Новый закон о пенсионерах принятый верховной радой

Когда вышеупомянутый закон вступает в силу?

Вопрос № 2814868


Будет ли принят закон о работающих пенсионерах и пенсиях по пенсий по выслуге лет?

Ответы юристов


Пенсионным законодательством уже регулируется порядок выплаты пенсии работающим пенсионерам и пенсии по выслуге лет.

Вопрос № 6831752


Ответы юристов


Вопрос № 1113882


Правда ли, что готовится закон о том, что работающим пенсионерам будет выплачиваться или пенсия или зарплата?

Ответы юристов


Этот вопрос периодически обсуждается на протяжении последнего десятилетия. До разработки законопроекта дело пока не дошло.

Вопрос № 8868546


Ст. 34 закона О государственных гарантиях и компенсация для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера.

Я обратилась в бухгалтерию по оплате проезда к месту отдыха и обратно. Оплатили не полностью. Отказались платить за сервисный сбор за оформление авиабилетов. Права ли бухгалтерия?

Ответы юристов


Нет, действия бухгалтерии незаконны. Сервисный сбор за оформление билетов включается в стоимость проездных документов и является расходами на оплату проезда к месту отдыха и обратно.

Можете обратиться в суд о взыскании указанной суммы.


Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты.

Вы в своем юридическом вопросе ссылаетесь на статью 34 Закона РФ № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Вы сами знакомились внимательно с этой статьей 34 указанного Закона?

Статья 34. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Если Вы работаете, то Вам работодатель обязан компенсировать оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно согласно статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации (кратко - ТК).

Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)

Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

(часть восьмая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.



Парламент и правительство Украины не собираются отдавать долги пожилым людям из ДНР и ЛНР

Верховная рада даже в первом чтении не смогла принять законопроект № 2083-д, который упрощает получение жителями ДНР и ЛНР украинских пенсий и воз вр ат долгов. Документ рассматривали в среду, 5 февраля. «За» проголосовали 184 нардепов из 226 необходимых. После этого законопроект отправили в комитет ВР на доработку и поиска источников финансирования. По существу - засунули в «дальний ящик» выплату долгов пожилым людям.

ЦЕНА ВОПРОСА - 115 МИЛЛИАРДОВ ГРИВЕН

«Комсомолка» уже рассказывала о перипетиях с этим документом. Против инициативы части депутатов выступило правительство Украины . В кулуарах открыто говорили, что у казны нет 115 миллиардов гривен (почти 294 миллиарда рублей) для ежегодного финансирования проекта.

Эти же цифры подтвердил и на заседании Рады замминистра финансов Юрий Джигирь.

- Это нетривиальные (незаурядные. - Авт.) дополнительные обязательства, которые ложатся на государственный бюджет, - сказал Джигирь.

Он попросил нардепов снять с рассмотрения закон и отправить его на доработку. С целью поиска «компенсаторов» – источников финансирования.

Но глава комитета по вопросам социальной политики Галина Третьякова настояла на голосовании и принятии законопроекта в первом чтении.

- Мне кажется, что сумма, которую рассчитал Пенсионный фонд, завышена в два раза. Мы не знаем, какое количество пенсионеров находится на территории ДНР и ЛНР. Позиция комитета – решить вопрос финансирования между первым и вторым чтениями, и принять законопроект за основу, - заявила Третьякова .

В сессионном зале сразу зашумели. Не по поводу цифр. Оказывается, депутат от «Слуги народа» упомянула республики Донбасса без поправки «так называемые». Галина Третьякова была вынуждена извиняться.


Галина Третьякова вынуждена была извиняться перед депутатами за то, что по их мнению неправильно назвала ДНР и ЛНР. Фото: facebook.com/Tretyakova-Galina

«САБОТАЖ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА!»

Галина Третьякова намерена бороться дальше. Она уже пообщалась с министром социальной политики по поводу проверки расчетов. Ведь согласно подсчетам ООН и правозащитных организаций эта сумма составляет 64 миллиарда гривен (161 миллиард рублей).

В дискуссию включился и бывший донецкий шоумен, а ныне советник секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) по реинтеграции Донбасса Сергей Сивохо.

- Верх цинизма. Саботаж политики президента. Политика президента Зеленского – это политика примирения. Как можно добиться мира, если 314 депутатов решили просто наплевать на пенсионеров Донбасса ? Людей, которые всю свою трудовую жизнь платили налоги в казну государства Украина. Опомнитесь, «слуги», – распинался Сивохо.

Сивохе есть, отчего переживать. Вся его пиар-кампания по интеграции Донбасса летит вверх тормашками. Кто поверит человеку, который свои слова не может подтвердить делами и финансами. Если так пойдет и дальше, то Сивоха может остаться без нынешней должности. Сократят за ненадобностью.

Известно, что категорически против законопроекта выступила значительная часть представителей партии «Слуги народа» Владимира Зеленского, депутаты из «Голоса» Святослава Вакарчука и «Европейской солидарности» Петра Порошенко .

А спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков во время обсуждения и голосования за документ «умыл руки». Он вышел из сессионного зала и вернулся, когда депутаты уже стали голосовать за отправку законопроекта на доработку.


Сергею Сивохе есть, отчего переживать – вся его пиар-кампания по интеграции Донбасса летит вверх тормашками. Фото: facebook.com/sivokho

ЗЕЛЕНСКИЙ ТЕРЯЕТ ПОСЛЕДНИЙ ШАНС НА САММИТ «НОРМАНДСКОЙ ЧЕТВЕРКИ»

- «Слуги народа» в очередной раз продемонстрировали, что у них нет единства в поддержке курса президента Зеленского, - отмечает донецкий политолог Дмитрий Кузьменко. – Элита Украины сейчас расколота в отношении путей решения конфликта в Донбассе. Мощные силы выступают за то, чтобы вообще ничего не платить жителям ДНР и ЛНР. Ни пенсий, ни пособий. Мол, пусть этим занимается Россия , которую в незалежной объявили «оккупантом».

Кузьменко считает, что для Зеленского история с провалом закона о пенсиях жителей Донбасса – очередной большой минус перед будущей встречей лидеров стран «нормандской четверки» в Берлине .

- Президент Украины не смог остановить обстрелы на линии фронта. Они даже усилились. Не вносятся изменения в Конституцию по особому статусу Донбасса. Нет амнистии. Теперь Зеленский оказался не в состоянии даже сделать первый шаг в решении накопившихся социальных проблем. Он, конечно, может сказать Меркель , Макрону и Путину : «Я очень хотел, но депутаты и военные меня не послушались». Подобный фокус проделывал раньше Порошенко. Чем это закончилось, общеизвестно, - говорит политолог.

Он считает, что накануне встречи в Берлине президент Украины все же протолкнет законопроект о пенсиях в первом чтении. Но уже без расходной части на погашение долгов. Вопрос о них просто «отложат на потом».

- Ведь иначе пропадет всякий смысл проведения саммита «нормандской четверки».

ЧТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДОКУМЕНТ

Напомним, в случае принятия документа жители ДНР и ЛНР смогут получить свою пенсию без справки внутренне перемещенного лица (ВПЛ). Отменят обязанность предоставлять бумажные документы, свидетельствующие о праве получать пенсию. Механизм идентификации пенсионеров сохраняется, но проходить ее нужно будет раз в полгода, а не в два месяца, как сейчас.

В документе прописаны нормы, которые позволяют докупить страховой стаж без применения штрафных санкций. Обещают вернуть невыплаченные пенсии в полном объеме. Причем за весь период конфликта. Пенсию и долги будут выплачивать только на подконтрольных Киеву территориях. Но при этом подать заявление о перерасчете пенсии, возврате долга и даже получить выплату смогут представители пенсионеров при наличии доверенности, заверенной украинским нотариусом.

Также Рада поэтапно увеличила льготный пенсионный возраст для женщин


В редакции законопроекта предусматривается:

- поэтапное повышение на 5 лет льготного пенсионного возраста для женщин и увеличение страхового стажа для лиц, имеющих право на льготную пенсию;

- пенсии работающим пенсионерам выплачивать в размере 85%, но не менее размера прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность;

- лицам в период работы на должностях, дающих право на назначение специальных пенсий (народные депутаты, государственные служащие и приравненные к ним лица, судьи, прокуроры и другие), пенсии, назначенные в соответствии с действующим законодательством Украины, не выплачивать.

Однако после выступления министра соцполитики Павла Розенко были подтверждены замечания комитета. Так, по результатам рассмотрения профильного комитета проработаны такие изменения предыдущей редакции законопроекта:

1. О сроках вступления в силу закона:

Законопроектом предусмотрено вступления его в силу с 1 марта 2015 года. Комитет предлагает предусмотреть вступления в силу с 1 апреля 2015 года.

2. Об установлении сроков действия ограничения пенсии работающим пенсионерам:

Законопроектом предполагалось ограничить пенсии работающим пенсионерам бессрочно. Учитывая предложения народных депутатов, комитет предлагает предусмотреть, что ограничение пенсии работающим пенсионерам будет временным - до 1 января 2016 года.

3. Насчет "замораживания" среднемесячной заработной платы (2012, 2013, 2014 г. г.) на начисление трудовых пенсий.

Комитетом принято решение изъять эту норму из законопроекта, что позволит назначать трудовые пенсии в соответствии с действующим законодательством.

4. Относительно ограничение пенсии работающим.

Учитывая предложения народных депутатов комитетом принято решение не ограничивать пенсию для работающих где угодно чернобыльцев, металлургов, химиков, работников государственных органов, органов местного самоуправления и т.п.) для:

- инвалидов I и II группы;

- инвалидов войны III группы;

- участников боевых действий, в том числе участников АТО;

- членам семей погибших (умерших) участников боевых действий.

5. О выплате пенсии лицам, которые уволились с работы и которым на период работы осуществлялось ограничение пенсий.

Комитетом принято решение дополнить законопроект нормой, по желанию такого лица после увольнения может быть восстановлено выплату той пенсии, которая ограничивалась за период работы.

6. О продолжительности работы в сельскохозяйственном производстве для женщин, которые воспитали пять и более детей, и выходят на пенсию независимо от возраста и трудового стажа.

Комитетом предлагается оставить действующую норму, регулирующую этот вопрос.

7. О выплате пенсий судьям.

Комитетом принято решение поддержать предложения народных депутатов о внесении изменений в соответствующие законы Украины относительно:

- ограничения пенсии работающим судьям, и государственным служащим;

- установления максимального размера пенсии для судей в размере 10 минимальных пенсий по возрасту, как для всех пенсионеров (шахтеров, металлургов, государственных чиновников и т.д.);

8. О пенсионных выплатах военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава.

По предложениям правительства и народных депутатов Комитетом принято решение, что ограничение выплаты пенсий, ежемесячного пожизненного денежного содержания, предусмотренные настоящим законом, не применяются в течение особого периода к пенсиям, ежемесячному пожизненному денежного содержанию, предназначенные лицам, проходящим военную службу или находящимся на соответствующих должностях в Министерстве обороны Украины, Главном управлении разведки Министерства обороны Украины, Министерстве внутренних дел Украины, Аппарате Совета национальной безопасности и обороны Украины, Государственной специальной службе транспорта, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Управлении государственной охраны Украины, Государственной пенитенциарной службе Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, Национальной гвардии Украины, органах военной прокуратуры и участвующих в антитеррористических операциях, осуществлении мероприятий по обеспечению правопорядка на государственной границе, отражении вооруженного нападения на охраняемые военнослужащими, освобождении этих объектов в случае захвата, отражении попыток насильственного завладения оружием, военной техникой; к пенсиям, ежемесячному пожизненному денежному содержанию, назначенных в соответствии с законами Украины "О прокуратуре", "О судоустройстве и статусе судей", на период выполнения лицами, которым они предназначены, полномочий членов Высшей квалификационной комиссии судей Украины и Высшего совета юстиции.

9. О начислении пенсий по специальным формулам (для народных депутатов, государственных служащих, судей и т.д.).

В настоящее время для этих категорий установлено, что пенсия начисляется в размере 60% от зарплаты, а судьям - 90%.

Комитет принял решение поручить правительству внести на рассмотрение Верховной Рады Украины в 1 июня 2015 законопроект об отмене специальной формулы для начисления пенсий.

10. Законопроект предусматривает, что работающим пенсионерам уменьшается размер пенсии на 15%, но не менее минимальной пенсии по возрасту.

По предложениям Комитетом принято решение установить, что пенсия сокращается на 15%, но не менее от 1,5 размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

11. Об ограничении заработной платы работникам бюджетной сферы.

Комитетом принято решение, что в условиях ограничения фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы, ограничение зарплаты работникам бюджетной сферы должно осуществляться в соответствии со статьей 8 Закона "Об оплате труда".

Учитывая указанное, предлагается пункт 10 Заключительных положений Закона Украины "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины" исключить.

12. Относительно технико-правового редактирования положений законопроекта.

Комитетом предлагается учесть в законопроекте отдельные уточнения технико-юридического характера.

13. Предлагается также дать поручение правительству подготовить и подать до 1 июня 2015 года на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины о назначении всех пенсий, в том числе специальных на общих основаниях. В случае непредставления в срок соответствующего проекта закона с 1 июня 2015 отменяются нормы о пенсионном обеспечении лиц, которым пенсии назначены в соответствии с законами Украины "О государственной службе", "О прокуратуре", "О научной и научно-технической деятельности", " О судоустройстве и статусе судей", "О статусе народного депутата Украины", "О Кабинете Министров Украины"," О судебной экспертизе", "О Национальном банке Украины", "О службе в органах местного самоуправления", "О дипломатической службе "и Постановления Верховной Рады Украины от 13 октября 1995 года № 379/95, Налогового и Таможенного кодексов Украины.

Согласно поправкам в пенсионный закон будет внесена норма об отмене всех спецпенсий с 1-го июня 2015 года, а также повышение пенсионного возраста произойдет не ранее, чем через 10 лет.

Кроме того, позже премьер Арсений Яценюк рассказал о "мифах" относительно данного законопроекта: "Первый "миф": что закон повышает пенсионный возраст с 60 до 65 лет - это ложь, пенсионный возраст не повышается. Второй "миф" о том, что поднимается специальный стаж для вредных производств - специальный стаж не повышается".

Третий "миф", по словам премьера, касается того, что общий страховой стаж поднимается один раз в 5 лет - это не правда. "В течение 10 лет, только на десятый год, вступит в действие окончательное решение по общему страховому стажу и это общее решение 4 фракций коалиции. Пятый "миф" - этот закон не касается уменьшения пенсий ни доярок, ни уборщиц, ни тех людей, которые имеют низкие прожиточных стандарты. Все, кто получают пенсию в размере 1500 грн - не подпадают под действие этого закона. А теперь внимание, с чем я связываю определенное нежелание голосования за данный законопроект, потому что этот закон отбирает возможность у прокуроров, судей и других честных людей получать одновременно и зарплату и пенсию. Мы против этого. Я прошу, с учетом предложений, которые были выдвинуты уважаемым Олегом Валерьевичем, которые были выдвинуты четырьмя фракциями коалиции: "Самопомощь", "БПП", "Народный фронт" и "Радикальная партия Олега Ляшко", что подтверждено премьер-министром и министром социальной политики и решением комитета - голосуем и точка", - подчеркнул премьер.

Проблема с выплатами пенсий жителям ЛДНР сохранится до тех пор, пока в законодательстве не урегулируют все механизмы, которые на данный момент являются обманом и нарушением Конституции. О проблемах и путях решения рассказала правовой аналитик БФ «Право на защиту» Анастасия Одинцова.

Гражданам Украины, в том числе из ЛДНР, должна выплачиваться надлежащая им пенсия. Это право регулируется статьей 46 Конституции Украины. Однако, уже в течение многих лет вопрос выплаты пенсий внутренне перемещенным лицам и жителям неподконтрольного Донбасса остается самым проблемным.

«Сейчас этот вопрос находится в подвешенном состоянии, поскольку все пенсионные выплаты для переселенцев регулируются подзаконными актами. Это по сути является нарушением Конституции Украины, согласно которой пенсии должны регулироваться исключительно на законодательном уровне. Другой вопрос – выплата пенсий лицам, проживающим на временно оккупированных территориях. Он вообще остается не урегулированным. Всех пенсионеров с оккупированных территорий заставляют брать справки ВПЛ, что по сути является своеобразным обманом. Все понимают, что эти граждане не являются внутренне перемещенными лицами, так как фактически проживают на временно оккупированной территории. Но в конце концов они имеют полное право получать свою пенсию», – говорит Одинцова.

Этой проблеме уже больше 6 лет, так как с момента военных действий ничего по факту не изменилось, а законопроект подготовленный правозащитниками вРаде оставили без внимания.

«По сути мы понимаем, что в начале конфликта возможно и нужно было урегулировать вопрос пенсий подзаконными нормативными актами для быстрого реагирования и защиты граждан, которые переместились. Но сегодня мы видим, что это явление не временное и регулировать его и дальше подзаконными актами нет смысла. Все должно быть урегулировано на законодательном уровне. Правозащитники уже давно подготовили законопроект № 6692 (в частности, законопроект предусматривает открепить выплату пенсий от справки ВПЛ). Но два года он просто пролежал в Верховной Раде и так и не рассматривался депутатами. А после того, как Верховная Рада была распущена и состоялись выборы (в 2019 году, – ред.), этот законопроект был перерегистрирован под номером 2083-Д и доработан Комитетом по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов. Новый законопроект был рассмотрен Верховной Радой в первом чтении, но в связи с появлением замечаний Министерства финансов Украины он был возвращен на доработку для дальнейшего повторного рассмотрения», – рассказала аналитик.

Если вопрос выплаты пенсий будет урегулирован на законодательном уровне, это поможет ситуации сдвинуть с места.

«Только на основании внесения изменений в законы мы можем менять профильные подзаконные нормативные акты, регулирующие выплату пенсий по состоянию на сегодня. Эти акты по сути должны изменяться на основании и во исполнение законов Украины. Подмена понятий и передача исключительно в руки Кабинета Министров вопрос урегулирования выплаты пенсий – это неправильно. Государственный бюджет утверждает Верховная Рада и, соответственно, она и должна решать, как и по каким правилам должна выплачиваться пенсия. Поскольку под эти пенсии и под это законодательство должно закладываться соответствующий бюджет», – уверена Одинцова.

Что предлагают изменить?

В законопроекте № 2083-Д разделяются вопросы выплаты пенсии переселенцам, которым предлагают отменить идентификацию и жителям неподконтрольного Донбасса. Законопроект рассмотрен профильных комитетом Верховной Рады, идет согласование его рекомендаций.

«Во-первых, пенсии для внутренне перемещенных лиц, которые уже интегрировались в местных громадах. Эти граждане имеют полное право получать пенсии в общем порядке, как другие жители громады. Однако, им до сих пор все равно нужно проходить постоянную физическую идентификацию в "Ощадбанке" и оформлять пенсии исключительно в этом банке. Это по сути является дискриминационной условием для получения пенсионных выплат. Во-вторых, это пенсии для граждан, проживающих на временно оккупированных территориях. Здесь вопрос широкий и дискуссионный. Для этих граждан действительно нужна идентификация, поскольку у нас нет точной статистической информации сколько людей, например, умерло там. Однако, надо уже просто сказать: да, у нас есть граждане, которые проживают на оккупированной территории, и мы обязаны выплачивать заработанную ими пенсию без получения справки ВПЛ. Ведь это вообще искажает данные о количестве внутренне перемещенных лиц и понимание потребностей, которые необходимо удовлетворить. Сегодня государство, когда закрывает глаза на эти моменты, то создает долг перед своими гражданами и этот долг с каждым годом растет», – продолжила Одинцова.



Закон №4327 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочения вопросов, связанных с военнопленными и интернированными лицами в особый период" уже опубликован на сайте украинского парламента. Документ предлагает "выявление на территории Украины граждан государства, угрожающего нападением или осуществляющего агрессию, которые представляют угрозу национальной безопасности в связи с таким нападением или агрессией", а также информирование Генштаба украинской армии о таких людях "для решения вопроса об интернировании с учетом реальных и потенциальных военных угроз национальной безопасности". Непосредственно выселением должны будут заниматься Вооруженные силы Украины (ВСУ), а выявлением - Служба безопасности Украины (СБУ).



Закон должен начать действовать в некий "особый период", под которым, вероятно, понимается горячая фаза гражданского конфликта на Украине. Учитывая же, что "государством-агрессором" на Украине официально именуется Россия, закон в первую очередь коснется мирных жителей Донбасса (ДНР и ЛНР), вступивших в гражданство России (по состоянию на начало сентября таковых насчитывало более 300 тысяч человек), а также россиян, проживающих на остальной территории Украины.

Авторами законопроекта называются премьер-министр Денис Шмыгаль и девять депутатов парламента, но идейным вдохновителем, вероятно, является вице-премьер и представитель заместитель главы украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Резников. Именно этот львовский адвокат, который в теории должен работать над выполнением Украиной Минских соглашений, занимается их торпедированием и использует в своих выступлениях исключительно оскорбительную и воинственную риторику по отношению к России, народным республикам Донбасса и их населению. Не так давно он назвал Донецк и Луганск "раковой опухолью", которую можно вылечить и оперативным путем, а также развивал планы этнических чисток на "неконтролируемых территориях".

В целом риторика украинской верхушки по отношению к Донбассу за минувший месяц стала откровенно "ястребиной". Зеленский, за день до того как у него был выявлен коронавирус, во время посещения позиций ВСУ в Луганской области пожелал и пообещал украинским военным обязательно вернуть Донбасс, очевидно - силовым путем. В свою очередь представитель Киева в ТКГ Леонид Кравчук прямо заявил, что Украина выйдет из Минских соглашений, если ее желание первым делом получить под контроль границу с Россией не будет удовлетворено.

Эскалация воинственных настроений в Киеве началась после визита Зеленского в Великобританию, где тот отчитался о своих планах перед главой MI6, и усилилась после его поездки в Турцию, с которой был заключен ряд соглашений в военной и разведывательной сфере. Конфликт в Нагорном Карабахе, в котором Киев целиком встал на сторону Баку, а также возможный приход в Белый Дом кандидата от демократов (Байдена Зеленский успел поздравить даже раньше Порошенко) вселили в правящую верхушку и "патриотов" новые надежды на силовое решение конфликта. Они уже озвучивают в СМИ заявления о возможности наступления на республики. О такой необходимости и появившихся возможностях заявил главарь неонацистского батальона "Азов" и партии "Национальный корпус" (экстремистские группировки, запрещены в РФ) Андрей Билецкий.

Между тем перемирие, которым хвастался Зеленский перед местными выборами, фактически окончилось: ВСУ почти открыто ведут в последние дни обстрелы позиций народной милиции ДНР, сообщается о погибших в рядах защитников республик. Также представители Донецка и Луганска говорят о накоплении ВСУ военной техники и личного состава на линии разграничения, явно выходящем за рамки плановой ротации. На этом фоне законопроект об интернировании граждан России является логичным шагом перед "размораживанием" гражданского конфликта на Украине.


Восстановлением справедливости называет президент Украины Петр Порошенко подписанный им сегодня закон о пенсионной реформе, принятый Верховной Радой 3 октября.

Как сообщает пресс-служба главы государства, Порошенко подписал закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» в присутствии премьер-министра Владимира Гройсмана и главы АП Игоря Райнина.

Президент поблагодарил правительства и парламент за совместные усилия, которые позволили принять этот документ.

«Хочу поздравить всех пенсионеров, потому что восстанавливается справедливость. Причем подчеркиваю, что закон предусматривает не только сейчас повышение, потому что всегда пенсионерам пытались повысить выплаты перед выборами. Мы это делаем сейчас, и осовременивание пенсий заложено как эффективно работающий механизм на постоянной основе», - отметил Порошенко.

Он считает это решительными шагами для установления и восстановления справедливости в отношении пенсионеров.

«Хочу поздравить всех украинцев, потому что когда-нибудь мы все будем пенсионерами. И очень важно, что справедливость этой пенсионной реформой установлена», - подчеркнул глава государства

По его словам, сейчас важно сделать все возможное, чтобы украинские пенсионеры быстрее получили перерасчет пенсий.

«Сколько нас пугали, что мы не сможем провести пенсионную реформу без повышения пенсионного возраста. Мы совместно нашли оптимальный механизм. И, кстати, хотел бы отдельно подчеркнуть, аргументация наша была настолько убедительной, что была поддержана и международным сообществом», - добавил Порошенко.

Как сообщал УНИАН, Верховная Рада 3 октября приняла закон о пенсионной реформе, который вводит требования к минимальному страховому стажу для выхода на пенсию и предусматривает повышение пенсий 9 млн пенсионерам на сумму от 200 до 1000 грн с октября текущего года.

Законом предусматривается усовершенствовать солидарную систему пенсионного страхования, освободить ее от несвойственных расходов, дифференцировать размеры пенсий в зависимости от приобретенного страхового стажа и полученного заработка, внедрить единые подходы к исчислению пенсий.

Документом также предусмотрено: осовременить размеры пенсий, назначенных в прошлые годы с учетом показателя средней заработной платы за 2014, 2015, 2016 годы (3764,40 грн) и с применением величины оценки одного года страхового стажа в размере 1%; возобновить выплаты пенсии работающим пенсионерам в полном объеме; уменьшить величину оценки одного года страхового стажа с 1,35 до 1,0; ввести новый порядок выхода на пенсию в зависимости от имеющегося страхового стажа; изменить порядок определения минимального размера пенсии; изменить порядок индексации и перерасчета пенсий. Согласно закону, ежегодно будет проводиться перерасчет ранее назначенных пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы, который учитывается для исчисления пенсии. Указанный показатель с 2021 года увеличивается на коэффициент, соответствующий 50% показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50% показателя роста средней заработной платы за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение (в период 2019-2020 годов - с учетом этих показателей за предыдущий год).

Закон обязывает провести с 1 октября 2017 года пересчет пенсий, надбавок, повышений и других выплат с учетом прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного на 1 декабря 2017 года законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год», увеличенного на 79 грн; ввести единые правила назначения пенсий; применить новый порядок определения права на назначение пенсий, исчисления размера и осуществления пенсионных выплат для отдельных категорий граждан и другие меры по совершенствованию и реформированию солидарной составляющей пенсионной системы.

Законом также вводится ряд мероприятий в сфере общеобязательного государственного социального страхования, в отношении сбора и учета единого взноса, социального страхования по временной потере трудоспособности, от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, на случай безработицы, а также в сфере занятости населения.

Кроме того, в законе учтены предложения, одобренные постановлением Верховной Рады по результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении, относительно: изучения возможности изменения формулы исчисления размера пенсии по возрасту; сохранения льготных условий пенсионного обеспечения для женщин, работающих в сельскохозяйственном производстве и воспитавших пять и более детей; предусмотрение в отдельном законодательном акте порядка получения сумм пенсий, на выплату которых пенсионер имел право, но не получил в связи с пребыванием на временно не контролируемой государственной властью Украины территории.

Отдельно поручается правительству до 1 ноября текущего года подать на рассмотрение Верховной Рады законопроект о перерасчете пенсий военнослужащих с учетом обновленного денежного обеспечения.

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram


Вчера Верховная Рада сумела принять 11 законов, несмотря на то, что оппозиция блокировала работу электронной системы “Рада” и в самом голосовании участвовать отказалась. Нардепы голосовали руками, без разбирательств и обсуждений. Депутат от фракции Партии регионов Владимир Олийнык заверил, что все, кто голосовал руками, должны подтвердить свои голоса подписями. А оппозиция уже внесла в парламент постановление об отмене принятых 16 января законов.

Из всех вчера принятых, закон № 3879 о внесении изменений в Закон Украины “О судоустройстве и статусе судей” и процессуальные законы о дополнительных мерах защиты безопасности граждан – самый объемный и принес украинцам больше всего сюрпризов. Фактически он увеличивает ответственность граждан за участие в массовых акциях протеста, усиливает контроль за общественными организациями и СМИ . В пояснительной записке жесткий законопроект обосновали обострением политически-социального кризиса. Авторами закона выступили депутаты от Партии регионов Вадим Колесниченко и Владимир Олийнык.

Запрет собирать информацию о судьях

Незаконный сбор, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о судье, его близких родственниках или членах семьи – запрещено. Также запрещается распространение материалов или информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют явное пренебрежение к судье или правосудию. Нельзя оказывать давление, запугивать или осуществлять вмешательство в любой форме в деятельность судьи с целью мести, препятствование выполнению судьей служебных обязанностей или с целью добиться вынесения неправосудного решения. Под запретом и публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению вышеуказанных действий.
Караться это будет штрафами – от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов, или исправительными работами, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет.
Также закон позволяет выдавать оружие и средства индивидуальной защиты членам семей судей, работников аппарата суда, а также работников правоохранительных органов. К членам семьи, по приложению к этому закону, относятся: муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной брат, родная сестра, дедушка, бабушка, прадед, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, находящееся под опекой или попечительством, а также лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом и имеют взаимные права и обязанности, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке.

Клевета

Законом 3879 в Уголовный кодекс вводится новая статья 151-1 под названием “Клевета”. В нем “клевета” определяется как умышленное распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица. Наказывается он штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок до двухсот часов, или исправительными работами на срок до одного года.

“Клевета в произведении, которое публично демонстрируется, в средствах массовой информации или в сети Интернет, а также совершенная лицом, ранее судимым за клевету, – наказывается штрафом от пятидесяти до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года”, – говорится в законе.

Также законом предусматривается за клевету, объединенную с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказание исправительными работами на срок от одного до двух лет или ограничением свободы на срок до двух лет.

Запрет автоколонн более 5 автомобилей

Запрещаются колонны более пяти автомобилей без предварительного уведомления МВД . Осуществление движения в таких колоннах, повлекшее создание препятствий для дорожного движения, влечет наложение штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет с оплатным изъятием автомобиля у его владельца или без такового.

Ограничения в массовых собраниях

Участие в собрании, митинге, уличной ходе, демонстрации, другом массовом мероприятии в маске, шлеме или с использованием других средств с целью избежания идентификации личности, влечет штраф от 150 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок до 15 суток.

Те же наказание можно получить за участие в массовом мероприятии с использованием открытого огня, пиротехнических средств (осветительных, сигнальных, имитационных), оружия, специальных средств самообороны, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ, предметов, специально приспособленных или заранее заготовленных для совершения противоправных действий.

Оштрафовать могут и за участие в массовом мероприятии в форменной одежде, которая повторяет или похожа на форменную одежду сотрудников правоохранительных органов или военнослужащих, без разрешения органов внутренних дел, и за установление малых архитектурных форм (палаток) без разрешения МВД .

Также стоит отметить, что протокол об админнарушении теперь будет вручаться уже без расписки: он будет считаться легитимным при наличии свидетелей отказа подписать расписку во время вручения протокола или при наличии видеозаписи этих фактов.

Блокировка доступа к жилью других лиц
Блокировка доступа к жилью других лиц наказывается штрафом от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет. Те же действия, совершенные должностным лицом, группой лиц или с применением насилия или угрозы его применения, наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет. Фактически такое наказание могут получить пикетчики домов чиновников.

Невыполнение требований силовиков и сопротивление

За “невыполнение требований должностных лиц СБУ ”, сопротивление работнику правоохранительного органа, государственному исполнителю при исполнении им служебных обязанностей, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему могут оштрафовать – от 850 до 1700 грн. Если ситуация повторится в течение года – штраф будет уже от 1700 до 2550 грн.

Экстремистская деятельность

Рада ввела новую статью в Уголовный кодекс – “экстремистская деятельность”. Изготовление, хранение или распространение экстремистских материалов карается штрафом от 200 до 800 необлагаемых минимумов с конфискацией экстремистских материалов. Такими считаются материалы, которые призывают или оправдывают разжигание социальной, расовой, национальной, этнической языковой или религиозной вражды и ненависти, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма.

При повторных действиях, которые подпадают под статью, нарушители наказываются штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, или ограничением свободы на срок до 3 – х лет.

Иностранные агенты

Вводится понятие “общественное объединение, выполняющее функции иностранных агентов” для организаций, финансируемых из-за рубежа. Предполагается исключения таких общественных объединений из числа неприбыльных организаций, доходы которых не облагаются налогом. Иностранные агенты должны будут ежемесячно отчитываться о персональном составе руководящих органов, и об объеме средств, полученных из иностранных источников, о целях их использования и фактической деятельности. Также они в обязательном порядке должны указывать, что они выполняют функции иностранного агента.

Ограничение доступа к интернету

Рада разрешила ограничивать доступ к интернету – на основании заключения эксперта. Ограничить доступ к ресурсам сети интернет могут за распространение информации, которая противоречит закону или за осуществление деятельности информагентств без государственной регистрации. Решение должно приниматься на основании заключения эксперта – принадлежит ли информация к такой, что противоречит закону. НКРСИ может затем принять решение о восстановлении доступа к веб-ресурсам в случае устранения незаконной информации с сайта.

Еще одним изменением является норма обязательного лицензирования предоставления услуги доступа к интернету (ранее интернет-провайдеры только вносились в реестр НКРС и не лицензируемых).

Покупка SIM -карт только по контракту

Для покупки SIM -карты украинцы должны будут заключать соответствующий договор с оператором. Законом вводится понятие идентификационной телекоммуникационной карты – средства, используемого для идентификации конечного оборудования абонента в сети ( SIM -карта USIM -карты и др.). В Госслужбе специальной связи и защиты информации говорят, что инициировали это нововведение в интересах работы правоохранительных органов и права человека оно никоим образом не нарушает.

Все принятые вчера Радой законы уже подписаны спикером парламента Владимиром Рыбаком и отправлены на подпись Президенту Украины. А тем временем в организации в поддержку демократии и политических свобод «Freedom House» уже пророчат Украине «темные времена», если новые законы в «русском стиле» будут подписаны…

Читайте также: