Изменения в законе о пенсии с мая

Правительство 25 мая рассмотрит закон о снижении пенсионного возраста; кого с 1 июня станут называть "простолюдинами"; ряд пенсионеров получит дополнительные выплаты в июне и что будет с пенсиями в июне – рассказали в ПФР; восстановление льгот на ЖКХ, упрощение регистрации машин и другие нововведения на 25 мая.

Кратко о последних принятых и рассматриваемых законопроектах

  • На рассмотрение направлен законопроект о восстановлении ветеранам боевых действий льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Об этом сообщает член комитета Госдумы по труду и соцполитике Ольга Павлова.

Сенатор поясняет, что сейчас в законодательстве этим гражданам не предусмотрена компенсация коммунальных услуг, а только 50%-ная скидка на оплату жилых помещений. Проект возвращения льгот был поддержан всеми фракциями и одобрен в Минтруда и Минстрое.

  • С 1 июня вступают в силу новые правила регистрации автомобилей. С этого времени номер и марка машины, помеченные знаком «инвалид» (такие знаки наклеиваются в случае, если транспортным средством управляют водители с ограниченными возможностями), будут вноситься в федеральный реестр. Знак «Инвалид» предоставить людям право парковать авто на специально выделенных парковочных местах.

Кого с 1 июня станут называть «простолюдинами»

По инициативе Министерства юстиции в российский документооборот вводится новый термин «простолюдин». Чиновники уже постарались объяснить, почему решили ввести этот термин: якобы он будет принят для того, чтобы выделить людей, на которых распространяется большинство законов и подзаконных актов.

Если раньше к любому законопроекту нужно было добавлять конструкцию «закон распространяется на все категории граждан за исключением», то с введением термина «простолюдин» этого не нужно: в преамбуле будет указано, что закон распространяется на «простолюдинов».

Простолюдинами будут считать людей, которые не имеют:

- действующего мандата любого уровня;

- офицерских званий Росгвардии, МЧС, МВД;

- званий народного или заслуженного артиста России;

- научных званий ниже кандидата наук;

- спортивных званий не ниже мастера спорта.

Ведомство настаивает, что никакой дискриминации в отношении этих граждан не будет.

Термин «простолюдин» является производным от устойчивого выражения «простые люди», которыми в нашей стране принято гордиться – так объясняет термин Минюст.

Что будет с пенсиями в июне, сообщает ПФР

Пенсионный Фонд прояснил вопрос с пенсиями в июне этого года. По-прежнему до 1 июля будет действовать упрощенный режим назначения и продления выплат, в том числе продление выплаты пенсий и пособий по доверенности и гражданам без определенного места жительства. Ранее эти граждане в обязательном порядке должны были подтверждать свое право на пенсию, пока этот порядок изменен.

Пенсии по потере кормильца также пока не нуждаются в продлении и будут выплачиваться в автоматическом порядке до 1 июня. В связи с переносом даты ЕГЭ на более поздний срок дополнительные выплаты в июне получат родители-пенсионеры несовершеннолетних детей. Данную доплату эти граждане могут получать еще несколько месяцев.

С 1 июня вступает в силу поправка в ФЗ «Об исполнительном поризводстве». Теперь в счет долга нельзя будет списывать социальные выплаты и пособия, в том числе социальные пенсии.

Правительство 25 мая рассмотрит вопрос о снижении пенсионного возраста

25 мая правительство рассмотрит изменения в пенсионном законодательстве, в том числе вопрос по снижению пенсионного возраста в виде нового выхода на досрочную пенсию.

До 25 мая по поручению премьер-министра Мишустина Минэкономразвития и Минфин должны доработать и согласовать новые правила выхода на досрочную пенсию, а первое рассмотрение изменений в пенсионном законодательстве назначено на 25 мая.

Важным условием при назначении досрочной пенсии является подтверждение от службы занятости, что гражданин не смог найти работу – сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Спасибо за Ваше внимание и отклики!

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 11 мая 2016 года

Одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года

Внести в статью 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2001, N 32, ст. 3317; 2005, N 19, ст. 1749; 2013, N 30, ст. 4042; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) в части второй слова "не менее одного года" заменить словами "не менее пяти лет";

2) в части третьей слова "при исполнении полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы" заменить словами "при исполнении полномочий члена Совета Федерации и (или) депутата Государственной Думы от пяти до десяти лет - 55 процентов, десять лет и более - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы".

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2008, N 30, ст. 3612; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 26, ст. 3247; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1806; N 19, ст. 2711; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1659, 1665; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 2 после слов "государственной службы и иной деятельности" дополнить словами "на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы";

в абзаце первом слова "не менее 15 лет и" заменить словами ", продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при";

абзац второй после слов "на страховую пенсию по старости (инвалидности)" дополнить словами "в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях";

б) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.";

3) в пункте 1 статьи 14 слова "не менее 15 лет" заменить словами "не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону,", слова "сверх 15 лет" заменить словами "сверх указанного стажа";

4) в пункте 1 статьи 21 слова "на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" заменить словами "на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона "О страховых пенсиях";

В пункте 2 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063; 2013, N 19, ст. 2326) слова "выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы" заменить словами "муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы".

Часть 1 статьи 25 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2010, N 49, ст. 6413; 2012, N 53, ст. 7652) изложить в следующей редакции:

"1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.".

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст. 5) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.";

а) пункт 1 части 15 дополнить словами ", в том числе позднее возраста, предусмотренного частью 1 1 статьи 8 настоящего Федерального закона";

б) в части 24 слова "предусмотренного частью 1 статьи 8" заменить словами "предусмотренного частью 1 или 1 1 статьи 8";

а) в части 6 слова ", предусмотренного частью 1 статьи 8" заменить словами "в соответствии с частью 1 или 1 1 статьи 8";

б) в пункте 2 части 10 слова "предусмотренного частью 1 статьи 8" заменить словами "предусмотренного частью 1 или 1 1 статьи 8";

а) пункт 4 части 1 после слов "числа месяца," дополнить словами "следующего за месяцем,";

б) в пункте 1 части 2 слова ", предусмотренного частью 1 статьи 8" заменить словами "в соответствии с частью 1 или 1 1 статьи 8";


Внести в статью 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989) следующие изменения:

1) в части 2 слова "установленного статьей 8" заменить словами "установленного частью 1 статьи 8";

2) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Застрахованным лицам, указанным в части 1 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", накопительная пенсия определяется исходя из установленного в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который уменьшается на количество полных месяцев, имевших место в период со дня достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", до дня достижения возраста, установленного в соответствии с частью 1 1 статьи 8 указанного Федерального закона. При этом в случае назначения накопительной пенсии позднее возраста, установленного в соответствии с частью 1 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", ожидаемый период выплаты накопительной пенсии определяется с применением части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона. Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, не может составлять менее 168 месяцев.".

1. За членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекратившими исполнение своих полномочий до 1 января 2017 года, лицами, указанными в статье 44 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имеющими на 1 января 2017 года продолжительность исполнения полномочий члена (депутата) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не менее одного года и продолжающими исполнять указанные полномочия на 1 января 2017 года, сохраняется право на установление ежемесячной доплаты к пенсии и определение ее размера в соответствии с частями второй и третьей статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

2. За лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 года, лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющими на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, а также лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в статьи 7, 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

3. За лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

4. Срочные служебные контракты, которые заключены на 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 6 1 части 4 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с государственными гражданскими служащими, не достигшими возраста 65 лет, считаются заключенными на неопределенный срок.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.



Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.


Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2020 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.
-->

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2020 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 11 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 18,6 и выше.

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2020 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2020 года:

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старость в 2020 году составляет 5686 рублей 25 копеек.

Средние размеры пенсии на 2020 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2020 года:

  • С 1 января 2020 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 93 рублей
  • В 2020 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидели новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию был увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Фото © Агентство "Москва" / Андрей Никеричев

" src="https://static.life.ru/tmp/491718_3000x2002_446_b91fc8c1f7ac3a2be4a139ae586c84ba-1588253637555.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

Самая большая прибавка к пенсии — почти шесть тысяч рублей — ждёт тех, кому стукнуло за 80. Страховые выплаты для них увеличатся на 100%.

Большие федеральные выплаты к 75-летию Победы ждут и ветеранов, и приравненных к ним лиц. Согласно указу президента № 100 от 07.02.2020, участники, инвалиды войны, вдовы и вдовцы ветеранов, а также несовершеннолетние узники лагерей получат по 75 000 рублей. Труженикам тыла и совершеннолетним узникам лагерей выплатят по 50 000.


Фото © ТАСС / Артём Геодакян

— Помимо федеральных выплат каждый регион может устанавливать собственные доплаты, — рассказал Лайфу старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников. — Например, в Тверской области ветеранам дополнительно выплатят ещё по 25 000 рублей из местного бюджета, а в Курской области участники войны получат по 5000 рублей, а их вдовы или вдовцы — по 2000 рублей. Узнать конкретный размер выплаты в регионе и кому она полагается, можно в отделении социальной защиты по месту жительства.

Рассчитывать на повышение пенсий с 1 мая могут жители и некоторых регионов. Одинокие пенсионеры старше 65 лет из Москвы и Подмосковья получат надбавку в тысячу рублей. Причём проживать на территории региона они должны не менее десяти лет.

Переводы без комиссии


Для поддержки граждан в период коронавируса Банк России ввёл с 1 мая новые правила переводов. Теперь в Системе быстрых платежей (СБП) можно будет без процентов пересылать до 100 тысяч рублей в месяц. С переводов свыше этой суммы будет взиматься комиссия не более чем в полпроцента. Размер этой комиссии ЦБ, по указанию регулятора, не должен превышать 1500 рублей.

Однако не исключено, что в ближайшее время Центробанк изменит и предельный размер комиссии за покупки.

— В целях обеспечения возможности для граждан бесперебойно осуществлять онлайн-покупки продовольствия и лекарственных средств без посещения магазинов, а также поддержки онлайн-торговли Банк России прорабатывает вопрос установления предельной комиссии по эквайрингу при осуществлении оплаты картами онлайн-покупок, — говорится на сайте регулятора.


Фото © Агентство "Москва" / Андрей Никеричев

Многие россияне традиционно планировали отдохнуть в майские праздники, отправившись, например, на дачу или устроив пикник на природе. Однако этим планам, скорее всего, не доведётся сбыться. Роспотребнадзор выпустил рекомендации "по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в период майских праздников". Главное требование российских санитаров — "продолжать строго соблюдать режим самоизоляции". Однако не исключено, что не все будут следовать этим рекомендациям. Кроме этого, Роспотребнадзор рекомендовал "максимально ограничить контакты", то есть "воздержаться от посещения родственников, друзей, не принимать их в собственном доме", "отказаться от тесного общения в компании, прогулок и пикников на природе", а для общения и поздравлений с праздниками использовать "современные дистанционные средства связи".

Тем же, кто решит выбраться на природу, санитары советуют избегать контактов и общения с соседями по дачному участку и компаниями на отдыхе на природе, "не расширять круг общения" и, конечно же, "соблюдать социальное дистанцирование" в полтора метра. При этом "гражданам пожилого возраста (старше 60 лет) и лицам, имеющим хронические заболевания, лучше остаться дома".

Сервис для выплаты субсидий бизнесу


Карантин, пенсии и контроль налоговиков. Как изменится жизнь россиян с 1 апреля

Специальный сервис для выплаты субсидий бизнесу запускает с 1 мая Федеральная налоговая служба (ФНС). Каждому сотруднику компании перечислят 1 МРОТ (минимальный размер оплаты труда в размере 12 130 рублей. — Прим. Лайфа). При этом данные выплаты не будут облагаться налогами.

Деньги будут выплачивать предприятиям малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей, отметил на брифинге о мерах поддержки малого и среднего бизнеса глава ведомства Даниил Егоров. Главным условием для получения субсидий станет сохранение численности рабочих мест — не менее 90% от мартовского уровня.

— Выплаты субсидий на заработную плату, которые будут проходить в мае этого года, также не облагаются налогом, — отметил Егоров.

Проверить, положены ли предприятию выплаты, можно уже сейчас на официальном сайте ФНС. Для этого необходимо проверить основной вид экономической деятельности юрлица, уточнить, включён ли ваш бизнес в реестр МСП по состоянию на 1 марта, и выяснить, в какую категорию он входит: микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие. Страница автоматически проинформирует о том, "какие конкретные меры поддержки распространяются на ваш бизнес".


Теперь о том, как питаться правильно, рассказывают не только медики и многочисленные коучи в соцсетях, но и государство. В новых редакциях законов "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и "Об образовании в Российской Федерации" появилось описание новых "принципов здорового питания" в стране.

Дачи, старые автомобили, "запрещённые" лекарства. Как изменится жизнь россиян с 1 марта

Помимо соответствия "энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам" и химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макро- и микронутриентах к принципам здорового питания отнесли и "наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащённых витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами". Все эти определения вводятся во многом из-за нового питания, которое ждёт школьников с 1 сентября. Но не исключено, что применяться эти принципы будут и в других сферах — например, при организации питания в больницах и социальных учреждениях.

Фальсификаты и вредные продукты


С 1 мая вступают в силу изменения в закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", которые в случае должного исполнения могут серьёзно повлиять на то, что мы покупаем. В изменённом тексте закона даётся чёткое определение того, что считать фальсификатом. Теперь к ним относятся "пищевые продукты, материалы и изделия, которые являются умышленно изменёнными (поддельными) и (или) имеют скрытые свойства и качество и (или) информация о которых является заведомо неполной и (или) недостоверной".

Причём на территорию страны будет запрещён ввоз не только фальсификата, но и некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий. Так что тем, кто ввозит товары из-за границы, теперь придётся тщательнее следить за маркировкой и составом продуктов. Санкции ждут внушительные. Помимо потери товара, который теперь можно утилизировать, на импортёров лягут и "расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий".

Ещё одним нововведением закона станет достоверность сведений на упаковке. Если раньше на продукт можно было поставить этикетку "Эко", чтобы заработать на сторонниках здорового образа жизни, то теперь эту "экологичность" придётся подтвердить. Производителей не только обязывают "соблюдать требования к пищевым продуктам в соответствии с законодательством Российской Федерации в части их маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей", но и требуют подтвердить это документально.

— Информация об отличительных признаках пищевых продуктов, указанная в маркировке пищевых продуктов на добровольной основе, должна быть подтверждена в соответствии с законодательством Российской Федерации, — говорится в документе.

Причём производителям товаров придётся хранить "доказательства наличия отличительных признаков" и предоставлять их по требованию контролирующих органов.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. № 356н "О внесении изменения в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами. "

В целях создания наиболее удобных условий для реализации прав граждан и в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 47, ст. 7130) приказываю:

1. Внести изменение в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35498), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июня 2016 г. N 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42730), от 13 февраля 2018 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51077), от 28 января 2019 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2019 г., регистрационный N 53850), от 17 декабря 2019 г. N 799н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2020 г., регистрационный N 57238), согласно приложению.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр А.О. Котяков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.
Регистрационный № 59601

Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. № 356н

Изменение,
которое вносится в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н

Дополнить новым пунктом 46.1 следующего содержания:

"46.1. Факт назначения пенсии по желанию гражданина может подтверждаться свидетельством пенсионера, оформленным на материальном носителе или в форме электронного документа.

Свидетельство пенсионера содержит: фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета, вид пенсии и срок, на который она установлена, а также фотографию гражданина.

Свидетельство пенсионера оформляется и выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.".

Обзор документа

Минтруд скорректировал порядок назначения пенсии.

Свидетельство пенсионера будут выдавать по желанию гражданина и оформлять на материальном носителе или в электронном виде. Определено, какие сведения указываются в свидетельстве.

Читайте также: