Справочно кодификационная работа в органах пенсионного фонда

1. Введение справочно-кодификационной работы в органах Пенсионного фонда РФ.

2. Формы кодификации, обяза­тельные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы ре­гистрации нормативных актов, контрольные экземпляры норматив­ных актов, хронологические и тематические подшивки.

3. Журнал регистрации: дата издания документа, его номер, на­звание, кем издан, куда подшит (номер тематической подшивки).

4. Хронологические подшивки как основа систематизаци­ей.

5. Тематические подшивки по основным разделам законо­дательства, по углубленной тематике, по статьям закона, пунктам положения.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения».

Литература

1. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты – Учебное пособие - М.,2010.

2. Галаганов, В.П. Организация органов социального обеспечения в Российской Федерации: Учебник. – М.: КноРус, 2010.

3. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.Учебное пособие и практикум. – М.: Книжный мир,2010.

4. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

5. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. –М.: Кнорус, 2013.

6. Сулейманова Г.К. Право социального обеспечения.Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрай,2013.

7. Зарембо Т.Ф., Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты - М.: Мастерство, 2001.

8. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. - Пермь: Перм.ун-т, 2009.

9. Тучкова Э.Г. Социально-экономические права человека в социальном государстве и проблемы кодификации законодательства России о социальном обеспечении. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции в области трудового права и права социального обеспечения. М., 2003.

10. Мачульская Е.Е. Реформа социального обеспечения и задача кодификации законодательства // Государство и право на рубеже веков. М., 2001.

11. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения // Трудовое право. 2003. № 10.

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Пенсионного фонда России http:/www.pfrf.ru

Контрольные вопросы и задания

1. Обоснуйте значение справочно-кодификационной работы в деятельности органов ПФР.

2. Какие формы систематизации нормативных актов вы знаете?

3. Каковы особенности форм кодификации: хронологических журналов ре­гистрации нормативных актов, контрольных экземпляров норматив­ных актов, хронологических и тематических подшивок?

Тема 13. Индивидуальный (персонифицированный) учет как технологическая основа пенсионной реформы. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования.

1. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования.

2. Индивидуальный (персонифицированный) учет как технологическая основа пенсионной реформы.

3. Создание системы индивидуального (персонифицированного) учета.

4. Развитие законодательной базы индивидуального (персонифицированного) учета

5. Организаций работы региональных отделений Пенсионного фонда РФ по актуализации информационной базы персонифицированного учета (сбор и обработка индивидуальных сведений, обеспечение их достоверности). Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету.

6. Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий.

7. Предоставление получателю сведений, содержащихся в лицевом счете.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (01 апреля 1996 года).

3. Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (25 июля 2002 года).

4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ (17 декабря 2001 года).

5. Федеральный закон N 400-ФЗ (от 28 декабря 2013года) "О страховых пенсиях"

6. Федеральный закон N 167-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (15 декабря 2001года)

7. Федеральный закон №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (07 мая 1998 года с изменениями на 01.01.2008 года)

8. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №212201.

Литература

1. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты – Учебное пособие - М.,2010.

2. Галаганов В.П. Организация органов социального обеспечения в Российской Федерации: Учебник. – М.: КноРус, 2010.

3. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.Учебное пособие и практикум. – М.: Книжный мир,2010.

4. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

5. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. –М.: Кнорус, 2013.

6. Сулейманова Г.К. Право социального обеспечения.Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрай,2013.

7. Зарембо Т.Ф., Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты - М.: Мастерство, 2001.

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Пенсионного фонда России http:/www.pfrf.ru

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы основные цепи персонифицированного учета?

2. Каковы принципы организации персонифицированного учета?

3. Назовите основные этапы реализации законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете.

4. Дайте определения основным понятиям, употребляемым в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхованиями»: застрахованного лица; страхователя; индивидуального лицевого счета.

5. Из каких частей состоит индивидуальный лицевой счет?

6. Что составляет правовую основу индивидуального учета?

7. Каковы основные функции персонифицированного учета?

8. Какова цель информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуального лицевого счета?

Тема 14. Порядок приема и обработки документов для назначения пенсии. Подготовка пенсионных дел.

1. Значение правильной подготовки пенсионного дела.

2. Этапы подготовки.

3. Требования, предъявляемые к документам, при их осмотре, способы распознания недостоверных документов, методики проверки обоснованности выдачи документов для назначения пенсий. Проведение встречных проверок и оформление результатов.

4. Подготовка пенсионных дел для комиссий по назначению пенсий. Порядок их представления на комиссию.

5. Подготовка предварительного заключения об отсутствии у заявителя права на пенсию.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (01 апреля 1996 года).

3. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ (17 декабря 2001 года).

4. Федеральный закон N 400-ФЗ (от 28 декабря 2013года) "О страховых пенсиях".

5. Федеральный закон N 167-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (15 декабря 2001года)

6. Федеральный закон №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (07 мая 1998 года с изменениями на 01.01.2008 года)

7. Совместные постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» и 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

Литература

1. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты – Учебное пособие - М.,2010.

2. Галаганов, В.П. Организация органов социального обеспечения в Российской Федерации: Учебник. – М.: КноРус, 2010.

3. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.Учебное пособие и практикум. – М.: Книжный мир,2010.

4. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

5. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. –М.: Кнорус, 2013.

6. Сулейманова Г.К. Право социального обеспечения.Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрай,2013.

7. Зарембо Т.Ф., Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты - М.: Мастерство, 2001.

Интернет-ресурсы:

Официальный сайт Пенсионного фонда России http:/www.pfrf.ru

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под обращением за пенсией? В какой орган граждане подают заявление о назначении пенсии?

2. Каковы общие правила назначения пенсий?

3. Обязательно ли при обращении за назначением пенсии требование регистрации по месту жительства или месту пребывания?

4. В чем особенность организации назначения пенсий в условиях клиент-серверной технологии?

5. Каков порядок приема документов для назначения пенсий?

6. Каковы основные этапы работы специалиста отдела организации переучета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в период установления пенсии?

7. Каковы основные этапы работы специалистов по оценке пенсионных прав застрахованных лиц?

8. Какие функции выполняет группа обработки документов для назначе­ния пенсии?


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

В работе органов ПФР важное значение имеет правильное применение действующего законодательства, что требует его всестороннего и глубокого знания работниками ПФР. Поскольку удержать в памяти многочисленные нормативные акты практически невозможно, необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.

Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 3.03.1989г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о соцобеспечении в органах соцобеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР:

-хронологические журналы регистрации нормативных актов

-их контрольные экземпляры,

В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, ИПУ и др.

Журнал должен содержать следующие графы:

дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (№ тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа.

На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция.

В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры:

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;

ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете (ИПУ) в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС)» и др.

Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.

Тематические подшивки ведутся по основным разделам законодательства. По желанию можно вести более углубленную тематику, по статьям закона, пунктам положения. Например, в органах ПФР в отделе назначения, перерасчета пенсий ведется следующий перечень подшивок:

по ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (страховой стаж, размер пенсий, правила применения Списков № 1, 2 и др.);

по ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (условия назначения пенсий, размеры пенсий, выплата пенсий и др.).

Документы в них подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта. Страницы подшивок нумеруются. При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера названия, а также дела, в котором он подшит.

Если какая-либо статья или пункт нормативного акта относятся одновременно к нескольким темам, то приобщать их следует к каждой из соответствующих тематических подшивок. Обязательные взаимные ссылки на наличие данной информации в том или ином разделе.

Отметки об изменениях, дополнениях и утративших силу документах в тематические подшивки вносятся со ссылкой на основание. Изменение нужно вносить внимательно, так как не всегда утрачивает силу весь прежний текст, а могут быть изменены или отменены только отдельные слова, предложения. В этом случае также следует зачеркнуть утратившее силу слово или предложение, но текст должен при этом прочитываться.

По возможности подшиваются и консультации из специальных изданий (журналы «Пенсия», «Социальное обеспечение», газета «Ваше право») или «Российской газеты».

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 998 ;







Анализ писем граждан

Для изучения характера писем и причин, порождающих обра­щения граждан, главный специалист ежеквартально проводит их анализ.

При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельно­сти органов Пенсионного фонда РФ или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

На основании результатов анализа разрабатываются мероприя­тия по устранению причин и условий, порождающих письма гра­ждан.

Предложения, направленные на совершенствование законода­тельства о пенсионном обеспечении и улучшение работы органов ПФР, систематически обобщаются, и информация о них высылает­ся в вышестоящие органы Фонда.

Анализ поступающих писем осуществляется по следующей схеме:

Общее коли­чество посту­пивших писем В том числе по­вторных Характер письма Откуда поступило письмо Жалобы в том числе обоснованные Социальный и возраст­ной состав Сроки рас­смотрения жалоб Приня­тые меры

В работе органов ПФР важное значение имеет правильное при­менение действующего законодательства, что требует его всесторон­него и глубокого знания работниками Фонда. Поскольку удержать в памяти многочисленные нормативные акты практически невозмож­но, необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти кон­кретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает спра-вочно-кодификационная работа.

Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по за­конодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения» определены основные формы кодификации, обяза­тельные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы ре­гистрации нормативных актов, контрольные экземпляры норматив­ных актов, хронологические и тематические подшивки.

В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, индивидуального (пер­сонифицированного) учета и др. Журнал регистрации должен со­держать следующие графы: дата издания документа, его номер, на­звание, кем издан, куда подшит (номер тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа. На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Жур­нал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреп­лен подписью руководителя отдела и печатью.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры нор­мативных документов. На титульном листе делается надпись «кон­трольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Измене­ния и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция. В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует при­общать разъяснения и инструктивно-методические материалы, кото­рые должны храниться в тематических подшивках.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры:

· Федерального закона «О трудовых пенсиях в России»;

· Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

· Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

· Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;

· Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и др.

Хронологические подшивки являются основной систематизаци­ей. Документы в них подшиваются в строго хронологическом по­рядке в одну папку отдельно за каждый год.

Тематические подшивки ведутся по основным разделам законо­дательства. По желанию можно вести более углубленную тематику, по статьям закона, пунктам положения.

Например, в органах ПФР в отделе назначения, перерасчета пенсий ведется следующий перечень подшивок:

· по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (страховой стаж, размер пенсий, правила применения Списков № 1, 2 и др.);

· по Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (условия назначения пенсий, размеры пенсий, выплата пенсий и др.).

Документы в них подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта. Страницы подшивок нумеруются. При отсутствии достаточного количества эк­земпляров нормативного акта он подшивается в тематическую под­шивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера названия, а также дела, в котором он подшит.

Если какая-либо статья или пункт нормативного акта относятся одновременно к нескольким темам, то приобщать их следует к каждой из соответствующих тематических подшивок. Обязательные взаимные ссылки на наличие данной информации в том или ином разделе.

Отметки об изменениях, дополнениях и утративших силу доку­ментах в тематические подшивки вносятся со ссылкой на основа­ние. Изменение нужно вносить внимательно, так как не всегда ут­рачивает силу весь прежний текст, а могут быть изменены или от­менены только отдельные слова, предложения. В этом случае также следует зачеркнуть утратившее силу слово или предложение, но текст должен при этом прочитываться.

По возможности подшиваются и консультации из специальных изданий (например, журналы «Пенсия», «Социальное обеспечение», газета «Ваше право») или «Российской газеты».

Для взаимной увязки и устранения множественности нормативных актов по организации справочно-кодификационной работы по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания о порядке ведения справочно-кодификационной работы по законодательству о социальном обеспечении.

2. Министерствам социального обеспечения АССР, краевым, областным, районным и городским отделам социального обеспечения, Московскому областному, Главному Московскому и Ленинградскому городским управлениям социального обеспечения организовать справочно-кодификационную работу по соответствующим разделам работы в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

3. Главным управлениям пенсий и пособий, врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации инвалидов, социально-бытового обслуживания пенсионеров, Юридическому отделу при выездах работников в командировки проверять организацию справочно-кодификационной работы и отражать состояние ее в справках проверок отдельным разделом.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 марта 1977 г. N 1-72-И "Об организации справочной работы по законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов в органах социального обеспечения";

4.2. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 18 июня 1979 г. N 1-101-И "О внесении изменений в инструктивное письмо Министерства от 24 марта 1977 г. N 1-72-И "Об организации справочной работы по законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов в органах социального обеспечения";

4.3. Постановление коллегии Министерства социального обеспечения РСФСР от 26 июня 1980 г. "О состоянии справочно-кодификационной работы в органах социального обеспечения РСФСР";

4.4. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 17 апреля 1981 г. N 50 "О справочно-кодификационной работе по законодательству о пенсиях и пособиях в органах социального обеспечения";

4.5. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июля 1982 г. N 78 "О справочно-кодификационной работе по законодательству о врачебно-трудовой экспертизе";

4.6. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 22 июня 1983 г. N 1-76-И "Об организации и ведении в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий систематизации нормативных материалов по вопросам выплаты пенсий и пособий";

4.7. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 8 апреля 1986 г. N 1-41-И "Об организации и ведении справочно-кодификационной работы по законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов";

4.8. Пункт 5 инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР и Министерства связи РСФСР от 14-16 апреля 1987 г. N 1-51-И/123-Д "О введении в действие Инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи СССР".

Методические указания
о порядке ведения справочно-кодификационной работы в органах социального обеспечения
(утв. приказом Минсоцобеспечения РФ от 3 марта 1989 г. N 42)

I. Общие положения

В работе органов социального обеспечения важное значение имеет правильное применение действующего законодательства, что требует от работников всестороннего и глубокого его знания.

Удержать в памяти многочисленные акты, издаваемые по различным вопросам советского законодательства, в частности законодательства о социальном обеспечении, практически невозможно. Поэтому необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.

В системе социального обеспечения РСФСР справочно-кодификационная работа ведется по законодательству о пенсиях и пособиях; по законодательству о трудовом и бытовом устройстве инвалидов; по законодательству о врачебно-трудовой экспертизе; по законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов для престарелых и инвалидов.*

Справочно-кодификационная работа складывается из трех основных форм: ведение подшивок документов Министерства и других вышестоящих органов, ведение контрольных экземпляров положений, сборников, обзоров и картотек.

Ведутся два вида подшивок: хронологические и тематические.

Хронологические подшивки являются основой всей кодификации. Введение их позволяет сосредоточить в одном месте все нормативные акты, изданные за определенный период. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку (отдельно за каждый год), страницы подшивок нумеруются.

Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства. Документы подшиваются в них в хронологическом порядке в разные папки. Страницы подшивок нумеруются.

При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера и названия, а также дела, в котором он подшит.

В подшивки необходимо своевременно вносить отметки об изменении, дополнении или отмене нормативных актов. При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписывается дата, номер и название документа, которым внесено изменение, дополнение или произведена отмена.

Отметки об отмене, изменении или дополнении в контрольные экземпляры положений, сборников, обзоров вносятся по тем же правилам, что и в подшивки. Кроме того на титульном листе делается надпись "Контрольный экземпляр" и отмечается дата начала его ведения.

Ответственность за ведение справочно-кодификационной работы возлагается на одного из работников, занимающихся соответственным разделом работы.

На министерства социального обеспечения АССР, краевые, областные отделы и управления возложен контроль и оказание методической помощи районным и городским отделам и ВТЭК в организации справочно-кодификационной работы. В актах (справках) ревизии (проверок) работы районных и городских отделов и ВТЭК должна отражаться полнота и качество ее ведения отдельным разделом.

При замене работника, ведущего справочно-кодификационную работу, находящиеся у него материалы следует передавать по акту тому работнику, на которого эти обязанности возлагаются.

II. Справочно-кодификационная работа по законодательству о пенсиях и пособиях

По законодательству о пенсиях и пособиях ведутся следующие формы кодификации:

1.1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений по вопросам пенсионного законодательства.

1.2. Тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.

1.3. Подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений по вопросам льготного пенсионного обеспечения.

2. Контрольные экземпляры:

2.1. Официального текста Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий.

2.2. Официального текста Положения о порядке назначения и выплаты пенсий членам колхозов.

2.3. Сборников, приказов и инструктивных писем Министерства социального обеспечения РСФСР по пенсионным вопросам, издаваемых с 1970 года.

2.4. Обзоров руководящих материалов по вопросам льготного пенсионного обеспечения трудящихся (Москва, 1972, 1973, 1974 гг.).

2.5. Сборника нормативных актов и инструктивно-методических материалов по вопросам обеспечения пособиями (Москва, 1986 г.).

2.6. Обзоров практики применения пенсионного законодательства, подготавливаемых Главным управлением пенсий и пособий.

2.7. Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения, утвержденной Приказом Министерства финансов СССР от 6 апреля 1987 г. N 96.

2.8. Инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи СССР, утвержденной Министерством финансов СССР и Министерством связи СССР 23 декабря 1986 г. N 235.

В министерствах социального обеспечения АССР, краевых, областных отделах и управлениях социального обеспечения ведутся формы кодификации, указанные в пунктах 1, 2.1-2.6, кроме того ведутся также картотеки по законодательству о пенсиях и пособиях и по льготному пенсионному обеспечению.

В центрах по начислению и выплате пенсий и пособий ведутся формы кодификации, указанные в п.п. 1.1, 1.2, 2.7, 2.8.

В районных и городских отделах социального обеспечения вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений по вопросам пенсионного законодательства.

Помимо этого ведутся обязательные формы систематизации пенсионного законодательства, перечисленные в п.п. 1.2, 1.3 и 2.1-2.6 настоящего раздела.

По усмотрению районных и городских отделов социального обеспечения могут вестись и другие дополнительные формы (например, алфавитно-предметные журналы и др.).

Хронологические журналы регистрации

Приказы, инструктивные (методические) письма Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых и областных отделов и управлений по вопросам пенсионного законодательства регистрируются в журнале в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.

III. Справочно-кодификационная работа по законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов

По законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов ведутся следующие формы систематизации:

1.1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Минсобеса РСФСР, решений и разъяснений других вышестоящих органов по вопросам трудового устройства и бытового обслуживания инвалидов.

1.2. Тематические подшивки по отдельным вопросам законодательства о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов, в которые подшиваются приказы, инструктивные (методические) письма Минсобеса РСФСР, решения и разъяснения других вышестоящих органов, а также копии писем, имеющих общий характер, консультации из периодической печати или ссылки на них с указанием места опубликования.

2. Контрольный экземпляр Сборника нормативных актов о трудовом устройстве и материально-бытовом обслуживании инвалидов (Москва, 1984 г., в двух частях).

Указанные формы систематизации ведутся в министерствах социального обеспечения АССР, краевых, областных отделах и управлениях, районных и городских отделах социального обеспечения. Кроме того в минсобесах АССР, краевых, областных отделах и управлениях социального обеспечения в соответствии с Приказом Минсобеса РСФСР от 1 июня 1978 г. N 56 ведется картотека.

IV. Справочно-кодификационная работа по законодательству о врачебно-трудовой экспертизе

По законодательству о врачебно-трудовой экспертизе ведутся следующие формы систематизации:

1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Минсобеса РСФСР, решений и разъяснений других вышестоящих органов по вопросам врачебно-трудовой экспертизы.

2. Контрольный экземпляр сборника нормативных и методических материалов по вопросам врачебно-трудовой экспертизы (Москва, 1986-1987 гг., в двух частях).

3. Тематические подборки материалов по врачебно-трудовой экспертизе ведутся исходя из профиля ВТЭК. В них подбираются инструктивно-методические материалы и литература по экспертизе трудоспособности при различных заболеваниях и последствиях травм. Тематические подборки размещаются в удобном для пользования месте с разделением по вопросам.

Указанные формы систематизации ведутся в республиканских, краевых, областных, центральных городских, межрайонных, районных ВТЭК.

V. Справочно-кодификационная работа по законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов для престарелых и инвалидов

По законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов, ведутся следующие формы систематизации:

1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений социального обеспечения, решений и разъяснений других вышестоящих органов по вопросам деятельности домов-интернатов.

2. Контрольный экземпляр сборника нормативных актов по организации работы домов-интернатов для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР (Москва, 1985-1986 гг., части I-VI).

Указанные формы ведутся в министерствах социального обеспечения РСФСР, краевых, областных отделах и управлениях социального обеспечения.

* Кроме того, юрисконсультом ведется работа по советскому законодательству в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 15 мая 1970 г. N 1-53-И.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Минсоцобеспечения РФ от 3 марта 1989 г. N 42 "О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения"

Текст приказа официально опубликован не был

Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

23. Значение планирования работы органов социального обеспечения. Виды планов.

Планирование работы является составной частью организационной деятельности органов ПФР.

Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.

Этот комплексный план представляет собой документ, в котором консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.

1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается администрацией города или района. На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.

2. Годовой план работы по научной организации труда.

3. Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.

4. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

Понятие, значение и задачи справочно-кодификационной работы. Организация справочно-кодификационной работы. Основные формы систематизации законодательства и их характеристика. Правила ведения хронологических и тематических подшивок, контрольных экземпляров нормативно- правовых актов по вопросам пенсионного законодательства, материально-бытового и социального обслуживания населения.

В работе органов ПФР важное значение имеет правильное применение действующего законодательства, что требует его всестороннего и глубокого знания работниками Фонда. Поскольку удержать в памяти многочисленные нормативные акты практически невозможно, необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.

Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов, контрольные экземпляры нормативных актов, хронологические и тематические подшивки.

В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, индивидуального (персонифицированного) учета и др. Журнал регистрации должен содержать следующие графы: дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (номер тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа. На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция. В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры:

· Федерального закона «О трудовых пенсиях в России»;

· Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

· Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

· Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;

· Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и др.

Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.

Тематические подшивки ведутся по основным разделам законодательства. По желанию можно вести более углубленную тематику, по статьям закона, пунктам положения.

Например, в органах ПФР в отделе назначения, перерасчета пенсий ведется следующий перечень подшивок:

· по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (страховой стаж, размер пенсий, правила применения Списков № 1, 2 и др.);

· по Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (условия назначения пенсий, размеры пенсий, выплата пенсий и др.).

Документы в них подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта. Страницы подшивок нумеруются. При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера названия, а также дела, в котором он подшит.

Если какая-либо статья или пункт нормативного акта относятся одновременно к нескольким темам, то приобщать их следует к каждой из соответствующих тематических подшивок. Обязательные взаимные ссылки на наличие данной информации в том или ином разделе.

Отметки об изменениях, дополнениях и утративших силу документах в тематические подшивки вносятся со ссылкой на основание. Изменение нужно вносить внимательно, так как не всегда утрачивает силу весь прежний текст, а могут быть изменены или отменены только отдельные слова, предложения. В этом случае также следует зачеркнуть утратившее силу слово или предложение, но текст должен при этом прочитываться.

Читайте также: