Будет ли получать пенсию госслужащий если устроится на работу

Современные положения законодательства предполагают, что граждане Российской Федерации по достижению ими возраста нетрудоспособности могут ожидать материальное обеспечение – пенсию. Большая часть из них получает выплаты по линии государственного пенсионного фонда, которые формируются по страховым принципам.

Однако обеспечение денежными средствами отдельных категорий работников может осуществляться в особенном порядке. Так, лица, осуществлявшие деятельность в качестве госслужащих, имеют право на пенсию, рассчитываемую по специальному стажу. Она выплачивается за счет государственной казны и рассчитывается по несколько отличным от страховой пенсии правилам.

Бесплатно по России

Пенсионная реформа, проводимая в настоящее время в стране, затронула и порядок начисления выплат госслужащим. О том, что изменилось в данном вопросе в 2019 году, пойдет речь далее.

Кто имеет право на получение пенсии госслужащего

Порядок приема, прохождения и освобождения от обязанностей госслужбы в нашей стране строго отрегулирован текущим законодательством. Так, оно дает четкое определение того, работников каких структур следует считать госслужащими, и разделяет их на две категории.

Федеральные государственные служащие

К ним относятся работники, осуществляющие трудовую деятельность в:

  • федеральных органах исполнительной власти;
  • федеральных судебных органах;
  • иных федеральных государственных органах;

Осуществление полномочий данных структур не зависит от решений регионального руководства и законодательства субъектов РФ. Граждане, относящиеся к данной категории, получают заработную плату за счет федерального бюджета.

Государственные служащие субъектов РФ

Это лица, осуществляющие трудовую функцию в региональных органах власти, деятельность которых обеспечивается средствами региональных бюджетов.

Не все работники, трудящиеся в государственных и региональных органах являются госслужащими, а только среди них, которые занимают соответствующие должности. Таким образом, и право на пенсию по выслуге возникает только у них.

Возраст выхода на пенсию у государственных служащих

Государственные служащие получают средства в счет материального обеспечения несколько позже. Это связано с тем, что возраст выхода на пенсию для них стал увеличиваться раньше, чем для остальных категорий граждан. Так, чиновники-женщины могут претендовать на обеспечение в 56 лет, а мужчины в 61 год.

При наличии стажа в 25 лет, из которых не менее 7 лет является периодом прохождения службы, граждане могут выйти на пенсию раньше по времени.

Кроме этого, чиновники имеют право не только на выплаты по выслуге, но и на обычную пенсию по старости. Это возможно в том случае, если ранее гражданин осуществлял трудовую деятельность, не связанную с гражданской службой, и за него вносились взносы в пенсионный фонд, а также при наличии достаточного стажа и количества страховых баллов.

Увеличился ли возраст в результате реформы

В 2019 году в России проходит реформа системы пенсионного обеспечения, в общих чертах предполагающая установление более сложных критериев для назначения материального обеспечения. Изменения коснулись и лиц, занятых на госслужбе.

Так, возраст, когда чиновник вправе обращаться за выплатой материального обеспечения, будет поэтапно увеличиваться. Итогом реформы станет то, что к 2028 году мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины в 2034 в 63 года.

В 2019 году возраст, дающий право на выплаты государственных служащих увеличился на полгода по сравнению с 2018 годом.


Стаж, необходимый для выхода на пенсию

Чиновники выходят на пенсию на основании выслуги. Под ней следует понимать определенный беспрерывный стаж работы, когда лицо осуществляло соответствующие функции, трудясь в органах государственной власти. В этом году претендовать на выплату могут лица, имеющие выслугу, составляющую 16,5 лет.

Однако требования к выслуге увеличиваются с каждым годом. Так, итогом пенсионной реформы станет то, что госслужащие смогут выходить на заслуженный отдых, имея 20 лет выслуги. Произойдет это в 2026 году.

Что входит в стаж

Чтобы рассчитать выслугу, необходимо понимать, какие периоды в нее входят.

Разберем их подробнее:

  • периоды непосредственного выполнения обязанностей, связанных со службой;
  • период временной нетрудоспособности;
  • время, проведенное в ежегодном оплачиваемом и дополнительном отпусках;
  • период нахождения в отпуске по БиР.

Данный перечень не является закрытым.

Размер пенсии госслужащего

Пенсия рассматриваемой категории лиц непосредственно зависит от их заработка. В качестве основы для расчета используется его усредненный доход за последние 12 месяцев.

Так, для определения его суммы учитываются следующие материальные выплаты:

  • должностной оклад;
  • премии;
  • надбавки за выслугу;
  • надбавки за особые условия службы;
  • разовые выплаты и материальная помощь.

Не входит в базу для подсчета заработка оплата за иную деятельность, осуществляемую помимо госслужбы. К примеру, преподавание в университете.

При расчете пенсии учитывается, что она должна составлять не более 45% от среднемесячной зарплаты. Также пенсия госслужащих подлежит периодической индексации.

Для служащий в региональных органах, в соответствии с местными нормативными актами, этот процент может быть увеличен.

Следует учитывать, что если чиновник имеет стаж гражданской службы сверх выслуги, то ему положена надбавка в размере 3% за каждый год. Однако в совокупности общий объем пенсионного обеспечения не может составлять более 75% от его среднемесячной зарплаты.

Как рассчитать будущую пенсию

Пенсия государственных служащих рассчитывается по следующей формуле, которая претерпела некоторые изменения, связанные с увеличением срока выслуги до 16,5 лет в 2019 году:

где:

П – размер пенсионного обеспечения.

СЗ – размер среднего заработка.

СП – размер страховой пенсии.

Ст – период, отработанный сверх положенной выплаты.

Для наглядности смоделируем следующую ситуацию:

Гражданин Иванов осуществлял трудовую деятельность на должности государственной службы 18,5 лет. Среднемесячный заработок его за последние 12 месяцев составил 30 тысяч рублей. При этом гражданин Иванов заработал право на страховую пенсию, размер которой составляет 4 тысячи рублей (без фиксированной выплаты).

В данном случае порядок расчета выглядит следующим образом:

Таким образом, пенсия по выслуге бывшего чиновника Иванова составит 11 300 рублей в месяц.

В отдельных случаях бывшему чиновнику выгоднее получать пенсию по старости, чем по выслуге.

Государственные служащие имеют право на назначение им особой пенсии. Для этого они должны достигнуть соответствующего возраста и иметь стаж, составляющий не менее 16,5 лет в данной сфере. При этом в рамках проходящей пенсионной реформы требования к будущим пенсионерам будут ужесточаться, равно как и для остальных лиц, проживающих в РФ.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео-сюжет о формировании пенсии госслужащих по новому закону:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Получает ли пенсию работающий госслужащий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот факт не может не радовать. Начисление пенсии на практике Несмотря на большое количество плюсов, нужно признать тот факт, что расчёт пенсии по выслуге лет далёк до идеала.

Пока госслужба будет такой заманчивой для корыстных целей, страна не сможет развиваться. Мое мнение: слуги народа — чиновники должны работать на общих условиях со всеми остальными гражданами России. Почему у госслужащего двойной отпуск, а у штамповщика, повара, бухгалтера — нет?
Но о том, что люди стали довольны размером своей пенсии, говорить не приходится. Имеются и довольно серьезные градации в этой сфере. Чиновники и госслужащие, еще со времен СССР, имели особые официальные и не официальные привилегии.

Пенсия госслужащим в 2018-2019 году

Выплата пенсионных пособий госслужащим лежит на плечах ведомств, в которых они работали. Поэтому чиновникам необходимо подавать заявление в отдел кадров своей работы.

Появилось видео, как преступник срывает цепочку с шеи днепрянки В Днепре ветер-озорник раздел подругу байкера на радость водителям (ВИДЕО) 14 июля в парке им.

При этом достаточно посмотреть в перечень должностей, чтобы понять: именно эти люди обеспечивают работу сложной машины под названием «государство». Именно от них зависит, как работают все властные структуры, какие законы принимаются и как они выполняются.
Даже при стаже работы на госслужбе 40 лет пенсия за выслугу лет составит 7893 руб 90 коп. Вот такие большие пенсии у чиновников. Поэтому большинство бывших госслужащих получают трудовую пенсию. Вот такие большие пенсии у чиновников. Не надо забывать и о том, что с 2008 года пенсии госслужащим не индексировались.

Ее размер исчисляется, исходя из 45-ти процентов от среднемесячной заработной платы служащего и трехпроцентном добавлении, за каждый год работы, свыше 15-ти лет и с вычетом, базовой и страховой части, трудовой пенсии.

Они могут продолжить свою трудовую деятельность в статусе госслужащего до достижения граничного возраста 65 лет, для руководителей — 70 лет. В это время выплата пенсии за выслугу лет не производится.

Но приду в собес, а там мне скажут: нет проблем, приходите когда исполнится 60 лет и мы начнем платить.

Стаж для выхода на пенсию в 2019 году

Способы получения выплат предполагают ее перечисление через Банк, Почту России или доставку на дом организациями, уполномоченными на это Пенсионным Фондом.

После прекращения трудовых отношений служащий обращается в Пенсионный фонд с заявлением, и ему возобновляются выплаты в прежних размерах.

Естественно, эта сумма будет выдаваться с учетом страховой части по старости и различных повышений, установленных законодательством. Однако размер пенсии зависит от региона, в котором проживает и работает человек. Если рассматривать столицу страны, то там пенсия госслужащего будет составлять 55 % от заработной платы. Практически во всех остальных регионах установлен лимит – 45 %.

Сумма, полученная таким образом, не должна превысить 75 % рассчитанной величины средней заработной платы за год.

Пенсии государственным и муниципальным служащим

У военных так: отработал стаж (по моему 15 лет) и все, можешь выходить на пенсию и будешь ее получать. А вот с госгражданскими служащими неясно что-то.

Основной доплатой пенсионеров-госслужащих является дополнительная прибавка к выплатам в размере одного среднего оклада, который берется за последние 10 лет трудового стажа.

Однако государство в течение 2017 года планирует провести индексацию ежемесячного пособия, её размер будет составлять 5,5 %. Особенность региона То, что мы относили к госслужащим, в равной степени актуально и для муниципальных работников.

Стоит отметить, что размер доплат и их набор к пенсии очень зависит от региона, так как именно этот вопрос контролируется властями на областном уровне.

Пенсионный возраст госслужащих В отличие от общего порядка, согласно которому право на оформление пенсии приобретается гражданами по достижению 55/60 лет (Ж/М), страховая пенсия госслужащим в 2018 году может быть назначена не ранее исполнения заявителем 56 лет (Ж) или 61 года (М).

Затем некоторые части упраздняются, вместо них учреждают другие. Скорее всего, читателю предстоит пережить ещё несколько таких циклов, прежде чем состариться до пенсионного возраста. Поэтому, следить за последними новостями и изменениями в пенсионном законодательстве крайне полезно.

В данном​ приняты свои законы​ К основным федеральным​Помимо перечисленных категорий граждан,​ принятым в 2001​ 2017 году по​ чин.

Это минимум вдвое больше, чем у любого нынешнего «обычного» пенсионера — ведь в отношении прочих у нас еще только ставится задача довести размер пенсии до 40 процентов от среднего заработка.

После назначения госслужащему пенсии по старости он может продолжать замещать должность госслужбы. Однако в отличие от обычных работающих пенсионеров госслужащего уволят при наступлении предельного возраста.

Изменение пенсий госслужащим в 2017 году

Будет ли мне назначена пенсия по старости? Я 15.10.1964 г/р, в октябре 2019 г — 55 лет. Госслужащая с февраля 2004 г (15 лет — в феврале). Общий стаж в августе 2019 г — 37 лет.

Пока чиновники и госслужащие обеспечены спец привилегиями, они туда так и будут рваться. Единицы работают на своих местах, остальные рвутся к теплым креслам, чтобы потом имитировать работу.

Если стаж госслужащего больше 15 лет, за каждый последующий дополнительный год ему добавляются 3 %. Эти проценты суммируются, умножаются на среднемесячный заработок и прибавляются к предыдущему результату.

Несмотря на то что правительство РФ решило увеличить пенсионный возраст государственных служащих, льготы, которые позволяют выйти человеку на пенсию досрочно, сохранили свою силу. Например, льготная пенсия госслужащих в России сохраняется для работников Крайнего Севера и подобных регионов.

Куда вложить деньги, инвестиции, заработок денег, бизнес

Однако если работник государственных органов работал после увольнения с госслужбы на простом предприятии, и в это время производились отчисления в ПФР, то он имеет право на получения сразу же двух частей пенсии.

Получается, пенсия федеральных госслужащих, значительно выделяется из основного ряда — и заслуги таких чиновников, ценят наряду с героями и ветеранами войны, и другими, имеющими особые заслуги перед государством. В чем же заключается подвиг чиновника? Или может его работа, очень тяжелая и опасная для здоровья?

Стоит отметить, что, если гражданин трудоспособен, в большинстве случаев он продолжает работать, благодаря чему увеличивает свою долю. В страховой стаж включили отпуск по уходу за ребёнком.

Пенсии государственным служащим с 1 января 2019 года: свежие новости из Госдумы

Многие читали, обсуждали о повышении пенсионного возраста. Немногие задумываются пока молодые. Часть вообще сходятся во мнении, что мы либо не доживем до пенсии, либо пенсионные выплаты не достанутся ныне работающим гражданам России.

Формула для вычисления баллов не изменилась, как и общие требования к необходимому количеству лет стажа и баллов для каждого года. Если для 2015 года надо было иметь минимум 6 лет стажа и 6,6 балла, то каждый последующий год прибавляет по году стажа и по 2,4 балла.

Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом «юридическая консультация» или » прошу юр помощи» (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист.

Ожидаемый показатель – рост до 63 лет для украинцев и до 62 для украинок (подробнее читайте здесь). Однако местные политологи утверждают, что пенсионную систему Украины это не спасёт, поскольку в стране наблюдается резкий спад экономики и недостаток работающих граждан.

Пенсия госслужащих: порядок назначения, размер и расчет

Реальная экономия и защита бизнеса. Все изменения 2019 г. в налоговом планировании и контроле (19-20 августа 2019 г., г.
При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Кроме того, Правительство активно обсуждает возможность увеличения пенсионного возраста для всех категорий граждан. Конкретных шагов в этом направлении предпринято пока не было.

Я госслужащий, мне исполнилось 55 лет в 2018 году. Уволилась с госслужбы. Оформила пенсию по старости. Могу ли я снова поступить на госслужбу и одновременно получать пенсию.

Пенсия за выслугу лет на практике

В 2009 году уже были приняты поправки к законам, которые повысили эти пенсии сразу на 20 с лишним процентов.

На нём настаивает Министерство финансов, мотивируя такую меру балансированием пенсионной системы и сглаживанием влияния слабой демографии на экономически активное население. В России с 1 января 2017 года начал расти возраст выхода на пенсию для политических функционеров и работников органов власти. С этого же момента повышается пенсионный возраст для граждан Беларуси. Тем более что их пенсионное обеспечение не имеет никакого отношения к тому дефициту Пенсионного фонда России (ПФР), ради сокращения которого призывают повысить пенсионный возраст большинству граждан».


Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).
Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Уведомление

Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.
В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.
В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.
Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.
Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник - уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.
Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.



Светлана! Согласно статье 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" есть ограничения по предельному возрасту пребывания на гражданской службе:

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

В силу части 2 статьи 39 того же Федерального закона служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 1 статьи 25.1 данного Федерального закона срок гражданской службы гражданскому служащему продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Иными словами, сам факт выхода на пенсию (а у женщин она раньше достижения 65 лет) не означает, что Вы не сможете работать на государственной гражданской службе. А в ряде случаев срок может быть продлен и после 65 лет. Как-то так.


Можете остаться работать на службе в силу ст.16

Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" где указаны условия о не возможности

быть приняты на гражданскую службу, и не возможности нахождения на гражданской службе

В перечне запрета нахождения вас на службе после выхода на пенсию нет


После назначения госслужащему пенсии по старости он может продолжать замещать должность госслужбы. Однако в отличие от обычных работающих пенсионеров госслужащего уволят при наступлении предельного возраста.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

О сохранении права на пенсию за выслугу лет за лицами, приобретшими его до 01.01.2017, см. ФЗ от 23.05.2016 N 143-ФЗ.

1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).


В соответствии со ст.25.1 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

(введена Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

1. Предельный возраст пребывания. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

(в ред. Федеральных законов от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В возрасте 55 лет Вы можете выйти на пенсию и остаться работать на гос. службе, т.к. вы не достигли предельного возраста пребывания на гражданской службе - 65 лет.


Светлана, конечно, можете остаться работать на госслужбе и после выхода на пенсию, законодательного ограничения к этому нет, главное, чтобы работодатель продлил контракт. Однако, существуют ограничения по возрасту для пребывания на госслужбе, на это указывает Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.


Я хочу в 55 с половиной уйти на пенсию по старости и остаться дальше работать на госслужбе. Возможно ли это?


Да, это возможно согласно требованиям ст.25.1 и 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Более подробный мой ответ см. выше.


Это возможно можете работать до 65 лет. Если контракт продлят, других причин для увольнения не имеется.


Конечно, такое возможно работать и получать пенсию вплоть до предельного возраста, установленного ст.25.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.


Маме дали инвалидность по зрению бессрочную. Получала она 6 лет пенсию по инвалидности. Сейчас ей 57 лет. Пенсионный фонд снимает инвалидность и делает пенсию по старости. Правильно ли они поступают? И не будет ли теперь пенсия меньше, чем была? Спасибо за ответ.


ПФ самостоятельно не мог уменьшить пенсию. О размере пенсии Вы сможете уточнить в ПФ направив туда соответствующий запрос.


Я получаю уже как 4 года пенсию по выслуге лет. продолжаю работать. Наступил возраст выхода на пенсию по старости. Должны ли мне пересчитать пенсию?

Вы имеете право подать заявление о перерасчете пенсии в свое отделение ПФР.


В 2006 году мне назначена льготная пенсия по старости а расчет пенсии произведен по 2001 году не нарушены ли мои права.


Сергей Ефимович, Вам по-видимому льготный стаж рассчитан в соответствии с постановлением Конституционного суда от 25.01.2004 г. №2-П, по ранее действующему закону, размер пенсии в этом случае также устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 20.11.1990 г. №340-1, этот вариант расчете стажа применяется в том случае, когда по действующему законодательству льготный стаж не дает права на досрочную пенсию.


Пенсия по старости.


Стаж (календарный, не полуторный) и заработок до 01.01.2002 года + сумма страховых взносов после 01.01.2002 года.

На основании этих данных рассчитывается размер пенсии. См. ответ на вопрос 1021871


Законно ли получать две пенсии одновременно в России и Украине, если имелась трудовая деятельность, формирующая стаж с времён СССР и последовательно в каждой из этих стран, зафиксированная в одной советской трудовой книжке, при наличии двойного гражданства, согласно имеющихся паспортов этих двух стран (России и Украины), если нет, то какой закон РФ запрещает это и какое наказание предусмотрено?


Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 359-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бакирова Сеида-Билла Эмирсалеевича на нарушение его конституционных прав статьями 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации"

1. Гражданин С.-Б.Э. Бакиров оспаривает конституционность следующих примененных в деле с его участием положений Гражданского кодекса Российской Федерации:

статьи 1102, согласно которой лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса; правила, предусмотренные главой 60 данного Кодекса, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли;

статьи 1109, в соответствии с которой не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное; имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности; заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 17, 18, 39, 44, 47 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку - вопреки выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 года N 10-П правовой позиции о том, что положения пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 ГК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, в случае если представленная им для получения названных выплат справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы, признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при ее проведении, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности свидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны, - допускают возможность взыскания с граждан сумм пенсии в порядке неосновательного обогащения.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Статьи 1102 и 1109 ГК Российской Федерации закрепляют гарантии защиты имущественных прав участников гражданского оборота, а также обеспечивают соблюдение справедливого баланса их прав и законных интересов и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, который, вопреки требованиям статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан Государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", не уведомив территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, назначивший ему пенсию по старости в 2000 году, о переезде в 2007 году на постоянное место жительства в город Симферополь (Украина), где ему была назначена пенсия того же вида по законодательству Украины, в период до 2016 года одновременно получал две пенсии по старости, что было расценено судом общей юрисдикции как недобросовестность с его стороны.

Установление же и исследование фактических обстоятельств конкретного дела, в частности связанных с оценкой действий заявителя, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относятся.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бакирова Сеида-Билла Эмирсалеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

Читайте также: