Постановление правительства по окладам для пенсии

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1020
"Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий"

С изменениями и дополнениями от:

6 марта 2015 г., 29 июня 2016 г., 21 мая 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 1;

размеры окладов по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 2;

размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 3;

размеры окладов по специальным званиям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 4;

размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 5;

размеры окладов по специальным званиям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 6.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 марта 2016 г. N АКПИ16-25, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 июля 2016 г. N АПЛ16-208, пункт 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

2. Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и руководителю Федеральной таможенной службы установить размеры должностных окладов сотрудников по нетиповым штатным должностям применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям соответствующих категорий сотрудников, указанных в приложениях N 1, 3 и 5 к настоящему постановлению.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 3 июня 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 мая 2020 г. N 723

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

3. Применять должностные оклады по штатным должностям и оклады по специальным званиям (далее - оклады денежного содержания), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления, при определении размеров денежного довольствия для исчисления пенсий при назначении пенсий сотрудникам, увольняемым с 1 января 2012 г. со службы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти с правом на пенсию, и членам семей сотрудников, проходивших службу в этих органах, а также при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты, и членов их семей, назначенных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

4. В случае если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Всегда к любому закону есть подзаконный акт, который раскрывает и разъясняет, как надо применять закон.

Так вот, основной НПА, который является подзаконным актом, к Закону 4486-1 является: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 21.05.2020) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов. "

в связи с увеличением с 1 января 2013 г. на 2 процента денежного довольствия, указанного в статье 43 Закона, до достижения 100 процентов размера этого денежного довольствия пересмотр пенсий по такому основанию производится 1 января каждого года.
ВОТ ОНО ОСНОВНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЧТО УВЕЛИЧЕНИЕ НА 2 ПРОЦЕНТА ПРОИЗВОДИТЬСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ВОЕНКОМАТАМИ
ПУТЕМ ПЕРЕСМОТРА ПЕНСИИ С 1 ЯНВАРЯ КАЖДОГО ГОДА НАЧИНАЯ С 2013 ГОДА. А НЕ ПО УКАЗИВКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ.

Таким образом, приостановление именно этих двух процентов ни чем не компенсировали и при окончании приостановления, должны вернуть, то что было приостановлено, или внести изменения в закон и данное постановление типа "за исключением периода с по".

Ну и предыдущий абзац , в котором упоминается ФЗ о ФБ:


в случае установления на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен) увеличения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в размере, превышающем 2 процента, пересмотр пенсий производится с даты установления указанного увеличения;

Многие скажут, а вот именно здесь идёт, что если прибавка к ПК будет больше 2 процентов, то пересмотр пенсии производиться с даты указанного увеличения.

Но в отдельном последнем абзаце ст 14 написано:

При одновременном возникновении указанных оснований для пересмотра пенсий , надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий их пересмотр (в том числе пенсий, исчисленных в минимальных размерах) производится по каждому из этих оснований в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Таким образом, так как в статье 14 идёт именно перечисление оснований пересмотра, то оба основания относящиеся к ПК равнозначны и должны учитываться одновременно.

Исходя из этого, делаем вывод: если законодатель решил увеличить ПК более чем на 2 %, то он устанавливает увеличение сверх 2 процентов в ФЗ о ФБ, и с даты указанного увеличения производит пересмотр, и выполняя последнее основание, производит пересмотр с 1 января ежегодно на 2 процента минимум.

И для информации - Выступление Заварзина В.М. 20.10.2011 года в Думе при приёме понижающего коэффициента (Стенограмма):
"Кроме того, мы должны чётко разъяснять нашим пенсионерам, что мы с вами недавно приняли закон, который военным пенсионерам, достигшим пенсионного возраста по старости, шестидесяти лет, дополнительно к военной пенсии предоставляет право на заработанную трудовую пенсию по старости, вот это всё суммируется. Но я вам ещё о других нюансах не сказал. У нас будет каждый год начиная с 2013 года индексация практически на 4 процента, мы это заложили, и это, кстати, победа, Борис Сергеевич, победа, я скажу, над правительством, что мы заложили не до 2 процентов, а 2 процента и более, мы сможем индексировать, если нормальная финансовая обстановка. (Микрофон отключён.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время для завершения ответа.

ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо, это важный вопрос.

Если нормальная финансовая обстановка в стране, мы сможем и 10 процентов набросить, вы понимаете. Это раз. И плюс индексируется в соответствии с уровнем инфляции денежное содержание, которое автоматически идёт пенсионеру.
Из-за чего сыр-бор весь получился? Я вам отвечаю, Борис Сергеевич: военный пенсионер в годах говорит, что, до того времени, когда эти проценты ему набегут, по 4 процента в год, он не доживёт. Но, к сожалению, такая обстановка, вот я вам объяснил. Поэтому здесь - искренне отвечаю - никакого подвоха нет, и на 60 процентов железно увеличивается. Я пример приведу: если раньше средняя пенсия была 11 тысяч где-то, я среднюю беру, то сейчас где-то 17-18 тысяч. Какие проблемы!"

Полное непонимание вопроса, бред.

И там же выступление Дмитриевой Оксаны Генриховны "Справедливая Россия" на тот момент:

Вопрос, связанный с повышением денежного довольствия военнослужащих, является наиболее противоречивым, поскольку по военным пенсионерам он так и не решается. Коэффициент, по которому будет считаться пенсия военным пенсионерам, занижен и составляет 0,54 процента от оклада денежного содержания, куда также не входят многочисленные надбавки, которые предусмотрены законом "О денежном довольствии военнослужащих. ". Поэтому действительно будет некоторое повышение, может быть даже значительное, пенсии
в связи с повышением окладов по воинскому званию и воинской должности, но на перспективу мы закладываем мину, поскольку в течение длительного времени пенсии не будут достигать 75 процентов от совокупных денежных выплат, которые приходятся на военнослужащего, то есть мы по-прежнему обижаем военных пенсионеров.
Мы не можем голосовать за подобный законопроект, мы воздерживаемся. Почему мы воздержимся, а не голосуем против? Только потому, что по факту первые годы будет увеличение пенсии, но на перспективу закладывается очень плохая ситуация: военные пенсии будут существенно ниже, чем совокупный объём выплат по денежному довольствию.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2011 года N 1020

Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий

(с изменениями на 21 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2015, N 0001201503130029);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 601 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2016, N 0001201607010031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 723 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2020, N 0001202005260011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 723).
____________________________________________________________________

размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 1;

размеры окладов по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 2;

размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 3;

размеры окладов по специальным званиям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 4;

размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 5;

размеры окладов по специальным званиям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 6.

2. Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и руководителю Федеральной таможенной службы установить размеры должностных окладов сотрудников по нетиповым штатным должностям применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям соответствующих категорий сотрудников, указанных в приложениях N 1, 3 и 5 к настоящему постановлению.

3. Применять должностные оклады по штатным должностям и оклады по специальным званиям (далее - оклады денежного содержания), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления, при определении размеров денежного довольствия для исчисления пенсий при назначении пенсий сотрудникам, увольняемым с 1 января 2012 года со службы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти с правом на пенсию, и членам семей сотрудников, проходивших службу в этих органах, а также при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты, и членов их семей, назначенных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

4. В случае если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 года, таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Приложение N 1. Размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2011 года N 1020

(с изменениями на 29 июня 2016 года)

Наименование типовой должности

Оклад по типовой должности (рублей)

I. Типовые должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава

1. Центральный аппарат МЧС России

Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Заместитель директора департамента

Заместитель начальника управления

Начальник отдела в департаменте

Заместитель начальника отдела в департаменте

2. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

Начальник: регионального центра, национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России

Заместитель начальника национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России

Заместитель начальника регионального центра

Начальник управления регионального центра

Заместитель начальника управления регионального центра

Заместитель начальника отдела

Начальник отделения; оперативный дежурный

3. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек*, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России

* Месячные оклады по типовым должностям сотрудников территориальных органов МЧС России, дислоцированных в гг.Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, повышаются на 10 процентов.

Начальник главного управления

Начальник центра управления в кризисных ситуациях

Заместитель начальника центра управления в кризисных ситуациях

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2020 г. N 315

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ В ОРГАНАХ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 2.8 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 942 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 202), для обеспечения единого подхода к определению должностных окладов прокурорских работников при исчислении пенсий, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Установить, что должностные оклады, учитываемые для исчисления пенсий в органах прокуратуры лицам, уволенным со службы до 13.03.2018, и членам их семей, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2. Утвердить Порядок приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям прокурорских работников к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в целях пересмотра пенсий (далее - Порядок).

3. При исчислении пенсий лицам, замещавшим должности, упраздненные в органах и организациях (учреждениях) прокуратуры, и их семьям должностные оклады по упраздненным должностям прокурорских работников приравнивать к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры согласно Порядку.

Пересмотреть с 13.03.2018 размеры пенсий лицам, указанным в пункте 1 и абзаце первом настоящего пункта, независимо от обращения пенсионеров. В случае, если размеры должностных окладов, учитываемых для исчисления пенсий, в связи с их пересмотром подлежат уменьшению, пенсии выплачивать из должностных окладов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до 13.03.2018. По должностям прокурорских работников прокуратур городов и следственных отделов по городам применять группу города по оплате труда, учтенную при исчислении пенсии пенсионеру до 13.03.2018.

Пенсии, выплата которых прекращена или приостановлена, пересчитывать в заявительном порядке.

4. Внести в Положение о порядке приравнивания должностных окладов при исчислении пенсий бывшим прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Союза ССР и республик в его составе, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.08.2013 N 350, следующие изменения:

в пункте 1 в наименовании Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям слова "и учреждений" заменить словами "и организаций";

пункт 2 после слов "учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы," дополнить словами "войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.1. Должностной оклад бывших прокурорских работников органов прокуратуры Союза ССР и республик в его составе (далее - бывшие прокурорские работники) приравнивается к должностному окладу по соответствующей должности, установленному в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в следующем порядке:";

подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) бывших прокурорских работников прокуратур краев, областей, автономных областей - к должностному окладу по аналогичной должности в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации с учетом группы по оплате труда согласно приложению N 2 к Положению;

в) бывших прокурорских работников прокуратур городов в составе СССР, специальных, окружных, районных, транспортных, природоохранных, межрайонных прокуратур, прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, районных (сельских) прокуратур - к должностному окладу по аналогичной должности в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации.";

пункт 2.2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Должностной оклад бывших научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры Союза ССР и республик в его составе приравнивается к должностному окладу по соответствующей должности, установленному в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".";

приложение N 1 изложить в следующей редакции:

ПРИРАВНИВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ БЫВШИХ ПРОКУРОРСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СОЮЗА ССР И РЕСПУБЛИК
В ЕГО СОСТАВЕ К ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ ПРОКУРОРСКИХ
РАБОТНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.03.2018 N 206

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения определены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», далее Закон.

Указанным Законом предусмотрены три вида пенсии:

1, пенсия «за выслугу лет» (раздел 2 Закона);

2. пенсия «по инвалидности» (раздел 3 Закона);

3.пенсия «по случаю потери кормильца» (раздел 4 Закона).

Раздел 5 Закона «Исчисление пенсий».

Статьей 43 определено денежное довольствие для исчисления пенсий

Пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:

оклад по воинской должности или должностной оклад (оклад по последней штатной должности – на момент увольнения),

оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию

(без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях)

и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

С 1 января 2014 года этот процент составляет 60,05,

1 октября 2014 года составит - 62,12.

Статья 44. Исчисление пенсий семьям пенсионеров

Семьям пенсионеров, пенсия по случаю потери кормильца исчисляется из денежного довольствия кормильца, из которого ему была исчислена (пересчитана) либо подлежала перерасчету пенсия.

Статья 49. Пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий

Пенсии подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 Закона.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом, при увеличении социальной пенсии, подлежат пересмотру.

Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Раздел 2 Закона пенсия «за выслугу лет».

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с пунктом «а» статьи 13 право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет определен Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «б» статьи 13 право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе; состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, служба в органах внутренних дел и других силовых структурах. Следует отметить, что в 12 лет шесть месяцев стажерский срок не входит, исчисление начинается с момента присвоения звания!

Статья 14. Размеры пенсии.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) сотрудникам, уволенным с выслугой 20 лет и более (п. «а» ст.13):

- за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия для исчисления пенсии, предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый последующий «полный» год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия для исчисления пенсии, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) сотрудникам, уволенным по «общему трудовому стажу» (п. «б» ст.13):

- за общий трудовой стаж 25 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия для исчисления пенсии, предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия для исчисления пенсии.

Согласно статье 15 закона минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 100 процентов социальной пенсии (расчетный размер пенсии).

С 01 апреля 2014 года размер социальной пенсии составляет 4323,74 руб.

Раздел 3 Закона пенсия «по инвалидности».

Согласно статье 19 Закона право на пенсию по инвалидности имеют, сотрудники, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Статьей 22 установлены размеры пенсии по инвалидности:

а) инвалидам вследствие военной травмы 1 и 2 групп – 85 процентов, 3 группы – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия для исчисления пенсии, предусмотренного статьей 43 Закона;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, 1 и 2 групп – 75 процентов, 3 группы – 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия для исчисления пенсии, предусмотренного статьей 43 Закона.

Статьей 23 установлены минимальные размеры пенсии по инвалидности:

а) для инвалидов вследствие военной травмы

1 группы – 300 процентов (с 01.04.14 – 12971,22 руб),

2 группы – 250 процентов (с 01.04.14 – 10809,35 руб) ,

3 группы – 175 процентов (с 01.04.14 – 7566,55 руб) социальной пенсии;

б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы)

1 группы – 250 процентов (с 01.04.14 – 10809,35 руб),

2 группы – 200 процентов (с 01.04.14 – 8647,48 руб),

3 группы – 150 процентов (с 01.04.14 – 6485,61 руб) социальной пенсии.

С 1 апреля 2014 года размер социальной пенсии (расчетный размер пенсии) составляет 4323,74 руб.

Раздел 4 Закона пенсия «по случаю потери кормильца».

Согласно статье 28 Закона пенсия по случаю потери кормильца назначается семьям, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров МВД – если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

Статьей 29 Закона определены члены семьи, имеющие право на пенсию.

Статья 30 определяет право на пенсию супругов, родителей погибших (умерших) сотрудников (пенсионеров) на льготных условиях.

Статьей 36 установлены размеры пенсии по случаю потери кормильца:

а) семьям, сотрудников погибших (умерших) вследствие военной травмы (при исполнении служебных обязанностей) – 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи кормильца. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причин смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

б) семьям сотрудников (пенсионеров МВД) умерших (погибших) от других причин пенсия устанавливается в размере 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Статьей 37 установлены следующие минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца:

а) при исчислении пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 36 Закона – 200 процентов социальной пенсии, с 1 апреля 2014 года этот размер составляет 8647,48 руб.;

б) при исчислении пенсии в соответствии с пунктом «б» статьи 36 Закона – 150 процентов социальной пенсии, с 1 апреля 2014 года этот размер составляет 6485,61 руб.

Законом определены надбавки и повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров, такие как : инвалиды 1 группы, независимо от причины инвалидности; ветеранам боевых действий; инвалидам вследствие военной травмы; участникам ВОВ; инвалидам ВОВ; несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей; лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и в последствии реабилитированным; тыловикам в годы ВОВ; Героям.. и др.

Необходимо отметить, что при рассмотрении вопроса о назначении пенсии помимо вышеуказанного Закона следует руководствоваться:

- Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»;

- Приказом МВД России от 27 мая 2005 года № 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 января 2020 г. N 1

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ОКЛАДОВ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 1;

размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов на выплату денежного довольствия сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

к постановлению Правительства

от 1 января 2020 г. N 1

РАЗМЕРЫ

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ

ПО ТИПОВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование типовой должности

Оклад по типовой должности (рублей)

I. Типовые должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава

1. Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов

Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации

Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

Начальник управления, начальник управления - старший судебный пристав

Заместитель начальника управления, заместитель начальника управления - заместитель старшего судебного пристава

Помощник директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации

Начальник отдела, начальник отдела - старший судебный пристав

Начальник отдела (в составе управления)

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава

Заместитель начальника отдела (в составе управления)

Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель

Старший инспектор по особым поручениям

Инспектор по особым поручениям, дознаватель

2. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (главные управления Федеральной службы судебных приставов, управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации)

2.1. Главные управления Федеральной службы судебных приставов

Руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации

Первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первый заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

Заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

Помощник руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

Начальник отдела, начальник отдела - старший судебный пристав

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава

Начальник отделения, начальник отделения (в составе отдела), начальник отделения - старший судебный пристав

Заместитель начальника отделения, заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава

Старший инспектор, ведущий судебный пристав-исполнитель, ведущий дознаватель

Старший смены на объекте - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Инспектор, судебный пристав-исполнитель, дознаватель

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

2.2. Управления Федеральной службы судебных приставов

Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации

Помощник руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации

Начальник отдела, начальник отдела - старший судебный пристав

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава

Начальник отделения, начальник отделения (в составе отдела), начальник отделения - старший судебный пристав

Заместитель начальника отделения, заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава, главный инспектор

Старший инспектор, ведущий судебный пристав-исполнитель, ведущий дознаватель

Старший смены на объекте - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Инспектор, судебный пристав-исполнитель, дознаватель

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

II. Типовые должности младшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов

Младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Месячные оклады в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, повышаются на 10 процентов.

к постановлению Правительства

от 1 января 2020 г. N 1

РАЗМЕРЫ

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ

ЗВАНИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Читайте также: