Избирательные права граждан пенсионеры

ДОЛЖНЫ ЛИ ПЕНСИОНЕРЫ ИМЕТЬ ПРАВО НА ГОЛОСА?

Если бы у пенсионеров не было права голоса, мир был бы другим! Хиллари Клинтон была бы президентом США, Великобритания не выходила бы из ЕС, а мэром Москвы мог бы стать Алексей Навальный! Да, ещё коммунистов почти не было бы в Думе, но это скорее приятный бонус.

Идея лишить избирательного права пенсионеров не нова. Уже много раз обуждали плюсы и минусы, но пока никто не рискнул с какого-то момента запретить людям выбирать будущее. Обычно все доводы теории, что будущее должны выбирать люди, которым в этом будущем жить, разбиваются о критику моралистов. Как это так! Это же дискриминация! Ну ок, а почему тогда людям до 18 лет запрещают голосовать? То есть в 17 лет человек не может принять самостоятельное решение, зато 90-летняя бабушка (при всем уважении к ней), которая уже почти не видит и не слышит, выбор сделать может.

При этом каждый раз все умиляются, когда очередная старушка спрашивает: "Где тут за Сталина проголосовать?"

В России проблема голосующих пенсионеров ещё актуальнее, чем на Западе. У нас пенсионерами проще манипулировать. Их голоса дешевле купить. Нищие пенсионеры радуются любой прибавке к пенсии или продуктовому набору. В отличие от западных пенсионеров, у наших нет возможности путешествовать и полноценно общаться. У них ограничен доступ к информации, скорее всего, нет доступа к интернету и альтернативным источникам сведений. Вся их картина мира складывается из выпусков новостей госпропаганды. Действительно идеальный электорат.

Вот в Америке выбрали Трампа. Все уже обсудили, что выбрали его в основном белые. Но правда в том, что его выбрали не только белые, но ещё и старые люди. В США 56% всех избирателей старше 45 лет. Это не только из-за пассионарности пожилых людей (в России это тоже распространённое явление), но ещё и благодаря высокой продолжительности жизни. И в Америке именно пожилые оказались самым надёжным электоратом Трампа. Если бы не они, Клинтон легко победила бы.

Ещё более наглядная инфографика. Тут также видно, что в молодости люди более гибки в своём выборе, а к старости вариативность снижается, и фактически они выбирали одного из двух кандидатов.

Перейдём к Brexit. Как вы помните, большинство населения Великобритании поддержало выход страны из ЕС.
И кто же оказался главными сторонниками "независимой" Британии? Конечно, пенсионеры!
Из 30 графств с самым старым населением 27 проголосовали за выход из Евросоюза.
Решить исход референдума помогла ещё и низкая явка среди молодёжи.

Ещё один график. Теперь представьте, что было бы, если бы пожилым британцам запретили голосовать, скажем, с 60 лет. У "Брекзита" просто не было бы шансов.

А что происходит у нас?

Вот данные ВЦИОМ по итогам выборов в Госдуму 2016 года. Интересно, что по мере старения избирателя результаты "Единой России" почти не меняются, даже немного снижаются, зато пенсионеры намного чаще голосуют за бесполезных коммунистов.

А это уже выборы президента России в 2012-м, данные Левада-Центра. Люди старше 55 – самый верный электорат Путина и Зюганова.

На выборах мэра Москвы в 2013-м всё было ещё смешнее. За молодого Навального, согласно данным ВЦИОМ, голосовали молодые москвичи. А Собянина обожают люди старше 60.

Есть ещё несколько теорий о том, как можно реформировать избирательную систему, чтобы она была более объективна.

- Голосовать могут только те, кто платит налоги.
- У людей разный вес голоса. Например, у человека с высшим образованием голос весит больше, чем у человека без образования.
- Можно лишать права голоса граждан, постоянно проживающих (имеющих ВНЖ) на территории другого государства, при этом не работающих на отечественную компанию или в дипведомстве и проводящих на родине меньше определённого количества дней.
- Человека можно наделять избирательным правом в момент получения паспорта гражданина (например, в России – с 14 лет).
- В голосовании можно разрешить участвовать иностранным гражданам, официально проживающим на территории страны более 5 лет.


Должны ли пенсионеры иметь право голоса на выборах депутатов, Президента, мера?

Эту тему предложил обсудить один из комментаторов интернет-издания «Полтавщина» с романтическим комментаторским прозвищем Дядько.


Что он увидел в этой теме?

В обществе бродит такая мысль, что, мол, жизнь наша так плоха потому, что пенсионеры вроде бы как голосуют за гречку. А поскольку их количество в нашей стране значительно, то и голос их оказывается решающим. Как следствие — выбирают не тех.

И что стоит только ограничить им возможность голосовать, как сразу оставшаяся часть населения, условно называемая молодые, будет голосовать правильно, не за гречку, а за реальных государственных деятелей. И тогда жизнь наладится.

Этот вопрос рассмотрен в формате пасьянс-дискуссии по методу Дискуссионного Клуба Полтава.
Карточки аргументы в пользу права пенсионеров голосовать подготовил и разложил Кихот (дискуссионное прозвище).

Карточки аргументы противоположной позиции подготовил Дядько (дискуссионное прозвище). Но вместо него разложил карточки андроид. Дядько по уважительной причине не смог присутствовать.


Должны ли пенсионеры голосовать 29 09 18

Аргументы сторон

Первый синий аргумент в пользу того, что пенсионеры должны голосовать

Кихот: Они такие же граждане, как и все остальные.

Согласно статье 70 Конституции Украины, голосовать имеют право граждане Украины, которым исполнилось 18 лет. А не имеют права голосовать граждане, признанные судом недееспособными.

Таким образом, если признать пенсионеров недееспособными, то голосовать им будет нельзя. Но оснований для этого никаких нет.

То есть, нет никаких оснований отказывать пенсионерам в голосовании.

Если согласно Конституции голосовать имеют право люди, достигшие 18 лет, то всё таки почему нет граничного возраста? Ведь объективно есть очень осмысленные личности и в 14 лет. Получается, мы лишаем таковых права голоса, и при этом не лишаем тех, кто уже особо не осмысливает такой вопрос как политика.

Кихот: ответ на замечание.

В мире существует движение по предоставлению избирательного права детям. То есть, тенденция на расширение возможности голосования всех людей. Суть — чтобы голос каждого был учтён в выработке решений нашей общей жизнедеятельности.

Человеческая жизнь она от рождения до смерти. И в этих границах должен звучать голос каждого.

Первый синий аргумент в пользу позиции, что пенсионеры не должны голосовать

Дядько: Пенсионеры не платят налоги.

Люди, вышедшие на пенсию по достижению пенсионного возраста, прекратившие свою трудовую деятельность, находятся фактически на содержании налогоплательщиков. Тот, кто платит — тот и заказывает музыку. Если ты ничего не отдаёшь, а только берешь, ты не должен решать, как распоряжаться деньгами, которые люди фактически отдают под распоряжение новоизбранному чиновнику.

А какая зависимость между уплатой налогов и голосованием? Например, первые демократии, где голосовали граждане, появились в греческих городах полисах. Но гражданами были не все жители города, а только которые наделялись особыми правами и обязанностями — владеть землёй, защищать полис, участвовать в общественной жизни. Так вот граждане в определённые периоды времени прямых налогов вообще не платили.
Кстати, многие молодые тоже не платят налогов и даже не работают. Им тоже запретить голосовать? А есть работающие пенсионеры, которые платят налоги. То им можно голосовать?

Дядько : на замечание к первому синему аргументу «Против» отвечу немного с юмором, так даже суть понятнее будет.

Собралась мужская компания. Решили выпить. Из 10-х деньги оказались только у 7-х. Естественно, пить будут все 10, их угостят (настоящие мужики как не крути:)). Но всё-таки при таких раскладах, что пить и где, как правило, будут решать те, кто сбрасывался:) Если серьёзно, то считаю, что тот, кто платит деньги, тот и вправе распоряжаться ими.

Считаю, что по достижении пенсионного возраста человек должен решать, либо занимать рабочее место, работать, или идти на пенсию. Совмещать считаю недопустимо.

Второй зелёный аргумент в пользу того, что пенсионеры должны голосовать

Кихот: Иначе не будут соблюдаться их интересы.

В Украине порядка 36 млн. населения, из которых 11,9 млн. пенсионеров. То есть, порядка 30% всего населения. И их количество увеличивается. Если лишить эту группу права голоса, она в обществе будет не защищена. Никто не будет отстаивать её интересы. Это будет своего рода скрытый геноцид.
Кстати, в мире существует движение по предоставлению избирательного права детям, который называется принципом ДеменИ. За детей предлагается голосовать родителям или опекунам. Это позволит сбалансировать увеличение доли избирателей пенсионеров.

В Украине порядка 36 млн. населения, из которых 11,9 млн. пенсионеров. То есть, порядка 30% всего населения. И их количество увеличивается. Такими темпами, беря во внимание низкую рождаемость, выезд молодёжи за границу, имеем катастрофическое старение нации. Такими темпами скоро пенсионеры подавляющим большинством голосов смогут выбирать власть. Их будет больше. Не будет ли это скрытым геноцидом молодого поколения.

Кихот : ответ на замечание.

А не будет геноцидом, если молодые оставят без права голоса пенсионеров?

Сегодняшние молодые это пенсионеры в будущем. С другой стороны, вчерашние пенсионеры будут впоследствии естественным путём убывать. Хотел би сегодняшний молодой отказать себе в каких-то правах в своей завтрашней пенсионной жизни?

В любом случае, процентное соотношение условно говоря пенсионеров и молодых будет в постоянном изменении. Сразу будет больше пенсионеров, но потом будет больше молодых и так далее. Но в вопросе голосования это не имеет никакого значения.

Ведь через голосование люди всего лишь принимают опосредованное участие в управлении своею жизнью. Больше в государстве пенсионеров, значит, и голосов в интересах этой группы больше.

Вполне естественно и логично.

Так вот чтобы не было геноцида, не нужно одной группе ставить препятствия для жизни другой группе.

Второй зелёный аргумент в пользу позиции, что пенсионеры не должны голосовать

Дядько : Управление страной — в руки молодёжи.

Молодёжь должна задавать вектор развития города, государства. Так как им в этой стране жить, трудиться, рожать детей. В силу своей трудовой активности, значительно лучше разбираются в политической и экономической ситуации в городе, стране, поэтому могут сделать гораздо более обдуманный выбор. Пенсионеры же могут своим количеством голосов повлиять на ситуацию глобально. И, как показывает практика, так и происходит.

Чтобы разбираться в политической и экономической ситуации, нужно иметь время. Но если молодёжь очень активно работает, то такого времени она не имеет. Кроме того, активно работать где-то на офисе — это не значит управлять страной. Да и по факту мы не видим, чтобы где-то в мире управляла странами одна молодёжь. Может, дело таки не в возрасте, а праве жить вообще? Если я живу (а пенсионеры таки живут), то они имеют право и высказать свой голос.

Дядько : ответ на замечание.

Ни для кого не секрет, что в более молодом возрасте значительно лучше усваивается информация, аналитические способности гораздо выше, чем в преклонном возрасте. И политически активная молодёжь способна проводить анализ, мыслить согласно современным тенденциям. Пенсионеры же в подавляющем большинстве живут прошлым.

Третий красный аргумент в пользу того, что пенсионеры должны голосовать

Кихот : Иначе радуга жизни лишится синего цвета.

Можем предположить, что люди разного возраста видят мир иначе.

А люди одного возраста имеют схожее видение.

Эти особенности для разных возрастов — как мазки разного цвета в радуге жизни.

У пенсионеров — синий.

Кто будет рисовать синий цвет, если у пенсионеров забрать кисточку?

Радуга жизни без синего цвета?

Но тогда это будет не радуга.

Зачастую чтобы получить «красивую картинку», нужно поменять художника. И в итоге вместо радуги можем получить универсальный коллаж, который будет радовать всех.

Кихот : ответ на замечание.

Если взять за правило постоянно отсекать от целого отдельные части (сразу пенсионеров, потом инвалидов, потом женщин, потом малоимущих и так далее), в итоге придём к ситуации, где будет голосовать один человек — диктатор, тиран или как там его. И это вместо того, чтобы поднимать уровень осознания всех.

Третий красный аргумент в пользу позиции, что пенсионеры не должны голосовать

Дядько : Возрастные изменения мышления.

Существует юридическая возрастная грань, по достижению которой человек имеет право голоса. Это 18 лет. Считается, что до этого времени человек не может вдумчиво принять ответственное решение. Ни для кого не секрет, что у людей преклонного возраста значительно ухудшаются мыслительные процессы.

Около 5,6% людей старше 65 лет страдают выраженной старческой деменцией, а вместе с лицами, у которых эта болезнь протекает в легкой или умеренно выраженной степени, таковых около 10–15%. Если существует минимально допустимая юридическая возрастная грань принятия решения, считаю, что должна быть и максимальная.

Если существует даже 15% пенсионеров с выраженной деменцией, то таки 85% её не имеют. И мы же не можем из-за этих 15% лишать права голосовать 85%.

По статистике, каждый третий украинец страдает от нервных расстройств, а 3% населения страдает психическими расстройствами.

Если следовать логике третьего аргумента, то исходя из этой статистики, всех украинцев нужно лишить права голосования.

Но в Конституции Украины сказано, что признанные судом недееспособные граждане не имеют права голосовать. То есть, исповедуется принцип личной ответственности, а не коллективной. Психически нездорового человека сразу через суд нужно признать недееспособным и только таким образом закрыть ему путь к голосованию.

Дядько : ответ на замечание.

Нервные расстройства в подавляющем большинстве не влияют на адекватность человека. Психических расстройств 3%. В эти 3% входят также и пенсионеры. И всё же 15% и 3% — разница огромна. Такой показатель говорит о стремительном ухудшении здоровья именно после 65 лет.

Расклад пасьянса по теме: Должны ли пенсионеры иметь право голоса на выборах депутатов, Президента, мера?


Выводы по пасьянс-дискуссии

Мы разложили наш пасьянс по вопросу: Должны ли пенсионеры иметь право голоса на выборах депутатов, Президента, мера? И вот что мы видим.

Сразу позиция «За».

Пенсионеры такие же граждане, как и все, поэтому какие основания сомневаться в вопросе их права голосовать? Возражают, мол, дети тоже граждане, но не голосуют. Но дети — это ведь не пенсионеры, они социально ещё не дозрели до понимания тех общественных процессов, которые происходят. И несмотря даже на это существует общественное движение по предоставлению детям избирательного права.

Если забрать у пенсионеров право голосовать, то эта категория граждан станет бесправной. Возражают, что эта категория многочисленна и по сути давит своим мнением другую перспективную категорию — молодых. Но ведь сегодняшние молодые — это завтрашние пенсионеры. Баланс между ними в постоянной динамике. Придёт время, когда молодых станет больше, то согласно приведённой в возражении логике ми должны будем лишить права голоса молодых?

Наконец, молодые не обладают всей полнотой мировоззрения. Отнять возможность у пенсионеров голосовать — значит сделать нашу жизнь более скупой. Возражают, что улучшение жизни должно базироваться на мировоззрении молодых. Но если мы станем на путь лишения права голосовать различных категорий населения, то на пенсионерах дело не закончится. Дальше в ход пойдут инвалиды, женщины и так далее. И закончится диктатурой.

По позиции «Против» имеем следующее.

Пенсионеры не платят налогов, поэтому не должны голосовать. Возражают, что нет связи между налогами и правом голосовать. Кстати, многие молодые тоже не платят налоги и даже не работают. А есть пенсионеры, которые платят. Но в большей степени это таки касается пенсионеров. А посему обычный принцип — кто платит, тот и заказывает музыку.

Голосовать должны те, у кого впереди перспектива жизни, развития. А у пенсионеров жизнь только в настоящем и позади. Возражение следующее: кроме перспектив нужно иметь опыт, знания, способности. Кстати, жизнь в настоящем и прошлом это тоже жизнь. Да, но у молодых — взрывное желание жить. Именно этот поток энергии формирует дальнейшие возможности жизни.

Наконец, у пенсионеров ухудшаются мыслительные процессы, поэтому они физически не в состоянии принимать правильные решения. Тут возражение, что если они в среднем и ухудшаются, то не настолько, чтобы не мочь принимать рассудительные решения. Кто действительно неспособен, нужно через суд признавать недееспособным. Хотя если взять в среднем, то количество психических расстройств в среде пенсионеров порядка 15%. А в среде всего населения 3%. Разница огромна.

Итак, пасьянс разложен.

По разложенным картам моё мнение таково, что пенсионеры должны иметь право голоса на выборах депутатов, Президента, мера.

Да, мы имеем плохую избирательную систему, которая каждый раз приводит к власти не тех. Но только виною тому сама система, а не пенсионеры, которые не так голосуют.

Исходя из произошедшей дискуссии могу сделать вывод, что, лишив пенсионеров права голоса может произойти так, что они не смогут влиять на свою судьбу в масштабах города или государства, но при этом не смогут привести к власти политиков, спекулирующих на ихней неразборчивости в политике.

Право на задание вектора развития города, страны всё-таки перейдёт в руки молодого, более прогрессивного поколения.

Будет наблюдаться цикличность. Ведь нынешняя молодёжь тоже станет пенсионерами и передаст эстафету новой смене. Это приведёт к постоянному «омолаживанию» избирателей с новыми идеями.
Но в условиях нынешней Украины может произойти так, что скоро молодых останется очень мало, что может в итоге привести по сути к диктатуре. Так как выбирать будет некому.

Голосование


Должны ли пенсионеры иметь право голоса на выборах депутатов, Президента, мера?

Александр ЗОЛОТУХИН , организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Основы избирательного права

Основы избирательного права и избирательного процесса

1. Что такое избирательное право?

С проблемой выбора человек сталкивается каждый день, каждый час, каждую минуту. Часто бывает, что даже простые житейские вопросы ставят нас в тупик, и мы не знаем, что выбрать. А что уж говорить о политике!

Политический выбор – это всегда раздумья, поиск новых доводов и аргументов. Политический выбор – это степень нашей готовности мыслить по-государственному, это умение отличить истинного государственного деятеля от резвого политика, ринувшегося «во власть» только ради собственной наживы. Задумайтесь: чем отличается политик от государственного деятеля? По мнению Уинстона Черчилля, видного британского политического деятеля, «политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение».

С момента совершеннолетия право выбирать станет и вашим конституционным правом, а вместе с тем и гражданским долгом. Помните о том, что «плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами… не участвующими в голосовании» (Д. Натан).

Часто люди жалуются на то, что тот или иной депутат не справляется с возложенной на него ответственностью, не помогает людям справиться с проблемами! А если люди не ходили на выборы, то они его не выбирали! Тогда предъявлять к нему какие-либо претензии безосновательно.

Быть избирателем – сложная и ответственная задача. Ведь только участвуя в политической жизни, мы можем действительно изменить свою жизнь или жизнь своих близких в лучшую сторону.

Итак, избирательное право - это, с одной стороны, совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов в представительные органы, а с другой право граждан избирать (с 18 лет) и быть избранным (с 21 года) в органы государственной власти и органы местного самоуправления (с 18 лет).

Избирательные права граждан закреплены в Конституции Российской Федерации :

Статья 1. Часть 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Единственный источник власти в России – народ. Власть выражена, прежде всего, в праве избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право) . Участвуя в выборах, народ не передает своим избранникам суверенитет, закрепленный за ним Конституцией Российской Федерации, так как он не отчуждаем, а делегирует право на его реализацию в установленных Конституцией пределах.

Основным законом, регулирующим избирательный процесс в Российской Федерации, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Помимо этого закона проведение выборов каждого уровня (например, выборов Президента Российский Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Саратовской областной Думы, депутатов органов местного самоуправления) регулируется специальными законами, как федеральными, так и областными.

Избирательное право содержит немало юридических терминов, отражающих многообразие норм права, регулирующих выборный процесс.

Например, мажоритарная избирательная система. В переводе на русский язык французское слово «majorite» означает «большинство». Поэтому мажоритарная система - это способ определения результатов голосования, при котором избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей (абсолютное - если получено 50 % голосов избирателей плюс один голос, как, например, на выборах Президента Российский Федерации, или относительное - победа остается за тем претендентом, у которого оказалось больше голосов, чем у каждого другого претендента в отдельности).

Наряду с мажоритарной системой существует и действует пропорциональная избирательная система. Эта система предназначена для распределения мандатов между кандидатами, выдвинутыми избирательными объединениями, при проведении выборов в представительные органы. Избиратели голосуют за список кандидатов одной из партий. Причем, количество мандатов здесь определяется пропорционально количеству полученных голосов, поданных за кандидатов от каждой партии или иного избирательного объединения (если они прошли определенный процентный барьер, установленный соответствующим законом.

При мажоритарной системе выборов в представительный орган проходит тот кандидат, который набрал в одномандатном округе большинство голосов. Избиратели в данном случае голосуют не за список кандидатов, а за конкретного человека, которого они, как правило, знают.

Вместе с тем принято считать, что пропорциональная система является более прогрессивной, поскольку здесь доступ в парламент определяется избирательными объединениями в установленном законом порядке, без жесткости предвыборной конкуренции, неизбежной при мажоритарной системе.

Президент Российской Федерации избирается по мажоритарной системе сроком на 6 лет, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются по пропорциональной системе сроком на 5 лет.

Существует также смешанная избирательная система , при которой часть депутатов избирается по пропорциональной системе, а часть – по мажоритарной, как, например, в Саратовской областной Думе. Так, 22 из 45 депутатов Саратовской областной Думы избираются по одномандатным избирательным округам, остальные 23 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

2. Принципы избирательного права

Выборы в России проводятся в соответствие со следующими принципами: свободные, всеобщие, прямые, равные, альтернативные при тайном голосовании.

Что означает свободные выборы ? Избирать, участвовать в голосовании, избираться - это право, а не обязанность. Никакие меры ответственности за неучастие в выборах не применяются. Однако если право существует, им нужно пользоваться. Ведь если вы не придете голосовать, то это значит, что решение за вас будут принимать другие.

Что значит всеобщие выборы ? Это означает, что граждане Российской Федерации, достигшие установленного законом возраста, автоматически приобретают право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, вероисповедания, происхождения и т. д. Исходя из этого принципа, все избиратели, достигшие 18 лет, включаются в список избирателей на своем участке и им фактически предоставляется возможность без каких-либо препятствий проголосовать.

Что значит прямые выборы ? Это означает, что избиратели сами непосредственно голосуют за кандидатов, списки кандидатов, которым отдают свои предпочтения.

Что значит равные выборы ? Это значит, что каждый избиратель имеет один голос и голос каждого расценивается одинаково.

Что значит альтернативные ? Это значит, что избирателю предоставляется право выбрать из нескольких кандидатов или избирательных объединений.

Что значит тайное голосование ? Это значит, что вам гарантируется тайна вашего выбора. Никто не вправе повлиять на ваше волеизъявление или применить к вам какие-либо меры ответственности за сделанный выбор. Чтобы обеспечить тайну голосования на избирательных участках применяются различные средства от классических - кабины для голосования до сверхновых – электронные комплексы для голосования.

3. Система избирательных комиссий

Выборы не проходят сами собой – их организуют. Для этого формируются избирательные комиссии, которые обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляя подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан; обеспечивают информирование избирателей о ходе избирательной кампании, о сроках и порядке избирательных действий (о месторасположении избирательного участка, дате и времени проведения голосования), о кандидатах; рассматривают поступившие к ним обращения на нарушение закона, проводят проверки по данным обращениям. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально, открыто и гласно.

В законодательстве предусмотрены следующие избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации находится в Москве, состоит из 15 членов комиссии с правом решающего голоса, которые избирают Председателя. Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является Владимир Евгеньевич Чуров.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации состоят из 10-14 членов с правом решающего голоса. Так, Избирательная комиссия Саратовской области состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий Избирательной комиссии Саратовской области составляет 5 лет. Располагается комиссия по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.

Избирательная комиссия Саратовской области имеет свой сайт в сети Интернет – www . saratov . izbirkom . ru , на страницах которого можно следить за ходом избирательных кампаний, получать информацию о деятельности Комиссии (в том числе ознакомиться с постановлениями комиссии, получить информацию о проводимых Комиссией конкурсах), задать свой вопрос и получить на него ответ.

Избирательные комиссии муниципальных образований являются муниципальными органами и не входят в структуру органов местного самоуправления. Эти комиссии могут формироваться представительными органами муниципальных образований. Полномочия избирательных комиссий муниципальных образований могут возлагаться на территориальные избирательные комиссии.

Окружные избирательные комиссии могут формироваться на период проведения избирательных кампаний, причем при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе, срок их полномочий составляет 5 лет. Так, в Саратовской области действуют 47 территориальных избирательных комиссий муниципальных районов и районов г. Саратова, которые организуют и проводят выборы на соответствующей территории.

Территориальная избирательная комиссия Екатериновского муниципального района находится по адресу: р.п.Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90, комната №8, телефон 2-23-65.

Участковые избирательные комиссии формируются на 5 лет на основе поступивших предложений от политических партий, иных общественных объединений, представительного органа муниципального образования, групп избирателей. Они информируют население об адресе своего местонахождения, номере телефона, времени работы, а также о дне, времени и месте голосования, уточняют список избирателей, обеспечивают подготовку помещений для голосования, выдают открепительные удостоверения, организуют голосование на избирательном участке, проводят подсчет голосов, передают протокол об итогах голосования в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Избирательные комиссии являются независимыми от государственных органов и органов местного самоуправления. Они не относятся ни к одной из трех ветвей власти.

Основные стадии избирательного процесса:

1. Назначение выборов:

В этот период назначается дата выборов. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации.

Выборы Президента Российский Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. День голосования – второе воскресенье месяца, в который проводилось голосование на предыдущих выборах Президента страны.

Выборы депутатов Саратовской областной Думы назначает действующий депутатский корпус регионального парламента.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» едиными днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления являются второе воскресенье сентября года, в который истекают полномочия указанных органов, депутатов указанных органов.

Решение о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации.

Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ. Избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.

На данном этапе ведется полная (сплошная) проверка всей базы данных избирателей. Списки избирателей составляют избирательные комиссии на основании сведений, представленных главами администраций соответственно уровню выборов (города Саратова, муниципальных районов области, городских, сельских поселений) .

Основанием для включения гражданина в список избирателей является достижение им 18-летия и факт его проживания на территории избирательного участка в пределах избирательного округа. Если человек находится за пределами избирательного участка, в списки которого он вносится по месту его жительства, он может получить открепительное удостоверение в территориальной или участковой избирательной комиссии и проголосовать на том участке, на котором он будет находится в день выборов, если такой участок находится в пределах избирательного округа. Так, на выборах Президента Российской Федерации, избиратели могут голосовать по открепительному удостоверению не только по месту своего жительства, но и в любой другой части страны, а вот на выборах органов местного самоуправления городского поселения (например, города Энгельса) только в пределах города.

2. Выдвижение и регистрация кандидатов

Кандидат может выдвинуться непосредственного, либо в составе соответствующего списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение осуществляется кандидатом путем самовыдвижения, либо выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе соответствующего списка кандидатов может быть осуществлено только избирательным объединением.

К избирательным объединениям, в зависимости от уровня выборов, могут относится политические партии, а также иные общественные объединения, устав которых предусматривает участие в выборах.

Основаниями для регистрации кандидатов являются:

  • наличие необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, избирательного объединения;
  • решение о выдвижении кандидатов политической партией, которая представлена в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а на выборах регионального и местного значения – также и в Саратовской областной Думе.

3. Предвыборная агитация и финансирование выборов

Предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в день голосования и предшествующий ему день запрещается. Это так называемый «день тишины».

Партии и кандидаты сами определяют формы и методы своей агитации. Это могут быть как различные печатные агитационные материалы, сюжеты на телевидении и радио, агитационные материалы в печатных средствах массовой информации, так и различные публичные акции, собрания, митинги, шествия и т.п.

Вы должны знать, что законом запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет, использовать их изображения и высказывания в агитационных материалах.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов.

Из чего складываются избирательные фонды?

Эти фонды формируются из собственных средств кандидатов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, средств избирательных объединений. Причем сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в обязательном порядке направляются в СМИ для опубликования.

4. Голосование и подведение итогов

Голосование на выборах проходит в выходной день. Время начала и окончания голосования устанавливается законом, как правило, с 08.00 до 20.00 часов.

Как же могут реализовать свое активное избирательное право граждане, которые работают в день голосования и не имеют возможности прийти на избирательный участок в определенный законом промежуток времени?

Законами о соответствующих выборах может быть предусмотрена возможность увеличения времени голосования, а также проведение досрочного голосования для избирателей, находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях.

Избиратель при предоставлении паспорта или документа, его заменяющего, получает бюллетень – документ с именами кандидатов (наименованиями избирательных объединений), заходит в кабинку один (чтобы не допустить чьего-либо наблюдения или влияния), проставляет любой знак в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, наименования избирательного объединения и, выйдя из кабинки, опускает бюллетень в ящик для голосования. Избиратель должен сам определить, программа какой партии, какого кандидата, больше всего соответствует его взглядам. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Исключение составляют граждане с ограниченными физическими возможностями. Сопровождающему лицу разрешается помогать им заполнять бюллетень.

Любой гражданин имеет право получить новый бюллетень взамен испорченного, если сочтет, что при заполнении допустил ошибку.

По окончании времени голосования члены участковой избирательной комиссии подводят итоги голосования и заносят их протокол. Затем предоставляют протоколы вышестоящим избирательным комиссиям, которые суммируют данные по всем избирательным участкам. После этого вышестоящая по уровню выборов комиссия (на выборах депутатов областной Думы – это избирательная комиссия Саратовской области) определяет результаты выборов, которые публикуются в официальных средствах массовой информации для ознакомления с ними всех граждан.

Краткое содержание:


По нашему законодательству избирательным правом обладают все граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Но стоит задаться вопросом, правильное ли это ограничение, и достаточное ли оно?

Если не вдаваться в суть криков о том, что на выборах ничего не решается, что все за нас решено, на них можно в принципе не ходить, то возникает очень интересная ситуация. На всеобщих выборах решаются вопросы страны, в частности кто будет ею руководить и как дальше страна будет развиваться. Это касается и выборов Президента, и местных выборов, и будущего голосования за поправки в Конституцию и т.д.

Это на самом деле влияет на политику государства и жизнь каждого человека в частности.

А все ли голосующие должны иметь на это право? Все ли голосующие имеют достаточное представление о том, что они делают и какие могут быть последствия? Перед любыми выборами начинается активный процесс агитации, обещания золотых гор и всемирного процветания. Как мы видим, у тех кого избирают память как у рыбки Дори - 2 секунды. Они моментально забывают обо всех своих обещаниях буквально через 2 секунды после объявления результатов!

А кто ведется на эти агитации? А ведутся люди, совершенно не умеющие мыслить и анализировать!

Голоса за гречку

К сожалению, одной из категорий риска являются пожилые люди. За обещания дешевой гречки и льгот на коммуналку они проголосуют за кого угодно. Вроде люди старшего возраста должны обладать наиболее обширным и исчерпывающим жизненным опытом, но на деле это не так! Они голосуют за того, что больше им пообещает, вообще не задаваясь вопросом, откуда эти блага на нас должны упасть. Проще говоря, "За чей счет Банкет"? Еще важным обещанием является обещание стабильности и роста пенсий! Все, голоса в кармане.

Молодая кровь бурлит, голоса в копилке

Молодое поколение от 18 до 23, наоборот, против стабильности! Молодая бурлящая кровь требует изменений здесь и сейчас, без оглядки на последствия! И громкие лозунги типа: надо разогнать и перестрелять всех коррупционеров и казнокрадов, находят в их головах очень благодатную почву. У них, как раз наоборот, нет пока что никакого жизненного опыта, нет знаний чтобы оценить последствия своего решения и возможных обещаний.

Водка - двигатель России

К сожалению, алкоголизм у нас развит очень сильно. И в городах и в деревнях, и в больших и в малых. Что этим людям можно пообещать? Правильно! Отмену запрета на торговлю алкоголем после 22 часов, и главный принцип коммунизма: "от каждого по способностям, каждому по нужде". Обещание 1500 рублей в месяц каждому жителю - под закуску отлично заходит.

Золотая середина

Вроде сам собой напрашивается вывод, что нужно сузить возрастные рамки для людей, имеющих право принимать участие в выборах от 23 до (к примеру) 70 лет. Но это безусловное заблуждение. Есть и люди, которые в 19-20 лет имеют вполне серьезные и состоявшиеся взгляды на жизнь. Многие люди за 70 действительно имеют богатый жизненный опыт, мыслят критически, собирают большой объем информации, на основании которого и делают выбор. А бывает что и в 35 у человека такая каша в голове, что ему даже хлеб в магазине противопоказано выбирать, не то что правительство.

Получается, что возрастной ценз здесь неприменим! Так что же делать? Как избежать покупки голосов за гречку, водку и прочее?

Конечно, хочется предложить безумную идею введения "паспорта адекватности")))) но это просто повод посмеяться, а не реальное предложение.

Как по вашему, стоит ли менять существующую сегодня систему, или все и так нормально функционирует?

Кого стоит лишить избирательного права?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Никого. Как в конституции прописано, так и должно быть

Пенсионеров и молодежь

Людей явно преклонного возраста, с явными нарушениями психики

Читайте также: