Украина пенсионный сбор размер

Пенсия (от лат. pensio, платёж) — регулярное (обычно — ежемесячное) денежное пособие, которое платят лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости); имеют инвалидность; потеряли кормильца (пенсии по случаю потери кормильца)

I. Орган управления по вопросам администрирования поступлений в ПФ:


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

Пенсионный фонд Украины — центральный орган исполнительной власти, который осуществляет управление социальной системой всеобщего обязательного государственного пенсионного страхования, проводит сбор, аккумуляцию и учёт страховых взносов; назначает пенсии и готовит документы по их выплате; обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование и выплату пенсий, социальных оплат, осуществляемых в соответствии с законодательством за счет Пенсионного Фонда Украины; осуществляет контроль целевого использования средств Пенсионного Фонда Украины.

Пенсионный фонд Украины в установленном законодательством порядке вносит на рассмотрение министра труда и социальной политики предложения по вопросам формирования государственной политики в сфере пенсионного обеспечения и социального страхования, обеспечивает ее реализацию.

Деятельность ПФ Украины направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра труда и социальной политики Украины.

II. Источники формирования средств Пенсионного фонда:

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются (Статья 72 Закона Украины "Об пенсионном страховании"):
1) страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, кроме части взносов, направляемой в Накопительный фонд;
2) инвестиционный доход, получаемый от инвестирования резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах;
3) средства государственного бюджета и целевых фондов, перечисляемые в Пенсионный фонд в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
4) суммы от финансовых санкций, примененных в соответствии с настоящим Законом и другими законами к юридическим и физическим лицам за нарушение установленного порядка начисления, исчисления и уплаты страховых взносов и использования средств Пенсионного фонда, а также суммы административных взысканий, наложенных в соответствии с законом на должностных лиц и граждан за эти нарушения;
5) благотворительные взносы юридических и физических лиц;
6) добровольные взносы;
7) другие поступления в соответствии с законодательством.

Источники поступлений в ПФ фискальной направленности:

Единый социальный взнос

Cбор на обязательное государственное пенсионное страхование

III. Пенсионный возраст в Украине в 2014 году:

Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в статье 26 устанавливает единый возраст — 60 лет, как для мужчин, так и для женщин, по достижении которого и наличии страхового стажа не менее 15 лет можно претендовать на получении пенсии по возрасту.

До достижения этого возраста имеют право на пенсию по возрасту женщины 1961 года рождения и старше:

Возраст для выхода на пенсию Дата рождения
55 лет до 30 сентября 1956 г.
55 лет и 6 месяцев с 1 октября 1956 г. по 31 марта 1957 г.
56 лет с 1 апреля 1957 г. по 30 сентября 1957 г.
56 лет и 6 месяцев с 1 октября 1957 г. по 31 марта 1958 г.
57 лет с 1 апреля 1958 г. по 30 сентября 1958 г.
57 лет и 6 месяцев с 1 октября 1958 г. по 31 март 1959 г.
58 лет с 1 апреля 1959 г. по 30 сентября 1959 г.
58 лет и 6 месяцев с 1 октября 1959 г. по 31 марта 1960 г.
59 лет с 1 апреля 1960 г. по 30 сентября 1960 г.
59 лет и 6 месяцев с 1 октября 1960 г. по 31 марта 1961 г.
60 лет с 1 апреля 1961 г. по 31 декабря 1961 г.

Если же женщина, родившаяся до 31 декабря 1961 года, все же решит выйти на пенсию позже, ей будет положена прибавка в размере 2,5% за каждые 6 месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 и до 60 лет.

До 1 января 2015 года женщины, которым исполнилось 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 30 лет и при условии увольнения с работы, имеют право досрочного выхода на пенсию. В этом случае ее размер уменьшается на 0,5 % за каждый месяц досрочного выхода на пенсию.

Также до достижения возраста, предусмотренного ст. 26 Закона, назначается:

  • пенсия на льготных условиях в соответствии со ст. 13 ЗУ «О пенсионном обеспечении» (работникам, занятым на работах по Списку 1, Списку 2 и на других тяжелых работах);
  • пенсия больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), диспропорциональным карликам (мужчинам с 45 лет при наличии страхового стажа 20 лет, женщинам — с 40 лет и при наличии страхового стажа 15 лет);
  • пенсия женщинам, которые родили более 5 детей и воспитали их до 6-летнего возраста, а также матерям детей-инвалидов с детства по достижении 50 лет при стаже не менее 15 лет;
  • пенсия инвалидам по возрасту — слепым и инвалидам с детства 1 группы (мужчинам по достижении 50 лет при стаже 15 лет, женщинам по достижении 40 лет при стаже 10 лет);
  • пенсия по выслуге лет в соответствии со ст.ст. 52, 54, 55 ЗУ «О пенсионном обеспечении» и специальными законами.

Единый социальный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (сокр. ЕСВ) — консолидированный страховой взнос в Украине, сбор которого осуществляется в системе общеобязательного государственного страхования в обязательном порядке и на регулярной основе.

ПериодМини­мальный ЕСВ
(грн.)
%
МЗП
с 01.01.2020 по 31.08.20201039,0622,0%
с 01.09.20201100,0022,0%

Единый социальный взнос в Украине с 2011 по 2020 гг. (грн.)
ПериодМини­мальный ЕСВМинимальная
зарплата
Макси­мальный ЕСВ
с 01.01.2011 по 31.03.2011326,539414897,91
с 01.04.2011 по 30.09.2011333,129604996,80
с 01.10.2011 по 30.11.2011341,809855810,52
с 01.12.2011 по 31.12.2011348,3910045922,60
с 01.01.2012 по 31.03.2012372,3310736329,63
с 01.04.2012 по 30.06.2012379,6210946453,51
с 01.07.2012 по 30.09.2012382,3911026500,70
с 01.10.2012 по 30.11.2012387,9511186595,08
с 01.12.2012 по 31.12.2012393,5011346689,47
с 01.01.2013 по 30.11.2013398,0111476766,15
с 01.12.2013 по 31.12.2013422,6512187184,98
с 01.01.2014 по 31.12.2014422,6512187184,98
с 01.01.2015 по 31.08.2015422,6512187184,98
с 01.09.2015 по 31.12.2015478,1713788128,82
с 01.01.2016 по 30.04.2016303,1613787579,00
с 01.05.2016 по 30.11.2016319,0014507975,00
с 01.12.2016 по 31.12.2016352,0016008800,00
с 01.01.2017 по 30.04.2017704,0032008800,00
с 01.05.2017 по 30.11.2017704,0032009262,00
с 01.12.2017 по 31.12.2017704,0032009691,00
с 01.01.2018 по 31.12.2018819,06372312285,90
с 01.01.2019 по 31.12.2019918,06417313770,90
с 01.01.2020 по 31.08.20201039,06472315585,90
с 01.09.20201100,00500016500,00

Основные положения, определяющие порядок сбора ЕСВ, установлены Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" № 2464-VI от 08.07.2010 (вступил в силу с 01.01.2011).

Единый социальный взнос заменил собой четыре ранее существовавших обязательных государственных социальных сбора: пенсионный, "безработицу", соцстрах (больничные), "несчастный случай". Ставки ЕСВ дифференцировались в зависимости от вида плательщика, а также в зависимости от классов профессионального риска вида деятельности.

Следует отметить, что с 1 января 2015 работодатели обязаны уплачивать размер ЕСВ не меньше минимального (размер которого рассчитывается исходя из минимальной заработной платы), независимо от суммы начисленной заработной платы. При этом следует учесть, что в соответствии с пп.4 п.2 ст.41 Бюджетного кодекса до вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период минимальная заработная плата применяется в размерах и на условиях, действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода.

Для физических лиц – предпринимателей минимальный ЕСВ до 2016 года составлял 34,7% от размера минимальной зарплаты.
С 01.01.2016 года ставка ЕСВ понижена до 22% (для всех категорий плательщиков).

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 года для ФЛП (физических лиц – предпринимателей) — плательщиков единого налога — минимальный ЕСВ составил 352 грн. (в отличие от остальных категорий плательщиков). Однако, их счастье было недолгим: уже с 01.01.2018 минимальный ЕСВ для всех лиц, включая всех ФЛП, составил те же 22% от МЗП.

Размеры минимального ЕСВ для частных предпринимателей (грн.)
ПериодСтавка ЕСВМини­мальный ЕСВ
(общий показатель)
Мини­мальный ЕСВ
для ФЛП 1 группы
с 01.01.2011 по 31.03.201134,7 %326,53
с 01.04.2011 по 30.09.201134,7 %333,12
с 01.10.2011 по 30.11.201134,7 %341,80
с 01.12.2011 по 31.12.201134,7 %348,39
с 01.01.2012 по 31.03.201234,7 %372,33
с 01.04.2012 по 30.06.201234,7 %379,62
с 01.07.2012 по 30.09.201234,7 %382,39
с 01.10.2012 по 30.11.201234,7 %387,95
с 01.12.2012 по 31.12.201234,7 %393,50
с 01.01.2013 по 30.11.201334,7 %398,01
с 01.12.2013 по 31.12.201334,7 %422,65
с 01.01.2014 по 31.12.201434,7 %422,65
с 01.01.2015 по 31.08.201534,7 %422,65
с 01.09.2015 по 31.12.201534,7 %478,17
с 01.01.2016 по 30.04.201622,0 %303,16
с 01.05.2016 по 30.11.201622,0 %319,00
с 01.12.2016 по 31.12.201622,0 %352,00
с 01.01.2017 по 30.04.201722,0 %704,00352,00
с 01.05.2017 по 30.11.201722,0 %704,00352,00
с 01.12.2017 по 31.12.201722,0 %704,00352,00
с 01.01.2018 по 31.12.201822,0 %819,06819,06
с 01.01.2019 по 31.12.201922,0 %918,06918,06
с 01.01.2020 по 31.08.202022,0 %1039,061039,06
с 01.09.202022,0 %1100,001100,00

Напоследок приводим таблицу, показывающую динамику изменения минимального ЕСВ (в абсолютном и процентном выражении) с 2011 г.


На фоне продолжающегося экономического кризиса руководство Украины было вынуждено радикально пересмотреть пенсионную реформу. Сегодня пенсия на Украине продолжает оставаться одной из самых низких на территории Европы.


Свято-успенская лавра на Украине

Общая информация

Украинская пенсионная реформа способствовала появлению серьезных перемен в системе денежного обеспечения. Граждан Украины особенно волнует вопрос изменения в процедуре расчета пенсии, а также ее индексация.

Сегодня на территории страны действует более 50 нормативных актов, которые регулируют вопрос пенсионного обеспечения. Также имеется несколько систем начисления пенсии по возрасту.

Основные виды пенсионных отчислений

Основные виды пенсий на Украине перечислены в таблице.

Льготные пособия

О повышении пенсии на Украине подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Несмотря на сложную экономическую обстановку, льготная пенсия на Украине будет сохранена. Это касается следующих категорий граждан:

  • военнослужащие;
  • работники госслужбы;
  • лица, принимающие участие в устранении последствий чернобыльской аварии;
  • лица, имеющие группу инвалидности.

За потерю кормильца, который участвовал в АТО на востоке страны, пенсия в Украине в 2020 году будет повышена. Если погибший имел на иждивении несовершеннолетних детей, члены его семьи будут получать удвоенную надбавку к пенсии.

Проведение пенсионной реформы

Верховная рада Украины внесла очередные изменения в пенсионное законодательство.

Согласно новому законопроекту, в 2020 году будет увеличен страховой стаж.

Теперь для получения средней пенсии на Украине стаж работы мужчин будет составлять 35 лет, женщин – 30 лет.


Пенсионный стаж в Украине исчисляется в месяцах

Новые законы о пенсионных начислениях окажут влияние на надбавку за сверхнормативный труд. Общий стаж для пенсии, если иметь в виду «минималку», был увеличен. На этом фоне был изменен механизм расчета надбавок.

Размер надбавок остался неизменным – 1%.

Рассчитывать пенсию теперь будут исходя из размера средней з/п за 36 месяцев.

Одновременно власти страны максимально упростили налогообложение и улучшили условия работы предпринимателям.

Если бюджет страны станет больше, будет произведена индексация. Это коснется не только льготников, но и представителей иных категорий.

Условия для получения пенсионных отчислений

Обязательным условием для оформления пенсии по старости является страховой стаж. Если он отсутствует, то лицо, достигшее пенсионного возраста, имеет право получить только «социалку».

Выплата пенсий инвалидам производится только в том случае, если их страховой стаж варьируется от 2 до 5 лет. Огромное значение имеет возраст получателя. Для каждой группы инвалидности имеются свои коэффициенты. Рассчитывается такое пособие по возрасту.

Подробнее о досрочном выходе на пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Военное пособие также будет начисляться на основании страхового стажа. Согласно новому закону, страховой стаж для военных составляет 20 лет службы. Возраст не учитывается.

Трудовой стаж для чернобыльцев составляет 5 лет.

Назначение пенсионных выплат осуществляется только на фоне соответствия всем условиям.

Пенсионный возраст для женщин

Возраст выхода на пенсию для женщин с 2010 года постепенно возрастает. Ожидается, что в 2020 году представительницы прекрасного пола будут окончательно уравнены с мужчинами. Уход на заслуженный отдых для них будет возможен только с 60 лет.

Возможность понижения пенсионного возраста

Сейчас рассматривается вопрос относительно разрешения женщинам уходить на пенсию на Украине в 55 лет и раньше. По мнению депутатов Рады, существуют следующие причины для понижения возрастных критериев женского населения:

  • слабое экономическое развитие государства;
  • отсутствие спроса на рынке труда;
  • снижение продолжительности жизни;
  • невысокие з/п;
  • существенное ухудшение жизненных условий.


Вопрос пенсионного возраста волнует каждого трудящегося гражданина Украины

Сегодня активно рассматривается законопроект относительно снижения возрастных критериев для представительниц слабой половины человечества, имеющих 3 и более детей. Стаж страхования при этом должен быть не менее 20 лет.

Законопроект не касается женщин, практикующих жестокое обращение с детьми, лишенных родительских прав и имеющих непогашенную судимость.

Возможно, женщина сможет выйти на заслуженный отдых раньше уже в ближайшем будущем.

Еще несколько условий

Властями страны было разработано несколько условий. Соответствие им позволит сделать выход на пенсию женщин более ранним и комфортным.

В каком возрасте украинцы могут выйти на досрочную пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Условия для досрочного выхода на заслуженный отдых следующие:

  1. Длительность общего стажа – 16 лет.
  2. Рождение в период с 1 апреля по 30 сентября 1959 года и отсутствие официальной работы.
  3. Работа в качестве государственного служащего.
  4. Наличие на иждивении 5 ребятишек, не достигших шестилетнего возраста.
  5. Наличие на иждивении детей, имеющих группу инвалидности.
  6. Наличие инвалидности с детства.

Также возраст не повысят медработникам, которые принимали участие в афганской войне и преподавателям, рожденным в январе — июле 66 года.

Если человек продолжает официально трудиться, то за каждые «сверхурочные» полгода к пособию будет причитаться доплата в размере 2,5%.

Лицам мужского пола, чья деятельность была связана с наукой, могут оформлять пенсию в 62 года.

«Афганцы» будут получать пенсию по выслуге лет, начиная с 55-летнего возраста.

С 2028 года пособия будут выплачиваться пожилым людям вне зависимости от возраста. Главным условием их получения будет наличие 40-летнего страхового стажа.


Повышение льготного пенсионного возраста для учителей предусматривает переходной период с 2019 года

Информация для медиков и учителей

Недавно украинский Кабмин увеличил стаж, необходимый для начисления пенсии следующим категориям лиц:

  • учителям;
  • медикам;
  • госслужащим, работающим в органах социальной защиты.

Стаж для получения пенсии у врача и сотрудника интернатного учреждения сегодня составляет 25 лет.

В марте депутатами Рады было внесено очередное изменение, согласно которому льготный пенсионный возраст будет поэтапно повышаться на 5 лет. Это касается как медицинских работников, так и лиц, работающих на вредных предприятиях.

Начиная с 2015 года возраст, для получения пенсии на Украине, постепенно увеличивается на полгода. 01.04.2024 он будет составлять 30 лет.

Как рассчитывается пенсия

Как рассчитать пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Вычисление пенсионных отчислений по возрасту осуществляется при помощи специального калькулятора, путем перемножения следующих составляющих:

  • заработная плата за 36 месяцев до ухода на пенсию;
  • соотношение коэффициентов заработной платы и стажа.

Формула расчета пенсии на Украине выглядит следующим образом: П (размер пенсионных отчислений в гривнах) = Зс (средний заработок за 36 месяцев) х Кзп (коэффициент з/п) х Кс (коэффициент стажа).

Какая средняя заработная плата на Украине можно узнать на нашем сайте, перейдя по ссылке.

Размер пенсионных отчислений по возрасту

При наличии серьезных оснований, к основному размеру пенсионных отчислений будут назначаться:

  • повышения;
  • доплаты;
  • надбавки.

Сегодня размер «минималки» равен размеру прожиточного минимума нетрудоспособных украинцев.


С 1 декабря прожиточный минимум для трудоспособных украинцев вырос на 78 грн

За каждый «сверхурочный» полный год трудового стажа размер рассчитанной надбавки увеличивается на 1% размера пенсионных выплат.

Какие документы нужно иметь при себе?

Список документов, которые будет нужно предоставить в пенсионный фонд Украины, включает в себя заявление, составленное по установленной Законом форме. К заявлению требуется приложить:

  1. Оригинал + копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
  2. Свидетельство о регистрации заявителя.
  3. Оригинал + копию документа из загса.
  4. Заявление + номер расчетного счета в уполномоченном банковском учреждении.
  5. Оригинал + копию документа, подтверждающего трудовой стаж.
  6. ИНН.
  7. Справку из военкомата.
  8. Оригинал + копию диплома.
  9. Справку об уровне оклада (предоставляется по желанию заявителя).


Документы, необходимые для назначения пенсии, могут подаваться как в оригинале, так и в виде копий, заверенных нотариально

Все справки могут быть предоставлены в ПФУ как самим пенсионером, так и его доверенным лицом. На руках у третьего лица должна быть нотариально оформленная доверенность.

Все доверенности, оформляемые в государствах дальнего зарубежья, должны заверяться апостилем. Доверенности, оформляемые в странах, с которыми у Украины имеется соглашение о предоставлении правовой помощи, специального заверения не требуют.

Документы, составленные на иностранном наречии, должны быть переведены и заверены у нотариуса.

В апреле 2017 года был изменен порядок начисления пенсии на Украине. Согласно новому закону, для исчисления пенсионных средств украинцы должны будут представить справку о доходах за любые непрерывные 60 месяцев, вплоть до 30.06.2000г.

Минимальная и максимальная пенсии

Разброс между минимальной, средней и максимальной пенсией на Украине довольно сильный.

Данные о размере пенсионных отчислений (гривны) у представителей различных профессий имеются на диаграмме.

Размер пенсий в целом по стране представлен в табличке.

Максимальная 16380грн.
Средняя 3082 грн.
Минимальная 1638 грн.

Подавляющее большинство украинцев получают пенсию в размере 2,5 тыс. грн.

Максимальную пенсию сегодня ежемесячно получает около 1 тыс. человек.

Важные нюансы

Если пенсионер продолжает работать, то сумма помощи от государства составляет 85% размера пенсии по старости. Если его стаж увеличивается на 2 года, осуществляется перерасчет пенсии.

При начислении пенсий работающим пенсионерам также может учитываться размер их з/п. Перерасчет осуществляется 1 раз/24 месяца, по заявлению пожилого человека. Он сможет сделать это в любое время после приобретения нового стажа.


Работающим пенсионерам перерасчет пенсии осуществляется 1 раз в 2 года

Многих вдов интересует вопрос возможности перейти на пенсию мужа. По мнению украинских юристов, понятия «пенсия мужа» не существует. Эта формулировка используется чиновниками ПФУ для назначения пенсионных выплат в маленьком размере.

Если супруг женщины получал большую пенсию, она имеет право обратиться за оформлением пенсии в связи с потерей кормильца. Это не пенсия умершего супруга и не ½ его пособия. Это полноценный вид пенсионных отчислений самой вдовы.

Узнать о пенсии в Болгарии, Канаде, Греции и Кипре можно на нашем сайте.

Размер пособия рассчитывается по стажу и з/п мужа. Он составляет 50% пенсии по старости. Это актуально даже в том случае, если умерший получал пособие по инвалидности или вообще не получал никакой помощи от государства, но имел необходимый стаж.

Учитывая то, что в пенсионной формуле принимает участие среднеукраинская трехгодовая з/п, рассчитанное пособие будет значительно больше того, что получал умерший супруг.

Подробнее об уровне жизни на Украине можно узнать на нашем сайте.

Вопрос осовременивания пенсий

В конце 2017 года прошел слух о том, что после реформирования пенсионной системы будет проводиться осовременивание пенсий.

По словам чиновников, украинские пенсионеры будут получать на 200-1000 гривен больше, чем сейчас. Правда, получат такой «бонус» не все. Осовременят размер пособия людей, получавших пенсию до 2012 года. Чиновники объясняют это тем, что люди, вышедшие на заслуженный отдых до этого времени, получали гораздо меньшую пенсию, нежели те, кто стали пенсионерами после 2012 года.

Сами украинцы скептически относятся к возможной выдаче осовремененной пенсии. Это объясняется тем, что многие в курсе о гигантском дефиците ПФУ и о требовании увеличить пенсионный возраст.

Существует и более жесткое мнение. Многие украинцы уверены, что в законе о пенсионных отчислениях не предусмотрено осовременивание пособий с учетом роста средних заработных плат по стране. Простые жители Украины полагают, что осовременивание коснется исключительно чиновников. Для них же предусмотрена только 12-месячная надбавка, размер которой составляет 20% от темпов роста з/п.

Как получить РВП и ВНЖ на Украине узнайте здесь.

Заключение

Повышение пенсий на Украине производится при увеличении индекса потребительских цен. Если значение этого индекса превышает показатель 102%, то размер индексации составит разницу между данными величинами.

Подробнее о повышении пенсии на Украине можно узнать из видео, представленном ниже.

Будут ли индексироваться пенсии в этом году, точно неясно. В какую сторону пенсия изменится в следующем году на фоне стабильного роста доллара, тоже пока непонятно. Пропагандистская машина Украины пока советует пенсионерам консолидироваться и ждать.

Закон Украины от 26 июня 1997 года № 400/97-ВР

( с изменениями и дополнениями , последние из которых внесены законами Украины
от 27 марта 2014 года № 1166-VII,
от 28 декабря 2014 года № 71-VIII )

Действие Закона приостановлено для сельскохозяйственных товаропроизводителей — участников эксперимента по внедрению единого налога на территории Глобинского района Полтавской области, Старобешивского района Донецкой области и Ужгородского района Закарпатской области согласно Закону Украины от 15.01.98 г. № 25/98-ВР.

Действие Закона приостановлено для сельскохозяйственных товаропроизводителей — плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога, за исключением пункта 4 статьи 1, пункта 3 статьи 2, части первой статьи 3, пункта 4 статьи 4, статьи 5 в части, касающейся плательщиков сбора, определенных в пункте 4 статьи 1 Закона, согласно Закону Украины от 17 декабря 1998 года № 320-XIV.

Настоящий Закон определяет порядок взимания и использования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.

Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются:

1) субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, их объединения, бюджетные, общественные и другие учреждения и организации, объединения граждан и другие юридические лица, а также физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, использующие труд наемных работников;

2) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения плательщиков налога, указанных в пункте 1 этой статьи, не имеющие статуса юридического лица, расположенные на территории иной, чем плательщик сборов, территориальной громады;

3) пункт 3 статьи 1 утратил силу с 1 января 2011 года

4) пункт 4 статьи 1 утратил силу с 1 января 2011 года

(изменения, внесенные подпунктом «а» подпункта 1 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

5) пункт 5 части первой статьи 1 исключен;

5) физические лица, которые осуществляют операции по покупке иностранной валюты в наличной форме (кроме физических лиц, осуществляющих операции по покупке иностранной валюты для погашения кредитов).

Порядок проведения операции по покупке иностранной валюты физическими лицами для погашения кредитов устанавливается Национальным банком Украины.

Национальный банк Украины обеспечивает организацию и контроль за уплатой (удержанием) сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении операций по покупке иностранной валюты юридическими и физическими лицами, кроме банковских учреждений, в наличной форме.

Банки подают до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в органы Пенсионного фонда Украины отчет о начислении (удержании) и уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении операций по покупке иностранной валюты юридическими и физическими лицами, кроме банковских учреждений, в наличной форме в порядке и по форме, определенным Кабинетом Министров Украины;

6) физические лица и субъекты хозяйствования, которые подают ювелирные и бытовые изделия из драгоценных металлов на клеймение государственным пробирным клеймом в казенные предприятия пробирного контроля.

Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики, обеспечивает организацию уплаты (удержания) сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении казенными предприятиями пробирного контроля клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, поданных физическими лицами и субъектами хозяйствования, в безналичной и/или наличной форме.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, осуществляет контроль за уплатой (удержанием) сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении казенными предприятиями пробирного контроля клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, поданных физическими лицами и субъектами хозяйствования, в безналичной и/или наличной форме.

Казенные предприятия пробирного контроля подают до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в органы Пенсионного фонда Украины отчет о начислении (удержании) и уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении клеймения изделий государственным пробирным клеймом в порядке и по форме, определенным Кабинетом Министров Украины;

7) предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, физические лица, приобретающие право собственности на легковые автомобили, подлежащие первой государственной регистрации в Украине в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, кроме случаев обеспечения легковыми автомобилями инвалидов согласно законодательству и наследования легковых автомобилей в соответствии с законом;

8) пункт 8 статьи 1 исключен;

9) предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и физические лица, приобретающие недвижимое имущество, за исключением государственных предприятий, учреждений и организаций, приобретающих недвижимое имущество за счет бюджетных средств, учреждений и организаций иностранных государств, пользующихся иммунитетами и привилегиями согласно законам и международным договорам Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, а также граждан, приобретающих жилье и находящихся в очереди на получение жилья либо приобретающих жилье впервые.

Недвижимым имуществом признается жилой дом или его часть, квартира, садовый дом, дача, гараж, другое постоянно расположенное здание, а также другой объект, подпадающий под определение группы 3 основных средств и других необоротных активов согласно Налоговому кодексу Украины;

10) предприятия, учреждения и организации, физические лица, пользующиеся услугами сотовой мобильной связи, а также операторы этой связи, предоставляющие свои услуги бесплатно. При этом сбор на обязательное государственное пенсионное страхование не уплачивается, если услугами сотовой связи пользуются речные, морские, воздушные, космические транспортные средства, средства наземного технологического транспорта (в том числе такси), имеющие стационарно встроенное оборудование радиосвязи, радионавигации и радиоастрономии, которое не может быть отделено от таких средств без потери его технологических или эксплуатационных качеств или характеристик.

Услуги сотовой мобильной связи — услуги по передаче сетью связи общего пользования голоса, сигналов, звуков, изображений, печатных или письменных материалов или символов, предназначенных для конкретного абонента, в случае когда для их приема или передачи используется оборудование радиосвязи.

Радиосвязь — электросвязь, которая осуществляется путем распространения электромагнитных волн в свободном пространстве без искусственной направляющей среды.

Роуминг — услуга сотовой мобильной связи, обеспечивающая возможность абонентам осуществлять двустороннюю связь без подачи какого-либо предварительного заявления или с таковым при перемещении из зоны действия одного оператора к другому как в пределах Украины, так и за ее пределами.

Часть вторая статьи 1 утратила силу.

(изменения, внесенные подпунктом «б» подпункта 1 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

Субъекты предпринимательской деятельности, применяющие упрощенный режим налогообложения (единый налог), и юридические и физические лица, расположенные (проживающие) в зонах гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля, уплачивают сбор на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении операций по покупке иностранной валюты в безналичной и/или наличной форме, торговле ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней, во время приобретения права собственности на легковые автомобили в случаях, указанных в пункте 7 части первой настоящей статьи, по операциям купли-продажи недвижимого имущества, по предоставлению услуг сотовой мобильной связи на общих основаниях.

Объектом налогообложения является:

1) абзац первый пункта 1 статьи 2 утратил силу с 1 января 2011 года;

абзац второй пункта 1 статьи 2 утратил силу с 1 января 2011 года;

абзац третий пункта 1 статьи 2 исключен.

Для плательщиков сбора, определенных пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, кроме являющихся плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога, объектом налогообложения являются также фактические расходы на выплату и доставку пенсий, назначенных в соответствии с пунктами «б» — «з» статьи 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» до достижения работниками пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;

2) пункт 2 статьи 2 утратил силу с 1 января 2011 года;

3) пункт 3 статьи 2 утратил силу с 1 января 2011 года;

4) пункт 4 статьи 2 исключен;

4) для плательщиков сбора, определенных пунктом 5 статьи 1 настоящего Закона, — сумма операции по покупке иностранной валюты в наличной форме;

5) для плательщиков сбора, определенных пунктом 6 статьи 1 настоящего Закона, — стоимость основного драгоценного металла (золото, серебро, платина, палладий), в пересчете на вес чистого металла, содержащегося в сплаве, из которого изготовлено ювелирное или бытовой изделие, определенная по официальному курсу Национального банка Украины на банковские металлы на момент подачи плательщиком сбора ювелирных и бытовых изделий на клеймение в казенное предприятие пробирного контроля;

6) для плательщиков сбора, определенных пунктом 7 статьи 1 настоящего Закона, — стоимость легкового автомобиля;

7) пункт 7 статьи 2 исключен;

8) для плательщиков сбора, определенных пунктом 9 статьи 1 настоящего Закона, — стоимость недвижимого имущества, указанная в договоре купли-продажи такого имущества;

9) для плательщиков сбора, определенных пунктом 10 статьи 1 настоящего Закона, — стоимость любых услуг сотовой мобильной связи, оплаченная потребителями этих услуг предоставляющему их оператору, включая стоимость входящих и исходящих телефонных звонков, абонентскую плату, плату (надбавку) за роуминг, сумму страхового задатка, аванса, стоимость других специальных услуг, указанных в счете на оплату услуг сотовой мобильной связи.

В случае продажи прав на временное пользование услугами сотовой мобильной связи в виде магнитных карт, микросхем или чипов объектом налогообложения является стоимость их продажи.

Если оператор сотовой связи предоставляет услуги по этой связи безвозмездно, объектом налогообложения является стоимость таких услуг, определенная по обычным расценкам (тарифам) такого оператора.

Если лицо предоставляет средства, сооружения или сеть связи в аренду (лизинг) либо передает эти объекты в другие виды пользования другому лицу, выполняющему функции оператора в отношении третьих лиц, объектом налогообложения являются только услуги, которые предоставляются таким вторым лицом таким третьим лицам.

Не могут быть объектом налогообложения:

транслирование программ радио- и телевизионными станциями;

передача или прием информации с помощью радиосвязи сетями ведомственной или технологической связи, не имеющими автоматической коммутации с сетью связи общего пользования;

пользование радиотелефонами и радиоудлинителями, подключенными к номерам квартирных телефонов;

суммы, уплачиваемые одним оператором в компенсацию стоимости услуг по роумингу (или покрытие отрицательного сальдо взаиморасчетов по роумингу) другому оператору, предоставившему такие услуги.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование плательщики сбора, определенные в части второй этой статьи, уплачивают в Пенсионный фонд Украины в порядке, определенном законодательством Украины.

Плательщики, определенные пунктами 1, 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона, обязаны зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда Украины. Коммерческие банки при открытии соответствующих банковских счетов обязаны требовать информацию от таких плательщиков об указанной регистрации.

Плательщики сбора, определенные пунктами 5–7, 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование уплачивают на бюджетные счета для зачисления поступлений в государственный бюджет, открытые в главных управлениях центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств. Эти средства в установленном порядке зачисляются в общий фонд государственного бюджета и используются согласно закону о Государственном бюджете Украины.

Часть четвертая статьи 3 утратила силу с 1 января 2011 года.

Часть пятая статьи 3 утратила силу с 1 января 2011 года.

Часть шестая статьи 3 утратила силу с 1 января 2011 года.

На обязательное государственное пенсионное страхование устанавливаются ставки сбора в следующих размерах:

1) для плательщиков сбора, определенных пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона:

абзац второй пункта 1 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года

(изменения, внесенные подпунктом 4 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

100 процентов от объекта налогообложения, определенного абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.

абзац четвертый пункта 1 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года

(изменения, внесенные подпунктом 4 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

абзац пятый пункта 1 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года

(изменения, внесенные подпунктом 4 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

абзац шестой пункта 1 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года

абзац седьмой пункта 1 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года

2) пункт 2 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года;

(изменения, внесенные подпунктом 4 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

3) пункт 3 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года;

(изменения, внесенные подпунктом 4 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

4) пункт 4 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года;

5) пункт 5 статьи 4 утратил силу с 1 января 2011 года;

6) пункт 6 статьи 4 исключен;

(изменения, внесенные подпунктом 4 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

6) для плательщиков сбора, определенных пунктом 5 статьи 1 настоящего Закона, — 2 процента от объекта налогообложения, установленного пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона;

6 1 ) для плательщиков сбора, определенных пунктом 5 1 статьи 1 настоящего Закона, — 2 процента от объекта налогообложения, установленного пунктом 41 статьи 2 настоящего Закона;

7) для плательщиков сбора, определенных пунктом 6 статьи 1 настоящего Закона, — 10,0 процента от объекта налогообложения, определенного пунктом 5 статьи 2 настоящего Закона;

8) для плательщиков сбора, определенных пунктом 7 статьи 1 настоящего Закона, в зависимости от стоимости объекта, определенного пунктом 6 статьи 2 настоящего Закона:

3 процента — если объект налогообложения не превышает 165 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января отчетного года;

4 процента — если объект налогообложения превышает 165, но не превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января отчетного года;

5 процентов — если объект налогообложения превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января отчетного года;

9) пункт 9 статьи 4 исключен;

10) для плательщиков сбора, определенных пунктом 9 статьи 1 настоящего Закона, — 1 процент от объекта налогообложения, определенного пунктом 8 статьи 2 настоящего Закона;

11) для плательщиков сбора, определенных пунктом 10 статьи 1 настоящего Закона, — 7,5 процента от объекта налогообложения, определенного пунктом 9 статьи 2 настоящего Закона.

Статья 5. Статья 5 утратила силу с 1 января 2011 года

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Кабинету Министров Украины:

в течение месяца после дня опубликования Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» подать Верховной Раде Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, следующие из настоящего Закона;

в течение двух недель после дня опубликования Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» принять решения, направленные на выполнение настоящего Закона, и привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Читайте также: