Фз о пенсионном обеспечении граждан республики крым

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

Принят
Государственной Думой
19 ноября 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
26 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей") граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:

1) являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;

2) проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 2. Федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона и не относящихся к лицам, указанным в статье 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", с 1 января 2015 года осуществляется:

1) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Украины, органов и подразделений налоговой милиции Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, Государственной инспекции техногенной безопасности Украины, и членов их семей;

2) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов, воинских формирований и учреждений Службы безопасности Украины (службы национальной безопасности Украины), Службы внешней разведки Украины, органов пограничной службы Украины, органов государственной охраны Украины, органов службы специальной связи и защиты информации Украины, Службы безопасности Республики Крым, Пограничной службы Республики Крым, и членов их семей;

3) Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из Государственной пенитенциарной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, и членов их семей;

4) Федеральной таможенной службой Российской Федерации - в отношении сотрудников, уволенных из таможенных органов Российской Федерации, и членов их семей;

5) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, уволенных из органов и организаций (учреждений) прокуратуры Украины и прокуратуры Российской Федерации, и членов их семей;

6) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении сотрудников, уволенных из следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации, и членов их семей.

Статья 3. Порядок назначения и выплаты пенсий

1. При обращении граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", такие пенсии назначаются и выплачиваются с 1 января 2015 года.

2. Если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигнет размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком, размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии

1. При назначении гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", пересмотру не подлежат:

1) периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учтенные при назначении пенсий (в том числе на льготных условиях) в связи с прохождением гражданином военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, по состоянию на 31 декабря 2014 года;

2) выслуга лет, исчисленная (в том числе на льготных условиях) при расчете ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет на день увольнения гражданина с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы.

2. При назначении гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в целях пенсионного обеспечения учитываются периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, которые подлежали бы учету при назначении пенсий в связи с прохождением гражданами военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
1 декабря 2014 года
N 398-ФЗ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Крым, и внесении изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Крым, и внесении изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»

Принят Государственным Советом Республики Крым 16 ноября 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основания возникновения и порядок реализации права лиц, замещавших на постоянной основе муниципальные должности в Республике Крым, на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствий с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии) — ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом, и которая предоставляется лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности в Республике Крым, в целях компенсации им денежного содержания, утраченного в связи с прекращением замещения муниципальной должности в Республике Крым и назначением в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее — страховая пенсия по старости (инвалидности)) либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

лицо, замещавшее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования, секретарь избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, председатель контрольно-счетного органа муниципального образования, заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;

ежемесячное денежное содержание — оплата труда лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, установленная в соответствии с частью 11 статьи 28 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым».

Статья 3. Финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячной доплаты к пенсии

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования Республики Крым, в котором лицо замещало муниципальную должность.

Статья 4. Условия установления ежемесячной доплаты к пенсии

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее трех лет, достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность в период осуществления ими полномочий по указанной должности, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, абзацем седьмым части 16 статьи 35, частью 7 статьи 35.1, пунктами 2.1, 3, 6—9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5—8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1, 2, 2.1, 2.2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеют право на ежемесячную доплату к пенсии.

2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

3. Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с настоящим Законом, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо назначаемые и финансируемые за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, либо в связи с прохождением государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы, назначается ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с настоящим Законом или одна из иных указанных выплат по их выбору.

Статья 5. Размеры ежемесячной доплаты к пенсии

1. Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, при замещении ими указанных должностей от трех до пяти лет устанавливается в размере 55 процентов, свыше пяти лет — 75 процентов их ежемесячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Размер ежемесячного денежного содержания, учитываемого для назначения доплаты к пенсии, не может превышать предельного размера денежного содержания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, определенного Советом министров Республики Крым.

2. При определении размера ежемесячной доплаты не учитываются:

1) суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

2) суммы повышений размеров фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется (по выбору лица, замещавшего муниципальную должность) исходя из ежемесячного денежного содержания, установленного по муниципальной должности, замещавшейся на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (инвалидности), либо по последней му ниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).

4. При установлении ежемесячной доплаты к пенсии периоды замещения муниципальных должностей в Республике Крым суммируются.

Статья 6. Установление ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчет ее размера, выплата и доставка

1. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, решением органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым (далее — орган местного самоуправления), избирательной комиссии муниципального образования в Республике Крым (далее — избирательной комиссии), в которых указанное лицо замещало муниципальную должность перед прекращением полномочий.

В случае упразднения (преобразования) указанных органа местного самоуправления, избирательной комиссии решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии принимается руководителем органа, которому в соответствии с законодательством Республики Крым переданы права и обязанности упраздненных (преобразованных) органа местного самоуправления, избирательной комиссии.

2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается с 1 числа месяца, в котором лицо, замещавшее муниципальную должность, обратилось за ней, но не ранее дня возникновения права на нее или назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности.

3. Перерасчет (корректировка) ежемесячной доплаты к пенсии производится с применением положений статьи 4 настоящего Закона в случае:

1) изменения размера назначенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», со дня изменения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;

2) увеличения продолжительности исполнения полномочий после назначения ежемесячной доплаты к пенсии (с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло обращение за перерасчетом ежемесячной доплаты к пенсии), но не ранее даты сложения этих полномочий.

4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, приостанавливается в период замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной службы Российской Федерации или должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата им ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от должности, либо устанавливается вновь в соответствии с настоящим Законом по их заявлению.

5. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на срок, на который установлена страховая пенсия по старости (инвалидности) либо пенсия, досрочно назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

6. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии, ее доставка, удержание, если иное не предусмотрено настоящим Законом, производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержания из страховой пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

7. Порядок обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчетом ее размера осуществляются в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.

Статья 7. Внесение изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»

Внести в статью 28 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» («Ведомости Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 2, ст. 111, № 3, ст. 212, ст. 216, № 5, ст. 435; 2015, № 6, ст. 282, № 9, ст. 438, № 12, ст. 704, ст. 724; 2016, № 2, ст. 25, № 5, ст. 225) следующее изменение:

часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Пенсионное обеспечение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЕНОВ

23 ноября 2016 года,

Постановление Государственного Совета Республики Крым

О Законе Республики Крым «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Крым, и внесении изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»

В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым, частью 9 статьи 98, статьей 100 Регламента Государственного Совета Республики Крым Государственный Совет Республики Крым

постановляет:

1. Принять Закон Республики Крым «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Крым, и внесении изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым».

2. Направить данный Закон Главе Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ


На вопросы журналистов ответила начальник УПФР в г. Феодосии (межрайонного) Людмила Михайлова.

В начале беседы Людмила Михайлова рассказала о вступлении в силу Федерального Закона от №306-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым все работодатели, обязаны, представить в Пенсионный фонд сведения о тех периодах работы или иной деятельности работающих у них граждан, которые имели место до регистрации этих граждан в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-К Законом также предусмотрена обязанность граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, представить такие сведения в ПФР в отношении себя. Указанные сведения должны быть представлены в срок не позднее 31 декабря 2021 года с целью последующего включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
Людмила Михайлова также напомнила о возможности всем жителям региона обращаться за получением государственных услуг в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР, отметила, что все большее количество феодосийцев получают государственные услуги Пенсионного фонда через интернет. Если же пенсионер предпочитает личное посещение ПФР то, на сайте можно посмотреть график приема граждан и записаться в электронную очередь на любое удобное время.

- Как упростить подачу документов для назначения пенсии?

Часть 3 статьи 21 Федерального Закона № 400 « О страховых пенсиях»- устанавливает, что работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия, то есть- любой работающий предпенсионер имеет право обратится в кадровую службу для того, чтобы все необходимые документы эта служба предоставила в Пенсионный фонд, и тогда самому человеку не придется отвлекаться от своей непосредственной работы.

Не секрет, что пенсионное будущее гражданина во многом зависит от действий работодателя. Это касается как исполнения страхователем обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц, так и оказания работникам содействия в оформлении пакета документов, необходимых для назначения пенсии.

В этой связи Управлением осуществляется работа по организации электронного взаимодействия с работодателями по представлению на граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях, документов для назначения пенсии.

Для организации работы по представлению документов для назначения пенсии между ПФР и работодателем заключается соответствующее соглашение (это может быть и дополнение к действующему соглашению об обмене электронными документами при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета и расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также согласовывается порядок (регламент) рассматриваемого электронного информационного взаимодействия.

Страхователь может представлять не только документы, предъявляемые гражданином при заключении трудового договора и поэтому имеющиеся в распоряжении кадровой службы предприятия (паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, трудовая книжка и др. ) но и иные документы, предусмотренные действующим законодательством для назначения того или иного вида пенсии , например, свидетельство о рождении ребенка или свидетельство о браке. Вообще, это идеальный случай, когда страхователь оказывает максимально возможное содействие своему работнику в подготовке требуемых документов.

-Когда и в каком виде работодатель может предоставить данные о страховом стаже предпенсионера в Пенсионный фонд?

Необходимые документы целесообразно представлять не позднее, чем за два года до возникновения права на пенсию, в соответствии со списком работников, выходящих на пенсию в ближайшие годы , в виде электронных образов документов.

Оптимально, когда страхователи формируют электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии, на каждое застрахованное лицо в отдельный пакет документов с указанием его инициалов (ФИО) и адреса регистрации. Документы сканируются в цветном изображении. Каждый документ целесообразно сканировать отдельно. На каждое застрахованное лицо к каждому пакету документов прилагается реестр направляемых документов.

Кроме того, в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 02.08.2019 № 306-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»,все работодатели, обязаны, представить в Пенсионный фонд сведения о тех периодах работы или иной деятельности работающих у них граждан, которые имели место до регистрации этих граждан в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-К Законом также предусмотрена обязанность граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, представить такие сведения в ПФР в отношении себя.

Указанные сведения должны быть представлены в срок не позднее 31 декабря 2021 года с целью последующего включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Надо отметить, что имеющийся опыт показывает, что многие страхователи, сознавая важность предлагаемого взаимодействия для своих работников, охотно участвуют в этом процессе, так в Феодосии заключены Соглашения уже с 870 организациями, в Кировском районе-271; в Советском районе-161.,как правило это крупные предприятия, на которых трудятся свыше 80% от всех работающих в нашем регионе.


Справки и свидетели


"Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению этого стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники", – рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.



"Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком, но которые имеют на руках документы о том, что они именно в этот период работали в этой же организации. Но для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку о том, что архив этой организации не сохранился", – поясняет Светлана Горбунова.


Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни ее архива, а коллег с бывшего места работы не найти, трудовой стаж придется подтверждать только через суд.

Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и чтобы не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали свои документы, чтобы при необходимости специалисты могли оказать им помощь и подготовить соответствующие запросы.



Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передается на рассмотрение комиссии.

Особенности начисления пенсий в Крыму


Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчета страховых взносов жителей полуострова за основу был взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона – Краснодарского края. Согласно закону, она составляет 24 245,70 рублей.



По словам Светланы Горбуновой, проблему неучтенных платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

"Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернет. Но Россия взяла на себя обязательства по учету этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделенными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчет пенсии", – отметила начальник профильного отдела крымского отделения ПФ России.

Кому и насколько повысят пенсии в 2019 году


По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии по старости неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого пенсионера будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.




Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

Встройте "ИНФОРМЕР" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Отделение ПФР по г.Севастополю представляет разъяснения наиболее часто задаваемых вопросов при назначении, перерасчете пенсий.

Вопрос: Требуется ли при исчислении страхового стажа для определения права на страховую пенсию подтверждать уплату страховых взносов за периоды работы, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ* в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, периоды работы и иной деятельности, имевшие место на территории любого региона Украины по 16 марта 2014 года включительно, а на территории Крыма или города федерального значения Севастополя до окончания 2014 года учитываются при исчислении страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ для определения права на пенсию и ее размера без применения требований по уплате страховых взносов в ПФР. При этом на дату установления пенсии указанные граждане могут проживать и на территории других субъектов Российской Федерации.

Вопрос: Учитывается ли при исчислении размера пенсии работа на территории Украины и Крыма до 2015 года?

Ответ: Да, учитывается за периоды работы до 1 января 2002 года через оценку пенсионных прав по состоянию на указанную дату (ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ**) и после 1 января 2002 года, исходя из страховых взносов. При этом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ*, сумма страховых взносов гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города Севастополя, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или города Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек, а за периоды работы по договору гражданско-правового характера, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы) – исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации (17 328 рублей 48 копеек).

При этом на дату установления пенсии указанные граждане могут проживать и на территории других субъектов Российской Федерации.

Вопрос: Может ли быть осуществлен перерасчет пенсии по нормам российского законодательства в связи с представлением дополнительных документов об имевших место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии в сторону увеличения?

Ответ: При обращении граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и города Севастополя и являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно. Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ* "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Подписывайтесь на новости «!Nформер» в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER

Встройте "ИНФОРМЕР" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Порядок обращения за пенсией. Каким нормативным документом регулируется данный порядок?

Нормативным документом, регулирующим порядок обращения за пенсией, являются Правила обращений за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, утвержденные приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 17.11. 2014 № 884н (далее – Правила 884н):

Граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее — установление пенсии) путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя (далее — заявитель).

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, вправе подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания, либо фактического проживания.При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в его распоряжении.

В какие сроки назначается пенсия после подачи заявления? Есть ли какие-то особенности по срокам назначения пенсий крымчанам?

Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными заявителем по собственной инициативе.

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления.

В случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, непредставления по запросу территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе приостановить срок рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

С 01.01.2015 действуют Федеральные законы от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и от 22.12.2014 №421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя», которые устанавливают особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

В соответствии с указанными законами при обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно. Страховое обеспечение по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, причитающееся гражданам, подлежавшим общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с 1 января 2015 года за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Каковы сроки выплаты пенсий? Когда может получить первую пенсию заявитель после обращения за ней?

Сроки выплаты назначенной пенсии определены Правилами выплаты, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 17.11.2014 № 885н:Для доставки пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформляет документ о начисленных к доставке суммах пенсии (далее — доставочный документ). В случае нового назначения пенсии, постановки выплатного дела на учет в связи со сменой пенсионером места жительства, возобновления или восстановления выплаты пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформляет доставочный документ не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения или распоряжения (в случае принятия решения о назначении пенсии до возникновения права на соответствующую пенсию течение указанного срока исчисляется с даты возникновения права).Вместе с тем, учитывая, что формирование доставочных документов осуществляется на месяц вперед, т.е. с 25 числа ежемесячно формируются доставочные документы на следующий месяц, реально на выплату в следующем месяце попадут дела, по которым решение об установлении пенсии принято в первой и во второй декаде текущего месяца. Доставочные документы по решениям, принятым в третьей декаде, формируются разовыми поручениями с 18 по 22 число следующего месяца.

Порядок постановки на учет пенсионных дел граждан, сменивших место жительства. В какие сроки выплачивается пенсия по новому месту жительства?

Пересылка выплатных (пенсионных) дел в электронном виде осуществляется территориальными органами ПФР по защищенным каналам связи. Пенсионер обращается в территориальный орган ПФР по новому месту жительства с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела. Запрос не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения пенсионера (его представителя), в электронном виде направляется в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства. На основании выплатного (пенсионного) дела в электронном виде территориальный орган ПФР по новому месту жительства организует своевременную доставку пенсии пенсионеру с учетом его заявления о доставке пенсии.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан, прибывших из других стран и государств, в частности, из Украины?

Гражданам, прибывающим из других стран, необходимо обратиться:

  1. В Федеральную миграционную службу (ФМС) для получения либо гражданства, либо вида на жительство с постоянной регистрацией на территории России.
  2. Затем в территориальный орган ПФР по месту регистрации (граждане РФ — вправе подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания) для оформления запроса выплатного дела из страны по прежнему месту жительства. Пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения от 13.02.1992 и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства. Лицам, обращающимся за назначением пенсии и имеющим наряду с регистрацией по месту жительства в России прописку по месту жительства на территории другого государства, назначение пенсии может быть произведено независимо от факта выписки с места жительства на территории другого государства.

Исключение предусмотрено для лиц, признанных в установленном порядке беженцами и вынужденными переселенцами. Пенсия им назначается при наличии документов, подтверждающих указанный статус и регистрации по месту пребывания. Гражданам Российской Федерации, прибывшим в Российскую Федерацию из государств — участников СНГ, не имеющим подтверждения постоянного проживания на территории Российской Федерации, может быть назначена пенсия по нормам российского законодательства (без применения Соглашения от 13.03.1992) по месту их пребывания или месту фактического проживания на территории Российской Федерации при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве. В целях материального обеспечения пенсионеров из числа граждан Российской Федерации, вынужденно покинувших место постоянного проживания на Украине (г. Донецк, Донецкую область и г. Луганск, Луганскую область), не имеющих регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и документа о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства, пенсия может быть назначена без применения норм Соглашения, при условии регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, подтверждаемым соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации или свидетельством о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданным органами регистрационного учета Российской Федерации. При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Во всех случаях истребуются сведения о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась. При этом у лиц, обращающихся за назначением пенсии, истребуется заявление, содержащее сведения о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. Кроме того, в заявлении указывается, что в случае переплаты пенсии (при поступлении сведений о сроках прекращения выплаты пенсии) перепорученные суммы будут выплачены. При поступлении соответствующих сведений производится пересмотр сроков назначения пенсии и доплата либо удержание излишне выплаченных сумм пенсии. После назначения пенсии в России о данном факте ставятся в известность органы, осуществлявшие пенсионное обеспечение лица по прежнему месту жительства.

Как учитывается стаж, выработанный на территории другого государства?

  1. Стаж за пределами России может быть учтен согласно положениям статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе досрочную пенсию, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств-участников Соглашения от 13.02.1993, в том числе на территории бывшего СССР, независимо от того, когда (до распада СССР и после) протекали эти периоды. При этом датой распада Союза СССР считается 1 декабря 1991. Трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. При осуществлении пенсионного обеспечения лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств — участников Соглашения от 13.03.92, иные периоды засчитываются в трудовой стаж.

2.Либо без применения Соглашения от 13.02.1992: учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года. Трудовой стаж, приобретенный за пределами Российской Федерации, после этой даты засчитывается как работа за границей. Для определения права на страховую пенсию учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы за границей после указанной даты (дата начала уплаты страховых взносов в ПФР) включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для определения права на страховую пенсию учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. При осуществлении пенсионного обеспечения иные периоды, имевшие место после 1 декабря 1991 года, в трудовой стаж не засчитываются.

Возможно ли уменьшение размеров установленных пенсий и по каким причинам?

Уменьшение размеров установленных пенсий возможно в следующих случаях:

  1. Лицам, которые имеют право на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 22.12.2014 №421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Данная ежемесячная денежная компенсация устанавливается органами труда и социальной защиты населения при условии одновременного уменьшения размера выплачиваемой пенсии по инвалидности на сумму проиндексированной в установленном порядке дополнительной пенсии, который был учтен в составе сохраненного размера. В связи, с чем размер выплачиваемой пенсии уменьшается на размер установленной ежемесячной дополнительной пенсии.
  2. Дети-инвалиды и инвалиды с детства, которые являлись получателями пенсий по случаю потери кормильца до 01.01.2015 и состояли на пенсионном учете в органах Пенсионного фонда, одновременно получали государственную социальную помощь (далее — ГСП), которая выплачивалась территориальными управлениями труда и социальной защиты населения по месту жительства инвалида до 31.12.2014.С 01.01.2015 территориальными управлениями социальной защиты населения выплата ГСП прекращена, при этом постановлением Совета министров Республики Крым №591 от 23.12.2014, предусмотрена выплата через УТСЗН компенсации в размере разницы между совокупным размером пенсии с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 №192 и размером государственной социальной помощи по состоянию на 31 декабря 2014 года и размером пенсии, назначенной с 01 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии обращения инвалида.
  3. После 01.01.2015 переосвидетельствование инвалидов производится МСЭК по нормам законодательства Российской Федерации. В тех случаях, когда группа инвалидности пересматривается с 1-ой на 2-ю или со 2-ой на 3-ю, пенсия по инвалидности устанавливается по нормам законодательства Российской Федерации (размер пенсии уменьшается).
  4. Осуществление удержаний по исполнительным листам.

Справочно: в г. Евпатория по вопросам пенсионного обеспечения можно обратиться в Клиентскую службу государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Евпатории Республики Крым, расположенную по адресу: Новоселовское шоссе, д. 1Г (бизнес-центр «Акватория»), I этаж. Также консультацию по возникшим вопросам можно получить, позвонив на телефоны «горячей линии» Управления 2 — 64 – 32 либо + 7 978 084 97 40.

Информация управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории.

Читайте также: