Пенсионная реформа в украине рева



В Украине анонсировали внесение изменений в пенсионную реформу – с боем согласованную и принятую в октябре прошлого года. Хотя саму формулу в Кабинете министров менять не намерены, сейчас обсуждается новый механизм оценки роли стажа, который коснется примерно трех миллионов граждан.

Более того, уже с 1 января 2019 года в стране должны ввести второй уровень пенсионного обеспечения – накопительную систему. Нюансы ее внедрения тоже находятся в процессе обсуждения.

Именно об этом "Обозреватель" и беседовал с министром социальной политики Андреем Ревой в первой части интервью.

- Учитывая законопроект, рекомендованный профильным комитетом, что думаете о накопительной системе? Во время прошлого нашего интервью вы говорили: "Почему мы не вводим накопительную систему? А как это делать с таким дефицитом Пенсионного фонда?" К тому же, чтобы накапливать, людям нужен какой-то излишек.

- Моя позиция не изменилась. Я поддерживаю введение накопительной системы. Но в то же время считаю, что необходимо просчитать все риски. Во-первых, чтобы сохранить накопления, инвестиционный доход должен превышать уровень инфляции. Если уровень инфляции по итогам прошлого года составил 13,4%, то можете представить доходность ценных бумаг, куда должны вкладываться пенсионные сбережения.


Во-вторых, отдать людям их накопления можно будет только через 20 лет, поэтому на текущее пенсионное обеспечение это никак не повлияет. То есть накопительная система не касается людей, которые уже на пенсиях – это почти 12 млн человек.

Тот, кто отдается только мечтам о будущем, забывает, что сейчас в Украине серьезные проблемы с денежным обеспечением пенсионеров. Проблемы, которые нужно было решать еще вчера. Поэтому давайте проводить реформы постепенно, решая накопившиеся проблемы шаг за шагом.

До пенсионной реформы 11,7 млн пенсионеров получали не более 1800 грн, а некоторые – даже 949 грн. Поэтому думать о том, что будет через 20 лет, нужно, однако параллельно необходимо исправлять плачевную ситуацию, которая была с пенсионным обеспечением до реформы.

Итак, в законе прописано, что с 1 января 2019 надо вводить второй уровень пенсионного обеспечения – накопительную систему. Какая аргументация? Накопление касается людей, которые сейчас работают. Идет дискуссия о том, кого это должно коснуться непосредственно.

- Людей до 35 лет, если не ошибаюсь.

- Это наша позиция. Считаем, что надо начать с молодых людей. Они начнут накапливать, и их активы будут вкладывать. Параллельно – боремся с инфляцией.

- А почему бы не включить людей старшего возраста?

- Я против радикальных шагов в сфере накопления. Ну, возьмем десятки миллиардов гривен – возникнет вопрос их ликвидности. Куда их вкладывать?

- Да, девальвация же.

- Девальвация, инфляция и много других факторов. Деньги необходимо вкладывать в фонды, над которыми должен быть жесткий контроль. Это очень важно – чтобы не разворовали. Давайте покажем, как этот механизм работает с небольшими суммами.

- Знаете, ряд политиков в Раде говорят, что это второй МММ, финансовая пирамида.

- Понимаете, любые финансовые структуры могут превратиться в финансовую пирамиду. Исключать ничего нельзя. Чтобы этого не произошло, со стороны государства нужны очень серьезные механизмы контроля.

Посмотрите на наших соседей. В Венгрии конфисковали вклады второго уровня, то есть люди накапливали-накапливали, а затем активы перевели в систему общего обеспечения. В России тоже фактически конфисковали.

- А в России почему?

- Авантюры же зря не проходят. Чтобы в тот же Крым уложиться, деньги надо откуда-то брать.

- То есть формально деньги забрали.

- Правильно, я к чему веду – это серьезные вещи. В Чили, например, возникла проблема банкротства пенсионных фондов. Человек 30 лет платил, вышел на пенсию, а ему сказали: "Знаете, а ваш фонд обанкротился". И в Чили государство было вынуждено брать ответственность за людей, которые не по своей вине пострадали.

Как бы там ни было, солидарная система не может обанкротиться – она ​​гарантирована государством. Даже в страшные девяностые минимальные пенсии платили.

- В Грузии же обанкротилась де-факто.

- Ну, в Грузии они вышли на бюджетное финансирование. И скажу вам, сейчас грузины очень этим недовольны. Там у всех одинаковая пенсия – платится из бюджета.

- Какая-то минимальная-минимальная?

Что касается Украины, накопительная система – пожалуйста. Но у нас есть единый социальный взнос, который надо сохранить. Его уже и так обрезали. А у людей должна быть гарантия от государства: если выполнили условия пенсионной программы, вы получите пенсию. Условно говоря, это хлеб, который должен быть у каждого, а вот накопления – это масло, которое вы намазываете на хлеб.

Поэтому принцип таков: солидарная система – ответственность работодателя, накопительная – то, что человек платит из своей зарплаты, отвечая за это персонально.

- Кроме возраста 35 лет, еще есть дискуссионные вопросы?

- Стоял вопрос очень простой: накопительный фонд должен быть государственным или нет? Моя позиция – негосударственным. Не надо на государство навешивать инвестиционные функции. Это должна быть система негосударственных фондов, и у человека должен быть выбор.


- А каким образом государство будет гарантировать их безопасность?

- С помощью регуляторов рынка: Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Нацбанка. Возможно, стоит создать специальный регулятор. Но в любом случае контроль за этими фондами должно быть жесткий – иначе система не сработает.

- С кредитными союзами регулятор не справился.

- Не справился. И из-за этого пострадало много людей. А сейчас речь идет о пенсионных выплатах – это очень серьезно. Людям нужны гарантии, что их вложения не исчезнут. Кстати, в Советском Союзе, по сути, была двухуровневая система: государственная пенсия и вклады в Сбербанке – они были почти у всех. Моя бабушка по 10 рублей всегда откладывала. У нее было 7 тысяч рублей, когда все исчезло. Если бы система не рухнула, у людей была бы государственная пенсия из солидарной системы и добровольно-накопительная.

Теперь вводим общеобязательное накопление, и куда эти средства девать? В Советском Союзе был государственный банк, но это не сработало. В нашем случае должны быть негосударственные фонды, которые будут очень жестко контролироваться. Первые сомнения – вплоть до национализации, а затем стабилизация и санация.

- А это не распугает игроков на рынке?

- Они должны играть честно. Представьте масштабы проблемы, если люди выйдут на пенсии, а им покажут фигуру из трех пальцев. Это будет иметь серьезные социальные последствия.

- Еще одна очень важная тема – коррекции пенсионной реформы, которые готовятся. Какие ключевые моменты?

- Сейчас критика пенсионной реформы сосредоточивалась на вопросе: кто и сколько получил в результате осовременивания. Однако реформа сводилась прежде всего к стабилизации Пенсионного фонда и ликвидации несправедливости. Раньше люди, которые работали 30 и 15 лет, получали одинаковую пенсию. Разве это не способствовало росту теневой экономики?

Мы провели изменения: теперь с каждым годом требования к стажу будут расти. Ты можешь прятаться и дальше, но должен помнить: если выполнил программу частично, то не получишь пенсию в 60 лет. Есть международная норма – на участие в пенсионной системе имеют право те, кто отработал 15 лет, – мы это сохраним. Но отныне срок выхода на пенсию зависит только от тебя.

Вторая проблема заключается в том, что суммы взносов разные. С 2000 года все прозрачно и понятно – государственного регулирования почти не было. А вот трудовой стаж пенсионеров, которые вышли до 2000 года, пришелся преимущественно на советское время. А здесь уже вопрос, потому что тогда государство регулировало зарплату – фактически ее устанавливало. К тому же, были сферы, которые хронически недофинансировались. Например, крестьяне в колхозе. Что они могли на трудоднях заработать?


Даже когда им начали платить после 65-го года – это были копейки. А возьмите санитарку, младший медицинский персонал – 80-60 рублей. 40 лет человек работал, а у него пенсия 1300-1400 грн.

Поэтому мы запустили механизм осовременивания пенсий. В 2019 году должны пересчитать все пенсии по формуле 50% роста инфляции и 50% роста заработной платы. Какой будет рост в 2018 году, мы не знаем, но возьмем для примера 2017-й. Если бы сейчас пересчитывали, то повысили бы пенсии на 25%.

В 2019 году все будет зависеть от уровня роста зарплаты и инфляции, но ожидаем, что это будет 10-15% повышения.

Если человек получает пенсию 6 тыс., то посчитайте проценты: это плюс 900 гривен. А если пенсия 1500 грн, то это плюс 225 грн. Есть разница. Хотя у второго человека стаж колоссальный, но он ушел на пенсию до 2000 года.

Следовательно, необходимо найти механизм, при котором эта индексация будет больше.

- И какой именно механизм?

- Именно над ним работаем.

- А какие есть варианты?

- Первый вариант. У нас есть минимальная зарплата – 3723 грн. В законе записано, что минимальная пенсия должна составлять 40% от минимальной зарплаты. Представьте, что размер минималки составляет 4200 грн, тогда минимальная пенсия будет 1680 грн, а если зарплата 5 тыс. – 2 тысячи.

Поднимаем минимальную зарплату – увеличиваются) минимальная пенсия и поступления в Пенсионный фонд. У других пенсия не растет, потому что у них индексация, а вот на людей с маленькой пенсией и большим стажем это повлияет.

Формулу мы не будем менять. Будем искать механизмы увеличения минимальной зарплаты в рамках проведения пенсионной реформы.

- И все же какие изменения ожидаются в оценке роли стажа при начислении?

- По стажу, мы установим определенные категории людей. Думаю, что это должны быть граждане, вышедшие на пенсию до 2000 года. Для них стаж все равно будет считаться год к году, но его стоимость будет немного другой. Таким образом, мы фактически откорректируем этим людям заработную плату. И тот стаж будет иметь большее значение, чем тот, который они получали после 2000 года.

Есть и другой вариант, который предложил нардеп от Радикальной партии Юрий-Богдан Шухевич. Его идея: взять действующую формулу и применить при определении пенсий до 2000-х любые 5 лет самого большого заработка. Затем эти коэффициенты сложить. Таким образом, общий коэффициент будет больше, чем тот, который у человека после 2000 года.

Там очень сложные вещи, но я хочу, чтобы было зафиксировано – сама формула меняться не будет. Далее увидим, где у нас есть перекосы, и будем регулировать.

- Какого количества людей это коснется?

- По нашим подсчетам, примерно трех миллионов пенсионеров из 12.

- Это в сельской категории?

- Это люди, которые честно, тяжело работали, но имели маленький заработок.

- Какая цена вопроса? Уже есть подсчеты?

- Смотрите, как говорил герой одного фильма: "Имею желание купить автомобиль, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания".

Нужно, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями. Нам нужно подсчитать, чтобы это происходило в рамках бюджета Пенсионного фонда. Подчеркиваю – мы не напечатали ни одной гривни, чтобы профинансировать пенсионные выплаты, мы не брали кредиты, мы не брали ссуды в МВФ. Все повышение пенсий Украина осуществила в рамках дополнительных поступлений от уплаты единого социального взноса в Пенсионный фонд Украины. Вот чем отличается наше правительство от всех предыдущих.



Александр Гончаров


Александр Гончаров

Основатель «Киевского фондового центра»

Министр социальной политики Андрей Рева с гордостью отмечал: "Наша пенсионная реформа - это ноу-хау, придуманное в Украине". Как это понимать? Ведь совершенную трехуровневую систему пенсионного обеспечения так и не удалось создать. Или уже создали? Тот же второй обязательный накопительный уровень смогут ли власти вообще запустить в следующем 2019 году? Сумеют ли они сократить огромный дефицит ПФУ, общая сумма которого превышает 140 млрд гривен? Правда, в настоящее время дефицит пенсионных фондов – беда не только украинская.

Действительно, в Европе доля социальных расходов в валовом внутреннем продукте уже превысила 20%. Через 40-45 лет эта доля увеличится до тридцати, в том числе за счёт роста пенсий. Однако платить по старости всё тяжелее и тяжелее в большинстве европейских стран. Соответственно, если не изменять действующее законодательство, то, по прогнозам ведущих аналитиков стран Евросоюза, условно почти 2,75 пенсионера будет приходиться на одного жителя Европы, который осуществляет накопительные взносы. И это произойдёт уже в ближайшие 40 лет!

И в Украине особенно в последние годы наши трудовые ресурсы довольно быстро сокращаются, население стареет, а Пенсионному фонду с колоссальными трудностями удается поддерживать работоспособными 683 управления и 898 удаленных пунктов ПФУ по всей Украине. Конечно же, очень не хватает денег в первом солидарном уровне нашей пенсионной системы, предстоит всё меньше и меньше платить украинским пенсионерам (сейчас ежемесячно они получают в среднем всего лишь 2 500 гривен). Да, и надо с горечью признать, что при этом 56% всех пенсионеров (6,5 млн человек) получают пенсии в еще меньшем размере - до 2 000 гривен в месяц.

В такой чрезвычайно сложной ситуации что же знают наши граждане о своей пенсии? Мне кажется, правильный ответ – ничего, вернее пенсионер знает только ту цифру, которую ему назвал работник пенсионного фонда. Но даже проверить этот актуарный расчет у старика нет возможности. Поэтому вряд ли сегодня можно по примеру министра Андрея Ревы называть украинскую пенсионную реформу инновационной. По-моему, такая система неизбежно будет обречена, её предстоит совершенно по-иному устраивать: не затруднять формирование пенсионных накоплений с последующим их инвестированием, а, наоборот, делать всё возможное, чтобы Пенсионный фонд Украины стал прибыльным. В этом есть на кого равняться в современном мире.

Например, Норвежский государственный пенсионный фонд за первое полугодие прошлого 2017 года заработал на инвестициях 499 млрд крон, что по тогдашнему валютному курсу было эквивалентно 63,2 млрд долл. США. А активы Японского GPI (Government Pension Investment), который принадлежит государству, по итогам 2014 года оценивались почти в 1,3 трлн долл. США. В этой связи нельзя также не отметить, что суммарные активы пяти крупнейших пенсионных фондов мира в 30 раз (!) превышают наш государственный бюджет, а их расходы на администрирование и персонифицированный учет значительно меньше наших в процентном соотношении. Ну а о том, что Пенсионный фонд Украины должен быть прибыльным и приносить ежегодно инвестиционный доход на пенсионные активы, думаю, все во власти давно забыли.

Судите сами: если дефицит ПФУ в 2012 году составлял 18 млрд гривен, то в текущем 2018 году он превысил 140 млрд гривен. К этому нужно добавить и тот факт, что действующая ныне в Украине система администрирования, при которой большая часть расходов пенсионного фонда к тому же идет на содержание самого ПФУ, никуда не годится и требует скорейшего усовершенствования. Для сравнения: если крупнейший американский пенсионный фонд взимает на собственное содержание менее 0,5% в год от общего объема пенсионных накоплений, то у нас затраты администраторов негосударственных пенсионных фондов ограничены 5%, а для ПФУ их и вовсе нет. Все это, конечно, не добавляет нам уверенности в будущем. И, увы, мы по-прежнему не доверяем своему государству. Видимо, здесь и скрыта самая большая проблема.

Но хуже всего то, что почти никто из молодого поколения не верит ни в справедливую пенсию, ни в "инновационную" пенсионную реформу. Никто не знает, какой еще реформаторский выбор в ближайшей перспективе сделает власть, соответственно, кто кроме народных депутатов, судей и прокуроров сможет рассчитывать на благополучную старость? Также наша финансовая власть, в отличие от развитых стран с качественными экономиками, не может создать благоприятные условия негосударственным пенсионным фондам для инвестирования пенсионных средств в надежные активы. У нас нет до сих пор взаимосвязи между пенсионными взносами и соответствующими размерами пенсий, а вместо эффективных инвестиционных механизмов – на деле непрозрачные и труднопроверяемые актуарные расчеты. Да и поведение гривны, откровенно говоря, под большим вопросом и уж точно – непрогнозируемо в средне- и дальнесрочной перспективе.

Зато в странах ЕС и в Соединенных Штатах все понятно и прозрачно. Там пенсионные фонды успешно инвестируют свои накопления в надежные ценные бумаги, драгоценные металлы, недвижимость, прочее и затем профессионально управляют этими активами. А во что можно без высоких рисков инвестировать у нас, когда финансовый рынок фактически убит (о фондовом вообще не говорю)? Думаю, комментарии излишни. Поэтому, в отличие от украинского пенсионера, например, американец понимает, что даже если инфляция подрастет, всё равно его пенсионный фонд сумеет профессионально инвестировать аккумулированные средства так, чтобы получить размер дохода выше уровня инфляции. И покупательная способность доллара, в отличие от гривны, всё равно сохраняется такой же и через 10-15 лет, как в первый день перечисления пенсионного взноса.

В развитых странах реальная стратегия среднего класса – это, конечно, не государственная пенсия, а помощь от государства в создании для среднего класса таких условий, при которых гражданин в старости сможет позволить себе хорошо и безбедно существовать. В этом смысле макроэкономические условия ничуть не менее важны, чем конкретная пенсионная схема. Поэтому сегодняшние пенсионные программы в Украине, как бы их красиво ни называл министр Андрей Рева, не могут заинтересовать тонкий-тонкий слой национального среднего класса, поскольку ни один уровень нашей пенсионной системы не предполагает действительно высокой пенсии в будущем.

Эксперты предполагают, что в ближайшие годы граждане Украины будут все активнее разрабатывать свои личные пенсионные стратегии, будь то вложения в недвижимость, иностранную валюту или качественное обучение собственных детей за рубежом. Вот почему украинская система пенсионного обеспечения не то что не является инновационной, она просто нежизнеспособна. И здесь никто не шутит. Сейчас нашим людям далеко не до смеха.

Александр ГОНЧАРОВ,

Директор Института развития экономики Украины

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.


Среди основных предложенных составляющих пенсионной реформы в Украине есть уменьшение страхового стажа, разделение пенсионеров на четыре категории, а также отмена всех надбавок.

Об этом рассказал министр социальной политики Андрей Рева во время разговора с постоянным представителем Международного валютного фонда Жеромом Ваше, очерчивая контуры будущей реформы, сообщает в понедельник Правительственный портал.

"Основная проблема Пенсионного фонда Украины - большая финансовая бездна, которую необходимо закрывать, чтобы можно было уже в скором будущем всем нуждающимся платить хотя бы минимальные пенсии. На 2017 год дотация Пенсионного фонда из государственного бюджета составит 142 млрд грн, в 2016-ом - она была в размере 145 млрд грн", - говорится в сообщении.

В числе основных предложенных составляющих пенсионной реформы министр назвал уменьшение страхового стажа. Если раньше предлагалось на момент выхода на пенсию - за время "ч" было взято 1 января 2021 года - непременным условием получения пенсии потенциальный пенсионер на указанную дату должен иметь не менее 20 лет страхового стажа, при этом общего - 30 лет, тогда только 8% украинцев могли бы претендовать на пенсию. Сейчас речь идет о том, чтобы снизить эту страховую цифру до 15 лет, но на момент 1 января 2018 года, и тогда уже 30% граждан смогут претендовать на государственное пенсионное обеспечение.

Этот срок предоставлен, чтобы все молодые начали платить взносы, а старшие начали упорядочивать свою страхово-пенсионную картину с ЕСВ.

По словам министра, пенсионеры делятся на четыре категории. Первая - пенсии по возрасту. Этой категории граждан при определенных, указанных выше, условиях будет платить Пенсионный фонд.

Будет предоставлена возможность купить себе эти 15 лет страхового стажа. Скажем, к такой категории граждан министр относит тех, кто работает за рубежом. Эта сумма составит около 130 тысяч гривень: по 704 гривни за каждый месяц умножаются на 15 лет.

Андрей Рева прогнозирует, что таких может быть немного: около полутора тысяч человек.

Также возможно будет законодательно прописано, что тот, кто претендует на пенсию, не может одновременно работать на работе. То есть или пенсия, или работа.

Второй вид пенсий - по инвалидности. Источником выплат этой категории граждан будет не Пенсионный фонд, а Фонд социального страхования. Он сейчас на последней стадии формирования и начнет работать уже с апреля этого года. В то же время готовятся документы для передачи органов медико-социальной экспертизы под управление Министерства социальной политики. Вместе с тем руководитель министерства подчеркивает проведение ревизии, потому что, как отмечает, там есть немало злоупотреблений и не все официально признанные людьми с инвалидностью на самом деле таковыми являются. Особенно немало, по мнению министра, есть вопросов к 3-й группе инвалидности.

Из Фонда социального страхования будут финансировать и пенсии по потере кормильца.

В четвертой категории пенсий - по выслуге лет - остаются только военнослужащие. Выслуга остается постоянной - 25 лет. Однако единый социальный взнос из их зарплат будет платиться в двойном размере. Поскольку, по словам министра, у военнослужащих всех категорий достаточно высокий риск получить травмы, увечья. И это с одной стороны. С другой - причина еще и в том, что ЕСВ будет платиться меньшее количество лет. По замыслу авторов пенсионной реформы, до 60 лет пенсию военнослужащие будут получать из государственного бюджета. После 60-ти - из Пенсионного фонда.

Также в планах предусматривается отмена всех надбавок.

"Если эта схема будет принята, то дефицит Пенсионного фонда исчезнет в 2024 году. Эта система социально справедлива, потому что и для президента, и для простого рабочего устанавливается одинаковый подход к начислению пенсий. Мы осознаем, что с принятием этого закона шок у наших сограждан может быть таким, как и после повышенных тарифов. Но это вынужденный и необходимый шаг, чтобы сбалансировать Пенсионный фонд. Кроме того, важно еще и побуждать украинцев отказаться от привычки думать, что государство за них должно все решить, а заставить осознать, что будущее каждого в его руках", - сказал Рева.

Этот законопроект планируется подать на рассмотрение в Верховную Раду в марте нынешнего года. По словам Ревы, он должен быть принят в первом чтении, а вступить в силу в июле текущего года.

В ходе встречи представитель МВФ Жером Ваше и министр социальной политики Украины коснулись также и темы уточнения параметров, на которых основывается система субсидий для населения. В этом сегменте также будут некоторые изменения, но окончательные данные будут выведены в апреле, после завершения отопительного сезона. Как известно, в этом отопительном сезоне снизились социальные нормы потребления газа с 7 кубометров на 1 квадратный метр до 5,5 кубометров. К европейскому стандарту - 4 кубометров на 1 квадратный метр - обсуждается перспектива перехода в 2019 году.


Киев, 20 октября.

Карты раскрыты: с трибуны Верховной Рады министр социальной политики Андрей Рева рассказал, чего ожидать украинцам от пенсионной реформы. Сегодня во время часа вопросов к правительству в парламенте Андрей Рева раскрыл все нюансы пенсионной реформы, принятой во втором чтении и в целом Верховной Радой.

В октябре на пенсии дополнительно выделили более 6 млрд гривен

По словам Ревы, в октябре на повышение пенсий было направлено 6 млрд 400 млн гривен дополнительных расходов.

"Дополнительные расходы в октябре были направлены на повышение пенсий в размере 6 млрд 400 млн гривен. Выплата повышенных пенсий проводится с 11 октября. То есть с 11 октября каждый пенсионер получит новый размер пенсии", – сказал он.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.

По словам министра, повышение пенсий украинцам не имеет инфляционного характера, так как средства на это поступили из экономики.

"Повышение пенсий, которое мы совершили, не имеет инфляционного характера. Мы не печатали средства, не брали ссуды у международных финансовых институтов, не увеличивали дотацию из государственного бюджета. Эти средства поступили из экономики. Они не имеют инфляционный характер и, значит, не должны привести к всплескам инфляции и повышению цен", - подчеркнул Рева.

Как будут получать пенсии "теневики" и трудовые мигранты

Пенсионная реформа предусматривает возможность людям, занятым в теневом секторе, и тем, кто работает за рубежом, принять участие в пенсионной системе и выплачивать страховые взносы.


"Если человек не работал или работал на себя и не уплачивал страховые взносы, он не будет получать пенсию за счет других и выйдет на пенсию позже. Мы сохранили право на пенсию при наличии минимального страхового стажа для всех на уровне 15 лет после достижения 65 лет. Это вводится для создания условий, при которых лицам, которые работают в теневом секторе, неформальной занятости, работающих за рубежом, предусмотрены все возможности для добровольного участия в пенсионной системе и выплате страховых взносов. Предусматривается также возможность единовременной уплаты всех взносов. Данная норма о возмещении уже сейчас предусмотрена в законе. Поскольку он вступает в силу с 1 января, коэффициент 2 будет применяться только с 1 января 2018 года. Те, кто хочет компенсировать стаж сейчас, могут это сделать с коэффициентом 1. У вас еще есть 2,5 месяца, чтобы компенсировать тот стаж, которого у вас нет", - сказал он.

Правительство готовит перерасчет пенсий военным и силовикам

Как отметил министр, военным и силовикам пересчитают пенсии после того, как Верховная Рада примет соответствующий правительственный законопроект.

"Сейчас готовится и скоро будет подан в Раду законопроект о пересчете пенсий военным и работникам силовых структур – для них отдельный закон. Мы должны его принять (законопроект). Таких людей у нас 554 тысячи, и им тоже с 2012 года не пересматривались пенсии, поэтому существует огромный разрыв в пенсионном обеспечении", - сказал Рева.

В свою очередь нельзя не отметить, что по мнению многих экспертов, пенсионная реформа просто добьет украинцев, ведь суть ее состоит в одной фразе: "Хочешь помочь государству – умри до пенсии".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.

Пенсионная реформа позволяет каждому уже сейчас узнать размер собственного пенсионного обеспечения. Об этом Министр социальной политики Андрей Рева сообщил 4 сентября в эфире телеканала ICTV.

Единственная формула, по которой будет определяться размер пенсионного обеспечения каждого гражданина Украины, является прозрачной и состоит всего из нескольких показателей, а значит, каждый может, подставив свои индивидуальные показатели, рассчитать размер будущей пенсии.

«Формула, по которой будут рассчитывать пенси, не является сложной, однако нужно знать составляющие этой формулы - количество лет страхового стажа и показатель, связанный с индивидуальной заработной платой, которые достаточно просто подставить в формулу и получить в результате размер своей пенси», - пояснил Министр.

И если посчитать продолжительность страхового стажа не является проблемой, то коэффициент заработной платы требует отдельного внимания. Ведь размер зарплаты работника и средней зарплаты по стране менялись со временем.

«Для людей, которые работали до и после 2000 года, существуют различные методики расчета индивидуального коэффициента заработка, ведь даже денежные единицы были разные. Поэтому сравнивается заработная плата по каждому месяцу со средней заработной платой в те месяцы по стране. Таким образом, выводится коэффициент, который является уникальным для каждого гражданина, - заявил Андрей Рева. - Вычислить самому этот коэффициент сложно, однако можно обратиться в органы Пенсионного фонда, в распоряжении которых имеются соответствующие данные для каждого украинца и узнать, как увеличится размер пенсии после проведения реформы».

Как сообщалось ранее, формула расчета пенсионного обеспечения после проведения пенсионной реформы будет такой:

Размер пенсии = Сз × ИКЗ × Кс

Сз - размер средней заработной платы в Украине за 3 года перед обращением за назначением пенсии.

ИКЗ - индивидуальный коэффициент заработной платы (соотношение размера получаемой зарплаты к средней зарплате, из которой уплачивались взносы - эту информацию каждый может получить в любом отделении Пенсионного фонда)

Кс - коэффициент страхового стажа, который определяется как множитель продолжительности лет стажа работы человека на величину оценки одного года страхового стажа.

  • Социальное страхование
  • /
  • Прочее
  • /

Узнавайте важные новости первыми!

Мягко стелят, да жестко спать.

Советую всем прочесть Ф. Рузвельт " Беседы у камина".Президент- инвалид, которого избирали 4 раза подряд, пришедший к власти в начале 33-го в период экономического кризиса начал подымать страну с 1 недели своего правления . Причем его помимание и действия выхода из кризиса прямо противоположные тому, что делается у нас.

брехня на брехне и брехней поганяет

Янукович тоже пенсионную реформу со своим Азаровым вводил, за полгода до майдана. Точно также расхваливали и врали.

Не гони на Витю, При нём моя пенсия равнялась 300уе, сейчас минус 15% подоходный и курсовая разница. итого - 78,7 уе. По новому закону еще минус 35%. Лозунги одних и мечты других на майдане - "1000Эвро каждому" почти сбылись!

Что такое "на величину оцінки одного року страхового стажу."

ну, слов нет! Вот сейчас, допустим, я молодая, конкурентноспособная на рынке труда. Мне платят, допустим, зарплату приемлимую (большую такого слова не пишу, т.к. не знаю бухгалтеров с большой зарплатой). А к старости, даже, допустим, если это и будет в 60 лет, -3 года это с 57 до 60 (а если еще стажа хватать не будет то и больше), какую мне зарплату платить будут? И будут ли желающие ее платить вообще? Вот, от бессилия и негодования прям слов нет.

111, коэффициент считается каждый год. У каждого получается свой коэффициент в зависимости от размера заработной платы . Когда вам исполнится 60 лет, берут среднюю зарплату по стране ( а не вашу зарплату) за последние 3 года, которые предшествовали выходу на пенсию и умножают на ВАШ коэффициент. Получается ваша пенсия. Если Вы получали хорошую зарплату у вас и коэффициент будет хороший. Просто если пред пенсией будет низкая зарплата, а страхового стажа будет хватать, лучше вообще не оформляться, чтобы не испортить свой ХОРОШИЙ коэффициент.

111, вот согласна с вами!!

У кого какие соображения на счет "розмір середньої заробітної плати в Україні за 3 роки перед зверненням за призначенням пенсії" и "індивідуальний коефіцієнт заробітної плати (співвідношення розміру отримуваної зарплати по відношенню до середньої зарплати, з якої сплачувалися внески ".Если за три года до пенсии человек не будет работать,как будут считать коэффициент?

Для 111 Предложите свой вариант, я понимаю, когда у человека 40 лет стажа, но он работал на низкооплачиваемой работе и у того 20 лет стажа , а получают одинаковую пенсию,вот где НЕГОДОВАНИЯ!

5555, и это тоже вызывает недоумение!

5555, с этим тоже согласна. Это вы еще пример "нормальный" навели, 20 лет стажа. Я вот знаю людей которые ни дня нигде не работали и получат почти так же, как те у кого 45 лет стажа. Но, в расчет я предлагаю (как это и было), право выбирать период заработной платы, а не только за 3 последних года. А вот, выше писали, если перед пенсией (ну, так получилось! в селе это нормальная практика, рабочие места сокращаются и после 40 вообще тебя никуда не берут), а стажа хватает (ну, всю жизнь таки человек работал), тогда как этот расчет будут производить?

111, Так они на это и рассчитывают. А себе ,перед выходом на пенсию , зарплаты добавят и премии да закон протянут что они особенные с 90%-м от зарплаты.

Ксюша, а как же иначе, под это и заточено

Что значит сравнение за 3 года до пенсии. Твари, кому в 57 платят большую зарплату? Только чиновникам, а частный бизнес?

*, зарплату человека сравнивают не за три года до пенсии, а за весь стаж работы. и получают коэффициент. а за 3 года берут среднюю по стране, одинаковую для всех.

Средняя по стране за 2014-16г 3674грн умножаем на коэф стажа 1% за год - 40 лет-коэф 0,4. средний личный коэф . средняя з-та по Укр помесячно с 2000г делится на Вашу. Если Ваша зта больше средней коэ будет больше 1, если меньше, то меньше, например 0,7.Считаем 3674*0,4*0,7=1028,72грн. То есть меньше минималки, до 1650 грн государство доплатит из своих закрамов. Индексацию мне лично как работающей не проводят.РАБОТАЕМ ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ И УМИРАЕМ СТОЯ!

ок, ничего тогда не понимаю. Коэффициент как получают? Не знаю тонкостей расчета. Логично при расчете Ікз сравнивать среднюю зарплату всем по годам, отдельно за каждый год. Инфляция как-никак. Пока был молод, получал приличную зарплату, платил максимальные взносы. Теперь рад минималке. И что, минимальная пенсия? Пусть тогда возвращают разницу между минимальным ЕСВ и фактически уплаченным ЕСВ за былые годы. Кормил, что ли, чужих пенсов зря? Помимо того, что и своя мать есть. И где справедливость?

А меня бесит "средняя зарплата в Украине"! Я понимаю, что у всех чинуш в Киеве зарплата не маленькая и гораздо выше средней по Украине. А что делать мне, например, если я сейчас официально получаю не плохую (по меркам нашего города и профессии) зарплату, которая выше минималки, но и она не дотягивает до средней по Украине? В итоге, доработав до 60 лет (если все будет благополучно), имея необходимый стаж, я буду получать минимальную пенсию только потому. что у некоторых власть имущих зарплата за месяц составляет больше 1 миллиона (я не ошиблась!)? Это как средняя температура по больнице. Бред полнейший придумали, гов***и!

Если уж брать в расчеты среднюю зарплату, то надо брать по отраслям экономики - производство, торговля. сельское хозяйство, госслужащие, и сравнивать зарплату работника со средней по отрасли, а не по всей Украине. Тогда будет хоть как-то понятно.

Юпа, какую б вы ни взяли зарплату, она будет ниже средней по украине. Даже серая, которая светится на сайте вакансий, ниже официальной средней. Не говоря уже о зарплате по вакансиям в фонде занятости. Где они берут такие цифры?

За все годы независимости ни одна власть не предложила расчета пенсии, который бы учитывал действительный доход пенсионера и его стаж. Зачем эти расчеты по средней з/пл в Украине и коэффициент стажа? Может нужно просто взять весь доход по персонификации и реальный стаж. Доход откорректировать на уровень инфляции и произвести расчет. Тогда, по-крайней мере, будет понятно , что, откуда и сколько. А средняя з/пл по Украине- это рост пенсий вип.персон, а не рядовых граждан.

Ия, простите за сравнение, я без зла и другого смысла. То, что вы труженник-воробей много лет откладывали яйца в свое персональное пенсионное гнездо и думали, что это все ваше, не значит, что на ваше гнездо не заглядывается власть и не пересчитывает ваши яйца. Власть у нас всегда действует по принципу - где тут ваши вещи, а где мои?

Ия, Так на это и расчитанно нечего простым смертным жить долго.

Так по ТВ призвали, что свидомые украинцы должны умереть перед выходом на пенсию.

Кто может подсказать ? Я не нашла в законе ничего о работающих инвалидах. Я инвалид 2-й группы с 2007 года с онко. Получаю копейки и по этому приходиться работать. С 2007 года пенсия инвалидам не пересчитывалась. В пенсионном говорили, что нет в бюджете денег, когда простым пенсионерам перерасчет делали. Согласно новой пенсионной реформе с октября месяця 2017 года инвалидам будет перерасчет или как всегда эти люди - неудел?

Ирина, они находят деньги поменять ковровые дорожки в верховной раде, а о людях, которым с 2007 не пересчитывалась, не думают, говорят, в бюджете денег нет, нужно затянуть пояса (((

А вот интересно судьям, прокурорам, сбушникам тоже будут по средней считать?

А от судей уже откупились хитрым способом, чтобы никто ничего не понял.В прошлом году судьи уходили не на пенсию, а на пособие за выслугу лет. Вот почему сегодня Рева и трындит кругом, что максимальная пенсия у нас 10 с чем-то тыс. Просто слово "пенсия" для судей заменили словом "выслуга". И так всем остальным околокорытникам обозвали пенсию выслугой, содержанием и т.п. Теперь наши кураторы знают, что у нас нет катастрофически несправедливого разрыва между пенсиями. Потому что слово "пенсия" они понимают однозначно и не понимают, что слово пенсия можно заменить другими словами. В прошлом году особым законом судьи выходили на выслугу с оплатой 80% от последней зарплаты, потом наша власть объявила это несправедливо, собралась отменять выслугу с 1.01.17 г., но при этом негласно дала временнОй промежуток времени до 31.12.16 уйти всем на лакомую выслугу. Ну не нужны власти судьи старой закалки, которые могли еще судить по-справедливости (не имеются в виду судьи, обслуживающие власть). А нам и американским дядькам оттрубили об успешно проведенной судебной реформе, уволили всех коррупционных судей, а пиплу еще и в газетах растрезвонили, что судьи увольняются, потому что не хотят светить свои доходы и недвижимость в декларациях. И так по остальным околокорытникам. Смотрите, после кризиса 1998 года, когда страна были в жопе, была безработица, лукавить с формулами расчета пенсий никому даже не приходило в голову. Потому что у ПФ был свой отдельный расчетный счет и там все было четко видно, денег на пенсии хватало. Потом всем околокорытникам начали начислять "особую пенсию", расчет которой состоял из двух частей: сначала считали как всем смертным по закону 1058, а разницу до обещанного должен доплачивать госбюджет. Но околокорытному пенсионеру две банковских карточки не дашь: вот тебе часть с пенсионного фонда, а по другой карточке из бюджета. Поэтому госбюджет должен был перечислять свою часть за корытника пенсионному фонду. Но в бюджете всегда денег не хватало. Поэтому ПФ приказывали: ты плати, а мы потом компенсируем, но никто не платил. А в конце года долги списывались. Поэтому пенсионный фонд стал катастрофически банкротиться из-за невыполнения государством своих денежных обязательств. Поэтому у ПФ забрали счета, на которые поступают от нас отчисления. Теперь все платят в бюджет. Так легче делить. Вот все реформы. Народ здесь даже не рассматривается. Ваш удел - платить налоги и меньше жрать.

1, По спец расчету , отдельным законом под грифом секретно.

Читайте также: