Моторист рулевой льготная пенсия

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 июля 2018 09:24

Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Ольга Васильевна, на какие виды досрочного пенсионного обеспечения могут рассчитывать работники плавсостава?

Страховая пенсия по старости работникам плавсостава может быть назначена ранее общеустановленного возраста в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – Закона № 400-ФЗ), а также по Списку № 2 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

Разъясните, пожалуйста, условия досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30?

В соответствии с указанной нормой досрочная пенсия устанавливается лицам, работающим в плавсоставе независимо от наименований профессий и должностей: мужчинам в возрасте 55 лет, если они имеют не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа и 25 лет страхового стажа; женщинам - в 50 лет, если они имеют не менее 10 лет специального стажа и 20 лет страхового стажа.

С 01.01.2013 года периоды льготной работы включаются в стаж для назначения досрочной пенсии при условии начисления и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам, а с 01.01.2014 года при соответствии класса условий труда на рабочих местах работников вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Кроме того, с 2015 года при назначении пенсии требуется наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Ольга Васильевна, какую категорию лиц можно отнести к плавсоставу судна?

Под плавсоставом на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, и других лиц командного состава и лиц рядового состава (матросы, мотористы, пекари, медицинские работники, кочегары и другие), обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.

В плавсостав, как правило, включаются лица, работающие на основании трудового договора, заключенного с судовладельцем.

Скажите, какие условия досрочного пенсионного обеспечения работников плавсостава по Списку № 2?

Требования к возрасту и стажу точно такие же, как и при назначении пенсии по пункту 9 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ. При этом имеется одно преимущество. В случае если отработано не меньше половины требуемого стажа по Списку № 2, возможно назначить досрочную пенсию при неполном стаже. Законодательством предусмотрено пропорциональное снижение возраста от общеустановленного (60 и 55 лет) на один год за каждые два года шесть месяцев льготной работы для мужчин и за два года льготной работы для женщин. Например, у мужчины имеется 8 лет работы в качестве помощника механика на судах портового флота (работа по Списку № 2), право на пенсию возникает в возрасте 57 лет.

Поясните, пожалуйста, кто из работников плавсостава пользуется правом на досрочную пенсию по Списку № 2?

Перечень профессий и должностей плавсостава на определенных судах морского и речного флота поименован в подразделе 3 «Морской и речной флот», раздела XXVIII «Транспорт» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с данным Списком пользуются машинисты и мотористы всех наименований, механики и их помощники и т.д.

Такие же профессии поименованы в подразделе 2 «Морской флот» раздела XXX «Транспорт», Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, который действовал до 01.01.1992 года.

Ольга Васильевна, в каком порядке исчисляется стаж льготной работы работников плавсостава?

Согласно Правилам от 11.07.2002 № 516, стаж на соответствующих видах работ работникам плавсостава может исчисляться в соответствии с пунктом 5 Правил в календарном порядке или в соответствии с пунктом 13 указанных Правил, когда период работы в течение полного навигационного периода учитывается за полный год.

Например, гражданин с 10.04.2012 по 10.11.2012 отработал в качестве моториста рулевого теплохода, при этом навигационный период длился с 08.05.2012 по 09.11.2012 , таким образом, в льготный стаж будет учтен полный 2012 год, а не фактический период работы.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рыбинский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Нащекиной Н.В.,

при секретаре Митрофановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске 04 апреля 2011 года гражданское дело по иску Булычева А.М. к ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

Решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ Булычеву А.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого специального стажа.

Специальный стаж по решению комиссии составил 3 года 4 месяца 25 дней при требуемом стаже 12 лет 6 месяцев.

Булычев А.М. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области, просит признать незаконным решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с наличием у истца 12 лет 6 месяцев работы в плавсоставе на судах речного флота.

Определениями Рыбинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «Рыбинское речное пароходство», ООО «Фирма МВК», ОАО «Московское речное пароходство».

В судебном заседании Булычев А.М. исковые требования поддержал. Пояснил, что пенсионный орган исключил из специального стажа значительный период его работы в плавсоставе на судах речного флота.

Представитель ответчика по доверенности Башкинова А.Ю. иск не признала по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица – ООО «Фирма МВК» Самойлов А.М. в судебном заседании пояснил, что Булычев А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности крановщика плавкрана КПЛ-39 в ООО «Фирма «МВК». Должность крановщика плавкрана относится к плавсоставу - командному составу судов, работа на плавкране включается в специальный стаж для назначения льготной пенсии.

Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, свидетелей, исследовав материалы дела, пенсионное дело, считает, что требования Булычева А.М. являются законными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Исходя из буквального толкования указанной нормы Закона плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта "и" пункта 1 статьи 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года.

Следует также учитывать, что в соответствии с пунктом 9 указаний Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем д. XXX октября 1992 года, когда вступила в действие статьи 167 КЗоТ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

Судом установлено, что Булычев А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Организация 1

С ДД.ММ.ГГГГ Организация 1 переименован в Организация 2 с ДД.ММ.ГГГГ Организация 2 переименовано в Организация 3 ДД.ММ.ГГГГ Организация 3 ликвидировано вследствие банкротства.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по Списку № 2 раздел ХХХ «Транспорт» подраздел 3, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, предоставлено плавсоставу судов речного флота (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения): механикам и их помощникам, мотористам и старшим мотористам.

Согласно разделу XXVIII (индекс 23003010 - 23484) Списка N 2, утвержденного постановлением кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", на льготную пенсию имеют право машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения): машинисты всех наименований, мотористы всех наименований, механики и их помощники, главные и старшие механики.

Судом установлено, что в период работы в Организация 1 (впоследствии Организация 2 Организация 3 Булычев А.М. занимал должности:

рулевого теплохода «Ак. Веденеев» (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

моториста-рулевого т/х М-28 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

моториста крана КПЛ-74 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

крановщика плавкранов КПЛ – 74, КПЛ-73 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ),

докера-механизатора плавкрана КПЛ-73 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

крановщика КПЛ-43 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно уточняющей справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности рулевого теплохода «Ак. Веденеев» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; моториста крана КПЛ-74 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дает право для назначения пенсии на льготных условиях согласно статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях РСФСР» по списку № 2 23003010 – 14706 (л.д. №

Из архивной справки ОАО «Московское речное пароходство» от ДД.ММ.ГГГГ за № усматривается, что буксирный теплоход «Академик Веденеев» и плавучие краны, на которых работал Булычев А.М. в ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Подтвердить принадлежность плавкрана 43-КПЛ-15-30 к судам технического флота после ДД.ММ.ГГГГ и теплохода М-28 к транзитному (транспортному) флоту и судам, не относящимся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не имеется возможности (л.д. №).

Согласно справки ОАО «Московского речного пароходства» № от ДД.ММ.ГГГГ должность крановщика входит в состав команды плавсостава речного флота, должность докера-механизатора в составе команды плавкранов не значится (л.д. №).

Таким образом, суд приходит к выводу, что должности (рулевого теплохода, моториста крана КПЛ-74, крановщика плавкранов КПЛ – 74, КПЛ-73, крановщика КПЛ-43), занимаемые Булычевым А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относятся к плавсоставу речного флота, а теплоход и плавкраны, на которых работал истец в указанные периоды, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Довод ответчика о не подтверждении принадлежности КПЛ-43 после ДД.ММ.ГГГГ к судам, не относящимся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения Суд считает несостоятельным.

Как установлено судом, Булычев А.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности крановщика КПЛ-43.

ОАО «Морское речное пароходство» подтвердило работу Булычева А.М. по ДД.ММ.ГГГГ включительно, на плавкранах, в том числе КПЛ-43, не относящихся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения (л.д. №).

Вместе с тем, работа истца на том же самом плавкране после ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что статус КПЛ-43 в оспариваемый период - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменялся. Плавкран КПЛ-43 по своим тактико-техническим характеристикам относится к категории «речные суда технического флота» и предназначен для работы вне акваторий портов, основной функцией которых являются погрузо-разгрузочные работы, добыча общераспространенных полезных ископаемых (песок, гравий и т.п.), дноуглубительные и дноочистительные работы в условиях отдаленности от населенных пунктов и других труднодоступных мест акваторий рек и озер.

Таким образом, периоды работы Булычева А.М. в должности рулевого теплохода «Ак. Веденеев» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; моториста крана КПЛ-74 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; крановщика плавкранов КПЛ – 74, КПЛ-73 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; крановщика КПЛ-43 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть включены в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.

Занятость Булычева А.М. на должностях, относящихся к плавсоставу, подтверждена как трудовой книжкой, архивными справками судовладельца, так и показаниями свидетелей.

При этом отсутствие ряда архивных документов не может служить основанием для лишения гражданина права на досрочное назначение пенсии, поскольку соответствие должностей, занимаемых истцом в спорные периоды времени, требованиям п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подтверждается материалами дела.

Судом установлено, что Булычев А.М. работал в периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности крановщика – старшего 2 смены плавкрана КПЛ-43 в Организация 4

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности крановщика – старшего 2 смены плавкрана КПЛ-43 в Организация 5

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности крановщика плавкрана КПЛ-39 в ООО «Фирма «МВК».

Вышеуказанные периоды работы, как и ранее рассмотренный судом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в должности крановщика КПЛ-43 Организация 3 не включены ответчиком в специальный стаж по причине не отражения их работодателем специальным стажем на лицевом счету работника.

Вместе с тем, Суд считает, что периоды работы Булычева А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежат включению в специальный стаж, поскольку неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по перечислению страховых взносов, представлению отчетности, не могут влечь для работника негативных последствий в виде невключения в страховой стаж периода работы у этого работодателя.

Справки работодателей Организация 4 Организация 5 ООО «Фирма «МВК», свидетельствуют, что работа Булычева А.М. в указанных должностях дает работнику право на льготную пенсию в соответствии со Списком N 2, утвержденным постановлением кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991г. (л.д. №, л.д. №, л.д. №).

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ "о трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено, что за назначением трудовой пенсии истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, 55 летнего возраста истец достиг ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ Булычев А.М. имеет страховой стаж не менее 25 лет, при этом стаж его работы в плавсоставе на судах речного флота, с зачетом включенных судом периодов времени, составляет более 12 лет 6 месяцев.

При таких обстоятельствах суд обязывает ответчика назначить Булычеву А.М. досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ "о трудовых пенсиях в РФ" со ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Булычеву А.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости – незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области зачесть Булычеву А.М. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 ФЗ «о трудовых пенсиях в российской федерации», следующие его периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 дней.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03 марта 2014 г. по делу N 33-1336/2014 (ключевые темы: моторист - достижение возраста - досрочная трудовая пенсия по старости - экипаж судна - льготные условия)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03 марта 2014 г. по делу N 33-1336/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Волковой В.Г.

судей Кругловой С.Ю., Брюквиной С.В.

при секретаре Амелиной Я.Г.

3 марта 2014 года

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области на решение Некоузского районного суда Ярославской области от 20 декабря 2013 года, которым постановлено:

Исковые требования Зайцева С.Н. удовлетворить.

Включить Зайцеву С.Н. в трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 11.04.1973 года по 29.07.1973 года в Рыбинском порту МРП речного пароходства в качестве моториста - рулевого т/х "Метеор-3"; с 30.07.1973 года по 25.10.1973 года в качестве моториста- матроса т/х "Казбек"; с 20.01.1976 года по 14.04.1985 г. в Институте биологии внутренних во АН СССР в качестве рулевого-моториста э/с "Волга".

Признать за Зайцевым С.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии с 15.04.2013 года.

Считать назначенной трудовую пенсию с 15.04.2013 года, выплатить образовавшуюся задолженность с учетом индексации.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Некоузском районе в пользу Зайцева С.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере " . " рублей.

Заслушав доклад судьи областного суда Брюквиной С.В., судебная коллегия

Зайцев С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области (далее - пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что 15 апреля 2013 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Однако решением ответчика от 25 апреля 2013 года в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы, дающего права на досрочное пенсионное обеспечение. С решением пенсионного органа истец не согласен, считает отказ незаконным.

Ответчик исковые требования не признал.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области не согласилось.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований к отмене решения суда и удовлетворению не подлежит.

Разрешая по существу заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Зайцев С.Н. имеет право на назначение пенсии по абзацу второму подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" со снижением возраста на три года, на момент обращения с заявлением в пенсионный орган имел право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С выводами суда, мотивами, изложенные в решении, судебная коллегия соглашается.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы.

Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.

Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности снижения установленного подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсионного возраста пропорционально отработанному времени, основанием к отмене решения суда не является, поскольку судом признано право Зайцева С.Н. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 17 Федерального закона. Выводы суда в данной части являются правильными.

В соответствии с пунктом "б" статьи 9 Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" на льготных условиях право на пенсию по старости имели рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, процессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР.

Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173, предусмотрены механики, мотористы, машинисты и их помощники (плавсостав).

Из материалов дела следует, что Зайцев С.Н. работал с 11 июля 1973 года по 29 июля 1973 года в Рыбинском порту МРП речного пароходства в качестве моториста - рулевого т/х "Метеор-3"; с 30 июля 1973 года по 25 октября 1973 года - в качестве моториста - матроса т/х "Казбек"; с 20 января 1976 года по 14 апреля 1985 года - в Институте биологии внутренних во АН СССР в качестве рулевого-моториста э/с "Волга". Таким образом, спорный период имел место до 1991 года.

Вышеуказанными актами не регулировался отдельно вопрос о назначении пенсии на льготных условиях лицам, работавшим в плавсоставе, в спорный период времени.

Поскольку истец работал мотористом-рулевым, мотористом-матросом, рулевым-матросом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о включении периодов работы в указанных должностях в специальный стаж по Списку N 2 производств, работ, процессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях.

Доводы апелляционной жалобы о том, что вышеуказанные наименования должностей не предусмотрены Списком N 2, на правильность постановленного решения не влияют.

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденный Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 года N 30, введенный в действие в 1983 году, предусматривает, что экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава. К рядовому составу относятся, в частности, "старший рулевой, рулевой" и "старший моторист (старший машинист)".

Согласно приказу Министерства речного флота РСФСР от 9 мая 1964 года N 63-пр на предприятиях и в организациях Министерства речного флота, в целях сокращения численности работающих при утверждении штатов судов допускалось совмещение должностей (профессий) палубного и машинного состава. Министерством речного флота РСФСР издавались приказы "О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота", Советом Министров РСФСР утверждались постановления "Об условиях оплаты членов экипажей речных судов по двум должностям палубного и машинного состава".

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 1 февраля 1973 года N53 "Об утверждении должностных окладов членам экипажей судов речного флота с дистанционным управлением (кроме катеров), работающим по двум должностям палубного и машинного состава" (приложение N 1) и приказу Министра речного флота РСФСР от 5 апреля 1974 года N 51 "О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота" предусматривалось совмещение работ по профессиям рядового состава: "моторист-рулевой", "моторист-матрос".

Судом сделан правильный вывод о том, что весь период работы в плавсоставе (9 лет 6 месяцев 10 дней) Зайцев С.Н. был занят на работах с тяжелыми условиями труда и имеет право на назначении пенсии по абзацу второму подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" со снижением возраста на 3 года.

На момент обращения за пенсией истец достиг возраста 58 лет, его страховой стаж более 25 лет, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил его требование о назначении пенсии с момента обращения, то есть с 15 апреля 2013 года.

Доводы жалобы пенсионного органа не могут быть расценены как обоснованные, так как не опровергают выводы суда, а содержат лишь субъективные суждения о переоценке доказательств, а потому не могут являться достаточным основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному решению, судебной коллегией не установлено.

С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области на решение Некоузского районного суда Ярославской области от 20 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.

Многие моряки выбирают попеременную работу на работодателей в пределах Российской Федерации, либо за рубежом. Но это может негативно сказаться на формировании льготного стажа, ведь у иностранных компаний взносы за сотрудников на территории государства не платятся.

Необходимо выполнять несколько условий одновременно, чтобы получить право на компенсацию. С особенностями начисления и выхода на пенсию плавсостава с неполным стажем предлагаем ознакомиться ниже.

Бесплатно по России

Формирование пенсии у моряков

Чтобы моряку плавсостава назначили досрочную, льготную пенсию по старости, необходимо выполнить сразу несколько условий:

  1. Подтверждение льготного стажа работы в качестве одного из членов экипажей на судне.
  2. Индивидуальные пенсионные коэффициенты, дошедшие до определённой величины.
  3. Общий страховой стаж.

Досрочный выход

Такое право действует для тех, кто получил большой страховой стаж.

  • Для мужчин минимум 42 года.
  • В случае с женщинами – 37 лет.

Сейчас такие сотрудники могут выйти на пенсию на два года раньше остальных. Но это право появляется при достижении соответствующего возраста.

Такое же право появляется у граждан предпенсионного возраста, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:

  1. Потеря работы.
  2. Невозможность трудоустроиться на новое место.

При расчёте всех вариантов обязательно учитывают переходный период.

По выслуге лет

После ухода на отдых в данном случае можно поступать на военную службу или получать любой другой вид работы, который приравнен к ней. Общее правило гласит, что минимальное количество стажа для всех граждан составляет 20 лет. Но есть и другие условия, по которым предоставляется пенсия по выслуге лет.

Обычно льготные права появляются, если увольнение сотрудника связано со следующими обстоятельствами:

  • Ухудшилось состояние здоровья, из-за чего стало невозможным продолжать работу.
  • Увольнение связано с организационно-штатными мероприятиями.
  • Военнослужащий достиг предельного возраста, положенного по закону.

Есть и другие обстоятельства, описанные на законодательном уровне:

  1. 12,5 лет и более периода военной службы и того, что может быть к ней приравнено.
  2. Общий трудовой стаж до 25 лет и более.
  3. На момент увольнения человеку уже 45 лет.

Северная пенсия

Специальная северная пенсия назначается россиянам, которые трудились на территории регионов с соответствующим статусом. Размер такого вознаграждения больше по сравнению с обычными выплатами. Льготные условия связаны с тем, что работа таких лиц связана с определёнными препятствиями.

На 2019 год выплата для таких граждан составляла почти 5400 рублей. В каждом регионе из этого направления устанавливают свой отдельный коэффициент. На него умножают базовую пенсию. От этого и зависит то, какой размер вознаграждения присуждается конкретному гражданину.

Главное – чтобы гражданин сам был зарегистрирован на территории региона, имеющего соответствующий статус.

Во сколько лет наступает пенсионный возраст

Сейчас стандартный возраст – 55 и 60 лет в настоящее время. В случае с наличием льготных условий можно уходить на отдых в 51, либо 56 лет.

Суммы выплат и как рассчитывается

При начислении пенсионных выплат используют две составляющие:

  • Фиксированная или базовая сумма со стороны государства.
  • Страховая сумма. Определяется тем, сколько за сотрудника заплатили работодатели.

Фиксированный размер для определения результата перемножают с различными коэффициентами, в том числе – региональными. Важно учитывать количество баллов, накопленных человеком, вместе со стоимостью одного из них.

При начислении выплат важно обращать внимание на следующие несколько моментов:

  1. Если в какой-то момент времени гражданин стоял на бирже труда, за что получал пособие – этот период не берут в расчёт.
  2. Период до и после родов тоже не учитывают.
  3. Трудовая деятельность с неполной ставкой в двух и более компаниях тоже учёту не подлежит.

Северная пенсия выше обычной на 30-50%.

Есть ли льготы и дополнительные пособия

Вот лишь несколько примеров льгот, доступных данной категории граждан:

  • После трёх лет службы доступно приобретение жилья за счёт средств Минобороны.
  • Наличие нескольких денежных бонусов.
  • Применение налоговых вычетов, освобождение от некоторых видов сборов.
  • Бесплатный проезд и обслуживание в учреждениях медицины.

Вознаграждения морякам положено только в том случае, если они выполняют свои обязанности положенным образом. Обычно освобождают таких граждан от имущественного и транспортного сбора.

Оформление

Прежде всего, потребуется подготовить целый пакет документов:

  1. Гражданское удостоверение или любой другой документ для подтверждения личности.
  2. Документы, служащие доказательством для работы на конкретных предприятиях или должностях. Используют чаще трудовые книжки, либо различные виды трудовых договоров и контрактов.
  3. Информация относительно среднемесячного заработка до 2002 года. Некоторые используют выписки из лицевого счёта в ПФР. Или справку запрашивают от работодателей.
  4. Подтверждение нестраховых периодов. Это время, которое приравнивается к страховому стажу, но не входит в него.
  5. Дополнительные документы со сведениями по образованию, нетрудоспособным членам семьи и так далее.

На лицевом счёте плательщика в ПФР чаще вся необходимая информация уже содержится. Полный комплект документации требуется, только если пенсионер не согласен со сведениями, выражает намерение дополнить их самостоятельно.

Можно воспользоваться несколькими способами для передачи документов:

  • Личный Кабинет на сайте ПФР. Здесь заявление заполняют в электронной форме. Но всё равно придётся идти в отделение, чтобы передать оригиналы.
  • МФЦ. Удобное решение с территориальной точки зрения, сотрудники всегда проконсультируют по поводу бумаг и присутствующих ошибок. Недостаток в том, что времени может потребоваться больше.
  • С участием доверенного лица. Актуальный вариант, если гражданин часто находится на лечении, в заграничных командировках.

Пенсионному фонду даётся примерно 10 дней на рассмотрение всех бумаг. При наличии недостающих бумаг пенсионеру дают три месяца на исправление существующих недостатков. Дата подачи – день, когда был передан последний документ.

С даты принятия заявления назначат выплаты.

В Пенсионном фонде могут принимать заявления уже за месяц до того, как гражданин достигнет соответствующего возраста. Но рекомендуется начать процесс подачи раньше. Ведь для некоторых подтверждающих справок может потребоваться больше времени.

Влияние пенсионной реформы

Основные изменения, отображенные в пенсионной реформе изменения касаются возраста по выходу на досрочную пенсию. Планируется, что постепенно будут повышать нижние границы, на 5 лет. Сейчас досрочный выход на пенсию разрешён в возрасте 51 или 56 лет. В каждый последующий год к этому времени будут прибавлять ещё 12 месяцев.

Остальные условия остались на прежнем уровне. Это касается и общего стажа, и северной пенсии. Расчёт тоже проводят по тем же правилам, что и раньше. Основа для всех расчётов – запись в трудовой книжке. Могут потребоваться дополнительные документы, если сразу непонятно, где и как работал человек. После подтверждения сведений проводят дополнительные расчёты для определения суммы.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

В процедуре оформления пенсии нет ничего сложного. С ней справится любой человек. При необходимости можно получить консультацию у сотрудников МФЦ и представителей Пенсионного фонда. Рекомендуется время от времени посещать Личный Кабинет гражданина, чтобы сверять информацию относительно стажа и причитающихся выплат.

При необходимости в информацию вносят корректировки, собирают подтверждающие документы. Чем раньше займутся этим вопросом – тем будет лучше. Потом уже заранее будет собрана вся информация, на основании которой и назначают выплаты.


Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

мужчинам

женщинам

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)

достичь возраста 55 лет

достичь возраста 50 лет

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 10 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 20 лет

Плавсостав судна представляет собой персонал судна, который осуществляет трудовую функцию по управлению и поддержанию суд­на в надлежащем состоянии.

Помимо плавсостава, на судах могут находиться и иные лица, которые не участвуют в непосредственном обеспечении работы судна, например: научные работни­ки, представители творческих профессий и др.

Для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости в связи с особыми усло­виями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная долж­ность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно рабо­тающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штат­ное расписание или схема должностных окладов*.

*См. об этом подробнее указание Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет».

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой про­дукции на промысле и других работах, а также отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или сле­довавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся:

стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями;

межрейсовое техническое обслуживание или ремонт;

периоды нахождения членов экипажей по окон­чании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, от­пуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста;

периоды временной нетрудоспособности;

командировки и другие случаи, когда не тре­буется приказа о переводе на другую рабо­ту (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся:

периоды, когда член экипажа судна использу­ется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т. е. члены экипажей, команд по завершении ре­монтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал "Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Читайте также: