Пенсии рыбакам на камчатке

В Калининграде впервые в России группа граждан воспользовалась законным правом на отстаивание своих интересов

Александр Белоусов, возглавляющий региональную ассоциацию рыбаков, четыре десятилетия ходил в море. «Ныне моей нищенской пенсии, - с горечью говорит ветеран, - не хватает, чтобы пойти на похороны к товарищам. Стыдно, обидно и горько за мою страну и нашу власть».

«Не так давно встретился со своей бывшей подчиненной - корабельной прачкой, - развивает мысль своего товарища капитан-наставник Евгений Мухин. – Она вспомнила, что я ей обещал в далеких семидесятых: зарплата капитана когда-нибудь сравняется с зарплатой прачки. Теперь мы получаем почти одинаковую пенсию – но тогда, в Советском Союзе, я совсем не это имел в виду! Мы многое сделали для области: один рыбак обеспечивал работой десять-двенадцать человек на берегу. На деньги, полученные за добытую рыбу, строился Калининград, и возрождалась область. И люди не щадили себя: двести калининградских рыбаков погибли в море».

«Как назвать Родину, которая, выжав из нас силы и нервы, оказалась не в состоянии оплатить достойную старость? - задает вопрос капитан дальнего плавания Вячеслав Морозов. – Мы прошли через тесные кубрики на СРТ, четырехместные каюты на «бармалеях», питались пищей из несвежих продуктов, пили ржавую воду. По молодости ничего, а на пенсии лечить желудки и зубы – денег нет».

Правительство Российской Федерации установило ветеранам рыбного флота, вышедшим на пенсию до 1 января 2002 года ограничительный коэффициент 1,2 отношения среднемесячной зарплаты пенсионера за определенный период работы к средней зарплате по стране.( Для моряков он в среднем равен 2,5.) И сразу свыше девяти тысяч пенсионеров калининградского рыбопромыслового флота оказались за чертой бедности. Рыбная промышленность в Калининградской области традиционно занимала особое место, ее удельный вес до 1990 года в общем объеме промышленного производства составлял свыше 30 процентов. Размеры пенсий у тех, кто годами кормил страну рыбой, кто десятки лет простоял на штормовой палубе, не выше чем у людей береговых профессий. Это при том, что Всемирной организацией здравоохранения научно доказано: труд рыбака в море по экстремальности и нервно-психическому воздействию на организм человека может быть сравним с профессиями шахтера, летчика и даже космонавта. Статистика свидетельствует, что только единицы специалистов рыбопромыслового флота по состоянию здоровья могут работать в море до 55 лет. А тут еще такая вопиющая несправедливость с индивидуальным пенсионным коэффициентом.

Руководители организаций ветеранов флота рыбной промышленности пошли по чиновничьим инстанциям – помогите снять ограничительный коэффициент. Увы, поддержку нашли лишь в координационном совете ассоциации малого бизнеса области. Совет, руководители организаций ветеранов-рыбаков провели несколько круглых столов, рассмотрели несколько вариантов решения проблемы.

- Рыбаки предлагали обратиться в Правительство РФ, в Госдуму и к Президенту с просьбой отменить ограничительный коэффициент, - рассказывает председатель Координационного комитета ассоциации малого бизнеса Иван Зубко. - Однако, как известно, на подобные обращения приходят чиновничьи отписки. Здесь нужна готовая законодательная инициатива, четко сформулированная поправка в закон « О трудовых пенсиях». С такой законодательной инициативой может выступить наша областная дума. Но тут возникает проблема. Законодательная инициатива, касающаяся распределения федеральных бюджетных денег, требует и финансово- экономического обоснования в масштабе всей России. Произвести такие расчеты нашей областной думе не под силу. Поэтому мы пошли по второму пути, позволяющему помочь нашим рыбакам уже в этом году, разработали проект областного закона «О ветеранах флота рыбной промышленности Калининградской области».

В законопроекте предусматривается ряд мер социальной зашиты этой категории калининградцев. А для внесения проекта в областную думу решили воспользоваться правом, предоставленным нам законом о гражданской законодательной инициативе. Сегодня много говорят о формировании в России гражданского общества. Наша инициатива- это и есть пример, когда группа граждан намерена воспользоваться законным правом на отстаивание своих интересов.

Я ознакомился с этим законопроектом. Им, в частности, предусматривается, что к ветеранам флота рыбной промышленности области относятся граждане, постоянно проживающие на территории области и проработавшие в должностях плавсостава не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, достигших пенсионного возраста и вышедших на пенсию до 1 января 2002 года. В законопроекте предусмотрены меры социальной поддержки в отношении ветеранов-рыбаков: оплата в размере 50 процентов общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта( кроме такси), бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, бесплатное оказание медицинской помощи, ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей. Данный перечень соответствует льготам, установленным законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным. Инициативная группа также предусмотрела, что в год 60-летия образования области ветеранам-рыбакам приятно будет получить специальное удостоверение и нагрудный знак.

22 декабря прошлого года Калининградская областная дума, наконец, после длительных проволочек, приняла положительное решение и зарегистрировала инициативную группу по выдвижению гражданской законодательной инициативы – проекта областного закона « О ветеранах флота рыбной промышленности Калининградской области». Таким образом, рыбаки создали очень важный прецедент. Впервые за много лет в стене чиновничьего равнодушия пробита брешь, власть дрогнула под мощным людским напором и пошла на уступки.

Ветераны- рыбаки в течение двух месяцев собрали свыше 7000 подписей в поддержку законопроекта и передали их 6 марта в областную думу. Как сообщили «Правде.Ру» в пресс-службе областной думы, собранные подписи проверили и признали, что собраны они в рамках закона. Законопроект поступил в комитет по социальной политике и здравоохранению, который возглавляет депутата Владимир Багалин. Из депутатов и представителей ветеранских организаций рыбопромыслового флота создана рабочая группа по доработке законопроекта. Он также направлен губернатору области.

Валерий Громак, Калининград

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

С посетителями сайта infpol.ru делятся советами бывшие рыбообработчики из Бурятии, жители Камчатки и юрист "Информ Полиса"


Летний сезон для некоторых – отличное время для отдыха, для других – горячая пора заработков. Еще в конце зимы в Улан-Удэ появились объявления о наборе рыбообработчиков на полуостров Камчатка. Едут туда желающие за 2 - 3 месяца заработать достаточно приличную сумму, ведь фирмы-посредники обещают немалый куш - до 150 тысяч рублей за сезон.

Тема «кидалова» при таком виде заработка поднималась в СМИ не раз. Известны случаи и более серьезные, чем потеря денег, с рабочими из Бурятии на Камчатке. Тем не менее ежегодно, из сезона в сезон десятки наших земляков партиями отправляются на «улов рыбных денег».

Насмотрелся подобных случаев за многие годы житель Камчатки Павел Галсанов. Родом он из Бурятии, и не раз встречался с земляками на полуострове, которые столкнулись с разного рода проблемами.

- Красная рыба идет на нерест в реки, и только в определенный период, называемый «путиной». Обычно это период с мая по сентябрь. Белая рыба ловится практически круглый год, и в основном только в море, - говорит Павел. – Чаще всего люди из других регионов приезжают только на путину с так называемыми стройотрядами или по набору самих прибрежных заводов. Я часто сталкиваюсь с земляками, которых так или иначе обманули.

Обман начинается в Улан-Удэ

Павел описал нам стандартную схему работы нечистых на руку заводов с наемными людьми.

- Обычно это происходит так: людей набирает какой-нибудь человек или «фирмочка» в Бурятии, которые сотрудничают с сомнительными заводами (некоторые из которых даже заводами назвать сложно). Они отправляют людей на Камчатку, причем зачастую заставляя их самих покупать билеты, хотя в подавляющем большинстве случаев крупные заводы сами оплачивают дорогу за свой счет! – говорит молодой человек.

Таким образом, по словам Павла, уже на этом этапе происходит обман, возможно, дорожные деньги присваивают себе эти нечистые на руку посредники. Более того, потом с работника деньги на дорогу могут вычесть из зарплаты, объяснив тем, что завод высылал деньги в Бурятию (или якобы высылал).

По прибытии

На Камчатке людей обычно встречают и практически сразу отвозят на завод.

- В самом городе заводов не так много, и большая их часть находится на побережье в различных районах. А до ближайшего завода на побережье около 250 км, причем зачастую они находятся в стороне от населенного пункта, то есть даже физически выбраться оттуда проблематично, - рассказывает Павел Галсанов.

А выбраться оттуда хотят многие. Но покинуть нежеланное место работы получается далеко не у всех.

- На сомнительном заводе на вопросы о заключении договора разводят руками - либо им некогда этим заниматься, либо предлагают работать «без договора, з/п в конверте», или же говорят: договор ты должен был заключить с партнером в Бурятии. И все. Без договора в случае чего вы потом никому ничего не докажете, в трудинспекции разведут руками, - объясняет Павел.

Не устраивает? Езжай домой!

Если же работнику что-то не нравится, то он может отправляться на все четыре стороны. А ехать обратно в Бурятию придется за свой счет (а денег, как правило, люди привозят с собой немного), да еще сначала надо добраться хотя бы до аэропорта.

- В особо гнусных случаях у людей в аэропорту по приезде собирают паспорта под каким-нибудь предлогом (заключить договор или еще что-нибудь) и позже отказываются отдавать. А без паспорта вы, даже имея деньги на билет, никуда не улетите. На заводах есть служба охраны. Если начинают качать права, бывает, просто выкидывают или даже избивают, - рассказывает житель Камчатки.

Обещанного три года ждут

Так, человеку ничего не остается, как остаться работать до конца путины без договора. После путины, ближе к осени или осенью, сотрудники завода увозят работников в аэропорт и сажают на самолет, обещая перевести деньги на банковскую карту после продажи продукции.

- После того как вы сели в самолет, скорее всего, своих честно заработанных денег, никогда не увидите. Бывает еще хуже, вас просто привозят в город, обещая перевести через несколько дней деньги на карту или просто выдать из кассы в офисе по такому-то адресу, и оставляют без денег, без билетов или вообще без документов. Вот так и выглядит основная схема обмана. Причем она касается не только рыбы, также приезжают сюда земляки на строительство объектов, - подытоживает Павел.

Как не дать себя обмануть?

- Не хотелось бы сгущать краски или говорить, что все очень плохо, но я лично много раз помогал попавшим в трудное положение землякам. Кто-то вообще без денег был, и переночевать негде было, кому-то за 3 месяца работы купили билет домой и заплатили 5 тысяч рублей, другие вообще чуть ли не в рабство попали, - рассказывает Павел.

Справедливости ради молодой человек отмечает, что иногда некоторые недовольны зарплатой, но тому есть объективные причины – штрафы за различные нарушения (пропуски рабочих дней, пьянки и т.п.). Павел дает несколько советов, у кого есть желание поехать на заработки на Камчатку.

- Уважаемые земляки, прежде чем ехать на заработки, проконсультируйтесь, уточните, узнайте хотя бы у знакомых, ездил ли кто-нибудь, куда именно ездил, условия работы, сколько заработал, - рекомендует житель полуострова.

– Обязательно спрашивайте у посредников, на какой завод едете, как называется и где находится (возьмите карту, посмотрите, поинтересуйтесь у знакомых, проверенный ли завод), обязательно требуйте трудовой договор на оказание посреднических услуг в Улан-Удэ, также трудовой договор с заводом. Будьте бдительны, не действуйте в спешке и суете, чтобы потом горько не пожалеть!

«Доходит до убийств»

Один из таких, попавших в беду, знакомых Павла - Чингис Шагжин. Он ездил на Камчатку рыбообработчиком несколько лет назад.

- Поехал через фирму на Элеваторе, как называется, не помню. Обещали 60 - 80 тысяч за месяц, хорошие условия проживания. Приехали на Камчатку, привезли нас на пароход, предложили жить в свинарнике каком-то, каюта, в которой матрацы с плесенью, сыро, невозможный запах, капитан паспорта у нас еще забрал, - рассказывает Чингис. – Мы отказались работать в таких условиях, со скандалом еле-еле забрали паспорта и ушли.

Не с первого раза, но Чингису все же удалось самостоятельно найти работу на одном из заводов, ехать обратно в Бурятию было не на что.

- Познакомился с земляками, еле-еле нашли более или менее нормальную работу. 5 месяцев отработал, получил 100 тысяч и домой уехал, - говорит Чингис.

В Улан-Удэ решил проведать ту самую фирму на Элеваторе, которая отправила его на Камчатку, но на ее месте обнаружил закрытое помещение. Чингис уверен, что ехать на заработки на Камчатку можно, хоть труд там очень тяжелый, но исключительно через своих знакомых.

Комментарий юриста

«Внимательно читайте договор»

Баир Цыбиков, юрист ООО «Информ Полис»:

- Случаи обмана граждан, которые едут на такие заработки, происходят очень давно. Эта проблема тянется десятилетиями. Проблема в том, что чаще всего на такие заработки отправляются люди, которым юридические нюансы непонятны и в общем-то неинтересны до поры до времени, договор они «от и до» не изучают. И потом даже в суде очень тяжело доказать, что их обманули, так как посредники, да и сами нечистоплотные работодатели предлагают юридически грамотно составленные (в их пользу в случае трудовых и прочих споров) договоры, иные документы и весьма рьяно защищают свои интересы, продолжая отправлять людей на заводы, где нужна дешевая рабсила.

Что можно посоветовать - скрупулезно изучить будущее место работы. Сейчас такую информацию можно найти и в Интернете. Не стесняясь, расспросите посредника об условиях работы, изучите договор, посмотрите, как происходит оформление документов, какова его репутация на этом рынке услуг, насколько плотно он контактирует с работодателями. Если же посредник будет невнятно отвечать на ваши вопросы или же ссылаться на то, что «все объяснят на месте», то советую не связываться с ним во избежание финансовых потерь.







На вопросы читателей "АиФ" отвечает управляющая отделением Пенсионного фонда РФ по Камчатской области Галина Давыдова.

Особая тема - северные пенсии

С 1958 года работаю на "северах", строитель. Ушел на пенсию в 1994 году. Через какое-то время меня лишили северного стажа.

А. Зайцев, Петропавловск

- После того, как вступил в силу новый закон о пенсиях, трудовой стаж для получения пенсии стал исчисляться календарными годами. Понятие "северный" стаж (год за полтора) исчезло. Размер трудовой пенсии теперь зависит от продолжительности общего трудового стажа, величины среднемесячного заработка, нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи, наличия 1-й группы инвалидности и некоторых других факторов.

Пенсионерам, получавшим трудовую пенсию, назначенную до 1 января 2002 года за работу в районах Крайнего Севера, а также за работу в особых условиях труда, в целях сохранения льгот произведен "технологический" перерасчет, в результате которого коэффициент за "северный" стаж определен в повышенном размере. Чем продолжительней "северный" стаж за периоды работы до 01.01.2002, тем выше коэффициент для расчета размера пенсий. Таким образом, пенсия "северянам" все же увеличилась.

Какие условия (в частности, возраст и стаж) необходимы для получения льготной "морской" пенсии камчатским морякам и рыбакам?

М. Карпушкин, Петропавловск

- Досрочная трудовая пенсия назначается морякам и рыбакам при соблюдении следующих условий: наличие страхового стажа не менее 25для мужчин и 20 лет для женщин; наличие стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин; достижение возраста для мужчин - 55 лет, для женщин - 50 лет.

При наличии помимо перечисленных условий стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в приравненных местностях не менее 20 календарных лет - пенсионный возраст снижается дополнительно на 5 лет. Таким образом, при указанных условиях право на "морскую" пенсию возникнет на 10 лет раньше общеустановленного возраста для назначения трудовой пенсии по старости.

Есть ли надежда, что уехавшие на материк пенсионеры и там будут получать "северные" пенсии? Раньше "северные" пенсионеры, уезжая на материк, "авансом" получали пенсию за 3 месяца. А сейчас?

- К сожалению, в соответствии с Федеральными законами при выезде пенсионера из "северных" регионов районный коэффициент с базовой части его пенсии снимается.

Что касается второго вопроса, то в соответствии с пенсионным законодательством выплата трудовой пенсии осуществляется только за текущий месяц. Выплата пенсии за 3 месяца вперед не предусмотрена.

Таков закон

С 25 ноября 1957 г. по 18 декабря 1961 г. служил в учебном отряде на о. Русский и на кораблях ВМФ на Камчатке, с 18 декабря 1961 по 21 декабря 1963- по контракту в Вилючинске. Ни один год не вошел в "северный" стаж, дающий право на досрочную пенсию.

В. Зырянов, Вилючинск

- Досрочная трудовая пенсия по старости за работу в районах Крайнего Севера в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливается лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 лет.

Законодателем четко определено правовое понятие в указанном пункте - работа. Служба в армии по закону в "северный" стаж не входит, а засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы.

В районном управлении ПФ требуют справку о вредной работе на "Шахтоэнергоремонте" Ростовской области, где я трудился долгое время. Архив г. Шахты такой справки не дает.

С. Кошелев, п. Октябрьский

- Для досрочного назначения трудовой пенсии за работу во вредных условиях труда заявителю необходимо представить подтверждающие документы. Одним из таких документов является справка, уточняющая особые условия труда. Справка оформляется работодателем. Требования специалистов управления ПФР в Усть-Большерецком районе являются правомерными.

Но в настоящее время ваши документы находятся на контроле в Отделении ПФР области, дополнительный запрос направлен в Ростовскую область.

Военные пенсии начисляются по иному принципу, чем гражданские. Но если офицер, став пенсионером, устраивается на работу, то работодатель начинает перечислять на его счет в ПФ страховые взносы. Если эти взносы на военной пенсии никак не отражаются, то на что они уходят?

- К сожалению, в действующем законодательстве отсутствует механизм, гарантирующий военным пенсионерам предоставление соответствующего страхового обеспечения, учитывающий суммы страховых взносов работодателей. Это в свою очередь не дает возможности бывшим военнослужащим получать страховую часть и трудовой пенсии.

Однако Конституционный Суд РФ Определением от 11.05.2006 обязал Федерального законодателя предусмотреть правовой механизм, гарантирующий работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплату страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.

На пенсию - досрочно

Мои знакомые еще прошлой осенью получили "письма счастья", а я еще нет. Всем ли гражданам они отправляются или выборочно?

Т. Степанова, Петропавловск

- Письма с информацией о состоянии индивидуального лицевого счета рассылаются всем гражданам РФ централизованно из Пенсионного фонда России. Из этих писем можно узнать обо всех начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, начиная с 2002 года. В соответствии с российским законодательством информирование населения о состоянии лицевых счетов проводится в два этапа: до

1 сентября информируются мужчины 1953 года рождения и моложе, и женщины 1957 года рождения и моложе, после 1 октября - "старшая" группа застрахованных лиц: мужчины 1952 года рождения и старше, женщины 1956 года рождения и старше.

Я - работающая пенсионерка. В феврале 2007-го, спустя год после назначения мне пенсии по старости, я обратилась в ПФ с просьбой сделать мне перерасчет. Его сделали, но сказали, что новую пенсию я буду получать не с марта, а с июля. Почему?

И. Тарасова, Петропавловск

- Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление на перерасчет.

Вместе с тем расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на страховую часть трудовой пенсии. Эти поступления должны быть подтверждены данными органов федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Включение в индивидуальные лицевые счета работающих пенсионеров сумм страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд от страхователей, производится по окончании календарного года. Расчетный пенсионный капитал будет сформирован из страховых взносов за 2006 год не ранее 1 июля 2007 года. Однако перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости будет сделан за период с 1 марта 2007 года, и вам будет выплачена недополученная сумма пенсии.

Мне 48 лет. В нашей организации происходит сокращение штата. Мы становимся на учет в Центр занятости. Говорят, что есть закон, по которому в такой ситуации можно уйти на пенсию досрочно?

И. Гурина, Петропавловск

- В соответствии с Законом "О занятости населения в РФ" при отсутствии возможности для трудоустройства граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, с их согласия может назначаться пенсия до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за два года. Обязательное условие - наличие не менее 15 календарных лет стажа в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет стажа в приравненных к ним местностях, плюс наличие соответственно не менее 25 и 20 лет общего страхового стажа.

Если человек выбрал негосударственную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, может ли он изменить свое решение и вернуться в государственный Пенсионный фонд?

С. Иванова, Елизово

- Да, заявления об этом можно подавать в любой территориальный орган Пенсионного фонда в Камчатской области. Застрахованное лицо может воспользоваться своим правом выбора не чаще одного раза в год и не позднее 31 декабря текущего года. Кроме соответствующего заявления при этом надо представить документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Я пенсионер с 1992 года. Моя пенсия оказалась меньше, чем у моего знакомого, ставшего пенсионером после 2000 года. Даже, несмотря на то, что у меня и стаж, и средний заработок больше. Почему?

В. Уланов, Петропавловск

- Ответить на этот и подобные вопросы, не зная конкретных данных, - невозможно. Для получения подробных разъяснений не стесняйтесь обращаться в орган ПФР по месту жительства либо к нам в Отделение фонда по Камчатской области.

В Камчатской области проживает около 82 тыс. пенсионеров.

Средняя пенсия по старости - около 4 тыс. 500 рублей.

С 1 апреля 2007 г. пенсии вырастут в среднем на 380 рублей.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

02 июля 2019 09:03

Предпенсионерами в 2019 году в Камчатском крае являются женщины 1964-1968 года рождения и мужчины 1959-1963 года рождения, при наличии длительного «северного» стажа (более 15 лет) статус предпенсионера приобретают женщины 1969-1973 года рождения и мужчины 1964-1968 года рождения. Лица предпенсионного возраста – новая льготная категория граждан, появившаяся с начала текущего года. Предпенсионным считается период за 5 лет до достижения пенсионного возраста с учетом переходного периода.

С появлением новой категории граждан Пенсионный фонд принял на себя функцию подтверждения статуса предпенсионера. Эти данные необходимы органам власти, ряду ведомств и работодателям для предоставления соответствующих мер социальной поддержки.

Посредством системы межведомственного взаимодействия, организации, которые обязаны предоставлять соответствующие льготы лицам предпенсионного возраста, сами запрашивают у Пенсионного фонда информацию об отнесении гражданина к категории предпенсионеров.

Одновременно граждане сами могут получить соответствующую справку. Для этого не обязательно приходить в орган ПФР лично, можно сделать запрос работодателю или заказать документ через личный кабинет на сайте PFRF.RU. Документ формируется автоматически на основании данных, имеющихся в распоряжении ПФР.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступившим в силу с 1 января 2019 года, введено новое понятие — граждане предпенсионного возраста и определены меры социальной поддержки для данной категории граждан. При этом необходимо понимать, что меры социальной поддержки, условия их получения прописаны в разных федеральных законах и имеют определенные нюансы.

Налоговые льготы.

Согласно положениям Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», право на налоговые льготы имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года, то есть женщины по достижении возраста 55 лет и мужчины по достижении возраста 60 лет, а также женщины по достижении 50 лет и мужчины по достижении 55 лет, при условии что они отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет. Более подробную информацию можно получить, обратившись в налоговые органы.

Диспансеризация.

Статьей 185.1 Трудового кодекса РФ «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации» к предпенсионерам отнесены работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста. Они имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год, с сохранением за ними места работы и среднего заработка для прохождения диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья.

Занятость.

В соответствии со статьей 5 Закона РФ 19.04.1991 № 1032–1 «О занятости населения в РФ» лицами предпенсионного возраста являются граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Для данных граждан предусмотрена более высокая максимальная величина пособия по безработице и более длительный срок выплаты указанного пособия. Более подробную информацию можно получить, обратившись в центр занятости по месту проживания.

Отделение ПФР напоминает работодателям региона, что предоставить информацию о том, относится ли гражданин к категории «предпенсионер», территориальные органы ПФР могут в рамках заключенных Соглашений об информационном обмене со страхователями. Документы предоставляются в электронной форме по защищенным каналам связи, при направлении работодателем в ПФР запроса, установленного образца, а также с письменного согласия самих граждан.

Правительство России одобрило проект федерального закона, направленного на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Для жителей Камчатки сохранится право досрочного выхода на пенсию, но с учетом повышения пенсионного возраста в стране, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Отделении ПФР по Камчатскому краю.

Как сообщили в ведомстве, законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст в России на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Сейчас в стране пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Изменение пенсионного возраста предполагается постепенно начать с 1 января 2019 года. Увеличение пенсионного возраста предусматривает длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и с 2019 по 2034 год для женщин.

Для жителей Камчатки, как и других районов Крайнего Севера и приравненных к ним районах, выходящих на пенсию досрочно, пенсионный возраст также увеличится с переходным периодом. «Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно, - сообщили в Пенсионном фонде. - Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007–2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны».

По данным Камчатстата, ожидаемая продолжительность жизни в Камчатском крае в 2018 году составит для мужчин 64,19 лет, для женщин – 74,55 лет. А в 2034 году составит для мужчин 68,68 лет, а для женщин 77,24 лет.

Также практика досрочного выхода на пенсию сохранится для педагогических, медицинских и творческих работников. «Исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений», - сообщили в ОПФР.

Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. «Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста)», - сообщили в Пенсионном фонде.

Особо подчеркивается, что изменения не затрагивают нынешних пенсионеров – получателей пенсий по линии Пенсионного фонда России. Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами.

В ПФР особо подчеркивают, что только с 2000 по 2017 год продолжительность жизни при рождении в России у мужчин выросла на 8,5 лет (с 59 до 67,5 лет), а у женщин – на 5,4 года (с 72,26 до 77,64 года). По прогнозам Росстата, к моменту завершения переходного периода продолжительность жизни в России увеличится к уровню 2017 года для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин – к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Также сообщается, что на сегодняшний день практически все страны уже повысили пенсионный возраст. Начало повышения пенсионного возраста в странах мира – 80-е годы ХХ столетия. Среди близких России по условиям жизни стран евразийского пространства и Восточной Европы все государства, за исключением Узбекистана, повысили пенсионный возраст. Для мужчин пенсионный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии, Азербайджане, а пенсионный возраст для женщин на уровне 63 года установлен в Армении и уже повышается в Казахстане. В странах Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) к 2025–2027 годам пенсионный возраст будет повышен до 65 лет, а в Германии, Испании, Италии в 2020-е годы – до 67 лет как для мужчин, так и для женщин.

Всем привет. Вот совсем недавно смотрел встречу тов. Путина с детьми. И он рассказал про своих поваров, которые перепутали гребешок морской с с гребешком петухов и угостили его этим блюдом.

Уверен, что большинство россиян и краем уха не слышали про такой деликатес, как и я несколько лет назад, представившийся мне на вид почему то морским коньком. Сейчас то я собаку съел в этом деле.( Но по порядку)

Заранее извиняюсь, но русский язык знаю с 13 лет. Башкир не писатель.

Как то получилось, что последнее время стало туго с деньгами. Не так манил рублем Север наш нефтяной. Не так много стало работы по сварке ( я сварщик .) Что-то делать надо. От давнего знакомого уже давно слышал про рыбалку на Камчатке, но все как то мимо ушей.

Во первых- я никогда не видел настоящего моря, ( вообще никак). Никакого морского образования естественно. Ни одного человека, кроме знакомого не мог рассказать .что да как. Во вторых- куча средств необходимых для начала( документы, деньги на перелет, проживание). Чистой воды авантюра-могло показаться со стороны.

Но мы упертые. Рожаем деньги на документы( 50т.) Пересылаю их на Камчатку совершенно незнакомым людям.( только из за веры в знакомого в них) .Потом рожаем деньги на перелет( а летом цены на билеты удваиваются в три раза!))

Возможно столичные люди посмеются над такими потугами, но в нашем регионе(02) деньги для 15 года ,за сто тыс. существенные, особенно когда не работаешь.

В общем лечу с несколькими пересадками т.к. дешевле.

Первое впечатление- от приземления. Это нечто. Возможно я мало летаю. но это надо видеть. Два яруса облаков, горы-вулканы, залив- все огромно. Там внизу главный город Камчатки- Петропавловск.

Поселился я в большой квартире, где еще таких же как я человек 30 лежали в ожидании парохода. Почти все земляки, так чувствовал себя просто как дома, кстати жили мы и кормили нас совершенно бесплатно, готовили еду женщины и девушки, которые собирались в море поварами ( повара, а не коки, коки это военные) Учитывая камчатские цены- это просто шикарно( но не все понимали.). За все это было условие, что по прибытии с рейса, надо было отдать 20 тыс руб. Естественно, находились люди, а их около половины, которые не платили, но это на их совести.

В последующие дни я занялся медкомиссиями и удостоверением личности моряка, что заняло пару дней. В остальное время тупо лежали и втыкали в телефоны и ноутбуки.

(кстати там интернет никакущий тогда был, но вроде кабель протянули в том году.)

По разговорам и общению с людьми, боле-менее начал представлять специфику работы, но в квартире жили в основном такие же как я, ни бум бумы. Причем жили по 4-5 месяцев в ожидании "нужного" парохода, что меня категорически не устраивало, и я начал искать пароход самостоятельно.

Через три недели после прилета я получил УЛМ, мои документы 100% готовности, и я начал ходить по конторам. Причем начал ходить не в сезон. Пароходы только начали приходить с рейсов на ремонт, капитаны и состав уезжать домой. Но я же сварщик! Где пароход, там железо). В общем взяли пока на ремонт, на два-три месяца. Причем мимоходом так, случайно капитана второй раз встретил на улице.

Первое, что заметно- на всех судах Камчатки очень много с Башкирии( до 25 % состава).Из этих 30 процентов- 80% с Ишимбайского района))

Напомню- Башкирия в 2500 км от ближайшего моря. И это лужа Каспийская. Отсюда вывод-все прошли ту же мореходку, что и я.)

Поселился на пароходе. Начался ремонт. Ну как ремонт- сжег пару электродов за неделю, поменял подшипник за весь день- уже хорошо. Естественно пьянки-после рейса у моряка уй твердый ,а душа мягкая.( После нашего рейса пацаны тратили до 60 тыс за ночь.)

Я пил мало- знал что ко мне присматриваются, сам искал себе работу-ведь траулер с 80-х годов выпуска. Старался показать себя, особенно "деду"( старший механик ).

И вот ближе к началу рейса начался подтягиваться народ, В основном бывалые , или работавшие на других пароходах. Началась моральная подготовка, ибо все бывалые только и говорили, что "зря ты сюда пришел-тут ЖОПА".

Да действительно мне изначально было сказано про график и тяжелые условия, но как то пропускал все это, ведь приехать за 8000 км и сказать- а ну ладно-тогда пока?

Сам траулер. Киевской постройки, вроде 1984 года. Бывший ярусолов, переделанный в Южной Корее под гребешколов.

Суть лова- драгой со дна собираются ракушки и подаются в бункер, далее по конвейнеру передаются в завод и идет очищение до чистого мяса. Вся готовая продукция идет в морозилку, потом на перегрузчик. Так все просто и легко пишется. На самом деле это Битва.

Битва за каждый килограмм, который совсем не дешев. Но это я потом узнал.

Начало рейса. Вышли в море. Сначала заход в Северо-Курильск. Небольшой городок с цунамо-предупреждающими плакатами и кладбищем кораблей на берегу. Впервые увидел шторм, это ужас. Это даже бывалые признали, а я то впервые столкнулся. Но мы то у причала. А недалеко выбросило на берег большой пароход,( потом выяснилось, что снять его невозможно и он пополнил мрачный пейзаж СевКура.

Через день идем на место промысла,- это остров Онекотан с вулканом в центре, и озером обрамляющим его. Закидываем первую драгу и понеслось.

Подъем команды в 8 утра объявляет старпом по громкой связи (его пожелание доброго утра-это нечто)). Мой подъем в 10 утра- ложился на 2 часа позже ,я слесарь ТО.

Моя операция была вообще несложной, бери ящик( парамушку) и кидай.

На пароходе кстати всем всегда кажется , что у других всегда полегче, а вот у него тяжело.

Я же стоял возле очистной машинки, и закидывал недоочищенное мясо опять на машинку. В перерыве между киданием я стоял и тупо чистил руками от кишок мясо. Рядом со мной стояло буквально в 2-х метрах стояло и перебирало мясо шесть человек, но я ни слова не слышал о чем они разговаривали- такой был шум от работающего оборудования. И поэтому был в стороне от элементарного общения. Качка, подъем ящика каждые 50 секунд, хождение с ведрами в нижнею палубу за недочищенным мясом, и самое главное график- до часу, двух ночи работа на конвейнере создавало свою атмосферу.

Примерно в пол-первого, пол-второго проходил последний гребешок.( пару раз до пяти-шести утра.!) Думаете все все побежали спать?

Если бы.. Если бы не замывка ( уборка) каждодневно еще на минут сорок задерживала матросов в заводе. Кстати в уборке я не участвовал, у меня был ремонт и тех. обслуживание и я задерживался в заводе еще на час, полтора. Но замывка еще тот процесс. Лопата, пожарный шланг и керхер.

Еще таскание мешков соли ( 50кг + впитавшаяся вода) после работы с бака на верхнюю палубу. (соль участвовала в производственном процессе ).

В хороший день матрос после всего и если постоял в очереди в душ ложился спать в пол третьего ночи. И подъем в 8 утра. И. меня спрашивали дома про выходные..)) Их не было никогда, как не было выходных на войне.

Про обеденный перерыв- он был 30 мин. также ужин и чай- тоже по полчаса. Итого полтора часа времени в день ты не стоя на ногах. Нет на НОГАХ.

Перед рейсом меня в шутку (или нет!)- спрашивали- смогу ли я простоять непрерывно на ногах 16-17, а порой 20 часов .Тогда я мол выживу в рейсе. В рейсе я же стоял с ящиком))

И вот. В день примерно делали чистыми 3 тонны. Трюм на 80 тонн. Наполняется трюм- идем к перегрузчику, это целых пол дня выходной. Потом все дружно ныряют в морозильник и таскают коробки с готовой продукцией.

Как то ночью, подходя к перегрузчику, нас бросило качкой и ветром на его борт. Наш получил пробоину в стыке борта и верхней палубы- метр на метр. пробоина с комком смятого в кучу, как тряпка, металла. Ну что ж- наш выход механики. На пароходе не было резака и резали шлифмашинками по кусочкам. Потом с металлолома, лоскутками как стеганое одеяло! заварили за весь день вися на парашюте за бортом с качкой, на ветру( февраль!) в открытом море.

Зато на следующее утро кэп пожал всем руку, сказав, что круче ремонта в море не видел. И поставил 2 литра крутой водки в термобутылке.

Чуть позже прыгал на братский пароход с целью заварить аммиачную трубку. С борта на борт в качку, когда борта качаются с разницей в 2 метра)).

Были ли мысли уйти с адской работы? Да пару раз конкретно на мостик шел с этой мыслью.

Хотя я себя считаю выносливым. И не у меня одного.

Но написав заявление, ты все равно будешь работать,( благодаря пинкам и рыку капитана)) и никто тебя не повезет на берег. будешь ждать перегрузчик, который тоже не пойдет спецом тебя везти, а тоже пересадит на "попутку". И так можешь болтаться в море до двух месяцев пассажиром.

Так что лучше я поработаю..

Ближе к концу рейса ко мне подошел кэп и почему то пожелал, что бы я стал "варить" гребешок, а это совсем другая жизнь на пароходе. И совсем другая ответственность. На миллионы рублей! Я не преувеличиваю.

Ибо 1 кг чистого мяса стоит около 1000 руб. Оптом. Я же видел в магазине за 1800 р.

Сама технология варки состоит, в том что ракушка падает в "самовар" с температурой под 100 градусов. И идет в кипятке с определенной скоростью, чуть быстрее- то он "СЫРРРОЙ" (как у нас тут одна говорила.) И его очень плохо отделить от кишок. Если медленно то переварился и его начинает сжирать очистная машинка. Момент настройки вручную, разница в секунде, двух.

А ведь чем ближе весна, тем хуже выход гребешка, на начало апреля сезон вообще закрывается. За февраль мы сделали 64 тонны. Это мало, правда месяц короткий и ремонта много было. Еще спасли и буксировали пароход с замотанным винтом от выброса на скалы. У нас- у спасателя, под килем 2 метра оставалось!

Ладно. С начала марта я стал ходить вместе с завпроизводством хвостом за ним смотреть куда что крутить. А настроек то полно, целая наука, но я стоя возле машинки и от отсутствия какой либо информации в течении 3 мать его месяцев, я примерно понял насколько выглядит процесс, хотя туда никоим образом не мог подойти.

А продукция падает. Все уж смирились с падением. Уже 3 тонны в день за счастье. 2400-2600.

И вот через неделю Зав. решил что то и отдал полностью настраивать мне. На весь день.

Скажу сразу- не стесняясь я оправдал все надежды. 3600 кг в первый мой день.! На следующий 3400 и тд. Короче за март вышло 84 тонны. На 10 - 12 млн. руб больше.

А зарплата то ( ПАЙ) напрямую от этой цифры. Вся команда считает количество коробок за час и день.

Весь март я был занят новым делом, которое гораздо интереснее и азартнее. Понял гребешок как свою родную стихию. Разобрался и принял новые фишки в варке. Короче до конца рейса так и бегал по заводу на настройках.

Ну и итог- за что боролись. Зарплата за все это время у меня получилась в районе 950 тыс.

В рейсе были 4 месяца. Из них 3,5 месяца работали. У меня пай 1,35.( слесарь ТО). Матросы получили примерно- 650 тыс. Механики и комсостав соответственно выше. Адски поработали. Спасибо за внимание. Устал писать).

Читайте также: