Кто в украине имеет право на две пенсии имеют

Украинским законодательством установлено несколько вариантов социальной пенсии, которые различаются основаниями для ее начисления:

  • по состоянию здоровья: инвалидам с детства, детям-инвалидам, инвалидам всех групп, без единого дня трудового стажа;
  • по потере кормильца: несовершеннолетним лицам и студентам дневного отделения ВУЗа до достижения 23-летнего возраста, которые остались без одного/обоих родителей;
  • по старости: женщинам и мужчинам, которые не имеют достаточно трудового стажа или пенсионных баллов для оформления страховой пенсии (при неофициальном трудоустройстве или по иным причинам).

Основные понятия

Минимальный страховой стаж в 15 лет (до пенсионной реформы было всего 5 лет) дает в Украине право каждому человеку рассчитывать на пенсию по возрасту.

При 35 годах стажа для мужчин и 30 годах для женщин пенсия не может быть меньше, чем минимальная пенсия, то есть минимальный прожиточный уровень для нетрудоспособных лиц.

Важно! Если же у мужчины стаж меньше, чем 35 лет, а у женщины — 30 лет, то пенсия может быть и ниже минимальной — пропорционально имеющемуся стажу.

Закон Украины «О государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам» предусматривает выплату таким людям социальной помощи или, как ее еще называют, социальной пенсии.


Социальная пенсия — это ежемесячная выплата материальной помощи нетрудоспособным гражданам, у которых отсутствует страховой стаж. Целью данного пенсионного обеспечения является материальная помощь лицам, у которых нет иных источников доходов.

Выделяют следующие виды пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.


Следует также отметить, что все указанные виды выплат назначаются на разный срок. Так пенсионное обеспечение по старости устанавливается до конца жизни.

Пенсия у инвалидов устанавливается на срок, в течении которого лицо признано инвалидом, хотя возможны случаи бессрочного установления выплаты. Материальные перечисления по случаю потери кормильца устанавливается до достижения ребенком совершеннолетия (или до достижения 23 лет при очном обучении в образовательных учреждениях).

Получите совет юриста за 15 минут!

Есть вопрос к юристу?

Кто имеет право

Согласно указанному Закону и Постановлению КМУ от 02.04.2005 г. № 261 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам и государственной социальной помощи на уход», право на государственную социальную помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам (далее — социальная помощь) имеют лица, которые отвечают следующим условиям:

  • лица, достигшие возраста 63 лет и, которые не имеют права на пенсию в соответствии с законодательством или признаны инвалидами в установленном порядке;
  • не получают пенсию или социальные выплаты, назначаемые для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья на производстве, в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности», и помощь, которая назначается в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам»;
  • являются малообеспеченными лицами (кроме инвалидов I группы);
  • являются инвалидами I группы, среднемесячный совокупный доход которых за последние шесть календарных месяцев или два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия, не превышает 115 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;

  • государственная социальная помощь на уход.

Лица, которые получают пенсию по инвалидности или государственную социальную помощь инвалидам с детства (или имеют право на их назначение), по желанию, вместо указанных выплат, могут получать социальную помощь.


Размер

Сумма государственной помощи лицам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим права на пенсионные выплаты, составляет разницу между прожиточным минимумом для лиц, утративших трудоспособность, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не более 100% ПМ для нетрудоспособных граждан

Перерасчет размера денежных выплат производится каждые полгода с учетом изменений имущественного положения и среднемесячного совокупного дохода получателя пособия.


Обращаться в УТиСЗН для изменения суммы ранее назначенного временного пособия из-за утверждения нового размера прожиточного минимума нет необходимости. Сотрудники собеса самостоятельно проведут перерасчет с месяца установления новых государственных соцстандартов.

А вот уведомить управление соцзащиты населения об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на размер или порядок получения пособия, необходимо не позднее чем через 10 дней с момента произошедших перемен.

Порядок назначения

Для назначения социальной помощи необходимо обратиться в органы труда и социальной защиты по месту проживания и предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • справку о присвоении ИНН;
  • декларацию о доходах и имуществе за последние полгода;
  • копию решения об установлении опеки (в случае признания лица недееспособным);
  • копию удостоверения беженца или временного вида на жительство;
  • справку о составе семьи, выданную уполномоченным органом по месту жительства, в том числе органом местного самоуправления.

Заявление о назначении социальной пенсии должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня его поступления со всеми необходимыми документами. Социальная помощь назначается со дня обращения за помощью. Документом, подтверждающим факт назначения помощи, является удостоверение, которое выдается органом, который эту помощь назначил.

В случае если обращение за социальной помощью состоялось не позднее трех месяцев со дня достижения возраста, необходимого для назначения помощи, пособие назначается со дня достижения этого возраста, или со дня признания МСЭК обратившегося лица инвалидом.

Получите совет юриста за 15 минут!

Есть вопрос к юристу?

Временная помощь

В соответствии с частью первой статьи 26 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» гражданин Украины приобретает право на пенсию по достижении 60-летнего возраста и при наличии страхового стажа не менее 15 лет до 31 декабря 2017 года. Начиная с 1 января 2018 года, страховой стаж, необходимый для приобретения права на пенсию, будет постоянно увеличиваться и до 1 января 2028 года достигнет 35 лет.

Украинцу, который достиг пенсионного возраста, но не имеет права на пенсию в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, может выплачиваться временное пособие. На сегодняшний день существует механизм выплаты такого пособия в период с 1 января 2018 по 31 декабря 2020 года.

Для назначения пособия нужно подать органу социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • информацию об адресе зарегистрированного места жительства (адрес места фактического проживания)
  • документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов;
  • справку об имеющемся страховом стаже, выданную органами Пенсионного фонда Украины;
  • декларацию о доходах и имущественном состоянии (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи) за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособий;
  • копию решения о назначении опекуна (для лица, признанного недееспособным).

Информация о составе семьи лица, обратившегося за назначением пособий, отмечается в декларации о доходах и имущественном состоянии.

Временная помощь не назначается в случае, если:

  • среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев превышает 100 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • лицо получает пенсию или государственную социальную помощь, которая назначается в соответствии с Законами Украины “О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам” или “О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью”;
  • лицо или члены его семьи в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением временной помощи осуществили покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, другого транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатили услуги (единоразово) по строительству , ремонту квартиры (дома) или автомобиля, другого транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен;
  • лицо работает, ведет другую деятельность, связанную с получением дохода;
  • по результатам выборочного обследования материально-бытовых условий семьи обнаружено, что лицо имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе (сдача внаем или в аренду жилого помещения (дома) или его части, один или несколько членов семьи работают без оформления трудовых отношений в установленном порядке; возможность получения дохода от содержания скота, птицы, других животных, доход от народных промыслов, использования имеющейся сельскохозяйственной техники, грузовых машин, микроавтобусов и т.п.);
  • в собственности лица или членов его семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного автомобиля, другого транспортного средства.

При наличии обстоятельств, перечисленных в четвертом – шестом пункте, временная помощь может быть назначена органом социальной защиты населения на основании решений образованных ими комиссий, если в составе семьи есть человек с инвалидностью.

Кому не положено

В соответствии с законодательством Украины не все пенсионеры, которым не хватает трудового стажа для оформления пенсии, имеют право на получение временной финансовой помощи от государства. Так, в соответствии с п. 12 Постановления Кабмина № 1098 «Про Порядок назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату» от 27декабря 2017 года, соцпособие пенсионерам не назначается в случае, если:

  • лицо получает пенсию (в т.ч. социальную), работает или ведет другую деятельность, связанную с получением дохода
  • кто-либо из членов семьи в течение года перед обращением за временной помощью осуществил покупку (оплату услуг) на сумму свыше 50 тыс. гривен
  • среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие полгода превышает 100% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц
  • в результате выборочной проверки выявлены дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе (сдача в аренду жилого помещения (дома), заработок членов семьи не трудоустроенных и т.п.)
  • в собственности лица или членов его семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. м на 1 члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного автомобиля (другого ТС, механизма)

Однако, как и с оформлением субсидии, временная финансовая помощь пенсионерам, не имеющим достаточного пенсионного стажа, может назначаться вопреки некоторым вышеуказанным ограничениям по заключению комиссии, если в составе семьи есть человек с инвалидностью. Решение принимается после обследования материально-бытовых условий лица, обратившегося за назначением такой помощи.

Обжаловать решение соцзащиты можно в органе исполнительной власти высшего уровня или в суде.

Выплату временной денежной помощи также могут отменить:

  • если были скрыты сведения или намеренно предоставлены недостоверные данные о доходах и имущественном состоянии – с месяца, следующего за тем, в котором обнаружены указанные факты;
  • в случае трудоустройства или занятия предпринимательской деятельностью – с месяца оформления на работу или регистрации предпринимателем;
  • при выезде на постоянное место жительства за границу – с первого числа месяца, следующего за месяцем выезда;
  • в связи со смертью получателя помощи – с месяца, следующего за тем, в котором человек умер;
  • по факту оформления пенсии – с даты ее назначения.


Пенсионеров с небольшим трудовым стажем уже со следующего года могут оставить вообще без денег.

На этапе запуска пенсионной реформы в 2017 году были обновлены нормы стажа для выхода на пенсию. Так, чтобы выйти на заслуженный отдых в 60 лет, нужно иметь не менее 27 лет стажа. Если вы можете подтвердить стаж в 17-27 лет, то время выхода на пенсию — в 63 года, если 15-17 лет - в 65 лет.

Но тогда же установили переходной период до 1 января 2021 года. Если стажа не хватало до выхода на заслуженный отдых в 60 лет, назначалась так называемая социальная пенсия. Ее человек получал до достижения 65 лет (если было хотя бы 15 лет стажа) или дольше (если стаж был меньше).

Со следующего года все эти выплаты отменяются.

"Человек, который за всю жизнь не заработал нужного стажа, рискует вообще остаться без денег и жить на улице, без средств к существованию", – говорит руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

В Украине, по состоянию на 2020 год, социальные пенсии получают порядка 75,3 тысячи человек. То есть речь идет о десятках тысяч стариков, которые уже с нового года могут остаться без копейки.

"Но это только вершина айсберга. Многие украинцы сейчас работают без оформления, многие – за заработках за границей. Из 22 млн трудоспособного населения ЕСВ платят только 11 млн, то есть половина. Это значит, что в будущем уже миллионы граждан не будут получать пенсий", – отмечает Пендзин.

В целом же это тревожный звонок о грядущих проблемах с выплатами пенсий. Впервые в истории Украины люди остаются без права на выплаты на старости лет. Весьма многозначительное событие с учетом заявления Шмыгаля о том, что в будущем на пенсии денег не будет.

"Страна" разбиралась, почему в Украине появится армия пенсионеров без пенсий.

Как будут отменять социальную пенсию

В постановлении Кабмина №1098, принятом еще в 2017 году, когда запускалась пенсионная реформа, были изменены нормы страхового стажа для выхода на пенсию, а также прописано, что делать с гражданами, не имеющими нужного стажа.

Для них предусматривалась временная социальная пенсия.

Размеры таких пенсий – разные. Они привязаны к прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц (на сегодня – 1712 гривен в месяц, а с 1 декабря 2020 года будет 1769 гривен).

"Размер выплаты определяется следующим образом: берется средний доход семьи на человека и, если он меньше прожиточного минимума, то оплачивается разница. Скажем, если получается тысяча гривен в месяц, то пенсия - 712 гривен. Если дохода вообще нет, человек получает 1712 гривен. Эту сумму платят до тех пор, пока пенсионер не выйдет на "заработанную пенсию". К примеру, если есть стаж 15 лет, и человек ушел на заслуженный отдых в 60 лет (хотя, согласно нормам по стажу, имеет право выйти на пенсию лишь в 65 лет), ему платят социальную пенсию 5 лет. А при достижении им 65 лет начинают платить ту пенсию, которую человек заработал", – пояснил Пендзин.

Если человек не имеет стажа даже в 15 лет, он продолжает получать социальную пенсию.

При этом есть ограничения. Помощь не выплачивается, если средний доход семьи превышает прожиточный минимум на каждого, человек в течение 12 месяцев до обращения за выплатами приобрел земельный участок, квартиру, дом, авто, строительные материалы или оплатил услуги более чем на 50 тысяч гривен.

Не дают денег также, если пенсионер продолжает работать или по результатам "выборочного обследования" материально-технических условий обнаружилось, что он имеет дополнительные источники дохода, скажем сдает жилье, выращивает и продает скот или сельскохозяйственную продукцию и прочее.

Но это сейчас. С начала 2021 года схема меняется – вы будете получать лишь свою, заработанную и подтвержденную стажем пенсию.

"То есть, если человек с 15 годами стажа выйдет на пенсию в 60 лет, хотя имеет право на выплаты лишь с 65 лет, то пять лет ему ничего не будут платить. И только с 65 лет пойдут начисления", – пояснил Пендзин.

А если нет даже 15 лет стажа, то рассчитывать на пенсию вообще не приходится.

"В теории можно докупить стаж – 22 тысячи гривен за год. Но, во-первых, докупить реально год-два, а не десять. Во-вторых, если у вас есть такие деньги, зачем вообще пенсия", – отмечает Пендзин.

600 гривен в месяц или ничего

По словам заместителя главы Федерации профсоюзов Украины Александра Шубина, проблема заложена даже не в самом постановлении Кабмина №1098 – он прописывает лишь порядок начисления и выплаты временной помощи.

"Проблема – в законе о пенсионном обеспечении. Именно в нем обозначен переходной период до 31 декабря 2020 года. Чтобы решить этот вопрос, нужно либо еще продлевать переходной период, либо переписывать пенсионное законодательство, но на это власти вряд ли пойдут», – говорит Шубин. Он считает, что профсоюзы уже давно пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме, и в правительстве обещали продлить переходной период. Но пока этого не сделали. "Мы понимаем, что до даты "Ч" осталось немногим больше месяца. Так что проблема, когда тысячи пенсионеров останутся без средств к существованию, вполне реальна", – отмечает Шубин.

В Минсоцполитики утверждают: люди без денег не останутся. Советник министра Николай Шамбир пояснял: социальные пенсии отменят, но вместо них тем, у кого нет необходимого минимального стажа, станут выплачивать государственную помощь.

Начисления будут проходить не через Пенсионный фонд, а через соцслужбу.

Но сумма такой помощи будет мизерной.

"Тем, кто старше 65 лет, предложат 30% от прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц, на сегодня это меньше 600 гривен в месяц. Прожить на такие деньги попросту нереально. Хуже всего придется пенсионерам до 65 лет – им вообще ничего не будут платить", – отмечает Шубин.

Пенсионеры без пенсий

На сегодняшний день социальные пенсии получают больше 75 тысяч украинцев. То есть вообще без средств к существованию могут остаться десятки тысяч граждан.

И с каждым годом проблема будет обостряться.

Во-первых, планируется повышение необходимого для пенсии страхового стажа. Если сейчас это 27 лет, то к 2028 году будет уже 35 лет. Заработать их, даже если всю жизнь честно трудиться, не так просто.

Во-вторых, многие украинцы работают без оформления – на родине или за границей. Следовательно, ЕСВ не отчисляют и стаж им не набегает.

"Из 22 млн трудоспособного населения ЕСВ перечисляют только 11 млн. Что будет с пенсиями остальных 11 млн человек – вопрос открытый", – говорит Пенздин.

"Те, кто сейчас работает неофициально, на пенсии вообще могут не рассчитывать", – полагает Шубин.

По его словам, в такой ситуации люди, чтобы выжить, будут вынуждены работать до последних дней жизни. "Или жить под мостами и побираться на свалках, если нет родственников, которые могут докормить", – добавил Пендзин.

По словам экономиста Алексея Куща, фактически "отменяя" пенсии для части населения, власти преследуют сразу несколько целей.

Во-первых, снять нагрузку с и без того дефицитного Пенсионного фонда. Во-вторых, примирить общество с тотальной фискализацией.

"Уже сейчас власти озвучивают идеи обложить налогом деньги заробитчан и ввести нулевые декларации для всех, чтобы люди заполняли декларации и платили налоги, если их реальные доходы не совпадают с официальными. Но пока все это вызывает резкий негатив среди украинцев. Если пенсии "десоциализируют", и мы увидим стариков, которые попросту окажутся на улице без средств к существованию, государство может вернуть социальные пенсии, и этим аргументировать жесткую фискализацию для всех остальных граждан", – считает Кущ.

Телефонная консультация 8 800 505-92-65 Моя мать 1944 г. р. получает пенсию в Казахстане, хочет переехать жить ко мне в Красноярск.

Муж 1952 года рожд.пенсионер (шахтерский подземный стаж 25 лет) получает 57000 тенге.Я 1952 года рож.имею пенсию 50000 тенге,стаж на 01.01.1991 г.-15 лет,на 01.01.2002г-26 лет.Какую пенсию нам назначат в России? Добрый день! Подскажите пожалуйста, я собираюсь на постоянное место жительство в Индию, но от казахстанского гражданства отказываться не буду, в Индии буду проживать по X визе, которая дается на 5 лет.

Начисление пенсий украинцам принявшим гражданство рф

Как расчитывается пенсия украинцу принявшему гражданство рф

  • Вам нужно в ПФ с документами обратиться. Поскольку одного того что Вы получали 2 700 в гривнах недостаточно. И на Ваш вопрос зная только эту информацию — не ответить.
    Пенсия не пересчитывается по какому-то курсу из гривен в рубли. Меньше точно получать не будете. Получать будете согласно законам РФ.

Как начисляется пенсия бывшим гражданам украины.?

    Пенсия у вас будет выше в России.

Провинциалы

Правила получения двух пенсий по разным основаниямПраво выбора пенсионного обеспечения

Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях

Если Договор построен по территориальному принципу (например, Украина, Казахстан, Молдова и некоторые иные бывшие союзные Республики), то гражданину пенсия назначается по законодательству государства постоянного проживания.

Если гражданин России имеет второе гражданство в государстве, с которым нет у России международного договора по пенсионному обеспечению (например, Германия, Израиль, США и некоторые другие), и проживает там, то он может при соблюдении необходимых условий (наличие страхового стажа, достижение возраста и т.д.) реализовать свое право на обращение за пенсией в Российской Федерации.

Право на получение двух пенсий

Женщинам положено пособие по потере кормильца и социальная пенсия.

Жители блокадного Ленинграда, им положены выплаты по инвалидности и старости.

Ликвидаторы катастрофы аварии , а также граждане, облучившиеся во время этого мероприятия. Члены их семей могут претендовать на выплаты по потере кормильца, по старости, если они нетрудоспособны.

Члены семей граждан, работающих в сфере космонавтики.

За двумя зайцами: можно ли получать пенсии РФ и Латвии одновременно

По закону, он должен оповестить УДГМ о своем новом статусе, что лишит его права на получение латвийской пенсии.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)

Что же будет бывшему негражданину Латвии, а теперь гражданину другой страны (помимо утраты латвийской пенсии), если его найдет УДГМ?

«Если у человека будет отнят статус негражданина, но он собирается проживать в Латвии, ему придется получать временное разрешение на пребывание, а потом еще и постоянное разрешение, оплачивая все пошлины»

, — поясняют в УДГМ. Но самое главное — такое разрешение могут и не дать.

Пенсия при двойном гражданстве: как и кто может претендовать на выплаты

человек, имеющий двойное гражданство Туркмении или Таджикистана, вправе сам выбирать, в какой из стран ему проходить воинскую службу, работать и т.д.Второе гражданство – получение гражданами РФ дополнительного паспорта одной из стран, где, как и в России, разрешено двойное гражданство. Возможность получения второго паспорта зависит от законодательства конкретной страны.К примеру, в Германии двойное гражданство запрещено, и чтобы получить немецкий паспорт, придется отказаться от российского.

В то же время, в Австрии иметь 2 паспорта можно, значит, гражданин России может рассчитывать на получение австрийских конституционных прав, не теряя свои.Выплаты пенсии для граждан России пребывающих за границей, обеспечены международными договорами между РФ и конкретной страной. Договоры, заключенные с иностранными государствами во времена СССР, также действуют.

Возможное ли двойное получение пенсии в рф и на украине одновременно

Так кто же в России может получать две пенсии одновременно Перечень лиц РФ, которым закон разрешает получать пенсионное обеспечение нескольких типов – пенсию по инвалидности и по старости, выглядит так. В то же время, в Австрии иметь 2 паспорта можно, значит, гражданин России может рассчитывать на получение австрийских конституционных прав, не теряя свои.

Важно Можно ли получать гражданину РФ иностранную пенсию Выплаты пенсии для граждан России пребывающих за границей, обеспечены международными договорами между РФ и конкретной страной.

Инфо Договоры, заключенные с иностранными государствами во времена СССР, также действуют. Их достаточно много и их актуальность постоянно меняется.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов К примеру, не так давно в Чехии действовало соглашение в области соц.обеспечения между СССР и Чехословакией.

Военнослужащие могут оформить две пенсии: военную и гражданскую. Кто имеет право получать две пенсии?

Круг таких привилегированных пенсионеров был расширен сравнительно недавно, 21 июня 2010 года, Федеральным законом # 122.

Военнослужащие, ставшие инвалидами в результате военной травмы, инвалиды из числа участников Великой Отечественной войны и блокадников наряду с обычной страховой пенсией по старости могут получать государственную пенсию по инвалидности.

Ее размер привязан к социальной пенсии и составляет от 100 до 300% от ее суммы в зависимости от группы инвалидности. Государственную пенсию по потере кормильца вдобавок к страховой пенсии по старости или по инвалидности назначают родителям военнослужащих по призыву, погибших на службе или умерших после увольнения в результате полученных военных травм.

Такие же права имеют их вдовы — при условии, что не вышли замуж повторно, и нетрудоспособные члены семьи погибших «чернобыльцев».

[ro-youtube-related]Можно ли получать две пенсии в России и Украине[/ro-youtube-related]

Как украинцу в 2019 году оформить пенсию в России

Иностранные граждане вправе оформлять и получать любой вид пенсии, предусмотренный российским законодательством. Стандартно это: страховые, социальные, накопительные выплаты, содержание по гособеспечению. Соответственно, если иностранец подпадает под условия, при которых назначается один из названых видов пенсии, то производится его назначение.

Мужчина достиг установленного пенсионного возраста — 65 лет. Ему положена пенсия по старости. Ее могут назначить, если украинец имеет ПМЖ, российское гражданство либо статус беженца. Лица, получившие временное убежище, никакую пенсию оформить и получить не могут.

РФ или СССР. Чтобы понять, в какой конкретно стране действуют какие правила, нужно обращаться в представительства государств, где планируется получение пенсий. Тем не менее, поскольку право на пенсию является неотчуждаемым правом, то лишить российской пенсии человека не могут в любом случае. Будет ли он получать пенсию второго государства – зависит уже от социальной политики конкретной страны и от взаимоотношений этой страны с Россией. Например, в европейских странах вам не будут платить пенсию только потому, что вы достигли пенсионного возраста, при этом никогда не работали в их стране и не платили взносы в пенсионный фонд.

Двойное гражданство получают с теми странами, с которыми Россия подписала соответствующее международное соглашение. В государствах, с которыми нет подписанного документа представленного характера, Россиянин оформляет второе гражданство.

Мы не знаем, что посоветовать тем, кто годами получает две пенсии и, давно уже получив гражданство другой страны, так и не сообщил об этом в УДГМ. Индульгенции по срокам давности в управлении нет, но скорее всего там пойдут навстречу тем, кто явится добровольно и, сославшись на незнание законов, плохое здоровье и другие уважительные причины, оттянувшие визит, напишет заявление о своем новом статусе. С латвийской пенсией в таком случае придется распрощаться.

Если статус негражданина был отнят принудительно, то, во–первых, сначала придется получать временный вид на жительство и только потом в установленном порядке претендовать на постоянный.

Пенсии выплачиваются по строго определенным основаниям, прописанным в законе. Государственные пособия назначают и выплачивают территориальные подразделения ПФР. Обращение за ними включает несколько стадий:

Гражданин М. обратился в судебный орган. Ответчик — Управление Пенсионного фонда РФ (Спасский район РО). М. в иске просит вернуть ему вторую пенсию, а также взыскать с фонда задолженность в период невыплаты пособия. Ситуация развивалась так: гражданин ликвидировал аварию в Чернобыле. До 2006 года он получал от ПФР две пенсии. Одна была назначена из-за травмы и инвалидности, полученной при ликвидации аварии. Вторая выплата – это пенсия по старости. Пенсия по инвалидности начала отчисляться в 1996 году, через 9 лет была назначена пенсия по старости (гражданин М. достиг 50 лет, стаж работы – 20 лет). В июле 2006 года ответчик не стал более выплачивать пенсию по старости. Полученные пояснения сотрудников фонда о том, что указанные выплаты могут быть ему назначены при достижении возраста 55 лет и стажа – не менее 25 лет, не смогли упокоить истца, он обратился в суд, который принял решение в его пользу.

С 1 апреля 2015 года изменились условия выхода на льготную пенсию в Украине. Кто и при каких обстоятельствах сможет оформить пенсию на льготных условиях, о выходе на пенсию по вредности сварщика узнавал prostopravo.

Краткое содержание и ссылки по теме

Льготная пенсия по Списку 1

Работники, заняте полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, - по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемым Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации робочих мест имеют право на пенсию: мужчины после достижения 50 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах; женщины после достижения 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

До достижения 50 лет право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют женщины 1975 года и старше после достижения ими такого возраста:

  • 45 лет - по 31 марта 1970 включительно;
  • 45 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1970 года по 30 сентября 1970 года;
  • 46 лет - с 1 октября 1970 года по 31 марта 1971;
  • 46 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1971 года по 30 сентября 1971 года;
  • 47 лет - с 1 октября 1971 года по 31 марта 1972;
  • 47 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1972 года по 30 сентября 1972 года;
  • 48 лет - с 1 октября 1972 года по 31 марта 1973;
  • 48 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1973 года по 30 сентября 1973 года;
  • 49 лет - с 1 октября 1973 года по 31 марта 1974;
  • 49 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1974 года по 30 сентября 1974 года;
  • 50 лет - с 1 октября 1974 по 31 декабря 1975 года.

При отсутствии необходимого стажа работы в период до 1 апреля 2024 пенсия по возрасту на льготных условиях назначается при налички стажа работы:

  • с 1 апреля 2015 по 31 марта 2016 года - не менее 20 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 15 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года - не менее 21 года у мужчин и не менее 16 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2017 года 31 марта 2018 - не менее 21 года 6 месяцев у мужчин и не менее 16 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 - не менее 22 лет у мужчин и не менее 17 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 - не менее 22 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 17 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2020 года 31 марта 2021 - не менее 23 лет у мужчин и не менее 18 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2021 по 31 марта в 2022 году - не менее 23 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 18 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 - не менее 24 лет у мужчин и не менее 19 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 - не менее 24 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 19 лет 6 месяцев у женщин.

Работникам, которые не имеют необходимого стажа работы с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, но имеют не менее половины стажа на указанных работах, при налички предусмотренного общего стажа работы пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются с уменьшением пенсіонного возраста, установленного абзацем первым части первой статьи 26 ЗаконаУкраины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»:

  • мужчинам - на 1 год за каждый полный год такой работы;
  • женщинам - на 1 год 4 месяца за каждый полный год такой работы.

Указанное уменьшение пенсионного возраста женщинам применяется также в периоду величения возраста выхода на пенсию по 31 декабря2021.

Льготная пенсия по Списку 2

Работники, заняте полный рабочий день на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда, - по списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочихмест – после достижения 55 лет и при стаже работы не менее 30 лет у мужчин, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах, и не менее 25 лет у женщин, из них не менее 10 лет на указанных работах.

До достижения 55-летнего возраста право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют женщины 1970 года и старше после достижения:

  • 50 лет - по 31 марта 1965 включительно;
  • 50 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1965 года по 30 сентября 1965 года;
  • 51 года - с 1 октября 1965 года по 31 марта 1966;
  • 51 года 6 месяцев - с 1 апреля 1966 по 30 сентября 1966 года;
  • 52 лет - с 1 октября 1966 по 31 марта 1967;
  • 52 лет 6 месяцев - с 1 апреля 1967 года по 30 сентября 1967 года;
  • 53 лет - с 1 октября 1967 года по 31 марта 1968;
  • 53 года 6 месяцев - с 1 апреля 1968 по 30 сентября 1968 года;
  • 54 года - с 1 октября 1968 по 31 марта 1969;
  • 54 года 6 месяцев - с 1 апреля 1969 года по 30 сентября 1969 года;
  • 55 лет - с 1 октября 1969 по 31 декабря 1970 года.

При отсутствии необходимого общего стажа работы в период до 1 апреля 2024 пенсия по возрасту на льготных условиях назначается при налички стажа работы:

  • с 1 апреля 2015 по 31 марта 2016 года - не менее 25 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 20 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года - не менее 26 лет у мужчин и не менее 21 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2017 года 31 марта 2018 - не менее 26 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 21 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 - не менее 27 лет у мужчин и не менее 22 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 - не менее 27 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 22 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2020 года 31 марта 2021 - не менее 28 лет у мужчин и не менее 23 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2021 по 31 марта в 2022 году - не менее 28 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 23 лет 6 месяцев у женщин;
  • с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 - не менее 29 лет у мужчин и не менее 24 лет у женщин;
  • с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 - не менее 29 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 24 лет 6 месяцев у женщин.

Работникам, которые не имеют стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, но имеют не менее половины стажа на указанных работах, при налички предусмотренного общего стажа работы пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются с уменьшением пенсионного возраста, установленного абзацем первым части первой статьи 26 ЗаконаУкраины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании":

  • мужчинам - на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы;
  • женщинам - на 1 год за каждые 2 года такой работы.

Указанное уменьшение пенсионного возраста женщинам применяется также в период увеличения возраста выхода на пенсию по 31 декабря 2021.

Льготные пенсии другим категориям

Трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства – мужчины имеют право на льготную пенсию после достижения 55 лет и при общем стаже работы не менее 30 лет, из них не менее 20 лет на указанной работе.

При отсутствии необходимого общего стажа работы в период до 1 апреля 2024 пенсия по возрасту на льготных условиях назначается при налички стажа работы:

  • с 1 апреля 2015 по 31 марта 2016 года - не менее 25 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года - не менее 26 лет;
  • с 1 апреля 2017 года 31 марта 2018 - не менее 26 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 - не менее 27 лет;
  • с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 - не менее 27 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2020 года 31 марта 2021 - не менее 28 лет;
  • с 1 апреля 2021 по 31 марта в 2022 году - не менее 28 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 - не менее 29 лет;
  • с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 - не менее 29 лет 6 месяцев;

Женщины, работающие трактористами-машинистами, машинистам истроительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базетракторов и экскаваторов – после достижения 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет на указанной работе.

При отсутствии необходимого стажа работы в период до 1 апреля 2024 пенсия по возрасту на льготныхусловияхназначается при налички стажа работы:

  • с 1 апреля 2015 по 31 марта 2016 года - не менее 20 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года - не менее 21 года;
  • с 1 апреля 2017 года 31 марта 2018 - не менее 21 года 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 - не менее 22 лет;
  • с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 - не менее 22 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2020 года 31 марта 2021 - не менее 23 лет;
  • с 1 апреля 2021 по 31 марта в 2022 году - не менее 23 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 - не менее 24 лет;
  • с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 - не менее 24 лет 6 месяцев.

А также:

  1. Женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), свинарками-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хазяйства имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания.
  2. Женщины, занятые в течение полного сезона на выращивании, уборке и после уборочной обработке абака имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет.
  3. Работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах - по списку производств и профессий, утверждаемому в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет.

До достижения 55 лет имеют право на пенсию женщины 1970 года рождения и старше (см. Условия выхода на пенсию по Списку 2).

Водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) и грузовых автомобилей, занятых в технологическом процес се тяжелых и вредных производств, имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже работы:

  • для мужчин - не менее 30 лет, в том числе на указанной работе не менее 12 лет 6 месяцев;
  • для женщин - не менее 25 лет, в том числе на указанной работе не менее 10 лет.

При отсутствии необходимого общего стажа до 1 апреля 2024 года применяются условия досрочного выхода на пенсию по Списку 2. На таких же условиях имеют право на льготную пенсию женщины 1970 года рождения и старше.

Вопрос читателя: С 01.09.1973 по 21.07.1976г учёба в ПТУ (специальность по списку №2) С 28.07.1976 по 21.10.1976г работал по этой специальности.С 04.11.1976 по 29.10.1978г служба в СА. Учитывается ли весь этот период в льготный стаж? Через 1 год после службы, работал 2,5года тоже по списку№2. Затем с 03.01.2002 по 14.10.2010г Тоже №2, есть запись в трудовой и аттестация. Высчитывается из льготного стажа отпуска, больничный и т.п?

Ответ: для назначения пенсии по списку № 2 мужчинам необходимо 12 лет 6 мес. работы предусмотренной списком № 2 и 25 лет общего стажа. Если льготный стаж не выработан в полном объёме, отработано не менее половины необходимого стажа то за каждые 2 года 6. мес. работы по списку № 2 на 1 год сокращается пенсионный возраст. В льготный стаж по списку № 2 засчитывается только период стажа когда лицо работало полный рабочий день по специальности по списку № 2 и других работ не выполняло.

Пенсия на льготных условиях в 2020 году

23 января 2020 года Конституционный Суд Украины признал неконституционными положения статьи 13, части второй статьи 14, пункты "б-г» статьи 54 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» в редакции Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно пенсионного обеспечения» от 2 марта 2015 №213-VIII.

Поэтому с этой даты применению подлежат статья 13, часть вторая статьи 14, пункты "б-г» статьи 54 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» в редакции, действовавшей до внесения соответствующих изменений Законом №213, а именно:

На льготных условиях имеют право на пенсию по возрасту, не зависимо от места последней работы:

а) работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, - по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест:

мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины - по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, на 1 год за каждый полный год такой работы мужчинам и на 1 год 4 месяца - женщинам;

б) работники, занятые полный рабочий день на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда, - по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих

мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы - женщинам;

в) трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства - мужчины по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет на указанной работе;

г) женщины, работающие трактористами-машинистами, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов - после достижения 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанной работе;

д) женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), свинарками-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства - после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания.

Нормы обслуживания для этих целей устанавливаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины;

е) женщины, занятые в течение полного сезона на выращивании, уборке и послеуборочной обработке табака - после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет;

е) работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах - по списку производств и профессий, утверждаемому в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, - по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет;

ж) женщины, работающие в сельскохозяйственном производстве и воспитавшие пять и более детей - независимо от возраста и трудового стажа, в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины;

з) водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) и грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе тяжелых и вредных производств:

мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы 25 лет, в том числе на указанной работе не менее 12 лет 6 месяцев

женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы 20 лет, в том числе на указанной работе не менее 10 лет.

Работникам других производств, профессий и должностей досрочные пенсии в зависимости от условий труда (но не ранее чем по достижении 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами) могут устанавливаться по результатам аттестации рабочих мест за счет средств предприятий и организаций, предназначенных на оплату труда, что перечисляются в Пенсионный фонд Украины на выплату пенсий до достижения работником пенсионного возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона.

При наличии стажа на подземных работах менее 10 лет у мужчин и менее 7 лет 6 месяцев у женщин за каждый полный год этих работ пенсионный возраст, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона, снижается на 1 год.

Право на пенсию за выслугу лет имеют следующие категории рабочих и служащих авиации, а также летно-испытательного состава, независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они заняты:

б) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера:

мужчины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов;

женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 17 лет 6 месяцев, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.

Указанные работники, освобожденные от работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов по состоянию здоровья (по болезни), при наличии выслуги лет у мужчин не менее 10 лет и у женщин не менее 7 лет 6 месяцев имеют право на пенсию пропорционально отработанному времени.

Работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие удостоверение (диспетчеры, старшие диспетчеры, руководители полетов), имеют право на пенсию независимо от возраста, если они были заняты на этих работах:

мужчины - не менее 20 лет;

женщины - не менее 17 лет 6 месяцев.

Порядок исчисления сроков выслуги для назначения им пенсий утверждается Кабинетом Министров Украины;

в) инженерно-технический состав - по перечню должностей и работ, что утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины:

мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет на указанных должностях;

женщины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанных должностях.

мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет как бортпроводник;

женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет как бортпроводница.

Читайте также: