Фз 422 о пенсионных накоплениях

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ
"О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"

С изменениями и дополнениями от:

21 июля, 1 декабря 2014 г., 29 июня, 30 декабря 2015 г., 7 марта, 3 августа 2018 г., 16 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

28 декабря 2013 года

Система гарантирования пенсионных накоплений должна обеспечить стабильное получение накопительной пенсии. Участие в ней обязательно для всех страховщиков, занимающихся обязательным пенсионным страхованием. При этом НПФ должны соответствовать определенным требованиям. В их числе - наличие статуса акционерного общества. В систему войдут лишь те НПФ, чья деятельность будет признана ЦБ РФ удовлетворительной. Фонды, отказавшиеся от участия в системе, должны прекратить договоры об ОПС и передать пенсионные накопления в ПФР.

Законом предусмотрена двухуровневая система гарантирования накоплений: формируемые каждым страховщиком резервы по ОПС и фонд гарантирования пенсионных накоплений. Последний создается за счет взносов страховщиков (в том числе ПФР). Из него будут происходить выплаты гражданам при наступлении гарантийного случая. Таковым признаются банкротство страховщика, аннулирование у него лицензии или недостаточность пенсионных накоплений (когда их сумма на счетах ниже номинального размера уплаченных страховых взносов). Формировать фонд поручено Агентству по страхованию вкладов. Оно же будет выступать конкурсным управляющим (ликвидатором) при банкротстве НПФ.

Система гарантирует сохранность пенсионных накоплений в размере уплаченных взносов на накопительную часть пенсии (включая дополнительные, взносы работодателя, суммы по программе софинансирования накопительной пенсии, средства материнского капитала). Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений, но при условии смены НПФ не чаще 1 раза в 5 лет.

Предусмотрен следующий механизм работы системы гарантирования пенсионных накоплений. При наступлении гарантийного случая первоначальным источником покрытия недостатка средств пенсионных накоплений становится резерв по ОПС, затем при его недостаточности - личные средства НПФ, а если и их не хватает - средства фонда гарантирования.

Основным источником формирования фонда гарантирования является доход от инвестирования пенсионных накоплений. Однако при его отсутствии возможны отчисления из собственных средств, а если и их недостаточно - из пенсионных накоплений.

Закон устанавливает минимальные значения ставок гарантийных взносов для страховщиков, а также максимальный размер фонда. Конкретные величины ставок будет определять ЦБ РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Так, основные положения о гарантировании пенсионных выплат начинают применяться с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2013 г. N 295, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6987

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статьи 5, 6 и 15 настоящего Федерального закона, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1, подпунктов "а", "б" пункта 3 статьи 19 названного Федерального закона, которые вступают в силу с 1 января 2015 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Деятельность самозанятых на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Статья 1. Территория и срок проведения эксперимента

1) с 1 января 2019 года в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан);

2) с 1 января 2020 года в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан;

3) с 1 июля 2020 года в остальных субъектах Российской Федерации.

2. Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.

3. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов.

Статья 2. Общие положения

7. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

8. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход.

9. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (здесь есть оговорки про НДС при ввозе товаров в РФ).

Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход

2. Не вправе применять специальный налоговый режим следующие лица:

1) осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;

2) осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;

6) оказывающие услуги по доставке товаров с приемом платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц;

8) которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей .

Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима

1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

5. Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и (или) снятии с учета.

10. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.

Статья 6. Объект налогообложения

2. Не признаются объектом налогообложения доходы:

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад ;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.

Статья 7. Порядок признания доходов

1. Датой получения доходов признается дата получения денежных средств или дата поступления денежных средств на счета в банках.

2. При реализации товаров на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным в последний день месяца .

Статья 8. Налоговая база

2. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

3. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.

4. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату .

Статья 9. Налоговый период

1. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 10. Налоговые ставки

1) 4 процента в отношении доходов, полученных от физических лиц;

2) 6 процентов в отношении доходов, полученных от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога

2. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам месяца, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам месяца, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего месяца.

3. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Статья 12. Налоговый вычет

1. Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей.

2. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке:

1) в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке 4 % , сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы;

2) в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке 6% , сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы.

4. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Статья 13. Налоговая декларация

Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.

Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов

1. При произведении расчетов налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган , сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).

3. Чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа . При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца , следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

4. Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.

5. В электронной форме чек может быть передан следующими способами:

1) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);

2) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.

6. В чеке должны быть указаны:

1) наименование документа;

2) дата и время осуществления расчета;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;

4) идентификационный номер налогоплательщика продавца;

5) указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

6) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

7) сумма расчетов;

8) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);

9) QR-код, который позволяет покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе;

10) идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);

11) наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);

12) уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.

Статья 15. Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента

2. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами.

1. Экперимент будет проводиться до 31 декабря 2028 года.

2. Ставки налог на профессиональный доход составляют 4% (при получении дохода от физических лиц) и 6% (при получении дохода от юридических лиц и ИП).

3. Самозанятым можно быть, пока доход за календарный год не превысил 2,4 млн рублей (т. е. доход должен быть не более 200 000 рублей в месяц).

4. Можно вместо трудового договора или ГПХ стать самозанятым, если прошло более 2 (двух) лет с момента увольнения от данного работодателя.

5. Налог уплачивается ежемесячно до 25 числа следующего месяца.

6. Чек должен быть сформирован и передан заказчику не позднее 9 числа следующего месяца.

7. Налоговую декларацию сдавать не нужно.

8. Есть вычет в сумме 10 000 рублей, но его можно использовать постепенно. Размер вычета ИФНС подсчитает сама.

9. Страховые взносы в ПФР\ФОМС\ФСС платить не нужно.


  • 31 Октября, 2018
  • Пенсии и пособия
  • Людмила Озерцова

Практически все слышали, что существует накопительная пенсия. Однако немногие знают о том, как и когда можно получить накопительную часть пенсии, какие действия нужно предпринять, какие документы собрать в тех или иных случаях и так далее. Статья поможет ответить на эти и другие вопросы.

Понятие накопительной пенсии: что говорит закон

Каждый месяц работодатель перечисляет за каждого работника сумму в размере 22 % в ПФР. Из нее 6 % направляются на формирование накопительной части пенсии. Оставшиеся 16 % перечисляются по-разному, в зависимости от выбранного способа отчислений. Так, если выбран общий способ, то все деньги направляются на формирование страховой части. Если выбран смешанный способ, то 10 % направляются на страховую часть, а 6 % - на накопительную часть.

К основным законодательным актам, регулирующим данный вопрос, является закон № 424-ФЗ "О накопительной пенсии". В нем раскрывается суть 1-го из видов обеспечения пенсии. В соответствии с ним в определенных случаях гражданам выплачиваются пособия.

Кто может ее получить


Большинство граждан, выделяющих 6 % из пенсионных отчислений на формирование накопительной пенсии в НПФ, надеются при выходе на пенсию на получение единовременной выплаты. Однако не все из них могут на это рассчитывать. Законом предусмотрены следующие условия, при которых осуществляется выплата:

  1. Получение денежных средств в связи с наступлением инвалидности.
  2. Получение материальной поддержки из-за утраты кормильца семьи.
  3. Получение государственной пенсии вместе с возможностью выхода на отдых по старости.
  4. Совершение пенсионных отчислений с 2002 по 2004 годы (с 2005 года выплату отменили).
  5. Участие в госпрограмме по софинансированию и совершение первоначальных взносов (в настоящее время принять участие в этой программе уже невозможно).
  6. Наличие накоплений.

Вместе с решением вопроса о том, когда можно получить накопительную часть пенсии, надо учитывать, что пенсионер вправе обращаться с этим вопросом не чаще одного раза в 5 лет.

Кроме того, имеет значение год рождения. Вот какой возраст получает накопительную часть пенсии:

  • Мужчины, рожденные до 1953 года, и женщины, рожденные до 1957 года.
  • Мужчины и женщины, рожденные в 1966 году и ранее.

Варианты выплаты

Есть несколько способов, как воспользоваться частью накопительной пенсии. К таковым относится:

  1. Единовременное перечисление.
  2. Получение пенсии в срочном порядке.
  3. Получение пенсии в бессрочном порядке.

Условия получения единовременной выплаты

Если гражданин рассчитывает на получение единовременной выплаты, для этого необходимо соблюдение следующих условий:

  • Достижение пенсионного возраста (в связи с пенсионной реформой данный показатель постепенно повышается для мужчин от 60 до 65 лет, а для женщин – от 55 до 60 лет).
  • Получение основной пенсии по старости.
  • Трудовой стаж (в связи с проводимой реформой число лет стажа постепенно увеличивается от 5 до 15 лет).
  • Заявления от получателя.

Только при наличии этих условий можно рассчитывать на получение единовременной выплаты.

До достижения пенсионного возраста перечисление денег возможно в случае, если гражданин стал инвалидом I, II или III группы. Также средства выплачиваются при смерти кормильца семьи.


Что делать при большом размере накопительной пенсии

Бывают случаи, когда описываемая пенсия составляет довольно значительную сумму. Однако для получения единовременной выплаты должно соблюдаться дополнительное условие, которое заключается в том, что размер накопительной пенсии не может превышать 5 % от суммы основной. В этом случае при подаче соответствующего заявления выплата может быть предоставлена в полном размере. Если же сумма превышает 5 %, то может быть выплачена только часть накопительной пенсии.

Порядок получения

Для получения единовременной выплаты должен соблюдаться следующий алгоритм действий:

  1. Нужно собрать требуемый пакет документов.
  2. Подать заявление и приложить к нему документы.
  3. Подождать, пока будет принято решение.
  4. При положительном решении получить деньги.

Куда обращаться

Тот, кому полагается накопительная часть пенсии, должен изначально передавать проценты от пенсионных отчислений на хранение и инвестирование в управляющую компанию или негосударственный Пенсионный фонд, по желанию будущего пенсионера. В первом случае следует обратиться в ПФР, а во втором – в НПФ.

Необходимые документы


Документы подаются в два этапа. Первый раз нужно только предъявить документ, который удостоверяет право на получение пенсии. Во второй раз нужно подготовить следующие бумаги:

  • Копию удостоверения личности (с предъявлением оригинала).
  • СНИЛС.
  • Удостоверение льготника–инвалида, или иной документ, подтверждающий соответствующее право на выплату.

Если данным вопросом занимается не получатель пенсии, а доверенное лицо, то на него следует оформить доверенность на осуществление конкретных действий, и удостоверить документ у нотариуса. В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их следует предъявить по требованию сотрудников организации, куда обращается заявитель.

Заявление

Заявление составляется не в свободной форме, а в установленном порядке. По закону, оно рассматривается в течение месяца, по истечении которого сотрудники обязаны уведомить заявителя о принятом решении.

Выплата накопительной пенсии в досрочном порядке

Деньги могут выплачиваться досрочно только при наличии следующих обстоятельств:

  1. Переводы осуществлялись на накопительный счет по программе софинансирования.
  2. Женщины, получившие маткапитал, перевели его на накопительную пенсию.
  3. Производились иные платежи в добровольном порядке.

Это правило не распространяется на доходы, полученные от инвестирования. Данные суммы не будут возвращены в досрочном порядке.

Куда обращаться

В период, когда можно получить накопительную часть пенсии, будущему пенсионеру нужно обратиться в соответствующую организацию лично. Если для получения выплаты в других случаях может действовать представитель получателя, то при желании получить деньги досрочно, это вправе сделать только сам пенсионер. В остальном порядок обращения, набор документов и порядок их оформления является идентичным предыдущему случаю.


Получение накопительной пенсии умершего родственника

Если человек, у которого были пенсионные накопления, умирает, то его родственники могут получить данные денежные средства. При желании пенсионер лично назначает тех, кому будут переданы деньги. Для этого ему нужно явиться в ПФР и написать соответствующее заявление. Также он вправе указать это право в своем завещании. Если ни того, ни другого не было сделано, то средства передаются по наследству по закону.

Правда, надо понимать, что получить можно будет только ту часть накоплений, которая еще не была выплачена. Правда, из этого правила есть исключение. Если гражданин продолжил работать на пенсии и одновременно перечислял проценты на накопительную часть, то, несмотря на получение части денег из этой пенсии, сумма может увеличиваться за счет инвестирования новых вложенных средств. При этом наследники могут рассчитывать на ту часть пенсии, которая еще не была проиндексирована на момент ухода из жизни пенсионера.

Права наследников на накопительную пенсию имеют некоторые ограничения, которые заключаются в следующем:

  1. Если деньги были переведены из маткапитала, то при смерти матери получить их может супруг. Если же его нет, то только рожденные дети.
  2. Если средства перечислялись из собственных сбережений, то способом, как получить накопительную часть пенсии умершего мужа, вдова сможет воспользоваться в соответствии со своей очередью.
  3. При наличии завещания или заявления в ПФР, где излагается воля умершего, распределение осуществляется, согласно данному порядку.
  4. Если умерший никого не оповещал, где держал деньги, и не оставил завещания, то наследникам нужно направиться в ближайшее отделение ПФР. Специалисты подскажут, куда им следует дальше обращаться.

Документы, которые нужно иметь при себе:

  • Паспорт.
  • Документ, подтверждающий факт смерти родственника.
  • Документальное подтверждение родства с умершим.
  • Заявление о том, чтобы получить пенсионные накопления, принадлежащие умершему.

Специалисты ПФР должны принять решение в течение 5 дней после поступления заявления. Если решено отказать заявителю, то это должно быть мотивировано. При положительном исходе денежные средства перечисляются удобным для заявителя способом.


Получение накопительной пенсии в срочном порядке

Данный порядок выплаты означает ежемесячное перечисление денег в течение периода, который определяется самим получателем. Получать средства в таком порядке возможно лишь после выхода на пенсию при достижении соответствующего возраста. Однако при этом существует ограничение, которое заключается в том, что минимальный срок выплаты должен составлять 10 лет.

Получение накопительной пенсии в бессрочном порядке

Перечисление денег осуществляется в зависимости от суммы, которая была накоплена в течение всего времени. В этом случае выплата переводится пожизненно каждый месяц. Поэтому она называется бессрочной. Размер накопительной пенсии рассчитывается на основе ожидаемого периода выплаты. В настоящее время он составляет 246 месяцев. Расчет осуществляется путем деления общей суммы, имеющейся на счету, на 246.

Существует возможность поделить данную сумму и на меньшее число месяцев. Тогда с решением, когда можно получить накопительную часть пенсии, стоит повременить. Число будет уменьшаться вместе с числом месяцев, прошедших после возникновения права выхода на отдых. Однако оно должно быть не меньше 168 месяцев.

Преимущества и недостатки накопительной пенсии


Решение о переводе части пенсионных отчислений в УК или НПФ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Преимущества заключаются в следующем:

  1. Возможность выбора. Будущий пенсионер сам решает, что будет с накопительной частью пенсии, куда он будет вкладывать соответствующие проценты. Причем гражданин вправе менять свой выбор тогда, когда пожелает.
  2. Возможность получать высокие проценты. Если НПФ будет делать выгодные инвестиции, то гражданин получит в итоге сумму, более высокую по сравнению с той, которую выделит государство.
  3. Накопительную пенсию можно передать по наследству близким родственникам. На страховые выплаты данное право не распространяется.
  4. Есть риск потерять только прибыль. Деньги, которые были вложены, в любом случае возвратятся.
  5. Благодаря процентам можно увеличить размер будущей пенсии.

Все эти преимущества имеют и обратную сторону в виде недостатков. К таковым относятся следующие:

  • Высокие риски. Если все деньги останутся в ПФР, сумма будет непременно увеличиваться, хоть и ненамного. Но в случае перевода в НПФ о том, что будет с накопительной частью пенсии, неизвестно. Есть риск остаться полностью без прибыли. А из-за инфляции эти деньги могут и вовсе обесцениться, так как индексации в их отношении не производится.
  • Можно застраховать риски. Тогда прибыль будет обязательно, но при этом гражданину придется понести дополнительные расходы.
  • Снятие комиссионных. Не все внимательно читают договор при его заключении. А между тем, он может предусматривать некоторые положения, которые запросто лишат вкладчика процентов. Например, могут взиматься комиссионные за снятие наличных или предусматриваться санкции при досрочном прекращении договора.

Мораторий

В настоящее время граждане лишены возможности самостоятельно принимать решение по поводу того, чтобы переводить накопительную часть пенсии в НПФ, так как государство наложило мораторий на это действие. Те, кто успел воспользоваться шансом и перевел деньги, может рассчитывать на получение денег в рассмотренных выше случаях. Если же этого сделать не удалось, то вся сумма переводится на страховую часть пенсии и рассчитывается в пенсионных баллах.


Заключение

Суть накопительной пенсии заключается в том, чтобы дополнять выплату, которая назначена государством. Люди должны понимать, что с ее помощью сумма пенсии вряд ли существенно возрастет. Чаще всего речь идет о небольших доплатах к основной выплате. Тем не менее, иногда накопления могут выручить при выходе на пенсию или в других непростых жизненных ситуациях.

12.2013 №424-ФЗ по следующим причинам: размер выплаты СПН меньше 5%. Что это значит? И будет ли произведена единовременная выплата мне средств пенсионных накоплений учтённых в специальной части его индивидуального лицевого счёта.


это означает что всю сумму накоплений Вы получите сразу.

Если величина накопительной части пенсии составляет ровно 5% от всей суммы страховой пенсии или меньше, то застрахованные лица имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.


Мне не понятен ответ. Пишут что величина на коп. Части пенсии менее 5%.Что это значит? Я что не получу эти несчастные копейки? Ведь это всё равно мои деньги!


Это явно о накопительной части пенсионных взносов. Если она составляет, по расчету накопительной пенсии, менее 5% от величины страховой пенсии - накопительная пенсия не назначается, все имеющиеся на Вашем счете в ПФ накопительные взносы - единовременно выдаются на руки.


Валентина, это значит, что если СОН у Вас менее 5% от всей суммы пенсии по старости, то всю сумму накоплений Вы получите один раз полностью.


Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить п.1 ст.63 ФЗ №342-ФЗ от 30.11.2011 г. Дело в том, что я увольняюсь из ОВД по п.1 ч.3 ст.82 ФЗ №342 (в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел). Мой стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет: 16,9 лет – служба в ОВД, 2 года – срочная служба в армии, кроме того, 5 лет – учеба в институте, которая, в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 38 ФЗ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, включается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Я написал рапорт о предоставлении мне отпуска в соответствии с п.1 ст.63 ФЗ №342-ФЗ от 30.11.2011 г., но в отделе кадров мне отказали в предоставлении отпуска, сославшись на то, что у меня нет 20 лет календарной выслуги, так как учеба в институте не входит в этот стаж. Я уточнил, что в п.1 ст.63 ФЗ №342-ФЗ от 30.11.2011 г. прописано наличие нескольких условий, в том числе: при наличии 20 лет стажа службы в ОВД либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья. Но мне в отделе кадров ответили, что в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья предоставляется отпуск только при наличии 20 лет стажа службы в ОВД. Но ведь в Законе ясно прописано: либо!

В июле не исполняется 50 лет. На данный момент я еще не уволен (в июне «выведен за штат», сейчас нахожусь «на больничном»).

Прошу Вас разъяснить, правомерен ли отказ отдела кадров в предоставлении мне отпуска в соответствии с п.1 ст.63 ФЗ №342-ФЗ от 30.11.2011 г.?


Правомерен. Либо относится к этому положению "в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел".


Я пенсионерка, уволена по сокращению с государственной службы в районе Крайнего Севера на основ. П.8.2 части 1 ст.37 Фидерального закона 79 от 24.04.2007. Согласно части 3.2 ст.37 ФЗ 79 мне должны дополнительно выплатить за 5 и 6 месяц, по решению органа службы занятости, поскольку я не была им трудоустроена. Фонд занятости мне отказал в выдачи справки, в связи с отсутствием исключительного случая со ссылкой на ст.318 ТК. Но я ведь уволена не по трудовому законодательству, а по закону о гос. службе, где не предусмотрена норма исключительного случая. В моем случае трудовые отношения регулирует закон 79 ФЗ. А то что я получаю пенсию по старости и доплату к пенсии по госслужбе это не должно рассматриваться, поскольку я встала на учет в поиске работы, а не за статусом признания меня беззаботной. Об этом дают разъяснения Фидер. Служба по труду и занятости N 594-ТС от 11.02.2010, N 2191-6-2 от 28.12.2005. Правоверен ли фонд занятости в данной ситуации. Обращаю Ваше внимание ю, что в отличие от положений ст.318 ТК, статья 37 ФЗ 79-ФЗ не содержит указаний, что выплата за 5 и 6 месяц осуществляется в исключительных случаях.


Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст 779 ГК РФ, вопрос требует проработки.


Отказали в выплате накопительной пенсии, ссылаясь на статья 6 часть 1 Федерального закона от 28.12.2013. 424_Ф 3. Что за статья?


Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии, застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.


Мне отказали в материнском капитале пункт 1 части 6 статьи 5 федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ.


---Здравствуйте, обжалуйте отказ в суде. Он даст точный ответ. Удачи Вам и всего хорошего.


Если не согласны, то можете обжаловать отказ в суде..


В чем причина отказа? Почему отсутствует право?


Ст. 3 названного Вами закона установлен исключительный перечень лиц, которые имеют право на получение мат. капитала. Если Вы подходите под указанные критерии, то можете обжаловать отказ в суде.


Мне отказали по пункт 1 части 6 статьи 5 федерального закона от 29,12,2006 №256-ФЗ.


Не указали, почему Вы считаете, что это право у Вас есть.


Мне отказали по пункт 1 части 6 статьи 5 федерального закона от 29,12,2006 №256-ФЗ

о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания

25 января 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре

Мировой судья судебного участка №36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Фадеева Е.А., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Чернышовой Олеси Петровны, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.116 УК РФ,

Настоящее дело поступило 25 января 2011 года и подсудно мировому судье судебного участка №36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Копия обвинительного акта вручена Чернышевой О.П. 24 января 2011 года. Оснований проведения предварительного слушания не имеется.

Поскольку ходатайство обвиняемой Чернышовой О.П., заявленное при ознакомлении уголовного дела о назначении предварительного слушания не содержит мотивов и оснований для его проведения отсутствуют, в сил> п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 от 22 декабря 2009 гола «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству» оснований для назначения предварительного слушания не имеется и заявленное обвиняемой ходатайство удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь сг.231 УПК РФ

Чернышовой Олесе Петровне в удовлетворении ходатайства о назначении предварительного слушания отказать.

Назначить открытое судебное заседание по уголовному делу в отношении Чернышовой Олеси Петровны, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 116 УК РФ, 7 февраля 2011 года в 11— в помещении судебного участка №36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. Уголовное дело рассмотреть единолично.

В судебное заседание вызвать лиц по спискам, представленным сторонами.

Меру пресечения в отношении подсудимой не избирать.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре через судебный участок №36 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре в течение 10 дней со дня его вынесения.

Копия верна. Мировой судья Е.А. Фадеева

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ

Уважаемая (ый) ЧЕРНЫШЕВА ОЛЕСЯ ПЕТРОВНА

(фамилия, имя, отчество)

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

УПФР В Г. КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ И КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации)

рассмотрено Ваше заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный)

капитал в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах

государственной поддержки семей, имеющих детей» и приложенные к нему документы.

По результатам рассмотрения всех представленных документов вынесено решение от 31.08.2012 № 7 об отказе в выдаче Вам государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по следующим причинам:

ПУНКТ 1 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2006 №256-ФЗ

Решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Решение, как территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации может быть обжаловано гражданином в суде.

Читайте также: