Законопроект 4608 о пенсионной реформе текст

-Музыка

-Стена

-Рубрики

  • культура, искусство (1613)
  • видео, кино (185)
  • картины (1342)
  • русские достопримечательности (70)
  • театр (6)
  • Животные, природа, человек (834)
  • животные (124)
  • времена года (22)
  • планета земля, природа (56)
  • человек (20)
  • Байкал (376)
  • архитектура (35)
  • гид по моде (733)
  • обувь и все о ней (48)
  • даты (174)
  • праздники (118)
  • для детей (159)
  • для дневника на ЛиРу (89)
  • рамочка (43)
  • ЖКХ (56)
  • Закон (714)
  • здоровье (447)
  • косметика, косметология, (22)
  • ИМЕНА (848)
  • Денис Мацуев (97)
  • интересно (1059)
  • драгунов (259)
  • стрелец 12 (1)
  • история вещей (114)
  • обряды, обычаи, приметы,мифы (238)
  • интерьер, дизайн (203)
  • история (535)
  • наследие октября (56)
  • куклы (52)
  • кулинария и все для нее (319)
  • моя библиотека (842)
  • статьи (93)
  • афоризмы, правила жизни, цитаты (462)
  • стихи (145)
  • музыка (988)
  • видео (75)
  • Адажио (Альбинони-Джизотто) (23)
  • для медитации (4)
  • классическая музыка (98)
  • настроение (589)
  • юмор (340)
  • новостной листок (30)
  • О Сибири (592)
  • Иркутская область (377)
  • город Ангарск (183)
  • образование (271)
  • работа (88)
  • русский язык (77)
  • общение, психология (117)
  • общество (494)
  • политика (515)
  • Соловей, Шевченко и др. (14)
  • Понравилось (49)
  • путешествие (170)
  • Города России (33)
  • РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ, ВИДЕО УРОКИ (122)
  • разное (184)
  • рукоделие (836)
  • вязание (103)
  • пэчворк (146)
  • шитьё (253)
  • сады, парки (103)
  • цветы (83)
  • фотографии (317)
  • ЧИТАТЬ С ПРИЩУРОМ (обо мне) (295)
  • личное (46)
  • тест (67)
  • экономика, финансы (176)

-Поиск по дневнику

-Статистика

В субботу правительство направило в Госдуму законопроект « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий », предполагающий повышение пенсионного возраста. Текст документа опубликован в базе нижней палаты парламента.

Правительство предлагает повысить пенсионный возраст для мужчин до 65 лет к 2028 г., для женщин – до 63 лет к 2034 г. Повышение планируется проводить поэтапно, начиная с 2019 г. Реформа затронет мужчин 1959 года рождения и младше и женщин 1964 года рождения и младше. Для смягчения последствий повышения пенсионного возраста предусмотрен переходный период. Он распространяется на россиян, которые должны были выйти на пенсию в ближайшие годы:

– мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения получат право выйти на пенсию в 2020 г. в возрасте 61 года и 56 лет соответственно;

– мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения – в 2022 г. в возрасте 62 и 57 лет;

– мужчины 1961 года рождения и женщины 1966 года рождения – в 2024 г. в возрасте 63 и 58 лет;

– мужчины 1962 года рождения и женщины 1967 года рождения – в 2026 г. в возрасте 64 и 59 лет;

– мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения – в 2028 г. в возрасте 65 и 60 лет;

– женщины 1969 года рождения – в 2030 г. в возрасте 61 года;

– женщины 1970 года рождения – в 2032 г. в возрасте 62 лет;

– женщины 1971 года рождения – в 2034 г. в возрасте 63 лет.

Отмечается, что аналогичная практика повышения пенсионного возраста использовалась в Бельгии, Израиле, Казахстане, Литве, Латвии и Греции.

Действующий пенсионный возраст – 60 лет для женщин и 55 лет для мужчин – был закреплен в 1928 г., отмечается в пояснительной записке к законопроекту. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926-1927 гг. составляла 43 года. « К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась», – отмечается в документе.

Причины повышения пенсионного возраста

Одновременно с этим наблюдается растущий дефицит на рынке труда, говорится в записке. При этом 30% людей пенсионного возраста продолжают работать. « Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет», – отмечают авторы законопроекта.

Они ссылаются на опыт зарубежных стран: за последние 15-20 лет решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и бывших республик СССР, говорится в пояснительной записке. Отмечается, что м еждународными стандартами допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.

Предлагаемые меры гарантируют рост уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе позволят обеспечить индексацию пенсий выше уровня инфляции, добавляют авторы. В субботу вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в 2019 г. с реднемесячная прибавка к пенсии для неработающих пенсионеров составит около 1000 руб. (то есть примерно 7%. – Ред.). Таким образом, неработающие пенсионеры в 2019 г. получат дополнительный годовой пенсионный доход порядка 12 000 руб.

Власти опасаются протестов из-за повышения пенсионного возраста, управление президента по внутренней политике собирает и анализирует поступающую из регионов информацию о реакции населения на готовящиеся изменения. Об этом рассказали «Ведомостям» собеседники, близкие к Кремлю. По словам другого источника, в зависимости от остроты реакции людей власти могут даже пойти на смягчение параметров реформы.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в пятницу заявил, что президент Владимир Путин не участвует в обсуждении пенсионной реформы. По его словам, повышение пенсионного возраста пока прорабатывается только в правительстве.

Почему в России такой низкий уровень жизни пенсионеров

Глобальный пенсионный индекс Natixis Global Asset Management учитывает 18 показателей, объединенных в четыре группы: материальное благополучие пенсионеров; доступ к финансовым услугам, позволяющим сохранить капитал и максимизировать пенсионный доход; медицинские услуги; качество жизни (безопасность и экологичность окружающей среды). Все показатели оцениваются от 0 до 100%


"Обозреватель" предлагает вниманию читателей полный текст законопроекта о пенсионной реформе Украины, который был внесен в Верховную Раду ко второму чтению и был принят в целом 3 октября (законопроект №6614 "Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий").

"По этому закону с 1 октября состоится осовременивание размеров пенсии по заработной плате 3764 гривны 60 копеек, это почти в три раза больше, чем было… 10 млн граждан получат повышение пенсий", - заявила 3 октября в Раде глава парламентского комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионному обеспечению Людмила Денисова, представляя указанный законопроект.

После этого Рада рассмотрела 2151 поправку от нардепов в указанный законопроект, однако ни одна из поправок не набрала достаточного количества голосов для внесения в законопроект №6614.

Абзац 19, 22 подпункта 26 пункта 19 раздела I законопроекта "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном пенсионном страховании" изложить в следующей редакции: "3.1. Для страхового стажа для определения права для назначения пенсий в соответствии со статьей 26 настоящего закона включаются периоды ведения предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения с 1 января 1998 года по 30 июня 2000 включительно, подтверждается справкой о регистрации субъекта предпринимательской деятельности; с июля 2000 по 31 декабря 2017 года включительно по условии уплаты страховых взносов независимо от уплаченного размера, кроме случаев увольнения, отказа от уплаты единого взноса ".

Абзац 26 подпункта 26 пункта 19 раздела I законопроекта 3.1 экз. "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" изложить в следующей редакции: "Обучение в государственных высших учебных заведениях по дневной форме обучения при условии государственного заказа, а также обучение в аспирантуре, докторантуре с 1 января 2004 - 2017 включительно".

Абзац 28 подпункта 26 пункта 19 раздела I законопроекта пункт 4 прим.3 "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" изложить в следующей редакции: "При осуществлении перерасчета пенсий, согласно абзаца первого, этого пункта используется размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленные на 1 декабря 2017 года, увеличены на 79 гривен"

Дополнить подпункт 26 пункта 19 раздела I законопроекта 7 прим.2 "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" абзацем 40 следующего содержания: "Размер пенсии, назначенный в соответствии с настоящим пунктом, не может быть меньше, чем размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенные законом".

Абзацы 7, 9 подпункта 7 пункта 22 раздела I законопроекта, абзац первый части 5 статья 10 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" изложить в следующей редакции: "Договором о добровольном участии может быть предусмотрена одноразовая уплата лицом единого взноса за предыдущие периоды, в которых лицо не подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию, в том числе в период с 1 января 2004 по 31 декабря 2010 года".

В связи с этим абзацы 10, 11 считать абзацами 8, 9.

Подпункт первый пункта 2 раздела II законопроекта "Заключительные и переходные положения" изложить в следующей редакции: "Установить, что с 1 октября 2017 установлен размер прожиточного минимума, который будет больше размера, установленного 1 декабря 2017, увеличен на 79 гривен при определении и перерасчета пенсий, надбавок, повышений, других пенсионных выплат, установленных законодательством, используется размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, вставлены на 1 декабря 2017 Законом Украины "О Государственном бюджете Украины 2017 год "увеличен на 79 гривен".

Дополнить раздел II законопроекта "Заключительные и переходные положения" пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1. Установить, что государственные социальные пособия, назначенные в соответствии с Законом Украины" О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам "и" О государственной социальной помощи лицам , которые не имеют права на пенсию, и инвалидам "с 1 октября 2017 перечисляются и после этой даты с установленным размером прожиточного минимума, большим размером, установленным на 1 декабря 2017 года, увеличен на 79 гривен, назначаются с использованием размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установлен на 1 декабря 2017 Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2017 год" увеличенного на 79 гривен".

Дополнить раздел II законопроекта "Заключительные и переходные положения" пунктом 5.1 следующего содержания: "5.1. Установить, что пенсии и государственная социальная помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам, лицам, не имеющим права на пенсию, с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, индексации и других доплат к пенсии установлена законодательством, кроме пенсий за особые заслуги перед Украиной, перечисленные с 1 октября 2017 согласно этому закону и тех, что будут назначаться после этой даты, устанавливаются в размере не меньшем, чем размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенные Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2017 год" установлен на 1 декабря 2017 случае увеличения после 1 декабря 2017 прожиточного минимума для лиц, утративших работоспособность, не могут быть меньше, чем размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенные законом".

Абзацы пятый и шестой части первой изложить в следующей редакции: "Суммы выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством по общеобязательного государственного социального страхования, кроме ежемесячных страховых сумм, пострадавшим на производстве с учетом выплат на необходимый уход за пострадавшим и членам их семей пенсий, которые индексируются в соответствии с законом, по этим видам страхования.

Суммы возмещения вреда, причиненного физическому лицу увечьем или иным повреждением здоровья, а также суммы, выплачиваемые лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае потери кормильца, кроме суммы выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании".

Пункт 19 раздела I после пункта 4 дополнить новым подпунктом следующего содержания: "Абзац 1 части первой статьи 12 после слов "в том числе" дополнить словами "лица, обучающиеся в высших учебных заведениях по дневной форме обучения, а также в аспирантуре и докторантуре".

Абзац 12 подпункта 26 пункта 19 раздела I дополнить словами "а также с применением фиксированного налога".

Абзац 26 подпункта 26 пункта 19 раздела I исключить.

Абзац 28 подпункта 26 пункта 19 раздела I дополнить словами "увеличен на 79 гривен".

Абзац 13 подпункта 26 пункта 19 раздела I дополнить предложением следующего содержания: "В случае если при одинаковых показателях индивидуального коэффициента заработной платы дохода и продолжительности страхового стажа в размере пенсии в 18 году, исчисленный в соответствии с аналогичными показателями, будет меньше, чем пенсия, назначенная в 18 году, размер которой исчисленный с учетом положений, указанных в абзацем 1 настоящего пункта, Кабинет Министров Украины принимает решение об увеличении показателя средней заработной платы дохода в Украине, который используется при назначении пенсии с 1 января по 31 декабря 2018 года таким образом, чтобы пенсии, назначенные в указанный период, будут меньше, чем те пенсии, которые назначали еще с 1 января 17-го по 31 декабря 17-го года.

Абзац 32 подпункта 26 пункта 19 раздела I изложить в следующей редакции: "В 19 - 20 годах показатель средней заработной платы дохода в Украине, с которой уплачены страховые взносы, применяются для перерасчета пенсий, увеличивается на коэффициент, соответствующий 50 процентам показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50 процентам показателя роста средней заработной платы дохода в Украине, при которой уплачены страховые взносы за год, предшествующий году, в котором проводится увеличение.

Подпункт 26 пункт 19 раздела I после абзаца 39 дополнить новым абзацем следующего содержания: "Размер пенсии, назначенный в соответствии с настоящим пунктом, не может быть меньше, чем размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом".

Абзац седьмой, девятый пункта седьмого подпункта 22 раздела I заменить абзацем следующего содержания: "Договором о добровольном участии может быть предусмотрена одноразовая уплата лицом единого взноса за предыдущие периоды, в которых лицо не подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию, в том числе за период с 1 января 2004 по 31 декабря 10-го.

Пункт первый раздела II "Заключительные и переходные положения" изложить в следующей редакции: "Этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме абзацев 1, 2 подпункта 1 и подпункта 2, пункта 1 подпунктов 4 и 5, пункта 2 подпункта 3 ; пункта 3, абзацев 2, 3, 5, 6, пункта 6; подпункты 7, 10, 14-16; подпункты 10 и 21 абзацев 27, 29; абзацев 34-38, 65-71 подпункта 26 пункта 19; пунктов 24 26, 28, 30 раздела I этого закона и пункта 2 раздела II настоящего закона, который вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и применяется с первой недели октября 2017 года.

Абзац первый пункта 2 раздела II "Заключительные и переходные положения" изложить в следующей редакции: "Установить, что с 1 октября 2017 года до установления размера прожиточного минимума, который будет больше размера, установленного на 1 декабря 2017 года, увеличен на 79 гривен".

Раздел II "Заключительные и переходные положения" после пункта 2 дополнить новым пунктом следующего содержания: "Установить, что государственные социальные пособия, назначенные в соответствии с законами Украины" О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам "," О государственной социальной помощи лицам , которые не имеют права на пенсию и инвалидам "с 1 октября 2017 перечисляются после этой даты до установления нового размера прожиточного минимума, который будет больше размера, установленного на 1 декабря 2017 года, увеличен на 79 гривен.

Назначаются и используются размеры прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленные на 1 декабря 2017 Законом "О Государственном бюджете Украины на 2017 год", увеличен на 17 гривен.

С учетом поправки 1894, которая действует до внесения изменений в Закон Украины "О пенсионном обеспечении военнослужащих". Абзац 3 пункта 3 раздела II "Заключительные и переходные положения" изложить в следующей редакции: "Временная государственная социальная помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, назначается с учетом имущественного стажа до среднемесячного совокупного дохода в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, и выплачивается за счет средств государственного бюджета".

Раздел II "Заключительные и переходные положения" после пункта 3 дополнить новым пунктом следующего содержания: "Установить, что пенсии и государственная социальная помощь инвалидам с детства, детям-инвалидам, лицам, не имеющим права на пенсию, с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме пенсий за особые заслуги перед Украиной, перечисленные с 1 октября 2017 согласно этому закону и тех, что будут назначаться после этой даты, устанавливаются размере не меньшем, чем размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленные на 1 декабря 2017 Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2017 год". А в случае увеличения после 1 декабря 2017 прожиточного минимума для всех, кто потеряли работоспособность не могут быть меньше, чем размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом".

Подпункт 1 пункта 6 раздела II "Заключительные и переходные положения" изложить в следующей редакции: "Предусмотреть средства государственного бюджета для уплаты единого социального взноса для лиц, определенных в абзаце 1 пункта 5 настоящего раздела".

Подпункт 4 пункта 6 раздела II "Заключительные и переходные положения" дополнить новым абзацем следующего содержания: "Проработать вопрос заключения Украиной международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения со странами, с которыми больше всего трудовых мигрантов граждан Украины".

После этого указанный законопроект был проголосован и принят 288 голосами.


  • Свежий выпуск
  • Медиа
  • Кто есть кто
  • Интервью
  • Мнения
  • Рейтинги
  • Блоги
  • Архив

Оба омских сенатора проголосовали за увеличение пенсионного возраста.

Вчера, 3 октября, вечером президент России подписал многострадальный закон о пенсионной реформе. Практически сразу после того, как за него проголосовал Совет Федерации, где его поддержали омские сенаторы Виктор НАЗАРОВ и Елена МИЗУЛИНА.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» вступает в силу с 1 января 2019 года. Он был принят Государственной Думой 27 сентября 2018 (полный текст ФЗ см. в прикрепленном файле внизу).

Федеральным законом предусматривается:

поэтапное (с 1 января 2019 г.) увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно), а также возраста, по достижении которого члены семьи умершего кормильца могут быть признаны нетрудоспособными в целях приобретения права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;


предоставление лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), права на получение страховой пенсии по старости на два года раньше достижения установленного возраста выхода на пенсию;

новый порядок индексации страховых пенсий (предполагается, что размеры пенсий будут индексироваться выше уровня инфляции);

повышение на пять лет пенсионного возраста для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

поэтапное увеличение на пять лет возраста, при достижении которого у педагогических, медицинских и творческих работников наступает право на досрочную пенсию с учетом специального стажа;

предоставление многодетным матерям права на досрочный выход на пенсию при наличии 15 лет страхового стажа (женщинам, родившим и воспитавшим трех детей, пенсии будут назначаться в 57 лет, женщинам, родившим и воспитавшим четырех детей, – в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет);

предоставление лицам, которые в 2019 и 2020 годах достигнут пенсионного возраста, установленного ныне действующим законодательством, возможности выйти на пенсию на полгода раньше, чем это установливается настоящим Федеральным законом;

увеличение с 1 января 2019 г. фиксированной выплаты к страховой пенсии (на 25 процентов) пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;

сохранение установленных в 2017 году условий назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы 65 лет и 63 года (для мужчин и женщин соответственно). При этом повышение возраста будет осуществляться на один год в год (в настоящее время на шесть месяцев в год);

сохранение (по состоянию на 31 декабря 2018 г.) действующего порядка назначения накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и единовременной выплаты;

установление процедуры обмена информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации, органами власти, работодателями и гражданами в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста мер социальной поддержки и льгот;

установление с 1 января 2019 г. нового порядка выплаты пособия по безработице гражданам, признанным безработными после указанной даты, а именно: сокращение продолжительности выплаты такого пособия до шести месяцев, увеличение Правительством Российской Федерации размеров пособия (предполагается, что минимальная величина пособия увеличится с 850 руб. до 1500 руб. в месяц, а максимальная -с 4900 руб. до 8000 руб. в месяц);

установление с 1 января 2019 г. новых условий выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста (то есть в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), согласно которым пособия указанной категории граждан будет выплачиваться до 12 месяцев, а максимальный его размер составит 11 280 руб. в месяц. При наличии у граждан длительного страхового (трудового) стажа (не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно) или необходимого стажа работы на соответствующих видах работ продолжительность выплаты пособия увеличивается на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности, но не более 24 месяцев;

сохранение для граждан, признанных безработными, предусмотренного действующим законодательством права на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).

Депутат Госдумы от партии власти предложил вернуть все: мужчинам на пенсию в 60, женщинам — в 55





В Госдуму внесен законопроект, фактически обнуляющий пенсионную реформу. В документе предложено разрешить россиянам выходить на пенсию в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин, если по достижении этого возраста в течение года они не могут трудоустроиться. Напомним, пенсионная реформа Путина предусматривает поэтапное увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин.

«Проект обеспечивает реализацию социальных гарантий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и дает возможность досрочного выхода на пенсию гражданам, достигшим 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно, в случае невозможности трудоустройства в течение 12 месяцев с даты признания такого гражданина безработным или по состоянию здоровья вне зависимости от вида трудовой деятельности при наличии страхового стажа не менее 15 лет», — говорится в пояснительной записке.

Автора проект также считает, что это позволит устранить коллизию в части объема страхового стажа, необходимого для получения страховой пенсии для отдельных категорий граждан, при исчислении сроков получения пособия по безработице в случае досрочного выхода на пенсию.

Интересно, что автором является Андрей Барышев — депутат от «Единой России», партии, которая поддержала пенсионную реформу, разработанную правительством во главе с лидером этой партии. Проект фактически предлагает «вернуть все назад», хоть и для ограниченных категорий населения. Но ограниченных ли? Ведь очень многие предпенсионеры не могут найти работу, так что в случае принятия закона он может затронуть значительные слои населения.

Вот только примут ли его? Все это больше похоже на попытку «хайпа» конкретного депутата. Или власти что-то внезапно поняли?

— Партия власти, наконец, начинает осознавать, насколько негативно повлияло на состояние рынка труда повышение пенсионного возраста, и в какой тяжелой ситуации оказались сотни тысяч наемных работников старше 55 лет, — считает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Теперь мы станем свидетелями попыток исправить последствия совершенной попытки. К сожалению, есть все основания предполагать, что эти запоздалые меры будут плохо продуманными и не позволят изменить сложившуюся ситуацию. По крайней мере, законопроект, внесенный Барышевым, внушает подобные опасения.

«СП»: — Что значит «в случае невозможности трудоустройства в течение 12 месяцев с даты признания такого гражданина безработным»? Как это будет определяться и проверяться?

— В этом и состоит главная загвоздка. Насколько можно понять, что человек, потерявший работу должен зарегистрироваться в качестве безработного, а затем по истечении 12 месяцев, если он достиг прежнего пенсионного возраста, получит право выйти на пенсию. В этой связи возникает два вопроса.

Во-первых, как можно в течение года жить на пособие по безработице? Тем более что, у людей предпенсионного возраста в семье еще могут быть несовершеннолетние дети. Кроме того, у них, как правило, есть престарелые родители, которые нуждаются в помощи. Во-вторых, а что будет, если человеку, зарегистрированному в качестве безработного, будут в это время предлагать низкооплачиваемую работу, которая не соответствует его квалификации?

Человек к этому возрасту приобретает профессиональный опыт, знания, навыки, и он, соответственно, рассчитывает на соответствующую оплату своего труда. Должны ли теперь люди предпенсионного возраста соглашаться на любое рабочее место, какое им только предложат? В таком случае, этот законопроект, какими бы мотивациями ни руководствовался его автор, только ускорит процесс превращения работников старшего возраста в новый отряд дешевой рабочей силы.

Трудно понять, чего добивался автор законопроекта. Очевидно, что положение работников предпенсионного возраста в случае его принятия станет еще хуже.

«СП»: — Всем или нет?

— Вероятно, этот закон все-таки принес бы пользу оставшимся без работы жителям моногородов, где градообразующее предприятие свернуло свою деятельности или сильно сократило число работников. Что-то могут выиграть и пожилые жители села. Но в других населенных пунктах людям предпенсионного возраста, зарегистрировавшимся в качестве безработных, обязательно будут предлагать низкооплачиваемые рабочие места.

Экономист Анна Очкина считает, что это — очередная хитрость.

— Речь идет о лицах предпенсионного возраста, признанных официально безработными. Это возможно, если тебя уволили по сокращению. У нас уже прописаны в законе о занятости соответствующие возможности: когда человек предпенсионного возраста лишается работы в связи с ликвидацией организации либо в связи с сокращением штата и у него не получается найти новую работу по предложению центра занятости, то ему могут оформить пенсию досрочно. А именно — на два года раньше (ст. 32 Федерального закона № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации»). В 2019 году такая возможность есть у мужчин в возрасте от 58,5 года и у женщин в возрасте 53,5 года. По достижении пенсионного возраста можно переоформить вместо досрочной обычную пенсию по старости.

Получение досрочной пенсии возможно при соблюдении ряда условий: после увольнения, если человек встал на учет в центре занятности в качестве безработного, и там возможностей для его трудоустройства не нашлось, и если накоплены достаточный трудовой стаж (25 лет — для мужчин и 20 лет — для женщин) и достаточное количество пенсионных баллов.

«СП»: — Пенсионную реформу ведь проводили из-за нехватки денег? Их что, в стране стало больше? Или наоборот?

— Денег не стало больше, профицит бюджета в 21019 и 2020 меньше, чем был в 2018. Такие предложения — это заигрывания, скорее всего, по личной инициативе, с электоратом.

«СП»: — Есть ли у проекта шансы на принятие?

— Проект вряд ли станут серьезно рассматривать, сославшись на уже существующие возможности и принимаемые сейчас меры социальной поддержки предпенсионеров. В ближайшее время власть от пенсионной реформы не откажется, она эту реформу сильно продавливала, а протесты только-только успокоились.

«СП»: — Ну, а если бы приняли закон, людям это помогло бы?

— Эффект был бы небольшой, ведь и сейчас есть возможность оформления досрочной пенсии, пусть только на два года раньше пенсионного возраста.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

По мнению экономиста, россиянам не стоит даже мечтать о выплатах в 40 тысяч рублей

Сотрудники ПФР предрекают фатальные изменения правил выплат старикам

«Cуммы, которые мы выплачиваем пенсионерам, настолько гигантские в размерах государства, что теоретически мы должны были бы иметь самую лучшую пенсионную систему»

До конца 2016 года в Украине должна начаться пенсионная реформа, и уже с 1 июля 2017 года в стране может начать действовать накопительная система пенсий. На днях об этом заявил министр финансов Александр Данилюк. Соответствующий законопроект № 4608 о пенсионной реформе зарегистрирован в Верховной Раде.

По словам эксперта общественной организации «Реанимационный пакет реформ» Галины Третьяковой, пенсионная реформа действительно позволит повысить пенсии нынешним работающим, то есть следующей генерации пенсионеров, поэтому данный законопроект принимать нужно.

«К сожалению, осознание необходимости экстренной и очень быстрой модернизации пенсионной системы в депутатском корпусе пока не наблюдается. Мы не видим ни фракционной силы, ни партийной силы, ни силы отдельных депутатов, направленных на модернизацию пенсионной системы. Мы видим только бесконечное противодействие. Это происходит не только в этом созыве, а на протяжении последних 20-ти лет», – добавляет она.

Что будет, если не провести реформу? Даст ли реформа что-либо нынешним пенсионерам? Почему населению выгодно участвовать в накоплениях? Ответы на эти и другие вопросы Третьякова дала в интервью FaceNews.


Проблема пенсий, кажется, вечная для Украины. Можете ли Вы назвать основные ошибки украинского правительства, почему до сих пор не получалась пенсионная реформа?

Очередное правительство и народные депутаты придумывали очередные причины. На самом деле, за всеми придуманными причинами, почему не проводится пенсионная реформа, лежит конфликт интересов – кто при введении накопительной системы получит контроль за денежными потоками. В контексте социалистической платформы развития и Пенсионный Фонд Украины, и Кабинет министров Украины всегда хотели получить этот контроль.

В свое время практически профанацией второго уровня (накопительный, второй уровень пенсионной реформы, – Ред.) занялась Россия за счет накопленных ресурсов в Государственном накопительном фонде – Путин давал кредиты Януковичу.

В европейских цивилизованных странах государство не занимается накопительным уровнем. Вообще, если государство занимается накопительной системой, то она ничем, по сути, не отличается от действующей у нас сейчас солидарной.

Поэтому-то мы сейчас и протестуем против присутствия Государственного накопительного фонда в этом законопроекте. Наша задача как гражданского общества заставить либо убрать этот Государственный накопительный фонд, либо сделать законопроект таким, чтобы он работал на конкурентных основаниях с любым другим фондом.

Во всем остальном законопроект удобный, и его нужно вводить. Конечно необходимо, чтобы ветви власти отдали управление частному бизнесу. Если частный бизнес управляет вторым накопительным уровнем, этим денежным потоком, он начинает вкладывать этот ресурс в экономику, и начинают действовать законы конкуренции. Различные компании по управлению активов конкурируют между собой, чтобы люди несли деньги именно к ним. Конкуренция — это базовые экономические основы, на которых функционирует второй уровень пенсионного обеспечения.

У нас же государство всегда хотело его подтянуть под собственное влияние, поэтому реформы и не шли. Сейчас ситуация поменялась, вроде бы все осознали необходимость частного бизнеса в стране, но теперь возникает проблема контроля государства за не банкротством систем, которые будут накапливать ресурсы и потом выплачивать пенсии. Это тоже можно обеспечить, но только при доброй воли государства.

Если государство не будет заниматься проблемами создания систем гарантирования, то накопительная система будет пробуксовывать.

Поэтому пенсионная реформа должна идти рука об руку с реформой финансового сектора. У нас же парламентарии на прошлой неделе на сигнальном голосовании не показали единства в вопросе передачи полномочий по контролю за негосударственными пенсионными фондами и страховщиками Национальному банку и Национальной комиссии по фондовому рынку и ценным бумагам. А это тоже идет в контексте пенсионной реформы, потому что без жесткого контроля со стороны НБУ, Национальной комиссии по фондовому рынку – пенсионная реформа не осуществится.

Сейчас система пенсионного обеспечения находится в кризисе, потому что мы имеем единственный источник выплаты пенсий – это Пенсионный фонд Украины. Другие источники настолько малы по сравнению с ПФУ, что можно сказать: они стремятся к нулю. Допустим, система Негосударственного пенсионного обеспечения оперирует деньгами в 2 млрд гривень, а выплаты ПФУ – это 250 млрд гривень.

Речь идет о третьем уровне, который является добровольным, но на который все уговаривают работодателей и граждан – накопите себе. Солидарный уровень не в состоянии обеспечить вас хотя бы средней пенсией, а поэтому взывают к дисциплинированности человека: чтобы он откладывал себе на будущее.

Второй и третий уровень нужно вводить на законодательном уровне, при этом третьем уровне, создавая экономические стимулы, чтобы работодатели и люди накапливали. Эта работа пока не проведена.

Нужно ли создать какой-то орган вместо Государственного накопительного фонда?

Нет, не нужно вообще ничего. Этот фонд – это искусственная попытка государственных структур, в том числе и депутатов Верховной Рады, захватить контроль над денежным потоком, который накапливается в пользу людей. Государство должно делать иное – создавать и контролировать системы гарантий в случае, если финансовый сектор где-то не сработает.

Почему людям должно быть выгодно участвовать в накоплении, а не просто экономить средства на депозите?

Можно накапливать на депозите добровольно – это третий уровень. Однако, как говорят социологи, гражданин во время своей трудовой деятельности не задумывается о том, что ему будут нужны средства на пенсии. И именно социологи говорят о том, что людей нужно «принуждать» накапливать. Введение второго уровня на философском уровне – это стимуляция человека что-то себе накапливать.

Как показывает практика, введение второго накопительного уровня в других странах стимулирует еще и добровольные накопления (третий уровень, – Ред.). Человек насчитает считать: а какая же у меня будет пенсия, если я накоплю вот столько или вот столько?

Людям должно быть выгодно накапливать, а государство должно создавать условия сохранности этих средств. В таком содружестве государства и человека общество и должно жить, и так живет европейское общество.

Как государство может обеспечить условия сохранности при сегодняшней-то инфляции?

В этом законопроекте появилась норма (механизма пока нет, но я надеюсь, он появится), что государство гарантирует сохранность внесенных средств и инвестиционного прироста на уровне инфляции.

Это значит, что конкретный человек, если за него внесено 100 единиц денег, плюс он получил 10% прироста за счет инфляции, то в этом случае на 110 единиц ему будет гарантирован возврат в любом случае.

Государство гарантирует бюджетом, у государства нет иных источников гарантий. И государство может гарантировать созданием системой гарантирования. Например, заставить все НПФ и компании по страхованию жизни создать фонд какой-то. Пока этот законопроект механизм не описывает, но важно, что государство взяло на себе гарантии. Впервые в украинской практике появилась такая норма.

В каких банках люди будут сохранять свои накопления, можно ли пролоббировать какие-то учреждения?

Банки не выбирают, выбирают НПФ. А НПФ должно иметь программу инвестирования. И вот инвестировать можно не только в банки, инвестировать можно в недвижимость, в иностранные валютные активы, в акции, облигации, определенные законодательством. Поэтому вы выбираете НПФ, а дальше можете в ежедневном режиме мониторить, как меняется чистая стоимость ваших активов на сайте администратора НПФ. Если вам что-то не нравится, вы можете перевести свой пенсионный счет в другой НПФ. Их сегодня 66.

Не считаете ли Вы, что законопроект № 4608 все-таки могут «зарубить» в парламенте?

Здесь большие «вопросительные знаки». К сожалению, осознание необходимости экстренной и очень быстрой модернизации пенсионной системы в депутатском корпусе пока не наблюдается. Мы не видим ни фракционной силы, ни партийной силы, ни силы отдельных депутатов, направленных на модернизацию пенсионной системы. Мы видим только бесконечное противодействие. Это происходит не только в этом созыве, а на протяжении последних 20-ти лет.

Все попытки исполнительной власти модернизировать эту систему при внесении в Верховную Раду терпели крушение, но мы надеемся, что и новый премьер-министр, и новый Кабинет министров это все-таки сделают. Нужно наконец-то двигаться и менять все. Но сработать необходимо командой с Верховной Радой, с исполнительной властью, с регуляторами финансового сектора – потому что пенсионная реформа без регуляторной реформы тоже никуда не годится.

Вы посмотрите на цифру, которую мы тратим на здравоохранение. Это около 60 млрд гривень.

Для того чтобы лечить больных в Украине, мы тратим 60 млрд гривень, а на содержание пенсионеров – 250 млрд гривень. На войну мы тратим более 160 млрд гривень, на обслуживание внешнего долга – 99 млрд гривень.

То есть суммы, которые мы выплачиваем пенсионерам, настолько гигантские в размерах государства, что в общем-то теоретически мы должны были бы иметь самую лучшую пенсионную систему. К сожалению, мы ее не имеем.

К этой проблеме все боялись даже подступиться, боялись обидеть пенсионеров. А ведь проблемы пенсионной системы тянутся из низких заработных плат, из неразвитости экономики и того, что предприниматели уходят в тень. А они-то тоже делают это не просто так, а из-за высокой налоговой нагрузки. Поэтому чтобы действительно перезагрузить все эти системы, не вызвав внутренние негативные социальные процессы, у того, кто это делает, должна быть решительность и четкая уверенность, что он это делает на благо нации. Ведь то, что это благо, нация иногда начинает понимать только через год, два, три.

И именно поэтому важно, чтобы реформу внятно доносили. Кабмину нужно было бы своевременно рассказывать, что он готовит, как это будет выглядеть, что нужно будет гражданину сделать, куда пойти, какое заявление подать. Хотелось бы, чтобы Владимир Гройсман рассказал, в каком НПФ он будет накапливать свой пенсионный счет. Чтобы министр финансов об этом говорил, Павел Розенко. Ведь, на самом деле, это нужно будет сделать каждому человеку, а никто об этом простым понятным языком не говорит.

Что будет, если не провести реформу? Учитывая, что пенсионная реформа – «маяк» кредитной программы МВФ.

Государственные обязательства перед пенсионерами «разгрузить» будет невозможно. Эти обязательства будут расти, и работающему поколению в связи с тем, что люди живут у нас все дольше, придется платить все больше налогов, чтобы финансировать «действующих» пенсионеров.

Именно поэтому в МВФ есть понимание, что без пенсионной реформы сбалансировать сегодня государственные финансы невозможно. Поэтому-то МВФ включило в свой меморандум (хотя окончательного текста мы еще не видели) нормы пенсионной реформы.

В разговоре с FaceNews директор департамента пенсионного обеспечения ПФУ Ирина Ковпашко сообщила, что сегодня в Украине насчитывается около 12,3 миллионов пенсионеров при общей численности населения в 42,8 млн (по состоянию на 1 сентября 2015-го). Из них пенсии в размере более 3 тысяч гривень получают лишь около миллиона пенсионеров. Фактически, как реформа повлияет на размер их пенсий?

Реформа должна увеличить пенсии. Мы планируем, чтобы будущие генерации пенсионеров получали пенсии из трех источников. Не только из ПФУ, но и принудительных и добровольных накоплений, которые должны экономически стимулироваться. Если будет три источника, безусловно пенсия будет больше, чем только из солидарного накопительного фонда.

Действующим пенсионерам реформа что-то дает?

Мне кажется, что на протяжении всей истории Украины для пенсионеров пытались что-то сделать. Что-то Яценюк делал, что-то Тимошенко, что-то Янукович. Это же первый законопроект, который меняет ситуацию именно для работающих. Почему один законопроект должен решать проблемы и того, и другого? Если мы всю жизнь решали проблемы только тех, кто на пенсии, может быть настало время решить проблемы работающих, ведь работающие обеспечивают сегодня пенсионеров.

Корень проблемы в том, что работающие сейчас будут обременены и накоплением для себя, и финансированием, и содержанием пенсионеров, которые есть.

И нужно думать в первую очередь об интересах работающих людей, интересах предпринимателей, а потом смотреть, что мы будем получать дальше. Их интересы всегда откладывались «на потом».

Нужно четко понять: что без запуска второго уровня выдерживать солидарную систему, которая сегодня есть в Украине, невозможно.

На самом деле, у нас очень мало путей решений проблемы улучшения благосостояния на пенсии. Это одно из конкретных конструктивных решений, чтобы мы на пенсии были пусть не богатые, но хотя бы не бедствовали.

Эту проблему мы должны решить для работающих, для следующей генерации пенсионеров.

Чтобы решить проблему для действующих пенсионеров, нужно только одно – увеличить дотации из государственного бюджета.

Читайте также: