Пенсия предусмотренная законом о занятости населения

Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» в п. 2 ст. 32 предусматривает досрочное оформление пенсии за два года до наступления соответствующего возраста при выполнении определенных условий. Закон № 1032-1 действует, но постановление Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 отменено приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 г. № 1213н. На данный момент Закон действует, а подзаконный акт (Порядок) – отменен, в связи с чем территориальный орган занятости населения отказывает в приеме заявления на досрочное оформление пенсии. Закон обладает более высокой юридической силой, но исполнять его государственный орган отказывается, ссылаясь на отсутствие действующего Порядка работы. Как можно разрешить данную ситуацию?

Ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

То есть чтобы оформить пенсию по старости досрочно, необходимо выполнение следующих условий:

– гражданин должен быть признан безработным;

– у органа службы занятости отсутствует возможность для трудоустройства безработного гражданина;

– гражданин уволен в связи с ликвидацией и сокращением численности организации, предпринимателя;

– гражданин должен достигнуть определенного возраста;

– у гражданина должен быть страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии;

– гражданин должен быть согласен на досрочное назначение пенсии.

До 15 февраля 2011 года действовал Порядок работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48.

П. 3 Порядка было установлено, что основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

– признание граждан в установленном порядке безработными;

– отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

– наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

– достижение безработными гражданами определенного возраста;

– увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

– согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Сравните эти два перечня условий (из Закона и из Порядка).

Таким образом, Порядок не устанавливал никаких дополнительных и отличных от Закона о занятости условий.

Минздравсоцразвития РФ приказом от 28.12.2010 г. № 1213н признало постановление Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 утратившим силу с 15 февраля 2011 г.

Сделано это с благой целью: в целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

И действительно, со времени принятия постановления № 48 было внесено много существенных изменений в Закон о занятости.

Да и постановление № 48 ссылалось на нормы Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который с 2002 года утратил силу.

С 01.01.2002 г. действует Федеральный закон РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Фе­дерации».

Минздравсоцразвития вообще отличается неторопливостью и забывчивостью. Один нормативный акт отменен, а на замену – даже в проекте нет.

Но для граждан такая рассеянность чиновников, в принципе, не имеет особого значения.

В начале ответа мы дословно процитировали нормы ст. 32 Закона о занятости.

Обратите внимание!
Нигде в тексте ст. 32 не сказано о том, что Минтруда или иной орган должны утвердить какой-либо порядок применения норм п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1.

То есть утверждение Порядка – это личная инициатива чиновников.

Законом не дано право соответствующему ведомству принимать подзаконный акт, регулирующий порядок применения нормы п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1.

Следовательно, то, что старый Порядок отменен, не означает, что норма Закона не подлежит применению.

Тем более, повторим, для чиновников алгоритм действий четко прописан в Законе.

Кроме того, п.п. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.2010 г. № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что ПФР вправе в 2011 году осуществлять финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, включая расходы на доставку указанных пенсий, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ через органы службы занятости населения субъектов РФ.

Таким образом, в бюджете ПФР на 2011 год заложены средства на выплату досрочных пенсий безработным гражданам.

И эти средства должны использоваться.

Поскольку территориальный орган власти шагу не ступит без соответствующего разрешения своего вышестоящего федерального органа исполнительной власти, чиновники на местах будут ждать, когда им поступит соответствующий циркуляр.

Есть два варианта действий в такой ситуации:

1. Направить запрос в Минздравсоцразвития РФ;

Закон действует, деньги есть.

Поэтому выигрыш спора с чиновниками в суде почти стопроцентный.

Тогда какую роль здесь играет заявление будущего пенсионера?


Основными условиями оформления гражданам пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

признание граждан в установленном порядке безработными;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; - достижение безработными гражданами определенного возраста;

увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Роль заявления заключается в согласии будущего пенсионера.


Мне известна указанная статья закона! Приходилось даже оказывать правовую помощь по ее реализации! Вынужден приложить к своему ответу (его я подтверждаю, он верный по существу) весь текст статьи 32 закона! Отвечая на вопрос, я полагал, что такое предложение Вам от ЦЗ поступило, что условия для предложения Вам оформить пенсию досрочно, за два года до наступления возраста, предусмотренного законом,, выполнены! Обращаю Ваше внимание: предложение должно поступить только Вам! Не в ПФ РФ или еще куда-то! А Ваше дело согласиться с ним или согласиться с тем, что придется устроиться на работу, которая не совсем по профессии, не совсем подходит для Вас и пр. Ведь Вам уже не могут выплачивать пособие, если за последние три года выплачивалось пособие в общей сложности целых два года (24 месяца)! Нужно будет выбирать! А ниже весь текст статьи в редакции по состоянию на сентябрь 2017 года. По моим данным, в указанную статью поправок не внесено! В статье все понятно изложено! Еще раз повторю: предложение должно поступить не кому-то, а лично Вам, имеющей статус безработной, которой по закону уже нельзя выплачивать пособие по безработице! А Вы решаете, принять предложение или срочно найти работу (любую) либо согласиться с одной из вакансий, которые имеются в службе занятости, и оформить трудовой договор! Выбор за Вами! А процедура оформления пенсии всегда одна и та же: подаются все документы в ПФ РФ! И не имеет значения, как подаются, в каком порядке! То есть напрямую или через ЦЗ в данном случае! Читайте статью ниже! Там все понятно! Если все условия выполнены, то Вы можете напомнить сотрудникам ЦЗ, что пора сделать Вам предложение, если Вы на него согласны! В любом случае что-то нужно решать, т.к. у ЦЗ нет права выплачивать Вам пособие! Успехов Вам и удачи!

Цитата, статья закона:

"Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

С 01.01.2015 пересчитываются размеры пенсий с учетом ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Если пересчитанный размер пенсии по старости меньше размера, получаемого на 31.12.2014, выплачивается пенсия в прежнем, более высоком размере (ФЗ 21.07.2014 N 216-ФЗ).

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 указанного Федерального закона.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета".

Возникнут вопросы, обращайтесь! С.И.Кушнир, юрист, Санкт-Петербург.

26.12.2018 15:15 Просмотров: 1160 С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Закон о занятости

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом №350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.

Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона №350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы

Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).

Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.

Уточнена категория граждан предпенсионного возраста

По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).

Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия

В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы

С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.

Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.

Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).

Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)

Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были:

- уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

- или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые:

- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или

- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или

- утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты,

стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).

Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.

Изменения, касающиеся пособия по безработице

Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости)

С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

- были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

- или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах:

- в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

- в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка,

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или

- прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или

- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или

- уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или

- были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или

- вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или

- не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан:

- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,

- уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия,

пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться:
1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель:

- в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

- в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка;
- в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка,

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента;
2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель:

- в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые:

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или

- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или

- были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" с 1 января 2019 г. устанавливаются:

- максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей,

- минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей,

- максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей,

- минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.

Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера

Законом №350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.

Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.

Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено - пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Установлены случаи, когда пособие не назначается

Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с:

- длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин,

- или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем,

- или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению),

и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.

Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились

Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий:

- гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

- гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

- не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

отдел правовой и кадровой работы Департамента

ррр

--> ррр

ррр
ррр

  • Главная -
  • Гражданам -
  • Документы -
  • Изменения в Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Уважаемые граждане!
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения,
внесенные Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ
в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
(далее – Закон о занятости)

Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019.

Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019, пособие будет выплачиваться в соответствии с редакцией Закона, действовавшей до 01.01.2019.

Согласно статьи 5 Закона о занятости с 2019 года под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.

Закон о занятости дополнен статьей 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста», согласно которой:

- Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется:

* в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

* в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка;

* в следующие пять месяцев - в размере 45 процентов такого заработка.

При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице (которые ежегодно определяются Правительством Российской Федерации), увеличенных на размер районного коэффициента.

- Гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной Правительством Российской Федерации, в течение 12 месяцев.

  • Размеры пособия иным категориям граждан определены статьями 33 и 34 Закона о занятости.

Согласно статьи 33 Закона о занятости:

- Пособие по безработице:

* гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

* гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

- в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

- в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

- Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 34.2 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации."

Согласно статьи 34 Закона о занятости:

- Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:

* гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим),

* гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,

* гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке,

* гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

* гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,

* гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия,

* гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства,

* гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

начисляется в течение 3 месяцев в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

  • Обращаем Ваше внимание, что статья 31 Закона о занятостидополненапунктом 5.1 следующего содержания:

Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи:

* с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин;

* попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем;

* отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению)

и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 ноября 2018 г. N 1375

О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН

ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

НА 2019 ГОД

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2019 год:

минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Законодательное регулирование вопроса

Федеральный Закон № 1032 «О занятости населения Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года устанавливает, как и куда необходимо встать на учет и размер пособия по безработице при сокращении.

У зарегистрированного появляются права и обязанности:

  1. Получать пособие по безработице после сокращения.
  2. Получать стипендию во время обучения на государственных курсах.
  3. Принимать участие в общественных работах, которые оплачиваются.

Статья 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ»

4. О наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов – ежемесячно. В вакансиях указывать размер оплаты труда с 01.07.2019 года размер оплаты труда составляет (не ниже МРОТ 7 800 руб.).

Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения необходимой информации связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения, анализу ситуации на рынке труда. Данные функции осуществляются на основании сведений, предоставляемых работодателями.

В каких случаях назначаются выплаты по безработице

Лица, потерявшие работу в результате сокращения, начинают получать выплату от государства не с момента постановки на учет, а после того, как прекращают поступать суммы от бывшего работодателя, выдаваемые в качестве выходного пособия.

Порядок расчетов с работниками при сокращении штатов регулирует статья 3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017). Размер выплат по безработице при сокращении зависит от многих факторов, но полагаются они всем гражданам, обратившимся за поддержкой. Поступление государственных средств временное. Они нужны не только для поддержки населения в период безработицы, но и для стимуляции поиска нового места.

Статья 32 о занятости населения в рф

На данный момент времени действует его последняя редактура с изменениями. Кроме того она дополнена рядом норм, имеющих существенное значение в современных реалиях. Она опубликована 29 июля текущего года. Его цели Нормативы Федерального закона № 1032-1 позволяют урегулировать правовые, экономические и организационные основы политики государства.
Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Как и где выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице при увольнении по сокращению полагается только тем гражданам, которые встали на учет на биржу труда. Увольняемые в результате сокращения должны успеть зарегистрироваться в течение двух недель. В этом случае, при определенных условиях, у них появляется право получить дополнительные деньги от бывшего нанимателя.

Кроме того, ежемесячно, дважды за период, придется проходить перерегистрацию. ЦЗ должен убедиться, что безработный не трудоустроился и не получает две выплаты: от нового работодателя и от госучреждения.

Как происходит регистрация безработного, которого сократили:

  1. В течение 14 дней он обращается в ЦЗ с документами.
  2. Через 11 дней его ставят на учет и начинается поиск подходящих вакансий.

Что значит «подходящая вакансия»? Это понятие включает в себя условия, которые должны быть соблюдены при предложении нового места работы заявителю. К ним относятся:

  1. Территориальная удаленность. До нового места можно добраться на транспорте за определенное количество времени.
  2. Уровень зарплаты соискателя соразмерен тому, что был у прежнего работодателя.
  3. Работа подходит по состоянию здоровья, учтены опыт и квалификация.
  4. Условия труда не противоречат Трудовому кодексу РФ.

Если после того, как сотрудник ЦЗ начал поиск работы, вакансия не была подобрана за 10 дней, человека регистрируют в качестве безработного. Еще 11 дней проверяются поданные документы и происходит постановка на учет. Но сам статус безработного присваивается сразу.

Как только сокращенный признан безработным, ему назначается пособие. Но выплата начнется только после того, как бывший наниматель рассчитается полностью. За 3 года, которые человек может числиться на бирже труда, пособие по безработице по сокращению штатов выплачивается 24 месяца.

Размер выплат от ЦЗ

Размер пособия по безработице при сокращении в 2020 году регулирует статья 33 закона о занятости. Сумма изменяется в зависимости от того, какой период выплат идет. 24 месяца, которые назначены для выплат, делятся на два этапа. За первый этап суммы меняются следующим образом:

  • первые 3 месяца — 75% от среднего заработка на прежнем месте;
  • еще 4 месяца — 60%;
  • оставшиеся 5 месяцев — 45% от среднего заработка на прежнем месте.

Подробнее в статье: Порядок исчисления среднего заработка для пособия по безработице 2019

Минимальная сумма пособия не ниже 850 рублей, а максимум, который назначит ЦЗ, — 4900 рублей.

Как выплачивается пособие по безработице в центре занятости по сокращению, если работа не найдена за первый год? На втором этапе выплаты составят установленный минимум, который увеличится на районный коэффициент, если он предусмотрен.

Ст 32 Закона о занятости населения РФ

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Документы для регистрации на бирже труда

При постановке на учет с обратившегося потребуют пакет документов, без которого невозможно в 2020 году получать пособие по безработице по сокращению штатов. В него входят следующие бумаги:

  1. Заявление-анкета о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
  2. Удостоверяющий личность документ.
  3. Трудовая.
  4. Документы из образовательных учреждений.
  5. СНИЛС и ИНН.
  6. Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице.

Понадобится уточнить способ получения пособия и реквизиты для его перечисления. Документы вернут заявителю после проверки. Копии остаются в центре занятости.

Статья 32

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

ФЗ Закон о занятости населения в РФ

6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Читайте также: