Закон о пенсии в минюст рф

О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,

ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИХ СЕМЕЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:

а) на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе (бывшим военнослужащим сверхсрочной службы), женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим женского пола), и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Лицам, указанным в частях второй и третьей настоящей статьи, потерявшим вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, двух и более кормильцев (супруга и (или) детей) из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, устанавливается в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев по выбору этих лиц.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам - инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей;

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

д) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

е) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

ж) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

з) Федеральной службой судебных приставов - в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также членов их семей.

Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. N 772 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 42, ст. 4145) приказываю :

Утвердить Перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, служба в которых в соответствии с абзацем тридцать пятым подпункта "г" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г., N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца), согласно приложению.

Перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, служба в которых в соответствии с абзацем тридцать пятым подпункта "г" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"* засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца)

1. С 1 сентября 1998 г.

1.1. Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ГУИН Минюста России).

1.2. Центральный узел связи при ГУИН Минюста России.

1.3. Центр инженерно-технического обеспечения ГУИН Минюста России.

1.4. Межрегиональный узел связи при Центре инженерно-технического обеспечения (ЦИТО) ГУИН Минюста России.

1.5. Головное военное представительство (военное представительство) ГУИН Минюста России.

1.6. Центр научно-исследовательских работ "Комплекс" ГУИН Минюста России.

1.7. Центр нормативно-исследовательских работ ГУИН Минюста России.

1.8. Отдел по охране Государственного научного центра судебной психиатрии имени В.П. Сербского.

1.9. Главные управления (управления, отделы) исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, управления лесных исправительных учреждений, Дубравное управление по исправительным делам ГУИН Минюста России (далее - территориальные органы УИС Минюста России).

1.10. Объединения исправительных колоний.

1.11. Лечебно-профилактические учреждения для осужденных.

1.12. Отделы (отряды) специального назначения территориальных органов УИС Минюста России.

1.13. Управления (отделы) по конвоированию территориальных органов УИС Минюста России.

1.14. Отделы (отделения) розыска территориальных органов УИС Минюста России.

1.15. Управления (отделы, отделения) "Б" (собственной безопасности) территориальных органов УИС Минюста России.

1.16. Отделы (отделения) по организации взаимодействия в раскрытии преступлений и собственной безопасности территориальных органов УИС Минюста России.

1.17. Межрегиональные ремонтно-восстановительные базы территориальных органов УИС Минюста России.

1.18. Отделы охраны государственных учреждений здравоохранения "Психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации" территориальных органов УИС Минюста России.

1.19. Центры инженерно-технического обеспечения территориальных органов УИС Минюста России.

1.20. Строительно-монтажные, ремонтно-строительные управления и передвижные механизированные колонны территориальных органов УИС Минюста России.

1.21. Роты розыска, конвоирования и обеспечения территориальных органов УИС Минюста России.

1.22. Больницы, больницы с поликлиниками, поликлиники, здравпункты территориальных органов УИС Минюста России.

1.23. Центральные базы и базы материально-технического обеспечения и сбыта территориальных органов УИС Минюста России.

1.24. Управления (отделы, отделения) оперативно-технических и поисковых мероприятий УИС Минюста России.

2. С 5 апреля 1999 г.

Отдел "Д" при ГУИН Минюста России.

3. С 21 июня 1999 г.

Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы" Министерства юстиции Российской Федерации.

4. С 10 августа 2000 г.

4.1. Управление ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России.

4.2. Служба по организации доставки и обработки корреспонденции при ГУИН Минюста России.

5. С 1 января 2001г.

5.1. Образовательные учреждения высшего, среднего, начального, профессионального и дополнительного образования Министерства юстиции Российской Федерации и их филиалы, реализующие профессиональные программы для уголовно-исполнительной системы (за исключением курсантов очной формы обучения).

5.2. Межрегиональные учебные центры ГУИН Минюста России.

5.3. Межрегиональный учебный центр при ЦИТО ГУИН Минюста России.

5.4. Центральная военно-врачебная комиссия при ГУИН Минюста России.

5.5. Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУИН Минюста России.

5.6. Центр организации специализированных видов медицинской помощи при ГУИН Минюста России.

5.7. Государственное учреждение "Центральная автобаза ГУИН Минюста России".

5.8. Федеральное государственное учреждение "Объединенная редакция уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".

5.9. Отделение оперативного контроля спецперевозок при ГУИН Минюста России, отдел оперативного контроля по конвоированию спецконтингента при ГУИН Минюста России.

5.10. Редакции многотиражных газет для осужденных территориальных органов УИС Минюста России.

5.11. Жилищно-коммунальные управления (отделы) территориальных органов УИС Минюста России.

5.12. Центральные производственные и измерительной техники лаборатории территориальных органов УИС Минюста России.

5.13. Кустовые лаборатории по охране окружающей среды территориальных органов УИС Минюста России.

5.14. Управления (отделы) строительства территориальных органов УИС Минюста России.

5.15. Центральные базы материально-технического и военного снабжения территориальных органов УИС Минюста России.

5.16. Автомобильные базы территориальных органов УИС Минюста России.

5.17. Военно-врачебные комиссии территориальных органов УИС Минюста России.

5.18. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора территориальных органов УИС Минюста России.

5.19. Учебные центры (пункты) территориальных органов УИС Минюста России.

5.20. Уголовно-исполнительные инспекции.

5.21. Межрегиональные психологические лаборатории территориальных органов УИС Минюста России.

6. С 25 января 2001 г.

Управления УИС по федеральным округам при ГУИН Минюста России.

7. С 14 марта 2001 г.

Центры медицинской и социальной реабилитации при центральном и территориальных органах УИС Минюста России.

8. С 12 июля 2001 г.

Оперативно-розыскное бюро при ГУИН Минюста России.

9. С 16 июля 2001 г.

Центральная база материально-технического и военного снабжения при ГУИН Минюста России.

10. С 13 декабря 2001 г.

Оперативно-розыскные бюро при территориальных органах УИС Минюста России.

11. С 7 мая 2002 г.

11.1. Жилищно-коммунальное управление при ГУИН Минюста России.

11.2. Центральная инспекция технического надзора при ГУИН Минюста России.

12. С 9 сентября 2002 г.

12.1. Управление организации торговли, производства и поставок продовольствия при ГУИН Минюста России.

12.2. Управления (отделы) торговли территориальных органов УИС Минюста России.

13. С 1 января 2003 г.

13.1. Культурный центр при ГУИН Минюста России.

13.2. Культурные центры при территориальных органах УИС Минюста России.

14. С 18 августа 2003 г.

Отделы (отделения) розыска при территориальных органах УИС Минюста России.

* Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753.


В пенсионной системе России постоянно происходят изменения. Проведение кардинальных реформ – редкое явление, а вот небольшие корректировки – почти ежегодное. В правительстве и Госдуме готовят новые поправки в пенсионное законодательство.

Перечень изменений, которые произойдут с 1 января 2021 года

Российским пенсионерам придется перейти на электронные трудовые книжки

С 1 января 2021 года российских пенсионеров ждут 4 изменения. Индексация пенсионных выплат – привычная мера, ожидаемая каждым гражданином, вышедшим на заслуженный отдых. Но помимо нее будет еще 3 новшества.


1 изменение – индексация пенсий

Неработающим российским пенсионерам с 1 января 2020 года сделают прибавку. Повышение пенсии – ежегодная мера: в следующем году индексация составит 6.3%. При этом прогнозируемый Центробанком уровень инфляции равен около 4%. Так, неработающие пенсионеры в среднем будут получать 17 444 рублей.

— Это почти в полтора раза превысит инфляцию — по прогнозам, в этом году она составит 3,7-4 процента. То есть, пенсия в среднем увеличится на тысячу рублей, — рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

Социальные пенсии увеличатся с 1 апреля. Правда, прибавка составит 2.6%.

— Социальная пенсия повышается также ежегодно — на величину прогнозного индекса роста прожиточного минимума пенсионера. Пока это 2,6 процента, но показатель ещё может быть скорректирован, — напомнила Елена Бибикова.

В 2021 году несколько рублей в августе добавят к пенсии работающим пенсионерам. Им будут частично зачтены новые трудовые права, страховые взносы, уплачиваемые их работодателями в течение 2020 года. Но прибавка может составить не более 296,58 рублей. Полная индексация пенсии проводится лишь в том случае, если пенсионер официально уволился.

Ветеранам боевых действий и инвалидам каждый месяц выплачивают пособия. В 2021 году они будут увеличены с 1 февраля. Размер прибавки рассчитают на основании ИПЦ (индекс потребительских цен) за прошлый год.

2 изменение – повышение возраста выхода на пенсию

В рамках пенсионной реформы запланирована такая мера в 2021 году. Продолжится действие льготного периода, когда россияне могут выходить на пенсию на 6 месяцев ранее нового срока. Воспользоваться правом смогут женщины 1965 г.р. и мужчины 1960 г.р.

Российским пенсионерам придется перейти на электронные трудовые книжки


3 изменение – трудовой стаж «оцифруют»

В 2021 году российских пенсионеров полностью переведут на ЭТК (электронная трудовая книжка). Новым работникам перестанут выдавать бумажные аналоги. Для уже работающих пенсионеров будут действовать и электронные, и бумажные трудовые книжки. В ЭТК внесут только новые записи, поэтому важно не потерять бумажные носители. В противном случае сложно будет доказать наличие стажа, придется навещать бывших работодателей, собирать справки.

Пенсионерам надо подать в Пенсионный фонд заявку, чтобы в ЭТК внести абсолютно все данные, — сообщил Михаил Мишустин.

4 изменение – корректировка системы накоплений

Реформа, давно ожидаемая экспертами. Система накоплений была заморожена еще 7 лет назад. Все эти годы россияне могут копить только виртуальные пенсионные баллы. Годом ранее Минфином и Центробанком была представлена новая концепция – гарантированный пенсионный план. Он подразумевает самостоятельное откладывание из заработной платы 1 – 6 процентов ежемесячно.

— Законопроект непростой. Было несколько вариантов концепции, в последнем это исключительно добровольный формат, — пояснял недавно Антон Дроздов, бывший глава ПФР, а ныне замминистра финансов.

С 1 июня 2020 года изменится порядок взыскания по исполнительным листам. В частности, будет изменен и расширен перечень денежных средств, на которые не допускается накладывать взыскание судебными приставами. По изменившимся правилам взыскание не допускается обратить на денежные выплаты социального характера. На какие именно выплаты распространяются новые положения законодательства? Правда ли, что Президент подписал закон о неприкосновенности пенсии, и как осуществляется взыскание долгов с пенсионеров, если пенсия теперь под защитой?

  • Сущность изменений в порядке взыскания задолженности с июня 2020 года
  • Какие выплаты будут освобождены от взыскания
  • Могут ли наложить взыскание на пенсию
    • А если пенсия ниже прожиточного минимума?
  • Как приставы узнают о том, что доход является социальным
  • Выводы

Сущность изменений в порядке взыскания задолженности с июня 2020 года

Изменения в законодательство об исполнительном производстве внес Федеральный закон от 21.02.2019 №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Согласно ему, выплаты в пользу граждан социального характера будут освобождены от вероятного взыскания со стороны судебных приставов. Закон подписан в феврале 2019 года, но предусматривает отложенную дату для вступления изменений: они вступят в силу не ранее 1 июня 2020 года.

Многие СМИ, описывая сущность нового закона, указывают на то, что он защищает пенсии и другие социальные выплаты от взыскания по исполнительному производству. На самом деле это неверно. Нынешний ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит обширный перечень выплат, на которые не допускается наложить взыскание, и новый закон изменяет этот перечень совсем незначительно. То есть социальные выплаты, на которые не накладывается взыскание, есть и сегодня. Также стоит понимать, что пенсия по-прежнему может быть взыскана в рамках исполнительного производства, хотя и с определенными нюансами.

Таким образом, новый закон о введении запрета представляет поправки к ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», который содержит нормы принудительного взыскания ФССП. Изменения будут внесены в ст. 101 229-ФЗ, где перечислены выплаты, на которые не накладывается взыскание по исполнительному производству.

Какие выплаты будут освобождены от взыскания

В нынешней версии ч. 1 ст. 101 229-ФЗ приводится перечисление доходов, на которые недопустимо накладывать взыскание. Указанная статья приводит следующие выплаты:

  1. Деньги, которые выплачиваются в счет возмещения вреда, причиненного здоровью.
  2. Компенсация вреда из-за смерти кормильца.
  3. Денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья, ранения и травмы при исполнении служебных обязанностей.
  4. Компенсации из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ по уходу за нетрудоспособными лицами.
  5. Денежные компенсации, которые перечисляются гражданам на определенные цели, в частности, компенсации стоимости проезда и покупки лекарств.
  6. Алименты.
  7. Компенсации, указанные в трудовом законодательстве: в связи со служебными командировками, переводом или направлением в другую местность; связанные с изнашиванием инструмента работника; компенсации на случай рождения ребенка, смерти родных и регистрации брака.
  8. Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию.
  9. Пенсия по потере кормильца, которая выплачивается из средств федерального бюджета, и доплата к ней из регионального бюджета.
  10. Детские пособия.
  11. Материнский капитал.
  12. Средства материальной помощи, выплачиваемой в связи с терактом, смертью члена семьи, оказанием гуманитарной помощи, оказанием содействия при выявлении терактов и иных преступлений.
  13. Компенсация стоимости путевок, санаторно-курортного лечения и пр.
  14. Компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно.
  15. Социальное пособие на погребение.

Новые выплаты социального характера, на которые не допускается наложить взыскание, по ФЗ-12 включают в свой состав:

  1. Средства, выделенные пострадавшим в результате ЧС. Это например, катастрофы или прочие форс-мажорные обстоятельства.
  2. Средства, выделенные в качестве единовременной материальной и финансовой помощи, если они были выплачены члену семьи гражданина, погибшего в результате ЧС, или гражданам, здоровью которых причинен вред разной степени тяжести.

Эти выплаты с 1 июня 2020 году войдут в состав п. 18 ч. 1 ст. 101 229-ФЗ.

Таким образом, новый закон освободил от взыскания выплаты, которые соответствуют трем основным условиям:

  1. Субъектом выплат являются граждане, которые пострадали в чрезвычайной ситуации, или члены их семей.
  2. Целью таких выплат является компенсация утраты имущества первой необходимости или здоровья за определенный период времени.
  3. Выплата относится к единовременным.

Могут ли наложить взыскание на пенсию

В п. 9 ч. 1 ст. 101 229-ФЗ подчеркивается, что взыскание допускается наложить на пенсию по старости, пенсию по инвалидности (с учетом фиксированной доплаты к страховой пенсии), накопительную пенсию, срочную пенсионную выплату и пособие по временной нетрудоспособности.

На основании п. 10, 11 ч. 1 ст.101 229-ФЗ не допускается только взыскание на пенсию по утрате кормильца и доплаты (выплаты) к ней. Важно учесть, что новый закон не делает пенсионеров неприкосновенными и не вводит запрет на взыскание пенсии в счет погашения задолженности.

Приставы могут обратить взыскание и на имущество пенсионеров: эта категория граждан не наделена никакими особыми преимуществами. Взыскание обращается и на зарплату, если пенсионер относится к работающим.

А если пенсия ниже прожиточного минимума?

В 229-ФЗ ничего не говорится о подобной ситуации. То есть пенсия подлежит взысканию в стандартном порядке: не более 50% в общем случае и до 70% при долгах по алиментам. Но Конституционный и Верховный суды (например, в определении №45-КГ 16-27 от 2017 года) неоднократно высказывали мнение о необходимости учета интересов всех сторон, включая должника и иждивенцев.

Как приставы узнают о том, что доход является социальным

Лица, которые выплачивают гражданину зарплату или прочие доходы, должны будут специально отмечать, что данная выплата имеет социальный характер. В обязанности работодателя входит указание соответствующего специального кода в платежном поручении на перевод денег. Порядок указания такого кода в расчетной документации должен будет установить Банк России.

Кроме того, в обязанности работодателя входит указание в расчетном листке суммы, которая была взыскана в текущем месяце по исполнительному документу.

Порядок расчетов предстоит разработать Минюсту по согласованию с Банком России.

Выводы

Таким образом, с июня 2020 года будет дополнен перечень доходов социального характера, на которые не допускается наложить взыскание со стороны судебных приставов в рамках исполнительного производства. Федеральный закон от 21.02.2019 №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» вносит важные поправки в действующий ФЗ «Об исполнительном производстве». Они затрагивают порядок перечисления денег, которые были удержаны с заработка и прочих доходов. У работодателя возникает необходимость указания кода в платежных документах для идентификации платежей и для их защиты от неправомерного взыскания со стороны ФССП. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и ранее содержал перечень выплат социального характера, на которые не допускается наложить взыскание. Новый закон только расширил его и ввел под запрет компенсации по причине наступления чрезвычайных ситуаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 февраля 2000 г. N 61

О ВЫПЛАТЕ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,

ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно - исполнительной системы" и на основании части второй статьи 52 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 , в целях закрепления квалифицированных кадров на службе в уголовно - исполнительной системе, усиления их социальной защиты приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086.

1. Выплачивать сотрудникам уголовно - исполнительной системы, имеющим право на пенсию, ежемесячную доплату в размере от 25 до 50 процентов пенсии, которая могла быть им начислена.

2. Установить, что:

2.1. Сотрудникам уголовно - исполнительной системы, выполнявшим воинский или служебный долг за пределами бывшего СССР в странах, где велись боевые действия, сотрудникам уголовно - исполнительной системы, относящимся к категориям граждан, предусмотренным в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1) , имеющим право на пенсию согласно пунктам "а" и "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" , ежемесячная доплата выплачивается в размере 50 процентов суммы пенсии, которая могла быть им начислена.

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613.

2.2. Сотрудникам уголовно - исполнительной системы при достижении выслуги лет, дающей право на пенсию (кроме сотрудников, указанных в подпункте 2.1 настоящего Приказа), выплачивается ежемесячная доплата в размере 25 процентов размера пенсии, которая могла быть им начислена. Данная ежемесячная доплата увеличивается на три процента за каждый год сверх указанной выслуги лет, но не более чем до 50 процентов размера пенсии, которая могла быть начислена этим сотрудникам.

2.3. Сотрудникам уголовно - исполнительной системы ранее установленная в процентном отношении ежемесячная доплата выплачивается до получения ими в соответствии с настоящим Приказом права на ее выплату в большем размере.

3. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выплаты сотрудникам уголовно - исполнительной системы, имеющим право на пенсию, ежемесячной доплаты.

4. Выплату исчисленной в соответствии с настоящим Приказом доплаты производить с 1 сентября 1999 года.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно - исполнительную систему.

Приказом Министерства юстиции

от 16 февраля 2000 г. N 61

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок выплаты сотрудникам уголовно - исполнительной системы , имеющим право на пенсию в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" , ежемесячной доплаты , предусмотренной частью второй статьи 52 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 .

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086.

2. Выслуга лет для определения права сотрудника на пенсию за выслугу лет исчисляется в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" .

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 12, ст. 1058; N 27, ст. 2587; N 48, ст. 4684; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст. 1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255.

Для определения размера пенсии за выслугу лет с учетом общего трудового стажа в соответствии с пунктом "б" статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" периоды службы в уголовно - исполнительной системе и иные периоды службы (работы), предусмотренные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, засчитываются в календарном исчислении. В общий трудовой стаж засчитываются в календарном исчислении периоды трудовой и иной общественно - полезной деятельности, указанной в Законе Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" , других законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих порядок исчисления общего трудового стажа для назначения пенсий по Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1.

Далее - "служба в уголовно - исполнительной системе".

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; 1991, N 17, ст. 508; 1992, N 5, ст. 179; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 531; N 17, ст. 895; N 18, ст. 975; N 44, ст. 2477; 1993, N 3, ст. 106; N 5, ст. 157; N 14, ст. 486; N 16, ст. 555; N 27, ст. 1015; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст. 4863; N 50, ст. 4865; N 50, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; N 7, ст. 684; N 15, ст. 1680; 1995, N 5, ст. 346; N 19, ст. 1711; N 35, ст. 3503; N 50, ст. 4871; N 51, ст. 4972; N 52, ст. 5114; 1996, N 1, ст. 4; N 33, ст. 3965; 1997, N 3, ст. 363; N 5, ст. 611; N 12, ст. 1375; N 12, ст. 1376; N 19, ст. 2188; N 30, ст. 3585; 1998, N 13, ст. 1465; N 15, ст. 1699; 1999, N 9, ст. 1094.

Для установления доплаты сотруднику, имеющему право на пенсию, кадровыми подразделениями учреждений и органов уголовно - исполнительной системы составляются справка о выслуге лет, дающей право на получение пенсии (приложение N 1), и расчет суммы пенсии за выслугу лет и доплаты сотрудникам (приложение N 2). Расчет согласовывается с финансовым подразделением этих учреждений и органов.

Для начальников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы справки и расчеты составляются соответствующими подразделениями вышестоящих органов.

Для сотрудников, имеющих право на пенсию за выслугу лет одновременно в соответствии с пунктами "а" и "б" статьи 13 Закона, составляются расчеты по каждому из этих оснований, а для выплаты принимается наибольший размер доплаты.

В расчет выслуги лет для определения размеров пенсии и доплаты принимаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету в бесспорном порядке (при наличии в личном деле сотрудника подтверждающих записей и документов по всем периодам службы (военной службы), подлежащим зачету в выслугу лет как в календарном, так и в льготном исчислении).

Размеры пенсии и доплаты сотрудникам определяются по полным годам выслуги лет или общего трудового стажа, указанным в справке, на основании Порядка исчисления ежемесячной доплаты сотрудникам, имеющим право на пенсию (приложение N 3), без округления в сторону увеличения.

3. Доплата сотруднику устанавливается на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно - исполнительной системы, а начальникам этих учреждений и органов - приказа вышестоящего начальника.

Приказ, справка и расчет представляются в финансовое подразделение органа и хранятся в отдельном деле.

При перемещении сотрудника по службе для выплаты доплаты по новому месту службы сотрудника составляются справка, расчет и издается приказ о выплате доплаты.

4. Пересчет доплаты сотрудникам с учетом изменения исходных данных, влияющих на размер пенсии, производится:

при изменении оклада по должности (должностного оклада);

при изменении оклада по специальному званию;

при изменении выслуги лет, влекущей изменение размеров пенсии, процентной надбавки за выслугу лет или доплаты;

при пересмотре пенсий, осуществляемом в соответствии со статьей 49 Закона;

при подтверждении в установленном порядке периодов службы (военной службы), трудовой деятельности, ранее не включенных в выслугу лет для определения размера пенсии.

При этом составляется расчет, а при изменении выслуги лет, дающей право на получение пенсии, - расчет и справка, которые представляются в финансовое подразделение органа для выплаты доплаты.

При пересчете доплаты по указанным основаниям исчисление пенсии производится из окладов по должности, окладов по специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет к указанным окладам, месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, минимального размера пенсии по старости, установленных на дату пересчета этой доплаты.

Выплата доплаты в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на ее изменение. В случаях, когда сотрудники приобрели право на пересчет доплаты с первого числа месяца, доплата в новом размере выплачивается с этого числа.

5. Доплата выплачивается сотрудникам за время, в течение которого им производится выплата денежного довольствия.

В случае прекращения (приостановления) выплаты сотрудникам денежного довольствия выплата доплаты прекращается (приостанавливается).

6. Доплата выплачивается сотрудникам одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц.

7. При перемещении сотрудников по службе в другое подразделение уголовно - исполнительной системы в денежном аттестате указываются размер доплаты (в процентах и сумме) и выслуга лет для назначения пенсии на день убытия.

8. Учет выплаченных сумм доплаты производится по статье 1-в "Дополнительные виды денежного довольствия" сметы (код бюджетной классификации 110122).

9. Контроль за обоснованностью и правильностью установления и выплаты сотрудникам доплаты осуществляется при проведении ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы.

О ВЫСЛУГЕ ЛЕТ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИИ

(специальное звание, фамилия, имя, отчество,

личный номер, должность)

ИСЧИСЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ СОТРУДНИКАМ,

ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ

Право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" имеют сотрудники, выслуга лет которых составляет 20 лет и более, а также сотрудники, достигшие 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба (военная служба).

Пенсии, назначаемые сотрудникам, исчисляются в соответствии со статьей 43 Закона из окладов по должности, специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и других особых условиях) и процентной надбавки за выслугу лет, а также месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка по состоянию на день исчисления пенсии или ее перерасчета. При этом для определения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка его суточная стоимость умножается на 365, а результат делится на 12 (пункт 11 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941).

В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии сотрудникам в специальных званиях полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, переведенным по решению Министра юстиции Российской Федерации в интересах службы, по состоянию здоровья или по возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, включается оклад по штатной должности, занимаемой до указанного перевода. Основанием для исчисления пенсии является выписка из приказа о перемещении сотрудника по указанным основаниям, в которой должно быть оговорено право сотрудника при последующем увольнении со службы на исчисление пенсии из оклада по должности, которую он занимал до перемещения, указывается оклад по этой должности, а также делается ссылка на соответствующее постановление Правительства Российской Федерации (приказ Минюста России), действующее на день подписания приказа о перемещении.

Сотрудникам, прикомандированным к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации и Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и получавшим наряду с должностным окладом оклад по специальному званию и процентную надбавку за выслугу лет, пенсия и доплата исчисляются из оклада по государственной должности федеральной государственной службы, занимаемой сотрудниками в указанных органах.

Кроме того, в сумму пенсии включаются соответствующие повышения и надбавки, предусмотренные статьями 8, 17 и 45 Закона, исчисленные в соответствии со статьей 46 Закона. При этом право сотрудников на указанные повышения и надбавки к пенсии должно быть подтверждено соответствующими документами в их личных делах (справками, выписками из приказов) и удостоверениями о праве на льготы, выданными в установленном порядке.

Расчет суммы денежного довольствия сотрудников, из которого исчисляется пенсия, производится в соответствии со статьей 43 Закона.

Сотрудникам, проходящим службу в местностях, в которых в соответствии со статьей 48 Закона предусмотрено исчисление пенсий с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для гражданского персонала непроизводственных отраслей, на период службы в этих местностях пенсия для установления доплаты исчисляется с применением указанного коэффициента. При этом следует иметь в виду, в частности, что надбавки к пенсии в размере 25 или 30 процентов от минимальной пенсии по старости участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС исчисляются с учетом районного коэффициента, а к повышению пенсии участникам боевых действий за границей (100% от минимального размера пенсии по старости) районный коэффициент не применяется.

Сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более, в соответствии с пунктом "а" статьи 14 Закона пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов. Данным сотрудникам доплата устанавливается в размере 25 процентов пенсии за выслугу 20 лет и увеличивается на 3 процента за каждый год выслуги свыше 20 лет (в т.ч. в льготном исчислении), но всего не более 50 процентов.

Сотрудникам, достигшим 45-летнего возраста, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба и (или) военная служба, в соответствии с пунктом "б" статьи 14 Закона пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - один процент указанных сумм денежного довольствия. Этим сотрудникам доплата устанавливается в размере 25 процентов пенсии за общий трудовой стаж 25 лет и увеличивается на 3 процента за каждый год стажа свыше 25 лет (только в календарном исчислении), но всего не более 50 процентов.

Читайте также: