы оставляет не менее 20 и 25 лет (женщины и мужчины).

Что же касается многодетных матерей, у которых есть необходимое количество наработанного стажа, то им пенсионный возраст сократят на один год за каждого ребенка, независимо от его возраста.


АСТАНА. Уже в ближайшем будущем в Казахстане начнет работать обновленная пенсионная система. О ключевых новшествах пенсионного обеспечения казахстанцев порталу Primeminister.kz рассказала министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова.

- Тамара Касымовна, каковы цели модернизации пенсионной системы?

- Главная цель, на которую направлена концепция – это повышение благосостояния наших граждан, выходящих на пенсию. Для этого мы модернизируем систему пенсионного обеспечения, расширяя уже имеющиеся инструменты: накопительная система остается без изменений, кроме того, мы вводим новую методологию начисления базовой пенсии, появляется новая пенсионная составляющая – условно-накопительная пенсия. Все это позволит повысить уровень пенсионных выплат, как для состоявшихся пенсионеров, так и для будущих. Кроме того, новые механизмы активизирует участие населения в пенсионной системе.

- Что изменится в методах начисления базовой пенсии?

- Сегодня все пенсионеры, независимо от их трудового стажа, получают одинаковую базовую пенсию –50 процентов от прожиточного минимума (10450 тенге). Неважно, пять лет стажа у человека, или 35. Мы предлагаем назначать эту выплату в зависимости от трудового стажа и стажа участия в пенсионной системе. То есть, чем дольше человек работает – тем больше у него пенсия, как накопительная, так и базовая, выплачиваемая за счет бюджетных средств.

Мы предлагаем такой механизм: для пенсионеров, не имеющих трудового стажа в Казахстане, предоставлять пенсию в размере 50% прожиточного минимума, для пенсионеров, имеющих 20 лет стажа - 70%, и для пенсионеров с трудовым стажем 35 и более лет - 100%.

На конкретном примере это будет так. Пенсионер, вышедший на пенсию в 1998 году, получает сегодня 33182 тенге. В этой сумме 22732 тенге – это его солидарная пенсия, рассчитываемая в зависимости от трудового стажа, и 10450 тенге – базовая пенсия, составляющая 50 процентов от прожиточного минимума. При этом трудовой стаж у пенсионера до выхода на пенсию составил 42 года. По предлагаемому концепцией механизму он будет получать 22 732 тенге солидарной пенсии, и 19 966 тенге – базовой пенсии, то есть 100 процентов прожиточного минимума. Фактически, такой подход восстанавливает социальную справедливость – чем больше человек работал, тем выше у него пенсия.

Это распространяется на всех пенсионеров, действующих и будущих. До 2043 года у нас будут выходить на пенсию люди, имеющие трудовой стаж до 1998 года, то есть до перехода к накопительной пенсионной системе. Они, помимо базовой пенсии и своей накопленной пенсии, будут получать еще и солидарную пенсию. После 2043 года остаются только участники накопительной системы, и им базовая пенсия будет начисляться по такому же принципу, только – исходя из стажа участия в накопительной пенсионной системе. Опять же, работает принцип социальной справедливости – больше работал, больше копил, соответственно, больше получаешь. Так что для граждан выгодно участвовать в накопительной системе.

- Что такое условно-накопительная система? Как граждане будут пользоваться этим инструментом?

- Наряду с сохранением солидарной системы для состоявшихся пенсионеров и накопительной – для всех категорий пенсионеров, вводится условно-накопительный компонент пенсионной системы, который будет формироваться за счет обязательных пенсионных взносов работодателей.

Механизм таков: в Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) на каждого работника будет открыт условный пенсионный счет, на котором будут фиксироваться (записываться) суммы перечисляемых работодателями 5% взносов, то есть будут формироваться условные «пенсионные накопления». Причем эти средства не будут наследоваться, как в накопительной системе, а будут использоваться для выплаты пенсий лицам, достигшим пенсионного возраста, в пользу которых работодатель осуществлял уплату взносов.

Пенсия из условно-накопительного компонента будет назначаться при достижении работником пенсионного возраста и наличии не менее пяти лет уплаты взносов. Важно отметить, что эти выплаты будут осуществляться пожизненно, вне зависимости от того, сколько лет человек после выхода на пенсию проживет – 10 лет или 40.

Буквально сразу же, как только мы представили основные положения концепции, возникло недопонимание. Я хочу подчеркнуть, эти средства – не отчисления с заработной платы, эти деньги выплачивает сам работодатель, как, к примеру, социальный налог. Это то, что еще называют профессиональной пенсией. Но если в странах Европы, в США такую профессиональную пенсию компании считают своим долгом выплачивать, у нас такой культуры в целом по стране еще нет.

Поэтому это обязательство закрепляется законодательно. Тем самым, мы делаем пенсионную систему сбалансированной, поскольку в ней будут участвовать все три стороны – работник, работодатель и государство. Эти три компонента – базовая пенсия, накопительная пенсия и условно-накопительная пенсия позволят нашим будущим пенсионерам при достижении пенсионного возраста получать достойные выплаты, чтобы не нуждаться в старости.


Внештатный советник Президента по экономическим вопросам Олжас Худайбергенов заявил о выходе из рабочей группы по реформе пенсионной системы, обвинив ряд чиновников в том, что рабочая группа в принципе не способна найти правильное решение, передает Tengrinews.kz.

Рабочая группа образовалась после поручения Президента Касым-Жомарта Токаева рассмотреть возможность использования пенсионных накоплений для покупки жилья и в целом реформы пенсионной системы.

"Рабочая группа собиралась в разных составах - на уровне Минтруда и на уровне вице-премьера Сапарбаева. На встречах на уровне Минтруда председательствовала экс-министр Тамара Дуйсенова, которая сейчас является директором подведомственной структуры "Центр развития трудовых отношений". Я ни разу не видел на этих встречах министра, поэтому возникает стойкое ощущение двоевластия внутри Минтруда.

Собственно, это неправильно - бывших министров ставить в подчинение действующим министрам, тем более если действующий ранее подчинялся бывшему. Это чревато давлением груза прошлого и соразмерным отказом от здравой логики в пользу субъективных политических нюансов", - написал Худайбергенов в Facebook.

Он уточнил, что Дуйсенова была министром труда и соцзащиты в 2013-2018 годах, отвечала за формирование пенсионной политики, а потому "несет полную моральную ответственность за провал пенсионной системы". В ее период было предложено и принято решение о введении дополнительных 5-процентных пенсионных взносов с работодателей.

"Тамара Дуйсенова и Биржан Нурымбетов от имени рабочей группы предложили совершенно некомпетентное решение. Во-первых, было предложено разрешить использовать пенсионные накопления только для 1 процента вкладчиков, абсолютное большинство которых уже имеет жилье в собственности, при этом не предполагалось в целом пенсионной реформы, то есть налицо узкое решение, которое, в принципе, не меняет положения. (. ) Пока сидят на должности те, кто допустил провал пенсионной системы, не будет никакой реформы", - заявил Худайбергенов.

Введение с 2023 года дополнительного 5-процентного пенсионного взноса с работодателей Худайбергенов назвал абсурдом.

"Они даже не поняли смысл: нужно было найти решение, не предполагающее рост нагрузки на фонд оплаты труда. Максимум, что они придумали в ответ на мое возражение, - это растянуть введение взноса на несколько лет (начнут с одного процента в 2023 году и доведут до пяти в 2029 году). Именно в ответ на такие некомпетентные решения Президент вынужден заявлять, что придется "делать реформы через колено", - указал эксперт.

Также советник Токаева раскритиковал предложение отменить госгарантию на сохранность пенсионных накоплений.

"На фоне сильного недоверия людей к пенсионной системе отмена госгарантии окончательно убьет доверие людей со всеми вытекающими последствиями. Выиграют здесь лишь те, кто уже без такой ответственности будет управлять пенсионными активами.

Предлагается дальше наращивать санкции за неуплату пенсионных отчислений. По сути, эти люди не понимают, что без повышения доверия к пенсионной системе через создание правильных стимулов санкции в принципе неэффективны. И дальнейший рост санкций будет лишь увеличивать протестность по отношению к государству", - предупредил Худайбергенов.

"Учитывая вышеуказанное, заявляю о своем выходе из состава рабочей группы. Пока вышеуказанные люди не уйдут в отставку, рабочая группа в принципе не способна найти правильное решение. Как можно найти новое решение, если сохраняется старый подход? Система госуправления требует обновления кадров, и, судя по всему, его нужно начать с Минтруда", - заявил Олжас Худайбергенов.

В первой половине дня в Сенате министр Нурымбетов заявил о невозможности применить в Казахстане предложенную Худайбергеновым модель пенсионной системы.

Позже в кулуарах он добавил, что часто беседует на эту тему с Худайбергеновым.

"Я сегодня ни в коем случае не противопоставляю мнение Олжасу Худайбергенову. Мы с ним часто беседуем. Я лично сам считаю, что сингапурская модель накопительной системы является одной из лучших практик в мире. Мы к этому должны стремиться. Речь идет о том, что сингапурскую модель сегодня, здесь и сейчас, переложить на накопительную систему Казахстана сложно. И это не только мое мнение, это мнение большинства рабочей группы", - пояснил он.

В то же время министр сообщил, что Худайбергенов готовит свой пакет предложений в рамках рабочей группы.

"Мы сейчас будем думать, что еще можно предусмотреть, чтобы большее количество людей могло этим правом воспользоваться. Мы с Олжасом Худайбергеновым вместе над этим работаем. Он сейчас готовит некоторую модель, у него есть некоторые предложения, поэтому мы это на рабочей группе рассмотрим", - заверил Нурымбетов.


По мнению экономиста, все те, кто стоит на достаточности "косметических" изменений, должны добровольно подать в отставку.

Нужна полная реформа пенсионной и жилищной системы, а не местечковый подход, который сейчас отстаивают государственные органы в лице правительства. Об этом, как передает VRK.News , заявил внештатный советник президента Казахстана, известный экономист Олжас Худайбергенов.

По мнению экономиста, все те, кто стоит на достаточности "косметических" изменений, должны добровольно подать в отставку.

Все 100% населения должны и могут получить возможность использования пенсионных взносов на покупку жилья, считает Худайбергенов.

Напомним, что 9 января президентский советник обвинил Министерство труда в невыполнении поручения президента Касым-Жомарта Токаева (глава государства его высказал в своем сентябрьском послании народу Казахстана) по решению вопроса использования казахстанскими гражданами пенсионных накоплений на покупку жилья.

До этого 8 января заместитель премьер-министра РК Бердибек Сапарбаев на пресс-конференции в СЦК фактически признал, что только около 100 тысяч казахстанцев (у которых наберется пенсионных накоплений на 10-12 миллионов тенге) смогут воспользоваться своими пенсионными накоплениями для покупки жилья в рамках внесенного правительством в Администрацию Президента РК пакета предложений.

Советник президента весьма жестко раскритиковал внесенное предложение правительства.

«Это решение является решением Минтруда, а не рабочей группы, по крайней мере, я был 100% против такого решения. Президенту Казахстана нужно решение, которое устраивает 99% населения, а не 1%», — заявил тогда Худайбергенов.

Затем была пауза. И буквально 13 января на телеканале на программе Рахима Ошакбаева состоялся круглый стол с участием представителей правительства и экспертов казахстанского общества, в котором принял участие и Олжас Худайбергенов. Помимо него в программе сказали свое слово министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов, руководитель АО «Центр развития трудовых ресурсов» Тамара Дуйсенова, член совета директоров АО «First Heartland Jýsan Bank» Болат Жамишев, а также председатель совета ассоциации финансистов Казахстана Елена Бахмутова.

Отметим, что многими казахстанскими СМИ в основном была растиражирована очень сжатая расшифровка почти часовой дискуссии, где в выгодном свете была представлена только правительственная точка зрения на пенсионную систему и практически оставлена в тени вся высказанная критика.

Похоже, внештатный советник президента понял, что его не услышали и решил выступить с более подробным изложением своего видения решения вопроса использования пенсионного капитала и всей пенсионной системы в целом.

Ниже приводится практически полный текст заявления Олжаса Худайбергенова.

". Ситуация была достаточно простая. Несколько месяцев назад была создана рабочая группа, которая рассматривала вопрос использования пенсионных накоплений на покупку жилья. В работе этой группы были определенные огрехи, как содержательного плана, так и организационного. Но все можно было терпеть, пока вдруг не появился проект письма на имя президента якобы по итогам работы группы, хотя изложенные идеи там не обсуждались до этого.

Я резко выступил против этого письма, потом оно два раза изменилось, и вот на последнем совещании рабочей группы, я "разнес" это письмо, сказав, что содержащиеся четыре основные идеи являются в принципе неправильными.

В итоге две дурацкие идеи ушли (отмена госгарантии на сохранность пенсионных накоплений и более жесткие санкции за неуплату пенсионных взносов — это же надо додуматься такое предлагать!), а две остались — это норма о том, чтобы ввели пенсионные взносы с 2023 года, и высокий порог пенсионных накоплений в 10-12 млн тенге.

Предполагалось, что проект письма изменят, а мы еще раз соберемся, но в прошлую среду приходит на почту письмо с проектом постановления о расформировании рабочей группы, а в четверг министр делает заявления о 102 тысячах человек. В итоге пришлось заявить, что поручение не выполнено.

Потом получив заверения о том, что рабочая группа продолжит работу, что число тех, кто сможет распоряжаться пенсионными накоплениями, увеличится, что будет рассматриваться большая реформа пенсионной системы по сингапурской модели, в рамках которой все 100% населения получат возможность использовать пенсионной накопления, я решил снять претензию. Это было проявление доброй воли, желание ответить жестом вежливости на принятие замечаний, попытка поддержать появившуюся конструктивную атмосферу, ведь все мы люди в конце концов.

Некоторые СМИ и желтые телеграм-каналы поставили вопрос так, будто я "съехал", кто-то вообще предположил, что я испугался и т.д. Это все, конечно, ошибочное восприятие, но сейчас понимаю, что, кажется, я поторопился с жестом.

Вчера я был на круглом столе , где, к сожалению, представители правительства, а именно министр труда Биржан Нурымбетов и директор Центра развития трудовых отношений, экс-министр труда Тамара Дуйсенова, продолжают стоять на прежней позиции. Цифра, конечно, изменилась, теперь речь не о 102, а о 114 тысячах. Но это чисто "косметическое" изменение. Судя по всему, госорганы не будут менять позицию и лишь "играются". Более того, вчера на передаче нам доказывали, что пенсионная система отличная, что жилищная система дает возможность всем решить жилищный вопрос, что всего 1 млн человек нуждающихся.

Обсуждение вопросов в рамках логики, что "все хорошо, прекрасная маркиза", является лишь потерей драгоценного времени и доверия к государству, которое начало расти с приходом Токаева. Нужна полная реформа пенсионной и жилищной системы, а не этот местечковый подход.

В послании Токаева были поручения, связанных с пенсионной и жилищной системы:

  • разработать единую модель жилищного развития в стране, отойти от практики принятия разрозненных между собой программ;
  • проработать вопрос целевого использования работающими гражданами части своих пенсионных накоплений, например, для покупки жилья или получения образования;
  • изучить вопрос консолидации внебюджетной системы социального обеспечения путем создания единого социального фонда и введения одного социального платежа.

К сожалению, все три поручения выполнены в "косметическом" стиле. Более того, все три поручения были рассмотрены отдельно одна от другой, а потому они исполнены в контексте узкого видения. В общем, система госуправления неспособна на что-то существенное, пока сохраняется старая логика принятия решений.

Но на этом все не заканчивается. Я передал в АП (Администрацию Президента РК — прим. VRK.News ) предложения по снижению порога, в рамках которых:

  1. В краткосрочном периоде число тех, кто сможет использовать пенсионные накопления на покупку жилья, должно вырасти с 102 тысяч до 500 тысяч человек. В целом, с учетом изменения законодательства, эта мера может быть внедрена самое раннее с 1 июля 2020 года, а самое позднее с 1 января 2021 года.
  2. На втором этапе должна быть реализована полная реформа, где все 100% населения получат возможность использования пенсионных взносов на покупку жилья (сингапурская модель). Эта меру можно внедрить самое раннее с 1 января 2022 года.

В рамках первого пункта население должно получить возможность потратить эти деньги для себя и для близкого родственника на:

  • использование средств в качестве первоначального взноса при покупке квартиры на первичном рынке через программы ЖССБ.
  • оплату имеющегося ипотечного кредита.
  • оплату лечения по заболеваниям, которые не покрываются в рамках ФОМС.
  • В рамках второго пункта должно добавиться образование и инвестиции.

И последнее. Все те, кто стоит на достаточности "косметических" изменений, думаю, должны добровольно подать в отставку. И так потеряли четыре месяца, не хочется терять еще больше», — написал в своем посте на Facebook Олжас Худайбергенов.

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.



Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.


Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2020 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.
-->

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2020 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 11 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 18,6 и выше.

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2020 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2020 года:

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старость в 2020 году составляет 5686 рублей 25 копеек.

Средние размеры пенсии на 2020 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2020 года:

  • С 1 января 2020 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 93 рублей
  • В 2020 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидели новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию был увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Коронавирус не только сократит число пенсионеров, но и окончательно подорвет доверие к власти





Китайский коронавирус пришел на подмогу пенсионной реформу. Такую тему обсуждают сейчас блогеры всех мастей. COVID-19 щадит детей и подростков, но весьма опасен для пожилых. Такая информация, как сообщает REGNUM, распространяется в русскоязычном сегменте Интернета, вызывая бурное обсуждение пользователей. Новость об этом на Яндексе собрала несколько сотен комментариев.

При этом, как отмечает агентство, среди комментаторов присутствует некоторое количество сторонников «теории заговора», утверждающих, что коронавирус созданным искусственно с целью своеобразной «социальной инженерии» — прореживания определенных групп населения. Как известно, пенсионную реформу тоже вводили для того, чтобы уменьшить число пенсионеров.

«Вирус, скорее всего, создан искусственно, его проверили. Теперь он „косит“ тех, кто уже не приносит выгоду государству и не принесет уже, но является иждивенцем (пенсии платить не надо, лечить не надо…) Ну вы поняли», — пишет один из комментаторов.

«Согласен. Очень полезен для экономии бюджета любой страны. Вот, например, увеличенный пенсионный срок действует всего ничего, а уже дал экономию 20 с лишним млрд руб.», — отвечает другой пользователь.

«Из статьи выходит, что этот вирус — как пенсионная реформа в России, только по китайскому варианту, но суть и цель одна», — подхватывает третий.

«Отличная новость. Особенно для Пенсионного фонда. Значит, вымрет в основном наш брат, — пенсионер и предпенсы. Сколько же еще дворцов фонд сможет для себя построить!» — иронизирует еще один комментатор.

Кроме того, в комментариях звучит критика в адрес отечественного здравоохранения и недоверие к власти, что вполне предсказуемо: общество до сих пор не может простить правительству пенсионную реформу, которую в народе справедливо называют «людоедской», и отдельные его представители, подчеркивая сущность реформы, зачастую приходят к выводу о том, что единственной ее целью было сокращение «поголовья» «лишних ртов». Как бы чудовищно это ни звучало, это имеет основания: в первобытном обществе от нетрудоспособных стариков избавлялись физически — убивая или оставляя умирать, а осознание необходимости заботы о тех, кто не может прокормить себя сам, пришло лишь с цивилизацией.

Тем не менее, в условиях развития экономического кризиса, а тем более — на фоне глобальных катаклизмов, к коим можно отнести эпидемию коронавируса, вопрос об избавлении от «ненужного населения» может вновь встать перед человечеством, во всяком случае, перед странами со слабой экономикой, неспособных прокормить собственное население. Очевидно, что Россия стремительно движется в этом направлении. Подобный сюжет весьма распространен в фантастических фильмах, но жизнь показывает, что многие явления и предметы, описанные в фантастике, рано или поздно становятся реальностью.

Отметим также, что, судя по комментариям, приведенным REGNUM, горячую тему пытаются «оседлать» вместе с пенсионной реформой и для чисто политической агитации — например, по поводу голосования по поправкам в Конституцию. Насколько в реальности это может повлиять на явку? И как в целом подобные слухи повлияют на отношение к власти, тем более накануне 2024-го года, когда неизбежен вопрос о ее трансфере.

— Точных научно обоснованных данных по поводу того, кто больше подвержен коронавирусу, нет, есть только медицинская статистика, которая постоянно меняется, поскольку эпидемический процесс продолжается, — отмечает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.

— В принципе старые, больные, ослабленные люди тяжелей переносят любые заболевания. Вот и вся наука.

Особой паники у нас пока нет. А вот в Европе, такие слухи ей, конечно, способствуют. Допустим, в Италии прошел слух, а может и не слух, что заболел Папа. Вполне вероятно, ведь ему 83 года, и он встречается с огромным числом людей, среди которых статистически обязательно ест инфицированные. И каждый, естественно, экстраполирует это на себя — ну, если уж Папа… Но, к счастью, вирус распространяется не так стремительно, как можно было ожидать.

«СП»: — Среди комментаторов, разумеется, присутствует некоторое количество сторонников «теории заговора», которые считают коронавирус созданным искусственно с целью своеобразной «социальной инженерии» — прореживания определенных групп населения. Насколько адекватна такая точка зрения и имеет ли она под собой основания?

— Люди склонны переоценивать возможности современной науки. Вирус для безработных и пенсионеров, как жертв пенсионной реформы создать пока нереально. А вот вероятность, что мы имеем дело с искусственно модифицированным в лаборатории в Ухани вирусом, имеется. Я не говорю о боевом штамме, а лишь о каком-то экспериментальном материале, который попал во внешнюю среду. О том, что такое вероятно, в частности, говорит молниеносная реакция китайских властей на угрозу, когда были всего лишь единичные случаи гибели людей — явно они что-то знали. Напоминает угрозу оспы в Москве в 1960 году, когда очаг инфекции удалось локализовать сверхусилиями властей, этим занимался лично Хрущев, тогда глава государства. Огласки не было, погибло всего 3 человека. В Китае погибло уже 3 тысячи, и усилия были беспрецедентными в истории.

Косвенно эта версия подтверждается и действиями США, выделившими более 8 миллиардов долларов на борьбу с эпидемией, хотя там всего меньше 150 заболевших и только 6 умерших. И вопросом занимается конгресс и лично Трамп.

«СП»: — А в реальности, возможно ли, что власти придумают эдакий наукоемкий способ «выпиливания» лишних ртов? Такое часто бывает в кино, но многое их того, что появляется в фантастике, в конце концов, воплощается в реальной жизни…

— Ну если заказчиком эпидемии является пенсионный фонд, то картина действительно получается увлекательная. Если б эпидемия началась где-нибудь в Пензе, я б всерьез рассматривал эту версию. Но у китайских товарищей нет мутации совести на российский манер.

Страны разные, где-то такое и в голову властям не придет. Где-то, наоборот, выпиливают население регулярно, без особых изысков. Но все же страх ответственности, я полагаю, везде достаточно силен.

«СП»: — Из приведенных комментариев видно, что обида на государство из-за пенсионной реформы у народа со временем нисколько не утихла. Насколько это может быть опасно в условиях близящегося трансфера власти?

— Это я по себе знаю, тут даже не обида, а четкое осознание того, что «антинародное государство» не пропагандистский штамп, а печальная реальность. Это государство возникло на фоне горящего Дома Советов, и называть его правопреемником СССР также верно, как считать дикарей, съевших капитана Кука, его наследниками. Они навязали силой нынешнюю Конституцию, которую писали под себя, под правящий класс. Но теперь им стали тесны рамки любых законов, даже их собственных.

«СП»: — В комментариях к указанным постам активны тролли, пытающиеся «оседлать» горячую тему для чисто политической агитации — например, по поводу голосования по поправкам в Конституцию, пенсионной реформе. Насколько актуальной эта тема будет оставаться до 22 апреля?

— Я приведу всего один пример: диагностика коронавируса делается в лаборатории «Вектор» в Новосибирске. Самолетом возят пробы. А где нет самолетов?

«СП»: — Также в комментариях звучит критика в адрес отечественного здравоохранения. Насколько серьезно упал его уровень на примере борьбы с коронавирусом? Ведь у нас пока не так много заболевших. Или это пока? Готовы ли мы к реальной эпидемии?

— На фоне 8 миллиардов американских ассигнований на борьбу с коронавирусом наши общие расходы выглядят просто нищенскими — у нас таких денег не выделяют и на все здравоохранение в целом. Несколько профилакториев, раздали противочумные костюмы Росгвардии и один аппарат искусственной вентиляции легких на больницу — если окажется двое больных, уже дышать будут по очереди. И так далее. Мобилизационная готовность здравоохранения нулевая.

— Сейчас по всему миру идет перенос массовых мероприятий из-за коронавируса: на полгода отложили премьеру нового фильма Бондиады, в Европе отменяют музыкальные фестивали, под раздачу может попасть летняя Олимпиада, — напоминает член исполкома партии «Другая Россия» Андрей Милюк.

— Россия пострадала от коронавируса значительно меньше остальных стран, но власти благоразумно следуют общему тренду: в Петербурге отменили ПМЭФ, в Крыму Ялтинский форум. Следующий закономерный шаг — перенос голосования по поправкам в Конституцию. Представьте себе типичный избирательный участок — идеальное место для распространения инфекции, выкашивать избирателей по округам. Понятно, что власти на это не пойдут, даже если будет реальная опасность заражения, да и не слышно со стороны официальных лиц каких-то сомнений в эту сторону.

Зато оппозиция сразу почувствовала опасность: на время трансфера власти беспроигрышный предлог отказывать в согласовании митингов под видом борьбы с коронавирусом. Думаю, в ближайшие недели мы еще услышим о таких случаях.

Для примера, в Петербурге мы несколько раз за последнее время подавали уведомления на митинги в центральные районы города — во всех случаях отказы. Предлоги совершенно дикие: например, участники митинга могут повредить памятники в месте проведения. Судились, выигрывали суды — бесполезно. Спрашивал у активистов других организаций — аналогичная ситуация по всему городу. Будет странно, если чиновники не воспользуются таким удобным случаем.

Но это такая игра, в которую могут играть обе стороны. Наша партия призывает к бойкоту голосования по поправкам: только референдум, и по каждой поправке голосовать отдельно. Думаю, логично будет требовать, как минимум, переноса голосования из-за коронавируса.

По-моему, это будет гораздо действеннее чисто политических лозунгов, и заставит бурно реагировать первых лиц государства. Не секрет, что в последнее время власть боится не столько протестного голосования, сколько бойкота выборов — любое неучастие в выборах ставит под сомнение легитимность власти. «Кто вы такие? Мы вас не выбирали!». Тем более, в такой уязвимый момент.

Бойкот голосования и коронавирус могут оказаться по-настоящему взрывной смесью.

| Пенсионная реформа, последние новости:

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

По мнению экономиста, россиянам не стоит даже мечтать о выплатах в 40 тысяч рублей

Сотрудники ПФР предрекают фатальные изменения правил выплат старикам

Читайте также: