Пенсии муниципальным служащим квр



Доплаты к пенсии муниципальным служащим в 2020г


Каждый год будет прибавляться по 6 месяцев. То есть если в 2017 г. возраст выхода на пенсию составлял 60 ½ и 55 ½ соответственно, то в 2020 году – 61 и 56.

  1. Выросли цифры предельного возраста, до которого допускается трудиться в госорганах – с 60 до 65, а для руководящих должностей – до 70 лет.
  2. Увеличили требуемый период деятельности в структуре для возможности начисления полагающихся чиновникам выплат – с 15 до 20 лет. При этом, аналогично п.1, добавка будет происходить постепенно, по 6 месяцев ежегодно. В 2017 г. требовался стаж 15 ½, в текущем – 16 лет.

Все произошедшие перемены направлены на повышение качества работы чиновников, что обусловлено продлением срока службы сотрудников с большим стажем и передачей ими своего уникального опыта молодым кадрам.


Выплата единовременного поощрения, в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления.

По какому виду расхода отнести выплату единовременного поощрения, в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления, муниципальные должности муниципальной службы, выплату единовременного денежного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, в связи с выходом на трудовую пенсию по старости муниципального служащего.



№ 65н, носящие поощрительный, стимулирующий характер выплаты сотрудникам (служащим) отражаются по кодам бюджетной классификации, предназначенным для отражения расходов на выплату заработной платы (денежного содержания). Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 16.05.2016 № 02-05-11/27775.Из справочникаКоды видов расходов бюджетной классификации в 2017 годуЗатратыКод вида расходов(в разрезе групп, подгрупп, элементов)Подтверждающие документыВыплаты персоналу учреждений, государственных (муниципальных) органов внебюджетными фондами (КВР 100)Выплаты денежного содержания (вознаграждения, зарплаты) на основе трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов):сотрудникам государственных (муниципальных) органов;лицам, замещающим государственные должности России, субъектов РФ, муниципальные должности;государственным и муниципальным служащим;другим сотрудникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся госслужащимиЭлемент 121

«Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов»

*Раздел III указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нп. 1.2 письма Минфина России от 21 декабря 2015 г.

№ 02-05-11/75002письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г.

В том числе:*пособие за первые три дня болезни за счет средств работодателя (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет за безупречную и эффективную госслужбу, если по законодательству субъекта РФ оно включено в состав денежного содержания госслужащегоИз письма Минфина России от 16.05.2016 № 02-05-11/27775[О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на выплату муниципальным служащим единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет]«Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее — Департамент) Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н (далее — Указания)), сообщает.Согласно требованиям Указаний носящие поощрительный, стимулирующий характер выплаты сотрудникам (служащим) отражаются по кодам бюджетной классификации, предназначенным для отражения расходов на выплату заработной платы (денежного содержания).Учитывая изложенное, Департамент полагает, что расходы на выплату предусмотренного статьей 14 закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, следует отразить по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», увязанному для целей бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата».*»Заместитель директора ДепартаментаС.В.Сивец

Пенсионный портал РФ

Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет.


  1. орган власти перестал существовать или действовать;
  2. госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  3. возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  4. при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  5. здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.
  6. срок выполнения возложенных полномочий закончился;

Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило – они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе.

Доплаты к пенсии муниципальным служащим в 2020г

Чиновников ожидает новый этап увеличения пенсионного возраста и корректировки нормативного стажа, который требуется для оформления пенсии.


  1. 3 Пенсионные болезни и методы лечения
  2. 2 Индексации быть!
  3. 1 Пенсии муниципальных служащих: последние новости и очередные нововведения в 2020 году

Пенсии муниципальных служащих: последние новости и очередные нововведения в 2020 году В следующем году муниципальных служащих ожидают очередные изменения, которые окажут существенное воздействие на оформление выплат.

Инфо О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред.

от 28.11.2015, с изм. от 23.05.2018)

« О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

advocatus54.ru

С учетом решения о постепенном увеличении возраста, в 2017 г.

возраст будет повышен до 55,5 и 60,5 лет для женщин и мужчин соответственно. Максимальный возраст пребывания на службе остался прежним – 65 лет.

Важно Этот показатель одинаков и для мужчин, и для женщин.

Еще одно нововведение связано с изменением срока действия контрактов чиновников. Все договора, заключенные на конкретный период, с 1 января 2017 г. признаются бессрочными. Увеличение длительности стажа Согласно изменениям законодательства, к 2026 году продолжительность выслуги должна составить 20 лет.

Изменения, касающиеся пенсионного возраста Наиболее важное и серьезное изменение, планируемое в 2020 году, связано с определением возраста выхода на пенсию.Данная категория граждан подпадает под действие законов по пенсионному обеспечению государственных служащих, принятых на уровне: федерации; отдельных регионов.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

При оформлении их на пенсию по ст. 24 №25-ФЗ к ним применимы нормы, действующие для госслужащих с учетом региональных законов.

Местные чиновники имеют право на доплаты по выслуге лет (пенсии), установленные №166-ФЗ для госчиновников. Статьями 4 и 7 указанного закона определены должности управленцев местной власти, имеющих право на доплаты по выслуге лет, порядок определения специального стажа, условия выплат.

Ст. 19 указывает, что служащие имеют право на одновременное назначение части пенсии по возрасту и муниципальной доплаты за стаж.

Специалист, занимающий муниципальную должность длительное время (от 15 лет), имеет право также и на соответствующую пенсию, если относится к одной из льготных групп населения, но в несколько ином порядке. Местным чиновникам (ст. 5 №166-ФЗ) может быть начислена пенсия по: достижению требуемого возраста (60 лет М и 55 лет Ж) (частично при наличии выплаты за стаж службы в муниципальной власти);

Правила начисления пенсии муниципальным служащим в 2020 году

Также они классифицируются в зависимости от разряда.

На законодательном уровне выход на пенсию для работников муниципальной службы регулируется рядом законов. В них определены все основания причисления того или иного гражданина к сотрудникам службы, а также указаны сроки и порядки начисления средств.

Начисление пенсии в 2020 году регулируется законопроектом № 143, в котором определяется, когда имеет право получить денежное довольствие сотрудник муниципальных органов и служб. При изучении законодательной базы нужно учитывать акты, принятые органами местного самоуправления и муниципалитетов, которыми регулируется процедура выхода на пенсию и ее размер.

1 января 2020 года внесены изменения в порядок начисления пенсии работникам муниципалитета, установлена какая пенсия полагается по выслуге лет и по возрасту. Если раннее большинство работников предпочитало для себя выбор , то с 1 января 2020 года согласно новым правилам госслужащие, принявшие решение уйти по старости будут получать специальные надбавки рассчитанные на основании выслуги лет.

Муниципальная пенсия

Ее признаками являются:

  1. занятие должностей в органах местного самоуправления;
  2. получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
  3. исполнение полномочий муниципального образования;
  4. осуществление деятельности в качестве основной работы;

К категории лиц, не относящихся к муниципальным служащим, относятся граждане, обеспечивающие работу местных органов самоуправления с помощью комплекса технических средств. Перечень должностей, занимаемых служащими муниципалитетов, представляет собой реестр, утверждаемый законом субъекта РФ. Указанные в нем должности муниципальной службы замещаются служащими путем заключения трудового договора.

Наименование должностей, перечисленных в реестре, служит основой для составления и утверждения штатного расписания органа местного самоуправления. Названия должностей могут классифицироваться по нескольким основаниям в зависимости от:

Кбк расходов по начисленной пенсии по выслуге лет для муниципалов

и мунслужащим. Инфо Они заняты решением повседневных вопросов, организацией обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

Кроме того, они реализуют распоряжения государственной власти.

Внимание В рамках трудового права статус местного чиновника предполагает:

  1. Материальное обеспечение за счет средств местного бюджета.
  2. Трудовую деятельность на постоянной основе. При этом с чиновником может заключаться как срочный, так и бессрочный договор.
  3. Замещение должностей в структурах муниципалитета.

Реестры В региональных нормативных актах устанавливаются перечни должностей, классификации и штатные расписания. Высшие должности занимают мэр или глава администрации, а также заместители, помощники или советники.

Главные должности занимают начальники отделов, а ведущие, старшие и младшие должности замещаются уже рядовыми специалистами, которые получают категорию в зависимости от круга обязанностей и полномочий.

Последние изменения в правилах выплаты пенсии муниципальным служащим

Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти. С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

замещение должностей и выполнение функций муниципального образования;

  • многоуровневое регулирование социально-правового положения.
  • материальное содержание за счет местной казны;
  • работу на постоянной основе с заключением срочного либо бессрочного контракта;
  • Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

    1. характер полномочий – руководители или специалисты;
    2. образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;

    Изменения в части учета выплат по косгу 260

    Ратовская, Консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»Пособия, пенсии, компенсации, выплачиваемые бывшим работникам, детям-сиротам, семьям военнослужащих и другим категориям получателей, относятся к пособиям по социальной помощи, учитываемым по статье 260 КОСГУ «Социальное обеспечение». Учет таких пособий в 2020 году имеет свои особенности.

    В соответствии с о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России (далее – Указания № 65н), на КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты.

    «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

    учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления». По КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.

    Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение. Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР в увязке с КОСГУ (письмо Минфина России ).

    Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели.

    На КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством:-среднемесячного заработка на период трудоустройства – работникам, гражданским служащим при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения; -материальной помощи – безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости , а также в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; суточных – безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости. При принятии решения о выплате гражданам денежной компенсации стоимости проезда и найма жилого помещения, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно указанные расходы на оказание финансовой поддержки следует отражать по КВР 321 с увязкой в целях бюджетного учета с КОСГУ (см. письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-05-11/66377).

    Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

    КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

    Что такое КОСГУ

    В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

    Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):

    100 Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора
    110 — налоговые доходы
    111 — налоги
    112 — госпошлины и другие сборы
    130 — доходы от оказания платных услуг
    180 — прочие доходы
    200 Расходы, группа включает в себя все категории затрат учреждения
    211 — зарплата
    212 — прочие денежные выплаты персоналу
    213 — налоги
    221 — услуги связи
    222 — транспортные услуги
    223 — коммунальные услуги
    225 (расшифровка КОСГУ 225) — работы и услуги по содержанию здания
    226 — прочие работы и услуги
    228 — работы для целей капитальных вложений
    290 — прочие расходы
    300 Поступление нефинансовых активов
    310 — увеличение стоимости основных средств
    320 — увеличение нематериальных запасов
    330 — увеличение непроизводственных активов
    340 — увеличение материальных запасов
    341 — увеличение лекарственных препаратов
    342 — увеличение стоимости продуктов питания
    343 — увеличение горюче-смазочных материалов
    344 — увеличение строительных материалов
    345 — увеличение мягкого инвентаря
    346 (расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений) — увеличение стоимости прочих материальных запасов
    400 Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)
    410 — уменьшение стоимости основных средств
    411 — амортизация основных средств
    420 — уменьшение стоимости нематериальных активов
    421 — амортизация нематериальных активов
    440 — уменьшение стоимости материальных запасов
    500 Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)
    510 — поступление денежных средств и их эквивалентов
    520 — увеличение стоимости ценных бумаг
    530 — увеличение стоимости акций
    600 Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов
    610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов
    620 — уменьшение стоимости ценных бумаг
    630 — уменьшение стоимости акций
    700 Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств
    710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям
    720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям
    730 — увеличение прочей кредиторской задолженности
    800 Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств
    810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам
    820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам
    830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

    Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

    Применение КОСГУ на практике

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

    Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

    КОСГУ в закупочной деятельности

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

    Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Работаем с КВР правильно

    Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

    Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).

    Классификатор КВР имеет группировку:


    Порядок определения КВР и КОСГУ

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

    Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы в соответствии с приказом №209н следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

    Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

    Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка №209н, раздел III Порядка №85н).

    Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

    Как правильно определить кодификатор:

    Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

    КВР

    КОСГУ

    Примечание

    По кодам статей и подстатей КОСГУ

    Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

    За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

    Ошибка

    Штраф

    Как избежать наказания: действия бухгалтера

    Кто такие муниципальные служащие

    Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

    • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
    • его должность включена в штатное расписание органа;
    • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

    Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

    Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

    • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
    • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
    • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

    Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

    • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
    • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
    • гражданин уволился по собственной инициативе.

    Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

    Виды выплат муниципальным служащим

    Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

    • выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
    • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
    • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

    Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

    Назначение страховой выплаты по старости

    Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

    Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

    Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
    Мужчины Женщины
    2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
    2018 V + 12 V + 12
    2020 V + 18 V + 18
    2020 V + 24 V + 24
    2021 V + 36 V + 36
    2022 V + 48 V + 48
    2023 V + 60 V + 60
    2024 V + 60 V + 72
    2025 V + 60 V + 84
    2026 и последующие V + 60 V + 96

    V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

    Порядок оформления

    Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

    • заявление;
    • паспорт.

    П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

    • свидетельство о рождении детей;
    • свидетельство о браке;
    • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

    Подать документы гражданин вправе лично в ПФ РФ, отправить их по почте, через МФЦ либо с помощью личного кабинета гражданина на сайте ПФ РФ.

    Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам

    То, как начисляется муниципальная пенсия в 2020 году, определено ст. 14 166-ФЗ, где указано, что базовый размер составляет 45% от средней заработной платы, которая была у гражданина. За каждый дополнительный год стажа сверх необходимого пенсионеру полагается надбавка — 3% от зарплаты. Н езависимо от продолжительности отработанного стажа, такая доплата к муниципальной пенсии с 2020 года не превысит 75% от зарплаты.

    Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.

    Администрация города задерживает выплату муниципальной пенсии,ссылаясь на то, что муниципальная пенсия не является основной и на учете в прокуратуре не состоит, как обязательная выплата, и ни в каком нормативном акте, эта пенсия не оговаривается как обязательная выплата, а в бюджете города недостаточно средств для выплаты муниципальной пенсии

    Спасибо, ответ полный

    09 Июня 2016 08:44

    Ответы юристов ( 5 )


    Здравствуйте уважаемый Александр! Уточните пожалуйста, Вы работали государственным гражданским служащим муниципалитета?

    Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
    Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
    4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

    В каком городе Вы проживаете? Необходимо смотреть акты органов местного самоуправления Вашего города. Но скажу Вам сразу, так как данная надбавка к пенсии не является основной и выплаты ее производятся за счет средств местного бюджета, вопрос действительно зависит от наличия средств в бюджете муниципального образования.

    С Уважением.
    Лобанов Максим.


    Добрый день согласно ст. 26 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

    1. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации, включая ее доставку, производится за текущий месяц. Начисление за текущий месяц сумм страховой пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
    2. Начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии. Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

    При этом пенсия за выслугу лет, на которая Вам полагается согласно ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

    1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
    2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

    Назначается и выплачивается одновременно с пенсией по старости.


    Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ (ред. от 04.04.2016) «О муниципальной службе в Амурской области»
    Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
    1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе.
    2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение N 5).
    Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
    Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятсяв порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.

    Постановление Мэра города Тынды от 09.01.2008 N 2
    Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы и выборному должностному лицу муниципального образования города Тынды
    3.4. Пенсия за выслугу лет выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется через организации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по месту жительства получателя пенсии либо по его заявлению перечисляется на лицевой счет, открытый в кредитной организации.
    3.5. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в случаях: нахождения на муниципальной службе, государственной гражданской службе, замещения государственной или муниципальной должности, получения гарантий, установленных статьей 91 Закона Амурской области от 23 октября 1995 г. N 33-ОЗ, других установленных государственных или муниципальных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих органов местного самоуправления; выезда на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации; назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного ежемесячного материального обеспечения за счет средств федерального бюджета, бюджета области, иного субъекта Российской Федерации, бюджета иного органа местного самоуправления; смерти получателя.
    3.6. Прекращение (приостановление) выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, перечисленные в пункте 3.5 настоящего Положения.

    Таким образом, как видно из нормативных актов Вашего города, — пенсию за выслугу лет муниципальному служащему должны выплачивать за текущий месяц.

    Читайте также: