Номер фз 32 процента доплата к пенсии

В: Управление Пенсионного Фонда РФ по Тбилисскому району Щ******й Наталье Ивановне от: Пашкова Александр Вячеславовича проживающий: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Северная, дом 90, квартира 2, телефон: + 7 **********, e-mail: a_*******@mail.ru

Заявление

Прошу обратить Ваше внимание на нарушение федеральных законов отделением Пенсионного фонда по Тбилисскому району под Вашим непосредственным руководством. Вся информация приведённая ниже взята с сайта http://www.consultant.ru 28 января 2020 года. Согласно "Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О ветеранах"" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2020), в части Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, пункт 1, подпункт 1 - льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; В соответствии с законодательством, данные льготы звучат так: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.10.2019, с изм. от 02.12.2019) , Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; Являясь пенсионером с 5 октября 2019 года, я лишён данной льготы, хотя в заявлении от 5 сентября 2019 года я указывал на данный закон, но моё заявление было проигнорировано. Данное заявление подано в соответствии с "Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""

Ответ ПФ района на моё заявление.



Уважаемый Александр Вячеславович!



Позиция Управления ПФ района в этом вопросе выяснена, решил узнать отношение Министерства Обороны РФ по данному вопросу и написал 18.02.2020 обращение. Я не буду приводить его в данном тексте чтобы не увеличивать объём документа, единственное я приведу, что я просил от Министерства Обороны.

"'В данном обращении я не прошу Вас подтверждать мои права на получения доплаты 32% расчётного размера социальной пенсии так как это право судебных органов. Для моих дальнейших действий в защите моих гражданских прав я выяснил позицию Министерство труда и социальной защиты изложенную Управлением ПФ по Тбилисскому району и для всестороннего рассмотрения данного вопроса в судебном порядке, как ветерану боевых действий ПРОШУ указать на пункты, статьи Федеральных законов и иных правовых норм РФ в которых отрицается назначение доплаты 32% расчётного размера социальной пенсии ветеранам боевых действий, как я указал со своей стороны адресно нормы законодательства подтверждающие назначение данной добавки к пенсии."'

Вследствие чего получил ответ из Министерства обороны .



Уважаемый Александр Вячеславович!



В Тбилисский районный суд Истец: Пашков Александр Вячеславович, проживающий: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Северная, дом 90, квартира 2, телефон: + 7 **********, e-mail: a_*******@mail.ru Ответчик: Щ*****а Наталья Ивановна, руководитель Управления ПФ РФ, по Тбилисскому району, адрес: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Октябрьская N , 132 А

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Рассматривая изменения в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции от 02.12.2019 года посредством некоммерческой интернет-версии правовой системе "Консультант Плюс" в статье 16 пункт 1 Федерального Закона N 5 подпункт 1 я прочитал: Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перейдя по гиперактивной ссылке "законодательством;" я прочитал: г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; Я обратился 29 января 2020 года с письменным обращением к руководителю ПФ по Тбилисскому району Щ******й Наталье Ивановне о том что я с 05.10.2019 года являюсь пенсионером, и как ветеран боевых действий имея право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии, но данную доплату не получаю. 12 февраля 2020 года я получил ответ посредством сети Интернет на мой e-mail: a_*******@mail.ru ответ на моё обращение под номером _12.02.2020г. N П-2-54.08/4 в котором было сказано что Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. ", пенсии по данному закону получают пенсионеры Мин. обороны и я не имею никаких прав на получение доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии. Я считаю такое мнение нарушением моих прав как гражданина РФ и ветерана боевых действий, так как я не претендую на получении пенсии согласно ФЗ N 4468-1, а требую удовлетворения моих пенсионных льгот согласно законодательства прописанных в статье 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий пункт 1, подпункт1 ФЗ N 5 "О ветеранах". Дополнительно я считаю что руководитель Управления ПФ по Тбилисскому району Щ******а Наталья Ивановна в моём случае так же нарушает Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П, где пунктом 2 сказано: 2. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Следуя логике и здравому смыслу данного определения Конституционного суда видно, что Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. " в статье 45 определяет ряд категорий граждан нашего государства имеющие право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии кроме пенсионеров МО получающие пенсию согласно ФЗ N 4468-1. Кроме ветеранов боевых действий на пенсии по ФЗ N 400 это: а) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских; в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней; ж) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным; з) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда. И другие граждане имеющие пенсионные льготы за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией не являющие пенсионерами МО. Из этого следует что ветераны боевых действий вышедшие на пенсию по нормам ФЗ N 400 имеют право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии. Прошу Вас обязать руководителя Управление ПФ по Тбилисскому району Щ******у Наталью Ивановну к выполнению в полном объёме положенных мне по законодательству, как ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии. В дополнение прошу заметить что я уведомлял руководителя Управление ПФ по Тбилисскому району Щ******у Наталью Ивановну 5 сентября 2019 года, в день оформления заявления о выходе на пенсию о моих правах на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии, копия обращения прилагается. На основании письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-05-06-03/715 "Об освобождении ветеранов боевых действий от уплаты государственной пошлины при обращении в суды" как ветеран боевых действий я освобождаюсь от уплаты госпошлины. Прилагаемые документы: 1. В ПФ района заявление от 05.09.2019 2. В ПФ района заявление от 28.01.2020 3. ответ на обращение Пашкова А.В от 12.02.2020 4. Справка о льготах 5. Справка МО 20.03.2020 Пашков Александр Вячеславович.

В связи с короновирусом и режимом "самоизоляции" пришлось отправлять данное исковое заявление посредством интернет сервиса ГАС "Правосудие", хорошо что я имею регистрацию в сервисе ГОСУСЛУГИ, пройдя трёхэтапную регистрацию и есть в списках в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Спустя некоторое время получил посредством Почты России судебную повестку и решение судьи о начале подготовке к судебному разбирательству и проведении судебного заседания.



И ксерокопия определения о проведении подготовки дела к судебному разбирательству.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о проведения подготовки к судебному разбирательству

УСТАНОВИЛ:

ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить копию настоящего определения истцу, ответчику.







Заявление о

19 мая 2020 года состоялось второе заседание суда на котором было вынесено решение по моему иску.

Дело N 2-301/2020 УИД: 23RS0049-01-2020-000280-31

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

У С Т А Н О В И Л:

Решение суда так же можно прочитать на странице суда по адресу .

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ статья 45 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 45 настоящего Закона

Согласно Федеральному закону от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ право на социальное обеспечение, предусмотренное частью первой статьи 45 настоящего Закона (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Федерального закона), сохраняется за гражданами, ставшими чемпионами международных спортивных соревнований до дня вступления в силу названного Федерального закона

Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ в пункт "а" части первой статьи 45 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

а) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, - на 100 процентов размера пенсии, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации - на 50 процентов размера пенсии. При этом лицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации, пенсия повышается в указанном порядке соответственно каждому полученному званию;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ в пункт "б" части первой статьи 45 настоящего Закона внесены изменения

б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр - на 50 процентов размера пенсии;

в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, - на 15 процентов размера пенсии;

г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

д) лицам, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года находились на военной службе не менее шести месяцев (за исключением лиц, находившихся в составе действующей армии), а также лицам, которые в период Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) проработали не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в годы Великой Отечественной войны, - на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. При этом лицам, родившимся по 31 декабря 1931 года включительно, пенсии в соответствии с настоящим пунктом повышаются без истребования документов, подтверждающих прохождение военной службы в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года или стаж работы в период Великой Отечественной войны;

е) бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

ж) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, - на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ в пункт "з" части первой статьи 45 настоящего Закона внесены изменения

з) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Указанное повышение не устанавливается к пенсиям, исчисленным с увеличением, предусмотренным пунктом "в" статьи 16 настоящего Закона;

и) инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, которые связаны с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями, - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам семей этих лиц, получающим дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, установленное Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", пенсии в соответствии с пунктами "а"-"в" части первой настоящей статьи не повышаются.


Прожиточный минимум пенсионера на 2021 год для целей определения размера минимальной пенсии власти регионов должны утвердить до 15 сентября 2020 года.

К этому их обязывает пункт 4 статьи 4 Федерального закона №134-ФЗ от 24.12.1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Таблицу с данными по всем регионам мы традиционно опубликуем в начале следующего года.

В этом материале рассмотрим вопрос назначения доплаты к пенсии на примере одного региона. ОПФР Курской области на днях опубликовало материал, в котором приведены два примера расчета доплаты, один из которых вызвал у нас недоумение.

ПМП, ФСД и РСД

Для начала немного теории. Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная (ФСД) или региональная (РСД) социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

До недавнего времени для неработающих пенсионеров ПМП представлял собой размер минимальной пенсии.

Однако в 2019 году ситуация поменялась, причем задним числом.

Изменение правил для ФСД и РСД в 2019

Многие пенсионеры жаловались, что январская индексация на 7,05 % почему-то обошла их стороной – и без того маленькая пенсия не выросла ни на копейку. Причина этого явления вполне вписывалась в рамки тогдашнего законодательства.

ПФР индексирует маленькую пенсию, но она все равно оказывается меньше ПМП. В этом случае ее доводят до размера ПМП. Наступает следующий год, пенсию вновь индексируют, а она снова не дотягивает до ПМП. Ее вновь доводят до размера ПМП. И если ПМП из года в год повышается незначительно, а то и вовсе не повышается, пенсионер никакой прибавки не получает.

Поднялась шумиха в СМИ. В дело вмешался Президент Владимир Путин.

В послании Федеральному собранию он заявил, что индексация пенсий должна осуществляться сверх уровня прожиточного минимума пенсионера.

Путин потребовал немедленно восстановить справедливость. Оперативно были приняты поправки в Федеральный закон №178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи».

В частности, статью 12.1 вышеназванного закона дополнили частью 8.2, которая гласит, что при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией в текущем году, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размер пенсии без учета индексации, произведенной в текущем году.

Также добавили часть 8.3, согласно которой при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины ПМП, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включается пенсия с учетом их индексации, произведенной в предыдущем году.

То есть сначала старый (прошлогодний) размер пенсии сравнивают с прожиточным минимумом, определяют разницу (социальную доплату), а потом уже индексируют пенсию. В итоге пенсионер получает проиндексированную пенсию и социальную доплату.

В 2018 году (на начало 2019 года) пенсия была 7 000, а ПМП в регионе — 8 600. Поэтому в 2019 году сначала надо высчитать ФСД. Она составит 1 600 (8 600 — 7 000).

Затем пенсию индексируют до 7 493,50 (7 000 * 1,0705).

Потом проиндексированную пенсию суммируют с ФСД и получается 9 093,50 (7 493,50 + 1 600). Это на 493,50 (то есть на размер индексации) больше, чем по старому способу. Все, как говорил Владимир Путин.

ФСД и РСД в 2020 году

Наступает 2020 год. Пенсионеры с маленькой пенсией снова возмущены – после индексации на 6,6 % прибавка составила 1 рубль.

Снова поднимается шумиха в СМИ. Пишут про пенсионерку, которая свою рублевую прибавку отправила в Кремль, заплатив за отправку письма 81 рубль.

Между тем такая маленькая прибавка объясняется незначительным ростом ПМП.

В 2019 году (на начало 2020 года) пенсия была 7 493,50.

ПФР высчитывает ФСД, вычитая пенсию из ПМП.

ПМП в 2020 году в регионе точно такой же, как и в 2019, и как и в 2018 — 8 600.

ФСД = 8 600 — 7 493,50 = 1 106,50 руб.

Проиндексированная пенсия = 7 988,07 (7 493,50 * 1,066).

Итого пенсия в 2020 году 7 988,07 + 1 106,50 = 9 094,57 руб.

А в 2019 году пенсия была 9 093,50 руб.

То есть пенсионер получил прибавку в размере 1 руб. 07 коп.

Справедливости ради отметим, что если бы в 2019 году методика расчета ФСД не поменялась, то маленькая пенсия пенсионеров в 2020 году была бы еще меньше – 8 600 руб., а 9 094,57.

Подробно про алгоритм расчета доплаты в 2020 году мы писали ранее.

ФСД в 2021 году

Не за горами 2021 год. ОПФР по Курской области объявило размер ПМП на 2021 год – он составит 8 678 руб.

Уточним, в 2018, 2019 и 2020 году ПМП в регионе составлял 8 600 руб. То есть теперь спустя 3 года он вырос на 78 рублей. На столько подорожала жизнь для пенсионеров в Курской области.

Размер индексации тоже известен: в 2021 году он составит 6,3 %. Значит без труда можно посчитать размер пенсии с учетом доплаты бедным пенсионерам в 2021 году.

На сайте ПФР приводится два примера такого расчета.


Пример №1 вопросов не вызывает. Для наглядности представим все данные из этого примера в удобной таблице.

Пенсия в 2019 году (без учета ФСД)

ФСД в 2020 году

8 600 - 7 411 = 1 189

Индексация в 2020 году

7 411 * 106,6% = 7 900

Пенсия в 2020 году (всего)

7 900 + 1 189 = 9 089

ФСД в 2021 году

(8 678 – 7 900) = 778

Индексация в 2021 году

7 900 * 106,3 % = 8 397,70

Пенсия в 2021 году (всего)

8 397,70 + 778 = 9 175,70

Из таблицы видно, что в 2021 году пенсионер №1 получит пенсию на 86,70 руб. больше, чем в 2020 году.

Пример №2 вызывает вопросы.


По мнению ПФР, пенсионер №2 в 2021 году утратит право на доплату к пенсии, так как его проиндексированная пенсия превышает ПМП. Однако, как было сказано выше, по закону №178-ФЗ сравнивать ПМП нужно не с новой, проиндексированной пенсией, а со старой, прошлогодней. Она у этого пенсионера до ПМП не дотягивает, а значит доплата человеку положена и ПФР ошибочно полагает, что такое право утрачено.

Для наглядности представим все данные из этого примера в удобной таблице.

Сумма по расчетам ПФР

Сумма по нашим расчетам

Пенсия в 2019 году (без учета ФСД)

ФСД в 2020 году

8 600 – 7 786 = 814

8 600 – 7 786 = 814

Индексация в 2020 году

7 786 * 106,6% = 8 300

7 786 * 106,6% = 8 300

Пенсия в 2020 году (всего)

8 300 + 814 = 9 114

8 300 + 814 = 9 114

ФСД в 2021 году

8 678 – 8 300 = 378

Индексация в 2021 году

8 300 * 106,3 % = 8 822,90

8 300 * 106,3 % = 8 822,90

Пенсия в 2021 году (всего)

8 822,90 + 0 = 8 822,90

8 822,90 + 378 = 9 200,90

Как следует из таблицы, по нашим расчетам пенсионер №2 в 2021 году получит пенсию на 86,90 руб. больше, чем в 2020 году.

Если же опираться на расчеты из примера, которые приводит ПФР, то данный гражданин в 2021 году получит на 291,10 руб. меньше, чем в 2020 году.

Вот тебе и индексация пенсии. Что это за повышение такое, после которого размер пенсии уменьшается?

Между тем часть 8 статьи 12.1 Закона № 178-ФЗ гласит, что при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины ПМП в регионе общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

Напомним, ранее Счетная палата вывила ряд ошибок, которые ПФР допускал при расчете и индексации пенсий.

Действующим пенсионным законодательством установлено, что ежемесячный доход неработающего российского пенсионера не может быть меньше прожиточного минимума в регионе его проживания. Но бывает так, что совокупное материальное обеспечение пенсионера (суммы назначенных пенсий, ежемесячных выплат и т.д.) ниже ПМП. В таком случае пенсионеру назначают социальную доплату к пенсии, чтобы привести его доход к минимально предусмотренному размеру.

Федеральная социальная доплата к пенсии (или ФСД) устанавливается малообеспеченным пенсионерам, проживающим в субъектах РФ, в которых ПМП установлен в значении меньшем, чем общероссийский. Это, как правило, регионы с низким уровнем жизни. В 2020 году таких субъектов РФ будет 54 (в остальных будут выплачивать региональные доплаты — РСД).

  • Размер федеральной доплаты рассчитывают индивидуально для каждого пенсионера, так как он зависит от совокупного материального обеспечения гражданина и от региона, в котором он проживает.
  • Финансирование ФСД осуществляют из средств федерального бюджета. Поэтому за назначением выплат нужно обращаться в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

ФСД к пенсии – что это такое?

Федеральная социальная доплата к пенсии – это государственная мера поддержки, предоставляемая малообеспеченным пенсионерам. Ее цель – не допустить, чтобы доход пенсионеров был ниже, чем величина прожиточного минимума, установленная в регионе для этой категории граждан. Законодательно право на такую выплату закреплено в статье 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.

Согласно пункту 4 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ, федеральную социальную доплату назначают малообеспеченным пенсионерам, проживающим в субъектах РФ, в которых ПМП ниже федерального. Есть еще региональная доплата – ее выплачивают в тех регионах, где ПМП выше общероссийского (этим занимается соцзащита населения).

К примеру, на 2020 год значение прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ составляет 9311 рублей.

  • Соответственно, в тех субъектах, где «минималка» ниже 9311 руб., малообеспеченным пенсионерам назначают федеральные доплаты.
  • Где ПМП установлен выше 9311 рублей, пенсионеры получают региональные надбавки.

Размеры прожиточного минимума для пенсионера ежегодно утверждаются местными властями. На 2020 года нормативы ПМП тоже утверждены — таблица по регионам РФ представлена в статье.

Кому положена федеральная доплата к пенсии

Чтобы получать федеральную надбавку к пенсии до величины прожиточного минимума, должны выполняться следующие обязательные условия:

  1. Пенсионер должен получать любой из предусмотренных видов пенсионного обеспечения (страховое или социальное по старости, инвалидности или потере кормильца, государственную, военную пенсию и так далее).
  2. Иметь материальное обеспечение, в общей сложности не превышающее величину прожиточного минимума, установленного в регионе его проживания.
  3. Должен считаться неработающим, то есть не работать официально и не перечислять страховые взносы на свое пенсионное страхование.
  4. Проживать постоянно в РФ.

Только при одновременном выполнении всех перечисленных условий пенсионер может обратиться за назначением доплаты до минимальной пенсии.

При каких-либо изменениях в этих условиях пенсионер должен уведомить орган, назначивший надбавку (в случае с ФСД – Пенсионный фонд РФ), чтобы доплата была пересмотрена или вовсе отменена. Например, в случае трудоустройства гражданин теряет право на получение ФСД, и выплаты отменяют. Если вовремя не уведомить ПФР, переплату могут удержать из выплачиваемой пенсии или вовсе в судебном порядке.

В каких регионах устанавливается ФСД к пенсии в 2020 году

Федеральную социальную доплату пенсионерам выплачивают в тех регионах России, где прожиточный минимум меньше, чем в целом по стране. На 2020 год федеральный прожиточный минимум составляет 9311 рублей. Соответственно, в тех субъектах РФ, где минимальная пенсия ниже 9311 рублей, малообеспеченные пенсионеры получают федеральную надбавку.

С 1 января 2020 года ФСД будут платить в 54 регионах России. Размеры «минималки» в этих субъектах, утвержденные на 2020 год, представлены в таблице:

Регион РФ ПМП на 2020 год, в руб. Регион РФ ПМП на 2020 год, в руб.
Астраханская область 8969 Тульская область 9310
Белгородская область 8016 Тюменская область 9250
Брянская область 9120 Ульяновская область 8574
Владимирская область 9077 Челябинская область 8691
Волгоградская область 8569 Ярославская область 8646
Воронежская область 8750 Алтайский край 8894
Ивановская область 8978 Краснодарский край 9258
Калужская область 9303 Пермский край 8777
Кемеровская область 8387 Ставропольский край 8297
Кировская область 8511 Республика Адыгея 8138
Костромская область 8967 Республика Алтай 8753
Курганская область 8750 Республика Башкортостан 8645
Курская область 8600 Республика Бурятия 9207
Ленинградская область 9311 Республика Дагестан 8680
Липецкая область 8620 Республика Ингушетия 8846
Нижегородская область 8689 Республика Калмыкия 8242
Омская область 8480 Карачаево-Черкесская Республика 8846
Оренбургская область 8252 Республика Крым 8912
Орловская область 8747 Республика Марий Эл 8380
Пензенская область 8404 Республика Мордовия 8522
Ростовская область 8736 Республика Северная Осетия — Алания 8455
Рязанская область 8694 Республика Татарстан 8232
Самарская область 8690 Республика Тыва 8846
Саратовская область 8278 Удмуртская Республика 8502
Свердловская область 9137 Республика Хакасия 8978
Тамбовская область 8241 Чеченская Республика 9035
Тверская область 9302 Чувашская Республика 7953

Если материальное обеспечение пенсионера в 2020 году ниже суммы, указанной в таблице, можно подавать заявление в Пенсионный фонд о назначении ФСД к пенсии.

Размер ФСД к пенсии

Федеральную надбавку к пенсии устанавливают в таком размере, чтобы вместе с ней общий доход пенсионера был равным величине прожиточного минимума в регионе. Надбавка рассчитывается по следующей формуле:

где МОП – общее материальное обеспечение неработающего пенсионера.


Инфографика: социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума

В соответствии с частью 2 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г., в ежемесячный доход неработающего пенсионера включают следующие виды выплат:

  1. Назначенные ему пенсии, а также фиксированная выплата к страховой пенсии, различного рода надбавки к ФВ и накопительная часть пенсии;
  2. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и набор социальных услуг (НСУ);
  3. Срочная пенсионная выплата;
  4. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, назначенное за выдающиеся заслуги и достижения;
  5. Социальная поддержка, оказываемая в денежном выражении за исключением единовременных.

В состав материального обеспечения пенсионера также включаются компенсации по оплате коммунальных услуг, жилого помещения, телефона, проезда на пассажирском транспорте и т.п. Однако, если такая поддержка предоставляется в натуральной форме, то в МОП их не включают.

Неработающей пенсионерке Ирине Ивановне, проживающей в Хакасии, назначена страховая пенсия по старости в размере 7000 рублей. Помимо этого, она получает накопительную часть пенсии – по 1000 рублей в месяц.

Общий ежемесячный доход пенсионерки составляет 8000 рублей, что ниже установленного в Республике прожиточного минимума – 8978 рублей в 2020 году. Поэтому с 1 января 2020 года она может получать федеральную надбавку, размер которой равен 8978 – 7000 – 1000 = 978 рублей. В результате ежемесячно Ирина Ивановна будет получать выплату, равную прожиточному минимуму, то есть 8978 рублей.

Порядок назначения федеральной социальной доплаты

Доплата до регионального прожиточного минимума не назначается автоматически – для ее получения необходимо подать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства. К заявлению нужно приложить документы:

  • паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или пребывания;
  • трудовую книжку или другой документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности гражданина.

В случае положительного решения по заявлению федеральную доплату к пенсии назначат с 1 числа следующего после подачи документов месяца. Для детей, получающих пенсию по инвалидности или потере кормильца, ФСД назначат со дня установления пенсии.

  • Если в регионе изменится прожиточный минимум пенсионера, ПФР пересчитает размер федеральной надбавки (напомним, что ПМП ежегодно пересматривают с 1 января). Перерасчет производится автоматически, обращаться лично в ПФР не требуется.
  • Однако возможны случаи, когда ПМП в субъекте РФ изменяется так, что его значение становится больше федерального. В таком случае право на получение ФСД теряется, а малообеспеченным пенсионам назначаются региональные доплаты – РСД. За их назначением нужно обращаться в соцзащиту по месту жительства.

Читайте также: