Дополнение о пенсионном законе в казахстане


В Казахстане приняли закон о бюджете на 2021-2023 годы. Он устанавливает размер минимальной зарплаты, расчётного месячного показателя и минимальной пенсии.

2 декабря 2020 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал Закон "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы". Он вводится в действие с 1 января 2021 года.

В документе установлены размеры минимальной зарплаты, расчётного месячного показателя и минимальной пенсии, а также определены доходы и затраты бюджета.

Как повысятся пенсии и размер МРП

В следующем году в Казахстане повысят размер пенсионных выплат.

"Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учётом повышения их размеров с 1 января 2021 года на семь процентов", – сказано в документе .

  • минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;
  • минимальная базовая пенсионная выплата – 18 524 тенге;
  • минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;
  • месячный расчётный показатель – 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления социальных выплат – 34 302 тенге;
  • месячный размер денежной компенсации на оплату аренды и комуслуг военнослужащим и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также государственной фельдъегерской службы – 3 739 тенге (эта статья не касается солдат срочной службы).

Сколько регионы получат из республиканского бюджета

Основными донорами республиканского бюджета по-прежнему останутся четыре региона. Атырауская и Мангистауская области, а также города Нур-Султан и Алматы пополнят главную казну страны на 451 млрд тенге:

  • Атырауская область – 213 млрд тенге;
  • Алматы – 190 млрд тенге;
  • Нур-Султан – 34 млрд тенге;
  • Мангистауская область – 13 млрд тенге.

Из областных бюджетов в республиканскую казну должны поступить 200 млрд тенге.

В свою очередь республиканский бюджет выделит регионам 2,1 трлн тенге:

  • Акмолинской области – 144 млрд тенге;
  • Актюбинской – 110 млрд тенге;
  • Алматинской – 190 млрд тенге;
  • Восточно-Казахстанской – 217 млрд тенге;
  • Жамбылской – 193 млрд тенге;
  • Западно-Казахстанской – 75 млрд тенге;
  • Карагандинской – 134 млрд тенге;
  • Кызылординской – 176 млрд тенге;
  • Костанайской – 135 млрд тенге;
  • Павлодарской – 54 млрд тенге;
  • Северо-Казахстанской – 141 млрд тенге;
  • Туркестанской – 391 млрд тенге;
  • Шымкенту – 138 млрд тенге.

На что выделят деньги регионам

Трансферты из республиканского бюджета выделят регионам на реализацию 43 направлений, в числе которых:

  • субсидирование агропромышленного комплекса;
  • выплата АСП;
  • госзаказ для неправительственных организаций;
  • увеличение зарплат воспитателям, учителям, работникам здравоохранения и соцработникам;
  • подушевое финансирование в госшколах;
  • гранты для детей из многодетных и малообеспеченных семей;
  • покупку вакцин и медоборудования;
  • повышение стипендий студентам колледжей.

  1. Возмещение части расходов, понесённых субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях.
  2. Субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса.
  3. Субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса.
  4. Субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования.
  5. Субсидирование купонного вознаграждения по облигациям.
  6. Субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов.
  7. Возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, заражённых бактериальным ожогом плодовых.
  8. Выплату государственной адресной социальной помощи.
  9. Введение стандартов оказания специальных социальных услуг.
  10. Размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях.
  11. Обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан.
  12. Услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.
  13. Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
  14. Установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения.
  15. Увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования.
  16. Доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования.
  17. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования.
  18. Реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования.
  19. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых.
  20. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых.
  21. Доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования.
  22. Доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования.
  23. Доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  24. Приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта "Жас маман".
  25. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  26. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  27. Размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей.
  28. Проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда.
  29. Материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне.
  30. Возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретённому на условиях финансового лизинга.
  31. Закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов.
  32. Пропаганду здорового образа жизни.
  33. Реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД.
  34. Увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования.
  35. Повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов.
  36. Установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений.
  37. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
  38. Реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населённых пунктах в рамках проекта "Ауыл – Ел бесігі".
  39. Предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025".
  40. Субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" и механизма кредитования приоритетных проектов.
  41. Финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры.
  42. Приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоёв населения и (или) малообеспеченных многодетных семей.
  43. Приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодёжи.

Каков лимит правительственного долга

В законе утверждён резерв Правительства Казахстана на 2021 год в 343 млрд тенге. Лимит правительственного долга – 18,1 трлн тенге.

Доходы бюджета на 2021 годы составят 11,2 трлн тенге:

  • по налоговым поступлениям – 6,6 трлн;
  • по неналоговым поступлениям – 286 млрд тенге;
  • поступлениям от продажи основного капитала – 3,5 млрд тенге;
  • поступлениям трансфертов – 4,3 трлн тенге.

Расходы бюджета – 13,7 трлн тенге. Поэтому дефицит бюджета составит минус 2,6 трлн тенге. Это 3,4% валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

Сумма трансферта из Нацфонда составит 2,7 трлн тенге, плюс целевой трансферт в размере 1 трлн тенге пойдёт на цели, определённые Президентом Казахстана.

Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Иллюстративное фото: gettyimages.com / Piotrekswat

Правила пенсионных выплат и удержания пенсионных взносов претерпели некоторые изменения в Казахстане. Журналисты Нурфин сравнили постановление с устаревшим законодательством.

Согласно постановлению Правительства РК от 9 ноября 2020 года, в некоторые правила, которые касаются пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда и внесения пенсионных взносов работающими гражданами РК, было внесено несколько изменений и дополнений.

Изменения в правилах пенсионных выплат

В частности, изменения касаются текста самих законов. Например, во второй пункт правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, были добавлены такие понятия, как «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и «Проактивная услуга».

К слову, проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме по инициативе получателя услуг. Для ее оказания необходимо обязательное согласие пользователя, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.


Ротацию политических служащих введут в Казахстане с 2021 года

Это понятие появилось в законе не случайно, потому что он был дополнен пунктом о внедрении проактивной услуги.

Новый пункт гласит, что ЕНПФ совместно с Правительством для граждан ежегодно будут сверять список вкладчиков, которые достигли пенсионного возраста, но не обратились за выплатами из ЕНПФ, со списком пенсионеров, получающих пенсию из госбюджета.

Если будут обнаружены пенсионеры, которые получают государственную пенсию, но при этом до сих пор не обратились в ЕНПФ, им будет направлено SMS-сообщение с предложением в электронном формате оформить пенсионные выплаты со счета в фонде.

Также в данных правилах появились небольшие изменения, касающиеся ссылок на другие законы и процесс оформления и осуществления выплаты.


Новую систему оформления ипотеки планируют внедрить в Казахстане


Иллюстративное фото: freepik.com

Изменения в правилах удержания пенсионных взносов

Одно из первых изменений в правилах удержания пенсионных взносов также имеет бюрократический подтекст.

В частности, в третьем пункте закона сказано, что налоговый агент может получить из Государственной корпорации «Правительство для граждан» информацию о наличие у работника индивидуального пенсионного счета, открытого в ЕНПФ.

Для этого ему нужно подать заявление, подписанное руководителей и главным бухгалтером. Так вот, согласно устаревшему закону это заявление нужно было еще заверять печатью. В новой редакции словосочетание «заверено печатью» убрали.

Наиболее значимое изменение коснулось казахстанских работников, которые работают по договору гражданско-правового характера.

Согласно предыдущему закону от их имени производились обязательные пенсионные взносы в размере 10% от дохода, как и у наемных сотрудников. Теперь 10% было изменено на 5%. То есть пенсионные взносы трудящихся по договору ГПХ должны быть уменьшены в два раза.


Сенат принял поправки по введению 3% налога для казахстанских предпринимателей

В качестве объекта исчисления пенсионных взносов по-прежнему учитывается доход в размере не выше 50 минимальных зарплат в месяц. На данный момент это более двух миллионов тенге.

Изменения в правилах выплаты государственной гарантии

Также несколько изменений коснулись правил выплаты государственной гарантии. Это деньги, которые государство доплачивает при получении вкладчиком пенсионных накоплений, если инвестиционный доход не "догнал" инфляцию в определенный период.

Государственная гарантия должна покрыть недостающую разницу, чтобы доход в результате был равен инфляции в процентном отношении.

Если на государственную гарантию претендуют вкладчики, поменявшие гражданство, согласно новой редакции закона они должны будут предоставить свидетельствование верности перевода иностранного документа на казахский или русский языки, осуществленное нотариусом.


Какие услуги пенсионного фонда казахстанцы могут получить онлайн

О назначении выплаты Правительство для граждан теперь должно направлять личное уведомление, если нет возможности направить SMS-сообщение на телефон.

Эти и другие изменения должны вступить в силу со следующей недели.

Постановлением правительства Казахстана от 9 ноября 2020 года внесены изменения и дополнения в некоторые решения правительства РК.

Лукашенко считает, что произошедшее в Беларуси должно стать уроком для Казахстана

Приговор вынесен экс-банкиру Жомарту Ертаеву

Аким Атырауской области вручил награды спортсменам

Так, изменения затронули постановление «Об утверждении правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, и методики осуществления расчета размера пенсионных выплат».

В частности, говорится, что для получения пенсионных выплат из ЕНПФ при наступлении пенсионного возраста получатель обращается с заявлением в госкорпорацию с представлением документа, удостоверяющего личность, а также сведений о банковском счете.

При этом инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, представляют при личном обращении в ЕНПФ:

  • заявление о назначении пенсионных выплат по форме, утвержденной внутренним документом ЕНПФ;
  • документ, удостоверяющий личность получателя;
  • сведения о банковском счете получателя.

При обращении посредством интернет-ресурса ЕНПФ необходимо представить заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью получателя. Порядок обращения посредством интернет-ресурса ЕНПФ утверждается внутренним документом ЕНПФ.

Вместе с тем по заявлениям получателей, обратившимся в госкорпорацию за назначением пенсии, она осуществляет взаимодействие с ЕНПФ в порядке и сроки, установленные соответствующим соглашением, заключенным между ЕНПФ и государственной корпорацией, в рамках которого в ЕНПФ передаются сведения о зарегистрированных заявлениях получателей.

В свою очередь, ЕНПФ переводит в государственную корпорацию суммы пенсионных выплат получателей согласно установленного госкорпорацией графика пенсионных выплат. Государственная корпорация перечисляет суммы пенсионных выплат, полученных из ЕНПФ, на банковские счета получателей в соответствии с графиком пенсионных выплат, но не ранее даты возникновения права на пенсионные выплаты из ЕНПФ.

В случаях представления получателем неполного пакета документов или недействительных документов государственная корпорация отказывает получателю в приеме заявления в день обращения с вручением расписки об отказе в приеме заявления либо в исполнении заявления путем направления уведомления в течение 10 рабочих дней с момента получения документов с указанием причины отказа.

В случае отсутствия у получателя пенсионных накоплений в ЕНПФ, либо если он является получателем по установленному графику пенсионных выплат из ЕНПФ, госкорпорация уведомляет получателя о данных фактах в момент приема заявления.

Также указывается, что по лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим пенсионные накопления в ЕНПФ и не обратившимся за выплатой пенсионных накоплений, ЕНПФ ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, осуществляет сверку с госкорпорацией на наличие у указанных лиц назначенных пенсионных выплат по возрасту и государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, а также на наличие в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения телефонных номеров получателей, зарегистрированных на портале для оказания проактивной услуги на получение пенсионных выплат из ЕНПФ.

При этом по результатам сверки государственная корпорация:

  • формирует список лиц, являющихся получателями пенсионных выплат по возрасту и государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, имеющих телефонные номера, зарегистрированные на портале;
  • посредством информационной системы уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения направляет sms-сообщение на телефонный номер получателя с предложением оказания проактивной услуги по назначению пенсионной выплаты из ЕНПФ;
  • по лицам, по которым получено согласие на получение пенсионных выплат, из ЕНПФ через проактивную услугу формирует в журнале электронных заявок и уведомлений на каждую государственную услугу отдельно заявку, удостоверенную электронной цифровой подписью уполномоченного государственного органа в сфере информатизации;
  • по зарегистрированным в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения электронным заявкам направляет в информационную систему ЕНПФ электронные сообщения не позднее одного рабочего дня с даты регистрации в информационной системе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения электронных заявок.

ЕНПФ переводит в госкорпорацию суммы пенсионных выплат получателей в соответствии с графиком пенсионных выплат. Государственная корпорация перечисляет суммы пенсионных выплат, полученные из ЕНПФ, на банковские счета получателей, ранее представленные получателями при назначении пенсионных выплат по возрасту и государственной базовой пенсионной выплаты.

Также изменения внесены в постановление от 25 мая 2011 года «Об утверждении правил осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства». Так, в измененном пункте говорится, что при приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства специалисты государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».

При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются следующие документы:

  • для жителей города Байконура ‒ справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконура;
  • сведения о номере банковского счета, открытого в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат, или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • судебный акт, подтверждающий право на получение капитализированных сумм, содержащий сведения о периоде капитализации, сумме капитализированных платежей по возмещению вреда. При получении сумм капитализированных платежей от государства ‒ вступившее в законную силу решение (постановление, определение) о возложении ответственности по выплате капитализированных платежей в счет возмещения вреда на государство. При получении сумм капитализированных платежей за счет имущества ликвидированного юридического лица ‒ определение (решение) о завершении конкурсного производства с утверждением заключительного отчета конкурсного управляющего, в материалах которого содержится расшифровка по каждому кредитору первой очереди.

Право на получение капитализированных сумм также может подтверждаться архивным документом суда либо государственного архива, содержащим сведения о периоде капитализации, сумме капитализированных платежей по возмещению вреда.

В зависимости от статуса пострадавшего лица:

  • при возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, ‒ справка о степени утраты профессиональной трудоспособности по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты;
  • при возмещении вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти работника, которым вред возмещается на срок инвалидности, ‒ сведения об установлении инвалидности заявителю запрашиваются из централизованной базы данных инвалидов.

При отсутствии сведений в централизованной базе данных инвалидов к заявлению прилагается копия справки об инвалидности или степени утраты профессиональной трудоспособности. В случае наличия сведений об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности или инвалидности в судебном акте либо архивном документе, подтверждающем право на получение капитализированных сумм, представление отдельной справки не требуется.

Для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы подаются их законными представителями. Заявление для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат третьими лицами подается по доверенности.

Я новый пользователь

Чтобы полноценно пользоваться нашим сайтом, вам необходимо зарегистрироваться. Это просто и займет всего одну минуту.

  • Главная страница —
  • Проекты

ПРОЕКТ
от 12 декабря 2019 года

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального страхования»

В Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»

Абзац второй пункта 3 статьи 1 законопроекта

подпункт 23-1) статьи 1 изложить в следующей редакции:

абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) подпункт 23-1) статьи 1 изложить в следующей редакции:»

Оксикбаев О.Н.,

Мусырман К.И.

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта

Статья 25. Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов

4. Для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правово-го характера, пред-метом которых явля-ется выполнение ра-бот (оказание услуг), за исключением слу-чая, предусмотренно-го подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, обязательные пенси-онные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый на-копительный пенсион-ный фонд, устанавли-ваются в размере 10 процентов от получае-мого дохода, но не менее 10 процентов от минимального разме-ра заработной платы и не выше 10 процентов 50-кратного мини-мального размера за-работной платы, уста-новленного на соот-ветствующий финан-совый год законом о республиканском бюджете.

пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания:

« в статье 25:

в части первой пункта 4 слова « , а также физических лиц, получающих до-оды по договорам гра-жданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, » исключить;

Депутат Симонов С.А.

ввиду отсутствия у налоговых агентов возможности исчисления и перечисления ОПВ в пределах минимального ограничения (10% от МЗП – 4250 тенге) с доходов по договорам ГПХ, полученных от разовых услуг, либо небольшой суммы за выполненные работы, оказанные услуги (2500 тенге, 3000 тенге, 5000 тенге в месяц и т.д.).

Решение данного вопроса требует внесения изменений в части возможности исчисления и перечисления ОПВ по договорам ГПХ с фактически полученного дохода.

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта

Статья 25. Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов

4-1. Отсутствует;

Отсутствует;

пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содерж-ания:

« В статье 25:

« дополнить пунк-том 4-1 следующего содержания:

« 4-1. Для физических лиц, получающих до-ходы по договорам гражданско-правово-го характера, предме-том которых является выполнение работ (оказание услуг), за ис-ключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, обязательные пенси-онные взносы, подле-жащие уплате в еди-ный накопительный пен-сионный фонд, ус-танавливаются в раз-мере 10 процентов от по-лучаемого дохода, но не выше 10 процен-тов 50-кратного мини-мального размера за-работной платы, уста-новленного на соот-ветствующий финан-совый год законом о республиканском бюд-жете. »;

Депутат Симонов С.А.

ввиду отсутствия у налоговых агентов возможности исчисления и перечисления ОПВ в пределах минимального ограничения (10% от МЗП – 4250 тенге) с доходов по договорам ГПХ, полученных от разовых услуг, либо небольшой суммы за выполненные работы, оказанные услуги (2500 тенге, 3000 тенге, 5000 тенге в месяц и т.д.).

Решение данного вопроса требует внесения изменений в части возможности исчисления и перечисления ОПВ по договорам ГПХ с фактически полученного дохода.

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта

Статья 28. Ответственность за несвоевременное удержание и перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов

4-1. отсутствует;

пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«статью 28 допол-нить пунктом 4-1 сле-дующего содержания:

«4-1. В случае непогашения задол-женности по обяза-тельным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам, списки физи-ческих лиц, в пользу которых взыскивае-тся задолженность по обязательным пенси-онным взносам, обязательным профес-сиональным пенси-онным взносам, пред-ставляются в орган государственных до-ходов, направивший уведомление:

1) агентом, отне-сенным в соответ-ствии с системой уп-равления рисками, предусмотренной на-логовым законода-тельством Республики Казахстан, к катего-рии высокого уровня риска, – в течение пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления;

2) агентом, отне-сенным в соответ-ствии с системой уп-равления рисками, предусмотренной на-логовым законода-тельством Республики Казахстан, к катего-рии среднего уровня риска, – в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления.»;

Депутат Нуркина А.К.

в целях корреспонди-рования предлагаемых норм касающихся механизма взыскания задолженности по социальным платежам и уточнения порядка пред-ставления списков участни-ков системы обязательного социального страхования, в пользу которых органами государственных доходов взыскиваются с банковских счетов плательщика суммы задолженности по пенси-онным взносам;

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1 законопроекта

Статья 28. Ответ-ственность за несвое-временное удержание и перечисление обяза-тельных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов

5. В случае непо-гашения задолжен-ности по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам орган госу-дарственных доходов взыскивает суммы такой задолженности в принудительном порядке с банков-ских счетов:

агента, отнесен-ного в соответствии с системой управления рисками, предусмот-ренной налоговым законодательством Республики Казах-стан, к категории вы-сокого уровня риска, – по истечении пяти рабочих дней со дня вручения ему уве-домления;

агента, отнесенно-го в соответствии с системой управления рисками, предусмот-ренной налоговым законодательством Республики Казах-стан, к категории среднего уровня рис-ка, – по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления.

Взыскание задол-женности по обя-зательным пенсион-ным взносам, обяза-тельным профессио-нальным пенсион-ным взносам с бан-ковских счетов аген-тов производится на основании инкассо-вого распоряжения органа государствен-ных доходов.

В случаях отсут-ствия или недоста-точности денег на банковском (бан-ковских) счете (сче-тах) для удовлетворе-ния всех требований, предъявляемых к клиенту, банк произ-водит изъятие денег клиента в порядке очередности, уста-новленной Граж-данским кодексом Республики Казах-стан.

В случае отсутст-вия денег на бан-ковском счете агента в национальной ва-люте взыскание за-долженности по обя-зательным пенсион-ным взносам, обяза-тельным профессио-нальным пенсион-ным взносам произ-водится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкас-совых распоряже-ний, выставленных в национальной валю-те органами государ-ственных доходов.

пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содержа-ния:

«пункт 5 статьи 28 изложить в следую-щей редакции:

« 5. На основании списков, представлен-ных агентом в соот-ветствии с пунктом 4-1 настоящей статьи, орган государствен-ных доходов взыски-вает суммы задолжен-ности по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам в принуди-тельном порядке с банковских счетов агентов не позднее пяти рабочих дней со дня получения спис-ков.

Взыскание задол-женности по обязат-ельным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам с банковских счетов агентов произ-водится на основании инкассового распоря-жения органа государ-ственных доходов с приложением списков, представленных аген-том.

В случаях отсутст-вия или недостаточ-ности денег на банков-ском (банковских) сче-те (счетах) для удов-летворения всех тре-бований, предъявляе-мых к клиенту, банк производит изъятие денег клиента в поряд-ке очередности, уста-новленной Гражданс-ким кодексом Респуб-лики Казахстан.

В случае отсутст-вия денег на банковс-ком счете агента в национальной валюте взыскание задолжен-ности по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам производится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкассовых распоря-жений, выставленных в национальной валю-те органами государ-ственных доходов. »;

Депутат Нуркина А.К.

регламентация м еханизма представления органами государственных доходов списков должников, в поль-зу которых взыскивается задолженность по социаль-ным платежам, в банки и организации, осуществляю-щие отдельные виды банковских операций.

В связи с необходимостью перечисления банками в Государственную Корпора-цию «Правительство для граждан» персонифицир-ованных сумм задолжен-ности по социальным платежам;

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1

Статья 29. Представ-ление сведений о перечисленных обяза-тельных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах

4. Агент обязан ежемесячно не поз-днее 15 числа месяца, следующего за отчет-ным, представлять вкладчикам обязатель-ных пенсионных взно-сов и работникам, в пользу которых упла-чиваются обязатель-ные профессиональ-ные пенсионные взно-сы, сведения об исчис-ленных, удержанных (начисленных) и пере-численных обязатель-ных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах.

пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содержания:

« П ункт 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. Агент обязан представлять вкладчи-кам обязательных пен-сионных взносов и ра-ботникам, в пользу которых уплачиваются обязательные профес-сиональные пенсион-ные взносы, сведения об исчисленных и удержанных (начислен-ных) суммах обязатель-ных пенсионных взно-сов, обязательных про-фессиональных пенси-онных взносов в еди-ный накопительный пенсионный фонд, при ежемесячном извеще-нии о составных час-тях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период.»;

Депутат Симонов С.А.

редакционное уточнение, в целях единообразного изло-жения норм в текст ах Законов;

Приведение в соответст-вие с подпунктом 5) пункта 2 статьи 14 проекта Закона РК «Об обязательном социальном страховании»;

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1

Статья 39. Права и обязанности вкладчи-ков, физических лиц, за которых внесены обязательные пенси-онные взносы, пере-числены обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агентов

10. Агенты, за ис-ключением физичес-ких лиц, являющихся плательщиками еди-ного совокупного пла-тежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных плате-жах в бюджет" (Нало-говый кодекс), обяза-ны своевременно ис-числять, удерживать (начислять) и уплачи-вать обязательные пенсионные взносы и обязательные профес-сиональные пенсион-ные взносы в единый накопительный пен-сионный фонд.

пункт 3 статьи 1 законопроекта допол-нить новыми абзацами следующего содержа-ния:

Пункт 10 статьи 39 из-ложить в следующей редакции:

« 10. Агенты, за иск-лючением физических лиц, являющихся пла-тельщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных плате-жах в бюджет» (Нало-говый кодекс), обяза-ны:

1) своевременно ис-числять, удерживать (начислять) и уплачи-вать обязательные пенсионные взносы, обязательные профес-сиональные пенсион-ные взносы в единый накопительный пен-сионный фонд;

2) представлять в органы государствен-ных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыс-кивается задолжен-ность по обязатель-ным пенсионным взносам, обязатель-ным профессиональ-ным пенсионным взносам в сроки, уста-новленные пунктом 4-1 статьи 28 настоящего Закона. »;

Депутат Нуркина А.К.

государственная корпорация не уполномо-чена истребовать у агента списков физических лиц, в пользу которых взыскана задолженность по обяза-тельным пенсионным взно-сам (далее - ОПВ), обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее - ОППВ), социальным отчислениям (далее – СО). Государственная корпорация ведет только персонифицированный учет ОПВ, ОППВ и (или) пени.

В связи с чем, банкам необходимо произ-водить перечисления истре-бованных с агентов сумм задолженностей, а также предоставления агентами списков вкладчиков ОПВ, ОППВ в пользу которых взыскивается задолжен-ность.

Необходимо отме-тить, что работа по от-ветственности за несвоевре-менное удержание и перечисление ОПВ, ОППВ и СО входит в компетенцию Комитета государственных доходов;

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1

Статья 64. Право на пенсионные выплаты за выслугу лет

6. Лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи и вновь про-служившие 3 года, при повторном уволь-нении со службы име-ют право выбора на назначение пенсион-ной выплаты за выс-лугу лет в соответ-ствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом выслуги лет и денежного содерж-ания на момент пов-торного увольнения со службы либо на возобновление ранее назначенных пенси-онных выплат за выс-лугу лет с учетом по-вышений, произве-денных в порядке, ус-тановленном законо-дательством Респуб-лики Казахстан, за период, на который были приостановлены пенсионные выплаты за выслугу лет.

Сноска. Статья 64 в редакции Закона РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.01.2016); с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 20.06.2017 № 76-VI (вводится в действие с 01.07.2017).

пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«пункт 6 статьи 64: до-полнить частью вто-рой следующего содер-жания:

« Действие данного пункта распространя-ется на лиц, указан-ных в пункте 5 настоящей статьи, повторно уволенных со службы из органов прокуратуры в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года, в связи с принятием Закона Республики Казахстан «О правоох-ранительной службе»;

Депутаты Оксикбаев О.Н.,

Мусырман К.И.

в Концепции проекта Закона Республики Казах-стан «Об обязательном социальном страховании» (далее – Концепция) гово-рится, что внедрение обяза-тельного социального стра-хования в Республике Казахстан определяет пере-ход к новым стандартам социального обеспечения, соответствующим междуна-родным стандартам.

Согласно юридического словаря социальное обеспе-чение - это организованная государством форма помо-щи для определенного круга лиц, оказываемой при нас-туплении юридических фак-тов, в установленных зако-нодательством ситуациях, выражаемой в выплате пен-сий, специальных пособий и т.д.

В связи с этим предла-гаемая поправка по сути вы-текает из Концепции законопроекта.

Так, в связи с изменением пенсионного законо-дательства и лишением прокуроров права на пенсию за выслугу лет, государство позволило лицам, имеющим право на назначение пенсии по нормам законодательст-ва, действовавшего до 1 января 1998 года, зарегистри-ровать право на пенсию.

Указанные лица выплаты начинали получать после оставления должности.

При возвращении права на пенсию за выслугу лет в 2012 году, сотрудники прокуратуры, ранее получавшие выплаты и приоста-новившие их в связи с пос-туплением вновь на службу, несмотря на то что у них за этот период изменился стаж работы и денежное содер-жание, вынуждены были получать пенсионные выпла-ты, назначенные на 1 января 1998 года.

Законом №342- V от 2 августа 2015 года «О внесе-нии изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пен-сионного обеспечения» статья 64 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон) дополнена пунктом, согласно которому получатели, приостановившие пенсионные выплаты за выслугу лет и вновь прослужившие 3 года, при повторном увольнении со службы имеют право выбора на новое назначение пенсионной выплаты с учетом выслуги лет и денежного содержания на момент повторного увольнения со службы либо на возобновление ранее назначенных пенсионных выплат (вступила в силу с 01.01.2016 года).

В связи с тем, что норме не придана обратная сила, существует проблема в ее применении в отношении лиц, приостановивших пенсионные выплаты за выслугу лет и уволенных в период до 1 января 2016 года.

В случае придания пункту 6 статьи 64 Закона обратной силы, норма коснется 3 человек, которым отказано в назначении пенсионных выплат с учетом выслуги и денежного содержания на момент повторного увольнения из проку-ратуры с возобновлением выплат в размере, определенном на момент их прекращения (с учетом индекса-ции).

Месячная потребность составит 307 792 тенге, годовая 3,6 млн. тенге.

Абзацы (новые) пункта 3 статьи 1

Статья 74. Порядок введения в действие настоящего Закона

2-1. Установить, что до 1 января 2020 года заголовок статьи 39 настоящего Закона действует в следую-щей редакции:

"Статья 39. Права и обязанности вкладчиков, физических лиц, за которых внесены обязательные пенсионные взносы, перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агентов".

пункт 3 статьи 1 законопроекта дополнить новыми абзацами следующего содержания:

« В абзаце первом пункта 2-1 статьи 74 слова « до 1 января 2020 года » заменить словами « до 1 января 2023 года »;

Комитет по социально-культурному развитию

Нурманбетова Д.Н.,

АбдрахмановС.А.,

Аманжолова З.Д.,

Каныбеков С.А.,

Микаелян Н.Г.,

Джакупов К.К.,

Утемисов Ш.А.,

Баймаханова Г.А.,

Кайназаров У.А.

в соответствии с Посланием Президента РК от 2 сентября 2019 года введение обязательных пенсионных взносов работодателя переносятся до 2023 года;

Читайте также: