Ревизионная комиссия пфр постановление

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 26 июня 2008 г. N 175п

Положение
О Ревизионной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее Ревизионная комиссия) образована в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, и является самостоятельным постоянно действующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР), организующим и осуществляющим ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, инструктивными и методическими документами ПФР, а также настоящим Положением.

1.3. Ревизионная комиссия формируется из штатных работников комиссии, ее структура и штатное расписание утверждаются распоряжением Правления ПФР.

1.4. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, с территориальными органами ПФР и при необходимости с другими организациями.

1.5. Ревизионная комиссия подчиняется непосредственно Председателю Правления ПФР.

ГАРАНТ:

Пункт 1.6 вводится в действие с 1 января 2009 г.

1.6. Содержание Ревизионной комиссии осуществляется за счет сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии.

1.7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Ревизионной комиссии, а также социально-бытовое обслуживание ее работников осуществляет Исполнительная дирекция ПФР.

II. Основные задачи Ревизионной комиссии

Основными задачами Ревизионной комиссии являются:

2.1. Определение основных направлений и методов осуществления ведомственного финансового контроля в системе ПФР.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.2 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

2.2. Осуществление финансового контроля:

- за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР (отделениями ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и МИЦ ПФР) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

- за подведомственными администраторами доходов бюджета ПФР (территориальными органами ПФР) по осуществлению ими функций администрирования доходов;

- за подведомственными территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;

- за использованием средств из бюджета ПФР организациями осуществляющими доставку пенсий и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.

2.3. Организация и контроль деятельности контрольно-ревизионных отделов (управлений, групп) отделений ПФР (далее КРО) по финансовому контролю за подведомственными отделениям ПФР территориальными органами ПФР, организациями осуществляющими доставку пенсий и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.

2.4. Внутренний аудит эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР. Подготовка предложений Правлению ПФР по повышению эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР и результативности использования средств бюджета ПФР.

III. Функции Ревизионной комиссии

В соответствии с возложенными основными задачами Ревизионная комиссия осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правлению ПФР годовой план контрольно-ревизионной работы Ревизионной комиссии.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.2 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

3.2. Проводит плановые комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности отделений ПФР, включающие в себя проверки организаций, осуществляющих доставку пенсий и организаций, использующих средства из бюджета ПФР, проверки страхователей и организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей; ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции ПФР и МИЦ ПФР с периодичностью не реже одного раза в два года, а также тематические проверки в этих органах и организациях.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

3.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки территориальных органов ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и МИЦ ПФР по поручениям Правления ПФР, правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, обращениям Исполнительного директора ПФР и руководителей территориальных органов ПФР.

3.4. Подготавливает и представляет Правлению ПФР ежегодный отчет о результатах работы Ревизионной комиссии.

3.5. Направляет материалы проведенных ревизий и проверок в соответствующие структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР для информации и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, входящих в их компетенцию, а при необходимости - для правовой и иной оценки выявленных нарушений и недостатков.

3.6. Анализирует материалы проведенных ревизий и проверок, подготавливает и вносит Председателю Правления ПФР предложения о порядке их реализации, а также предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.

3.7. Вносит предложения Правлению ПФР о сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями по выявленным в ходе ревизий и проверок фактам нецелевого использования средств бюджета ПФР получателями средств.

3.8. Направляет по поручению Правления ПФР материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопросов об ответственности должностных лиц за допущенные ими нарушения законодательства.

3.9. Осуществляет контроль, в том числе и в ранее обревизованных организациях, за устранением выявленных ревизиями и проверками нарушений и недостатков и при необходимости вносит предложения Председателю Правления ПФР о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий и проверок.

3.10. Разрабатывает единые для системы ведомственного контроля ПФР методические документы по организации и проведению ревизий и проверок, оформлению и реализации их результатов.

3.11. Согласовывает годовые планы контрольно-ревизионной работы КРО и вносимые в случае необходимости изменения в них.

3.12. Согласовывает структуру и штатную численность КРО.

3.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников КРО, наложение на них дисциплинарных взысканий и снижение размера премии.

3.14. Анализирует отчетность о результатах работы КРО, проверяет работу КРО непосредственно на месте, принимает совместно с управляющими отделениями ПФР меры по совершенствованию организации работы.

3.15. Рассматривает информацию КРО о фактах непринятия отделениями ПФР мер по реализации материалов ревизий и проверок, проведенных КРО, принимает меры по реализации этих материалов.

3.16. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Ревизионной комиссии.

3.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и актами ПФР, отнесенные к компетенции Ревизионной комиссии.

IV. Права Ревизионной комиссии

В целях обеспечения деятельности Ревизионная комиссия имеет право:

Информация об изменениях:

Подпункт 4.1 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

4.1. Проводить ревизии и проверки Исполнительной дирекции ПФР, МИЦ ПФР, территориальных органов ПФР, организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства из бюджета ПФР, страхователей и организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.

4.2. Беспрепятственно входить на указанные выше объекты, проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных носителях и в электронной форме, планы, отчеты, сметы, договора и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, фактическое наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать объяснения у должностных и материально ответственных лиц ревизуемых организаций и у физических лиц - получателей средств из бюджета ПФР.

Информация об изменениях:

Подпункт 4.3 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

4.3. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, МИЦ ПФР и территориальных органов ПФР, банков и других организаций материалы, документы, сведения, справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций Ревизионной комиссии.

Информация об изменениях:

Подпункт 4.4 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

4.4. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, руководителями МИЦ ПФР и территориальных органов ПФР их специалистов для участия в ревизиях и проверках.

4.5. Поручать проведение отдельных комплексных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности Отделений ПФР работникам КРО.

4.6. Давать управляющим отделениями ПФР и начальникам КРО разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Ревизионной комиссии.

4.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и нормативными актами ПФР.

V. Руководство Ревизионной комиссии

ГАРАНТ:

Пункт 5.1 вводится в действие с даты утверждения нового штатного расписания Ревизионной комиссии

5.1. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет Председатель Ревизионной комиссии, который подчиняется непосредственно Председателю Правления ПФР и по должности может участвовать в работе Правления ПФР без права на участие в голосовании.

ГАРАНТ:

Пункт 5.2 вводится в действие с даты утверждения нового штатного расписания Ревизионной комиссии

5.2. Председатель Ревизионной комиссии, заместители Председателя Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Правлением ПФР. Другие работники Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению Председателя Ревизионной комиссии.

ГАРАНТ:

Пункт 5.3 вводится в действие с даты утверждения нового штатного расписания Ревизионной комиссии

5.3. Председатель Ревизионной комиссии несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и функций, за соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины, правил техники безопасности, пожарной безопасности работниками Ревизионной комиссии.

ГАРАНТ:

Пункт 5.4 вводится в действие с даты утверждения нового штатного расписания Ревизионной комиссии

5.4. Председатель Ревизионной комиссии:

5.4.1. Утверждает положения об отделах Ревизионной комиссии и должностные инструкции работников Ревизионной комиссии, распределяет должностные обязанности между заместителями Председателя Ревизионной комиссии.

5.4.2. Представляет на утверждение Правлению ПФР годовой план контрольно-ревизионной работы Ревизионной комиссии.

Информация об изменениях:

Подпункт 5.4.3 изменен. - Постановление Правления ПФР от 13 июля 2017 г. N 515п

5.4.3. Утверждает программы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции ПФР, МИЦ ПФР и отделений ПФР.

5.4.4. Рассматривает материалы ревизий и проверок и докладывает об их результатах Председателю Правления ПФР для принятия соответствующих мер, организует контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и проверками.

5.4.5. Организует разработку методических документов по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля в системе ПФР и утверждает их.

5.4.6. Организует работу по методическому руководству и контролю деятельности КРО отделений ПФР, анализу их отчетности.

5.4.7. Проводит работу по подбору и расстановке кадров Ревизионной комиссии, по организации повышения квалификации работников Ревизионной комиссии и КРО.

5.4.8. Представляет Правлению ПФР ежегодный отчет о результатах работы Ревизионной комиссии.


>
Положение о контрольно-ревизионном отделе (управлении, группе) Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
Содержание
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 26 июня 2008 г. N 175п "О совершенствовании ведомственного финансового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Тема: Контрольно-ревизионная работа в органах ПФР

I. Общие понятия контрольно — ревизионной работы в ПФР

Контрольно - ревизионная работа в органах ПФР осуществляется органами внутреннего (ведомственного) контроля ПФР:

1. Ревизионной комиссией ПФР (далее РК ПФР), действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР ;

2. Контрольно - ревизионными отделами (управлениями) отделений ПФР (далее КРО), действующие на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР от 01.01.2001 №40.

Органы внутреннего (ведомственного) контроля в пределах своей компетенции осуществляют государственный финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок.

1.Ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

2. Комплексная ревизия — ревизия всех сторон финансово - хозяйственной деятельности ревизуемой организации, включая встречные проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей.

3. Проверка — контрольные действия, в процессе которых устанавливается законность, обоснованность и эффективность хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

4. Встречная проверка - контрольные действия по проверке использования средств бюджета ПФР сведений персонифицированного учета идругих данныз для назначения (перерасчета) пенсий в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей.

Ревизуемые (проверяемые) организации:

1. Исполнительная дирекция ПФР;

2. Информационный центр персонифицированного учета;

3. Территориальные органы ПФР (отделения, управления, отделы, центры;

4. Организации, осуществляющие доставку пенсий;

5. Организации, использующие средства бюджета ПФР;

7. Организации, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.

II. Цель и основные задачи ревизии и проверки.

Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за деятельностью органов ПФР по исполнению ими бюджета ПФР и организации пенсионного обеспечения, а также за прохождением средств бюджета ПФР до получателей пенсий и других социальных выплат.

Основными задачами ревизии (проверки) являются:

а) при ревизии органов ПФР:

- проверка работы по исполнению доходной части бюджета ПФР, организации персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, формированию средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и обеспечению прав застрахованных лиц;

- ревизия операций по исполнению расходной части бюджета ПФР на выплату государственных пенсий и других социальных выплат;

- проверка правильности назначения (перерасчета) и прекращения выплаты пенсий и других социальных выплат, правильности формирования доставочных (выплатных) документов;

- ревизия расходов на содержание органов ПФР;

- проверка правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

б) при проверках в организациях, осуществляющих доставку пенсий,- контроль за целевым использованием средств бюджета ПФР, правильностью и своевременностью выплаты пенсий и других социальных выплат, достоверностью отчетности о выплаченных суммах.

в) при проверках в организациях, использующих средства бюджета ПФР — контроль правомерности, целевого и эффективного использования средств бюджета ПФР, сохранности имущества, приобретенного за счет этих средств.

г) при проверках страхователей — контроль за достоверностью сведений персонифицированного учета, а также достоверностью других документов о стаже, в т. ч. с особыми условиями труда, и заработной плате застрахованных лиц.

д) при проверках в организациях, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей,- контроль за соблюдением порядка работы по приему, регистрации, обработке и хранению заявлений застрахованных лиц.

III. Организация и проведение ревизий и проверок

В соответствии с возложенными задачами на органы внутреннего (ведомственного) контроля ПФР комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР, проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, и у страхователей проводятся с периодичностью один раз в два года.

Ревизии (проверки) могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планами проведения ревизий (проверок), утвержденными для РК ПФР - Правлением ПФР, для КРО - управляющим отделением ПФР.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся:

1. РК ПФР — по поручениям Председателя Правления ПФР, заместителей председателя Правления ПФР, правоохранительных и иных уполномоченных государственных, обращениям Исполнительного директора ПФР, руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и территориальных органов ПФР.

2. КРО - по поручениям управляющих отделениями ПФР и РК ПФР.

Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются Председателем РК ПФР, начальником КРО отделения с учетом объема предстоящих работ и особенностей ревизуемой организации.

При проведении комплексных ревизий финансово - хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР обязательной проверке подлежат следующие основные вопросы.

1. Исполнение доходной части бюджета ПФР:

- работа территориальных органов ПФР по выполнению плановых показателей доходной части бюджета и повышению собираемости страховых взносов;

- организация персонифицированного учета сведений застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, применение финансовых санкций за непредставление в установленные сроки
, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета;

- полнота принятия мер по начислению пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов;

- полнота и своевременность направления требований об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам и финансовым санкциям, предъявления в судебные органы исковых заявлений по направленным и не исполненным требованиям;

- полнота и своевременность принятия мер по взысканию со страхователей сумм их задолженности перед ПФР во внесудебном порядке;

- организация работы, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и по обеспечению прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии.

2. Исполнение расходной части бюджета ПФР:

- работа в территориальных органов ПФР по исполнению плановых показателей расходной части бюджета;

- соблюдение порядка финансирования расходов на выплату пенсий и иных социальных выплат различным категориям получателей;

- планирование расходов бюджета ПФР и использование средств на выплату пенсий и других социальных выплат, достоверности отчетности о расходах на выплату пенсий и иных социальных выплат;

- правильность и своевременность расчетов за услуги по доставке пенсий с организациям, осуществляющими выплату (доставку) пенсий;

- организация работы по реализации ФЗ о 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

3. Организация работы по пенсионному обеспечению:

- правильность назначения, перерасчета и выплаты пенсий территориальным органом ПФР различным категориям получателей пенсий;

- обоснованность формирования территориальным органом ПФР доставочных документов на выплату пенсий и других социальных выплат, правильность и обоснованность начисленных в них сумм;

- своевременность прекращения выплаты пенсий по всем основаниям;

- правильность установления и выплаты ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) и др. выплат.

Также обязательной проверке подлежит вопрос по исполнению смет расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности.

Члены контрольно-ревизионной группы (ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех и иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, обеспечивающих достоверную оценку.

Должностные лица ревизуемой организации обязаны содействовать членам контрольно-ревизионной группы (ревизору) в проведении ревизии и предъявлять материалы и документы на бумажных носителях и в электронной форме, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, а также давать пояснения как в устной, так и в письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии. По окончанию ревизии ознакомиться с актом, подписать его, а при необходимости представить в письменной форме объяснения или замечания по этому акту.

IV. Оформление результатов ревизии (проверки)

Результаты комплексной ревизии оформляются актами ревизий (проверок) по направлениям ее проведения в территориальных органах ПФР и актами встречных проверок организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР и страхователей, которые подписываются ревизорами, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации, а также сводным актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Результаты тематической проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

Перед подписанием акта ревизии члены ревизионной группы предоставляют возможность представителям ревизуемой организации в согласованные сроки ознакомиться с содержанием акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия;

- полное наименование и реквизиты организации, Положение о ней, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации и иная необходимая информация, относящиеся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами и объяснениями должностных материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные или нормативно - правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

Результаты ревизий доводятся РК ПФР до Председателя Правления ПФР и КРО до управляющего отделением ПФР, которые в течении 30-дневного срока выносят решение по устранению выявленных нарушений и недостатков по привлечению виновных лиц к ответственности.

Материалы ревизий, выявивших нарушения, за которые законодательством предусмотрена уголовная ответственность, направляются по указанию руководителя в правоохранительные органы.

РК ПФР и КРО отделений обеспечивают контроль за устранением выявленных ревизиями нарушений и недостатков и при необходимости вносят предложения руководителю соответствующего органа ПФР о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 ноября 2010 г. N 317п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации.

2 - 4. Утратили силу. - Постановление Правления ПФ РФ от 21.09.2015 N 358п.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 18 ноября 2010 г. N 317п

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ПФР и разрабатываемых проектов нормативных правовых актов ПФР.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ПФР и проектов нормативных правовых актов ПФР проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов ПФР (проектов нормативных правовых актов ПФР), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609).

1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ПФР проводится при проведении правовой экспертизы Департаментом правовой политики.

2.2. Структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионная комиссия ПФР, разрабатывающие проект нормативного правового акта ПФР, их должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта ПФР, обеспечивают недопустимость наличия в нем коррупциогенных факторов.

2.3. Проект нормативного правового акта ПФР, разработанный структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионной комиссией ПФР, ответственными за его подготовку (далее - разработчик проекта), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионной комиссией ПФР, направляется разработчиком проекта в Департамент правовой политики для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы Департаментом правовой политики оформляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

2.5. Заключение Департамента правовой политики и заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии) направляются разработчику проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ПФР проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов ПФР.

2.7. Мониторинг применения нормативных правовых актов ПФР проводится структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссией ПФР в соответствии с их компетенцией.

2.8. В случае если структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионная комиссия ПФР, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, выявляют наличие в нормативном правовом акте ПФР нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионная комиссия ПФР в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта ПФР об изменении или отмене нормативного правового акта ПФР, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Департамент правовой политики для проведения антикоррупционной экспертизы.

III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов ПФР

3.1. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов ПФР, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Департамент правовой политики, подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Срок размещения проектов на сайте regulation.gov.ru не может составлять менее 7 дней.

3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2013 г.

Регистрационный N 29067

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7605), Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

Положение о Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие ПФР в обеспечении соблюдения работниками ПФР ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), а также в осуществлении в ПФР мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников ПФР (за исключением Председателя Правления ПФР, который назначается на должность Правительством Российской Федерации), а также в отношении следующих работников территориальных органов ПФР: управляющих отделениями ПФР, их заместителей и главных бухгалтеров отделений ПФР (далее - работники ПФР).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении иных работников территориальных органов ПФР, назначение на должности которых осуществляется управляющими отделениями ПФР и начальниками управлений (отделов) ПФР в городах (районах), рассматриваются соответствующими Комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов территориальных органов ПФР.

II. Порядок образования и состав Комиссии

6. Комиссия образуется решением Правления ПФР.

В состав Комиссии входят:

а) Первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (председатель Комиссии);

б) заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии);

в) представители Ревизионной комиссии ПФР, структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, ответственных за правовое и финансово-бюджетное обеспечение деятельности ПФР, обеспечение безопасности и внутреннего контроля, кадровой политики ПФР, а также иных заинтересованных структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, определяемых Председателем Правления ПФР;

г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений (по согласованию).

7. При формировании состава Комиссии должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

8. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Комиссии из числа членов Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.

9. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

Члены Комиссии не вправе передавать свои полномочия иным лицам, в том числе на время их отсутствия.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

а) непосредственный руководитель работника ПФР, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии;

б) определяемые председателем Комиссии два работника ПФР, имеющие аналогичные с работником ПФР, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, должностные обязанности (при наличии);

в) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника ПФР, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена Комиссии:

другие работники ПФР;

специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

представители заинтересованных организаций;

представитель работника ПФР, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

III. Порядок работы Комиссии

11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Председателем Правления ПФР в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, cт. 1670), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником ПФР недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении работником ПФР требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Управление кадровой политики заявление работника ПФР о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление Председателя Правления ПФР или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником ПФР требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ПФР мер по предупреждению коррупции;

г) материалы по результатам осуществления контроля за расходами в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671).

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление работника ПФР, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства работника ПФР, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

14. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника ПФР, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника ПФР о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника ПФР или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы работника ПФР о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки работника ПФР или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника ПФР.

15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника ПФР (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику ПФР претензий, а также дополнительные материалы.

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные работником, являются:

а) достоверными и полными;

б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Правления ПФР применить к работнику ПФР конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что работник ПФР требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:

б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Правления ПФР указать работнику ПФР на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику ПФР конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что причина непредставления работником ПФР сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

а) является объективной и уважительной;

б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует работнику ПФР принять меры по представлению указанных сведений;

в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Правления ПФР применить к работнику ПФР конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17-19 Положения, решение. Основания для принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения о расходах, представленные работником ПФР, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения о расходах, представленные работником ПФР, являются недостоверными и (или) неполными. В данном случае Комиссия рекомендует Председателю Правления ПФР применить к работнику ПФР конкретную меру ответственности, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами работника ПФР, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Для исполнения решений Комиссии Управлением кадровой политики могут быть подготовлены проекты актов ПФР, решений или поручений Председателя Правления ПФР.

24. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника ПФР, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к работнику ПФР претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений работника ПФР и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ПФР;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник ПФР.

28. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Правления ПФР, полностью или в виде выписок из него - работнику ПФР, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

29. Председатель Правления ПФР обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику ПФР мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Правления ПФР в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение Председателя Правления ПФР оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника ПФР информация об этом представляется Председателю Правления ПФР для решения вопроса о применении к работнику ПФР мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31. В случае установления Комиссией факта совершения работником ПФР действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника ПФР, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Департаментом обеспечения безопасности и внутреннего контроля.

Читайте также: