Путин забыл про пенсионеров

Вместо эпиграфа: Шансов что нас услышат мало, но и эти упускать нельзя! Надо требовать отмену КК!

Как известно, все мы постепенно приближаемся к большой пресс — конференции президента Путина, которая с элементами «прямой линии» пройдет 17 декабря 2020 года.

Событие, безусловно, значимое, так как вопросов к руководителю нашего государства накопилось, действительно, не мало!

Причем по всем жизненным позициям. Нет, наверное, такого человека у которого не было бы вопроса к Владимиру Владимировичу.

За исключением, конечно, олигархов. У них, скорее всего, вопросов нет. Они и так могут решать вопросы без всякой «прямой линии». а просто личным обращением.

Вопросов — уйма. У бюджетников основным вопросом является вопрос:

«Как можно работать по 12 часов в день за копейки?»

У пенсионеров — свой вопрос:

«Как можно прожить на пенсию в 12 000 рублей. если зимой надо платить за коммуналку 8 000 рублей?»

У основного количества простых людей свой вопрос:

«Как может официальная инфляция оцениваться в 4%, если цены в магазинах за последний год поднялись на 50%?»

Есть свои вопросы и у военных пенсионеров. Все они «крутятся» вокруг вопроса о справедливом повышении военных пенсий.

Однако, почему — то большинство вопросов по поводу повышения и индексации военных пенсий формулируются так:

«Почему военным пенсионерам индексировали военную пенсию в 2020 году всего на 3% и почему в 2021 году не предвидится индексации на 2% уже с 1 января?»

Надо сказать, что это вполне справедливый вопрос и военные пенсионеры непременно хотят услышать ответ на него из уст Верховного Главнокомандующего.

Однако, если разобраться — это всего лишь частный вопрос и довольно узкий.

На самом деле тут необходимо «зрить в корень» и вернуться, как говорится, к истокам — в 2012 год!

Ведь именно с того, памятного 2012 года и начались выплаты неполной и урезанной военной пенсии военным пенсионерам!

Поэтому и вопросы к Путину должны быть не «местечковые», а глобальные!

Какие два вопроса надо задавать военным пенсионерам Путину на пресс-конференции и почему?

Напомним, что обратиться с вопросами к президенту России Владимиру Путину с 8 по 17 декабря можно через мобильное приложение «Москва — Путину». Вопросы, оставленные военными пенсионерами, будут озвучены 17 декабря, на большой пресс-конференции президента.

Мнение о военных пенсиях: А Присягу я давал «советскому народу и советскому правительству». Успел набрать со льготными годами, где служил у чёрта на куличках с привозной водой, на небольшую военную пенсию, ушёл в звании майора в возрасте 36 лет. Пусть это правительство и олигархат подавятся недоданными мне деньгами. Надеюсь, вернём справедливость!

Первая статья о военных пенсиях после которой не хочется плеваться! Кто обратил внимание как нас всех «грамотно» обули, оказывается, что мы получаем почти полную пенсию, за небольшим минусом. До этого года, нам ежегодно увеличивали понижающий коэффициент ( зарплаты в армии росли и чтоб не росли пенсии нам увеличивали понижающий коэффициент), а про пункт №2, в котором говорилось о ежегодном 2% уменьшении понижающего просто забыли. Вместо этого понижающий коэффициент стали ежегодно увеличивать, пока в прошлом году он не дорос до 73% , с копейками. А в этом году нам стали говорить совершенно другое, нам стали говорить что мы получаем 73% своей пенсии. В прошлом году нам понижали пенсию на 73%, а в этом году мы получаем 73% и ГД принимает решение о замораживании этой цифры и не повышать пенсии. Попытался в интернете найди этот указ, которым был введен понижающий коэффициент и …. не нашел его, спрятали, чтоб невозможно было прочитать и тыкнуть пальцем на несоответствие. Короче, суть в чем, если депутаты протолкнут этот указ , то можно смело требовать перерасчета пенсии, пусть выплачивают эти 73%. Прибавку будет замечательная, не на 200-300 рублей, а увеличение более чем в 2 раза!

Так какие два вопроса надо задавать военным пенсионерам Путину на пресс-конференции и почему?

Вопросы нужно задавать не о конкретных несправедливостях в вопросах индексации военной пенсии, к примеру, в 2020 году!

А о том, почему военным пенсионерам начали платить неполную пенсию аж с 2012 года и продолжают это делать по сей день!

И не пора ли отменить понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий и вернуть всем военным пенсионерам недоплату за 8 лет!

Вот каким должен быть основной вопрос!

Почему в 2012 году военпенсам обрезали пенсию на 46%?

Почему до сих пор военпенсам платят только 73,68% от их полной и заслуженной пенсии.

Вот какими должны быть вопросы — глобальными и исчерпывающими.

Правда очень сомнительно, что военные пенсионеры услышат такой же и ответ — глобальный и исчерпывающий…

Но ведь пытаться достучаться и пробиться надо!

И вообще. пора удостовериться в том, можем ли мы что-то в этой жизни изменить к лучшему или нет?

Именно сегодня, как на поле боя, решается самый важный для нас вопрос и даже деньги мелочью здесь не причем.

Давайте все вместе найдем слова для не прошибаемых как стена наших руководителей и народных избранников!

Сколько можно так не уважать цвет нации, хоть и постепенно угасающий?

И не надо рассказывать и говорить о том, что «Вот, нас в очередной раз не услышали!»

Говорить так мы будем иметь право, когда все, без исключения, направим наши обращения — вопросы!

И только потом, если все это пройдет бесполезно, сможем сказать, что «Нас в очередной раз не услышали!»

Если мы будем продолжать бездействовать, то наши военные пенсии окончательной превратятся в копейки, на которые — то и прожить невозможно, не говоря о том, чтобы помочь детям и внукам!

В настоящее время военные пенсионеры пытаются добиться справедливой индексации военной пенсии в 2021 году.

Программой «минимум» для военных пенсионеров сейчас является возвращение 2% — ой индексации военной пенсии с 1 января 2021 года.

Программой «максимум» для военных пенсионеров является возвращение полного размера военных пенсий и отмена ее урезанного варианта.

Для выполнения программы «минимум» необходима разморозка положений закона, который и устанавливает 2% — ную индексации военной пенсии на каждый год. В данном случае речь идет о 2021 годе.

Ситуация сейчас такова, что правительство в очередной раз решило «заморозить» увеличение понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий в 2021 году, а Госдума «обеими руками» эту заморозку одобрила.

Теперь законопроект «замороженной военной пенсии» должен пройти еще две инстанции — Совет Федерации и подпись Президента.

Если на Совфед надежда очень небольшая, то вот на справедливое решение Президента надеяться вполне возможно!

Если Президент не подпишет этот законопроект и сочтет его нарушающим права военных пенсионеров и ухудшающим их материальное положение, то с 1 января 2021 года военные пенсии будут проиндексированы на 2%.

Если говорить в денежном эквиваленте, то каждый военный пенсионер и лица к ним приравненные получат от 200 до 500 рублей прибавки к военной пенсии.

Это, конечно же, ничтожно мало, но, как говориться, «На безрыбье и рак — рыба…» Не до жиру сейчас военным пенсионерам, а «быть бы живу…» Поэтому и 200 — 500 рублей для военпенсов тоже деньги!

Для полного понимания нужно пояснить обществу, что военные пенсионеры уже 8 лет получают не полную пенсию, а лишь часть ее!

Между тем, многие уверены, что военная пенсия достаточно большая и что военные пенсионеры «с жиру бесятся».

Пора уже развенчать эти мифы, которые и создаются — то с определенной целью!

Обществу просто необходимо знать, что начиная с 2012 года военные пенсионеры не получают полную военную пенсию!

Еще 8 лет назад (!) правительство решило платить отставникам не полный размер военной пенсии, а только 54% от нее! То есть военным пенсионерам просто взяли о урезали вдвое полный и заслуженный размер военной пенсии!

Где, спрашивается, и в какой развитой стране такое может произойти?

Да нигде, только в России.

И с тех пор военные пенсионеры ни разу не получали полной, заслуженной военной пенсии, а получали только чать ее, пропущенную через призму «понижающего коэффициента»!

А, между тем, военная пенсия, на самом деле, невелика…

Военные пенсионеры, имеющие выслугу от 20 до 25 лет и уволившиеся с должностей рядового и сержантского состава получают военную пенсию в размере 12 000 — 13 000 рублей, а военные пенсионеры, имеющие выслугу от 20 до 25 лет и уволившиеся с должностей младшего офицерского состава — 14 000 — 18 000 рублей.

Отсутствие полноценной индексации военной пенсии, в купе с понижающим коэффициентом для исчисления военных пенсий, уже напоминает какую — то, прямо скажем, целенаправленную программу!

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение «военных пенсий» с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции.

Так что те наши сограждане, которые говорят о высоком размере военной пенсии и высказываются в духе «а зачем им еще и индексировать пенсию» обязательно должны знать, что в 2012 году военную пенсию просто урезали вдвое!

О чем после этого можно говорить?

Пусть представит, к примеру, гражданский пенсионер, который рассчитывает на пенсию в 16 000 рублей, что по выходу на пенсию ему будут платить только 8 000 рублей!

Вот так — ни за что, ни про что!

Думается, что это сравнение откроет многим глаза на «огромные военные пенсии» и на то, что на самом деле власть проделала с военными пенсионерами!

А теперь еще и отказывается на 2% ее индексировать!

И как назвать все эти манипуляции? Название — то есть, но напечатать нельзя…

А что говорят и думают военные пенсионеры по поводу повышения и индексации военной пенсии?

-ЕР партия имеющая большинство в думе совфеде. Они уже высказали свое отношение к военным пенсионерам, ветеранам боевых действий и работающим пенсионерам. На предстоящих выборах мы выскажем свое мнение о них. Нас набирается очень много. Надежда, что Президент примет для нас положительное решение, тает с каждым днем. Не верю, что он не в курсе всей этой катавасии. Если в курсе, то почему не реагирует на нарушения Конституции со стороны правительства. Он ведь гарант Конституции.

-Нужно писать и настаивать на своём праве, а не сетовать на * ЕР * или на *социум*. Я неоднократно обращался к ВВП и всегда приходил ответ, правда не всегда такой как мне хотелось. Предлагаю самим быть активнее, а не скулить на кухне.

-Вся ерунда в том, что мы разобщены. Есть много сообществ ветеранов, хотя вроде бы есть и всероссийский, но беда в том, что именно «вроде бы», нам нужно единение. Профсоюзы разбили и во главе поставили диссидента, только шахтёры, иногда объединяются, а остальные в объёме предприятий и то не всех, так и военные пенсионеры.

-С таким же успехом можно обращаться и к Богу.

Хоть я и атеист, но по моему мнению на Бога надежды больше!

-Страной правят Греф и Силуанов! Они-то ни за что не допустят увеличения пенсии военным! А ВВП опять стыдливо промолчит! А Шойгу за танковыми биатлонами некогда проявить заботу о бывших подчиненных, ратный труд которых помог ему сделать карьеру!

Я мог бы понять, если они на военные (и иные) пенсии отстегивали бы из своего кармана! Тогда — жаба! А так…расцениваю как вредительство в социальной политике, барское презрение к военпенсам!

-Шанс у нас есть только один: ходить на выборы всегда и голосовать всегда против этих засевших в Кремле!

-Сколько можно обирать военпенсов, государство обязано выплатить все долги военным или это уже не государство!

-Шансов для устранения дискриминации военпенсов и иже к ним относящихся — было достаточно и уповать на последний шанЕЦ — травить душу. Нафиг! Доживем… и на нашей улице будет праздник. Выше нос, господа офицеры!

-Не пропустят ни один вопрос по военным пенсиям.Их пропускают только тогда,когда дело идет к переизбранию, тогда появляются добрые «дяди».

-Не путайте людей. Нет у военных пенсионеров никаких шансов. Вернее есть один — вообще остаться без пенсий. С легкой руки госпожи Голиковой пойдем швейцарами или садовниками к министрам и депутатам. Работать за еду.

-Ну с 1 января никогда военпенсам не поднимали пенсии. Только по остаточному признаку, в конце года. Когда инфляция уже все съела. А писать нужно, это правильно, хоть и не верю в это — Госдума уже отклонила все что могла. И уже решили военпенсам прокуратуры и СК поднять на 5,7 . Но давить количеством писем все равно нужно. Под лежачий камень вода не потечёт. От того что мы здесь друг другу плачемся ничего не изменится.

-Мишустин с гарантом заявляют, что все социальные обязательства перед народом выполняют полностью?-Может эти слуги народа, военпенсов за людей не считают? ежемесячно «законно» не доплачивая более 25% ? Гарант даже при профицитном бюджете в 2019 году, нам индексацию заморозил, во радетель, во главковерх?! А сейчас додумались,- очередная пиар акция, сокращать свой аппарат- вместо того чтобы заставить чиновников выполнять свои обязанности и приносить прибыль стране, они обещают экономить на зарплатах, это при наших объемах работы в стране, всё равно, что на сверх прибыльном ювелирном производстве, уволить лучших мастеров, для экономии на зарплате?


Проведённая пенсионная реформа остаётся до сих пор одной из самых больных тем нашего общества. Необходимость этого шага в течение целого ряда лет декларировали аналитики, близкие к финансово-экономическому блоку прежних составов правительства РФ. На этом продолжают до сих пор наживать себе очки разного рода и толка политические спекулянты.

Шершавым языком арифметики, или Пиррова победа

В чём суть изменений, если коротко и сухо. Мужчины, родившиеся в конце 1959-го, получают право выхода на пенсию до середины 2020-го, а не в 2019-м, как было бы по старым правилам. Появившиеся на свет в первой половине 1960-го – не по достижении 60-летия, а во втором полугодии 2021-го. А те, кто появился на свет с июля 1960-го – до первой половины 2022-го. Речь о мужчинах. У женщин примерно так же складывается картина, но там годы рождения немного иные. Дальше тоже право на пенсию лица мужского пола будут получать с задержкой: 1961 года рождения – в 2024-м, в 63 года, 1962-го – в 64 года, в 2026 году.

В середине 2018-го, когда правительство анонсировало изменения, идеолог преобразований – глава Счётной палаты Алексей Кудрин оценивал эффект для бюджета от этой меры в триллион рублей в год начиная с 2024-го. Правда, предполагалось, что для женщин возраст будет повышен до 63 лет. В ходе рассмотрения законопроекта этот порог был скорректирован до 60 лет. Как утверждал тогда Алексей Кудрин, в первые годы пенсионной реформы бюджет получит экономию в более чем 100 млрд рублей, объём которой будет расти. И вырастет до таких размеров наш телёнок, что будет в состоянии волка поймать. То есть до того самого триллиона. Нет, ну если никто не выйдет на пенсию лет эдак за десять, то можно в сумме и триллион экономии наскрести. Вот только простая арифметика опровергает эту теоретическую геометрическую прогрессию.

Ведь потихоньку люди на эту пенсию всё же будут выходить, пусть и с некоторой задержкой. И процесс через несколько лет стабилизируется. То есть вернётся к старым показателям. Окончательно все устаканится в 2028-м, когда на пенсию пойдут мужчины 1963 года рождения. А потом пенсионеры встанут на конвейер – и пойдёт стандартный отсчёт 65 полных лет. То есть вся эта экономия получается всего на ближайшие семь лет. И всё? Или впору довольствоваться вот этим результатом, вспомнив поговорку "С паршивой овцы хоть шерсти клок"? Потому что "нету у пана атамана золотого резерва", в смысле – иных решений?

Не так давно стало известно, какие дополнительные деньги в реальности дало российскому бюджету повышение пенсионного возраста. По итогам 2019 года экономия составила 21,5 млрд рублей. Причём преподносится это как величайшее достижение. Мол, ожидали-то эффекта только в 2020-м, а получилось сэкономить ещё в 2019-м. И дескать, в 2020-м "экономия" достигнет ещё большей суммы, может даже до 48 млрд рублей вырасти. Тотоша и Кокоша громко хлопают в ладоши?

21,5 млрд – это гигантская сумма только на взгляд обывателя. И то применительно к себе на предмет возможного личного состояния. Эх, ну он бы на такие деньжищи развернулся бы! Осетра бы ел с палтусом каждый день раза по четыре, а чёрной икрой закусывал бы! Вот это жизнь! Живи не тужи! Как пела одна популярная в последние годы советской власти группа. В масштабах государства и года – это не деньги, а тьфу. Плюнуть и растереть. Так чем было это громкое заявление про экономию?

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации:

Речь, на мой взгляд, идёт о попытке реабилитации прежнего состава кабинета министров и возвращении так называемой политической субъектности Дмитрия Медведева, который сейчас по понятным причинам испытывает дефицит политического влияния. Пенсионная реформа – одна из болевых точек его политической карьеры, явно мешающая ему сохранять какие-то политические перспективы. Поэтому такими неуклюжими попытками его команда сейчас пытается реабилитировать ошибочное, как я уверен, решение о повышении пенсионного возраста. При этом совершенно очевидно, что главным пострадавшим лицом здесь – кроме тех, кого, конечно, это решение коснулось, – оказался президент Российской Федерации. Я не знаю, чем думали технологи, разгоняющие эту информацию, но, безусловно, репутационный ущерб для Владимира Путина в этой ситуации очевиден.

Ещё раз: преподносится сие достижение чуть ли не как победа! Хотя для любого человека, освоившего даже не четыре, а два арифметических действия, ни победы, ни чуда тут нет. Если вы не будете платить зарплату 100 работникам или уволите 100 человек, то сэкономите ровно столько, сколько они получили бы зарплаты и других выплат – налогов и прочих взносов с отчислениями. Здесь ровно то же самое. Экономия обязана своим происхождением тому, что несколько сотен тысяч человек (от 355 тысяч до 500 тысяч) не смогли выйти на пенсию по новым правилам.

И в 2020-м к тем, которые не смогли выйти в прошлом году, прибавятся ещё и те, кто не сможет реализовать аналогичное право в нынешнем. Всё. Больше ровным счётом ничего. В нынешнем году не сможет выйти ещё примерно столько же. И в будущем. И в 2022-м. И так далее. Впрочем, об этом мы уже говорили, пора посмотреть на другую сторону медали. Где наши славные мыслители экономических реформ нашли чудо-деньги в таинственных закоулках вселенского разума, а потеряли несравненно большие суммы из бюджета и внебюджетных фондов на буквально ровном месте.

Убытки несчитаны…

Ни для кого не секрет, что примерно треть (а то и больше) пенсионеров в нашей стране продолжают работать. И вовсе не из-за того, что не могут обойтись без родного коллектива, мучаются и не знают, куда деть себя на заслуженном отдыхе. Они бы там и с внуками понянчились, и в зарубежные страны съездили для расширения кругозора, да и просто на пригородной фазенде не прочь подышать свежим воздухом. Вот только уровень социального пособия, которым является пенсия, не позволяет всего вышеперечисленного.

Не в Германии, чай, и Швеции пенсионерствуют, а в нашем многострадальном Отечестве. И даже из тех, кто выезжает на фазенды, значительная часть пенсионеров наслаждаются тамошним воздухом с напополам озонирующим его ароматом навоза, раскиданного по огородику. Нет, мы всё понимаем, страна ещё выходит из кризиса и разрухи 1990-х, всё только налаживается, но ещё в процессе, далёком от завершения (речь не о сегодняшних проблемах и рецессии экономики и падении реальных доходов из-за обвала нефти и коронавируса, коснувшихся всех россиян).

А потому нет ничего удивительного, что миллионы пенсионеров продолжают трудиться, дополняя пенсию зарплатой, которая зачастую больше получаемого от государства пособия по старости. Свыше 15 миллионов таких работающих пенсионеров насчитывалось ещё в начале 2016-го. И это из общего количества российских пенсионеров в том же году в 45 млн 182 тысячи человек. Помнится, Дмитрий Медведев в мае 2016-го неудачно отметился фразой "Денег нет, но вы держитесь". Но задолго до этого момента – пусть при цитировании Медведева фразу безбожно выдирают из контекста – финансовый блок возглавляемого им правительства сделал её девизом своей деятельности. И в 2016-м кабинет министров принял решение отказать работающим пенсионерам в ежегодной индексации пенсий. Ведь на это, по подсчётам правительственных экспертов, надо будет потратить аж целых 850 млрд рублей! А денег, сами понимаете, нет. Особенно лишних. К тому же раз работают, то им и так, наверное, неплохо. Не жили хорошо, нечего и начинать жировать.

Итак, дано: из 45 млн пенсионеров работают официально целых 15 млн, то есть одна треть. То есть на индексацию для них пришлось бы потратить около 280 млрд в год. А если их исключить, то сумма необходимых дотаций из бюджета на этот размер уменьшится. Вроде бы всё логично, да? Вот только из 15 млн человек работающих пенсионеров таковых после отказа в индексации осталось сразу же всего-то около 9,5 млн. Если вы думаете, что остальные в результате индексации пенсий почувствовали себя такими богачами, что дружно прекратили работать, то вы живёте в какой-то параллельной реальности, а не в нашей. Они просто ушли в теневой сектор и прекратили платить налоги. А работодатель перестал отчислять за них страховые и т.д. взносы. С учётом вновь вышедших на пенсию и оставшихся работающими общее количество только новых "теневиков" вплотную приблизилось к 6 млн человек. Плюс ещё были "умные" работающие пенсионеры, которые из "тени" так и не выходили.


По итогам 2019 года в России остались неизрасходованными свыше 1 трлн 122 млрд рублей. Фото: Игорь Иванко/АГН "Москва"

По подсчётам специалистов Министерства труда и соцзащиты РФ (заметьте, правительственные эксперты, а не какие-то оппозиционеры!), в результате из-за "новых теневиков" бюджет недосчитался свыше 300 млрд рублей в виде недополученного налога на доходы физлиц (причём это особенно актуально, если учесть, что НДФЛ поступает по большей части в региональные бюджеты), а во внебюджетные фонды, в том числе и тот самый Пенсионный фонд РФ, платежи снизились ещё минимум на 500 млрд. То есть практическая арифметика получилась таковой, что страна потеряла в сумме около 1 трлн 400 млрд рублей (500 млрд в фонды + 300 млрд НДФЛ + около 600 млрд на индексацию). Занимательно, не правда ли? И становится даже как-то более понятно, почему "денег нет". А если учесть, что по итогам 2019 года в России остались неизрасходованными свыше 1 трлн 122 млрд рублей, предусмотренных в бюджете, то сумма сэкономленных 21 млрд и аж ещё целых 500 млн рублей как-то съёживается до абсолютно микроскопических величин.

Нет, если взять на вооружение логику, что для повышения рентабельности молочного производства коров надо меньше кормить и больше доить, то всё так и надо делать. Только вот корова при этом сдохнет. И очень быстро. А государство потрепыхается подольше. Чем больше государство, чем дольше трепыхаться предстоит. Особенно если есть чем покрывать убытки.

"Злой гений" или "услужливый дурак"?

"Единая Россия" решила хоть как-то исправить ситуацию. Лучше бы не пыталась, если по-честному. 18 февраля нынешнего 2020 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о возвращении индексирования пенсий работающим пенсионерам. Но не всем, а только тем, кто является опекунами несовершеннолетних или приёмными родителями. Таковых на всю страну не более 30 тысяч. Нет, ну если целью было вызвать зависть между группами пенсионеров и стравить их, то всё логично. Не говоря уже о том, что законопроект проработан на уровне "на коленке сочинили" - ни тебе источников поступления денег, ни порядка вступления в силу и так далее.

Нет, никто не спорит, что при нынешней пенсионной системе возраст выхода на пенсию повышать надо. Но есть и другие варианты. Например, уйти от маниакально раздутого величия страховых взносов. Известный экономист профессор Никита Кричевский, например, полагал, что их можно заместить отчислениями с налога на прибыль или иными способами.

Да и повышение пенсионного возраста можно было бы провести иначе. Например, как в столь любимой нашими либералами Америке.

В 1983 году выходит президент Рейган и говорит: "Знаете, мы что-то стали много жить, пенсионеров у нас становится с каждым годом всё больше, поэтому мы решили повысить на два года пенсионный возраст". И все такие: "О, как же так? " А он продолжает: "Стоп! С 2000 года. Вот сегодня 83-й. Я не знаю, доживу я или нет до 2000-го, но сегодня мы принимаем решение, что с 2000-го пенсионный возраст увеличивается на два года. Не на пять лет и не на восемь, как у русских через несколько десятилетий, а на два. И не со следующего года, а через 17 лет". Но тоже не для всех, а для тех, кто родился в 60-м году и позже. Это было в 83-м году. То есть для молодежи, - сравнивал Никита Александрович. - Почему нельзя было у нас прийти и сказать: "Мы мало того что будем бабушек и дедушек субсидировать через страховые платежи, а мы готовы повысить пенсионный возраст для тех, кому сегодня меньше… ну, кто моложе 67-го года". То есть с 67-го года начинаются обязательные пенсионные накопления. Вот кто 67-го года и моложе – для тех повышаем. А для тех, кто 66-го года и старше – оставляем прежним. Это же решение. То есть те, кому 50, ну, почти 50 и больше, кто должен был выйти на пенсию не сегодня так завтра – они как выходили, так и выходят. Зачем надо было пыльным мешком по голове?

Ну, ладно, не через 17 лет, не через 15 даже, но 8-10 лет страна бы точно выдержала. Причём без напряга. А сделали почему-то именно так, как сделали. Зачем? Это ключевой вопрос. Дураков в правительстве нет. Конечно, можно уподобиться Козьме Пруткову, считавшему "специалиста подобным флюсу – полнота его одностороння". Дескать, в ПФР считают только свою часть, в Минтруде – только свою. Но в правительстве-то все эти расчёты сводятся воедино! И там оценивают комплексный эффект от принимаемых решений.

Можно и удивиться – как это, мол, президент не разобрался? А вот так, и очень просто. Путин постоянно работает с гигантскими объёмами информации, которые держит в голове. Стоит вспомнить его на переговорах или во время Больших пресс-конференций или прямых линий, когда он с ловкостью жонглёра сыплет цифрами по очень многим вопросам. И абсолютно логично, что он выдаёт лишь заключительные выводы, которые ему дают помощники, советники из числа тех, кому он доверяет. Он в этом смысле реально уязвим, потому что сам держит слово и верит в порядочность людей. Особенно тех, с кем дружит давно и на кого привык полагаться. При этом не забудем, что чисто формально авторы расчетов про экономию всё считают верно. И они, к тому же, не лгут, а говорят лишь часть правды, умалчивая о второй половине.


Алексей Леонидович ввёл в России плоскую шкалу подоходного налога, защищаемую им беззаветно, несмотря на критику. Фото: Zamir Usmanov/Globallookpress

А теперь вспомним, кто у нас был главным идеологом так называемой пенсионной реформы. Нынешний глава Счётной палаты РФ Алексей Леонидович Кудрин. Экс-зампред правительства и экс-министр финансов с 2000 по 2011 год. Человек, который знает Путина ещё по Питеру. Которому Путин доверяет в силу разных причин. В том числе и потому, что по рецептам Кудрина Россия преодолевала кризис 2008-го. И преодолела в конце концов, хоть и с большими издержками. Китай, правда, тогда выбрал принципиально противоположный способ преодоления того кризиса, сделал это на порядок в более короткие по сравнению с Россией сроки, да и вышел из кризиса окрепшим и ещё более мощным. А не полупотерянным, как наша страна. Но рецепт Кудрина всё же как-то сработал. Из-за чего доверие Путина Алексею Леонидовичу лишь наверняка упрочилось.

День, когда Президент России Владимир Путин озвучил свое послание Федеральному собранию, стал для нашей страны в прямом смысле слова переломным. Только разгорелась общественная дискуссия по поводу заявлений Президента о нововведениях в законодательстве и предложения внести изменения в Конституцию, как премьер-министр Дмитрий Медведев сделал сенсационное заявление — объявил об отставке правительства в полном составе. Эта новость взорвала все соцсети, посыпались комментарии с предложениями и прогнозами, с оценкой новых поручений и заявлений Президента. Мы собрали самую важную информацию, которая вызвала общественный резонанс.

Отставка правительства

Спустя некоторое время после прозвучавшего послания Президента премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что Правительство РФ подает в отставку. Он объяснил такое решение во время встречи президента РФ с членами правительства, заявив, что в послании Федеральному собранию был «обозначен целый ряд фундаментальных изменений в Конституцию Российской Федерации».


Фото: edition.cnn.com

— В этом контексте очевидно, что мы, как правительство, должны предоставить президенту нашей страны возможность принимать все необходимые решения для этого, — сказал Дмитрий Медведев. — В этих условиях, я полагаю, что было бы правильно, чтобы в соответствии со статьей 117 Конституции Российской Федерации правительство Российской Федерации в действующем составе подало в отставку, — сказал Медведев.

Владимир Путин принял отставку. В этом случае он должен определить и представить Госдуме нового главу правительства в соответствии со ст. 111 Конституции.

Президент предложил предоставить членам Госдумы право не только согласовывать, но и утверждать кандидатуру на пост премьер-министра. Также нижняя палата может быть наделена правом утверждать кандидатов на посты вице-премьеров и министров. По мнению Президента, эти изменения в Конституцию должны быть вынесены на всенародное голосование.

Материнский капитал увеличен

Россия испытывает проблемы в демографии. На этом акцентировал внимание в своем послании российский президент. Он отметил, что рождаемость падает из-за малочисленного поколения 90-х. В 2019 году число рождений, приходящихся на одну женщину, составило 1,5. Чтобы повысить рождаемость президент предложил увеличить выплаты матерям за рождение детей и семьям с детьми.

По его словам, в России будут введены выплаты на рождение первого ребенка в размере 466 тыс. рублей. На рождение второго ребенка выплаты будут увеличены на 150 тысяч рублей и составят 616 тысяч рублей. Программу выплаты материнского капитала планируется продлить минимум до 31 декабря 2026 года.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев назвал эти меры “беспрецедентными”, каких “в стране не было никогда”.

— Мы стараемся также поддерживать семьи с детьми, — подчеркнул Кондратьев. — У нас в крае существует региональный маткапитал на третьего и последующих детей — 129 тысяч рублей. Важно, что с этого года многодетные семьи могут направить деньги на погашение ипотеки сразу, не дожидаясь трехлетия.

Российский президент предложил также внести изменения в национальный проект «Образование»: строить школы, эффективно использовать всю образовательную инфраструктуру для этих целей, возможности современных технологий в интересах обучения детей, навести порядок в школах искусств.

Поддержка семьям с детьми

Увеличатся и ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет. Это должно произойти уже с 1 января этого года. Но эту поддержку получат только те семьи, чьи доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека.

— То есть, семьи с действительно сложной, очень сложной ситуацией, — подчеркнул президент. — Обращаю внимание, нужно сделать эту процедуру максимально удобной и простой для граждан. Чтобы они могли всё оформить без очередей и преград. Или дистанционно, через соответствующий государственный портал.

Для того, чтобы получить такую выплату,нужно будет подать заявление с указанием своего официального дохода. В каждом субъекте Федерации доходы разные. По словам Путина, выплаты на первом этапе составят половину прожиточного минимума – 5,5 тысячи рублей.

Школьные обеды — бесплатно

Президент предложил обеспечивать школьников горячим питанием бесплатно. Это касается учеников начальных классов — с 1 по 4 классы. На это планируется направить средства из трех источников: федерального, регионального и местного.

— Когда ребенок идет в школу, мать может начать работать, доходы растут, — подчеркнул Владимир Путин. — Но появляются дополнительные расходы на школу. Семьи надо поддержать.

При этом глава государства уточнил, что для этого все школы России должны быть оснащены всем необходимым: столовыми, буфетами, качественными продуктами.

Про пенсионеров скромно промолчали

Еще несколько важных поручений прозвучали во время послания Президента.

Он призвал ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах, причём именно в региональных, где не хватает врачей, педагогов, инженеров. Акцентировал внимание на завершении развёртывания сети фельдшерско-акушерских пунктов и предложил Общероссийский народный фронт взять под контроль ход оснащения, строительства и ремонта ФАПов.

— Смысл их работы (ФАПов) не в том, чтобы выписывать справки, направления и сходу спроваживать людей в райцентры, — сказал Путин. — У специалистов на местах должна быть возможность оказывать реальную помощь людям, использовать современное оборудование и скоростной интернет.

И добавил, что с 1 июля будет запущена программа модернизации первичного звена здравоохранения. Предстоит отремонтировать и оборудовать новой техникой поликлиники, районные больницы, станции скорой помощи во всех регионах страны.

К сожалению, тема социальной защиты пенсионеров в послании практически не прозвучала. Хотя маленькие пенсии, низкий уровень жизни и результаты действия новой пенсионной реформы — это один из самых больных вопросов в обществе. Президент лишь в очередной раз пообещал, что индексация пенсий неработающим гражданам обязательно продолжится, однако никаких кардинально новых мер поддержки пожилых россиян он не предложил.

Мировой кризис поможет власти отказаться от большинства социальных обязательств





Указ «О национальных целях развития России до 2030 года», подписанный президентом Владимиром Путиным, фактически дает разрешение на заморозку реальных пенсий россиян в течение 10 лет. К таким выводам пришли авторы материала на финансово-аналитическом портале Finanz.ru.

Они обращают внимание на изменение формулировки относительно задач по увеличению пенсий в тексте нового указа. В то время, как в документе от мая 2017-го говорится о том, что рост уровня пенсионного обеспечения должен превышать уровень инфляции, в новом указе эта часть звучит иначе: рост уровня пенсионного обеспечения должен быть не ниже инфляции.

По мнению авторов, это фактически означает, что власти могут индексировать пенсии на такую величину, с которой вырос благодаря Росстату индекс потребительских цен. В то же время в реальном выражении, то есть с вычетом инфляции, пенсии можно будет не увеличивать.

В новом указа президента, кроме того, говорится о необходимости роста доходов россиян «не ниже инфляции», тогда как в 2018 году Путин требовал обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения. Авторы уверены, что и в данном случае поставленная задача может быть решена чисто формально, а в реальном выражении рост доходов будет нулевым.

Понятно, что мы столкнулись с новым жестким кризисом, в ходе которого крайне трудно обеспечить реальный рост пенсий и зарплат, но почему власти не заявить об этом прямо? Зачем обнадеживать людей? И можно люди говорить о том, что власти целенаправленно будут пытаться ограничить свои социальные обязательства? Действительно ли разница в формулировках столь принципиальна?

— Разумеется, разница есть — уверен политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Поскольку теперь правительство сможет при повышении пенсий (а также всех остальные выплаты, включая зарплату работников бюджетной сферы) ограничиваться официальным уровнем инфляции. Причем есть все основания подозревать, что этот уровень сознательно занижается. Нужно также учитывать, что малообеспеченные слоев населения, у которых в структуре расходов значительную часть занимают затраты на питание, больше страдают от повышения цен, чем более благополучные социальные группы. Однако превышение уровня инфляции при повышении пенсий, скорее всего, было бы исключительно формальным. Поэтому реальная разница между тем, на что могли рассчитывать пенсионеры до принятия указа о целях национального развития, и нынешним положением дел, будет незначительной.

«СП»: — Авторы считают, что это означает, что власти могут индексировать пенсии на такую величину, с которой вырос индекс потребительских цен. При этом в реальном же выражении, то есть с вычетом инфляции, пенсии можно будет не увеличивать. Так ли это?

— Об этом прямо говорится в указе. Но при этом в указе говорится, что важнейшей целью власти является повышение благосостояния граждан. Пока трудно сказать, собирается ли власть как-то урегулировать это противоречие, или за рассуждениями о повышении доходов скрывается стремление их заморозить.

«СП»: — Также в новом указа Путина говорится о необходимости роста доходов россиян «не ниже инфляции», тогда как в 2018 году глава государства требовал обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения. В чем разница? В данном случае, как считают авторы, поставленная задача также может быть решена чисто формально, а в реальном выражении рост доходов будет нулевым.

— Насколько я понимаю, власть не может прямо заявить, что доходы граждан в обозримом будущем не будут повышаться. Поэтому она намеренно прибегает к противоречивым формулировкам, чтобы скрыть свой фактический отказ выполнять сделанные ранее обещания. Хотя нельзя исключать и того, что это просто ошибка, допущенная при подготовке указа, которая не имеет реального политического значения. Правда, вероятность этого, на мой взгляд, чрезвычайно мала.

«СП»: — Есть ли, по-вашему, у властей задачи «заморозить» рост пенсий и реальных доходов?

— На мой взгляд, это является одной из главных целей нынешнего экономического курса, направленного на снижение инфляции. Рост доходов населения в условиях, когда сколько-нибудь заметное увеличение ВВП практически невозможно, неизбежно запустит инфляционные процессы. Власть хотела бы предотвратить подобный сценарий. Кроме того, рост доходов вызовет повышение стоимости рабочей силы, что неблагоприятно сказалось бы на положении государственных корпораций, которые и без того не могут справиться с финансовыми трудностями без поддержки бюджета.

«СП»: — Насколько, по-вашему, виной этому является нынешний кризис? Как долго нам еще придется иметь дело с его последствиями и затягивать пояса?

— Финансовое благополучие России напрямую зависит от внешнеэкономической конъюнктуры, которая в обозримом будущем, скорее всего, не улучшится. Более того, в случае введения новых санкций или начала полномасштабной торговой войны между США и Китаем объемы российского экспорта упадут еще больше. Так что социально-экономические трудности будут только нарастать.

— Разумеется, в ситуации, когда доходы населения не растут или даже снижаются, уровень поддержки власти падает. Но для российской власти теперь это не самая большая проблема. Она стремительно утрачивает легитимность в глазах общества, которое больше не связывает с ней позитивных ожиданий. Причем главным фактором этого процесса является не снижение реальных доходов, а неспособность власти снизить межрегиональное неравенство, обеспечить выполнение своих социальных обязательств и обуздать стремление силовой бюрократии поставить под контроль экономическую деятельность. Поэтому нас, скорее всего, ожидает постепенное (но неуклонное) увеличение социальной нестабильности.

— В преддверии парламентских и президентских выборов в России эксперты и СМИ будут находить все больше и больше точек и зон риска в действующем законодательстве, чтобы усилить и без того тотальное недоверие общества к власти, — считает директор Института свободы Федор Бирюков.

— Эти вещи не имеют отношения ни к реальной экономике, ни к социальной стратегии государства, это все элементы политических технологий, которые в полную силу заработают непосредственно в предвыборный период. А пока идет пристрелка, артподготовка.

— Пенсии —традиционно больной вопрос. Предрекают и дальнейшее увеличение пенсионного возраста, и, как в данном случае, манипуляции с индексацией пенсий, и перенос основной нагрузки по обеспечению пенсионных выплат с государства на работающих граждан и, в особенности, на ближайших родственников пенсионеров. Есть ли основания для подобных опасений? Безусловно, есть. И при отсутствии деятельного контроля власти со стороны политических партий и других институтов гражданского общества любые антисоциальные шаги могут быть реализованы. Другой вопрос: «Кому это выгодно?»

В период пандемии коронавируса власть показала, что у государства есть финансовые ресурсы для материальной поддержки граждан. Популярный в прошлом тезис «Денег нет, но вы держитесь» больше не прокатит, это понимают даже в правительстве и партии власти.

Для государственной системы сегодня гораздо выгоднее вкладывать в социальную сферу и обеспечивать хотя бы формальный рост зарплат и пенсий, тем самым увеличивая покупательную способность народа и политическую лояльность общества. Эти вещи имеют стратегически важное значение для обеспечения минимальной стабильности и преемственности власти в стране.

При этом в общей структуре власти сохраняют свое влияние и те группы, которые работают на обострение социальных противоречий, на увеличение разрыва между богатыми и бедными, на дальнейшее обеднение большинства граждан. Эти группы относятся к «старой олигархической школе» и коррумпированной бюрократии. Часть из них изображают из себя «патриотов-государственников», так как их интересы сосредоточены целиком внутри России, они заняты исключительно ограблением народа. Другая, меньшая и более «гламурная» часть считается «либералами» и ориентирована на западные политические центры. Это откровенная «пятая колонна», предатели и капитулянты.

Несмотря на коренные отличия, обе эти группы заинтересованы в организации социального хаоса. Им нужна мутная вода, в которой они рассчитывают и дальше ловить своих «золотых рыбок».

Поэтому уровень социального благополучия российских граждан, темпы развития народной социально-экономической жизни напрямую зависят от того, насколько уверенно и эффективно здоровые патриотические силы в исполнительной и законодательной власти, а также в обществе смогут нейтрализовать активность либерально-олигархических сфер влияния. В любом случае, Россию ждут очень горячие политические сезоны. Но то, что не убьет нас, сделает сильнее.

Читайте также: