Положение о пенсионном фонде севастополя

Приложение
к решению городского Совета
от 19 марта 2014 года N 7160

Временное положение
о Пенсионном фонде города Севастополя

1. Общие положения

1.1. Пенсионный фонд города Севастополя (далее - Фонд) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, который подконтролен и подотчетен Севастопольскому городскому Совету.

1.2. Пенсионный фонд города Севастополя осуществляет исполнительные функции и полномочия по вопросам пенсионного обеспечения и ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.

1.3. Фонд в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Севастопольского городского Совета, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции, права и обязанности Фонда

2.1. Основными задачами Фонда являются:

2.1.1. ведение учета лиц, которые подлежат обязательному государственному социальному страхованию.

2.1.2. обеспечение поступлений от уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, ведение учета этих поступлений и других средств в соответствии с законодательством; взыскание в установленном порядке своевременно не начисленных и/или не уплаченных сумм страховых взносов и других платежей.

2.1.3. обеспечение назначения (пересчета) пенсий, других пенсионных выплат и подготовка документов для их выплаты;

2.1.4. обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования и выплаты пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств Фонда и других источников, определенных законодательством;

2.1.5. эффективное и целевое использование средств, усовершенствование методов финансового планирования, отчетности и системы контроля за расходованием средств, предназначенных для пенсионного обеспечения;

2.1.6. обеспечение функционирования реестра застрахованных лиц, информационных систем и телекоммуникационных сетей Фонда.

2.2. Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

2.2.1. Изучает и анализирует ситуацию в сфере пенсионного обеспечения, обеспечивает проведение ежегодных актуарных расчетов финансового состояния системы общеобязательного пенсионного страхования.

2.2.2. Разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда города Севастополя, составляет отчет о его выполнении, подает их в установленном порядке на рассмотрение Севастопольскому городскому Совету, осуществляет эффективное распределение финансовых ресурсов для пенсионного обеспечения.

2.2.3. Организовывает работу по формированию, автоматизированной обработке информации в системе Фонда.

2.2.4. Осуществляет мероприятия по обеспечению доступа к данным реестра застрахованных лиц.

2.2.5. Организует, координирует и контролирует работу органов и подразделений, входящих в структуру Фонда, по обеспечению соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами актов законодательства о пенсионном обеспечении, обеспечению поступлений от уплаты сбора на общеобязательное государственное пенсионное страхование, ведению учета этих поступлений, других средств в соответствии с законодательством, обеспечению ведения реестра застрахованных лиц, взысканию в предусмотренном законодательством порядке своевременно не зачисленных и/или не уплаченных сумм страховых взносов и других платежей, обеспечению своевременного и в полном объеме финансирования и выплаты пенсий, помощи на погребение и других выплат, которые в соответствии с законодательством осуществляются за счет средств Фонда и других источников, определенных законодательством.

2.2.6. Обеспечивает проведение конкурсного отбора банков, которые осуществляют выплату и доставку пенсий;

2.2.7. обеспечивает выполнение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами актов законодательства о пенсионном обеспечении;

2.2.8. планирует доходы и расходы средств Фонда, в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение бюджета Фонда;

2.2.9. организует работу подведомственных управлений Фонда в районах по:

- полному и своевременному учету лиц, которые подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию, плательщиков сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

- обеспечению сбора и ведению учета поступлений от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (далее - страховые взносы), финансовых санкций, других средств, которые поступают в бюджет Фонда в соответствии с законодательством;

- взысканию в предусмотренном законодательством порядке своевременно не начисленных и (или) не уплаченных сумм страховых взносов и других платежей;

- проведению проверок достоверности сведений, предоставленных в реестр застрахованных лиц или для назначения (пересчета) пенсий, правильности начисления и уплаты страховых взносов и других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств Фонда и других источников, определенных законодательством;

- назначению (пересчету) и выплате пенсий, других пенсионных выплат;

- предоставлению страхователями и застрахованными лицами информации, установленной законодательством;

2.2.10. обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование и выплату пенсий и других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств Фонда и других источников, определенных законодательством, осуществляет с этой целью перераспределение средств между районами;

2.2.11. осуществляет назначение (пересчет) и выплату пенсий военнослужащим, лицам рядового и начальственного состава и другим лицам (кроме военнослужащих срочной службы и членов их семей), которые имеют право на пенсию по Закону Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц";

2.2.12. осуществляет в пределах своих полномочий контроль целевого использования средств Фонда, других средств, предназначенных для выплаты пенсий и других выплат;

2.2.13. организует первичный бухгалтерский учет и отчетность в подведомственных органах, получает в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, составляет сводные бухгалтерские отчеты и балансы;

2.2.14. оказывает подведомственным органам помощь в решении вопросов материально-технического обеспечения;

2.2.15. организует профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, обобщает и распространяет прогрессивные формы и методы работы;

2.2.16. организует работу по ведению реестра застрахованных лиц и автоматизированную обработку информации в подведомственных органах;

2.2.17. проводит в пределах своих полномочий информационно-разъяснительную работу среди населения;

2.2.18. информирует общественность о своей деятельности;

2.2.19. обобщает и анализирует результаты работы Фонда, подведомственных органов;

2.2.20. по вопросам деятельности Фонда взаимодействует с правоохранительными органами, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2.2.21. осуществляет другие полномочия, определенные действующим законодательством.

2.3. Фонд с целью организации своей деятельности:

2.3.1. осуществляет формирование структуры территориальных управлений в г. Севастополе, утверждает их структуру и штатную численность, утверждает положения о территориальных управлениях в г. Севастополе.

2.3.2. обеспечивает осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их реализацией в Фонде и территориальных управлениях Фонда в г. Севастополе;

2.3.3. в пределах своей компетенции рассматривает обращения, заявления и жалобы предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности Фонда, выявляет и устраняет причины, которые приводят к жалобам граждан;

2.3.4. обеспечивает доступ к публичной информации, которая находится во владении Фонда;

2.3.5. обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики о защите информации с ограниченным доступом;

2.3.6. организует работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

2.4. Фонд имеет право:

2.4.1. получать безвозмездно в установленном законодательством порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц и от физических лиц - предпринимателей сведения о начислении, исчислении и уплате страховых взносов, а также другие сведения, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Фонд заданий;

2.4.2. привлекать к выполнению отдельных работ, участию в изучении отдельных вопросов представителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями), представителей институтов гражданского общества для рассмотрения вопросов, которые относятся к компетенции Фонда;

2.4.3. пользоваться информационными базами данных государственных органов и другими техническими средствами;

2.4.4. проводить в порядке и случаях, установленных законодательством, плановые и внеплановые проверки у страхователей бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов, связанных с начислением, исчислением и уплатой страховых взносов, проверки достоверности сведений, предоставленных в реестр застрахованных лиц или для назначения (пересчета) пенсии, других пенсионных выплат и получать необходимые пояснения, справки и сведения (в частности письменные) по вопросам, которые возникают во время таких проверок;

2.4.5. требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также от физических лиц - предпринимателей устранения выявленных нарушений законодательства о порядке начисления, исчисления и уплаты страховых взносов, осуществления финансовых операций со средствами Фонда и порядка их использования;

2.4.6. изымать в установленном законодательством порядке у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей копии документов, которые подтверждают занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляются страховые взносы, или нарушение порядка использования средств Фонда;

2.4.7. Возбуждать в установленном законодательством порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном пенсионном страховании.

2.4.8. проводить проверку целевого использования средств Фонда в организациях, которые осуществляют выплату и доставку пенсий;

2.4.9. обращаться в судебные органы с заявлением о возбуждении дел о банкротстве в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

2.4.10. применять финансовые санкции, предусмотренные законодательством;

2.4.11. взыскивать неуплаченные суммы единого взноса по исполнительным документам, страховых взносов и других платежей с их плательщиков;

2.4.12. инициировать в установленном законодательством порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере пенсионного обеспечения;

2.4.13. в случае выявления фактов нарушения порядка начисления, исчисления и уплаты страховых взносов обращаться в соответствующие правоохранительные органы;

2.4.14. проверять работу районных управлений Фонда, проводить ревизии их деятельности;

2.4.15. в пределах своей компетенции распоряжаться имуществом и средствами Фонда;

2.4.16. другие права, предусмотренные законодательством.

2.5. Фонд во время выполнения возложенных на него заданий взаимодействует с Севастопольским городским Советом, другими органами местного самоуправления и исполнительной власти, определенными Севастопольским городским Советом, а также предприятиями, учреждениями, организациями.

3. Руководство Фондом

3.1. Фонд возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности Севастопольским городским Советом.

Начальник Фонда имеет трех заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и увольняются с должности Севастопольским городским Советом.

3.2. Начальник Фонда:

3.2.1. осуществляет руководство Фондом, несет персональную ответственность за организацию и результаты его деятельности;

3.2.2. вносит предложения о приоритетах работы Фонда и путях выполнения возложенных на него заданий, подает на согласование Севастопольским городским Советом планы работы Фонда, штатное расписание Фонда и смету расходов на его содержание;

3.2.3. обеспечивает выполнение показателей доходов и расходов;

3.2.4. утверждает регламент работы и правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Фонда, должностные инструкции работников Фонда;

3.2.5. утверждает Временное положение о районных управлениях Пенсионного фонда г. Севастополя;

3.2.6. осуществляет подбор кадров в Фонде;

3.2.7. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;

3.2.8. назначает и увольняет в установленном законодательством порядке с должности начальников управлений Фонда в районах и их заместителей, начальников структурных подразделений Фонда и других работников Фонда, принимает решение об их поощрении и привлечении к ответственности;

3.2.9. в пределах своей компетенции распоряжается средствами и имуществом Фонда;

3.2.10. представляет Фонд в государственных органах, общественных организациях, в том числе в международных, подписывает документы от имени Фонда;

3.2.11. в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам деятельности Фонда, которые являются обязательными для выполнения работниками Фонда и районными управлениями Фонда, подписывает документы от имени Фонда;

3.2.12. в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания согласно законодательству, выносит решение о применении финансовых санкций;

3.2.13. распределяет обязанности между своими заместителями;

3.2.14. отчитывается перед Севастопольским городским Советом о выполнении возложенных на Фонд заданий и планов работы;

3.2.15. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

4. Заключительные положения

4.1. Пенсионный фонд г. Севастополя образуется и ликвидируется Севастопольским городским Советом.

4.2. Пенсионный фонд г. Севастополя финансируется за счет дотаций, траншей, трансфертов и других поступлений городского бюджета и прочих источников.

4.3. Штатное расписание и смета расходов на содержание Фонда согласовываются с Севастопольским городским Советом.

4.4. Пенсионный фонд г. Севастополя является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счета банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием.

4.5. Юридический адрес Пенсионного фонда г. Севастополя: ул. Н. Музыки, 54, г. Севастополь, 99007.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

26 марта 2014 года № 1826-6/14

о Пенсионном фонде Республики Крым

1. Пенсионный фонд Республики Крым (далее – Пенсионный фонд) является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

2. Пенсионный фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, иными законодательными и нормативно-правовыми актами, а также настоящим Временным положением.

3. Пенсионный фонд организует в пределах своих полномочий выполнение законодательных и нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

4. Основными задачами Пенсионного фонда являются:

1) обеспечение в Республике Крым поступлений от уплаты обязательных платежей на пенсионное страхование, ведение учета этих поступлений, других поступлений |средства| в соответствии с законодательством;

2) обеспечение назначения (пересчета) пенсий, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке и подготовка документов для их выплаты;

3) обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования и выплаты пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств бюджета Пенсионного фонда и других источников;

4) эффективное и целевое использование средств, усовершенствование методов финансового планирования, отчетности и системы контроля за расходованием средств, предназначенных для пенсионного обеспечения;

5) обеспечение функционирования реестра застрахованных лиц общеобязательного социального страхования (далее – реестр застрахованных лиц), информационных систем и телекоммуникационных сетей Пенсионного фонда.

5. Пенсионный фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обеспечивает выполнение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами актов законодательства о пенсионном обеспечении;

2) разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, составляет отчет о его выполнении, подает их на утверждение Совета министров Республики Крым, в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение бюджета Пенсионного фонда и осуществляет эффективное распределение финансовых ресурсов для пенсионного обеспечения;

3) организует работу территориальных управлений Пенсионного фонда относительно возложенных на эти управления задач;

4) обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование и выплату пенсий, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке, помощи на погребение и других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств |средства| Пенсионного фонда
и других источников, осуществляет с этой целью перераспределение средств между районами (городами) Республики Крым;

5) осуществляет назначение (пересчет) и выплату пенсий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава и другим лицам (кроме военнослужащих срочной службы и членов их семей), которые имели право на пенсию в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других категорий лиц";

принимает меры по перечислению в установленном порядке пенсий гражданам, которые выехали на постоянное место проживания за границу и выплате пенсий пенсионерам иностранных государств, которые постоянно проживают в Республике Крым;

6) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием средств Пенсионного фонда, других средств, предназначенных для выплаты пенсий и ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке;

7) организует первичный бухгалтерский учет и отчетность в территориальных управлениях Пенсионного фонда, получает в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, составляет сводные бухгалтерские отчеты и балансы, обеспечивает своевременное их представление в соответствующие органы;

8) оказывает территориальным управлениям Пенсионного фонда помощь в решении вопросов материально-технического обеспечения;

9) организует профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, обобщает и распространяет прогрессивные формы и методы работы;

10) организует работу ведения реестра застрахованных лиц и автоматизированную обработку информации в территориальных управлениях Пенсионного фонда;

11) проводит в пределах своих полномочий информационно-разъяснительную работу среди населения;

12) информирует общественность о своей деятельности;

13) обобщает и анализирует результаты работы Пенсионного фонда, его территориальных управлений, вносит соответствующие предложения в Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым;

14) осуществляет другие полномочия, определенные законодательством.

6. Пенсионный фонд с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает осуществление мероприятий по предотвращению коррупции в Пенсионном фонде, его территориальных управлениях;

2) в пределах своей компетенции рассматривает обращения, заявления и жалобы предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности Пенсионного фонда;

3) организует работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

7. Пенсионный фонд имеет право:

1) получать безвозмездно от органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц, от физических лиц – предпринимателей сведения о начислении, отчислении |исчислении| и уплате страховых взносов, а также другие сведения, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Пенсионный фонд задач;

2) проводить в порядке и случаях, установленных законодательством, плановые и внеплановые проверки у страхователей Республики Крым бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов, связанных с начислением, отчислением и уплатой страховых взносов, проверки достоверности сведений, поданных в реестр застрахованных лиц, или для назначения (пересчета) пенсии, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке, и получать необходимые объяснения, справки и сведения (в частности, письменные), по вопросам, которые возникают во время таких проверок;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также от физических лиц – предпринимателей устранения обнаруженных нарушений законодательства о порядке начисления, отчисления и уплаты страховых взносов, осуществления финансовых операций со средствами Пенсионного фонда и порядка их использования;

изымать в установленном законодательством порядке у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц – предпринимателей копии документов, которые подтверждают занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляются страховые взносы, или нарушение порядка использования |употребления| средств Пенсионного фонда;

4) проводить проверку целевого использования средств Пенсионного фонда в организациях, которые осуществляют выплату и доставку пенсий;

5) обращаться в соответствующие суды с заявлениями относительно возбуждения дел о банкротстве в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также по иным вопросам деятельности Пенсионного фонда;

6) применять финансовые санкции, предусмотренные законодательством;

7) взыскивать неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плательщиков;

8) поднимать в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном пенсионном страховании;

9) в случае выявления фактов нарушения порядка исчисления, отчисления и уплаты страховых взносов, обращаться в установленном порядке в соответствующие правоохранительные органы;

10) проверять работу территориальных управлений Пенсионного фонда, проводить ревизии/внутренний аудит их деятельности;

11) в порядке, определенном законодательством, получать кредиты в учреждениях банков, а также (на срок, не выходящий за пределы финансового года) ссуды для покрытия временных кассовых разрывов Пенсионного фонда;

12) в пределах своей компетенции распоряжаться имуществом и средствами Пенсионного фонда на праве оперативного управления, использовать для своего размещения здания и помещения, относящиеся к имуществу Республики Крым, а также на договорной основе – здания и помещения частных собственников, пользоваться льготными тарифами и ставками в договорных правоотношениях относительно закупки товаров работ и услуг за средства Пенсионного фонда, получать возможность рассрочки и отсрочки платежей;

13) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

8. Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах г. Симферополя, которые создаются по решению Совета министров Республики Крым.

9. Пенсионный фонд во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также соответствующими органами иностранных государств в порядке, установленном законодательством.

10. Пенсионный фонд возглавляет начальник, который назначается
на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

Начальник Пенсионного фонда (далее – начальник) может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Совета министров Республики Крым по представлению начальника Пенсионного фонда. Количество заместителей начальника определяется структурой и штатным расписанием Пенсионного фонда.

1) осуществляет руководство Пенсионным фондом, несет персональную ответственность за организацию и результаты его деятельности, возглавляет коллегию, организует и обеспечивает ее роботу;

2) вносит в Совет министров Республики Крым и Государственный Совет Республики Крым предложения относительно приоритетов работы Пенсионного фонда и путей выполнения возложенных на него задач, подает на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым структуру и штатное расписание Пенсионного фонда;

3) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение утвержденных бюджетом Пенсионного фонда показателей доходов и расходов;

4) утверждает регламент работы и правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Пенсионного фонда, положения о территориальных управлениях Пенсионного фонда, их предельную численность, структуру и штатное расписание;

5) осуществляет подбор кадров в Пенсионном фонде, формирует кадровый резерв на соответствующие должности;

6) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Пенсионного фонда и его территориальных управлений;

7) назначает (без конкурсного отбора и специальной проверки) на должности и освобождает от должностей начальников структурных подразделений Пенсионного фонда и других работников Пенсионного фонда, начальников и заместителей начальников территориальных управлений Пенсионного фонда, принимает решения относительно их поощрения и привлечения к ответственности;

8) в пределах своей компетенции распоряжается средствами и имуществом Пенсионного фонда;

9) представляет Пенсионный фонд в иных органах власти и управления, организациях, в том числе международных;

10) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Пенсионного фонда, которые являются обязательными для выполнения работниками Пенсионного фонда и его территориальных управлений, без доверенности подписывает документы, в т. ч. договоры, от имени Пенсионного фонда;

11) в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит решения о применении финансовых санкций;

12) вносит в случае необходимости на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения по вопросам деятельности Пенсионного фонда;

13) распределяет обязанности между своими заместителями;

14) отчитывается перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым относительно выполнения возложенных на Пенсионный фонд задач;

15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

12. В случае отсутствия начальника его обязанности исполняет один из заместителей начальника согласно распределению функциональных обязанностей.

13. Для решения вопросов, входящих в компетенцию Пенсионного фонда, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Пенсионном фонде создается коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подразделений Пенсионного фонда.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.

Коллегия осуществляет работу на основании положения, утверждаемого начальником Пенсионного фонда.

Решения коллегии вводятся в действие приказами начальника Пенсионного фонда.

14. Финансирование деятельности Пенсионного фонда осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета Пенсионного фонда.

15. Пенсионный фонд образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

16. Предельная численность Пенсионного фонда утверждается Советом министров Республики Крым.

17. Структура и штатное расписание Пенсионного фонда утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым.

18. Пенсионный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета |счет-фактура| в органах казначейства и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

19. Юридический адрес Пенсионного фонда: 95000, г. Симферополь, ул. Долгоруковская, 3.

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок назначения и выплаты пенсий

1. С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

3. Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

4. Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

5. При назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

6. Из пенсии, назначенной гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, удержания излишне выплаченных сумм пенсии, которые производились на основании решений органов, осуществлявших пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не производятся.

7. Доставка пенсии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". До поступления от гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства заявления о выборе способа доставки пенсии она осуществляется по его месту жительства или месту его пребывания, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи.

Статья 3. Перерасчет размеров пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации

1. Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

3. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

4. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При перерасчете размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат в целях применения части 4 настоящей статьи не учитываются суммы выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

6. При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 4. Порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации

1. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

2. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Статья 5. Особенности исчисления размера страховой пенсии

1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.

2. В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен).

3. Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом свидетельскими показаниями среднемесячный заработок граждан не подтверждается.

4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

5. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

6. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии, не индексируется.

1. Открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при поступлении в Пенсионный фонд Российской Федерации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органа, предоставляющего государственные услуги, или органа, предоставляющего муниципальные услуги, следующих сведений о застрахованном лице:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата рождения;

3) место рождения;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, свидетельства о рождении, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включаются указанные сведения, наименование выдавшего их органа;

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, передаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги, Пенсионному фонду Российской Федерации в течение десяти дней по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдается застрахованному лицу в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 2 - 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Читайте также: