Пенсии по постановлению 1210

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1191 "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 47, ст. 6551).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2018 г. N 1210

Изменения,
которые вносятся в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).".

2. Пункт 3 дополнить словами ", по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах".

3. Пункт 5 признать утратившим силу.

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.".

5. Пункт 7 признать утратившим силу.

6. В пункте 8 слова "лишенным права на управление" заменить словами "у которого были выявлены указанные противопоказания и ограничения".

Изъятое водительское удостоверение вернут только после уплаты штрафов. Обязательное медицинское освидетельствование потребуется, если водителя лишили прав за:

- езду в пьяном виде;

- отказ от медосвидетельствования;

- употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или после остановки по требованию полицейского, но до освидетельствования.

Исключены нормы о лишении водительского удостоверения в рамках уголовного судопроизводства, т. к. УК РФ более не предусматривает подобного наказания.

Постановление Правительства РФ от 10 октября 2018 г. N 1210 "О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2018 г.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

15 февраля 2012 09:58

В соответствии с действующим пенсионным законодательством трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:
-страховой части (до 1 января 2010 года устанавливалась и выплачивалась также базовая часть трудовой пенсии по старости, после указанной даты она была объединена со страховой частью в связи с отменой единого социального налога);
-накопительной части (данная часть пенсии будет устанавливаться для лиц, имеющих на неё право, не ранее 01.07.2012 г.).
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала (РПК) застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (на 2002 год-это 12 лет (144 месяца), с 2002г. ежегодно увеличивается на 6 месяцев и к 2013 году составит 19 лет (228 месяцев));
Б- фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
РПК условно можно разделить на 3 части.
Первая часть пенсионного капитала формируется из суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые уплачиваются, начиная с 1 января 2002 года исходя из заработка гражданина. За работающих граждан такие взносы начисляет и уплачивает их работодатель. Самозанятые граждане (предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.д.) уплачивают взносы самостоятельно. Следовательно, размер расчетного пенсионного капитала и соответственно, страховой части трудовой пенсии по старости находится в прямой зависимости от суммы начисленных и поступивших в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации страховых взносов за период трудовой деятельности с 1 января 2002 года. Таким образом, неуплата и (или) частичная уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в итоге приведет к занижению размера страховой части при установлении трудовой пенсии.
Вторая часть пенсионного капитала определяется с помощью механизма оценки пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных на 1 января 2002 года, путем их преобразования (конвертации) в расчетный пенсионный капитал. Оценка пенсионных прав заключается в определении условной пенсии, которая полагалась бы гражданину по состоянию на 01 января 2002 года. Размер этой части пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа (в календарном исчислении) на 1 января 2002 года и от заработной платы ( за 2000-2001гг., либо за любые 5 лет подряд (60 месяцев) до 1 января 2002 года).
Третья часть пенсионного капитала формируется за счет валоризации. Валоризация-это денежная переоценка пенсионных прав всех граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года, которая для получателей трудовой пенсии была проведена в 2010 году, а уходящим на пенсию позднее 2010 года она осуществляется при выходе на трудовую пенсию. Все граждане, имеющие трудовой стаж до 2002 года, автоматически получили 10% прибавки ко второй части пенсионного капитала независимо от даты выхода на пенсию. Лица, имеющие трудовой стаж до 1991 года, получили дополнительно по 1% за каждый полный год трудового стажа, выработанного до 1991 года.
Следовательно, общий расчетный пенсионный капитал определяется по формуле:

ПК1- сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный Фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002 года;
ПК2- часть расчетного пенсионного капитала, исчисленная с учетом стажа и заработка до 01.01.2002 года ( далее пенсионный капитал на 01.01.2002г.)
СВ- сумма валоризации, которая составляет 10% величины ПК2, плюс при наличии трудового стажа до 01.01.1991г. за каждый полный год дополнительно по 1%.
Расчет ПК2- осуществляется по следующей формуле:

РП-расчетный размер трудовой пенсии на 01.01.2002г.;
450- размер базовой части трудовой пенсии по старости, который установлен законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2002 года;
Т-количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (на 2002 год-это 12 лет (144 месяца), ежегодно увеличивается на 6 месяцев и к 2013 году составит 19 лет (228 месяцев)).
Кроме того, пенсионный капитал на 01.01.2002г. (ПК2) подлежит умножению на все индексы увеличения страховой части трудовой пенсии с 01 января 2002 года до даты назначения пенсии.
В свою очередь расчетный размер трудовой пенсии ( РП ) зависит от продолжительности трудового стажа и заработной платы. РП определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

РП= СК*ЗР/ЗП*СЗП, где

ЗР- среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. на основании документов, выдаваемых работодателем или архивным органом;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, для целей исчисления размеров трудовых пенсий (1671 руб.);
СК- стажевый коэффициент, который составляет 0,55 (при общем стаже 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно) и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа (до 01.01.2002г) сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20 (женщине за 20 лет стажа устанавливается 55%, за 21 год-56%, за 40 лет и более - 75%, мужчине за 25 лет стажа устанавливается 55%, за 26 лет-56% и т.д., за 45 лет и более - 75%). Если общий трудовой стаж менее 25/20 лет, то величина РПК рассчитывается пропорционально имеющемуся общему трудовому стажу.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2 (кроме лиц, работавших (проживавших) в районах крайнего Севера (РКС), либо в приравненных к ним местностях (МПКС), для них это соотношение выше и составляет от 1,4 до 1,9 в зависимости от района и местности, где протекала работа).
Приведем расчет пенсии на примере женщины 01.02.1957 года рождения, которая обратилась в ПФР 01.02.2012 года за назначением трудовой пенсии по старости:
Женщина отработала 24 года. Ее стажевый коэффициент (СК) составил 0,59 (0,55+0,04);
Заработок (ЗР) по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета за 2000-2001гг. составляет 2126 руб;
Среднемесячная заработная плата (СЗП) в Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров пенсий, равна 1671 рубль;
Отношение ЗР/ЗП среднемесячного заработка гражданина к среднемесячной зарплате в стране за тот же период. Для расчета пенсии была использована заработная плата за периоды с 01.01.2000г. по 31.12.2001г. Отношение по заработной плате пенсионера к средней зарплате в стране составляет 1,42 (2126/1494,50, где 1494,50- среднемесячная заработная плата по Российской Федерации за этот же период). В соответствии со ст. 30 Федерального Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», какая бы высокая заработная плата не была, применяется ограничение не выше 1,2 (кроме лиц, работавших (проживавших) в РКС, либо в МПКС).
Определяем расчетный размер трудовой пенсии (РП) на 01 01.2002г. путем умножения полученных данных:
РП= СК*ЗР/ЗП*СЗП=0,59*1,2*1671=1183,07
Рассчитываем пенсионный капитал на 01.01.2002г. (ПК2). Для этого от полученного расчетного размера пенсии (РП) вычитаем размер базовой части на 1 января 2002 года в размере 450 рублей и умножаем на соответствующий году ухода на пенсию ожидаемый период выплаты пенсии (Т) (величина Т зависит от года назначения пенсии). В 2012 году (Т) равно 18 лет или 216 месяцев.

ПК2=1183,07-450*216=158343,12
Полученный расчетным путем пенсионный капитал индексируем на 01.02.2012г. (на дату назначения пенсии) и получаем ПК2 на дату назначения пенсии:

ПК2 на дату назначения пенсии = =158343,12*1,307*1,177*1,114*1,127*1,16*1,204*1,269*1,1427*1,088*1,07=
721026,71
После расчета ПК2 определяем размер валоризации (СВ):
У заявительницы до 01.01.1991г. выработано 14 лет стажа, соответственно процент валоризации равен 24 (14% за стаж до 1991 года + 10% за стаж до 2002 года)
721026,71*0,24 (24%)=173046,41
Работодателем перечислена сумма страховых взносов за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002 года, в сумме 185000 рублей (ПК1).
Рассчитаем расчетный пенсионный капитал на дату назначения пенсии (ПК):
ПК=ПК1+ПК2+СВ=185000+721026,71+173046,41=1079073,12
В итоге размер страховой части (СЧ) будет равен сумме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (Б), установленного на дату назначения пенсии, и расчетного пенсионного капитала (на дату назначения пенсии (ПК), деленного на период выплаты пенсии (Т) (СЧ= ПК/Т+Б)
Б -установленный Правительством Российской Федерации по состоянию на 01.02.2012г. равен 3170,48.
СЧ= ПК/Т+Б=1079073,12/216+3170,48=8166,19
Таким образом, на дату назначения пенсии ее размер составил 8166 рублей 19 копеек.
В дальнейшем рассчитанный размер пенсии будет постоянно индексироваться с учетом роста цен согласно постановлений Правительства РФ.

Форум для пенсионеров

Размер пенсии по постанове 1210

Размер пенсии по постанове 1210

Goldfish » 16-02-2013, 13:57

В Фактический заработок в ЗО разве не входят Праздничные ?

Тут Вы меня озадачили. Уже подзабыла. Давно считала. И калькулятор этот сын по моей раскладке создавал.
Кажется, так: Сначала берется заработок без праздничных и премиальных, из него рассчитывается среднемесячный заработок, а потом уже к полученной сумме прибавляются праздничные и премиальные. Почитаю, если не так, - уточню.
Да, прошу обратить внимание, - там в скобочках написана минимальная пенсия 844 грн (данные с июля 2012 г), сейчас нужно вводить 894 . (Никак сын не выделит время, чтобы сменить запись)

Re: Размер пенсии по постанове 1210

ВалДИс » 17-02-2013, 09:16

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Юрий2009 » 18-02-2013, 23:13

Re: Размер пенсии по постанове 1210

МАН » 18-02-2013, 23:38

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Юрий2009 » 19-02-2013, 00:54

Re: Размер пенсии по постанове 1210

МАН » 19-02-2013, 01:04

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Юрий2009 » 19-02-2013, 01:12

Я сейчас готовлю заявление в ПФУ и прокуратуру, только до конца не знаю как изложить
вот начало:Заява

Я, _______ Юрій _________ , у відповідності до Закону України від 28.02.1991 р. №796-XII «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» є учасником ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, відповідно до ст. 10 зазначеного закону відношуся до 1 категорії осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, інвалідом 2 групи.
З 01 січня 2012 року отримував пенсію згідно постанови Кабінету Міністрів України №1210 від 23.11.2011 року, у розмірі 5045грн, при втраті працездатності 60% включно з доплатами за втрату працездатності та доплатою згідно Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту»
З 05 лютого 2013 року згідно рішення Чернігівської обласної МСЕК мені було встановлено втрату працездатності у розмірі 80 %.
Відповідний документ мною було пред’явлено до управління ПФ України в Семенівському районі Чернігівської області, де чомусь шляхом омани, користуючись моєю непрацездатністю співробітники ПФУ Семенівського району змусили написати мене заяву про перерахунок моєї пенсії згідно втрати працездатності, незважаючи на моє бажання цього не робити
Как быть дальше? подскажите пожалуйста?

Re: Размер пенсии по постанове 1210

МАН » 19-02-2013, 01:15

Re: Размер пенсии по постанове 1210

tebra » 19-02-2013, 09:00

Почему я не перехожу на вторую группу , имея право уже полтора года? Да потому, что МСЭК отправляет в ПФУ данные о смене группы, и выплата пенсии, начисленной по предыдущим льготам прекращается с момента измененияя статуса.
Это прописано в пенсионном законодательстве, читала лично и инспектор говорила. Просто нет сил искатью Ищите - и прочтёте сами эту норму.

А для начисления пенсии по-новому необходимо написать заявление и подать документы, которые потребуют - это тоже прописано в пенсионном законодательстве.
Я, как пострадавшая, теряю в разнице между группами всего около 100 грн./мес, но надеюсь на выполнение судебного решения в мою пользу. Если я сменю группу - всё, станут начислять по Постанове 1210.

Хотя новый Закон о выполнении судебных решений и Постановления КМУ 45 и 845 скорее всего сделали наши ИЛ недействительными/простроченными. Надо искать ОРИГИНАЛ исполнительного листа. Тогда увидим, когда он закрыт. А воостанавливать через суд хватит ли сил и здоровья?
Казначейство проволынит пару месяцев - и почти ВСЕ ИЛ станут простроченными и негодными.

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Юрий2009 » 19-02-2013, 09:44

tebra писал(а): Почему я не перехожу на вторую группу , имея право уже полтора года? Да потому, что МСЭК отправляет в ПФУ данные о смене группы, и выплата пенсии, начисленной по предыдущим льготам прекращается с момента измененияя статуса.
Это прописано в пенсионном законодательстве, читала лично и инспектор говорила. Просто нет сил искатью Ищите - и прочтёте сами эту норму.

А для начисления пенсии по-новому необходимо написать заявление и подать документы, которые потребуют - это тоже прописано в пенсионном законодательстве.
Я, как пострадавшая, теряю в разнице между группами всего около 100 грн./мес, но надеюсь на выполнение судебного решения в мою пользу. Если я сменю группу - всё, станут начислять по Постанове 1210.

Хотя новый Закон о выполнении судебных решений и Постановления КМУ 45 и 845 скорее всего сделали наши ИЛ недействительными/простроченными. Надо искать ОРИГИНАЛ исполнительного листа. Тогда увидим, когда он закрыт. А воостанавливать через суд хватит ли сил и здоровья?
Казначейство проволынит пару месяцев - и почти ВСЕ ИЛ станут простроченными и негодными.

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Goldfish » 19-02-2013, 21:45

А сами Вы считали, какая должна быть пенсия? Никак при умножении на 80% не может быть результат меньше, чем при умножении на 60%. Формула-то не менялась.
Тут одно из двух.
1. Вам неправильно посчитали год назад, что-то напутали, и получилось больше 5 тысяч. А теперь обнаружили ошибку.
Или
2. Неправильно посчитали сейчас.
Нужно обратиться письменно, потребовать схему начисления и объяснений. А тогда - по обстановке. Если сейчас неправильно, то они должны пересчитать.
Ну а если тогда ошиблись, то останется радоваться, что это по их вине и они не могут с Вас требовать возврата.

Re: Размер пенсии по постанове 1210

sirik » 15-03-2013, 16:36

А зарплата за работу на ЧАЭС за предыдущий месяц входит в сохраненный заработок?

Размер пенсии по постанове 1210

Goldfish » 18-03-2013, 18:56

Сохраненный заработок считается по 2 месяцам до командировки.
То есть, если из 3-х месяцев работы на ЧАЭС Вы выбрали последний, то сохраненный все равно берется не из тех, которые Вы там были, а из последних перед поездкой.

Re: Размер пенсии по постанове 1210

tebra » 18-03-2013, 20:56

Re: Размер пенсии по постанове 1210

sirik » 18-03-2013, 21:04


А если а Апреле работал 10 дней, а считаю за 5 дней мая . То апрель не входит в подсчет Сохраненного заработка?

Re: Размер пенсии по постанове 1210

dog-fox » 18-03-2013, 21:32

Re: Размер пенсии по постанове 1210

ВЛАДИМИР К. » 18-03-2013, 21:35

1 категория - от 30 % - 100% нетрудоспособности.

Re: Размер пенсии по постанове 1210

tebra » 18-03-2013, 22:21

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Viktor3031 » 19-03-2013, 06:13

Нужно, что бы "не заметили" трудоспособность и доктора, не только Вы. В карточках (выданных МСЕК) в ПФ и одну Вам на руки должны указывать % нетрудоспособности: В. Ковалев привел примеры - какие они могут быть в % соотношении. У Вас на руках должна быть такая карточка - посмотрите и узнаете, какой у вас % нетрудоспособности. МСЕК может писать, что этот % бессрочный, может изменять его при каждой комиссии - это отражается на размере пенсии.

Re: Размер пенсии по постанове 1210

tebra » 19-03-2013, 07:58

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Юрий2009 » 19-03-2013, 10:54

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Валентина Юрьевна » 19-03-2013, 16:05

Размер пенсии по постанове 1210

Goldfish » 19-03-2013, 19:13


А если а Апреле работал 10 дней, а считаю за 5 дней мая . То апрель не входит в подсчет Сохраненного заработка?

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Юрий2009 » 21-03-2013, 22:58

Re: Размер пенсии по постанове 1210

Maikl » 01-04-2013, 12:03

. Відповідно до Постанови КМ України № 1210 пенсія учасникам ліквідації аварії на ЧАЕС може бути розрахована із розрахунку заробітку під час ліквідації наслідків аварії на ЧАЕС. Якщо заробітна плата (грошове утримання для військовослужбовців) виплачувалась не у відповідності до "таємних" постанов РМ СРСР, яким чином отримати правильний розрахунок заробітку ?
Відповідь.

Посилання сьогодні на зняття у 1989 році грифу „таємно” з постанов ЦК КПРС, Президії Верховної Ради СРСР, Ради Міністрів СРСР і ВЦРПС від 07.05.1986 № 524-156 „Про умови оплати праці та матеріального забезпечення працівників підприємств і організацій зони Чорнобильської атомної електростанції”, Ради Міністрів УРСР і Укрпрофради від 10.06.86 № 207-7 „Про умови оплати праці та матеріального забезпечення працівників підприємств, організацій і установ, які зайняті на роботах, що пов’язані з ліквідацією наслідків аварії на Чорнобильській АЕС та запобіганням забрудненню навколишнього середовища” та інших відповідних нормативно-правових актів при видачі нині керівниками підприємств, установ та організацій довідок про заробіток працівників за виконання робіт в зоні відчуження у 1986-1990 роках у нових розмірах з підвищенням тарифних ставок (відрядних розцінок, окладів, посадових окладів) працівників на 100 відсотків та розмірів премії – на 60 відсотків є штучним та некоректним.

Перевіркою пенсійних справ виявлено, що видача довідок про заробіток особам за виконання робіт з ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС здійснювалася на підставі саме зазначених документів, оскільки у самих довідках, зокрема, є посилання на постанову Ради Міністрів УРСР і Укрпрофради від 10.06.86 № 207-7, а також встановлено кратність оплати праці та інші виплати.

Отже, незастосування у 1986-1990 роках підвищених на 100 відсотків тарифних ставок (відрядних розцінок, окладів, посадових окладів) працівників та на 60 відсотків розмірів премії не було неправильною оплатою праці працівників за виконання робіт з ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС і не є підставою для обчислення розмірів пенсій з урахуванням цих підвищень.

Однак, у разі, якщо особа вважає, що заробітну плату за виконання робіт з ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС їй дійсно було нараховано неправильно, вона може звернутися до підприємства (установи, організації), де вона працювала того часу, за новою довідкою про заробіток за відповідний період. Листом Міністерства праці України від 22.11.1995 № 09-3815 повідомлялося, що у разі неправильного нарахування заробітної плати особам, які брали участь у зазначених роботах у 1986-1987 роках, згідно з листом Міністерства праці України від 29.10.1992 № 09-3751, Міністерства України у справах захисту населення від наслідків аварії на ЧАЕС від 29.10.1992 № 1082/3К та Міністерства фінансів України від 29.10.1992 № 13-412/308 на підставі стверджуючих документів підприємство (організація), яке відряджало працівника в зону відчуження (або його правонаступник), має зробити перерахунок заробітної плати і надати довідку про новий розмір заробітної плати в зоні відчуження для подання до органу соціального захисту населення – тепер до органу Пенсійного Фонду України за місцем проживання особи – для перерахунку розміру пенсії. При цьому виплата недонарахованих сум не провадиться.

При цьому, якщо розрахунки не було проведено своєчасно, у разі прийняття рішення про донарахування заробітної плати, такі донарахування провадяться за умови наявності табеля робочого часу (в оригіналі) за період роботи в зоні відчуження, завіреного підприємством (установою, організацією), що відповідали за проведення конкретних робіт в зоні відчуження, чи іншого документу первинного бухгалтерського обліку, складеного у рік виконання робіт, пов’язаних з ліквідацією наслідків аварії на Чорнобильській АЕС. Такі витрати підприємств (установ, організацій), у разі, якщо ці підприємства (установи, організації) приймають рішення про надання довідки про заробітну плату у новому розмірі та донарахування, здійснюються за рахунок власних коштів цих підприємств (установ, організацій) і компенсації з державного бюджету не підлягають.
Заступник директора Департаменту соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи - начальник відділу оплати праці та пенсійного забезпечення Мінсоцполітики Уяздовська О.В.


Ей Богу не могу взять в толк для чего печатаются эти таблицы? Какая преследуется цель? Может быть возбудить зависть и ненависть к друг другу? Особенно понравилась колонка: "Разница Ликвидаторы эвакуированные". Как понимать это сравнение? Автор этой таблицы наверное думает что этой разницы быть не должно? Или почему не сравнить 2547,90 ликвидатора и 1662,84 эвакуированного? Ликвидатор всего навсего на 885,06 заработал на ликвидации, которого кстати туда привлекло государство на выполнение государственного задания. Конечно болезням всеравно кто есть кто, но все же.


И не поймете,тут нет никакой логики.


Государство и у нас не спрашивало облучать нас жителей Припяти или нет облучили самых первых с наибольшей дозой радиации .


Конечно с наибольшей,ведь 27числа у вас было 2000р.


Таблицы печатают правильно.
К примеру я был кадровым офицером во время лпа. в подчинении солдаты-срочники. работа 3 зона.
Срочники были расположены в г. Чернобыль, я отдыхал за закрытой зоной и работал типа - "вахта".
На данный момент я по третьей группе получаю - 3600 грн.
Срочники на минималках, я акцентирую, что я работал вахтой всего один месяц (июнь 1986 г.), срочники с мая на момент моего пребывания не менялись и на момент моего отъезда солдаты были те же и работали.

Я не акцентирую, что я такой сякой. я о том, что нет справедливости по постановлению 1210 получается кто работал тот на минималках.У солдата не было заработной платы, а денежное довольствие. К сожалению я недавно узнал,что должны были платить срочникам в 1 зоне - 50 руб., во второй зоне - 75 руб., в третьей зоне 100 рублей.Во время моей командировки в закрытую зону нашим солдатам никто так не платил, выдавали как обычно, просто никто не знал о "секретном" постановлении или "отцы"-командиры были не в курсе.

Даже применив кратность в третьей зоне 100х5 срочник на минималке и это есть несправедливость.

Особо остроту по этой теме, что касается срочников понимают эвакуированные, так как они должны по закону получать равные пенсии с ликвидаторами.

После предложений СЧУ о переселенцах получивших инвалидность и связь приравнять их к выплатам по ст.54 п.4 ВРУ уравняла переселенцев по начислению пенсий как ликвидаторам и эвакуированным.

Переселенцы массово пошли на группы и получать связь, отсуживая при этом "долги" по ст. 54 п.4.

Прежде вносить дополнения особенно популистские нужно думать. чем это закончиться.

К тому же остались на минималках партизаны, так как и ежу понятно, что предложенный механизм начисления пенсий по постановлению 1210 выгоден, только лицам с высокой заработной платой.

А партизаны с обычной советской заработной платой (средняя по СССР на 1986 г - 179 руб.), которые дезактивировали по зоне деревни, рыжий лес и т.д. с их заработками в основном пополняют лиц с мин.пенсией.

Читал разные предложения, но пришел к выводу необходимо вернуть ст.54 п.4 в редакцию по которой она применялась исключительно к ликвидаторам и эвакуированным.

Смирнов В.П. Донецк.


Дорогой Смирнов В.П. Я анонимный 9:45. Да, не справедливо, особенно мне жалко срочников! Да что срочников, а дети, женщины. По мне всем по 10 штук баксами компенсацию нужно платить! Но вы надеюсь понимаете что в нашей стране это крайне невозможно? Ну что это: эвакуированные должны должны по закону равные пенсии с ликвидаторами. Ну это бред. Я вот так думаю. Вот интересно как думают сами эвакуированные? Справедливо требовать пенсию равную с ликвидатором? Взлетели очень высоко, а теперь низко приходиться падать, потому такие эмоции. До судов никому и в голову не пришло бы такое сказать. На счет советских зарплат: кто хотел зарабатывать, не жалея сил и здоровья тот зарабатывал! Вот у меня в 20 лет был выбор: идти на оклад в 96 рубпей, не особо напрягаясь на фабрику, или горбатить под землю в шахту за нормальные деньги. Я выбрал шахту. Так что не зарплаты СССР виновны, а настрой человека. Конечно "все профессии важны, все профессии нужны", но выбор был у каждого! Мне не понятно почему нам в укор ставят то что мы заработали? Пытаются сравнить нашу работу со своей? Ну не может быть уравниловки! Боретесь за статью 54 п 4 - в добрый путь! Не трогайте нас, и не надо сравнительных таблиц с нами!

Далее размещаю заявление-ответ на предыдущее письмо.

Возможно кому нибудь пригодится или натолкнет на другие умные мысли в нашей совместной борьбе с беспределом ПФ.

Мною, К.А. Б___________, 18.01.2020г. был получен от вас ответ №ТБ-1102/132 от 16.01.2020г. На вопросы, поднятые в данном письме имею сообщить следующее.

Да, вы правы, «страховой стаж» также, как и «общий трудовой стаж» – это суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, но учитываемая не только при определении права на страховую пенсию, но и при исчислении ее размера ( пункт 2 статья 3 № 400-ФЗ ). А из этого следует, что «общий трудовой стаж»- это лишь часть «страхового стажа», учитываемая за период до 01.01.2002г.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что правовой акт, в соответствии с которым, по вашим словам, вы включили в страховой стаж период службы в Советской Армии по призыву с 01.11.1976г. до 01.11.1978г . в двойном размере, гласит буквально следующее:

Статья 94. Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж.

Абзац 8: военная служба по призыву - в двойном размере .

(абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ)», к тому же, закон от 27.01.1995 N 10-ФЗ является действующим и на сегодняшний день.

Обращаю ваше внимание на то, что « исчисление размера страхового стажа» - это самостоятельная правовая норма и « исчисление размера трудовой пенсии (оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал)» - это также самостоятельная правовая норма . Правовое применение каждой из этих норм регулируется в законах самостоятельно .

По этому поводу должен отметить, что пункт 3 статьи 36 №400-ФЗ от 28.12.2013г. гласит:

«3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм , регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.»

Из содержания п. 3 ст. 36 №400-ФЗ однозначно видно, что подлежат применению лишь правовые нормы (а не какие-нибудь статьи или пункты №173-ФЗ) для исчисления размера трудовых пенсий и в п. 3 ст. 36 №400-ФЗ ни слова не говорится об исчислении трудового страхового стажа .

В связи с этим, считаю неправомерным ссылаться на пункт 3 или пункт 4 статьи 30 закона №173-ФЗ , в части определения размера страхового стажа .

Так же рекомендовал бы Вам дать задание юристам вашего управления как следует разобраться с правилами подсчета страхового стажа при исчислении продолжительности периодов трудовой и иной деятельности «в календарном порядке» .

Порядок исполнения правовой нормы: «календарный порядокисчисления» подробно описан в Правилах подсчета страхового стажа, утвержденных Постановлением правительства РФ от 12.10.2014г. №1015 пункте 47, а именно:

«47. Исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы , а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы .

Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня .».

Другими словами, исчисление периодов деятельности «в календарном порядке» ни каким образом не отменяет факт льготного (особого порядка) исчисления страхового стажа, если таковой предусмотрен в соответствии с законом. Так как сначала производится определение периодов трудовой и иной деятельности, в том числе и льготном (особом порядке), а затем производится исчисление продолжительности данных периодов в календарном порядке (в соответствии с пунктом 47 №1015 от 12.10.2014г.). Ваше же толкование формулировки исчисления страхового стажа в календарном порядке полностью искажает смысл правовой нормы «календарный порядок», прописанной в законе .

Так как, суд принял решение о включении в страховой стаж К.А. Б______ 03.08.1958 года рождения, СНИЛС 193______ 58, в том числе, периода службы в Советской Армии по призыву в двойном размере , а решение суда является обязательным к исполнению, не зависимо от моего или вашего желания, то рассуждения о том, настаиваю я или не настаиваю на выполнении решения суда, не имеют смысла.

Уже в третий раз обращаюсь к вам с просьбой о предоставлении мне полного и подробного расчета размера страхового стажа в соответствии с Правилами подсчета от 12.10.2014г. №1015 пункта 47 и Инструкцией по заполнению ПФ РФ №2п от 11.01.2017г .:

1) прошу указать каждый период, включенный в страховой стаж;

-с указанием продолжительности периодов ;

-с указанием кода вида трудовой или иной деятельности периодов;

- исчисления периодов трудового-страхового стажа в календарном порядке;

2) подробно распишите, каким образом выполнены арифметические действия при расчете суммарной продолжительности всех периодов, учтенных в трудовом страховом стаже, в том числе и в календарном порядке исчисления;

3) отдельно поясните основание и порядок учета периодов трудовой и иной деятельности, в соответствии с какими законодательными актами, указанные в трудовой книжке периоды, учтены (если нет, то на основании каких норм пенсионного права и в соответствии с какими положениями закона).

4) Особо прошу обратить внимание на учет периода службы в Советской Армии по призыву 1976-1978 гг. в двойном размере.

- укажите, в соответствии с каким законодательным актом данный период включен в страховой стаж;

- в соответствии с какой правовой нормой произведены исчисления продолжительности данного периода;

- в каком размере (из расчета полных лет полных месяцев и дней) данный период включен в мой страховой стаж;

По просьбам подписчиков публикую Подробный расчет моей пенсии, безусловно с удалением личных данных:

Уважаемый К______ А________

На Ваше обращение, поступившее в Управление 23.07.2019г., сообщаем. Согласно пунктам 1-3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О. страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют мужчины достигшие возраста 60 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

При этом с учетом переходных положений, предусмотренных статьей 35 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, предусмотрено постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

Необходимая продолжительность страхового стажа и величина ИПК определяется на день достижения общеустановленного возраста. В 2018г. необходимая продолжительность страхового стажа составляет 9 лет, величина ИПК 13,8.

При определении права на страховую пенсию по старости в стаж Вам учтены все периоды, указанные в трудовой книжке, в том числе и служба в армии по призыву ( в двойном размере) с учетом решения суда. Стаж с учетом 340-ФЗ составляет 23 года 4 месяца 2б дней.

При установлении трудовой пенсии оценка пенсионных прав застрахованных лиц на 01.01.2002г. осуществляется путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Согласно статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке,

  • установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке,
  • установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке,
  • установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 30 под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января . 2002 года.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002года, при этом исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

Согласно решения о назначении пенсии, Вам назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) с 20.04.2018г.

При принятии решения о назначении пенсии учтена следующая информация:

- Ваш страховой стаж в календарном исчислении:

  • на 01.01.1991 г. - 13 лет 8 мес. 1 дн.;
  • на 01.01.2002г. -21 год 4 мес. 25 дн.;
  • на 03.08.2018г. -21 год 4 мес. 25 дн.;

- Ваш средний заработок за период с 1983 по 1988 - 324,30 руб.

- Отношение Вашего среднего заработка к среднемесячной заработной плате по стране за указанный период - 1,587=(324,30 руб./204,30 руб.). Максимальное отношение -1.2.

Стажевый коэффициент - 0,55 (ст. 30 Закона № 173-ФЗ).

- Сведения о состоянии расчетного пенсионного капитала рассчитанного по начисленным взносам (сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР начиная с 1 января 2002 г. по данным выписки из лицевого счета застрахованного лица) - 0 руб.

- Процент валоризации -23%.

Для расчета применены следующие показатели, действовавшие на дату принятия решения о назначении пенсии:

- Ожидаемый период выплаты 228 месяцев (ст. 32 Закона .№ 173-ФЗ);

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лица применяемый на 1 января 2002 года - 5,61481656.

Расчет размера пенсии произведен по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, как более выгодный вариант, на основании следующих формул:

  • 1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 Закона № 173-ФЗ), учтенного по состоянию на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты;

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

  • 2. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК):

ПК 1 - расчетный пенсионный капитал застрахованного лица;

СВ - сумма валоризации (статья 30.1 Закона № 173-ФЗ);

ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.

  • 3. Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.

  • 4. Расчетный размер трудовой пенсии:

СК - стажевый коэффициент

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчислении и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица х среднемесячной за-работной плахе в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

  • 5. Сумма валоризации (увеличение пенсионного капитала на 10 °/о и, сверх того, на 1 °/о за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г) в соответствии со статьей 30.1 Закона №173 -ФЗ исчисляется по формуле:

СВ = ПК 1 * (0,1+(Стаж на 01.01.1991 * 0,01))

  • Расчетный размер трудовой пенсии:

РП = СК х (ЗР / ЗП) х СЗП

11O2,86=0,55*(786,89ру6./245,б4руб.)* 1671=0,55* 1,2* 1671.

В случае, если застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой станс, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

  • Величина расчетного пенсионного капитала при неполном стаже: (пропорция неполного стажа (факт./треб.):

21/4/25 / 25/0/0 = 0,85611111

  • Индексация расчетного пенсионного капитала

  • Сумма валоризации:

СВ = ПК 1 * (0,1+(Стаж на 01.01.1991 * 0,01))

164569,16=715518,08* (0,1+(13*0,01)= 715518,08*0,23

  • Сумма расчетного пенсионного капитала:

ПК = ПК 1 + СВ + ПК2

  • Размер страховой части трудовой пенсии по старости:

Законом М 400-ФЗ предусмотрено исчисление размера пенсии из баллов с 1 января 2015 года.

При расчете страховой пенсии учитывается сумма годовых пенсионных баллов за периоды до и после 1 января 2015г. При расчете суммы баллов за периоды до 1 января 2015г подсчитывается размер ежемесячной выплаты гражданину страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года. При этом не учитывается фиксированный базовый размер и накопительная часть.

Страховая пенсия делится на стоимость одного пенсионного коэффициента, который по состоянию на 01.01.2015г. составляет 64,10 :

ИПК до 01.01.2015г. = 3860,03/64,10 = 60,219;

ИПК с 01.01.2015г. по з 1.12.2017г. - отсутствует

Далее ИПК на 03.08.2018г. - 60,219 умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента 81,49 = 4907,25 руб.

Таким образом, размер страховой пенсии с 03.08.2018 г. составил 9890,15 руб., в том числе фиксированная выплата 4982,90 руб., страховая часть 4907,25 руб.

С 01.01.2019г. Ваш размер пенсии с учетом индексации составил 10587,70 руб., в том числе фиксированная выплата 5334,19 руб., страховая часть 5253,51 руб.

НАДЕЮСЬ ЧТО ТЕ КОМУ ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ НУЖНА, СМОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ. Или задавайте вопросы.

Читайте также: