Закон украины о негосударственном пенсионном обеспечении по

Закон о негосударственном пенсионном обеспечении определяет правовые, экономические и организационные основы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине и регулирует правоотношения, связанные с этим видом деятельности.

Содержание Закона Украины о негосударственном пенсионном обеспечении по разделам и статьям:

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Определение понятий
  • Статья 2. Система негосударственного пенсионного обеспечения
  • Статья 3. Законодательство о негосударственном пенсионном обеспечении
  • Статья 4. Принципы негосударственного пенсионного обеспечения
  • Статья 5. Аудиторские проверки в сфере негосударственного пенсионного обеспечения

Раздел II. Негосударственное пенсионное обеспечение, которое осуществляется пенсионными фондами

Раздел III. Администрирование негосударственного пенсионного фонда

  • Статья 21. Администратор негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 22. Требования к созданию профессионального администратора негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 23. Учредительные документы профессионального администратора пенсионных фондов
  • Статья 24. Органы управления профессионального администратора
  • Статья 25. Ведение персонифицированного учета участников негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 26. Передача системы персонифицированного учета участников негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 27. Выдача лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов
  • Статья 28. Аннулирование лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов
  • Статья 29. Временное назначение администратора негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 30. Оплата услуг по администрированию пенсионного фонда
  • Статья 31. Ответственность администратора пенсионного фонда
  • Статья 32. Администрирование пенсионного фонда при ликвидации или реорганизации администратора пенсионного фонда
  • Статья 33. Саморегулируемые организации администраторов негосударственных пенсионных фондов

Раздел IV. Управления активами негосударственных пенсионных фондов

  • Статья 34. Лица, осуществляющие управление активами негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 35. Компания по управлению активами
  • Статья 36. Требования к договору об управлении активами пенсионного фонда
  • Статья 37. Условия проведения замены лица, осуществляющего деятельность по управлению активами пенсионных фондов
  • Статья 38. Требования к осуществлению управления активами пенсионного фонда
  • Статья 39. Выдача лицензии на осуществление деятельности по управлению активами
  • Статья 40. Ограничение деятельности лиц, осуществляющих управление активами пенсионных фондов
  • Статья 41. Аннулирование лицензии на осуществление деятельности по управлению активами пенсионных фондов
  • Статья 42. Вознаграждение за оказание услуг по управлению активами пенсионных фондов
  • Статья 43. Ответственность лица, осуществляющего управление активами пенсионных фондов

Раздел V. Хранитель пенсионных фондов

  • Статья 44. Хранитель пенсионного фонда
  • Статья 45. Требования к договору об обслуживании пенсионного фонда хранителем
  • Статья 46. Ответственность хранителя пенсионного фонда

Раздел VI. Пенсионные активы

  • Статья 47. Состав активов пенсионного фонда
  • Статья 48. Использование пенсионных активов
  • Статья 49. Общие ограничения инвестиционной деятельности с пенсионными активами пенсионного фонда
  • Статья 50. Пенсионные взносы
  • Статья 51. Учет пенсионных средств участников пенсионного фонда

Раздел VII. Отчетность и раскрытие информации о негосударственном пенсионном обеспечении

  • Статья 52. Отчетность в сфере негосударственного пенсионного обеспечение
  • Статья 53. Обнародование информации и реклама в сфере негосударственного пенсионного обеспечения

Раздел VIII. Пенсионный контракт и пенсионная схема

  • Статья 55. Пенсионный контракт
  • Статья 56. Существенные условия пенсионного контракта
  • Статья 57. Обязательства сторон по пенсионному контракту
  • Статья 58. Срок действия пенсионного контракта
  • Статья 59. Пенсионные схемы

Раздел IX. Пенсионные выплаты негосударственных пенсионных фондов

  • Статья 60. Виды пенсионных выплат
  • Статья 61. Условия и сроки осуществления пенсионных выплат пенсионными фондами
  • Статья 62. Порядок заключения и оплаты договора страхования пожизненной пенсии за счет пенсионных средств участника фонда
  • Статья 63. Пенсия на определенный срок
  • Статья 64. Требования к договору о выплате пенсии на определенный срок
  • Статья 65. Пенсионная выплата, осуществляемая единовременно

Раздел X. Наследование пенсионных активов

  • Статья 66. Распределение и наследование пенсионных активов

Раздел XI. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения

  • Статья 67. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения

Раздел XII. Заключительные положения

Полную версию ЗУ о негосударственном пенсионном обеспечении можно почитать здесь.

Комментарии юристов к закону по таким тематикам:

Про пенсійне забезпечення в останній чинній редакції від 25 липня 2018 року.

Нові не набрали чинності редакції закону відсутні.

Ви можете порівняти редакції даного закону, вибравши дати вступу редакцій в силу і натиснути на кнопку "Порівняти". Всі останні зміни та доповнення відкриються перед Вами як на долоні.

Юрист-UA.Net постійно стежить за актуалізацією кодексів та законів.

Так, наприклад, Про пенсійне забезпечення не має на даний момент ніяких нових запланованих редакційий.

Шансів знайти новішу чинну редакцію - немає.

Коментарі до закону

Розділ I. Загальні положення

  • Стаття 1. Право громадян України на державне пенсійне забезпечення
  • Стаття 2. Види державних пенсій
  • Стаття 3. Особи, які мають право на трудову пенсію
  • Стаття 4. Пенсійне забезпечення військовослужбовців та їх сімей
  • Стаття 5. Виключена у частині призначення соціальних пенсій на підставі Закону № 2603-IV від 31.05.2005
  • Стаття 6. Право вибору пенсії
  • Стаття 7. Звернення за призначенням пенсії
  • Стаття 8. Кошти на виплату пенсій. Звільнення пенсій від податків
  • Стаття 9. Добровільне страхування додаткової пенсії
  • Стаття 10. Органи, що здійснюють пенсійне забезпечення
  • Стаття 11. Питання, що належать до відання Кабінету Міністрів України
  • Розділ II. Трудові пенсії. Пенсії за віком

    • Стаття 12. Умови призначення пенсій за віком
    • Стаття 13. Пенсії за віком на пільгових умовах
    • Стаття 14. Особливості пенсійного забезпечення працівників, зайнятих на підземних і відкритих гірничих роботах та в металургії
    • Стаття 15. Пенсії громадянам, які постраждали від Чорнобильської катастрофи
    • Стаття 16. Пенсії за віком інвалідам, учасникам війни, сім’ям загиблих (померлих) військовослужбовців, осіб начальницького і рядового складу органів внутрішніх справ та поліцейських
    • Стаття 17. Пенсії за віком багатодітним матерям і матерям інвалідів з дитинства
    • Стаття 18. Пенсії за віком окремим категоріям громадян
    • Стаття 19. Розміри пенсій за віком
    • Стаття 20. Пенсії за віком при неповному стажі роботи
    • Стаття 21. Надбавки до пенсії за віком
    • Стаття 22. Період, на який призначаються пенсії за віком

    Пенсії по інвалідності

    • Стаття 23. Умови призначення пенсій по інвалідності
    • Стаття 24. Групи інвалідності
    • Стаття 25. Стаж роботи, який дає право на пенсію по інвалідності
      • Стаття 26. Інвалідність внаслідок трудового каліцтва або професійного захворювання
      • Стаття 27. Пенсії по інвалідності громадянам України - переселенцям з інших держав
      • Стаття 28. Пенсії по інвалідності особам, які навчаються
      • Стаття 29. Розміри пенсій по інвалідності
      • Стаття 30. Пенсії по інвалідності при неповному стажі роботи
      • Стаття 31. Розміри пенсій по інвалідності особам, які навчаються
      • Стаття 32. Розміри пенсій особам, які стали інвалідами при виконанні громадянського обов’язку
      • Стаття 33. Надбавки до пенсії по інвалідності
      • Стаття 34. Період, на який призначається пенсія по інвалідності
      • Стаття 35. Строк виплати пенсії при зміні групи інвалідності або відновленні здоров’я
      • Стаття 36. Умови поновлення виплати пенсії при перервах в інвалідності
  • Пенсії в разі втрати годувальника

    • Стаття 37. Члени сім’ї, які мають право на пенсію в разі втрати годувальника
    • Стаття 38. Члени сім’ї, які вважаються утриманцями
    • Стаття 39. Виплата пенсії в разі втрати годувальника дітям, які перебувають на повному державному утриманні
    • Стаття 40. Право на пенсію в разі втрати годувальника усиновителів і усиновлених
    • Стаття 41. Право на пенсію в разі втрати годувальника вітчима і мачухи, пасинка і падчірки
    • Стаття 42. Збереження пенсії в разі втрати годувальника при новому одруженні
    • Стаття 43. Стаж роботи годувальника, який дає право на пенсію
    • Стаття 44. Розміри пенсій в разі втрати годувальника
    • Стаття 45. Пенсії в разі втрати годувальника при неповному стажі роботи
    • Стаття 46. Право на звернення за призначенням пенсії в разі втрати годувальника без обмеження строком
    • Стаття 47. Період, на який призначається пенсія в разі втрати годувальника. Зміна розміру пенсії
    • Стаття 48. Призначення однієї пенсії в разі втрати годувальника на всіх членів сім’ї. Виділення частки пенсії
    • Стаття 49. Розмір пенсії в разі втрати годувальника при зміні кількості членів сім’ї
    • Стаття 50. Порядок і строки встановлення інвалідності членам сім’ї

    Пенсія за вислугу років. Загальні умови

    • Стаття 51. Підстави пенсійного забезпечення за вислугу років
    • Стаття 52. Працівники, які мають право на пенсію за вислугу років
    • Стаття 53. Розміри пенсій за вислугу років
    • Стаття 54. Окремі категорії працівників авіації і льотно-випробного складу, які мають право на пенсію за вислугу років
    • Стаття 55. Окремі категорії працівників інших галузей народного господарства, які мають право на пенсію за вислугу років

    Обчислення стажу роботи для призначення трудових пенсій

    • Стаття 56. Види трудової діяльності, що зараховується до стажу роботи, який дає право на трудову пенсію
    • Стаття 57. Пільги по обчисленню стажу за час перебування на фронті
    • Стаття 58. Пільги по обчисленню стажу роботи реабілітованим громадянам
    • Стаття 59. Пільги по обчисленню стажу за період Другої світової війни
    • Стаття 60. Пільги по обчисленню стажу за роботу в деяких медичних закладах
    • Стаття 61. Порядок включення в стаж роботи окремих видів робіт
    • Стаття 62. Порядок підтвердження стажу роботи
    • Стаття 63. Умови зарахування до стажу роботи іноземним громадянам часу роботи за межами України
  • Обчислення пенсій

    • Стаття 64. Обчислення пенсій у процентах до середньомісячного заробітку
    • Стаття 65. Загальний порядок визначення середньомісячного заробітку для обчислення пенсій
    • Стаття 66. Види оплати праці, що враховуються при обчисленні пенсій
    • Стаття 67. Обчислення пенсій членам творчих спілок
    • Стаття 68. Обчислення пенсій при неповному стажі роботи
    • Стаття 69. Перерахунок пенсій з більш високого заробітку
    • Стаття 70. Перерахунок пенсій при неповному стажі роботи
    • Стаття 71. Обчислення пенсій особам, які навчаються
    • Стаття 72. Обчислення заробітку за період роботи за межами України
    • Стаття 73. Обчислення пенсій громадянам України - переселенцям з інших держав
    • Стаття 74. Обчислення пенсій сім’ям пенсіонерів
    • Стаття 75. Виключена на підставі Закону № 307/97-ВР від 04.06.97
    • Стаття 76. Члени сім’ї, на яких нараховуються надбавки до пенсій
    • Стаття 77. Підвищення пенсій деяким категоріям громадян
    • Стаття 78. Перерахунок пенсії у зв’язку із зміною в сімейному стані, влаштуванням на роботу або її припиненням
    • Стаття 79. Визначення суми заробітку та розміру пенсії

    Призначення пенсій

    • Стаття 80. Порядок звернення за призначенням пенсії
    • Стаття 81. Органи, що призначають пенсії
    • Стаття 82. Строки розгляду документів про призначення пенсій
    • Стаття 83. Строки призначення пенсій
    • Стаття 84. Строки перерахунку призначеної пенсії

    Виплата пенсій

    • Стаття 85. Виплата пенсій
    • Стаття 86. Виплата пенсій за довіреністю
    • Стаття 87. Виплата пенсій за минулий час
    • Стаття 88. Виплата пенсій особам, які проживають у будинках-інтернатах (пансіонатах), стаціонарних відділеннях територіальних центрів соціального обслуговування пенсіонерів та одиноких непрацездатних громадян і дитячих будинках-інтернатах
    • Стаття 89. Виплата пенсії за час позбавлення волі
    • Стаття 90. Відрахування з пенсій
    • Стаття 91. Виплата недоодержаної пенсії у зв’язку із смертю пенсіонера і виплата допомоги на поховання
    • Стаття 92. Виплата пенсій громадянам, які виїхали за кордон
  • Розділ III. Соціальні пенсії

    • Стаття 93. Виключена у частині призначення соціальних пенсій на підставі Закону № 2603-IV від 31.05.2005
    • Стаття 94. Виключена у частині призначення соціальних пенсій на підставі Закону № 2603-IV від 31.05.2005
    • Стаття 95. Виключена у частині призначення соціальних пенсій на підставі Закону № 2603-IV від 31.05.2005
    • Стаття 96. Виключена у частині призначення соціальних пенсій на підставі Закону № 2603-IV від 31.05.2005
  • Розділ IV. Порядок і умови перерахунку пенсій

    • Стаття 97. Підвищення пенсій у зв’язку з індексацією грошових доходів населення
    • Стаття 98. Перерахунок раніше призначених пенсій
    • Стаття 99. Заробіток, який враховується при перерахунку пенсій
    • Стаття 100. Порядок призначення пільгових пенсій особам, які мали право на пенсію на пільгових умовах до введення в дію цього Закону
  • Розділ V. Відповідальність підприємств та організацій і громадян. Розв’язання спорів з пенсійних питань

    • Стаття 101. Відповідальність за достовірність даних і документів, виданих для оформлення пенсії
    • Стаття 102. Обов’язок пенсіонерів повідомляти органи, що призначають пенсії про зміну умов, що впливають на виплату пенсій
    • Стаття 103. Стягнення сум пенсії, над міру виплачених пенсіонерові внаслідок зловживань з його боку
    • Стаття 104. Оскарження рішень органу, який призначає пенсії

  • Швидкий перехід до статті

    Запам'ятай: Юрист-UA
    — це юристи, кодекси та бланки


    Оновлення кодеків

    • 12.10.2018 Земельний кодекс України (ЗКУ)
    • 12.10.2018 Про охорону навколишнього природного середовища
    • 01.10.2018 Про банки і банківську діяльність
    • 28.08.2018 Сімейний кодекс України (СКУ)
    • 28.08.2018 Кримінальний кодекс України (ККУ)
    • 28.08.2018 Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП.
    • 15.08.2018 Податковий кодекс України (ПКУ)
    • 15.08.2018 Про фермерське господарство
    • 05.08.2018 Кримінальний процесуальний кодекс України (КПКУ)
    • 05.08.2018 Про Національну поліцію


    Ответы юристов

    • 06.12.2020 ООО Право на Якість По консульскому можно по регистрации нет
    • 06.12.2020 Клеменко Катерина Вікторівна Доброго дня. Так, Олена, маєте. Питання надання відпуст.
    • 05.12.2020 ООО Право на Якість Если заезжаете в 20 году и хватает дней то не надо е.
    • 05.12.2020 ООО Право на Якість я думаю это не реально даже если купленная инвалидно.
    • 05.12.2020 Nikjlay Kasyanov Ні, не мають. До речі, де ви в рашке Українську мову.
    • 05.12.2020 ООО Право на Якість нет нужно разрешение
    • 05.12.2020 ООО Право на Якість карта поязду (karta pojazdu), если она была выдана (.
    • 05.12.2020 ООО Право на Якість Відповідно до підпункту 2681.2.1 пункту 2681.2 статт.
    • 05.12.2020 ООО Право на Якість «Про статус ветеранів ві.
    • 05.12.2020 Vladislav Kotigora Юлія, на час проходження військової служби за контракто.


    Кодекси України

    • Кодекси України
    • Закони України


    Активні юристи






    Кращі юристи






    Бланки договорів

    Інформацiя

    • Каталог юристів
    • Адреси юридичних компаній Ураїни
    • Про нашу компанію
    • Судова практика
    • Корисна інформація

    Документи

    • Типові документи
    • Зразки договорів
    • Пошук договорів
    • Коментарі до документів
    • Список державнiх законів
    • Блоги юристів

    Про розділ «Про пенсійне забезпечення»

    Розділ присвячений кодексам і законам України. База Юрист-UA.Net щодня перевіряється і оновлюється. Тут ви можете знайти найостанніші чинні редакції кодексів та законів України. Коментарі до статей ви можете отримати, натиснувши кнопку «Задати питання». За будь-якої статті кодексу вам буде дано найдокладніший персональний коментар з урахуванням вашої ситуації. Живе онлайн обговорення норм законів - це найкращий спосіб розібратися в хитросплетіннях українського законодавства.

    На сайті передбачений зручний пошук статей, наприклад «ст. 5 Про пенсійне забезпечення», вам відразу буде надано стаття законодавчого документа, судова практика і коментарі до нього.

    Будь-консультант на сайті готовий прийняти ваші заявки, проте відповідь не гарантується.

    ©2012 - 2019 Юрист-UA - актуальні зразки договорів України та юридична допомога за українським законодавством


    Пенсионеров с небольшим трудовым стажем уже со следующего года могут оставить вообще без денег.

    На этапе запуска пенсионной реформы в 2017 году были обновлены нормы стажа для выхода на пенсию. Так, чтобы выйти на заслуженный отдых в 60 лет, нужно иметь не менее 27 лет стажа. Если вы можете подтвердить стаж в 17-27 лет, то время выхода на пенсию — в 63 года, если 15-17 лет - в 65 лет.

    Но тогда же установили переходной период до 1 января 2021 года. Если стажа не хватало до выхода на заслуженный отдых в 60 лет, назначалась так называемая социальная пенсия. Ее человек получал до достижения 65 лет (если было хотя бы 15 лет стажа) или дольше (если стаж был меньше).

    Со следующего года все эти выплаты отменяются.

    "Человек, который за всю жизнь не заработал нужного стажа, рискует вообще остаться без денег и жить на улице, без средств к существованию", – говорит руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

    В Украине, по состоянию на 2020 год, социальные пенсии получают порядка 75,3 тысячи человек. То есть речь идет о десятках тысяч стариков, которые уже с нового года могут остаться без копейки.

    "Но это только вершина айсберга. Многие украинцы сейчас работают без оформления, многие – за заработках за границей. Из 22 млн трудоспособного населения ЕСВ платят только 11 млн, то есть половина. Это значит, что в будущем уже миллионы граждан не будут получать пенсий", – отмечает Пендзин.

    В целом же это тревожный звонок о грядущих проблемах с выплатами пенсий. Впервые в истории Украины люди остаются без права на выплаты на старости лет. Весьма многозначительное событие с учетом заявления Шмыгаля о том, что в будущем на пенсии денег не будет.

    "Страна" разбиралась, почему в Украине появится армия пенсионеров без пенсий.

    Как будут отменять социальную пенсию

    В постановлении Кабмина №1098, принятом еще в 2017 году, когда запускалась пенсионная реформа, были изменены нормы страхового стажа для выхода на пенсию, а также прописано, что делать с гражданами, не имеющими нужного стажа.

    Для них предусматривалась временная социальная пенсия.

    Размеры таких пенсий – разные. Они привязаны к прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц (на сегодня – 1712 гривен в месяц, а с 1 декабря 2020 года будет 1769 гривен).

    "Размер выплаты определяется следующим образом: берется средний доход семьи на человека и, если он меньше прожиточного минимума, то оплачивается разница. Скажем, если получается тысяча гривен в месяц, то пенсия - 712 гривен. Если дохода вообще нет, человек получает 1712 гривен. Эту сумму платят до тех пор, пока пенсионер не выйдет на "заработанную пенсию". К примеру, если есть стаж 15 лет, и человек ушел на заслуженный отдых в 60 лет (хотя, согласно нормам по стажу, имеет право выйти на пенсию лишь в 65 лет), ему платят социальную пенсию 5 лет. А при достижении им 65 лет начинают платить ту пенсию, которую человек заработал", – пояснил Пендзин.

    Если человек не имеет стажа даже в 15 лет, он продолжает получать социальную пенсию.

    При этом есть ограничения. Помощь не выплачивается, если средний доход семьи превышает прожиточный минимум на каждого, человек в течение 12 месяцев до обращения за выплатами приобрел земельный участок, квартиру, дом, авто, строительные материалы или оплатил услуги более чем на 50 тысяч гривен.

    Не дают денег также, если пенсионер продолжает работать или по результатам "выборочного обследования" материально-технических условий обнаружилось, что он имеет дополнительные источники дохода, скажем сдает жилье, выращивает и продает скот или сельскохозяйственную продукцию и прочее.

    Но это сейчас. С начала 2021 года схема меняется – вы будете получать лишь свою, заработанную и подтвержденную стажем пенсию.

    "То есть, если человек с 15 годами стажа выйдет на пенсию в 60 лет, хотя имеет право на выплаты лишь с 65 лет, то пять лет ему ничего не будут платить. И только с 65 лет пойдут начисления", – пояснил Пендзин.

    А если нет даже 15 лет стажа, то рассчитывать на пенсию вообще не приходится.

    "В теории можно докупить стаж – 22 тысячи гривен за год. Но, во-первых, докупить реально год-два, а не десять. Во-вторых, если у вас есть такие деньги, зачем вообще пенсия", – отмечает Пендзин.

    600 гривен в месяц или ничего

    По словам заместителя главы Федерации профсоюзов Украины Александра Шубина, проблема заложена даже не в самом постановлении Кабмина №1098 – он прописывает лишь порядок начисления и выплаты временной помощи.

    "Проблема – в законе о пенсионном обеспечении. Именно в нем обозначен переходной период до 31 декабря 2020 года. Чтобы решить этот вопрос, нужно либо еще продлевать переходной период, либо переписывать пенсионное законодательство, но на это власти вряд ли пойдут», – говорит Шубин. Он считает, что профсоюзы уже давно пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме, и в правительстве обещали продлить переходной период. Но пока этого не сделали. "Мы понимаем, что до даты "Ч" осталось немногим больше месяца. Так что проблема, когда тысячи пенсионеров останутся без средств к существованию, вполне реальна", – отмечает Шубин.

    В Минсоцполитики утверждают: люди без денег не останутся. Советник министра Николай Шамбир пояснял: социальные пенсии отменят, но вместо них тем, у кого нет необходимого минимального стажа, станут выплачивать государственную помощь.

    Начисления будут проходить не через Пенсионный фонд, а через соцслужбу.

    Но сумма такой помощи будет мизерной.

    "Тем, кто старше 65 лет, предложат 30% от прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц, на сегодня это меньше 600 гривен в месяц. Прожить на такие деньги попросту нереально. Хуже всего придется пенсионерам до 65 лет – им вообще ничего не будут платить", – отмечает Шубин.

    Пенсионеры без пенсий

    На сегодняшний день социальные пенсии получают больше 75 тысяч украинцев. То есть вообще без средств к существованию могут остаться десятки тысяч граждан.

    И с каждым годом проблема будет обостряться.

    Во-первых, планируется повышение необходимого для пенсии страхового стажа. Если сейчас это 27 лет, то к 2028 году будет уже 35 лет. Заработать их, даже если всю жизнь честно трудиться, не так просто.

    Во-вторых, многие украинцы работают без оформления – на родине или за границей. Следовательно, ЕСВ не отчисляют и стаж им не набегает.

    "Из 22 млн трудоспособного населения ЕСВ перечисляют только 11 млн. Что будет с пенсиями остальных 11 млн человек – вопрос открытый", – говорит Пенздин.

    "Те, кто сейчас работает неофициально, на пенсии вообще могут не рассчитывать", – полагает Шубин.

    По его словам, в такой ситуации люди, чтобы выжить, будут вынуждены работать до последних дней жизни. "Или жить под мостами и побираться на свалках, если нет родственников, которые могут докормить", – добавил Пендзин.

    По словам экономиста Алексея Куща, фактически "отменяя" пенсии для части населения, власти преследуют сразу несколько целей.

    Во-первых, снять нагрузку с и без того дефицитного Пенсионного фонда. Во-вторых, примирить общество с тотальной фискализацией.

    "Уже сейчас власти озвучивают идеи обложить налогом деньги заробитчан и ввести нулевые декларации для всех, чтобы люди заполняли декларации и платили налоги, если их реальные доходы не совпадают с официальными. Но пока все это вызывает резкий негатив среди украинцев. Если пенсии "десоциализируют", и мы увидим стариков, которые попросту окажутся на улице без средств к существованию, государство может вернуть социальные пенсии, и этим аргументировать жесткую фискализацию для всех остальных граждан", – считает Кущ.


    Солидарная пенсионная система, которая до сих пор для подавляющего числа украинцев является единственной надеждой на доходы в старости, стремительно изживает себя.

    Тех денег, что собираются в Фонд как единый социальный взнос (ЕСВ), катастрофически не хватает, причем потребность в дотациях из бюджета год от года растет. Например, если в 2007 году ПФУ собрал 74,67% от той суммы, которая нужна для выплаты пенсий за год, а из бюджета доплатили 25,33%, то в 2019 году удалось собрать только 55,6% от необходимой суммы, то есть чуть больше половины. А 44,4% пришлось брать из госбюджета.

    Эксперты говорят: ситуация будет ухудшаться и дальше. А это значит, что рассчитывать на существенное увеличение выплат от Пенсионного фонда бессмысленно. Недаром в Украине в последнее время повышают пенсионный возраст и ужесточают требования к страховому стажу.

    В ближайшее время власть намерена принять законы, которые позволят запустить второй уровень пенсионной системы – обязательное накопительное пенсионное обеспечение. Но обязательным такой вид пенсионных отчислений будет только для наемных работников, и то не скоро. А работодатели, физлица-предприниматели и, разумеется, те, кто до сих пор работает без официального оформления, вообще будут делать отчисления на накопительную пенсию только по желанию.

    Единственный выход обеспечить себе безбедное существование на пенсии – уже сейчас начинать копить на "прибавку" к солидарной пенсии. Способов это сделать сегодня несколько:

    • - делать накопления в негосударственных пенсионных фондах
    • - оформить пенсионное страхование
    • - открыть банковский депозит
    • - скопить деньги любым способом и приобрести недвижимость, которую затем сдавать в аренду.

    Сколько в Украине пенсионных фондов

    Закон Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" был принят еще в 2003 году. А первые лицензии для таких учреждений стали выдаваться в 2004-м. Деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) контролирует Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынок финансовых услуг (Нацкомфинуслуг). Согласно реестру, размещенному на сайте регулятора, на сегодня в Украине насчитывается 59 различных негосударственных пенсионных фондов. Забегая наперед, отметим, что пока ни один НПФ не закрылся, несмотря на все кризисы и скачки курса.

    Не все пенсионные фонды одинаково доступны для всех граждан. По закону, НПФ могут быть трех видов:

    • - корпоративные
    • - профессиональные
    • - открытые

    Корпоративные НФП могут создаваться на крупных предприятиях для сотрудников. На сегодня таких фондов в Украине всего несколько. Например, корпоративный фонд "НКПФ ОАО "Укрэксимбанк" существует с 2006 года. В нем насчитывается 5739 участников, которые сообща сделали взносы в фонд на 150 млн грн.

    Профессиональные пенсионные фонды могут быть созданы профсоюзами для своих членов и их семей, а также различными объединениями по профессиональному признаку. В Украине сегодня действуют, например, фонд "Магистраль", основанный Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины (326 тыс. участников), Горно-металлургический профессиональный пенсионный фонд (929 участников).

    Целый ряд фондов называют себя корпоративными или профессиональными, однако в лицензии это не отражено. Например, профессиональным можно считать пенсионный фонд Независимого отраслевого профсоюза энергетиков (36 тыс. участников). А корпоративным называет себя НПФ Национального банка Украины (12,3 тыс. участников).

    Открытых негосударственных пенсионных фондов в Украине гораздо больше. И их участником может стать любой гражданин Украины. Познакомиться с перечнем всех пенсионных фондов можно на сайте Нацкомфинуслуг.

    Как выбрать пенсионный фонд?

    Критерий, которым однозначно не стоит руководствоваться при выборе НПФ, – его название. Оно может быть достаточно "громким" при весьма скромных финансовых показателях, может напоминать название другого фонда, с другими финансовыми показателями. Также может обмануть, например, словом "профессиональный" или указание на регион в названии, тогда как фонд на самом деле может быть открытый и доступный для всех.

    Эксперты предлагают при выборе пенсионного фонда руководствоваться целым рядом критериев. Один из них – количество участников.

    Ниже – список негосударственных пенсионных фондов, который подскажет, сколько людей уже доверили тому или иному НПФ свои деньги. При этом отметим, что многие фонды образовались совсем недавно, и именно этим может объясняться небольшое число их вкладчиков. Так что для формирования окончательного мнения стоит изучить и другие показатели деятельности НПФ.

    Список открытых НПФ по числу участников

    (информация с сайта Нацкомфинуслуг по состоянию на 30 января 2020 года)

    Кабинет Министров Украины предлагает Верховной Раде ввести накопительную профессиональную пенсионную систему. Соответствующий проект закона был принят на заседании правительства сегодня, 18 ноября, сообщает премьер-министр Украины Денис Шмыгаль в Telegram.


    Теперь это касается отдельных категорий работников в возрасте до 35 лет, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение.

    Что заложено в законопроекте

    Законопроект предусматривает три профессиональных пенсионных программы.

    1. Программа №1 дает право на получение пенсионных выплат после 50 лет при наличии страхового стажа от 25 лет.
    2. Программа №2 дает право на получение пенсии после 55 лет при наличии страхового стажа от 30 лет.
    3. Программа №3 дает возможность добровольно вступить в накопительную профессиональную пенсионную систему (НППС) на условиях, определенных в коллективных договорах, и на получение пенсионных выплат по достижении 55 лет.

    Источником финансирования пенсионных выплат из солидарной системы и формирования пенсионных активов в НППС будут страховые взносы работодателей, которые будут уплачиваться за счет повышения ставки ЕСВ на общеобязательное пенсионное страхование. Это должно заменить механизм возмещения расходов на выплату и доставку льготных пенсий.

    По программе №1 работодателям придется дополнительно к 22% ЕСВ платить еще 15%, в программе №2 – 7%, в программе №3 – от 3% по согласованию с работниками.

    Согласно законопроекту, страховые взносы, которые поступят за участников НППС, Пенсионный фонд Украины будет направлять в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

    Участники НППС смогут самостоятельно выбирать НПФ.

    Что такое НПФ

    Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — это неприбыльная организация, которая работает в соответствии с Законом Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении». НПФ накапливает пенсионные взносы в пользу участников, инвестирует их с целью получения инвестиционного дохода, а затем выплачивает пенсии.

    Средства участников НПФ вкладываются строго в инвестиционные инструменты, которые определены в законодательстве Украины. Работу негосударственных пенсионных фондов регулирует Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

    НПФ бывают трех видов:

    Открытые фонды — их участниками могут стать все желающие физические лица, независимо от места и характера их работы.

    Корпоративные фонды — основаны одним или несколькими юридическими лицами-работодателями, которые делают взносы в пользу своих сотрудников.

    Профессиональные фонды — их учредителями могут быть объединения работодателей (юридических лиц), профессиональные союзы или физические лица, связанные по роду профессиональной деятельности, которая указана в уставе фонда.

    На практике НПФ не работает самостоятельно. Его обслуживают администратор фонда, компания по управлению активами (КУА) и банк-хранитель. Каждая компания берет комиссию за свои услуги. Ее выплачивают даже в случае, если НПФ получает убыток.

    По итогам 2019 года в Украине работало 64 НПФ. Общий размер активов системы негосударственного пенсионного обеспечения превысил 3 млрд грн, а количество участников — 874 тыс. человек. Средний размер сбережений составлял 3 581 грн на человека.

    Что получат пенсионеры

    По словам Шмыгаля, от внедрения НППС люди получат собственные пенсионные счета, которыми они смогут воспользоваться, когда выйдут на пенсию. «Речь идет о тысячах гривен, которые человек сможет получить в качестве доплаты к своей пенсии», – отметил премьер-министр.


    «Объем средств для такой накопительной системы составит 2-3 млрд грн в год. Расчеты, проведенные до 2050 года, показывают, что от введения такой системы выигрывают и работники, и работодатели, и экономика страны в целом. Поэтому готовы к дискуссиям и надеемся на поддержку этого законопроекта в зале парламента», – говорится в сообщении Шмыгаля в Telegram.

    Что есть сейчас

    • 4 октября 2020 года премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что в Украине уже через 15 лет не будет ресурса для выплаты пенсий.
    • Минимальная пенсия с 1 сентября выросла на 110,8 грн – до 2 тыс. грн в результате повышения минимальной зарплаты в Украине до 5 тыс. грн.

    Накапливайте на пенсию с НПФ «Династия»: 22,9% годовых в гривне +50 баллов от «Минфину»

    Комментарии - 15

    Авторам статьи:
    Не ''пытаются ввести'', а пытаются реформировать систему льготных пенсий.
    ​​​​​​Собственно, об этом начали говорить лет 15 назад.

    Что льготные пенсионеры платят ЕСВ меньший промежуток времени, выходят на пенсию раньше, и пенсия у них больше.
    Дошло до того, что 10% спецпенсионеров получают 30% выплат из ПФУ.
    Конечно же, за весь банкет платят ''обычные'', не льготные будущие пенсионеры.
    Которым потом светит минималка)

    И чтоб чуть-чуть сбалансировать эту ситуацию, предлагается часть ''льготного'' ЕСВ пустить в некую накопительную систему.
    В конце статьи начали писать про НПФы, хотя по существу правительство не определилось, куда девать те 3% ЕСВ по 3й схеме.
    В принципе, профессиональные и корпоративные НПФ существуют уже давно.
    Лучшей их представитель - КНПФ НБУ.
    ​​​​​​
    Другое дело, как сейчас все это собираются реализовывать.

    Снова позанудствую)
    Будущие пенсионеры-''льготники'' платят не так уж много ЕСВ, тем более, у нас есть предел его начисления, потому жизнь нынешних получателей пенсий из ''котла'' ПФУ это сильно не изменит.
    Пару миллиардов грн в год - объем депозитов маленького банка.

    Насчет НПФ - почему я в прошлом каменте сомневалась?
    Если б в дело пойдут рыночные фонды, никакой проблемы не будет.
    У крупных НПФ адекватное управление и довольно неплохие результаты.

    Но, господин Хромаев предлагал проект создания ''накопительного'' фонда-надстройки над ПФУ.
    С правом инвестировать 100% средств в гос.бумаги.
    Мотивируя тем, что у украинских НПФ якобы ''высокие'' комиссии за управление.
    Видимо, сравнив с иностранными.
    И позабыв сравнить размеры.
    Ведь у нас НПФ с СЧА 100 млн грн - уже крупный.
    А за границей они миллиардами долларов ворочают.
    И 0.01% от СЧА в год может быть гораздо больше в денежном выражении, чем наши условные 5%.
    Так вот, в качестве работы такого государственного НПФ есть сомнения.

    Насчет ''фонды. обанкротятся'', очень непросто обанкротить НПФ, выполняя нормативы по инвестициям.
    Надо ну очень постаратьсы.
    И, если у участники не будут ''привящвны'' к некому ''специально обученному'' НПФ, они смогут при малейших сомнениях перевестись на обслуживание в любой открытый НПФ.

    Гнобят конечно.
    Смотрите статистику по обычным и ''льготным'' пенсиям.

    Неа, способ как раз норм.
    Только реализация может все испортить.

    Для таких результатов тоже надо хорошо постараться.
    И повторю, если участника НПФ что-то не устраивает, он заключает пенс.контракт с другим НПФ, а в АПФ действующего пишет заявление с реквизитами нового ИПС на перевод средств.
    За 51 грн АПФ обязан это заявление выполнить.
    И все.

    Доп.пенсия из НПФ никак не отностится к ''минималке''.
    И ваше предположение выше, что те НПФы обанкротятся, а ''льготники'' получат право на ''солидарную'' пенсию ошибочно.
    Выплаты из НПФ, или их отсутствие никак не могут влиять на ''солидарную'' пенсию.
    ​​​​​​

    Читайте также: