Помощь пенсионерам в днр и лнр

Тип документа: Постановление Совмина
Регистрационный номер: 264/20
Дата: 28.04.2020
Полное название: Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики (в новой редакции)

постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от «28» апреля 2020 года № 264/20

предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным

категориям граждан, проживающих на территории

Луганской Народной Республики

(в новой редакции)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления материальной помощи

в денежном выражении отдельным категориям граждан, проживающих на
территории Луганской Народной Республики (в новой редакции), далее –
Порядок, определяет механизм и основания предоставления материальной
помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан, проживающих
на территории Луганской Народной Республики и оказавшихся в трудных
жизненных обстоятельствах.

Материальная помощь в денежном выражении (далее – материальная

помощь) как один из видов социальной поддержки граждан, проживающих на
территории Луганской Народной Республики и оказавшихся в трудных
жизненных обстоятельствах, предоставляется на основе принципа адресности и
эффективности использования бюджетных средств, направляемых на эти цели в
рамках бюджетных ассигнований.

1.2. Главным распорядителем средств на выплату материальной помощи

отдельным категориям граждан, проживающих на территории Луганской
Народной Республики и оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах
(далее – заявители), является Министерство труда и социальной политики
Луганской Народной Республики (далее – Минтруд ЛНР).

Материальная помощь предоставляется в рамках бюджетных

ассигнований, предусмотренных на эти цели.

II. Порядок предоставления материальной помощи

2.1. Получателей материальной помощи определяет администрация

города и/или района Луганской Народной Республики, исходя из оценки
материального положения заявителей следующих категорий:

семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
инвалиды I, II, III групп;
лица, не имеющие права на пенсию и достигшие пенсионного возраста;
лица, достигшие 80-летнего возраста и старше;
лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или лицом,

достигшим 80-летнего возраста, и состоящие на учете в управлении (по
вопросам) труда и социальной защиты населения администрации города и/или
района Луганской Народной Республики (далее – Управление);

семьи погибших (умерших) защитников Луганской Народной Республики;
лица, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, в том числе

пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации или несчастного случая.

2.2. По вопросам оказания материальной помощи заявитель может

обратиться лично или через законного представителя с предоставлением копий
документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия
законного представителя (при предъявлении оригинала).

За заявителя также имеют право предоставить документы:
члены семьи и близкие родственники: супруг/супруга, родители, дети,

усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки/бабушки,
внуки – с предоставлением копии документа, удостоверяющего личность,
и копий документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем
(при предъявлении оригинала);

работник комплексного центра социального обслуживания населения

(предоставления социальных услуг) – с предоставлением копии удостоверения,
выданного по месту работы (при предъявлении оригинала);

лицо, осуществляющее уход за заявителем (лицом, достигшим 80-летнего

возраста, инвалидом I группы или инвалидом I, II группы вследствие
психического расстройства), – с предоставлением документа, удостоверяющего
личность, и справки Управления о назначении соответствующего социального
пособия;

лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной

в нотариальном порядке;

лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной

должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий,
или приравниваемой к нотариально удостоверенной согласно действующему
законодательству Луганской Народной Республики, Донецкой Народной
Республики, Российской Федерации, – с предоставлением копии документа,
удостоверяющего личность (при предъявлении оригинала), и копии
доверенности (при предъявлении оригинала).

За достоверность фактов, изложенных в заявлении и предоставленных

документах, ответственность несет заявитель и организация, должностное
лицо, выдавшие (удостоверившие) документ.

2.3. Для объективного и всестороннего рассмотрения вопросов

предоставления материальной помощи гражданам при администрации города
и/или района Луганской Народной Республики по распоряжению главы
администрации создается комиссия.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются главой администрации

города и/или района Луганской Народной Республики.

Комиссию возглавляет заместитель главы администрации города и/или

района Луганской Народной Республики по социальным вопросам.

2.4. По результатам рассмотрения документов, предоставленных

заявителем, комиссия принимает решение о предоставлении (отказе
в предоставлении) материальной помощи.

Решение комиссии отражается в протоколе. На основании решения

комиссии Управление формирует списки лиц на предоставление материальной
помощи для формирования заявки на финансирование.

2.5. Материальная помощь предоставляется в виде денежных средств.

Нуждаемость заявителя определяется комиссией с учетом доходов

заявителя и членов его семьи, социального положения заявителя на момент
обращения, причин трудных жизненных обстоятельств, степени
трудоспособности.

При оценке нуждаемости заявителя в материальной помощи, условий

жизнедеятельности заявителя и принятии комиссией решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи
учитываются следующие основания:

обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания заявителя;
состав семьи заявителя;
медицинские документы, характеризующие состояние здоровья заявителя

или членов его семьи;

обстоятельства, характеризующие трудности, возникшие в результате

чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара или несчастного случая;

обстоятельства, при которых возникает угроза жизни и здоровью

заявителя или членам его семьи и которые они не могут преодолеть
самостоятельно;

иные обстоятельства, определяющие индивидуальную нуждаемость

заявителя в материальной помощи.

В целях настоящего Порядка членами семьи являются: супруги; дети,

в том числе усыновленные, не достигшие возраста восемнадцати лет
(совершеннолетия); дети, которые учатся на дневной (очной) форме обучения в
государственных образовательных организациях (учреждениях) высшего и
среднего профессионального образования до достижения двадцати трех лет и
которые не имеют собственных семей (независимо от места жительства
(пребывания) или регистрации); не состоящие в браке совершеннолетние дети,
которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы

и проживают вместе с родителями (усыновителями).

При этом для указанных целей в состав семьи не включаются лица,

которые находятся на полном государственном содержании, в местах лишения
свободы или содержатся под стражей, избранной в качестве меры пресечения
(при предоставлении подтверждающих документов).

2.6. Материальная помощь может быть предоставлена не более 1 раза

в шесть месяцев. Размер материальной помощи составляет 3000 российских
рублей.

2.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи

заявитель, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставляет
в Управление следующие документы:

1) заявление на имя председателя комиссии с указанием обстоятельств,

причин обращения за предоставлением материальной помощи (приложение
№ 1 к настоящему Порядку);

2) декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся

за предоставлением материальной помощи в денежном выражении, за шесть
последних месяцев, предшествующих месяцу обращения (заполняется при
подаче заявления), приложение № 2 к настоящему Порядку;

3) копия паспорта (паспортного документа, удостоверяющего личность

физического лица, проживающего на территории Луганской Народной
Республики) или временного удостоверения личности физического лица (при
предъявлении оригинала);

регистрационного номера учетной карточки физического лица

(при предъявлении оригинала), кроме

лиц, которые в силу

своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного
номера учетной карточки физического лица – плательщика налогов,
официально сообщили об этом в соответствующий орган налогов и сборов и
имеют соответствующую отметку в паспорте или документ, подтверждающий
право уплачивать платежи по фамилии, имени, отчеству и серии, номеру
паспорта;

5) копия справки медико-социальной экспертной комиссии

при предъявлении оригинала;

6) справка о составе семьи (в случае если фактическое место проживания

заявителя не совпадает с местом регистрации, место проживания
подтверждается актом о фактическом месте проживания);

окументы о доходах, получаемых каждым членом семьи в денежной

форме из всех источников дохода за шесть последних месяцев,
предшествующих месяцу обращения;

8) копия трудовой книжки заявителя и совершеннолетних членов его

семьи (при их наличии) при предъявлении оригинала для трудоспособных
неработающих лиц;

9) справка с места учебы детей, которые учатся на дневной (очной) форме

обучения в государственных образовательных организациях (учреждениях)
высшего и среднего профессионального образования;

10) документы, подтверждающие обстоятельства, с которыми связано

предоставление материальной помощи.

2.8. Комиссия принимает решение об обследовании социальным

инспектором жилищно-бытовых условий заявителя по месту его проживания
в случае, когда сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих
трудные жизненные обстоятельства, требуют проверки указанных фактов.

По результатам обследования составляется акт обследования

в произвольной форме, который прилагается к документам, указанным в пункте
2.7 настоящего Порядка.

2.9. При приеме документов от заявителя на предоставление

материальной помощи сотрудником Управления могут использоваться сведения
о доходах, полученные из автоматизированной базы данных получателей
пособий (помощи).

2.10. В целях проведения проверки достоверности данных о доходах

граждан, обратившихся за предоставлением материальной помощи
Минтруд ЛНР и Государственный комитет налогов и сборов Луганской
Народной Республики (далее – ГКНС ЛНР) осуществляют межведомственное
сотрудничество и обмен информацией в следующем порядке:

1) Управление направляет в Минтруд ЛНР ежемесячно не позднее

9 и 18 числа список граждан, обратившихся за предоставлением материальной
помощи в денежном выражении;

2) Минтруд ЛНР в течение 2 рабочих дней направляет полученные

от Управления сведения в ГКНС ЛНР;

3) предоставленные ГКНС ЛНР данные о доходах граждан, обратившихся

за предоставлением материальной помощи в денежном выражении и которые
являются (являлись) физическими лицами – предпринимателями,
Минтруд ЛНР в течение 3 рабочих дней направляет в Управление.

2.11. Комиссия имеет право отказать заявителю в предоставлении

материальной помощи. Основаниями для принятия решения об отказе
материальной помощи. Основаниями для принятия решения об отказе
являются:

предоставление лицом документов, содержащих неполные и/или

отсутствие оснований (нуждаемости) для предоставления материальной

помощи, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований или полное

их освоение в текущем финансовом периоде.

Решение комиссии об отказе в предоставлении материальной помощи

может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

III. Учет лиц, обратившихся за предоставлением материальной

Ведение электронного реестра лиц, обратившихся за предоставлением

материальной помощи, осуществляется специалистами Управления
в соответствии с инструкцией, утвержденной Минтрудом ЛНР.

На каждого получателя материальной помощи формируется личное дело,

состоящее из документов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 настоящего
Порядка.

IV. Финансирование и выплата материальной помощи

4.1. Финансирование расходов на предоставление материальной помощи

осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной
Республики в пределах плановых ассигнований, утвержденных на
соответствующий финансовый период.

Начисление материальной помощи осуществляется Управлением.
Ежемесячная заявка на финансирование (с разбивкой по категориям лиц,

которым будет осуществлена выплата материальной помощи) подается
Управлением Минтруду ЛНР и является основанием для формирования
ежемесячной сводной заявки на финансирование.

Минтруд ЛНР предоставляет Министерству финансов Луганской

Народной Республики (далее – Минфин ЛНР) сводную заявку на
финансирование расходов для предоставления материальной помощи
получателям.

Минфин ЛНР обеспечивает финансирование Минтруда ЛНР на

основании предоставленной заявки. Минтруд ЛНР распределяет и перечисляет
денежные средства в соответствии с заявками, предоставленными Управлением.

4.2. Подготовку ведомостей на выплату материальной помощи (далее –

ведомости) и перечисление денежных средств, поступивших для выплаты
материальной помощи получателям, Государственному унитарному
предприятию Луганской Народной Республики «Почта ЛНР» (далее – ГУП

ЛНР «Почта ЛНР») и/или Государственному банку Луганской Народной

Республики (далее – Госбанк ЛНР) осуществляет Управление.

ГУП ЛНР «Почта ЛНР» осуществляет выплату материальной помощи

получателю на дому либо в отделении почтовой связи.

Госбанк ЛНР осуществляет зачисление материальной помощи на

банковские счета получателей.

Выплата материальной помощи получателям через Госбанк ЛНР

осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключаемых между
получателями материальной помощи и Госбанком ЛНР.

4.3. В случае зачисления Госбанком ЛНР материальной помощи на

банковский счет получателя после дня его смерти денежные средства подлежат
возврату на регистрационный счет Управления (на основании письма)
с последующим возвратом денежных средств на лицевой счет Минтруда ЛНР.

Денежные средства материальной помощи, выплаченные вследствие

злоупотреблений со стороны граждан (в результате предоставления документов
с заведомо ложными сведениями, сокрытия обстоятельств, влияющих на
назначение и выплату материальной помощи), а также в случае добровольного
возврата гражданами, подлежат перечислению:

за текущий бюджетный период – на регистрационный счет Управления

с последующим возвратом денежных средств на лицевой счет Минтруда ЛНР;

за прошлые бюджетные периоды – на регистрационный счет Управления

с последующим возвратом денежных средств в Государственный бюджет
Луганской Народной Республики.

4.4. Факт получения материальной помощи в установленном размере

на дому или в отделении почтовой связи удостоверяется проставлением
получателем в ведомости даты и личной подписи. Если получатель вследствие
физического недостатка, болезни или неграмотности не может
собственноручно расписаться в ведомости за полученную материальную
помощь, проставляется отметка «За получателя расписался» и указываются
паспортные данные лица, расписавшегося за получателя материальной помощи.

Установление личности, подписавшейся за получателя, осуществляется

по документам, определенным действующим законодательством Луганской
Народной Республики.

Не допускается проставление подписи в ведомости за получателя

материальной помощи сотрудником ГУП ЛНР «Почта ЛНР», осуществляющим
доставку данного вида помощи на дом.

В случае неполучения материальной помощи заявителем в период

выплаты Управление осуществляет повторное начисление материальной

помощи заявителю (при наличии соответствующего заявления, но не более
одного раза).

V. Контроль за порядком предоставления материальной помощи

Контроль за соблюдением порядка предоставления материальной помощи

и целевым использованием денежных средств осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Луганской Народной
Республики.

Руководитель
Аппарата Правительства
Луганской Народной Республики А. И. Сумцов


С 1 января 2020-го в непризнанной республике пенсионная «минималка» составляет 4800 рублей, в то время как на Украине — 4275 (в пересчете с гривен на рубли, разумеется).

И это не предел. Лидеры двух донбасских республик, Денис Пушилин и Леонид Пасечник, одновременно заявили о твердом намерении вывести уже в 2022 году зарплаты и пенсионные выплаты в своих государствах на уровень тех, что существуют в соседней Ростовской области. То есть если не вмешается в реальность какой-нибудь форс-мажор, самая маленькая пенсия в Донецке и Луганске выйдет на цифру 8846 рублей, надо полагать.

От «пенсионного туризма» к нормальной жизни

Учитывая, что в Донбассе последние тридцать-сорок лет пенсионеры составляли не меньше трети населения, новость обнадеживающая. Но кроме моральной стороны дела есть в этом сообщении, конечно же, и несколько не совсем приметных, но очень важных вещей, о которых надо сказать четко и однозначно, чтобы не было спекуляций.

Речь идет о так называемом пенсионном туризме, заниматься которым стариков Донбасса заставил режим Петра Порошенко, сначала осенью 2014 года устроивший транспортную блокаду мятежному региону, а затем принявший ряд подзаконных актов, максимально усложнивших жизнь и без того обездоленным войной старикам.


Примечательно, что первые годы донецкие, луганские, горловские, ровеньковские, енакиевские, макеевские, алчевские пенсионеры «с той стороны» везли продукты и вещи, это было хоть немного, но выгодно. Теперь, когда цены выровнялись, пенсионеры «украинского» Донбасса поглядывают на «республиканцев» с известной ревностью.

«Завидуют, чего там говорить, хотя завидовать вроде и нечему, — говорит 77-летний Леонтий Максимович, отправляющийся за своей украинской пенсией в родной Красноармейск, — во многом мы выровнялись, но у нас коммунальные услуги, они же знают, в разы меньше, и им все время их поднимают, хоть Порошенко был, хоть теперь Зеленский. Теперь бурчат, что вы, мол, получите все там русские паспорта, начнете жировать, три пенсии получать».

Сказка о «тройке»

Тема «третьей пенсии» активно обсуждается в обеих частях Донбасса. Говорят о ней и в Ростовский области, где после начала массового получения российского гражданства донбассовцами проблемы соседей стали знать значительно лучше. Там, понятное дело, насторожились — не повлияет ли процесс на размер пенсий?

Кстати, он в Ростовской области один из самых высоких в среднем по стране. Местные власти, начиная с губернатора Василия Голубева, давно успокаивают — донецких да луганских пенсионеров, получивших регистрацию в области, пока ничтожно мало. Без регистрации же «новые русские», как прозвали сами себя дончане, получившие заветные российские паспорта, рассчитывать на российскую же пенсию не могут.


Проще говоря, для пенсионера из Донецка ничего не изменилось в деле получения пенсии. Если не уезжает в РФ на постоянное место жительства, он как получал свою пенсию в ДНР, так и будет получать. Если ездил за украинской «за ленточку», то так и будет ездить.

Тут необходимо опровергнуть «страшилку», которую забросили в социальные сети украинские пропагандисты и которую некоторые недобросовестные российские журналисты распространяют сегодня в своих пабликах. Дескать, пенсионер, который получил паспорт РФ по упрощенной схеме, автоматически лишается права на донбасскую пенсию. Надо сказать, что к подобным фейковым новостям в Донбассе привыкли и на удочку слухов никто не попадается. В свое время точно так же муссировался слух о паспорте ДНР, без которого, мол, нельзя получить помощь от государства по старости.

Фейк про несчастных пенсионеров, решивших получить российский паспорт, вызывал негодование в ДНР. Специалисты успокаивают местное население, объясняют все буквально на пальцах:

«Оформив российский паспорт, пенсионер должен прописаться на территории РФ, оформить СНИЛС и все положенные документы, потом встать на учёт в ПФ РФ. Для этого он либо на руки (по заявлению) получает свое личное пенсионное дело, либо Пенсионный фонд России официальным запросом получает его от ПФ ДНР. С момента назначения пенсии в РФ пенсионер считается жителем (а не только гражданином) России со всеми вытекающими последствиями».

В ДНР у такого пенсионера нет пенсионного дела — оно в РФ, и пенсию он получает в России. Однако же, пока это дело гражданина (РФ ли, Украины ли — не важно) находится в ПФ ДНР, он обязательно получает пенсию ДНР.

По сути дела это и есть ответ на вопрос, можно ли пенсионеру из Донецка получать сразу три пенсии, будучи гражданином РФ. Нет — пенсий, как и прежде, последние годы, будет две или одна.

Правда, в отличие от официальной трактовки права на пенсию жизнь вносит свои коррективы. Военный пенсионер из РФ, уроженец Донецка Андрей Николаев много лет назад оставил службу в ВС РФ, живет в Донецке. При этом он зарегистрирован в Ростовской области, туда же ездит за пенсией. Говорит, что никаких проблем нет. Да, это нарушение российского законодательства, если следовать букве закона, но обычно на него смотрят сквозь пальцы. Тем более что такого рода пенсионеров Донбассе все-таки совсем немного, в основном это «оставники». И да, они живут только на российскую пенсию.

«Елей» и «сотрясание эфира»

Но есть в Донбассе категория пожилых людей, для которых установление республиканских пенсий на уровне ростовских значит очень много. Больше, чем для остальных пенсионеров. Это люди, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят, например, по идейным соображениям) ездить за украинской «добавкой» к скромному своему достатку. Многим просто не под силу дорога — болезни, более чем скромный кошелек не дают им возможности пополнять свой бюджет таких образом. И Украина, и Донецк с Луганском едва ли могут сказать, сколько таких людей точно. Но по некоторым подсчетом, это примерно треть от общего числа пенсионеров в республиках. Другие эксперты говорят о 25 процентах. Но в любом случае таких людей достаточно много. И вот для них новость о 2022 годе — елей на раны.

Но, конечно, в этой истории есть еще одна сторона — украинская. Конечно, пытаться понять ее действия в отношении пенсионеров Донбасса зачастую приводит к когнитивному диссонансу. Да, после прихода к власти в этой стране Владимира Зеленского его команда попыталась в свойственной ей манере бездумного стремления к пиару поговорить с бывшими согражданами из республик на языке обещаний. Кончилось все пшиком.


Закончить же эти заметки уместно будет вчерашними словами депутата Народного совета ДНР Марины Жейновой. Говоря о намерении руководства республики поднять зарплаты и пенсии через два года до уровня ростовских, она подчеркнула: «Такое решение руководства Республики доказывает, что интеграция с Российской Федерацией происходит не на словах, а на деле».

  • Теги
  • Олег Измайлов,
  • конфликт,
  • пенсии,
  • война,
  • Донбасс,
  • ДНР,
  • Украина


Российские пенсии — только при переезде в Россию

Жители Донецкой и Луганской областей Украины, которые получат российское гражданство в упрощенном порядке после указа президента России Владимира Путина, смогут получать российские страховые пенсии по старости, но только если переедут на постоянное жительство в Россию, разъяснили РБК в Пенсионном фонде РФ.

Пенсии назначает и выплачивает государство постоянного проживания лица независимо от его гражданства — российского или украинского, пояснили в пресс-службе Пенсионного фонда. Поэтому получить российский паспорт, остаться жить в ДНР или ЛНР и при этом претендовать на российские пенсии не получится, следует из ответа ПФР.

«Пенсии назначает и выплачивает государство постоянного проживания лица независимо от его гражданства (России или Украины). В связи с этим российские пенсии гражданам, постоянно проживающим на Украине, в том числе в Донецкой и Луганской областях, не назначаются», — сообщил Пенсионный фонд.

В вопросах назначения и выплаты пенсий гражданам из ДНР и ЛНР Пенсионный фонд России руководствуется Соглашением о гарантиях прав граждан СНГ в области пенсионного обеспечения от 1992 года. Несмотря на то что Украина уже вышла из ряда договоров СНГ, из соглашения о пенсионном обеспечении она не выходила. «Пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают», — говорится в документе. То есть соглашение основано на территориальном принципе, отметили в ПФР.

Запросы в Пенсионный фонд Украины

«Гражданину РФ, переехавшему из Донецкой и Луганской областей на ПМЖ в Россию, пенсионное обеспечение будет осуществляться в общем порядке по нормам законодательства нашей страны», — подчеркнули в Пенсионном фонде.

Для назначения пенсии такому гражданину, переехавшему в Россию, нужно будет предоставить стандартный набор документов, включая паспорт гражданина России, трудовую книжку, при необходимости — справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года (полный перечень документов — здесь).

«Пенсионный фонд России будет оказывать всяческое содействие для подтверждения стажа и заработка гражданина, в том числе путем запроса в Пенсионный фонд Украины или Пенсионные фонды Донецкой или Луганской республики», — указали в ПФР. «Таким образом, данная категория граждан будет иметь права, аналогичные с гражданами РФ», — подчеркнули в фонде. РБК направил запрос в Пенсионный фонд Украины.

По соглашению СНГ 1992 года государства-участники обязаны «принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера». Из этого следует, что при необходимости ПФР сначала направит официальный запрос в Пенсионный фонд Украины, а если тот откажется отвечать, то в пенсионные органы ДНР и ЛНР. При этом в пенсионных органах ДНР и ЛНР есть архив сведений о застрахованных лицах за периоды до 2014 года (в частности, у Пенсионного фонда ДНР есть отчетность работодателей за период с 2000 года по сентябрь 2013 года).

Из гривен в рубли

Размер заработка за период трудового стажа определяется исходя из официально установленного курса валют к моменту назначения пенсии, говорится в соглашении. Сейчас одна украинская гривна стоит 2,43 руб.

Для неработающих пенсионеров из ДНР и ЛНР будет устанавливаться федеральная или региональная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, подчеркнули в ПФР.

При этом в России сейчас поэтапно повышается пенсионный возраст — с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. В ДНР и ЛНР он составляет 55–60 лет, и этот фактор понадобится учитывать переезжающим пенсионерам.

В феврале 2019 года средний размер пенсий в России составил 14,1 тыс. руб., следует из данных Росстата. В ДНР и ЛНР средние пенсии составляют около 5 тыс. российских рублей, по данным местных СМИ.

Чисто гуманитарный указ

Президент Владимир Путин 24 апреля подписал указ об упрощенном предоставлении российского гражданства лицам, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Рассмотрение заявлений о приеме в гражданство РФ займет не более трех месяцев, говорится в указе. МВД России уточнило, что при получении российских паспортов жителям ДНР и ЛНР не понадобится отказываться от украинского гражданства.

Путин назвал упрощенную выдачу российских паспортов вопросом «чисто гуманитарного характера», поскольку жители районов Донбасса не могут нормально перемещаться, реализовывать свои потребности и элементарные права. «У нас нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти, но терпеть ситуацию, при которой люди, проживающие на территории вот этих Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав, — это уже переходит границы с точки зрения прав человека», — сказал глава Российского государства.

На 1 марта 2019 года на территории ДНР и ЛНР официально проживают 3,73 млн человек, из них в ДНР — 2,28 млн человек, в ЛНР — 1,45 млн человек.

Для получения российского гражданства необходимо предоставить в территориальные органы МВД России следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области Украины. Отдельным указом президента России «до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины на основании минских соглашений» в России признаются действительными документы, выданные гражданам Украины и лицам без гражданства фактическими властями ДНР и ЛНР;
  • документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и/или отчества;
  • документ о наличии гражданства иностранного государства (украинского);
  • документ о заключении (расторжении) брака;
  • свидетельство о рождении ребенка, включенного в заявление о приеме в гражданство РФ.

Планируется, что прием заявлений будет осуществляться «через уполномоченных лиц ДНР и ЛНР и рассматриваться на территории Ростовской области», указало МВД. Паспорта гражданина РФ будут выдаваться на территории Ростовской области.



Украинское правительство рассматривает возможность проведения идентификации пенсионеров из ЛДНР с помощью приложения "Дий вдома". Безусловно, это значительно облегчит жизнь пенсионерам, ведь не придется проходить "семь кругов ада" на КПВВ. Но что на самом деле может произойти, если такое решение будет принято, ведь отследить местоположение человека не составит труда?

Сотрудник ДонНТУ, эксперт по компьютерной технике и информационным технологиям Андрей Винниченко рассказал корреспонденту ИА «Новороссия» рассказал, какие последствия могут ждать получателей украинских выплат.

Напомним, что приложение «Дій вдома» используется на Украине для контроля за людьми, находящимися в самоизоляции. Программа позволяет с помощью селфи проводить быструю идентификацию личности. Сообщается, что пенсионерам, установившим новое приложение, не нужно будет выезжать каждые два месяца на Украину для подтверждения своей личности. Отследить местонахождение человека, используя современную технику, не составляет большого труда.

«С помощью того же «Водафона», который есть у всех пенсионеров, определить, где находится человек, можно с точностью до нескольких метров. Я слышал выступления нескольких представителей украинской минсоцполитики, по словам которых только две трети из общего количества зарегистрированных перемещенными лицами действительно проживают на Украине. Остальные же, несмотря на то, что проходили регистрацию, например, в Днепропетровске или Артемовске, на самом деле проживают в Донецкой и Луганской народных республиках. Было также озвучено, что желательно было бы для украинского ПФУ (пенсионного фонда) таких людей выявлять, для того, чтобы в дальнейшем лишать пенсий и других социальных выплат. Поэтому я не исключаю, что подобная украинская «инициатива» — это очередная попытка создать базу данных, чтобы впоследствии можно было бы легко определить, на какой территории постоянно проживает человек», — пояснил эксперт.

Винниченко считает, что идея с онлайн идентификацией закончится ничем, однако деньги на это украинская власть выделит.

«Здесь имеется один нюанс. Дело в том, что всего процентов десять пенсионеров от 65 лет и старше могут себе позволить иметь на руках нечто такое, куда можно установить мобильное приложение, то есть смартфон. Надо к тому же уметь им пользоваться. Процентов 80-85 имеют устаревшие кнопочные телефоны, на которые мобильное приложение установить невозможно. Я не думаю, что те, кто выехал на Украину стал богаче настолько, что может позволить себе приобрести смартфон для установки мобильного приложения. Украинская власть тоже вряд ли позаботится о том, чтобы у пенсионеров были дорогостоящие телефоны. К тому же невозможно было бы охватить всех пенсионеров. Поэтому я считаю, что инициатива с приложением вполне может окончиться очередным пшиком. Кстати, все это очень по-украински. Возможно, и, скорее всего, раз уж начались такие разговоры, деньги на эту затею может выделить Запад. Несомненно, в этом случае все пойдет по хорошо проторенной на Украине дороге — деньги под эту инициативу, как всегда спишут», — добавил Винниченко.

Людей поставят перед выбором: либо Украина, либо ЛДНР

Он подчеркнул, что когда подобные идеи возникают в головах украинских чиновников, речь идет, скорее всего, о примитивном распиле средств.

«В данном случае тому, кто поставит это приложение (если такое предположить) угрожать может только то, что его в скором времени отключат от выплат. Таким образом, украинские чиновники пытаются снизить пенсионную нагрузку в ближайшее время. В конце концов жителей Донбасса поставят перед выбором: или уезжайте на Украину и там получайте пенсии, пособия и соцпомощь в качестве переселенцев, или оставайтесь — и получайте то, что дают в республиках. Кстати, в ДНР и ЛНР уже объявили, что выйти на уровень российских соцвыплат смогут в январе 2022 года. Безусловно, если теоретически предположить, что украинская сторона добьется такой экономии за счет пенсионеров, я не думаю, что это будут большие деньги. Но с таким дырявым бюджетом, как на Украине, и этим крохам будут рады», — констатировал эксперт.


12 июня 2019 года Глава ДНР Денис Пушилин утвердил Порядок предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям лиц.

Размер материальной помощи составляет 1500,00 рублей на семью заявителя, и если заявитель является одиноким лицом — отдельно на заявителя.

Согласно Распоряжению, материальную помощь могут получить граждане следующих категорий:

  • Лица, получившие ранение в результате военной агрессии государства Украина против граждан Донецкой Народной Республики;
  • Члены семей лиц, погибших (умерших) в результате военной агрессии государства Украина против граждан Донецкой Народной Республики;
  • Лица, жилье которых повреждено в результате проведения боевых действий, не подлежит восстановлению либо требует капитального ремонта и на момент обращения за материальной помощью не восстановлено;
  • Лица, имеющие на иждивении трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, а также детей, обучающихся на очной форме обучения профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях в общеобразовательных организациях, высшего профессионального образования и не имеющих собственных семей, до достижения ими возраста 23 лет;
  • Семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • Инвалиды I, II, III группы;
  • Лица, достигшие пенсионного возраста и не имеющие права на пенсию;
  • Лица, достигшие возраста 80 лет;
  • Лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или лицом, достигшим возраста 80 лет (состоящих на учете в Управлении).
  • Лица, документально подтвердившие наличие тяжелого заболевания, или лица, находящиеся на длительном лечении;
  • Перемещенные лица;
  • Иные лица, подтвердившие трудную жизненную ситуацию (в том числе на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи).

Заявление об оказании материальной помощи подаётся в Комиссию по месту регистрации заявителя через Управление труда и социальной защиты ДНР.

Перечень документов, необходимых для получения материальной помощи:

  • Копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации заявителя, с предъявлением оригинала указанного документа;
  • Копия справки о присвоении заявителю регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или документ, подтверждающий отказ от него по религиозным или другим убеждениям, с предъявлением оригинала указанного документа.
  • Копии документов, подтверждающих социальное положение заявителя и членов его семьи, с предъявлением оригиналов (в случае необходимости);
  • Декларация о доходах и имущественном положении лиц, обратившихся за назначением материальной помощи в денежном выражении (заполняется на основании справок о доходах заявителя и членов его семьи, которые приобщаются к личному делу)
  • Справка о составе семьи, выданная не ранее чем за 30 дней до даты обращения за оказанием материальной помощи (форма справки утверждается Министерством труда и социальной политики);
  • Копия трудовой книжки заявителя и совершеннолетних членов его семьи (при наличии) с предъявлением оригинала указанного документа;

При необходимости также необходимо представлять следующие документы:

  • Копия свидетельства о рождении ребенка (детей) с предъявлением оригинала указанного документа;
  • Копия документа, подтверждающего повреждение жилья (при наличии), с предъявлением оригинала указанного документа;
  • Копия документа об установлении инвалидности (при наличии) с предъявлением оригинала указанного документа;
  • Документ, подтверждающий, что заявитель относится к семье лица, погибшего (умершего) в результате военной агрессии государства Украина против граждан Донецкой Народной Республики;
  • Копия документа об установлении опеки или попечительства с предъявлением оригинала указанного документа;
  • Копия документа, подтверждающего наличие тяжелого заболевания или нахождения на длительном лечении, с предъявлением оригинала указанного документа;
  • Письменная информация подтверждающие наличие у семьи трудной жизненной ситуации.

В случае отсутствия возможности предоставления необходимых документов (затруднен сбор документов в связи с болезнью заявителя или члена семьи, отсутствует возможность предоставления справки о доходах, отсутствует акт о разрушении жилья и прочее), факт трудной жизненной ситуации семьи может устанавливаться Комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи с учетом пояснений заявителя.

Комиссия принимает решение о назначении или об отказе в назначении материальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

С полным текстом Распоряжения №164 от 12. 06. 2019 года можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также: