Закон эстонской республики о государственном пенсионном страховании

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

29 января 2015 17:37

С 16 ноября 2011 года Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой* применялся на основании временного порядка до окончательного утверждения документа.

С 1 апреля 2012 года Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой вступил в силу.

Одновременно вступило в силу Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики.**

Настоящий Договор применяется в части пенсионного обеспечения к гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики, лицам без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон.

Указанные лица должны проживать на территории либо России, либо Эстонии.

Согласно нормам Договора указанным лицам могут быть назначены:

в Российской Федерации:

  • страховые пенсии по старости,
  • инвалидности,
  • по случаю потери кормильца
  • социальные пенсии (назначаются и выплачиваются только в период постоянного проживания на территории России, перевод социальной пенсии в Эстонию не осуществляется).

в Республике Эстония:

  • пенсии по государственному пенсионному страхованию, включая народные пенсии.

Договор основан на пропорциональном принципе. За стаж, приобретенный на территориях Эстонии и России, пенсия устанавливается по законодательству и за счет той Стороны, на территории которой он был приобретен.

Таким образом, российская пенсия устанавливается лицам, трудовая деятельность которых протекает (протекала) на территории Российской Федерации.

Если право на назначение пенсии (согласно законодательству Российской Федерации) возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству Эстонской Республики, то назначение пенсии производится только за пенсионный стаж, учитываемый на основании российского законодательства.

Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, подлежащий учету при установлении пенсии, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно, то назначение пенсии производится только за пенсионный стаж, учитываемый на основании российского законодательства.

Следует обратить внимание на вопрос учета при исчислении размера пенсии периодов военной службы и периодов ухода за ребенком. Учитывая, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии исходя из стажа, приобретенного на своей территории, данный вопрос решается в зависимости от места прохождения военной службы и места осуществления ухода за ребенком.

В практическом плане это означает, что периоды прохождения военной службы и осуществления ухода за ребенком могут быть засчитаны в страховой (трудовой) стаж при установлении российской пенсии только в случае, если указанные периоды протекали на территории Российской Федерации.

Для установления и выплаты российской пенсии гражданин, проживающий в Эстонии, должен обращаться в Департамент социального страхования Эстонской Республики. Данная компетентная организация Эстонской Республики осуществляет необходимое взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения.

В случае переезда гражданина, которому была установлена пенсия в соответствии с Договором, из России в Эстонию или наоборот выплата пенсии продолжается той Договаривающейся Стороной, которая осуществила ее назначение.

*Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года

**Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Договора, подписанное 6 ноября 2011 года и регламентирующее порядок реализации Договора

Размеры пенсий в Эстонии, пенсионный возраст и другие детали.

Об эстонских пенсиях ходит множество мифов. Якобы, если ты не гражданин, то и пенсии не получишь, и медицинской страховки у тебя не будет, и голосовать нельзя… Давайте разбираться, что тут правда, а что – вымысел.

Начнем с самого скучного, но в то же время самого полезного – источников информации.

Где можно узнать достоверную информацию о пенсиях в Эстонии?

Было бы странно, если бы я в короткой статье раскрыл вам все детали. Это просто невозможно, формат не позволяет. Но я могу дать два надежных источника, которыми пользовался при подготовке материала:

  • Министерство социальных дел Эстонии - www.sm.ee (руководство и контроль над социальной сферой).
  • Департамент социального страхования - www.sotsiaalkindlustusamet.ee (начисление и распределение пособий).

Оба сайта доступны на русском языке. Это развенчивает популярный миф о том, что в Эстонии без знания национального языка никакой официальной информации не получить.

Если хотите знать, как есть, а не как на форумах ОБС («одна бабка сказала»), всегда смотрите официальные источники, а не пересказы сплетен.

В каком возрасте в Эстонии на пенсию выходят?

Пенсионный возраст в Эстонии повысили до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Но идут к этой цифре очень плавно – по 3 месяца за год. Сейчас стандартный возраст – чуть меньше 64 лет, до 65 дорастет к 2026 году.

Чтобы пенсия была больше, ее можно отсрочить. Каждый месяц отсрочки после достижения обычного пенсионного возраста добавит к размеру выплаты по 0,9%. Если поработать 5 лишних лет, пенсия будет в полтора раза выше.

Есть досрочные пенсии

Варианты льготного выхода на пенсию в Эстонии весьма разнообразны. Можно выгадать от 3 до 10 лет. Например, если общий стаж 20 лет, и 10 из них – на особо опасных работах, то выйти на пенсию можно на 10 лет раньше. Если у женщины 15 лет стажа и несколько детей, она может выйти на пенсию на 5 лет раньше.

Выгадать 3 года могут практически все, у кого есть стаж 15 лет. Даже если не попадают в льготные категории. Просто пенсия будет чуть меньше – отнимут по 0,4% за каждый недоработанный до нормального пенсионного возраста месяц.

Размеры пенсий в Эстонии

Ежемесячная пенсия эстонца состоит из трех частей:

  1. базовая фиксированная ставка – устанавливается государством,
  2. выплата за выслугу лет – количество лет стажа, заработанного до 1998 года включительно, умноженное на стоимость года зачитываемого для пенсии стажа,
  3. страховая пенсия – с 1999 года Эстония перешла на годовые пенсионные коэффициенты, их рассчитывают делением взносов человека за год на средний размер взносов по стране за этот же год; полученный коэффициент умножают на стоимость года (как и во втором пункте).

С 1 апреля 2020 года первая, базовая часть пенсии в Эстонии составляет 215,52 евро в месяц.

Финальный размер пенсии зависит от стажа и выглядит примерно так:

  • 15 лет – 322,07 евро в месяц,
  • 30 лет – 428,63 евро,
  • 40 лет – 499,67 евро,
  • 44 года – 528,09 евро.

Таким образом, пенсия в Эстонии в среднем примерно в 3 раза меньше средней зарплаты (это, напомню, 1433 евро в месяц ).

Правда ли, что у русских в Эстонии нет пенсии?

Этот миф ходит с тех пор, как распался Советский Союз. В Википедии даже есть отдельная страница - «Неграждане Эстонии» . Жители страны с этим статусом не могут голосовать на выборах в местный парламент или быть избранными в него. Не могут состоять в партиях или работать на чиновнических должностях. Не могут получить адвокатский статус, служить в полиции…

Ограничений довольно много, но пенсионной системы ни одно из них не касается. Получателями пенсий в Эстонии являются:

  • постоянные жители, они же граждане;
  • неграждане, временно проживающие в стране;
  • легальные беженцы.

Неважно, русский вы или таджик. Есть два ограничения. Во-первых, нужно прожить в стране 5 лет. Во-вторых, для получения пенсии в Эстонии нужно отказаться от выплат из других государств. Собственно, отсюда миф и пошел – его принесли те, кто, имея российскую пенсию, получил законный отказ в выплате эстонской.

Из той же оперы еще один миф – что у пенсионеров-неграждан нет медстраховки. Ее нет только у тех, кто получает пенсии из других стран. Им приходится оформлять полисы добровольного страхования.

Меня зовут Галина. Мне 58 лет. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. В феврале 2012 года мне исполнилось 55 лет. Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства. Мне пояснили, что справки о заработной плате более не нужны, сославшись на Договор между Россией и Эстонией от 2011 г. В России проживаю с 1995 г. Являюсь гражданкой РФ.

В ПФ РФ (СПб, Кировский район) мне начислили пенсию 2 500 рублей (начисляли с февраля по май).

С сентября 1974 года по июль 1995 года я работала в Эстонии (стаж 21 год).

Стаж в России на февраль 2012 г. 8 лет. (7 месяцев в 1995 году, и 8 лет, начиная с 2004 года.). Продолжаю работать.

В Договоре же я обратила внимание на положения ст. 5 и 6. Это касается суммирования стажа при назначении пенсии в РФ. У меня нет 20 лет стажа в РФ, но есть 21 год В Эстонии.

Помогите понять нижеуказанное. И справедливы ли мои сомнения?

Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой

о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллинн, 14 июля 2011 г.)

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.

5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).

6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Старение трудоспособной части жителей – общая проблема развитых стран. Именно поэтому придуманная в конце XIX века система солидарного пенсионного обеспечения перестала отвечать новым условиям, когда количество плательщиков страховых взносов становится все меньше, а получателей государственных пособий – все больше. Одной из форм выхода из сложившейся ситуации считается внедрение системы персонального накопления. Такой же принцип приняли за основу эстонские власти: теперь пенсия в Эстонии формируется, в том числе, за счет обязательной накопительной части.


  1. Общие характеристики
  2. Виды пособий
  3. Возраст выхода на пенсию
  4. Досрочная и отложенная пенсия
  5. Порядок расчета пособия
  6. Пройдите социологический опрос!
  7. Пенсии для иностранцев
  8. Заключение
  9. Эстония: В будущем пенсия будет рассчитываться по новой формуле: Видео

Общие характеристики

Эстония не отказалась окончательно от солидарной системы формирования пенсионных выплат. В результате проведенных реформ пенсионная система страны состоит из трех ступеней:

  1. Обязательное государственное страхование. Формируется за счет средств, поступающих от уплаты социального налога: 33 % от фонда оплаты труда официально оформленных работников. От 16 до 20 % перечисленных взносов направляют на текущие выплаты современным пенсионерам. За счет солидарно накопленных средств выплачиваются государственные пособия инвалидам, лицам, утратившим кормильца, пенсии по старости постоянным жителям Эстонии и иностранцам, находящимся в стране по ВНЖ, а также народная пенсия в Эстонии (предусмотрена для тех, у кого нет возможности подтвердить страховой стаж).
  2. Обязательная накопительная часть. Дополнительные персонифицированные взносы формируются из двух источников: 2 % от начисленной зарплаты платит сам будущий пенсионер, 4 % доплачивает работодатель (в составе 33 % социального налога). Автоматически присоединиться к данной системе могут не все. Основное условие – плательщик не может быть старше 1983 года рождения, остальные должны были заявить о своем желании платить взносы до 2010 года.
  3. Дополнительная (добровольная) накопительная часть. До 2010 года человек, родившийся с 1942 по 1982 годы, еще мог присоединиться к уплате обязательных накопительных взносов. После 31 октября 2010 года такая возможность отсутствует, поэтому тем, кто не желает довольствоваться государственной пенсией (она составляет не более 40 % среднего заработка), нужно самостоятельно доплачивать накопительные пенсионные взносы. Участие в третьей ступени пенсионного страхования позволяет поднять размер будущей пенсии до 65–70 % от текущей заработной платы.

Пенсионная система Эстонии основана сразу на нескольких нормативных актах:

  • “О государственном пенсионном страховании” – Riikliku pensionikindlustuse seadus ;
  • “О льготных пенсиях по старости” – Soodustingimustel vanaduspensionide seadus ;
  • “О накопительных пенсиях” – Kogumispensionide seadus ;
  • “О социальном налоге” – Sotsiaalmaksuseadus .

Из важного: с 1 января 2017 года в стране начался процесс постепенного повышения возраста выхода на пенсию (до 2026 года он возрастет до 65 лет), используются различные виды пособий – три ступени. Также применяется досрочная и отложенная пенсия, материально поощряется отстроченный выход.

Виды пособий

Для поддержания социальной стабильности государство должно обеспечивать пенсиями нетрудоспособную часть населения, не достигшую пенсионного возраста и физически не способную уплачивать страховые взносы.

Виды пособий, в зависимости от обстоятельств их назначения, подразделяются на несколько категорий.

Тип пенсийАдминистрирующая организацияВид выплат
Государственная (1 ступень) Департамент социального страхования · пенсия по возрасту, в том числе досрочная, отсроченная и льготная;
· по потере кормильца;
· по нетрудоспособности (инвалидности);
· народная пенсия (если человек прожил в стране не менее 5 лет, но страховой стаж у него отсутствует);
· родительская надбавка за воспитание детей (за каждого ребенка, родившегося с 31 декабря 1980 года)
Накопительная (2 ступень) Негосударственные пенсионные фонды (обязательные в Эстонии)6 % начисленной заработной платы ежемесячно накапливаются на счете будущего пенсионера, открытом в одном из негосударственных пенсионных фондов.
Деньги можно получать только после получения права на пенсию по возрасту
Дополнительная накопительная часть (3 ступень)Страховые компании и банки по выбору работающегоНакопленные взносы и заработанная страховая премия могут выплачиваться в любой момент начиная с 55 лет. Выплата может быть ежемесячной или выдаваться разово (по желанию клиента).

Возраст выхода на пенсию

Большинство европейских стран вынуждены постепенно повышать возрастные рамки выхода на пенсию.

Как этот процесс происходит, например, в соседней стране расскажет статья “Пенсия в Латвийской Республике“.

В Эстонии этот процесс начался с 1 января 2017 года. Шаг увеличения составляет 3 месяца, а схема распланирована таким образом, чтобы к 2026 году возрастная планка поднялась к 65 годам.

Изменения коснутся тех, кто родился в 1953 году и позднее.

Год рождения будущего пенсионераВозраст назначения пенсии
195363 года
195463 года и 3 месяца
195563 года и 6 месяцев
195663 года и 9 месяцев
195764 года
195864 года и 3 месяца
195964 года и 6 месяца
196064 года и 9 месяцев
1961 и старше65 лет

Досрочная и отложенная пенсия

Полноценная пенсия по возрасту положена только тем, кто официально работал и платил страховые взносы в Эстонии не менее 15 лет. Назначение пенсии по возрасту не может быть отменено, даже если пенсионер продолжает работать.

В Эстонии есть возможность выйти на заслуженный отдых до достижения
пенсионного возраста. Досрочная пенсия наступает на три года раньше положенного срока. Выйти на нее могут те, кто выполняет следующие условия:

  • отсутствие официального трудоустройства или самозанятости с получением дохода;
  • до достижения пенсионного возраста осталось три года и менее;
  • страховой стаж, накопленный в Эстонии, составляет 15 и более лет.

При досрочном прекращении трудовой деятельности размер пособия сокращается на 0,4 % за каждый пропущенный месяц (даже неполный). Так, для человека, заявившего о желании получать пенсию на 11 месяцев ранее, ежемесячная пенсия будет урезана на 4,4 %.

Отстроченный выход на пенсию (обращение за назначением пособия позже достижения установленного законом возраста) поощряется со стороны властей, поскольку позволяет снизить нагрузку на общегосударственные фонды. В качестве компенсации государство предлагает пропорциональное повышение размера ежемесячных выплат.

Если человек откладывает дату выхода на отдых, то пенсия по старости в Эстонии будет расти на 0,9 % от первоначально назначенной за каждый месяц отсрочки. К примеру, за 2 года работы после достижения пенсионного возраста (при условии, что трудового стажа достаточно для полноценной выплаты) сумма пенсии увеличится на 21,6 %.


Кроме того, Эстония сохранила право на досрочную пенсию для лиц, занятых в отраслях с опасными и вредными условиями труда. Выход на пенсию в Эстонии может быть перенесен на более ранний срок, который зависит от сферы занятости и профессии работника:

  • на 10 лет раньше могут получить пенсию специалисты, перечисленные в списке № 1 из Постановления Правительства Эстонии “Об утверждении перечня видов деятельности и льготных профессий” № 206 ;
  • на 5 лет – представители из списка № 2 того же Постановления;
  • вне зависимости от возраста, но по факту накопления нужного профессионального стажа, если человек занят на одной из должностей, перечисленных в Законе “О пенсиях по выслуге лет” ( Väljateenitud aastate pensionide seadus ).
Тип занятостиМинимальный трудовой стаж (общий), летМинимальный стаж в профессии, летДата ухода на пенсию
Список № 12010На 10 лет раньше установленного срока
Список № 22512.5За 5 лет до достижения пенсионного возраста
Работа в полиции, охранных организациях и тюрьме2512.5Вне зависимости от возраста, при выполнении условия по стажу
Работники горнодобывающей промышленности25 лет для надземных работ, 20 лет – для подземных
Служба на морских и речных судах25 лет работы на военно-морском или речном флоте
Занятость в текстильной промышленности25 лет работы в профессииНа 5 лет раньше общего пенсионного возраста
Работники образования и организаций по уходу за больными и инвалидами25 лет преподавательского стажа или 15 лет работы в спецучрежденияхВне зависимости от возраста, при выполнении условия по стажу
Работники искусства20 лет для балерин, танцоров и артистов цирка, 25 лет – для солистов, певцов хора и кукловодов
ВИЧ-инфицированные медработникиПо факту заражения, если оно произошло в результате выполнения профессиональных обязанностей
Работники общественного городского транспорта25 лет, при условии, что сотрудник отработал водителем автобуса, трамвая или троллейбуса в городе с населением в 400 000 человек и более.На 5 лет раньше установленного пенсионного возраста

Порядок расчета пособия

Не засчитываются в профессиональный стаж периоды, когда специалист работал на условиях неполного рабочего дня или по совместительству. Выплаты прекращаются, если специалист решает возобновить работу в одной из льготных отраслей.


С учетом проведенных реформ, работающему человеку уже сейчас стоит задумываться о том, какая пенсия в Эстонии будет выплачиваться ему после завершения профессиональной карьеры. В Законе “О государственных пенсиях” определено, что сумма начисления по старости состоит из трех частей:

  • Основная (базовая) – фиксированная для всех категорий, с учетом ежегодной индексации с 1 апреля 2019 года составляет 191,649 евро в месяц.
  • Пропорциональная – зависит от накопленного общего трудового стажа до 31 декабря 1998 года, умноженного на стоимость страхового года: количество отработанных лет до 1999 года умножают на ставку годовой оценки – с 1 апреля 2019 года она составит 6,627 евро за каждый год работы.
  • Страховая – число лет уплаты социального налога, умноженное на текущую годовую оценку (в 2019 году – 6,627 евро).

Департамент социального страхования разработал онлайн-сервис для тех, кто хочет заранее произвести расчет и узнать, сколько будет составлять размер будущей пенсии.

Начисленное при выходе на пенсию пособие подлежит ежегодной индексации. Так, например, средняя пенсия в Эстонии в 2019 году с 1 апреля выросла почти на 7 % (с 447 до 481 евро в месяц). Размер народной пенсии с апреля 2019 года составляет 205,21 евро.

Накопительная часть выплачивается в соответствии с положениями соглашения, подписанного с пенсионным фондом или страховой компанией. Это может быть пенсионный договор с пожизненной рентой или выплатой на определенный срок, когда выплаченную в течение жизни сумму делят на количество лет дожития (минимально установлен срок в 10 лет) и прибавляют к государственному пособию.

Если накопленная сумма меньше показателя народной пенсии, умноженного на 10 (при назначении пенсии в 2019 году это 2052,10 евро), то заявитель может потребовать единовременную выплату.

Средства, перечисленные в пенсионный фонд в рамках участия во второй и третьей ступенях страхования, законодательно защищены от рисков банкротства организации или прекращения ее деятельности по другим причинам.

Гарантированно вернут сумму паев в 10 000 евро, а часть, превышающая эту величину, будет возмещена с применением коэффициента 0,9. То есть от пая в 20 000 евро инвестору будет возвращено 10 000 евро гарантированно и 9 000 евро с применением понижающего коэффициента.

Пройдите социологический опрос!

Пенсии для иностранцев

Иностранцы, переехавшие в Эстонию после достижения пенсионного возраста, могут осуществить перевод той пенсии, которую они успели заработать в другой стране.

Помощь при рассмотрении вариантов и выборе страны выезда из РФ для людей пенсионного возраста предоставит статья “Эмиграция из России: куда уехать пенсионеру“.

Российская пенсия в Эстонии выплачивается на основании личного заявления, поданного до отъезда в отделение Пенсионного фонда России по месту проживания или переданного в Посольство России в Эстонии ( Постановление Кабмина № 1386) .

Подробно о всех нюансах оформления и расчета пенсионных начислений для граждан РФ, проживающих за рубежом – в статье “Пенсии для россиян, проживающих за границей: о чем следует знать в 2019“.

Для выплат, назначенных после 2015 года, предусмотрен единый порядок перечисления средств для получателей из любой страны: исключительно в российских рублях на счета, открытые в отечественных банках. К 2020 году всем российским получателям пенсий выдадут карту “МИР”.

Если за пособием пенсионер, живущий за границей, обратился до 2015 года, то выплата может производиться на иностранный счет в той валюте, которая имеет хождение на территории новой страны его постоянного проживания. Для заграничных получателей российских пенсий обязательным является ежегодное подтверждение факта нахождения в живых.

Если права на получения пособия в другой стране нет (отработано недостаточное количество лет), то пенсия в Эстонии для иностранцев начисляется по данным Департамента социального страхования. Если у пенсионера часть стажа заработана в России, Украине, Канаде, Великобритании или одной из стран ЕС, эти годы будут зачтены в общий стаж.

Заключение

Заботясь о том, чтобы каждый эстонский пенсионер мог позволить себе поддерживать привычный уровень жизни после окончания трудовой деятельности, власти Эстонии активно пропагандируют идею участия в системе добровольного пенсионного страхования. Это позволит человеку сохранить свой доход на уровне 65-70 % от заработка, тогда как обязательное государственное обеспечение обычно не превышает 40 %.

Особенно актуально это для тех, кто не подпадает под действие второй ступени страхования (родился до 1983 года и не присоединился к ней добровольно) или приехал в Эстонию из-за границы.

Эстония: В будущем пенсия будет рассчитываться по новой формуле: Видео

Эстонский парламент принял закон, изменяющий пенсионный возраст и формулу расчета пенсии в зависимости от средней продолжительности жизни жителей страны.

ТАЛЛИНН, 12 дек — Sputnik. Низкий уровень рождаемости вынуждает перекладывать заботу о пожилых на их собственные плечи. По сообщению парламентской пресс-службы, в среду, 12 декабря, Рийгикогу принял закон, привязавший пенсионный возраст и формулу расчета пенсий к средней продолжительности жизни в Эстонии.


Авторы законы уверяют, что его принятие создало понятие "гибкой" пенсии и восстановило возможность присоединиться ко второй ступени пенсионного страхования, чтобы каждый смог самостоятельно решать, когда именно ему выходить на пенсию. Запланированные в законе изменения в первую очередь коснутся тех, кто родился не ранее 1962 года и достигнет пенсионного возраста после 2026 года.

Благодаря "слугам народа", с 2027 года изменение пенсионного возраста будет зависеть от изменений средней ожидаемой продолжительности жизни людей в возрасте от 65 лет. В настоящий момент пенсионный возраст человека зависит от года рождения и составляет 63 года и 6 месяцев.

Депутаты разрешили народу работать всю жизнь

Переходный период продлится до 2026 года, когда возраст выхода на пенсию составит 65 лет. С 2027 года возраст выхода на пенсию составит 65 лет, однако к нему добавятся изменения средней ожидаемой продолжительности жизни людей в возрасте от 65 лет.


Если ожидаемая продолжительность жизни увеличится, пенсионный возраст тоже увеличится, и наоборот. Пенсионный возраст может повышаться не более чем на 3 месяца за календарный год.

С 2021 года на пенсию можно будет выходить от пяти лет до наступления пенсионного возраста и позже. Выход на пенсию также можно бессрочно откладывать. В результате изменений каждый сможет работать в зависимости от своих навыков и состояния здоровья и получать при этом "гибкую" пенсию.

Изменились положения о пенсионных ступенях

Рийгикогу изменил расчет пенсионной формулы первой ступени. Вместо страховой части, зависящей от размера зарплаты, с 2021 года будет введена общая часть, которая будет состоять из двух равных частей: страховой части, зависящей от размера зарплаты, и части, основанной на стаже.


Требование о снижении трудового стажа для лиц с частичной или полной нетрудоспособностью осталось в силе, если соответствующее лицо работает с малой нагрузкой, то есть его заработная плата не выше минимальной.

Жители Эстонии, родившиеся в период с 1970 по 1982 год, снова смогут присоединяться ко второй пенсионной ступени.

Власти должны определиться в своем отношении к пенсионерам

Консультант по правовым и налоговым вопросам Тимур Скоряк рассказал в интервью Sputnik Эстония о том, что если государство выбрало либеральную систему экономики, то нельзя допускать жесткую регулировку процессов, в том числе и пенсионной системы.


По его словам, изначально в Эстонии была выбрана либеральная система экономики, а это подразумевает, что экономические процессы развиваются по законам свободного рынка. Скоряк считает, что если уже выбрана какая-то модель, то желательно развиваться именно в ее рамках или менять сразу всю систему.

Государство может выбрать себе роль "отца родного", полагает Скоряк, тогда оно жестко регулирует все процессы, при этом граждане лишаются свободы выбора, но в обмен на это государство несет за все ответственность. Если же государство выбирает себе роль "ночного сторожа", а ответственность за жизнь и всё, что в ней происходит, лежит на его жителях, то эти жители должны получить полную свободу действий. Это же касается и пенсионного обеспечения, в частности, организации накопления отчислений граждан на пенсии.


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Похожие новости
Последние комментарии


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Нет сейчас такой партии, которая бы могла


  • +4


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Иван Иванов, Что будут продолжать кормить и


  • +5


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Вот это наша политика. Вот это наши политиканы с


  • +6


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

История, 5+. Не в бровь, а в глаз!


  • +4


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Наши тоже мнят себя политиками, но что такое


  • +11


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Бесконтрольность, вседозволенность, клановость,


  • +9


КАК ВСТРЕТИТЬ СВЯТУЮ ПАСХУ

Путь к процветанию начинается с труда.часто


  • -1


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Аркадий, в нашем муравейнике куда не копнёшь -


  • +8


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Эту комиссию не надо было называть правовой.


  • +9


НАМ ПИШУТ: Силламяэ. Случай в магазине Coop

Соор вообще очень недружелюбен к клиентам. Часто


  • +2


НАМ ПИШУТ: Силламяэ. Случай в магазине Coop

Если это произошло случайно, то торговые сети все


  • +2


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Светик, А то не видно, что есть какая то


  • +3


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

мне больше всего нравится. что правовая комиссия


  • +10


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Прочитала про правовую комиссию. Полное


  • +11


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Гляньте, как центристы упахались- 100 заседаний,


  • +9


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

а вдруг Ратас - не такой, в отличии. наши


  • +10


НАМ ПИШУТ: Силламяэ. Случай в магазине Coop

может там (в магазине) знаки развесить? как на


  • +2


НАМ ПИШУТ: Силламяэ. Случай в магазине Coop

Все очень просто. Маркетинг и логистика идёт бок


  • +4


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

предположение, В данном случае, аналогии, как


  • +2


Доктор и депутат Абрамович представил внесудебное требование порталу infosila.ee

Серега, а вдруг Ратас - не такой, в отличии.


  • +7

Инфосила

  • Размещение рекламы
  • ·
  • Обратная связь
  • ·

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Читайте также: