В налогоплательщике орган пфр

Автор: Мария Зайцева, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов г. Москвы

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», ноябрь 2017

Уже можно подвести промежуточные итоги перевода страховых взносов в налоговые инспекции, к сожалению, не положительные для страхователей. Передача взносов вместо упрощения взаимодействия создала массу дополнительной работы для бухгалтеров.

Технические сбои при передаче данных

С 1 января 2017 г. обязанность по администрированию страховых взносов перешла к налоговым органам. Вместе с обязанностью по администрированию взносов на пенсионное, медицинское и социальное (в части взносов на временную нетрудоспособность и материнство) страхование к налоговым органам перешло и обязательство по проведению мер для взыскания задолженностей по взносам, образовавшихся до 2017 г. Соответственно, и отчетность, позволяющая контролировать суммы начислений и подлежащих к уплате страхователем взносов, представляется в налоговые инспекции.

Для осуществления перехода ПФР должен был сформировать сальдо расчетов по состоянию на 1 января 2017 г. и передать эту информацию в ФНС. Но передача остатков из Пенсионного фонда не прошла гладко.

Первой проблемой стали технические сбои, из-за которых обязательства страхователей были переданы неверно, с недоимками и пенями. По этим недоимкам, которые не соответствуют действительности, налоговые органы стали направлять требования об уплате взносов. В них указано, по какому виду взносов и за какой период оно выставляется. Инспекции не выясняли, почему образовались задолженности, и отправляли урегулировать ситуацию в фонды, поскольку именно они сформировали долги. В фондах выяснялось, что на конец 2016 г. у страхователя нулевое сальдо, то есть долгов нет. В качестве подтверждения остатков выдавалась справка о состоянии расчетов, которую необходимо было представить в налоговый орган. На основании этого документа вносились корректировки в лицевую карточку налогоплательщика, и долги аннулировались.

Количество критических ситуаций с сальдо по взносам в этом году переполнило чашу терпения предпринимателей, они активно начали жаловаться. Спустя 9 месяцев вышло совместное Письмо ФНС и ПФР от 01.09.2017 № НП-30-26/13859/3н-4-22/17710@.

В нем говорится о том, как теперь ведомства будут урегулировать ситуацию с неверно переданными остатками. В письме указываются возможные случаи корректировки: несогласие плательщика взносов с сальдо расчетов или необходимость уточнения сведений, если ПФР сами находят ошибку. Также Письмом установлены сроки для внесения корректировок. В течение трех рабочих дней после поступления обращения страхователя налоговые органы направляют запрос в органы ПФР. Фонды за 20 рабочих дней должны осуществить мероприятия по корректировке сведений. После получения информации от фондов налоговые органы в течение 7 рабочих дней корректируют сведения в своих базах.

Таким образом, уже сейчас можно обращаться с заявлениями напрямую в налоговый орган, и инспектор не имеет права отказать в приеме обращения по урегулированию сальдо по взносам.

Декабрьские взносы

Вторая проблема возникла с декабрьскими взносами. Те, кто сдавал отчетность по итогам 2016 г. с начисленными, но не уплаченными суммами за декабрь, могли столкнуться с требованиями инспекций об уплате этих взносов несмотря на то, что фактически они могли быть уже уплачены. Дело в том, что ПФР передали суммы взносов за декабрь как задолженность. Хотя по регламенту передачи сальдо фонды не должны были включать эти взносы в долги, поскольку крайний срок их оплаты – 15.01.2017.

Эта ситуация не осталась без внимания ФНС. Появилось Письмо от 15.03.2017 №3Н-4-1/4593@, в котором указано, что вносить изменения в сальдо расчетов могут только ПФР, соответственно, туда и нужно обращаться. Однако с учетом сентябрьского совместного Письма ФНС и ПФР, о котором говорилось ранее, теперь урегулировать ситуацию можно напрямую с налоговыми инспекциями.

Отчетность для ИП

Третья проблема затронула индивидуальных предпринимателей. До 2017 г. действовало правило, при котором предпринимателю, не сдавшему налоговую отчетность, доначислялся 1% пенсионных взносов в максимальном размере. С 2014 г. требования по долгам по взносам в максимальном размере не выставлялись. Но в связи с тем, что взносы теперь администрируют налоговые органы, и в том числе собирают недоимки за предыдущие годы, эти долги стали направляться предпринимателям в требованиях об уплате взносов очень активно.

Изначально для урегулирования этой ситуации достаточно было сдать налоговую декларацию, после чего обратиться в территориальный ПФР с заявлением и копией сданной декларации. ПФР на основании этих документов вносил корректировки в сальдо расчетов.

Но потом появилось письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994, в котором указано, что отделы ПФР не будут пересчитывать взносы, рассчитанные по максимуму, предпринимателям, сдавшим декларации с опозданием, после окончания расчетного периода, то есть года. Пересчитывали размер обязательств только тем, кто сдал отчетность вовремя, но по которым налоговые органы не сообщили в ПФР о том, какие сведения содержались в декларации.

ФНС вмешалась в ситуацию и выпустила Письмо № БС-4-11/17461 от 01.09.2017. ФНС не согласна с позицией ПФР относительно пересчета максимальных взносов, ссылаясь на то, что в Федеральном законе от 24.04.2009 «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» не было запрета на перерасчет, соответственно, его нужно производить по факту представления декларации, даже с опозданием, в налоговый орган. Однако ПФР не обязан руководствоваться в своих действиях Письмами ФНС, поэтому для урегулирования ситуации должно быть проведено совместное совещание ведомств, на котором будет определен порядок дальнейших действий.

Передача страховых взносов из ПФР в ФНС имеет только один плюс, и тот в пользу государства, – пополнение бюджета. В остальном смена администратора повлекла за собой уйму трудностей, связанных с урегулированием не соответствующих действительности долгов. На настоящий момент ситуация по сальдо расчетов находится на критическом уровне: государственные органы стараются принимать необходимые меры, но это происходит очень медленно. Остается только ждать, когда все проблемы будут выявлены, согласованы и ликвидированы.

Налогоплательщик Юридических Лиц — программа, помогающая предпринимателям, бизнесменам, а также физическим лицам в формировании отчётности в налоговые органы. Программа поставляется бесплатно и может быть использована любым физическим или юридическим лицом.

Вне зависимости от версии Налогоплательщика ЮЛ, его установка на жёсткий диск компьютера происходит в несколько этапов, которые мы полностью опишем на версии, актуальной на данный момент.

Для того, чтобы воспользоваться программой, первым делом, её нужно скачать (актуальность — ноябрь 2020 года):

ЭТАП 1

Запустите программу, дважды кликнув на скаченный установочный файл.
Скорее всего, Windows спросит вас, согласны ли вы открыть исполнительный файл, нажмите да или ок.

Далее перед вами откроется окно с лицензионным соглашением:

Внимательно с ним ознакомьтесь, поставьте точку в пункте меню
“Я принимаю условия лицензионного соглашения” и кнопку “Далее” ниже.
Соответственно, если вы условия лицензии программы не принимаете, установка не продолжится.

При покупке программного обеспечения (ПО) пользователь получает лицензию — неисключительное право использовать ПО. Исключительное право будет только на то ПО, которое создано самим пользователем или по его заказу либо приобретено по специальному договору. Как учесть неисключительные права на лицензионное ПО?
Посмотреть ответ

ЭТАП 2

Вид установки. Здесь вам предлагают выбрать установить полную версию, либо клиентскую часть программы. Если вы впервые устанавливайте Налогоплательщик ЮЛ, лучше выберите “полную установку” и нажмите “далее”.

ЭТАП 3

Папка назначения

На данном этапе установки предложено выбрать место, где будет лежать программа. Мы не рекомендуем хранить важные рабочие файлы на том же диске, на котором стоит система. В большинстве случаев, Windows находится на диске C, значит для установки программы лучше выбрать другой диск, разумеется, при его наличии.

Это делается для того, чтобы в случае утраты Windows своей функциональности (а такое бывает), рабочие файлы программы не были повреждены и остались в безопасности на другом диске.

Если же другого, кроме C, логического диска у вас на компьютере нет, придётся выбрать папку там, либо оставить путь по умолчанию: C:\Налогоплательщик ЮЛ\
Нажимаем далее.

ЭТАП 4

Здесь всё просто: нажимаем “Установить” и программа производит манипуляции без вашего участия, устанавливая файлы в выбранную на предыдущем этапе папку.

ЭТАП 5

После того, как файлы успешно будут установлены в каталог, должно появиться окно, как на картинке выше. Это значит, что установка прошла благополучна и программа готова к запуску.
Вы можете поставить галочку в квадрате с описанием “Запустить программу”, если хотите сразу воспользоваться ей после установки.

Нажимаем “готово”. Установка программы Налогоплательщик ЮЛ завершена.

Если вы свернёте все активные окна, то на рабочем столе увидите ярлык программы:

Теперь, чтобы воспользоваться программой, нужно кликнуть по нему дважды и программа откроется.

Настройка Налогоплательщик ЮЛ после запуска

Как только программа запустится впервые на вашем устройстве, она предложит себя настроить. Всплывёт окно, которое называется “Добавление налогоплательщика”:

Здесь вам нужно выполнить выбор из представленных полей, согласно тому, какие отчёты вы собираетесь формировать: предпринимателю, юридическому лицу или физическому. Также доступен выбор Иностранной организации и Обособленному подразделению.

Дальнейшие шаги мы изложим для Индивидуального предпринимателя, поскольку среди наших посетителей большинство являются именно ИП.
Итак, выбрав “Индивидуального предпринимателя” и нажав “ОК”, нам предлагается настройка данных ИП для использования их в дальнейших отчётах и документах.

Заполните поля в произвольной последовательности. Образец их заполнения показан на скрине.

Обратить внимание хочется на поле “Категория налогоплательщика”. Нажав на квадрат, обрамлённый пунктиром, можно выбрать свой статус.

Мы выбираем строку 05: Индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты физическим лицам.

Обратите внимание! Каждый квадрат, обрамлённый пунктирной линией является функциональной кнопкой. Вы можете на него нажать, откроется дополнительное окно, которое предназначено для выбора вводимой в соответствующее поле информации.Он есть практически для каждого поля, кроме “когда и кем выдан паспорт”, “адрес пребывания” и “место рождения”.

После того, как вы заполнили все необходимые поля, нажмите “Применить” и “ОК”.
Помните: вы в любой момент времени можете отредактировать введённую информацию, просто кликнув на зарегистрированное в программе лицо, наименование которого находится в правом верхнем углу под меню:

На этом установка и первоначальная настройка Налогоплательщика завершена. Обязательно сохраните страницу, чтобы легко найти её, когда будет необходимость.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 марта 2001 года N 33а

(с изменениями на 11 июля 2001 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11 июля 2001 года N 113.
____________________________________________________________________


В связи с поступающими запросами и во исполнение пункта 5 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации и впредь до правового урегулирования порядка регистрации налогоплательщиков (страхователей) в органах Пенсионного фонда Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Утвердить Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правления ПФР Куртина А.В.

Председатель Пенсионного фонда
Российской Федерации
М.Зурабов

Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правления
Пенсионного фонда РФ
от 11.03.2001 N 33а

(с изменениями на 11 июля 2001 года)

1. При обращении вновь зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиков в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) субъектов Российской Федерации последние регистрируют налогоплательщиков, которые согласно пункту 5 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения пенсии по государственному пенсионному страхованию, в качестве страхователей: работодателей - организации - по юридическому адресу, иных плательщиков - по месту жительства, указанному в паспорте.

2. В качестве плательщика взносов за наемных работников крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, регистрируются отдельно.

3. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, частные детективы, применяющие в соответствии с законодательством труд наемных работников, регистрируются как работодатели.

4. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, регистрируются по месту нахождения каждого из обособленных подразделений (пункт в редакции постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 11 июля 2001 года N 113.

5. Граждане, применяющие труд наемных работников, регистрируются у уполномоченных ПФР в городах (районах) по месту жительства, указанному в паспорте.

8. При регистрации плательщика взносов посредником (юридическим лицом или гражданином) к заявлению прилагается копия доверенности (договора) от имени плательщика взносов, оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства. В заявлении о регистрации указываются данные посредника.

9. Заявление плательщика взносов регистрируется в журнале, полученные от плательщика взносов документы подшиваются в дело, на котором проставляется регистрационный номер, определяемый в порядке, установленном Правлением ПФР.

10. При регистрации плательщику взносов выдается Извещение страхователю (приложение 3).

11. В случае непредставления налогоплательщиком в органы ПФР документов для регистрации регистрация должна носить уведомительный характер, при котором ему направляется уведомление о необходимости регистрации его учредительных документов в ПФР (приложения 4, 5). Уведомление, направленное страхователю, регистрируется в журнале. Квитанция об отправлении заказного письма, а также документ, подтверждающий вручение почтового отправления, хранятся в специальном деле.

ФНС России и ПФР заключили между собой Соглашение от 22 февраля 2011 года. Оно призвано урегулировать взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон. Эти сведения необходимы для выполнения непосредственных обязанностей указанных госструктур.

Взаимодействие проводится в электронном виде по каналам связи. Но если такой возможности нет, разрешено передавать сведения на магнитных носителях с учетом требований о защите информации.

Обмен информацией осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном.

Чем обмениваются на высшем уровне

На федеральном уровне сведения передает только ФНС России. В адрес ПФР направляются сводные отчеты по формам № 1-НМ и 4-НМ и передаются сведения о налоговых агентах, выплативших физическим лицам доход в предыдущем периоде.

Поясним, какая информация попадает в руки пенсионщиков. Это сведения о начисленных и поступивших платежах (отчет № 1-НМ) и о задолженности налогоплательщиков (отчет № 4-НМ) в части, относящейся к деятельности ПФР. Во внутренней статистической отчетности налоговиков к деятельности ПФР относятся, в частности, сведения ЕСН и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование до 2010 года, а также недоимках по страховым взносам, начисленным до введения в действие ЕСН.

Отчетность в налоговых органах ежемесячная, и сведения передаются также за каждый месяц. А вот информация о налоговых агентах (организациях, индивидуальных предпринимателях, частных нотариусах и адвокатах) направляется в ПФР раз в год. И служит она для целей сверки лиц, выплачивающих доход гражданам, так как с этого дохода помимо налога на доходы физлиц должны уплачиваться страховые взносы во внебюджетные фонды.

Остальной информацией стороны обмениваются на уровне региональных управлений. Для этого территориальные органы направляют информацию в свои управления. Управления в свою очередь полученные от оппонента данные передают подчиненным структурам.

Сведения, необходимые для администрирования страховых взносов

Сведения, необходимые для администрирования страховых взносов, поступают в территориальные отделения ПФР из налоговых органов. Часть информации направляется регулярно, некоторая – по мере ее появления или по запросу ПФР.

Для обеспечения функции постановки на учет в качестве страхователей налоговики ежедневно в рамках “единого окна” передают сведения о юридических лицах и предпринимателях, внесенные в единые государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Именно поэтому вновь созданным организациям или зарегистрированным ИП не требуется лично проходить процедуру постановки на учет в качестве страховщиков.

Для контроля за правильностью начисления и уплаты страховых взносов регулярно передается, к примеру, такая информация:

  • выписка из лицевого счета администратора доходов (ФНС России) о поступлении, уточнении, возврате и зачете платежей в части, относящейся к ПФР;
  • копии расчетов по авансовым платежам (декларациям) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (включая уточненные) с заявленными данными налогоплательщика и результатами проведенной камеральной проверки;
  • акты камеральных проверок;
  • выписки из актов выездных проверок;
  • решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за правонарушения по результатам камеральных, выездных, повторных проверок в части ЕСН.

Налоговые инспекторы не вправе передавать в органы Пенсионного фонда весь акт выездной проверки. Представляется только выписка из него, касающаяся интересов Пенсионного фонда, а также результативная часть в виде решения о привлечении (об отказе в привлечении). Далее сотрудники фонда самостоятельно выставляют требование об уплате и взыскивают свою часть.


Кроме того, регулярно и по запросу предоставляется информация об организациях и индивидуальных предпринимателях, имеющих право применения пониженных тарифов по страховым взносам. К таким плательщикам относятся применяющие упрощенную систему налогообложения и ЕНВД, сельскохозяйственные товаропроизводители, лица, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны. Таким образом, страхователям не приходится доказывать свой статус, проверяющие из ПФР получают эту информацию из налоговых органов.

По мере возникновения информации в ПФР передаются сведения в отношении ранее утвержденной реструктуризации долгов по ЕСН и страховым взносам. Налоговики информируют о сохранении права за юридическими лицами на реструктуризацию, о списании 85 процентов задолженности по пеням и штрафам при успешном выполнении условий соглашения о реструктуризации.

Если же налогоплательщик изменит свое место нахождения (жительства) и перейдет в другой налоговый орган, то из новой инспекции в пенсионный орган будет передано сальдо расчетов этого плательщика по страховым взносам (в отношении ЕСН).

Сведения, необходимые для администрирования налогов и сборов

А что передают пенсионщики налоговикам? Точно так же передаются копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетные периоды с 1 января 2010 года, информация о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Помимо этого ПФР извещает о расторжении соглашений о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате взносов, заключенных еще до 2001 года.

Часть информации, поступающей в налоговые органы, является возвратной. Как указано выше, налоговики передают сведения о начисленных ими страховых взносах по актам камеральных и выездных проверок. ПФР в свою очередь информирует ФНС России о том, взысканы или нет доначисленные суммы взносов.

Для полноты формирования учетных регистрационных дел юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП) пенсионный орган регулярно сообщает налоговикам сведения о дате регистрации страхователей и их регистрационных номерах.

По запросу налогового органа пенсионные работники предоставляют сведения о фактах получения от страхователей индивидуальных персонифицированных данных на работников. Передаются также сведения о начисленных и уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии. Напомним, что для целей начисления налога на прибыль эти расходы налогоплательщика нормируются.

В рамках предоставления гражданам налогового вычета пенсионщики подтверждают факт направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий или получение образования. Такие сведения передаются по запросам налоговых инспекторов, проводящих проверку деклараций граждан, обратившихся за вычетом.

Информационный обмен предполагает и передачу налоговикам таких сведений о пенсиях физических лиц, как вид пенсии, дата и срок ее установления. Эти сведения, вероятно, тоже нужны для налогового контроля. К примеру, при проверках обществ, в которых работают инвалиды и др.

В рамках участия в процедурах банкротства лиц пенсионный орган уведомляет налоговый орган о наличии у потенциальных банкротов задолженности по страховым взносам с представлением подтверждающих эту задолженность документов.

Совместные мероприятия

Весь вышеуказанный документарный обмен проводится сторонами автономно по каналам электронной связи.

Но Соглашением предусмотрены и совместные мероприятия. Они способствуют информационной поддержке и организации слаженного взаимодействия сторон. В рамках такого взаимодействия могут проводиться совместные семинары, создаваться рабочие комиссии по различным направлениям взаимного интереса.

Привлечение налоговых органов к участию в выездных проверках пенсионщиков – это тоже своего рода совместные мероприятия. Опубликованным документом регламентирован порядок такого привлечения. Налоговики приглашаются для участия в совместных проверках, чтобы контролировать правильность применения пониженных тарифов по страховым взносам.

И. Акиньшина, редактор-эксперт

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 февраля 2002 года

ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

И ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий порядок разработан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) в целях реализации положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

1. Общие положения.

1.1. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации (далее - региональном уровне), а также районов, городов (далее - территориальном).

1.2. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, при обмене информацией в соответствии с настоящим Порядком имеют должностные лица налоговых органов и органов ПФР по перечням, определяемым соответственно МНС России и ПФР.

1.3. Ответственность за соблюдение положений настоящего Порядка и контроль за его выполнением возлагается на руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и управляющих отделениями ПФР в субъектах Российской Федерации.

2. Органы МНС России обеспечивают передачу органам ПФР следующей информации:

2.1. Копий платежных документов на уплату единого социального налога, задолженности по единому социальному налогу, пеням и штрафам в части, ранее зачислявшейся в ПФР, и на погашение задолженности предыдущих лет по взносам, пеням и штрафам в ПФР, страховых взносов в ПФР, направляемых на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, полученных органами МНС России (коды Классификации бюджетов Российской Федерации 1010510, 1010511, 1010610, 1010620, 1400310).

2.1.1. Передача платежных документов в электронном виде осуществляется на магнитных носителях:

2.1.1.1. Передача электронных платежных документов осуществляется:

на уровне Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и ПФР субъектов Российской Федерации - при условии использования электронного обмена информацией между Управлением федерального казначейства Минфина России и Управлением МНС России по субъекту Российской Федерации;

на уровне территориальных органов МНС России и ПФР - при условии использования электронного обмена информацией между отделением федерального казначейства и инспекцией МНС России или при получении инспекцией МНС России платежных документов в электронном виде из Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.

2.1.1.2. Региональный (территориальный) налоговый орган в соответствии с установленным регламентом передает региональному (территориальному) органу ПФР России файл с электронными платежными документами в части платежей, зачисляемых по кодам бюджетной классификации 1010510, 1010511, 1010610, 1010620, 1400310 по счету N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - файлы), на основании информации, получаемой от органов федерального казначейства в электронном виде.

2.1.1.3. При передаче файлов с электронными платежными документами формируются два экземпляра "Протокола приемки - передачи электронных платежных документов", в которых указывается количество передаваемых файлов. Протоколы подписываются ответственными представителями налогового органа и органа ПФР. Первый экземпляр остается в налоговом органе, а второй экземпляр передается представителю ПФР.

2.1.1.4. Для учета передачи файлов органам ПФР в налоговом органе ведется "Журнал передачи данных" (Приложение) в электронном виде в программе "Фонды", разработанной ГНИВЦ МНС России.

При заполнении формы журнала, представленной в приложении, все поля являются обязательными для ввода.

После копирования файла на магнитном носителе производится проверка на предмет правильности записи.

2.1.2. До организации налоговыми органами передачи органам ПФР копий платежных документов в электронном виде представление в органы ПФР платежных документов по взносам, упомянутым в пункте 2.1, осуществляется на территориальном уровне в виде копий на бумажных носителях.

Копирование платежных документов осуществляется в налоговом органе при материально - техническом и трудовом содействии органов ПФР.

Копии платежных документов передаются по протоколу приема - передачи с указанием даты передачи и количества передаваемых платежных документов.

Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются ответственными представителями налогового органа и органа ПФР.

2.1.3. Периодичность передачи копий платежных документов устанавливается по соглашению между участвующими в передаче территориальными органами МНС России и ПФР, но не реже 1 раза в неделю.

2.2. Перечня организаций, состоящих на учете (снятых с учета) как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения их обособленных подразделений, и физических лиц, являющихся налогоплательщиками единого социального налога, состоящих на учете (снятых с учета) в налоговом органе в течение квартала, предшествующего текущему кварталу, по реквизитам:

- наименование организации (обособленного подразделения);

- местонахождение (юридический адрес) организации (адрес места нахождения обособленного подразделения);

- адрес исполнительного органа организации;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- код причины постановки на учет (КПП) организации по месту ее нахождения (по месту нахождения обособленного подразделения);

- код налогового органа постановки на учет организации по месту ее нахождения, по месту нахождения обособленного подразделения (код ИМНС);

- фамилия, имя, отчество руководителя организации (обособленного подразделения);

- номер телефона руководителя организации;

- фамилия, имя, отчество главного бухгалтера организации;

- номер телефона главного бухгалтера организации;

- дата постановки на учет в налоговом органе;

- дата снятия с учета;

- причина снятия с учета;

2. индивидуального предпринимателя:

- фамилия, имя, отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- код налогового органа постановки на учет по месту жительства (код ИМНС);

- дата постановки на учет в налоговом органе;

- дата снятия с учета;

- причина снятия с учета.

Передача информации осуществляется ежеквартально на территориальном уровне на магнитных или бумажных носителях в соответствии с договоренностью между участвующими в передаче органами ПФР и органами МНС России в срок до 15-го числа месяца, следующего за кварталом, по которому передается информация.

2.3. Копии актов проверок налоговых органов и решений налоговых органов по указанным актам, а также протоколы об административных правонарушениях по единому социальному налогу в доле ПФР, погашению задолженности в ПФР, страховым взносам в ПФР в 10-дневный срок после подписания вышеназванных решений и протоколов.

2.4. Копий расчетов по авансовым платежам по страховым взносам в ПФР с отметкой налогового органа - в 10-дневный срок с даты получения расчета налоговым органом на территориальном уровне.

2.5. Копий расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу с отметкой налогового органа - в 10-дневный срок с даты получения расчета налоговым органом на территориальном уровне.

2.6. Копий деклараций по страховым взносам в ПФР с отметкой налогового органа - в 10-дневный срок с даты получения запроса органа ПФР на территориальном уровне.

2.7. Копий налоговых деклараций по единому социальному налогу с отметкой налогового органа - в 10-дневный срок с даты получения запроса органа ПФР на территориальном уровне.

2.8. О наличии открытых в банках счетов налогоплательщиков, о закрытии счетов страхователей в банках (с указанием даты), о доходах индивидуальных предпринимателей и уплаченных страховых взносов в ПФР (включая периоды до 2002 года) по запросам органов ПФР на территориальном уровне в 10-дневный срок с даты получения запроса от органа ПФР.

2.9. Данных раздела II отчета по форме N 1-НМ "О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" по показателям, относящимся к поступлениям в ПФР, - ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.10. Данных разделов IV, V и VI отчета по форме N 4-НМ "О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пеней" по показателям, относящимся к задолженности в ПФР, - до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.11. Данных раздела о базе налогообложения по единому социальному налогу отчета по форме N 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов" по показателям, относящимся к ПФР. Передача информации осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации в месячный срок после отправки отчета за год и I полугодие в МНС России.

3. Органы ПФР в районах и городах обеспечивают передачу налоговым органам следующей информации:

3.1. О плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов, открытых в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - по запросам органов МНС России в 10-дневный срок после получения запроса.

3.1.1. Сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов. Такие сведения представляются по окончании календарного года в порядке, разработанном ПФР по согласованию с МНС России.

3.2. О расторжении соглашений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате взносов в ПФР на погашение задолженности по средствам ПФР - в 5-дневный срок после принятия органами ПФР соответствующих решений.

3.3. О плательщиках единого социального налога, представивших недостоверные сведения персонифицированного учета в части уплаты страховых взносов, - в 10-дневный срок после получения органами ПФР данной информации.

3.4. О фактах неправильного исчисления взносов в ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых органами ПФР в рамках контроля достоверности индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также в рамках проверок правильности назначения страхового обеспечения (копии актов проверок, заверенные органами ПФР), - в 10-дневный срок после принятия решений по актам проверок.

3.5. Сведений о принятых решениях о возврате сумм страховых взносов.

3.6. Сведений о взысканных суммах страховых взносов.

4. Управления МНС России по субъектам Российской Федерации и Отделения ПФР вправе заключать дополнительные соглашения о порядке обмена информацией с учетом специфических особенностей субъектов Российской Федерации по согласованию с вышестоящими органами.

5. Заключительные положения.

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Порядку оформляются в письменной форме и действительны с момента их подписания.

5.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания.

5.3. Настоящий Порядок составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу:

При постановке на учет в Пенсионный фонд РФ, каждом страхователю присваивается индивидуальный регистрационный номер. Это учетная запись, по которой впоследствии будут перечисляться страховые взносы. Его обязаны иметь все плательщики: индивидуальные предприниматели, юридические лица, субъекты частной практики, и прочие участники рынка. В процессе начального пользования реквизитами, плательщики часто его забывают. О том, где и как можно узнать регистрационный номер в ПФР, будет рассказано на Бробанк.ру .

Что такое регистрационный номер в ПФР

Регистрационный представляет собой совокупность цифр. Но это не просто совокупность случайных цифр, а числовой ряд, где каждая фаза означает что-то важное. Выглядит стандартный номер в ПФР примерно так — 087103119569.

Данный набор цифр позволяет быстро идентифицировать плательщика в ПФР

  • Первые три цифры — код региона регистрации, и в данном примере означает, что компания была зарегистрирована в городе Москва (код 087).
  • Второй блок (следующие три цифры) — указывают на код района регистрации.
  • Третий блок (последние три цифры) — индивидуальный номер организации в ПФР.

Реквизит присуждается для быстрой идентификации плательщика в системе ПФР. Изначально он является основным при перечислении средств в ПФР. Его обязаны иметь все страхователи, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Как присваивается регистрационный номер

В России предусматривается определенный алгоритм присвоения регистрационных номеров. Сначала компания или индивидуальный предприниматель регистрируются в территориальных налоговых органах. После завершения регистрации налоговая инспекция передает данные о новом субъекте в ПФР. Здесь обязаны в течение 5 рабочих дней обработать документы и присудить субъекту индивидуальный регистрационный номер.

Далее ПФР направляет эти данные обратно в территориальные налоговые органы. В течение еще 5 рабочих дней налоговая инспекция подготавливает документацию, сверяет данные, и ставит плательщика на обязательный учет. Такая система предусматривается при регистрации всех хозяйствующих субъектов и частных лиц.

После присвоения номера и регистрации документов в налоговой службе можно осуществлять взносы в ПФР

С этого момента компания, предприниматель или лицо частной практики становятся полноценными плательщиками взносов в пенсионный фонд. Оплата взносов производится непосредственно по регистрационному номеру. Без этого реквизита платеж не может быть идентифицирован. Поэтому забывать его крайне не рекомендуется. Индивидуальный номер организации-налогоплательщика присваивается в случайном порядке. Эта совокупность цифр не означает ничего.

Как узнать регистрационный номер в ПФР

Для уточнения этой информации предусматривается несколько вариантов. В эпоху технологического прогресса проще и удобнее всего использовать онлайн сервисы, предоставляющие все необходимые данные за несколько секунд. Если речь идет о регистрационном номере, то самый оптимальный вариант — использование сервиса nalog.ru.

Это официальный информационный сайт Федеральной налоговой службы России. Здесь есть много полезной информации, которая находится в открытом доступе. Важно знать, что регистрационный номер ПФР должен фигурировать в основных сведениях о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Заказав электронную выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, можно получить искомую информацию. Для этого потребуется:

  • Перейти на сайт nalog.ru.
  • Открыть раздел «Сервисы и услуги».
  • Выбрать вкладку «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП в электронном виде».
  • Ввести поисковой запрос — ИНН / ОГРН (ОГРНИП) / наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.
  • Выбрать регион регистрации.
  • Подобрать прочие критерии поиска.
  • Активировать поиск.

Желательно в этих целях указывать индивидуальные данные — ИНН или ОГРН, так как по наименованию юридического лица в одном регионе автоматический поиск может выдать большое количество организаций, среди которых будет сложно найти нужную компанию. Индивидуальных предпринимателей проще всего искать по инициалам — ФИО будет вполне достаточно.

ИНН или ОГРН позволят выполнить поиск быстрее и эффективнее

В результате поиска система выдает результат — к примеру, определенную компанию, на наименование которой необходимо кликнуть. Далее в автоматическом режиме на устройство загружается PDF файл с данными юридического лица. Среди основной информации будет фигурировать и регистрационный номер в ПФР. Это открытая и бесплатная информация, которая предоставляется в свободном виде и без регистрации.

Уточнение информации в ПФР

Если с получением информации через интернет возникают трудности, либо система по каким-то причинам выдает недостоверные данные, за получением информации можно обратиться непосредственно в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации. Справочная информация государственным органом предоставляется бесплатно.

Для этого индивидуальный предприниматель должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Если речь идет о компании, то лицо, получающее информацию по регистрационному номеру, так же обязано предъявить принимающему сотруднику свои документы. Предоставление информации производится по факту обработки запроса: в электронном виде или на бумажном носителе.

Читайте также: