Порядок управления средствами пфр

ПФР наделен широкими правами по контролю за документаци­ей, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий обязательного страхового обеспечения. Кроме того, он осуществля­ет управление средствами бюджета Фонда и контроль за их расходо­ванием в соответствии с Федеральным законом «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхова­ния) в Российской Федерации». Порядок формирования и расходо­вания средств обязательного пенсионного страхования определяется законом об обязательном пенсионном страховании.

В деятельности системы обязательного пенсионного страхова­ния огромную роль играет разработка формирования бюджета ПФР. Доходы бюджета Фонда формируются за счет:

• страховых взносов, которые представляют собой индивиду­ально возмездные обязательные платежи, дающие право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхова­нию;

• средств федерального бюджета, которые согласно п. 2 ст. 17 Закона об обязательном пенсионном страховании состоят из средств на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установлен­ных в соответствии с федеральными законами «О трудовых

пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вклю­чая, в частности, средства на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им воз­раста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном законом, а также средст­ва, образовавшиеся за счет превышения сумм поступления единого социального налога в части, зачисляемой в федераль­ный бюджет, над расходами на финансирование выплаты ба­зовой части трудовой пенсии.

Доходными статьями бюджета ПФР считаются суммы пеней и иных финансовых санкций, а также средства от размещения (инве­стирования) временно свободных средств обязательного пенсионно­го страхования и добровольных взносов юридических и физических лиц, уплачиваемых помимо обязательных платежей. Возможны и иные поступления, не запрещенные законодательством.

С точки зрения правового регулирования расходования средств ПФР они делятся на две части. Одну из них составляют средства бюджета Фонда, имеющие строго целевое использование. Распре­деление средств другой части регламентируется особым порядком в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страхова­нии. Это связано с тем, что средства, пополняющие доходы ПФР за счет отмеченных выше источников, не предсказуемы, во мно­гом случайны, а поэтому неустойчивы и закреплять их в роли ис­точников финансирования устойчивых потребностей было бы не­целесообразно.

Статья 18 Закона об обязательном пенсионном страховании включает в качестве устойчивых направлений расходования средств ПФР выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; средства на доставку пенсии, выплачиваемых за счет средств бюджета Фонда; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей дея­тельности страховщика; средства на иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. В нем также подчеркивается второстепенность другой группы воз­можных доходов ПФР. Расходы по этой группе разрешены лишь после того, как профинансированы основные обязательства по вы­плате трудовых и социальных пенсий и пособий, а также осуществ­лены расходы, связанные с выплатами пенсий и пособий. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, мо­гут быть профинансированы только после внесения в законодатель­ном порядке изменений в указанный бюджет.

Контрольные вопросы

  1. Какие нормативные акты составляют основу регулирования обязательного государственного пенсионного страхования?
  2. Укажите субъектов обязательного пенсионного страхования
  3. Кто является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию?
  4. Дайте понятие страхователя по обязательному пенсионному страхованию
  5. Укажите, с чем связана потребность в пенсионном страховании?
  6. Расскажите о порядке управления, формирования и расходования средств ПФР

Лекция № 7

Тема: «Функциональные обязанности должностных лиц управлений ПФР в городах (районах)»

1. Функциональные обязанности начальника отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами

2. Функциональные обязанности ведущего специалиста отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

3. Функциональные обязанности начальника отдела назначения и перерасчета пенсий

4. Функциональные обязанности главного специалиста по контролю

5. Функциональные обязанности специалиста 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

1. Функциональные обязанности начальника отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по:

• регистрации застрахованных лиц;

• сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достовер­ности;

• назначению (перерасчету) пенсий на основании данных пер­сонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет:

• разработку планов работы отдела;

анализ деятельности отдела;

• составление сводно-аналитической, оперативной информа­ции;

• подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

• работу по соблюдению единой методологии и технологии ра­бот персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

• анализ деятельности межрайонного пункта персонифициро­ванного учета;

• контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

. контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

• анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персо­нифицированного учета;

4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

• контроль за передачей индивидуальных сведений в межрай­онный пункт персонифицированного учета для ввода их в ин­формационную систему;

• контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

• анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

27 июля 2017 09:16

Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, вправе передавать эти средства организации – страховщику для инвестирования на финансовом рынке. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ), входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Страховщик, будь то НПФ или ПФР, в целях размещения средств застрахованных лиц и получения максимальной доходности пользуются услугами управляющих компаний (УК), заключая соответствующие договоры. При этом если застрахованное лицо выбирает страховщиком НПФ, оно соглашается на управление своими средствами теми компаниями, с которыми НПФ заключил договор. Будучи клиентами НПФ мы не выбираем УК. Если же страховщиком гражданин определил ПФР, то он сам выбирает ту УК, с которой у ПФР имеется договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Если гражданин формирует накопительную пенсию через ПФР, то он имеет право:

– выбрать один из портфелей государственной управляющей компании (Внешэкономбанк) или одну из частных УК, заключивших с ПФР договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, или

– отказаться от формирования накопительной пенсии через ПФР и выбрать НПФ, осуществляющий обязательное пенсионное страхование.

Средства пенсионных накоплений лиц, которые никогда не подавали заявлений, формируются в составе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании – Внешэкономбанк.

Если формирование накопительной пенсии гражданин осуществляет через НПФ, то в таком случае он имеет право:

– отказаться от формирования накопительной пенсии через НПФ и осуществлять формирование накопительной пенсии через ПФР, выбрав один из портфелей государственной управляющей компании (Внешэкономбанк) или одну из частных УК, заключивших с ПФР договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, или

– перейти из одного негосударственного пенсионного фонда в другой НПФ.

Таким образом смена страховщика происходит при переходе из одного НПФ в другой НПФ, а также при переходе из Пенсионного фонда РФ в НПФ и обратно. Выбор иной управляющей компании или инвестиционного портфеля УК не ведет к смене страховщика – им остается Пенсионный фонд РФ.

Следует отметить, что сменить страховщика гражданин может только до момента обращения в ПФР или НПФ с заявлением об установление выплаты из средств пенсионных накоплений (накопительной пенсии, единовременной или срочной пенсионной выплаты).

Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно (досрочный переход). Но наиболее выгодным вариантом является смена страховщика через 5 лет. Разница между заявлением о переходе и заявлением о досрочном переходе заключается в следующем.

Заявление о переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. А сам перевод средств выбранному страховщику осуществляется до 31 марта года рассмотрения заявления. При подаче такого заявления в 2017 году фактически переход произойдет только в 2022 году. При этом новому страховщику подлежат передаче и средства пенсионных накоплений и доход от их инвестирования.

Заявление о досрочном переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления, перевод средств осуществляется до 31 марта того же года. Т.е. при подаче в 2017 году заявления о досрочном переходе рассмотрено оно и переведены средства будут в 2018 году. Но этом случае новому страховщику будут переданы средства без инвестиционного дохода или гарантийного восполнения инвестиционного убытка (при их наличии) с даты последнего расчета гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений.

Исключение составляют застрахованные лиц, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком. Так в 2017 году есть возможность досрочно сменить страховщика без потерь у граждан, которые начали формировать у своего текущего страховщика пенсионные накопления с 2013 года. Для этой категории граждан первый расчет гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений пройдет 31 декабря 2017 года. При досрочном переводе их новый страховщик получит все ранее поступившие накопления и доход, а в случае убытка – произойдет его гарантийное возмещение.

Таким образом, отличие заявления о переходе от заявления о досрочном переходе заключается не только в различных сроках рассмотрения таких заявлений, сроках фактического перехода к новому страховщику и сроках перевода средств, но и в различном порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таких переходах.

Менять страховщика чаще одного раза в 5 лет невыгодно. Досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений.

При этом если страховщиком гражданина является Пенсионный фонд РФ, смену управляющей компании и инвестиционного портфеля УК можно производить ежегодно без потери инвестиционного дохода.

Выбор страховщика – это личное решение гражданина, влиять на которое не имеют право ни работодатель, ни коммерческие банки при кредитовании. Выбирая необходимо учитывать возможные риски и потери, связанные со сроком перехода, репутацию и доходность нового страховщика, т.е. подойти к вопросу крайне ответственно.

Для перевода средств пенсионных накоплений из НПФ в ПФР, а также для смены УК, гражданину достаточно направить в Пенсионный фонд РФ только один документ – заявление.

Если гражданин желает стать клиентом НПФ (перейти из ПФР в НПФ или сменить один НПФ на другой НПФ), то кроме подачи соответствующего заявления, ему необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным НПФ в рамках текущего года.

Заявление о переходе к новому страховщику или о выборе УК может быть подано гражданином в любой территориальный орган ПФР лично, через представителя, через МФЦ или по почте.

Кроме того, заявление может быть подано в форме электронного документа посредством электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина» или через Единый портал государственных и муниципальных услуг с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Дополнительно ознакомиться с информацией по вопросам управления средствами пенсионных накоплений можно в территориальных органах ПФР или на интернет-сайте ПФР (www.pfrf.ru) в разделе «Будущим пенсионерам/ О пенсионных накоплениях».

Получить консультацию по имеющимся вопросам можно также по телефону Отделения ПФР по Смоленской области - (4812) 62-49-28.

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бесплатно по России


Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.


Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

ПФР наделен широкими правами по контролю за документаци­ей, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий обязательного страхового обеспечения. Кроме того, он осуществля­ет управление средствами бюджета Фонда и контроль за их расходо­ванием в соответствии с Федеральным законом «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхова­ния) в Российской Федерации». Порядок формирования и расходо­вания средств обязательного пенсионного страхования определяется законом об обязательном пенсионном страховании.

В деятельности системы обязательного пенсионного страхова­ния огромную роль играет разработка формирования бюджета ПФР. Доходы бюджета Фонда формируются за счет:

· страховых взносов, которые представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, дающие право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию;

· средств федерального бюджета, которые согласно п. 2 ст. 17 Закона об обязательном пенсионном страховании состоят из средств на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вклю­чая, в частности, средства на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им воз­раста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном законом, а также средст­ва, образовавшиеся за счет превышения сумм поступления единого социального налога в части, зачисляемой в федераль­ный бюджет, над расходами на финансирование выплаты ба­зовой части трудовой пенсии.

Доходными статьями бюджета ПФР считаются суммы пеней и иных финансовых санкций, а также средства от размещения (инве­стирования) временно свободных средств обязательного пенсионно­го страхования и добровольных взносов юридических и физических лиц, уплачиваемых помимо обязательных платежей. Возможны и иные поступления, не запрещенные законодательством.

С точки зрения правового регулирования расходования средств ПФР они делятся на две части. Одну из них составляют средства бюджета Фонда, имеющие строго целевое использование. Распре­деление средств другой части регламентируется особым порядком в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страхова­нии. Это связано с тем, что средства, пополняющие доходы ПФР за счет отмеченных выше источников, не предсказуемы, во мно­гом случайны, а поэтому неустойчивы и закреплять их в роли ис­точников финансирования устойчивых потребностей было бы не­целесообразно.

Статья 18 Закона об обязательном пенсионном страхованиии включает в качестве устойчивых направлений расходования средств ПФР выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; средства на доставку пенсии, выплачиваемых за счет средств бюджета Фонда; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей дея­тельности страховщика; средства на иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. В нем также подчеркивается второстепенность другой группы воз­можных доходов ПФР. Расходы по этой группе разрешены лишь после того, как профинансированы основные обязательства по вы­плате трудовых и социальных пенсий и пособий, а также осуществ­лены расходы, связанные с выплатами пенсий и пособий. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, мо­гут быть профинансированы только после внесения в законодатель­ном порядке изменений в указанный бюджет.

Контрольные вопросы

1. Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР?

2. Когда, кем, для каких целей был образован ПФР?

3. В чем состоят основные задачи и функции ПФР?

4. Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР?

5. Какова структура отделения ПФР?

6. Назовите основные задачи и функции Управления ПФР.

7. Какова структура управления ПФР?

8. Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР?

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

· органами Министерства РФ по налогам и сборам;

· органами федерального казначейства;

· органами социальной защиты населения;

· органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

· о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

· сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

· о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния* (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по:

· регистрации застрахованных лиц;

· сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

· назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет:

· разработку планов работы отдела;

· анализ деятельности отдела;

· составление сводно-аналитической, оперативной информации;

· подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

· работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

· анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

· контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

В соответствии с положением о ПФР средства бюджета являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятии не подлежат. Этим определен целевой статус средств бюджета ПФР.

Бюджет ПФР утверждается ежегодно по представлению Правительства РФ, Федеральными законами в порядке, который определен бюджетным кодексом РФ.

Формирование средств бюджета ПФР

1. Из страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, частной практикой;

2. Средств федерального бюджета на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и лицам, приравненным к ним, их семьям, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и другие нужды;

3. Сумм пенсий и иных финансовых санкций;

4. Доходов от размещения временно свободных средств обязательного социального страхования;

5. Добровольных взносов физических лиц и организаций.

Расходование средств бюджета ПФР

1. На выплату в соответствии с законодательством РФ и международным договором РФ трудовых пенсий и пособий на погребение умерших пенсионеров неработающих на день смерти;

2. На доставку пенсий выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

3. Финансирование и материально- техническое обеспечение текущей деятельности страховщика, включая содержание его центральных и территориальных органов.

Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год осуществляются только после внесения изменений в эти бюджеты.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений в части зачисляемой в федеральный бюджет над расходами, осуществляемыми на финансирование базовой части трудовой пенсии зачисляются в бюджет ПФР в полном объеме.

Указанные средства расходуются в следующем порядке:

1. На возмещение недостатка средств бюджета ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;

2. На дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии.

Резерв бюджета ПФР.

В случае образования профицита бюджета ПФР создается резерв. Порядок его формирования и расходования определяется ФЗ « О бюджете ПФР».

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

Функции ПФР

1. Обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;

2. Финансирует расходы на выплату пенсий в соответствии с законодательством;

3. Осуществляет организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работникам и другим гражданам сумм государственных пенсий: по инвалидности, вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. Осуществляет капитализацию средств ПФР, а также привлечения в него добровольных взносов, в том числе валютных ценностей физических и юридических лиц;

5. Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой и поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием средств;

6. Осуществляет организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

7. Осуществляет организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов ПФР;

8. Осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области пенсионного страхования;

9. Участвует в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

10. Изучает практику применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов в ПФР;

11. Организует разъяснительную работу по вопросам пенсионного обеспечения среди населения.

Полномочия ПФР

1. Проводить у страховщиков проверки документов связанных с назначением и выплатой обязательного пенсионного обеспечения, предоставление сведений индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц;

2. Требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе этих проверок, за исключением сведений составляющих коммерческую тайну;

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, устранения выявленных нарушений;

4. Получать у налоговых органов необходимую информацию о страхователе и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию и иные сведения составляющие налоговую тайну;

5. Осуществлять управление средствами бюджета ПФР и контроль за их использованием;

6. Представлять интересы застрахованных лиц перед страхователем;

7. Осуществлять возврат страховых взносов страхователя, в случае если невозможно установить за каких застрахованных лиц они поступили.

Обязанности ПФР

1. Подготавливать обоснования размера тарифов страховых взносов;

2. Назначать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение на основе данных индивидуального персонифицированного учета, а также другие виды пенсий, соц. пособия на погребения умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;

3. Осуществляет контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения пенсий, в том числе и на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;

4. Составлять проект бюджета ПФР и обеспечивать исполнение бюджета;

5. Регулярно информировать страхователей, а также застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом положении и применять меры по обеспечению своей финансовой деятельности;

6. Обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

7. Осуществлять учет средств поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

8. Осуществлять регистрацию страхователей;

9. Вести учет страховых взносов физ. лиц, которые добровольно уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;

10. Вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физ. лиц, которые добровольно вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

11. Обеспечивать учет средств от инвестирования специальной части ИЛС.

12. Развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования граждан;

13. Организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации для застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования;

14. Бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о НПА об обязательном пенсионном страховании;

15. Обеспечивать своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета, поступившие страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, а так же назначение пенсии, ее размер и выплата за счет средств пенсионных накоплений.

Управление ПФР и его средствами

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное правление - исполнительно дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах уполномоченные отделения.
В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а так же управляющие отделениями фонда. В состав Правления так же могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе РФ, руководителе министров и ведомств РФ, Банка России.

На Правление фондом возлагается ответственность за выполнение функций, относящиеся к компетенции РФ, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР. Отчеты о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а так же утверждение
структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобожден от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛРФ и руководителей его, издает в пределах своей компетенции норм активные акты, а так же решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Сбор и перераспределение средств ПФР проходят по следующему маршруту:

Страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объема перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического расположения региона - донора и региона - реципиента)
в большинстве субъектов РФ назначение и выплату пенсии производится органами социальной защиты населения, которые средства ПФР доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсии проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Таким образом, Пенсионный Фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм
целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий.

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противоречия между организационной структурой пенсионных служб органов социальной защиты населения и существующими формами финансового обеспечения выплаты пенсий.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 11.09.2001 № 151

о государственном учреждении-

Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

в Ленинском районе Нижнего Новгорода

1. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе Нижнего Новгорода (далее - Управление) создается в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 29 июня 2001 г. № 092-0078-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Отделение).

2. Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение.

3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.

5. Управление обеспечивает:

· Выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков, взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

· Ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков, взносов в ПФР;

· Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

· Организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования, с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

· Экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

· Привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

· Составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;

· Целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· Ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

· Контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

· Составление представление в Отделении в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

· Своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· Контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

· Ведение базы данных по пенсионерам;

· Оказание правовой помощи работодателям, осуществляющие представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;

· Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятия по ним соответствующих мер;

· Ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиком взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

· Защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и Отделениями;

· Ведение справочно - кодификационной работы по законодательству;

· Представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;

· Организация архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сборов взносов в ПФР;

· Организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета);

· Выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.

7. Руководство государственным упреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

8. Начальник Управления:

· Несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление:

· Является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

· Принимает решение о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаний из пенсий;

· Является начальником гражданской обороны;

· Издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

· Обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

· Заключает и раствор газет трудовые договоры с работниками Управления;

· Без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности;

· Решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

9. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а так же фирменные бланки, штампы.

10. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделение, преобразований) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случаи ликвидации Управления передается Отделению.

Дата публикования: 2015-10-09 ; Прочитано: 3741 | Нарушение авторского права страницы

Читайте также: