Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей введение

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих
  • 1.1. Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной службы
  • 1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
  • 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в российской федерации. Виды пенсий военнослужащих
  • 2.1. Исчисление пенсионных выплат военнослужащим
  • 2.2. Назначение и выплата пенсий военнослужащим
  • 2.3. Пенсии военнослужащим за выслугу лет
  • 2.4. Пенсии военнослужащим по инвалидности
  • 2.5. Пенсионное обеспечение военнослужащих в Новгородской области
  • 3. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих, судебная практика на примере военного комиссариата Новгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих
  • 3.1. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. Структура военного комиссариата
  • 3.2. Судебная практика на примере Военного комиссариатаНовгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих
  • Заключение
  • Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Тема пенсионного обеспечения военнослужащих будет всегда актуальна. Страна думает о своих гражданах, вводит социальную поддержку и помощь гражданам и предоставляет различные категории льгот. Большое внимание уделяется гражданам военнослужащим, которые защищают нашу родину.

На базе прохождения преддипломной практики в Военном комиссариате Новгородской области хорошо виднои понятно каквоеннослужащие проходят военную службу по контракту и по призыву согласно Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие проходят военную службу в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, организациях, в воинских образовательных учреждениях профессионального образования.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих.

Предметом выпускной квалификационной работы являются понятие и виды пенсий военнослужащих, особенности их назначения, и изучение назначений и предоставлений пенсионного обеспечения в Новгородской области.

Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть пенсионное обеспечение военнослужащих; выявить особенности и недостатки пенсионного обеспечения военнослужащих.

Задачи выпускной квалификационной работы:

-рассмотреть основы пенсионного обеспечения военнослужащих: правовые основы организации социального обеспечения военнослужащих;

-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих;

-виды пенсий военнослужащих.

-рассмотреть порядок исчисления и выплаты пенсии военнослужащим: исчисление пенсий;

-назначение и выплата пенсий.

Проанализировать проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и определить пути их решения.

Методология исследования. В основу проведенного исследования положен диалектический метод (метод аргументации) познания социальных явлений и процессов, который позволил выбрать общенаучные методы познания (в первую очередь анализ и синтез).

Новизной данной работы является, пенсионное обеспечение военнослужащих проходивших службу, например, в районах Крайнего Севера большую часть службы (где исчисление стажа льготное), а остальную часть в районах календарного исчисления стажа, при увольнении в запас,им назначается пенсия без учета северных надбавок.

Теоретическую основу исследования выпускной квалификационной работы составили научные разработки и фундаментальные положения юридической науки, работы таких ученых-юристов, как: М. Л. Захаров, И. Федотов,А. В. Ефремов, А. В. Копытов, В. М. Корякин и др.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих, постановления Верховных Судов Союза Советских Социалистических Республик, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблематике.

Эмпирическая база (это исследование, основанное на опыте, изучении фактов, опирающиеся на непосредственное наблюдение) исследования включает в себя материалы судебной практики по конкретным делам судов субъектов Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Кроме того, в работе использованы статистические и иные материалы, опубликованные в открытой печати и интернет ресурсе.

Узнай стоимость написания такой работы!

Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

1. Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих

1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной службы.

Система социального обеспечения является одной из основных форм социальной защиты граждан, уволенных с военной службы.

Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции России. Оно является одним из основных социально-экономических прав человека; оно неотчуждаемо и принадлежит ему от рождения [1,ст.39]. В нашей стране каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных в законе. Также в нашей стране поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения важных индивидуальных потребностей (физиологических, общественных, интеллектуальных) граждан пожилого возраста, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, лиц утративших кормильца, безработных, всех членов общества, в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы с помощью специализированных фондов, создаваемых в стране, с помощью средств федерального бюджета порой и на условиях, установленных законодательством [32, с. 124].

Сущность социального обеспечения достаточно точно проявляется в его чётко определённых функциях, которые показаны ниже в таблице 1.1.1:

Таблица 1.1.1 — Сущность функций социального обеспечения

Функция Сущность
Экономическая функция заключается в возмещении заработка (дохода, содержания), потерянного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца; в частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных законом жизненных обстоятельств; оказании денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам
Политическая функция помогает поддерживать социальную стабильность в обществе, где имеются большие различия в уровне жизни различных слоев населения
Демографическая функция предназначением которой выступает поднятие воспроизводства населения, которое необходимо для оптимального развития страны
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление социального статуса нетрудоспособных граждан и других социально ослабленных групп населения. Эта функция позволяет этим гражданам ощущать себя полноценными членами общества

Необходимой частью системы социального обеспечения России является социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы. Необходимость рассмотрения данных категорий граждан в качестве самостоятельной сферы системы права социального обеспечения объясняются тем, что Вооруженные Силы России представляются особой социальной системой, имеющей ряд своих отличительных черт. Вооруженные Силы Российской Федерации имеют свою специфическую организацию, структуру, способы решения стоящих перед ними задач. Такие черты как дисциплина, строгая централизация и жесткая регламентация всех видов деятельности, система военного законодательства, превращают ее в особый государственный институт.

Обязанности военной службы связаны с исполнением особых задач обороны страны в условиях, связанных с риском для здоровья и часто для жизни военных, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, отрицательным действием разного рода других причин. Граждане, исполняющие военные обязанности, должныотвечатьопределенныммедицинским и психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер военной службы объясняет предъявление завышенных требований к дозволенным к ней лицам и установление законодательных ограничений их прав и свобод; обязывает государство согласно основного закона (основным законом является Конституция Российской Федерации) страны гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспечение.

Особенностями социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы в Российской Федерации являются:

  1. Нормы права социального обеспечения рассматриваемых категорий граждан содержатся в федеральном законодательстве — законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных актах федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Акты субъектов федерации, органов местного самоуправления и другие локальные акты в общем массиве военного законодательства имеют небольшой удельный вес и играют вспомогательную роль.
  2. Финансирование социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, происходит в конечном итоге за счет средств федерального бюджета. Средства внебюджетных фондов, таких как Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, играющие большую роль в социальном обеспечении остального населения России, в обеспечении рассматриваемых категорий граждан почти не используются.
  3. Если социальное обеспечение обычного населения осуществляется в целях смягчения социальных рисков и возмещения утраченного заработка и других доходов из-за безработицы, инвалидности, старости и т.п., то социальное обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, направлено на стимулирование добросовестной военной службы, а также на компенсацию законодательного ограничения их общегражданских прав и свобод.
  4. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, отличается повышенными по сравнению с другими категориями граждан размерами пенсий и пособий. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослужащих, государственная значимость воинского труда.
  5. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, включает в себя ряд специальных пособий и компенсационных выплат, предназначенных только для указанных категорий граждан (ежемесячное пособие супругам военнослужащих, вынужденным не работать в связи с отсутствием возможности трудоустройства в связи с особенностями дислокации воинских частей; социальное пособие гражданам, уволенным с военной службы без приобретения права на пенсию за выслугу лет; компенсация за наем жилых помещений военнослужащим, не имеющим жилья и другое).

Под самим статусом военнослужащих понимается совокупность прав, свобод, гарантированных государством, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [8, ст. 1].

Рассматриваемая категория граждан, выполняя свой служебный долг, зачастую ограничивается в некоторых гражданских правах, которые имеют другие граждане нашего государства. Так, военнослужащие, заключившие контракт с Министерством обороны, частично ограничиваются в праве свободы выбора места проживания в связи с дислокацией воинской части, а зачастую вообще направляются в горячие точки в приказном порядке. Другое ограничение прав связано с запретом заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение права военнослужащих на свободу перемещения.

Гарантированная государством социальная защищенность военнослужащих создает престиж военной службы и также помогает решать вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации подготовленными, профессиональными кадрами. От решения этой задачи зависит судьба военной реформы, боеспособность Вооруженных Сил, дальнейшее их развитие и выполнение задач по защите Отечества.

В силу специфики военной службы в армии последствия недостаточно эффективного решения социальных вопросов воспринимаются людьми наиболее болезненно, и проявляются особенно остро. Это определяет завышенные требования к деятельности командиров, начальников и офицеров, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих предусматривает:

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты рассматриваемых лиц;

3) охрану их жизни и здоровья, иные меры, направленные на создание условий жизни, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы в пределах их полномочий, и является обязанностью командиров и начальников. Реализации прав военнослужащих согласно федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ…. 5
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих………………………………. 5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих……….5
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ, ПРАВО НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЬИ………………………………..7
2.1. Пенсии за выслугу лет…………………………………………………. 7
2.2. Пенсии по инвалидности………………………………………………. 9
2.3. Пенсии по случаю потери кормильца…………………………………11
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РФ………………………………………………….12
3.1 Исчисление пенсий………………………………………………………12
3.2 Назначение и выплата пенсий…………………………………………..12
3.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«НОВОСИБИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»

По ПМ 1 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Студентки 2 курса

Специальности 020912 право и организация социального обеспечения

тема: Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ…. 5

1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих………………………………. 5

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих………. 5

ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ, ПРАВО НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЬИ………………………………..7

2.1. Пенсии за выслугу лет…………………………………………………. 7

2.2. Пенсии по инвалидности…………………… …………………………. 9

2.3. Пенсии по случаю потери кормильца………………………………… 11

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РФ………………………………………………….12

3.2 Назначение и выплата пенсий…………………………………………..12

3.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 19

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

  1. Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечени я военнослужащих в России.

  1. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.

3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Объект исследования – пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предмет исследования – порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная и популярная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Курсовая работа состоит из трех основных частей.

Первая часть включает в себя общие вопросы организационно- правового обеспечения, пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Здесь рассматриваются вопросы правового статуса военнослужащих, основные направления социальной политики, а также нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в России.

Вторая часть, в свою очередь, дает определение всем видам пенсий, которые могут заслужить военнослужащие или же члены их семьи

Третья часть посвящена порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения.

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

    1. Вопросы пенсионного обеспечения в соци альной политике государства в отношении военно служащих

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [2].

Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.

1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [2]. Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими

военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Глава 2. Виды пенсий, право на которые имеют военнослужащие и члены их семьи.

2.1. Пенсии за выслугу лет.

Право на пенсию за выслугу лет имеют:


1) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более;


2) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:


1) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более:
- за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия;
- за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия,

но всего не более 85 процентов этих сумм;

2) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба:
- за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия;

- за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
В случае повторного определения на военную службу лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения.

Но пенсия за выслугу лет может быть увеличена лицам:


а) лицам ставшим инвалидами вследствие военной травмы.


б) лицам, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны.


Также могут быть осуществлены надбавки к пенсии за выслугу лет назначаемые:


а) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за пенсионером в размере 100 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости. А пенсионерам, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянном постороннем уходе, но не достигли 80-летнего возраста, - двух третей указанного минимального размера пенсии по старости;

б) неработающим пенсионерам, достигшим 55-летнего возраста либо являющимся инвалидами, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи - на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере двух

третей, а на нетрудоспособного члена семьи, являющегося инвалидом III группы, - половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости.

в) пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны - в размере 100 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, - 200 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости.
Таким образом, законодательством четко определены условия назначения пенсии, размеры пенсии, которые могут бать увеличены отдельным лицам и осуществлены различные надбавки.

Надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовой или социальной пенсии.

2.2. Пенсии по инвалидности.

Право на пенсию по инвалидности имеют лица, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются врачебно-трудовыми экспертными комиссиями

Инвалиды, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

10.
1) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Образцы страниц




























Содержание

Введение

Актуальность темы определяется насущной необходимостью предоставления государством лицам, проходивших военную службу соответствующих гарантий, которые определенным образом должны возмещать дополнительные нагрузки, связанные с особенностями выполнения обязанностей военной службы, что часто сопровождаются риском для жизни и здоровья.

Конституция России утверждает, что государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, находящихся на военной службе в вооруженных силах. Пенсионное обеспечение является основной составляющей частью системы социальной защиты лиц, проходивших военную службу. Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой ратной службы они получат обеспеченную старость, достойные военные пенсии. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Однако вне поля зрения исследователей еще остаются вопросы истории, принципов и содержания пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу. Именно поэтому, сегодня является необходимым исследования пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, что и определило выбор темы курсовой работы.

Объектом исследования являются общественные отношения по пенсионному обеспечению семей, чьи родственники проходили военную службу.

Предмет исследования – это нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к им лицам, а также членов их семей, учебная, монографическая и периодическая литература, посвящённая проблемам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также судебная практика по исследуемой проблеме.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бровчак С. В., Капустина О. В., Мамий Е.А., Невинная И., Скоробагатько А.В., Сочнева Е.Н. и др.

Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения семей военнослужащих, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие пенсий военнослужащим;
  • исследовать порядок выплаты пенсий военнослужащие и членам их семей;
  • охарактеризовать категории лиц для пенсионного обеспечения семьям военнослужащих;
  • проанализировать пенсии семьям военнослужащих в 2017 гг.

Методологическим основанием исследования стали труды отечественных и зарубежных исследователей в области государственного управления, философии, политологии, права, государственной политики и социального управления.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Фрагмент работы для ознакомления

1.1 Пенсии военнослужащим

Военная служба это далеко не офисная работа – она связана со всевозможными трудностями и не всегда комфортными условиями проживания людей, поступивших на нее.

Поэтому государство берет на себя некоторые обязательства, решая различные социально-правовые вопросы по окончании их службы, включая и пенсионное обеспечение военнослужащих.

Средства выделяются из федерального бюджета страны и рассчитывается по упрощенной схеме – процент от денежного довольствия, получаемого в период службы.

Законодательством проведено разграниченным категории военнослужащих на две самостоятельные группы:

Пенсионерам из числа указанных категорий граждан при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается) [8, c.40].

По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается при наличии на день увольнения со службы выслуги 20 лет и более.

Военные пенсии за выслугу лет увеличиваются:

1.2 Порядок выплаты пенсий военнослужащие и членам их семей

По общему пенсионному законодательству, выплата пенсии — это ежемесячное перечисление территориальным органом ПФР начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии.

Доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому либо путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации.

Выплата и доставка урегулированы утвержденными постановлением ПРФ и Министерства труда и социального развития РФ от 16 февраля 2004 г. № 15 п.18 Правилами выплаты пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [2, c.55].

Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган ПФР открывает лицевой счет.

2.1 Категории лиц для пенсионного обеспечения семьям военнослужащих

Назначение пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих регламентируется двумя законами. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по призыву, назначается в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении», членам семей остальных категорий военнослужащих, в том числе членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по контракту, пенсия по случаю потери кормильца назначается в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пенсия по случаю потери кормильца членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по призыву, назначается в следующих случаях:

2.2 Пенсии семьям военнослужащих в 2017 г.

Пенсионное содержание военнослужащего в основном зависит от его срока службы (выслуги), должности и звания. Размер содержания исчисляется:

Таблица 1 - Размер пенсий в зависимости от условий их назначения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, ставшим инвалидами, может быть назначена пенсия по инвалидности. В случае смерти (гибели) военнослужащего нетрудоспособным членам их семей может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.

Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению назначается военнослужащим, если они стали инвалидами в период прохождения ими военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с этой службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению назначается в случае смерти (гибели) военнослужащего в период прохождения им военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если смерть наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) кормильца, названных в пункте 3 статьи 8 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

В каждом государстве создана своя пенсионная система, которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей. Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства. В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.


Установленные законодательством правила, регламентирующие пенсионное обеспечение военнослужащих

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.


Пенсионная реформа, которая проводится в стране с 2014 года, их также затронула. Тем не менее, внесенные изменения можно оценить скорее как положительные. Среди них такие, как:

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.

При этом все льготы, которые полагаются военным пенсионерам, сохранены.


Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов. Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры. Так, за 2018 год имело место повышение пенсии всего на 4%. При этом обещанная индексация, проведение которой планировалось в октябре, по факту затронула только узкое число пенсионеров.

Индексация военных пенсий: с 1 октября 2020 года пенсии военнослужащих будут увеличены на 3%.


Виды военных пенсий

Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.

  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.

Читайте также: