Пенсионеры создали на своем собрании религиозное объединение православие

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

11. Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ 12. Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. Утв. Указом Президента от 21 июля 1997 г.

13. Указ Президента РФ «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» от мая 1992 г. №524.

14. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утв.

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713.

15. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» от 28 июля 1988 г. №9306-ХI.

16. Приказ МВД РФ от 26 мая 1997 г. № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам РФ для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

1. Зависит ли административная дееспособность от возраста, пола, образования и чем она отличается от гражданской 2. Может ли быть ограничен административно-правовой статус граждан В чем сущность и каковы основания подобного правоограничений 3. Каков порядок получения заграничных паспортов для выезда за пределы Российской Федерации 4. Какой порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен действующим законодательством 5. Может ли гражданин РФ быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации; кто и в каком порядке оформляет и выдает гражданам документы на выезд и въезд в страну 6. Дайте характеристику административно-правового статуса беженца и вынужденного переселенца. В чем их отличие 7. Кем, как и на основании каких нормативных актов осуществляется регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации 8. Можно ли отдать приоритет административному либо судебному способу защиты прав граждан Задача №1:

Студент Жуйков, подразделяя права и обязанности граждан в сфере исполнительно-распорядительной деятельности на абсолютные и относительные, в качестве примеров привел нижеследующие:

1) абсолютные права и обязанности: проходить военную службу; регистрировать факты рождения и смерти; платить налоги;

соблюдать тишину и покой в квартирах и общежитиях после 22 часов;

получать информацию; регистрировать паспорта; иметь квартиру;

проводить митинги; подавать жалобы; менять фамилию; хранить государственную тайну.

2) Относительные права и обязанности: создавать общественные объединения; приобретать статус муниципального служащего; издавать газету; посещать молитвенный дом; поступать на учебу в институт; получать земельный участок; подавать телеграммы;

заниматься кустарным промыслом; отправлять детей в школу; получать медицинскую помощь.

Как можно оценить ответ студента Допущены ли ошибки в ответе Задача №2:

Жуков и Чесноков 26 февраля решили организовать у себя на заводе митинг по поводу очередного повышения цен, и 27 февраля митинг состоялся. На нем рабочие критиковали правительство за проводимую политику, за необоснованное повышение цен. К организаторам митинга неоднократно подходили работники милиции с требованием прекратить несанкционированный митинг, однако они не реагировали на это. Через два часа силами сотрудников милиции митинг был прекращен, а его организаторы доставлены в отделение милиции. Капитан милиции Ушаков составил протокол об административном правонарушении, совершенном Чесноковым и Жуковым. За проведение несанкционированного митинга и сопротивление работникам милиции его организаторы были подвергнуты административному наказанию - аресту на 15 суток.

Оцените законность действий участников данного дела Задача № 3:

Учащийся ПТУ Кольцов получил 15 апреля приглашение из Германии от двоюродного брата и начал оформлять документы для выезда за границу. 25 апреля Кольцов получил повестку в военкомат о призыве на срочную службу в Вооруженные Силы РФ. Кольцов показал в военкомате приглашение из Германии и попросил отсрочку. Однако, начальник райвоенкомата не только не представил отсрочку, но и запретил выезд за границу. Прав ли начальник райвоенкомата Задача № 4:

Проживающие на территории Российской Федерации граждане Болгарии – Григоров, Червенков и Стацев – решили применить свои способности на государственной службе в стране своего пребывания.

Григоров прошел по конкурсу на замещение вакантной должности старшего преподавателя иностранного языка в вузе. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны для поступления на службу в Вооруженные Силы РФ, а Стацев предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта России и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии. К удивлению Червенкова и Стацева, в военном комиссариате и морском департаменте им было отказано в приеме на государственную службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст. 19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.

Каково Ваше мнение по данному делу Задача № 5:

Гражданка Шарумян прибыла в Москву из Баку в связи с тем, что по месту своего предыдущего проживания неоднократно подвергалась преследованию со стороны азербайджанских националистов. До отъезда из Баку Шарумян обратилась в посольство РФ, а Азербайджане с ходатайством о получении российского гражданства. По приезде в Москву она обратилась в орган миграционной службы города с ходатайством о признании ее вынужденным переселенцем.

Можно ли признать Шарумян вынужденным переселенцем в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах» Тема № 6: Общественные объединения.

1. Понятие и порядок создания общественных объединений.

2. Виды общественных объединений.

1. Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ 2. Закон РФ «О некоммерческих объединениях» от 12 января 1996 г. № 7ФЗ 3. Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ 4. Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ 5. Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от сентября 1997 г. № 125-ФЗ Вопросы:

1. Где и в каком органе регистрируются создаваемые общественные объединения В каких нормативных актах это закреплено 2. Создание каких общественных объединений запрещено законом 3. Каковы основные элементы правового статуса общественных объединений 4. Могут ли иностранные физические и юридические лица быть учредителями общественного объединения А государственные и муниципальные органы 5. Дайте характеристику правового статуса общественного объединения и политической партии. В чем их отличие 6. Чем благотворительная организация отличается от других видов общественных объединений, каков состав участников и какие организационно-правовые формы благотворительных организаций предусмотрены действующим законодательством 7. В чем заключаются особенности административно-правового статуса религиозных объединений Задача № 1.

Граждане: Андреев – 10 лет, Иванов – 14 лет, Олейников – 16 лет решили создать общественное объединение, выступив в качестве учредителей. Осуществимо ли их желание Задача № 2:

Представитель управления юстиции Пензенской области присутствовал на митинге, проводимом Обществом любителей кока-колы, где стал свидетелем того, как Президент этого общества агитировал присутствовавших голосовать за одного из кандидатов в Областную Думу.

В Уставе общества об участии его в выборах ничего не сказано. На основании данных фактов Управление юстиции вынес предупреждение обществу. Правомерно ли данное решение Почему Задача №3:

Приказом атамана Союза казаков области Войска Донского поручено атаманам округов создавать на профессиональной основе на территории Войска Донского казачьи комендатуры по поддержанию общественного порядка. Считая приказ незаконным, прокурор Ростовской области обратился в Ростовский областной суд с заявлением об его отмене. Каким будет решение суда Задача №4:

Пенсионеры создали на своем собрании религиозное объединение «Православие». В уставе, представленном в областное управление юстиции на регистрацию 15 мая, говорилось, что объединение создается с целью совместного исповедания веры и отправления религиозных культов, для преподавания молодежи христианских вероучений – как на дому, так и в муниципальных образовательных учреждениях. Управление юстиции, рассмотрев заявление и устав объединения 20 июля, отказало в его регистрации, мотивируя отказ тем, что религиозные организации не вправе вести преподавание своих учений для молодежи в образовательных государственных и муниципальных учреждениях. По поручению членов объединения «Православие» его настоятель Серафим обжаловал отказ в регистрации устава в суд.

Правомерны ли действия участников данных отношений Тема № 7: Президент РФ и органы исполнительной власти.

1. Президент РФ и его административно-правовой статус.

2. Органы исполнительной власти: понятие и виды. Основы построения системы органов исполнительной власти.

3. Правительство РФ.

4. Федеральные органы исполнительной власти.

5. Органы исполнительной власти субъекта РФ.

6. Муниципальные органы.

7. Порядок формирования, организационная структура и штаты органов исполнительной власти.

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФЗК.

3. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ 4. Положение об Администрации Президента Российской Федерации.

Утв. Указом Президента РФ от 2 октября 1996 г. № 1412.

5. Положение о Главном государственно-правовом управлении Президента РФ. Утв Указом Президента РФ от 7 марта 1996 г. №6. Положение об Управлении делами Президента РФ. Утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1995 г. №7. Регламент Правительства Российской Федерации. Утв.

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. №8. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации.

Утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1988 г. № 9. Структура Аппарата Правительства Российской Федерации. Утв.

Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. №526-р 10. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 мая 2000 г.

11. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996 г.

12. Устав города Пензы от 29 января 1996 г.

13. Устав города Заречного Пензенской области, закрытого административно-территориального образования от 18 июля 1996 г.

1. Может ли Президент РФ, являющийся главой государства, быть одновременно главой исполнительной власти 2. Изучите Положение об Администрации Президента РФ и определите основы ее организационно-правового положения в системе органов государственной исполнительной власти.

3. Проанализируйте Положение о Главном государственно-правовом управлении Президента РФ и охарактеризуйте все составные элементы его компетенции.

4. Охарактеризуйте основы построения организационно-правового положения и компетенцию полномочных представителей Президента РФ в субъектах и регионах РФ по действующему законодательству 5. Основные принципы организации и деятельности исполнительной власти 6. Как складываются взаимоотношения Правительства РФ с органами государственной власти субъекта РФ 7. Что общего и в чем различие между федеральными министерствами, государственными комитетами, комиссиями и надзорами 8. Какие органы исполнительной власти является выше-, равно-, и нижестоящими по отношению к Министерству путей сообщения 9. Можно ли применять термины «муниципальный» и «местный» к РОВД, райвоенкомату, райотделу образования 10. Составьте структуру органов исполнительной власти Пензенской области Задача № 1:

Изучите Устав Пензенской области и областной закон «О правительстве Пензенской области» и на этой основе назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования всей системы органов исполнительной власти данного субъекта Федерации Задача № 2:

Наукой административного права выработано несколько критериев классификации органов исполнительной власти: по территориальным масштабам деятельности, по характеру компетенции, по методу принятия решений, по порядку формирования.

Дайте характеристику следующим органам исполнительной власти с точки зрения всех вышеуказанных классификационных критериев:

Правительству РФ, Министерству образования РФ, Государственному комитету РФ по статистике, Федеральной энергетической комиссии РФ, правительству Пензенской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при районной администрации, областному УВД, РОВД, ученому совету Пензенского государственного университета.

Составьте схему подчиненности следующих органов:

1) районная администрация, Минфин РФ, райздрав, райфо, облздрав, Правительство РФ, облфо, правительство области, Министерство здравоохранения РФ.

2) Правительство РФ, областная администрация, райвоенкомат, Министерство обороны РФ, районная администрация, Президент РФ, облвоенкомат.

Кем и в каком порядке формируются следующие организации:1) администрация района; 2) Правительство области; 3) Пензенский государственный университет; 4)Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; 5) Министерство транспорта РФ; 6) Унитарное предприятие; 7) Областная Дума; 8) Районный суд.

Тема № 8: Предприятия и учреждения как субъекты административного права.

1. Понятие и виды предприятий и учреждений.

2. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2002 г.

3. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г.

1. Что общего и в чем различие в понятиях «предприятие» и «учреждение» 2. Приведите примеры предприятий (не менее трех каждого вида), оказывающих услуги, производящих продукцию, производящих работы 3. Каковы особенности государственных и негосударственных предприятий и учреждений 4. Кто управляет внутри предприятия Виды органа управления, его особенности.

5. Каковы полномочия собственника и трудового коллектива по управлению предприятием Задача№ 1:

Какие из ниженазванных организационных единиц являются предприятиями и учреждениями: парикмахерская, больница, завод, кинотеатр, НИИ, дом быта, магазин, строительная организация, почтамт, отделение железной дороги Задача № 2:

Два выпускника Пензенского государственного университета решили организовать детективное агентство. Один из них уже устроился на работу в управление юстиции Пензенской области. Второй работал оперуполномоченным в течение трех лет во время обучения в университете. Смогут ли они создать агентство согласно законодательству Задача № 3:

В адвокатскую контору «Юрист» пришел предприниматель Иванов с просьбой помочь зарегистрировать его частное предприятие по ремонту теле- и радиоаппаратуры. Дайте консультацию. Каковы особенности государственной регистрации частных предприятий Задача № 4:

Какие методы руководства применяет государство по отношению к предприятиям Какой из них применяется по отношению к частной пекарни «Дока-хлеб» и по отношению к хлебозаводу № 5 – унитарному предприятию В чем их отличие друг от друга Тема № 9: Государственная служба.

1. Понятие и виды службы и служащего.

2. Понятие государственной службы и государственного служащего.

Их виды по сферам государственной деятельности 3. Принципы государственной службы.

4. Административно-правовой статус государственного служащего.

Ограничения общегражданских прав и свобод государственного служащего.

5. Должностные лица. Государственная должность.

6. Порядок поступления на государственную службу. Способы замещения должностей.

7. Прохождение государственной службы и аттестация служащих.

8. Меры поощрения и стимулирования деятельности служащих 9. Ответственность служащих за служебные проступки.

10. Основания и порядок прекращения служебных отношений.

Ответ на первый вопрос начните с формулирования определения «общественное объединение». Назовите основные цели и характерные черты общественных объединений. На каких принципах организуется и осуществляется деятельность общественных объединений? Охарактеризуйте состав общественного объединения: учредителей, членов и участников общественных объединений. Какие к ним предъявляются требования? Перечислите их основные права и обязанности. Раскройте порядок создания общественных объединений.

Определите административно-правовой статус общественных объединений: их права и обязанности. Перечислите органы, контролирующие деятельность общественных объединений и раскройте их полномочия. Назовите основания для прекращения и приостановления деятельности общественных объединений.

Охарактеризуйте виды общественных объединений: 1) общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения; 2) общественную организацию, общественное движение, общественное учреждение, общественный фонд, орган общественной самодеятельности. Отдельно уделите внимание разновидностям общественных организаций: политическим партиям и движениям, профсоюзам, профессиональным (творческим) организациям и организациям по интересам больших социальных групп граждан. Раскройте особенности административно-правового статуса политических объединений, религиозных объединений и благотворительных организаций, молодежных и детских объединений, являющихся наряду с общественными объединениями некоммерческими объединениями.

Ответ на четвертый вопрос следует начать с формулирования определений «предприятие» и «учреждение», подчеркнув различия между ними. Перечислите основания классификации предприятий и учреждений: по виду производства (по роду деятельности), по формам собственности, по правовому статусу. Назовите иные основания классификации предприятий и учреждений.

При ответе на пятый вопрос необходимо иметь ввиду, что административно-правовой статус предприятия (учреждения) включает совершение определенных действий только в административном порядке по созданию и управлению его деятельностью, а именно: создание, государственную регистрацию, получение разрешения (лицензии) на занятие хозяйственной деятельностью, формирование органа внутреннего управления предприятием (учреждением), реорганизацию и ликвидацию предприятия (учреждения) как по инициативе учредителя (уполномоченного органа) так и по решению суда. Раскройте содержание перечисленных действий. За созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий установлен государственный контроль, который возложен на федеральный антимонопольный орган. В чем заключается сущность антимонопольного контроля? Назовите основные полномочия Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.

В шестом вопросе требуется раскрыть особенности государственных предприятий и учреждений, тем самым, сравнив их положение с административно-правовым статусом негосударственных организаций. Охарактеризуйте государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления.

Темы докладов и рефератов:

1. Особенности административно-правового статуса политической партии и политического движения.

2. Особенности административно-правового статуса благотворительной организации.

3. Особенности административно-правового статуса религиозных объединений.

4. Особенности административно-правового статуса профессиональных союзов.

5. Полномочия собственника и трудового коллектива по управлению предприятием.

6. Особенности проведения процедуры несостоятельности (банкротства) государственных предприятий.

Нормативные акты:

1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

3. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ

4. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ

5. Федеральный закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ

6. Федеральный закон РФ «О некоммерческих объединениях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ

7. Федеральный закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ

8. Федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ

9. Федеральный закон РФ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ

10. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ

11. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ

12. Положение о Федеральной антимонопольной службе : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331

Задания и задачи:

1. Граждане: Андреев – 10 лет, Иванов – 14 лет, Олейников – 16 лет решили создать общественное объединение, выступив в качестве учредителей.

Осуществимо ли их желание?

2. На учредительной конференции общественного объединения «Омега» было принято решение о создании такого общественного объединения. Руководитель этого объединения начал собирать документы для государственной регистрации в Управлении юстиции области. Собранный пакет документов был направлен почтой в Управление. Через некоторое время из Управления был получен отказ в государственной регистрации общественного объединения «Омега», в качестве главной причины отказа называлось отсутствие сведений об учредителях.

Руководители общественного объединения «Омега» направили в суд жалобу на незаконный, по их мнению, отказ в регистрации их общественного объединения.

Какое решение должен принять суд?

3. Представитель Управления юстиции области присутствовал на митинге, проводимом Обществом любителей кока-колы, где стал свидетелем того, как Президент этого общества агитировал присутствовавших голосовать за одного из кандидатов в Областную Думу. В Уставе общества об участии его в выборах ничего не сказано. На основании данных фактов Управление юстиции вынес предупреждение обществу.

Правомерно ли данное решение? Почему?

4. В РФ не так давно существовала партия любителей пива. Почему ее не стало? Каким требованиям ФЗ «О политических партиях» она не соответствовала?

5. Дмитриев, являющийся руководителем профсоюзной организации ОАО «Альфа», был уволен без согласия на его увольнение профсоюзного органа. Дмитриев обратился в суд с иском о восстановлении на работе и о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

Какое решение должен принять суд?

6. Пенсионеры создали на своем собрании религиозное объединение «Православие». В уставе, представленном в областное управление юстиции на регистрацию 15 мая, говорилось, что объединение создается с целью совместного исповедания веры и отправления религиозных культов, для преподавания молодежи христианских вероучений – как на дому, так и в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Управление юстиции, рассмотрев заявление и устав объединения 20 июля, отказало в его регистрации, мотивируя отказ тем, что религиозные организации не вправе вести преподавание своих учений для молодежи в образовательных государственных и муниципальных учреждениях. По поручению членов объединения «Православие» его настоятель Серафим обжаловал отказ в регистрации устава в суд.

Правомерны ли действия участников данных отношений?

7. Какие из ниженазванных организационных единиц являются предприятиями и учреждениями: парикмахерская, больница, завод, кинотеатр, НИИ, дом быта, магазин, строительная организация, почтамт, отделение железной дороги?

8. В 2012 г. произошла реорганизация двух государственных учреждений путем присоединения. Государственное учреждение, которое было создано по итогам реорганизации, обратилось в регистрирующий орган, предоставив все необходимые документы, указанные в ст. 13.1 Федерального закона от 12января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Вместе с тем, регистрирующий орган в регистрации данного учреждения отказал.

Укажите причину отказа в регистрации вновь созданной организации, основываясь на нормах действующего законодательства.

Перечислите основные критерии, по которым некоммерческим организациям может быть отказано в государственной регистрации.

9. ФГУП «Космос» был подготовлен устав предприятия и представлен на утверждение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом как органу, в ведении которого ФГУП «Космос» находится.

В уставе государственного унитарного предприятия было указано полное наименование предприятия, его местонахождение, порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок ликвидации, реорганизации и ликвидации данного предприятия. Однако в утверждении устава государственному предприятию было отказано.

Укажите, по каким причинам устав ФГУП «Космос» не был утвержден.

Оцените законность указанных положений устава на основании Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

10. Определите, какие из перечисленных особенностей административно-правового статуса предприятий относятся к государственным, негосударственным, муниципальным предприятиям:

- должностные лица предприятия наделены государственно-властными полномочиями;

- органом управления предприятия является руководитель, назначаемый собственником;

- осуществляет свою деятельность в соответствии с планами-заказами;

- организацию управления осуществляет высший орган — общее собрание, совет директоров и исполнительный орган — директор;

- … лица, образующие администрацию . предприятия, не являются служащими, наделенными государственными властными полномочиями.

1. Принципами организации и деятельности общественного объединения являются:

А - добровольность объединения

В - федерализм деятельности

Г - законность деятельности

2. Административная правоспособность общественных объединений как юридических лиц возникает с момента:

А – утверждения устава

Б – принятия решения о создании

В – государственной регистрации

Г – подачи документов на регистрацию

Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 1712 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:29, задача

Описание работы

Сотрудники полиции попросили гражданина Маслова показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности. Маслов обжаловал действия сотрудников полиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что сотрудники действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ "О полиции". Согласно п. 2 ст. 13 Закона полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (а как объяснили Маслову, он внешне был похож на разыскиваемого преступника); в соответствии с п.13 указанной статьи полиция имеет право осуществлять административное задержание.

Файлы: 1 файл

административка 4.docx

Задача № 1: Сотрудники полиции попросили гражданина Маслова показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности. Маслов обжаловал действия сотрудников полиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что сотрудники действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ "О полиции". Согласно п. 2 ст. 13 Закона полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (а как объяснили Маслову, он внешне был похож на разыскиваемого преступника); в соответствии с п.13 указанной статьи полиция имеет право осуществлять административное задержание. Ответ начальника управления внутренних дел не удовлетворил Маслова, так как, по его мнению, требование постоянно носить при себе документ, удостоверяющий личность, является ограничением прав и свобод человека. Согласно ст. 55 Конституции РФ, такое ограничение возможно только федеральным законом, а ни в одном из федеральных законов нет нормы, обязывающей граждан в обычных условиях носить при себе документы, удостоверяющие личность. С чьей позицией вы согласны - сотрудников полиции или гражданина Маслова. Дайте юридическую оценку ситуации.

Я считаю, что сотрудники полиции были правы, они могут и должны проверять документы удостоверяющие личность, если на это были весомые причины. Согласно Закону РФ "О полиции" п. 2 ст. 13 они вправе: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Но в данном случае мы знаем, за что попросили предъявить документы Маслову, так как он был внешне похож на разыскиваемого преступника. Следовательно, сотрудники полиции могли его задержать до выяснения личности, но не более 3х часов.

Задача № 2: Проживающие на территории РФ граждане Болгарии – Григоров, Червенков и Стацев – решили применить свои способности на государственной службе в стране своего пребывания.

Григоров прошел по конкурсу на замещение вакантной должности старшего преподавателя иностранного языка в вузе. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны для поступления на службу в Вооруженные Силы РФ, а Стацев предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта России и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии. К удивлению Червенкова и Стацева, в военном комиссариате и морском департаменте им было отказано в приеме на государственную службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст. 19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.

Каково Ваше мнение по данному делу?

Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется Федеральным законом от 27.05.2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", согласно которому под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, включающая государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу.
На гражданскую службу в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" вправе поступать граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах МВД России, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Таким образом, иностранные граждане не могут занимать должности государственной гражданской и правоохранительной службы, но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала (в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

Задача № 3: Гражданка Шарумян прибыла в Москву из Баку в связи с тем, что по месту своего предыдущего проживания неоднократно подвергалась преследованию со стороны азербайджанских националистов. До отъезда из Баку Шарумян обратилась в посольство РФ, а Азербайджане с ходатайством о получении российского гражданства. По приезде в Москву она обратилась в орган миграционной службы города с ходатайством о признании ее вынужденным переселенцем. Можно ли признать Шарумян вынужденным переселенцем в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах»?

Согласно Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I "О вынужденных переселенцах"

Статья 1. Определение понятия "вынужденный переселенец"

1. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Статья 3. Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем

1. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

2. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.

3. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

4. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.

Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Свидетельство является основанием для предоставления лицу прав и возложения на него обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

5. В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

6. Не подлежат регистрации ходатайства граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и не подавших в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявлений или ходатайств о приобретении гражданства Российской Федерации. Следовательно можно считать гражданку Шарумян вынужденным переселенцем.

Т.е на основании этого можно признать гражданку Шарумян вынужденной переселенкой.

Задача № 4: Граждане: Андреев – 10 лет, Иванов – 14 лет, Олейников – 16 лет решили создать общественное объединение, выступив в качестве учредителей. Осуществимо ли их желание?

Согласно ФЗ «Об общественных объединениях» Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности");

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

Значит граждане Андреев, Иванов, Олейников не могут быть учредителями общественного объединения, но могут быть участниками.

Задача №5: Пенсионеры создали на своем собрании религиозное объединение «Православие». В уставе, представленном в областное управление юстиции на регистрацию 15 мая, говорилось, что объединение создается с целью совместного исповедания веры и отправления религиозных культов, для преподавания молодежи христианских вероучений – как на дому, так и в муниципальных образовательных учреждениях. Управление юстиции, рассмотрев заявление и устав объединения 20 июля, отказало в его регистрации, мотивируя отказ тем, что религиозные организации не вправе вести преподавание своих учений для молодежи в образовательных государственных и муниципальных учреждениях. По поручению членов объединения «Православие» его настоятель Серафим обжаловал отказ в регистрации устава в суд. Правомерны ли действия участников данных отношений?

Читайте также: