Законы думы 30 ноября о пенсиях

Федерального Собрания Российской Федерации

от Скворцова Алексея и другие установочные данные)

Уважаемый Вячеслав Викторович! Я, как гражданин Российской Федерации по праву рождения и по праву проживания, наделенный в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом выбирать, и являющийся единственным источником власти в РФ (ст. 3 Конституции РФ) прошу Вас разъяснить мне, как избирателю, соответствие законопроекта от 30.09.2020 № 1027752-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»» части 6 статьи 75 Конституции Российской Федерации.


Так Федеральным Законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» внесена часть вторая следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.». Однако, Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 381-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с 1 января 2020 г. до 1 января 2021 г. приостановлено действие части второй статьи 43 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I. В то же время 01.07.2020 года на территории Российской Федерации было организовано всенародное голосование за Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", и 01.07.2020 года была принята на всенародном голосовании в современном виде часть 6 статьи 75 Конституции РФ: «6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.» и действие Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 381-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» должно быть прекращено. Однако, принимаемый Вами законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», как бы, пролонгирует действие Федерального закона от 02.12.2019 № 381-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», и в полной мере противоречит 6 статьи 75 Конституции РФ, так как приостанавливает повышение пенсии в 2021 году пенсионерам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, как того требует часть 6 статьи 75 Конституции РФ, статья 2 Федерального Закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", часть 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Как следует из пояснительной записки к законопроекту № 1027752-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» соответствие требований данного законопроекта было проверено на наличие положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, однако нет ни одного слова в пояснительной записке на проверку законопроекта требованиям Конституции РФ.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 33 Конституции РФ

Разъяснить соответствует ли принятый в первом чтении законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» требованиям части 6 статьи 75 и части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Подполковник полиции (в отставке) А.Г. Скворцов

05.10.2020г
И я спешу с Вами им поделиться(полный текст можно почитать здесь)
Кому лень читать, могу в двух словах описать, что мне наши законодатели – представительная власть, чтоб у них была зарплата, как у меня пенсия, ответили. Так вот, запрос мой отправили в Комитет по обороне ГД и почти два месяца готовили мне ответ. Ну, правильно, дело-то серьезное попробовать какие-то законные основания под незаконные действия подвести. Ну, ничего, жалобу в генеральную прокуратуру я на них направил.

Так вот, в ответе много разных умных слов, что принимаемые законы соответствуют Конституции РФ, так как принят бюджет страны на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 года, которым предусмотрено повышение пенсии на 3,7% с 01.10.2021 в связи с возможным повышением заработных плат военным, полицейским и т.д., а индексация может проводится как повышением зарплаты, так и повышением «унижающего» коэффициента. Да, Комитет по обороне ГД ФС РФ озабочен недоиндексацией «военных» пенсий, а так же неисполнением требований Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604 (далее Указ) и куда-то там обращался (в какие-то органы власти), но все обращения были отклонены. Но, не смторя на всю озабоченность народных избранников, Комитет по обороне и еще три сопутствующих Комитета всем составом дружно поддержали законопроект, так же, как поддержали законопроект МО РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСИН РФ.

Так же мне рассказали, что за 9 лет существования «унижающего» коэффициента 6 лет он «замораживался» и индексация не проводилась, Указ же за 9 лет был исполнен только 1 раз – в 2019 году.

А так все соответствует Конституции РФ и мы, народные избранники, чистой воды молодцы и невиновники.

И в конце приписали: ежели ваша позиция не совпадает с нашей, то вы можете обжаловать данный законопроект в Конституционном Суде РФ, при этом приложили последнее определение КС РФ, в которой военному пенсионеру было отказано в принятии жалобы. Тупо отказано!

Вы понимаете что происходит-то? Наша верховная власть обставилась по полной программе: главковерх сам заинтересован, чтобы его Указ не действовал, ведь действует же его такой же майский Указ от 07.05.2012 № 597; Правительство РФ на нас в очередной раз решило сэкономить бабла, положив огромный болт на 36 с мелкой левой резьбой как на Конституцию РФ, так и на Закон РФ № 4486-1, а так же начхав на наши права; Государственная Дума, где казалось бы должны сидеть народные представители и действовать за народ, дружно с Правительством РФ согласилась, «народным» представителям-то что, им наоборот финансирование в 2021 году и далее каждый год на 10% увеличивают; а КС РФ тупо все жалобы на неконституционность «заморозки» «унижающего» коэффициента заворачивает! Кто там мне говорил, что у нас существуют какие-то ветви власти? Где они? Когда на лицо видно действие всех этих «ветвей власти» по указанию главковерха, не хочет главковерх вернуть заслуженную «военными» пенсионерами пенсию и всё: все эти «ветви власти» дуют в одну с ним дуду. А теперь в связи с новой Конституцией РФ они болт на решения ЕСПЧ могут класть.

Если честно, даже не знаю: как законными путями можно отстаивать свои законные права на получение пенсии в полном объеме?! Просто не представляю! Где можно законное решение найти? Они же обложились со всех сторон! С самого начала было понятно, что понижающий коэффициент носит дискриминационный характер, умаляющий права «военных» пенсионеров на получение заслуженной пенсии. Но нет! Хрен им чего докажешь! Очень сильно хочется громко ругаться грубой нецензурной бранью.

Выход вижу только в создании политической партии «Военные пенсионеры России», поскольку общественные объединения «военных пенсионеров», «пенсионеров ВВ и МВД РФ» и т.д. на уровне субъектов РФ весьма разрозненны и ничьих прав, кроме прав руководителей данных объединений, не защищают. А нас, «военных» пенсионеров, 2,7 миллиона человек, мы есть во всех субъектах РФ, у нас есть свои, довольно грамотные, юристы. Что нам мешает создать свою политическую партию? Ведь общественным объединениям запрещено выдвигать своих кандидатов на выборы всех уровней власти. Другого законного пути решения проблемы обеспечения в полном объеме пенсиями «военных» пенсионеров я не вижу.

Подполковник полиции (в отставке) А.Г. Скворцов

Обзор самых интересных предложений — в материале «Парламентской газеты»


Кто в декабре получит пенсию дважды, что изменится в водительских удостоверениях и каким образом можно оперативно узнавать о положенных льготах — эти темы больше всего интересовали читателей «Парламентской газеты» на этой неделе. Какие новшества ожидают россиян?

Россиянам, получающим пенсии в первых числах месяца, выплаты за январь переведут досрочно, сообщила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

«На протяжении многих лет действует практика, которая предусматривает досрочную выплату январских пенсий некоторым пенсионерам», — сказала сенатор.


Фото: АГН Москва

В этом году планируется, что досрочно, в конце декабря, пенсию за январь получат люди, которым выплаты доставляются через почтовые отделения в период с 1-го по 3-е число включительно. Сумма придёт полностью — за весь январь.

С 4 января «Почта России» уже будет работать в обычном режиме.

С 3 декабря водителям начнут выдавать права нового образца. Документ изменится незначительно, однако новшества позволят российским автомобилистам увереннее себя чувствовать за границей.

В новых правах в верхней части лицевой стороны надпись «Водительское удостоверение» продублируют на французском и английском языках — Permis de conduire и Driving licence соответственно.

Без перевода российские удостоверения вызывают недоверие у полиции за рубежом, а прокатные конторы отказываются выдавать по ним машины.

Водительские удостоверения, выданные ранее, обменивать не нужно — они продолжат действовать до указанного в них срока.

Кроме того, с 1 декабря 2020 года новый вид приобрели свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт транспортного средства (ПТС). В новом СТС указывают срок окончания временной регистрации автомобиля, среди возможных указываемых цветов появится серый, а в особых отметках теперь необязательно вносить сведения о том, что авто оборудовано спецсигналами.

В ПТС изменены требования к цветам — теперь сотрудник МРЭО не сможет вносить его самостоятельно, а должен будет выбрать из перечисленных. Если в ПТС автомобиля юридического лица была допущена ошибка, то исправления должны заверяться подписью директора или другого уполномоченного лица и печатью организации.

С 1 декабря 2020 года всю интересующую информацию о полагающихся мерах соцзащиты и льготах можно получить на портале госуслуг.

Персонифицированная информация о гарантированных мерах соцподдержки формируется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Уже сегодня доступ к сведениям разрешён через портал госуслуг, с 1 июля 2020 года получить их можно будет также в едином колл-центре, с 1 января 2022 года — при личном посещении учреждений органов власти.

Сегодня меры социальной поддержки, общее число которых превышает три тысячи, положены 54 миллионам граждан. При этом многие из этих преференций носят заявительный характер, и россияне, особенно в сельской местности, не всегда знают о причитающихся им льготах.

Запрет на массовые мероприятия и общие перемены в школах могут продлить до конца 2021 года. Не исключено, что изменится и порядок проведения экзаменов. В Рособрнадзоре пообещали долго не мучить родителей и учеников и объявить о формате и сроках ЕГЭ до конца текущего года, сообщил 27 ноября ТАСС со ссылкой на главу службы Анзора Музаева.

Национальный родительский комитет предложил вообще отменить обязательную сдачу ЕГЭ и ОГЭ в этом учебном году по аналогии с прошлым.


Фото: АГН Москва

Парламентарии к идее отнеслись с осторожностью: тогда это было необходимо из-за экстренного перевода в дистант, а теперь ситуация другая, считает замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

«Пока отменять или изменять формат итоговой аттестации из-за пандемии не планируется», — сказала она «Парламентской газете».

На рынке ритуальных услуг в России могут остаться только компании и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с муниципалитетами. Заявки на погребение предложено принимать исключительно через специальные диспетчерские центры — это поможет избежать поборов с граждан и оградить их от мошенников. Содержащий такие нормы законопроект внёс в Госдуму депутат Антон Жарков.

«Уже давно настало время навести порядок в этой сфере. У ритуальных услуг есть своя специфика: от них нельзя отказаться и они должны быть оказаны в сроки, которые нельзя перенести. Люди, потерявшие близкого человека, находятся в шоке и зачастую попадаются на удочку недобросовестных предпринимателей, которые вымогают деньги», — пояснил Жарков в интервью «Парламентской газете».

По словам законодателя, к нему поступает много обращений от граждан по этому поводу. Люди жалуются, что у скорбящих родственников выманивают деньги любым путём. Есть случаи, когда похоронные агенты забирают паспорт умершего якобы для оформления свидетельства о смерти, хотя не имеют права на это.


Фото: АГН Москва

В том случае, если законопроект будет поддержан, на рынке ритуальных услуг не только сократится количество недобросовестных предпринимателей, но и повысится конкуренция, считает Жарков. А это значит, что ритуальные услуги могут подешеветь.

Президент России Владимир Путин внёс в Госдуму 30 ноября законопроект о запрете для государственных и муниципальных служащих, а также иных должностных лиц иметь иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране.

Запрет будет распространяться на сотрудников госохраны, таможни, военнослужащих, росгвардейцев, работников МЧС, СВР, ФСИН, депутатов, губернаторов, главу Банка России, сотрудников МВД и СК.

Служащие со вторым гражданством или видом на жительство, согласно документу, обязаны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления закона в силу. Они могут продолжать работать на своих должностях в течение 6 месяцев, если за 20 дней с момента вступления закона в силу предоставят документы о намерении прекратить второе гражданство или ВНЖ. В противном случае их ждёт увольнение.


Фото: АГН Москва

Позднее должностные лица должны будут представить документы, подтверждающие отказ от второго гражданства. Военнослужащие по контракту, не представившие таких документов в течение 6 месяцев со дня вступления закона в силу, могут быть досрочно уволены с военной службы.

Нужно скорее установить единую систему оплаты труда педагогов, чтобы обеспечить её прозрачность. Такое мнение высказала 1 декабря председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Её слова приводит пресс-служба палаты.

Важно, чтобы на всей территории страны соблюдался «принцип понятности, прозрачности и справедливости оплаты труда педагогических работников», отметила сенатор.

На заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре замминистра просвещения Виктор Басюк рассказал, что вместе с рядом министерств ведомство готовит предложения по установлению единых требований к зарплатам педагогов. Среди них разработка типовых отраслевых норм труда, которые позволят сформировать понятную и прозрачную систему оплаты.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.


Государственная Дума на пленарном заседании в среду, 26 сентября, приняла во втором чтении законопроект Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». В первом чтении он был одобрен 19 июля.

Смотрите также


Парламентско-общественные слушания по совершенствованию пенсионного законодательства. Текстовая трансляция


Вячеслав Володин: решение об изменениях в пенсионной системе откладывать опасно

В течение более чем двух месяцев – до 24 сентября – к законопроекту направлялись отзывы и поправки. 21 августа ГД провела широкие парламентско-общественные слушания по вопросам совершенствования пенсионного законодательства, в которых приняли участие более 600 человек. Была сформирована рабочая группа, куда, кроме депутатов, вошли представители Правительства, делового и предпринимательского сообщества, лидеры профсоюзных организаций, эксперты и представители общественности.

Как рассказал в ходе рассмотрения законопроекта Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов


Нилов
Ярослав Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России , в Комитет поступило 324 поправки, из них 9 поправок внесено Президентом РФ, 238 внесли депутаты ГД, 41 — совместно депутаты ГД и члены Совета Федерации, 4 — отдельно члены СФ и 32 поправки внесли регионы — четыре законодательных собрания.

Депутаты единогласно поддержали поправки Президента. «Мы в этом вопросе с вами нашли консенсус, и все поддержали поправки Президента», — заявил по итогам этого голосования Председатель ГД Вячеслав Володин


«Более социальный и справедливый»

Необходимо «максимально смягчить принимаемые решения», заявил в своем обращении к гражданам по вопросам совершенствования пенсионного законодательства Владимир Путин.

«Президентские инициативы делают законопроект менее технократичным и более социально ориентированным и справедливым», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

При этом «целью реформы должна стать реализация задачи по повышению уровня жизни пенсионеров», — добавлял он.

Ярослав Нилов изложил суть внесенных главой государства изменений: было предложено «уточнить вопросы занятости и дать дополнительные гарантии для лиц предпенсионного возраста, определив пятилетний период, который определяет категорию этих лиц. Сохраняются действующие сегодня нормы для коренных, малочисленных народов Севера, сохраняются действующие нормы для родителей и членов семьи погибших военнослужащих, увеличивается не на 8 лет, а на 5 лет возраст выхода [на пенсию] для медицинских работников, педагогических работников, творческих работников также не на 8 лет, а на 5 лет», — рассказал он.

Также парламентарий напомнил, что Президентом было предложено дать право выхода на пенсию на полгода раньше тем, кто должен был выйти в 2019 и 2020 годах. Наконец, Ярослав Нилов напомнил, что вводится переходный период, когда определена индексация пенсии, — «в среднем на тысячу рублей средняя пенсия должна вырасти».

Так, в соответствии с поправками, которые Президент внес 6 сентября, будет снижен предлагаемый правительственным законопроектом возраст выхода на пенсию для женщин. В принятом в первом чтении законопроекте предлагается увеличить возраст выхода на пенсию для женщин до 63 лет, для мужчин – до 65. В своем обращении Владимир Путин назвал такое повышение «неправильным» и предложил уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет – с 63 до 60 лет соответственно, с переходным периодом до 2028 года.

Принятый во втором чтении законопроект также предусматривает досрочный выход на пенсию для многодетных матерей (женщина с тремя детьми сможет выйти на пенсию на три года раньше срока, с четырьмя — на четыре года раньше, с пятью и более — в 50 лет), а для людей, которые в ближайшие два года должны были выйти на пенсию, предусматривается возможность оформить пенсию на полгода раньше.

Еще одна новелла, предложенная Президентом, — увеличить максимальное пособие по безработице для людей предпенсионного возраста с 1 января 2019 года с 4 тысяч 900 рублей до 11 тысяч 280 рублей.

Смотрите также


Обращение Президента к гражданам России


Какие изменения предложил внести в пенсионное законодательство Президент РФ

Президентскими поправками ко второму чтению предусмотрено сокращение стажа, дающего право на досрочный выход на пенсию (до 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин) и выплата 25%-ной надбавки к пенсиям для неработающих пенсионеров, живущих на селе 30 лет и более.

«Наконец, четко, в отличие от всех предыдущих лет в пенсионном законодательстве устанавливаются нормы, согласно которым теперь законодательно установлен порядок увеличения пенсий», — разъяснила суть президентских поправок заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

С 2019 года по 2024 год индексация пенсий будет осуществляться с 1 января, сразу, а не с 1 февраля, как это было ранее: «Эта индексация позволит в среднем увеличивать размеры пенсии за эти шесть лет по 1000 рублей, соответственно, годовой доход по каждому году, в среднем, оценивается в 12 тысяч рублей. После 2024 года индексация пенсий будет осуществляться два раза в год, она будет выше инфляции, и этот механизм также закладывается теми поправками, которые внес Президент РФ», — сказала Татьяна Голикова.

В соответствии с поправками, предложенными депутатами ГД и членами СФ, предлагается выплачивать накопительные пенсии с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин. При этом также предполагается предусмотреть как разовые выплаты для тех, у кого размер накопительной пенсии получится 5% и менее от объема всей пенсии, так и срочные выплаты, и есть возможность прибавлять накопительную пенсию к общей пенсии.

Одна из поправок посвящена вопросу индексации пенсий неработающим пенсионерам, она направлена на то, чтобы люди, которые прекращают работу, получали полную индексацию пенсии за прошедший период.

Еще одно предложение депутатов и членов Совета Федерации касается совершенствования информационного обмена между Пенсионным фондом, органами госвласти и местного самоуправления. «Предлагается дать возможность Пенсионному фонду предоставлять необходимую информацию для органов государственной власти субъектов Федерации, федеральных органов и органов местного самоуправления, а также для работодателей для получения льгот лицами предпенсионного возраста. То есть сообщать, для какой категории когда наступает этот возраст», – пояснил суть изменений Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», один из ее соавторов Андрей Исаев


На пленарном заседании 26 сентября ГД ратифицировала во втором чтении Конвенцию о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102). Ей, в частности, предусмотрен минимальный размер пенсии – 40% от прежнего заработка получателя. В случае принятия, федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Конвенция принята 35-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 28 июня 1952 года и вступила в силу 27 апреля 1955 года. К настоящему времени Конвенцию ратифицировали 55 государств.

Смотрите также


Депутаты поддержали во втором чтении ратификацию Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения


Законопроект о предоставлении работникам времени для прохождения диспансеризации принят во втором чтении

Также сегодня был одобрен во втором чтении законопроект, внесенный группой депутатов во главе с Первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия» Андреем Исаевым. Он, в частности, предоставляет возможность «работникам, не достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в т. ч. досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работникам, которые уже получают пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, право на освобождение от работы [для прохождения диспансеризации] на два рабочих дня один раз в год с сохранением заработка». Об этом ранее в своем обращении говорил Президент.

25 сентября парламентарии приняли в третьем чтении закон об установлении уголовной ответственности за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста. Его также внес Президент РФ.

На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, внесенный 6 сентября в ГД Президентом РФ, в соответствии с которым предлагается сохранить федеральные льготы по имущественным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физлиц). Предполагается, что льготы, предоставляемые в настоящее время пенсионерам, будут сохранены для женщин, достигших возраста 55 лет, и для мужчин с 60 лет до завершения переходного периода, связанного с изменениями в пенсионном законодательстве.

Также на рассмотрении ГД находится законопроект группы депутатов и членов Совета Федерации, предлагающий с 1 января 2019 года денежные средства, конфискованные за совершение коррупционных преступлений, направлять в Пенсионный фонд. Он прошел.

Государственная Дума продолжит мониторить реализацию норм по совершенствованию пенсионной системы. Ранее Вячеслав Володин отмечал, что после принятия пенсионного пакета законов, «рабочая группа продолжит заниматься совершенствованием пенсионного законодательства и изучать правоприменительную практику, получая обратную связь от наших граждан, с тем, чтобы принимаемые законы работали эффективно на результат».

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы РФ, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р

См. план подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом

О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

17 декабря 2001 г.

Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения. Размер базовой части трудовой пенсии дифференцируется в зависимости от категории пенсионера. При этом учитывается необходимость обеспечения более высокого уровня пенсий инвалидам I группы и престарелым гражданам, а также неработающим лицам, на иждивении которых находятся неработающие члены семьи.

Определяются порядок и сроки назначения, перерасчета размера пенсии и ее выплаты (включая ее доставку), а также перехода с одного вида пенсии на другой.

Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2002 года. С этой даты утрачивают силу Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в "Российской газете" от 20 декабря 2001 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2012 г. N 27-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 настоящего Федерального закона и пункта 7 статьи 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативные положения позволяют не включать определенные периоды в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона признаны частично недействующими

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в статьи 18, 19, подпункт 2 пункта 3 статьи 22, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений пунктов 17, 18 и 19 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Действие положений пункта 23 статьи 14 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) в части применения при определении размера накопительной части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений подпункта 2 пункта 3 статьи 5, пунктов 2 - 3.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ были предусмотрены изменения в настоящий Федеральный закон, вступающие в силу с 1 декабря 2009 г. Названные изменения исключены Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ со дня его официального опубликования

Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ статья 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ исключена

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном пунктом 2, 4 статьи 4 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 10 названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 сентября 2007 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2007 г.

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте также: