Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих россии диплом

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации государственная служба является самым важным инструментом преобразований во власти, экономике, социальной сфере, а также в области национальной безопасности. Осуществляется государственная служба в общеполезных целях, для достижения общественного блага и характеризуется направленностью на реализацию функций государства и наличием властной составляющей, что определяет публичный характер государственной службы. Государственная служба тесно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие следует осуществлять на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и госслужащих. Должны быть исключены обстоятельства, которые могли бы способствовать процветанию коррупции и злоупотреблениям на службе. Часто государственный аппарат, который существует в определенный момент времени не приспособлен для решения многих стратегических задач. Существуют и внутренние противоречия, накопившиеся в самой государственной службе как роде профессиональной деятельности, что говорит о необходимости ее реформирования. Становление государственной службы в России проходило в сложных и противоречивых условиях. Ее реформирование отставало от общего темпа реформ в экономике и социальной сфере. Издержки нерешенных проблем в этой области выражаются в малой эффективности работы государственных органов, недостаточном уровне профессионализма государственных служащих, значительной степени отчуждения от них граждан, уменьшении авторитета государственной службы. В настоящее время в Российской Федерации проходит процесс преобразования пенсионного обеспечения: изменяется тип пенсионной концепции, значительные перемены претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, возможностей организаций, полномочий органов, предоставляющих обеспечение. В то же время весьма активно формируется государственная служба. Одним из ключевых типов государственной социальной помощи является – обеспечение пенсией. Несмотря на некоторые положительные последствия, достигнутые по вопросам реформы государственной службы, остается сейчас без надлежащего внимания важный вопрос государственных социальных гарантий для служащих, в том числе пенсионного обеспечения государственных служащих и их семей, решение которого в условиях законодательно оформившегося принципа единства системы государственной службы требует переосмысления. Анализ имеющейся научной литературы говорит о том, что комплексное рассмотрение вопросов пенсионного обеспечения государственных служащих, включая историко-правовые и сравнительно-правовые аспекты, никак не велось. В отдельных публикациях авторы, как правило в сжатом виде отражали положения действующего федерального законодательства. Однако всесторонний системный анализ проблем пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а также всех предусмотренных законом видов государственной службы отсутствует. Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении государственных служащих разнохарактерно. Установленные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты включают различные решения правовых аспектов пенсионного обеспечения государственных служащих. Объект исследования – общественные отношения, связанные с государственной службой в Российской Федерации. Предмет исследования – пенсионное обеспечение государственных служащих. Цель исследования – исследовать особенности назначения и размера пенсии государственным служащим. Задачи исследования: ? проанализировать понятие государственной службы; ? проанализировать особенности правового статуса государственного служащего; ? проанализировать понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим; ? проанализировать порядок исчисления и подтверждения стажа государственной гражданской службы; ? проанализировать порядок исчисления и правила расчета размера пенсии за выслугу лет; ? проанализировать организационные моменты при получении пенсии за выслугу лет. Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, а также теоретический и метод обработки данных. Информационная база исследования. При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература по гражданской службе и праву социального обеспечения. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов как Агашев Д.В., Атаманчук Г.В., Бончик В.М., Борисенко Н.Ю., Буянова М. О., Волкова В.В., Граждан В.Д., Добромыслов К. В., Долженкова Г.Д., Ермаков Д.Н., Ершов В. А., Захарова Т. И., Знаменский Д.Ю., Кабашов С. Ю., Мачульская Е.Е., Никонов Д.А., Орлов-Карба П.А., Павленок П.Д., Самаруха В.И., Холостова Е. И., Шамарова Г.М. и др. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Пенсионное обеспечение – это ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет, а также выплаты по страховым взносам и инвалидности, если они имеются. Выплаты производятся из бюджета Российской Федерации людям, которые имеют определенный стаж работы на государственной службе. Такими служащими, считаются люди, которые на протяжении определенного времени осуществляются профессиональную служебную деятельность на определенной должности гражданской службы. А также получают за это определенное денежное вознаграждение, которое соответствует занимаемой должности. В соответствии с нормами закона каждому гарантировано пенсионное обеспечение при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсии. В частности, к таковым относятся работники государственной службы, выполняющие свои обязанности в особых условиях, сопряженных с определенной нагрузкой в виду специфики труда. Государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение в особом порядке в качестве меры социальной поддержки и гарантии за исполнение обязанностей, призванных сохранить целостность государственной системы и обеспечить соблюдение прав граждан. Пенсия государственного служащего – это выплаты, получаемые в результате длительной трудовой деятельности на должностях государственной федеральной службы. Величина данного пенсионного обеспечения зависит от продолжительности соответственного труда (стажа) на государственной службе. Учитывая, заслуги перед государством пенсия государственных служащих имеет не только отдельный порядок и условия исчисления, а также назначения, но и несколько оснований, которые при установлении размера пенсионного обеспечения принимаются во внимание. Государственной Думой России был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст государственных служащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026. Кроме этого, чтобы получить государственную пенсию за выслугу лет, госслужащим необходимо отработать 20 лет, вместо установленных ранее 15. Итак, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Поскольку такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение судебных приставов как федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Судебные приставы имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008), и выплачивается одновременно с ней. Таким образом, система социального обеспечения на государственной службе должна выполнять не только задачу компенсации экономических ограничений, налагаемых на государственных служащих, но и задачу привлечения и удержания на государственной службе профессионалов. Для наиболее эффективного выполнения обязанностей, в которых заинтересовано общество и государство, устанавливаются меры поощрения (как самые сильные побуждающие средства), необходимые для того, чтобы стимулировать подобное осуществление (то есть процесс ограничения собственных интересов во имя интересов управомоченного и интереса общества в целом) путем обещания за данные постоянные социально полезные действия соответствующих благ, ценностей.

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

«Псковский государственный университет»

В г. Великие Луки Псковской области

Цикловая комиссия гуманитарных, правовых и экономических дисциплин

Курсовая работа

по дисциплине (междисциплинарному курсу): Право социального обеспечения

Тема: «Пенсионное обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих»

Cтудентка 2 курса

Направления подготовки (специальности)40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Номер зачетной книжки

Даниель Татьяна Вадимовна

К защите допущен: ____________________ /___Лягина Е.В.______________________/ подпись преподавателя /расшифровка подписи/

Оценка: _______________________ _/ __Лягина Е.В.______________________/ подпись преподавателя /расшифровка подписи/

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ …………………………………………….

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

ГЛАВА 3.ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Согласно положениям статей 7 и 39 Конституции РФ в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях, законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия[1].

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель с помощью специального правового регулирования устанавливает для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Конституция РФ закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, из ее статей 19, 32 (части 2 и 4) и 37 (часть 1) вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе[2].

Федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения[3].

Выбор темы курсовой работы обусловлен актуальностью обобщения правового регулирования пенсионных правоотношений государственных и муниципальных служащих, выявления проблем применения законодательства в указанной сфере.

Цельюкурсовой работы является изучение правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной гражданской и муниципальной службы в качестве одной из основных государственных гарантий.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

- раскрыть понятие категории государственных гражданских и муниципальных служащих.

- проанализировать условия, принципы назначения, порядок назначения пенсий государственным гражданским и муниципальным служащим;

-по результатам исследования сформулировать выводы и предложения.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую и муниципальную службу и их семей.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по государственному пенсионному обеспечению государственных гражданских и муниципальных служащих и их семей, а также складывающаяся на их основе правоприменительная практика.

Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и др.

Нормативной базой при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другое законодательство, касающееся темы исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова, Гусов К. Н. и др [4] .

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

На сегодняшний день, выделяется 2 вида государственныхгражданскихслужащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта РФ.

Федеральным государственным служащим является гражданин, который осуществляет свою рабочую деятельность, занимая должность на федеральной государственной службе, а также получающий денежное содержание с помощью средств федерального бюджета.

Государственным гражданским служащим на сегодняшний день, является гражданин Российской Федерации, занимающий определенную должность, а так же имеющий определенные права и обязанности и осуществляет функции государственного органа.

Признаки гражданского служащего:

1) гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет;

2) владеет государственным языком;

3) прохождение гражданской службы;

4) замещает гражданскую должность;

5) имеет денежное довольствие из средств федерального бюджета;

В зависимости от групп должностей различают: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

Гражданский служащий обладает рядом прав, основными которые являются:

- отдых с предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, в том числе и ежегодных оплачиваемых отпусков;

- оплата труда и другие выплаты в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;[5]

- получение в установленном порядке информацию и материалы, которые требуются для исполнения своих должностных обязанностей;

- повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;[6]

- защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

Федеральным государственным гражданским служащим пенсия может назначаться за выслугу лет, если он достиг определенного пенсионного возраста и если данный гражданин наработал определенный стаж. Права на пенсию гражданских служащих устанавливаются в соответствии с принятыми региональными законами о государственной службе.

В соответствии с общими правилами, данные лица имеют право выбрать лишь один вид пенсионного обеспечения государственного служащего: пенсия по выслуге лет или страховая пенсия.

Пенсия для государственных служащих по выслуге лет полагается: женщинам , достигших пенсионного возраста 55 лет и мужчинам 60 лет, а так же наличие стажа государственной службы от 15 лет.

При наличии минимального стажа сроком от 15 лет пенсия исчисляется как 45% зарплаты, но в эти 45% входит не только пенсия госслужащего по выслуге лет, но и положенная гражданину страховая пенсия. В зачет принимаются только те части страховой пенсии, которые были заработаны до назначения государственной пенсии по выслуге лет.

Каждый год выслуги свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3%, но увеличение ограничено. Максимальный размер пенсии, на данный момент, не должен быть больше 75% среднемесячного заработка.

Для того, чтобы назначить трудовую пенсию по старости необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка, военный билет, страховое свидетельство обязательного страхования, а так же номер лицевого счета в Сбербанке России.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта РФ ,а также других случаях, установленным действующим законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Государственными служащими являются и депутаты Государственной Думы, и члены Совета Федерации. Они имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеет гражданин РФ, который не менее одного года исполнял полномочия члена Совета Федерации.

Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: от 1 года до 3 лет – 55%, свыше 3 лет – 75% ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшим членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы.

Описание

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 История развития пенсионного обеспечения 5
1.2 Основания и условия пенсионного обеспечения 15
2 ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕНСИЙ В РФ 25
2.1 Пенсии по старости и за выслугу лет 25
2.2 Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца 36
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 45
3.1 Правовой анализ итогов реформирования пенсионной системы РФ 45
3.2 Совершенствование методов реформирования пенсионного обеспечения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Введение

Актуальность данной темы обуславливается тем, что на сегодняшний день Российской Федерации требуется введение новой пенсионной системы, а также незамедлительный поиск вариантов для разрешения проблем, накопившихся за период существования старой модели пенсионного обеспечения граждан и определённого круга лиц в России. К тому же в условиях рыночной экономики одним из приоритетных институтов защиты прав человека и гражданина является пенсионное обеспечение. Степень разработанности проблемы.
В российской науке исследователи неоднократно обращались к вопросам развития пенсионного обеспечения, в том числе в развитых странах. К числу последних, наиболее значительных исследований, следует отнести монографию Л.Ф. Лебедевой, статьи А.А. Попова по проблемам развития пенсионного обеспече ния в зарубежных странах и в России, так же данная тема исследуется в трудах российских авторов, таких как Н.А. Волгин, А.К. Соловьев, Е.Е. Мачульская, Ю.А. Л.В. Федоров, О. Е. Илюхина, М. Ю. Зурабова, Е.Г. Азарова, К.Л. Астапов и многих других.
В Российской Федерации граждане и иные лица, при наличии соответствующих оснований, имеют право на получение определенного вида пенсии. Данное право занимает важнейшее положение во всей системе социального обеспечения населения страны.
Пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства в данной сфере, основные нормы пенсионного обеспечения урегулированы Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 15.12.2001 г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
Пенсионное обеспечение граждан - это комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни.
Пенсионная система является одним из важнейших элементов в сфере социального обеспечения населения страны.
Однако, в современном мире практически все государства сталкиваются с определенным набором проблем, в числе которых и ухудшение демографической ситуации, которое явно выражается в сокращении числа трудоспособного населения, соответственно, происходит рост числа граждан пенсионного возраста, порождая тем самым и проблемы финансовой стабильности пенсионного фонда. В таких условиях у государств возникает потребность в разрешении вопросов пенсионного обеспечения путем формирования своей, определенной модели пенсионной системы.
Актуальность темы исследования обусловлена еще и тем, что в условиях рыночной экономики одним из приоритетных институтов защиты прав человека и гражданина является пенсионное обеспечение.
На данном этапе развития и реформирования социально-экономического пространства в России общество оказалось не готовым к осмыслению изменений в области пенсионного обеспечения в условиях развития экономики. В связи с этим важно понять теоретические основы пенсионного обеспечения Российской Федерации, вычленить проблемы пенсионного обеспечения и сформировать реальные варианты возможного решение сложившейся ситуации в данной сфере в нашей стране.
При этом важно понимать, что именно социальное обеспечение населения является одной из наиболее острых и актуальных направлений в политике государства в настоящее время. И одно из самых приоритетных и проблемных направлений социальной сферы стоит именно проблема пенсионного обеспечения. Естественно, система нормативных актов по пенсионному обеспечению в РФ определенна не совершенна, и начисляемые пенсии, как правило, не всегда и не вполне соответствуют реальному и законодательно урегулированному прожиточному уровню населения.
Современная пенсионная система РФ предусматривает уплату страховых взносов работодателями, которые обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию. В идеале, реформа пенсионной системы должна обеспечить соблюдение принципов, прежде всего, социальной справедливости. Особая важность пенсионного обеспечения и его влияние на общественные и политические процессы, определяют, в сущности, и политику страны в целом. В России для социального обеспечения населения страны сформирован государственный пенсионный внебюджетный фонд, а также сеть негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний.
На основе изложенного выше формируется логический вывод о том, что вопрос реформирования российской пенсионной системы представляет собой серьезную научную и практическую проблему, что персонально для меня являлось приоритетным при выборе темы выпускной дипломной работы.
Цель настоящей дипломной работы: провести исследование системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, проанализировать его сущность, проблемы, и на основе полученных знаний сформировать возможные пути совершенствования.
Для достижения поставленных целей исследования необходимо провести синтез и анализ следующих задач:
- рассмотреть и проанализировать систему пенсионного обеспечения Российской Федерации;
- выявить проблемы функционирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации, сформировать проблемы при ее реализации;
- предложить пути совершенствования пенсионной системы.
Объектом работы является система современного пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом можно отметить, что временными рамками, в которые заключен процесс развития пенсионного обеспечения России является постреволюционный период, обозначивший зарождение пенсионной системы и до настоящего времени, так как процесс её реформирования до сих пор не завершен.
Предметом же является массив пенсионного законодательства РФ, регулирующий его деятельность на данном отрезке времени.
Теоретической базой для настоящей работы послужили философские мысли и высказывания виднейших деятелей Отчизны, и практическая реализация нормативной базы в данной области в различные эпохи развития России.
Информационно-эмпирическая база. В качестве источников информации применялись внутренние документы Пенсионного Фонда РФ, документы судебных органов.
В ходе работы использовались методы системного и сравнительного анализа пенсионного обеспечения разных период России, метод движения от абстрактного изложения правил оформления пенсии определенному лицу до конкретных примеров порядка оформления пенсии в РФ.
Научная значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических основ о пенсионном обеспечении в современной до нормативно- правовых норм в Российской Федерации. Практическая значимость состоит в возможности реализации основных результатов работы в случае дальнейшего трудоустройства в соответствующие государственные органы.
Для достижения поставленных целей и задач моя работа разделена на введение, три главы и заключение. Первая и вторая глава теоретические, в них изложены основы пенсионного обеспечения, а также виды пенсий и их правовое регулирование. Третья глава практическая: в данной главе рассмотрены основные проблемы функционирования пенсионной системы, а также предложены пути их решения. В заключении работы сделаны основные выводы.

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации государственная служба является самым важным инструментом преобразований во власти, экономике, социальной сфере, а также в области национальной безопасности. Осуществляется государственная служба в общеполезных целях, для достижения общественного блага и характеризуется направленностью на реализацию функций государства и наличием властной составляющей, что определяет публичный характер государственной службы. Государственная служба тесно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие следует осуществлять на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и госслужащих. Должны быть исключены обстоятельства, которые могли бы способствовать процветанию коррупции и злоупотреблениям на службе. Часто государственный аппарат, который существует в определенный момент времени не приспособлен для решения многих стратегических задач. Существуют и внутренние противоречия, накопившиеся в самой государственной службе как роде профессиональной деятельности, что говорит о необходимости ее реформирования. Становление государственной службы в России проходило в сложных и противоречивых условиях. Ее реформирование отставало от общего темпа реформ в экономике и социальной сфере. Издержки нерешенных проблем в этой области выражаются в малой эффективности работы государственных органов, недостаточном уровне профессионализма государственных служащих, значительной степени отчуждения от них граждан, уменьшении авторитета государственной службы. В настоящее время в Российской Федерации проходит процесс преобразования пенсионного обеспечения: изменяется тип пенсионной концепции, значительные перемены претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, возможностей организаций, полномочий органов, предоставляющих обеспечение. В то же время весьма активно формируется государственная служба. Одним из ключевых типов государственной социальной помощи является – обеспечение пенсией. Несмотря на некоторые положительные последствия, достигнутые по вопросам реформы государственной службы, остается сейчас без надлежащего внимания важный вопрос государственных социальных гарантий для служащих, в том числе пенсионного обеспечения государственных служащих и их семей, решение которого в условиях законодательно оформившегося принципа единства системы государственной службы требует переосмысления. Анализ имеющейся научной литературы говорит о том, что комплексное рассмотрение вопросов пенсионного обеспечения государственных служащих, включая историко-правовые и сравнительно-правовые аспекты, никак не велось. В отдельных публикациях авторы, как правило в сжатом виде отражали положения действующего федерального законодательства. Однако всесторонний системный анализ проблем пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а также всех предусмотренных законом видов государственной службы отсутствует. Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении государственных служащих разнохарактерно. Установленные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты включают различные решения правовых аспектов пенсионного обеспечения государственных служащих. Объект исследования – общественные отношения, связанные с государственной службой в Российской Федерации. Предмет исследования – пенсионное обеспечение государственных служащих. Цель исследования – исследовать особенности назначения и размера пенсии государственным служащим. Задачи исследования: ? проанализировать понятие государственной службы; ? проанализировать особенности правового статуса государственного служащего; ? проанализировать понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим; ? проанализировать порядок исчисления и подтверждения стажа государственной гражданской службы; ? проанализировать порядок исчисления и правила расчета размера пенсии за выслугу лет; ? проанализировать организационные моменты при получении пенсии за выслугу лет. Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, а также теоретический и метод обработки данных. Информационная база исследования. При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература по гражданской службе и праву социального обеспечения. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов как Агашев Д.В., Атаманчук Г.В., Бончик В.М., Борисенко Н.Ю., Буянова М. О., Волкова В.В., Граждан В.Д., Добромыслов К. В., Долженкова Г.Д., Ермаков Д.Н., Ершов В. А., Захарова Т. И., Знаменский Д.Ю., Кабашов С. Ю., Мачульская Е.Е., Никонов Д.А., Орлов-Карба П.А., Павленок П.Д., Самаруха В.И., Холостова Е. И., Шамарова Г.М. и др. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Пенсионное обеспечение – это ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет, а также выплаты по страховым взносам и инвалидности, если они имеются. Выплаты производятся из бюджета Российской Федерации людям, которые имеют определенный стаж работы на государственной службе. Такими служащими, считаются люди, которые на протяжении определенного времени осуществляются профессиональную служебную деятельность на определенной должности гражданской службы. А также получают за это определенное денежное вознаграждение, которое соответствует занимаемой должности. В соответствии с нормами закона каждому гарантировано пенсионное обеспечение при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсии. В частности, к таковым относятся работники государственной службы, выполняющие свои обязанности в особых условиях, сопряженных с определенной нагрузкой в виду специфики труда. Государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение в особом порядке в качестве меры социальной поддержки и гарантии за исполнение обязанностей, призванных сохранить целостность государственной системы и обеспечить соблюдение прав граждан. Пенсия государственного служащего – это выплаты, получаемые в результате длительной трудовой деятельности на должностях государственной федеральной службы. Величина данного пенсионного обеспечения зависит от продолжительности соответственного труда (стажа) на государственной службе. Учитывая, заслуги перед государством пенсия государственных служащих имеет не только отдельный порядок и условия исчисления, а также назначения, но и несколько оснований, которые при установлении размера пенсионного обеспечения принимаются во внимание. Государственной Думой России был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст государственных служащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026. Кроме этого, чтобы получить государственную пенсию за выслугу лет, госслужащим необходимо отработать 20 лет, вместо установленных ранее 15. Итак, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Поскольку такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение судебных приставов как федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Судебные приставы имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008), и выплачивается одновременно с ней. Таким образом, система социального обеспечения на государственной службе должна выполнять не только задачу компенсации экономических ограничений, налагаемых на государственных служащих, но и задачу привлечения и удержания на государственной службе профессионалов. Для наиболее эффективного выполнения обязанностей, в которых заинтересовано общество и государство, устанавливаются меры поощрения (как самые сильные побуждающие средства), необходимые для того, чтобы стимулировать подобное осуществление (то есть процесс ограничения собственных интересов во имя интересов управомоченного и интереса общества в целом) путем обещания за данные постоянные социально полезные действия соответствующих благ, ценностей.

  • Содержание
  • Литература
  • О работе

Введение 3
1. Становление и развитие пенсионного обеспечения государственных служащих 5
§1. История развития пенсионного обеспечения государственных служащих 5
§2. Пенсионное обеспечение государственных служащих как элемент государственных гарантий 9
2. Правовые проблемы регулирования пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации 21
§1. Федеральные и региональные аспекты пенсионного обеспечения государственных служащих 21
§2. Основные предложения по совершенствованию правового регулирования пенсионного обеспечения государственных служащих 27
Заключение 35
Список использованной литературы 39

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения по вопросам государственного пенсионного обеспечения государственных служащих.
В качестве предмета исследования выступают положения теории права социального обеспечения; научные исследования по вопросам государственного пенсионного обеспечения государственных служащих; судебная практика.
Цель и основные задачи исследования. Цель настоящего исследования заключается в раскрытии особенностей государственного пенсионного обеспечения государственных служащих.
Для достижения указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
‒ проанализировать вопрос становления и развития пенсионного обеспечения государственных служащих;
‒ раскрыть правовые проблемы регулирования пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации;
‒ в заключении подвезти итоги проведенного исследования.
Методология и методика исследования. Для достижения поставленной цели использован диалектический метод познания социальных явлений и процессов, определивший использование общенаучных методов. Научное исследование проведено с использованием методов анализа и синтеза, позволивших выявить проблемы, связанные с различными аспектами государственного пенсионного обеспечения государственных служащих. С помощью системного подхода были рассмотрены вопросы установления и правового регулирования пенсий государственным служащим.

1. Федеральный закон от 23 мая 2016 года №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №22. - Ст. 3091.
2. Федеральный закон от 21 июля 2014 года №216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4217.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6965.
4. Федеральный закон от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №45. - Ст. 6336.
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №31. - Ст. 3215.
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - Ст. 4831.
7. Закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - №9. - Ст. 328.
8. Указ Президента РФ от 1 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №32. - Ст. 3271.
9. Указ Президента РФ от 30 марта 2005 года №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №14. - Ст. 1220.
10. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №41. - Ст. 5545.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года №818 «Об утверждении правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №43. - Ст. 5068.
12. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 года №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №53 (ч. 2). - Ст. 8029.
13. Областной закон Ленинградской области от 5 июля 2010 года №34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
14. Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» (утратил силу) // Ведомости ВС СССР. - 1956. - №15. - Ст. 313.
15. Конституция СССР от 5 декабря 1936 года (утратил силу) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - №283. - 1936.

16. Белянинова Ю.В. Комментарий к Закону РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 212 c.
17. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2014.
18. Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. - 2016. - №4. – С. 3-20.
19. Дидятковский М.Ю. Право государственного гражданского служащего Российской Федерации на государственное пенсионное обеспечение: новеллы правового регулирования // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2016. - №3. – С. 61-68.
20. Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с исчислением выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - №10. – С. 34-39.
21. Ефремов А.В. О правовых позициях конституционного правосудия в механизме защиты социальных прав граждан, уволенных с военной службы // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - №9. – С. 20-25.
22. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 560 с.
23. Зыкова Т. Антон Силуанов предложил увеличить выслугу лет для военных. Режим доступа: https://rg.ru/2015/02/06/goda-site.html (дата обращения 26.01.2019).
24. Ильясова Е.Ф. Принцип единства и дифференциации: сущность и проявления в нормах трудового права // Молодой ученый. - 2016. - №6.6. – С. 69-71.
25. Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - №7. – С. 111-116.
26. Никифорова Н.Н. Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений // Социальное и пенсионное право. - 2018. - №1. – С. 38-43.
27. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. - 2016. - №2. – С. 3-8.
28. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: Практический справочник. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 232 с.
29. Стальгевич А.К., Стучка П.И. Избранные произведения по марксистско-ленинской теории права. – Рига, 1964. – 748 с.
30. Старцева Е.Н. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих // Социальное и пенсионное право. - 2009. - №4. – С. 6-9.
31. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. – М.: Редакция «Российской газеты», 2016. – 176 с.

Материалы судебной практики

32. Определение Московского городского суда от 12 декабря 2016 года №4г-14662/2016 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
33. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 31 октября 2016 года по делу №33-14700/2016 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
34. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25 мая 2016 года №67-АПУ16-9 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
35. Апелляционное определение Рязанского областного суда от 25 мая 2016 года №33-1140/2016 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
36. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 27 января 2015 года по делу №33-271/2015 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
37. Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 года №309-О // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
38. Апелляционное определение Орловского областного суда от 18 июля 2013 года по делу №33-1525/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
39. Определение Конституционного Суда РФ от 21 октября 2008 года №643-О-О // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
40. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года №6-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - №4.
41. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2004. - №2.

Читайте также: