Будет ли пенсии в сентябре на донбассе


С 1 января 2020-го в непризнанной республике пенсионная «минималка» составляет 4800 рублей, в то время как на Украине — 4275 (в пересчете с гривен на рубли, разумеется).

И это не предел. Лидеры двух донбасских республик, Денис Пушилин и Леонид Пасечник, одновременно заявили о твердом намерении вывести уже в 2022 году зарплаты и пенсионные выплаты в своих государствах на уровень тех, что существуют в соседней Ростовской области. То есть если не вмешается в реальность какой-нибудь форс-мажор, самая маленькая пенсия в Донецке и Луганске выйдет на цифру 8846 рублей, надо полагать.

От «пенсионного туризма» к нормальной жизни

Учитывая, что в Донбассе последние тридцать-сорок лет пенсионеры составляли не меньше трети населения, новость обнадеживающая. Но кроме моральной стороны дела есть в этом сообщении, конечно же, и несколько не совсем приметных, но очень важных вещей, о которых надо сказать четко и однозначно, чтобы не было спекуляций.

Речь идет о так называемом пенсионном туризме, заниматься которым стариков Донбасса заставил режим Петра Порошенко, сначала осенью 2014 года устроивший транспортную блокаду мятежному региону, а затем принявший ряд подзаконных актов, максимально усложнивших жизнь и без того обездоленным войной старикам.


Примечательно, что первые годы донецкие, луганские, горловские, ровеньковские, енакиевские, макеевские, алчевские пенсионеры «с той стороны» везли продукты и вещи, это было хоть немного, но выгодно. Теперь, когда цены выровнялись, пенсионеры «украинского» Донбасса поглядывают на «республиканцев» с известной ревностью.

«Завидуют, чего там говорить, хотя завидовать вроде и нечему, — говорит 77-летний Леонтий Максимович, отправляющийся за своей украинской пенсией в родной Красноармейск, — во многом мы выровнялись, но у нас коммунальные услуги, они же знают, в разы меньше, и им все время их поднимают, хоть Порошенко был, хоть теперь Зеленский. Теперь бурчат, что вы, мол, получите все там русские паспорта, начнете жировать, три пенсии получать».

Сказка о «тройке»

Тема «третьей пенсии» активно обсуждается в обеих частях Донбасса. Говорят о ней и в Ростовский области, где после начала массового получения российского гражданства донбассовцами проблемы соседей стали знать значительно лучше. Там, понятное дело, насторожились — не повлияет ли процесс на размер пенсий?

Кстати, он в Ростовской области один из самых высоких в среднем по стране. Местные власти, начиная с губернатора Василия Голубева, давно успокаивают — донецких да луганских пенсионеров, получивших регистрацию в области, пока ничтожно мало. Без регистрации же «новые русские», как прозвали сами себя дончане, получившие заветные российские паспорта, рассчитывать на российскую же пенсию не могут.


Проще говоря, для пенсионера из Донецка ничего не изменилось в деле получения пенсии. Если не уезжает в РФ на постоянное место жительства, он как получал свою пенсию в ДНР, так и будет получать. Если ездил за украинской «за ленточку», то так и будет ездить.

Тут необходимо опровергнуть «страшилку», которую забросили в социальные сети украинские пропагандисты и которую некоторые недобросовестные российские журналисты распространяют сегодня в своих пабликах. Дескать, пенсионер, который получил паспорт РФ по упрощенной схеме, автоматически лишается права на донбасскую пенсию. Надо сказать, что к подобным фейковым новостям в Донбассе привыкли и на удочку слухов никто не попадается. В свое время точно так же муссировался слух о паспорте ДНР, без которого, мол, нельзя получить помощь от государства по старости.

Фейк про несчастных пенсионеров, решивших получить российский паспорт, вызывал негодование в ДНР. Специалисты успокаивают местное население, объясняют все буквально на пальцах:

«Оформив российский паспорт, пенсионер должен прописаться на территории РФ, оформить СНИЛС и все положенные документы, потом встать на учёт в ПФ РФ. Для этого он либо на руки (по заявлению) получает свое личное пенсионное дело, либо Пенсионный фонд России официальным запросом получает его от ПФ ДНР. С момента назначения пенсии в РФ пенсионер считается жителем (а не только гражданином) России со всеми вытекающими последствиями».

В ДНР у такого пенсионера нет пенсионного дела — оно в РФ, и пенсию он получает в России. Однако же, пока это дело гражданина (РФ ли, Украины ли — не важно) находится в ПФ ДНР, он обязательно получает пенсию ДНР.

По сути дела это и есть ответ на вопрос, можно ли пенсионеру из Донецка получать сразу три пенсии, будучи гражданином РФ. Нет — пенсий, как и прежде, последние годы, будет две или одна.

Правда, в отличие от официальной трактовки права на пенсию жизнь вносит свои коррективы. Военный пенсионер из РФ, уроженец Донецка Андрей Николаев много лет назад оставил службу в ВС РФ, живет в Донецке. При этом он зарегистрирован в Ростовской области, туда же ездит за пенсией. Говорит, что никаких проблем нет. Да, это нарушение российского законодательства, если следовать букве закона, но обычно на него смотрят сквозь пальцы. Тем более что такого рода пенсионеров Донбассе все-таки совсем немного, в основном это «оставники». И да, они живут только на российскую пенсию.

«Елей» и «сотрясание эфира»

Но есть в Донбассе категория пожилых людей, для которых установление республиканских пенсий на уровне ростовских значит очень много. Больше, чем для остальных пенсионеров. Это люди, которые по тем или иным причинам не могут (или не хотят, например, по идейным соображениям) ездить за украинской «добавкой» к скромному своему достатку. Многим просто не под силу дорога — болезни, более чем скромный кошелек не дают им возможности пополнять свой бюджет таких образом. И Украина, и Донецк с Луганском едва ли могут сказать, сколько таких людей точно. Но по некоторым подсчетом, это примерно треть от общего числа пенсионеров в республиках. Другие эксперты говорят о 25 процентах. Но в любом случае таких людей достаточно много. И вот для них новость о 2022 годе — елей на раны.

Но, конечно, в этой истории есть еще одна сторона — украинская. Конечно, пытаться понять ее действия в отношении пенсионеров Донбасса зачастую приводит к когнитивному диссонансу. Да, после прихода к власти в этой стране Владимира Зеленского его команда попыталась в свойственной ей манере бездумного стремления к пиару поговорить с бывшими согражданами из республик на языке обещаний. Кончилось все пшиком.


Закончить же эти заметки уместно будет вчерашними словами депутата Народного совета ДНР Марины Жейновой. Говоря о намерении руководства республики поднять зарплаты и пенсии через два года до уровня ростовских, она подчеркнула: «Такое решение руководства Республики доказывает, что интеграция с Российской Федерацией происходит не на словах, а на деле».

  • Теги
  • Олег Измайлов,
  • конфликт,
  • пенсии,
  • война,
  • Донбасс,
  • ДНР,
  • Украина

Под законопроектом по упрощению выплат пенсий на Донбассе подписались депутаты почти всех фракций. Что он предусматривает?


В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который может вернуть пенсии лицам, проживающим на неподконтрольной Украине территории.

Соавторами этого законопроекта стали 17 депутатов от разных политических сил - "Слуги народа", "Оппозиционной платформы", "Батькивщины", группы "За будущее", а также внефракционные депутаты, что говорит о том, что проект имеет шанс получить поддержку в сессионном зале.

Как депутаты предлагают урегулировать вопрос с выплатой пенсий жителям Донбасса и хватит ли голосов, анализирует "Страна", отвечая на главные вопросы.

Как донецкие пенсионеры лишились пенсий?

По данным Министерства социальной политики Украины, в 2014 году на территории Донбасса, которая на данный момент неподконтрольна Киеву, проживали и получали пенсии 1,2 миллиона человек.

Последние пять лет вести учет количества пенсионеров за линией разграничения официальные украинские органы не могли. За это время там появилось и новое поколение пенсионеров, которые могли претендовать на украинские пенсии, но по разным причинам не стали на учет в Пенсионный фонд Украины.

В 2016 году Кабмин ужесточил порядок выплат пенсий для жителей неподконтрольных территорий. Согласно этому порядку, люди должны были выезжать на подконтрольную Киеву территорию, получать справку, что они являются внутренне перемещенными лицами (ВПЛ), а также проходить сложную процедуру верификации личности в Пенсионном фонде, в погранслужбе и в "Ощадбанке".

Из-за ужесточения механизма пенсии стали недоступными для многих из тех, кто живет за линией разграничения. Эти новации привели к такому явлению, как "пенсионный туризм": раз в два месяца пенсионеры ездили на подконтрольную территорию и обратно, чтобы отметиться в Украине, как переселенцы.

Параллельно расцвел бизнес, связанный с получением пенсионерами справки ВПЛ.

Эти условия критиковались многочисленными правозащитными организациями, а также Мониторинговой миссией ООН. В 2018-м Верховный суд Украины постановил, что все граждане страны имеют право на пенсию, независимо от процедуры верификации. Но выплаты жителям неподконтрольных территорий так и не возобновились.

Официально в Кабмине неоднократно говорили, что якобы нет физической возможности платить пенсии лицам, проживающим на неподконтрольной части Донбасса. При этом ни чиновники, ни политики не предпринимали никаких шагов, чтобы как-то изменить ситуацию.

Впервые о том, что Украина готова возобновить выплаты пенсий еще в сентябре заявил министр иностранных дел Вадим Пристайко.

Позже эту идею поддержал советник секретаря СНБО по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергей Сивохо. Он назвал издевательством нынешний порядок выплаты пенсий, когда старикамм нужно каждые два месяца пересекать линию фронта.

И вот на фоне этих разговоров в парламенте был зарегистрирован законопроект 2083-д, который должен отчасти решить эту проблему.

Что предлагает законопроект?

Базой для документа стал законопроект нардепа от "Оппоплатформы За жизнь" Натальи Королевской, который изначально был ею предложен еще в прошлом созыве, а в сентябре зарегистрирован заново.

Сейчас же его доработали с привлечением экспертов ООН и ряда волонтерских организаций, и под ним подписались депутаты из разных фракций, включая "Слугу народа".

Ключевые новации, которые прописаны в законопроекте, таковы:

1. Люди смогут получать пенсии без справки вынужденно перемещенного лица. То есть, все те, кто ранее не регистрировался как переселенцы в Украине, после принятия закона могут приехать в Украину и в любом отделении ПФ заявить о своем праве на невыплаченные пенсии.

2. В случае потери документов предусмотрена возможность рассчитывать пенсию на основании информации из реестра застрахованных лиц.

3. Также предлагается выплата задолженности по пенсиям на Донбассе без срока давности. На данный момент в Украине действует норма о том, что можно обращаться за невыплаченной пенсией только за последние 3 года. Если для жителей Донбасса этот лимит отменят, они смогут получить средства, которые им не доплатили за все годы конфликта.

4. В законопроекте закреплено право "докупить" стаж без применения санкций тем людям, которые достигли пенсионного возраста уже после войны и не могли платить страховые взносы, проживая на неподконтрольных территориях.

5. При этом процедура идентификации остается, но ее нужно будет проходить не каждые 2 месяца как сейчас, а каждые полгода (то есть, все равно пересекать линию фронта придется). При этом порядок идентификации должен отдельно определить Кабмин. Но, по идее, если для получения пенсии не нужно предъявлять справку ВПЛ, то, значит, и не должно быть требования о постоянном проживании на подконтрольной территории. Хотя, этот вопрос, повторимся, должно еще урегулировать правительство.

Отметим, что исходя из этого порядка по-прежнему не смогут оформить пенсии те жители неподконтрольных территорий, которые находятся в базе силовых структур и на "Миротворце", так как для этого им потребуется в любом случае пересечь линию разграничения.

И это ограничение будет действовать вплоть до объявления амнистии (если она когда-либо будет объявлена).

Как будут выплачивать долги?

Как видим, если закон будет принят, то очень многие пенсионеры, ранее не получавшие выплаты, теперь смогут на них претендовать за все прошедшие 5 лет.

По разным данным сумма таких долгов составляет от 30 до 70 миллиардов гривен.

Законопроект предполагает отдельный механизм выплаты по ним.

Так, часть суммы неполученной пенсии, более чем за 12 месяцев, выплачивается единовременно. А остаток - ежемесячно равными частями, которые не превышают месячный размер пенсии.

На пальцах это выглядит так. Например, государство задолжало пенсионеру с июня 2016 года (то есть, за 41 месяц) ежемесячную пенсию в 1500 гривен. Всего 61 500 гривен. В таком случае единовременно пенсионер получит 18000 гривен, а остаток в 43500 гривен он будет получать в течение 29 месяцев по 1500 гривен. Но это только долг за предыдущий период. Текущая пенсия будет идти уже автоматически. Аналогичный механизм будет действовать и в случае с долгами по пенсиями при утрате кормильца.

Но здесь возникает проблема - как профинансировать эти выплаты.

Экономист Александр Охрименко в разговоре со "Страной" отмечает, что, несмотря на изменение порядка выплат пенсий в 2016 году, при формировании бюджета Пенсионного фонда всегда учитывались пенсии и для жителей неподконтрольной Украине территории.

"Когда считают пенсионеров, всегда учитывают деньги и на тех, кто жил на Донбассе по последним данным Минсоцполитики. Другое дело, что с тех пор, когда прекратилась выплата пенсий, накопилось долгов в минимум 56 миллиардов гривен, которые должны будут выплатить. По идее, эти долги должны были оставаться на счетах Пенсионного фонда, чтобы в будущем их погасить, но как в реальности - никто не знает", - говорит Охрименко "Стране".

Но даже если эти деньги в бюджете Пенсионного фонда отсутствуют, их можно найти, если перераспределить средства на социальную сферу в бюджете на 2020 год, говорит "Стране" одна из авторов законопроекта Наталья Королевская.

"В бюджет ПФ на 2020 год не заложены расходы, которые могут возникнуть в связи с принятием этого законопроекта. Поскольку дефицит ПФ покрывается за счет госбюджета, то эти затраты лягут на бюджет. Соответственно, если такой закон будет принят, то в закон о госбюджете на 2020 год необходимо будет внести изменения, - поясняет "Стране" Королевская - Найти на это деньги - реально. Наш анализ бюджета говорит о том, что дополнительный ресурс бюджета - 2020 оценивается в + 220 млрд. грн. Мы регистрировали поправки в бюджет, которыми требовали 160 млрд гривен перераспределить на социальную сферу - на повышение прожиточного минимума, минимальных зарплат и пенсий, сохранение субсидий в существующем объеме. Поправки приняты не были, но ресурс в бюджете есть - и на возобновление выплат пенсий жителям неподконтрольных территорий, и на выплату долгов по пенсиям в полном объеме и на реальный рост соцстандартов".

Будет ли закон принят?

Учитывая, что авторами проекта стали представители всех фракций Рады, кроме "Европейской солидарности" и "Голоса", шансы на принятие документа довольно высокие. Тем более, что ряд представителей власти (в частности, Сергей Сивохо) законопроект уже публично поддержали.

В целом, упрощение порядка выплаты пенсий жителям неподконтрольных территорий является одним из немногих шагов по урегулированию, которые может позволить себе украинская власть, не рискуя нарваться на радикальные протесты (более серьезные подвижки - вроде предоставления региона особого статуса, выглядят в этом плане более рискованными).

Поэтому пойти на это Зе-команда может, чтоб продемонстрировать хоть какое-то "потепление" на Донбассе.

Как сказали нам авторы законопроекта, уже на ближайшей сессионной неделе (а это следующая календарная неделя) они обратятся к спикеру с предложением внести документ в повестку дня и безотлагательно принять его.

Однако в этом случае принципиальное значение будет иметь позиция правительства, которое должно подготовить изменения в бюджет. Источник "Страны" в "Слуге народа", предполагает, что с этим могут быть проблемы.

"Принципиально на Банковой за возобновление выплат. Но могут возникнуть вопросы у Кабмина - где взять деньги. Поэтому, не исключаю, что может начаться процесс усушки и утруски и, в итоге, будет принят не столь лояльный к пенсионерам Донбасса документ", - говорит источник.


Зарплаты бюджетников и госслужащих, а также пенсии в ЛДНР должны вырасти до уровня Ростовской области к январю 2022 года. Об этом одновременно заявили главы республик Леонид Пасечник и Денис Пушилин.

Заработные платы повысят работникам бюджетной сферы и госслужащим. Эти выплаты, а также пенсии планируется повысить в три этапа.

С 1 января 2021 года пенсии в ЛДНР повысятся на 20%, с 1 июля того же года ещё на 20%, и с 1 января 2022 года снова на 20%. Таким образом, повышение пенсий в течение следующих лет запланировано на уровне 60%.

Напомним, с 1 января текущего, 2020 года, пенсии также выросли на 20%.

Зарплаты работников бюджетной сферы, по словам Пасечника, будут повышены следующим образом: с 1 января 2021-го на 30%, с 1 июля того же года – на 28%, с 1 января 2022-го – еще на 25%.

Заработные платы госслужащих поднимутся также в три этапа, каждый раз – на 18%.

Кроме того, Пушилин акцентировал внимание на том, что также будут прилагаться все усилия, чтобы довести зарплаты шахтеров и металлургов Донбасса до сопоставимого уровня.

Уточним, что в настоящий момент уровень пенсий и заработных плат в ЛДНР крайне низкий. Но даже низкие зарплаты на ряде промышленных предприятий обеих республик выплачиваются не своевременно, из-за чего люди рассчитываются и уезжают искать работу за пределами Донбасса. Источник

Минимальная пенсия в Донецкой Народной Республике после январского повышения превысила размер аналогичной пенсии на Украине, примерно на 13%. Разница — около 500 рублей.

С 1 января 2020 года в Республике произошло 20-процентное увеличение пенсионных выплат. Согласно подсчетам, «минималка» достигла 4800 рублей. На Украине размер минимальной пенсии – 1638 гривен, что в перерасчете по курсу Центрального республиканского банка — 4275 рублей.

Январское повышение стало пятым по счету за историю ДНР. В течение двух лет планируется еще три этапа увеличения. В Народном Совете такую тенденцию назвали ожидаемой.

«Это вполне реально даже в наших условиях – условиях экономической блокады и продолжающегося военного конфликта, — считает руководитель фракции «Донецкая Республика» в парламенте Валерий Скороходов. – Наши предприятия продолжают наращивать производственные мощности, заключать новые контракты с партнерами из России и других стран. Республика становится все более привлекательной для иностранных инвесторов».

По мнению Скороходова, повышение соцгарантий является признаком стабильного роста экономических показателей в государстве. «Логично предположить, что в обозримом будущем благосостояние граждан Республики будет улучшаться и дальше. На этом мы не будем останавливаться», — добавил парламентарий.

Глава ДНР Денис Пушилин заявил о планах поэтапного повышения заработных плат и пенсий в Республике до уровня Ростовской области к январю 2022 года. На каждом из этапов (их три) зарплаты работников бюджетной сферы будут увеличиваться на 28%, государственных служащих – на 18%, пенсионные выплаты будут повышаться в среднем на 20%. Источник

Планируемое повышение зарплат и пенсий в ЛНР до уровня Ростовской области подтверждает развитие Республики. Об этом ЛИЦ заявила председатель Первомайского территориального отделения общественного движения (ОД) "Луганский экономический союз" ("ЛЭС") Екатерина Скачкова.

"Анонсированное главой ЛНР Леонидом Пасечником повышение зарплат и пенсий в Республике до уровня Ростовской области в очередной раз подтверждает, что, несмотря на все имеющиеся проблемы, Донбасс продолжает развиваться и движется в правильном направлении", - заявила она.

Общественница добавила, что жители ЛНР и ДНР пережили объявленную Киевом экономическую блокаду, "поэтому курс на интеграцию с Россией – это наш путь к развитию".

"В Донбассе ровняются на опыт российских коллег, для этого были внесены коррективы в законодательство, произошли изменения в сфере образования, культуры, медицины, экономики. Граждане ЛНР и ДНР не только верят, что со временем ситуация в регионе нормализуется, но и видят улучшения на деле", - подчеркнула председатель теротделения.

"В Республиках уже повысили зарплаты и пенсии и заявили о дальнейших планах по выполнению программы экономического развития до 2023 года. Мы делаем успехи и идем в хорошем темпе, тем более, повторюсь, что мы живем в военное время и в условиях непризнанности", - отметила Скачкова. Источник

Из-за антитеррористической операции, которая началась в четырнадцатом году, многие жители вынуждены были покинуть свои дома, переехать в подконтрольные украинским властям территории. Но из-за переезда у многих временно перемещенных граждан возникло много проблем, первая из которых – материальное положение.

Трудоспособные лица остались без работы, люди, получавшие выплаты от государства, должны пройти множество процедур, чтобы возобновить свои выплаты. Чаще всего возникают проблемы с пенсионными выплатами, некоторые переселенцы жалуются на длительное отсутствие выплат.


Поэтому украинцев, которые временно переехали на подконтрольные территории, интересует вопрос, будут ли платить пенсии временным переселенцам с Донбасса в 2021 году.

Согласно последним новостям, пенсии выплачиваться будут, только изменится процедура начисления. Если раньше представители Пенсионного фонда перед решением о возобновлении выплат проверяли, где живет переселенец, оценивали его материальное положение, то, начиная с семнадцатого года, проверки отменили. Все эти проверки проводились с целью определить, на самом деле проживает человек по указанному адресу. При любом нарушении выплаты прекращаются.

Как оформить пенсию переселенцам в 2021 году

Для начала временно перемещенному лицу нужно стать на учет, оформить документ, подтверждающий его статус переселенца. Чтобы получить такую справку, нужно обратиться в соответствующие органы, отделение которых находится вблизи места жительства (район, область).

Первое, что нужно, – написать соответствующее заявление, в котором указать:

  • личные данные (имя, фамилия, отчество);
  • в какой стране проживает переселенец;
  • когда, где родился;
  • указать, мужчина или женщина;
  • написать, если ли несовершеннолетние дети, приехавшие из зоны АТО;
  • информация о людях, сопровождающих маленького ребенка (если с Донбасса приехали взрослые с несовершеннолетним);
  • данные о прописке, месте жительства;
  • адрес временного жилища (нельзя указывать адрес государственного учреждения, места, где человек не проживает);
  • указать, какие обстоятельства стали причиной внутреннего перемещения;
  • написать, в чем нуждается переселенец (жилье, получение образования для ребенка, медицинские услуги);
  • указать, есть ли инвалидность;
  • если ребенок устроен в школу, детский садик, техникум, университет, указать название, адрес учебного заведения;
  • информация о работе, образовании.

Вконце ставится подпись переселенца, дата. Помимо подписанного заявления, переселенец подает документ личности.

  • Пенсионный возраст в Украине 2021 для женщин и мужчин
  • Пенсионная реформа в Украине в 2021 году

Следующий шаг – подача заявления в Пенсионный фонд, предоставление документа о статусе переселенца, личностный документ (паспорт, код). Подав заявление, представители Пенсионного фонда проводят проверку, проверяют подлинность указанных данных. Помимо этого, службы проверяют материально-бытовые условия, составляют соответствующий акт.

В течение трех дней решается вопрос о назначении пенсионных выплат. Всего на проверку уходит пятнадцать дней. На следующий день, если решение комиссии будет положительным, в Пенсионный фонд отсылаются все документы, в следующем месяце переселенцу на банковский счет поступают пенсионные выплаты.


Пенсии в Украине в 2021 году переселенцам будут выплачиваться по такой же схеме: сначала нужно будет оформить документ, подтверждающий статус переселенца, затем подать заявление в Пенсионный фонд.

Причины блокировки пенсий переселенцам

Начиная с начала войны на Донбассе в четырнадцатом году, временные переселенцы начали жаловаться на прекращение выплат. Всех интересовал вопрос, почему блокируют пенсии переселенцам. Бывали такие случаи, когда житель Донбасса прописывался у своего друга, знакомого, проживающий на подконтрольной территории, при этом на самом деле проживал на Донбассе.

Таким образом, украинец получал две пенсии: от украинского. российского государства. В семнадцатом году комиссия прекратила проверки, проверялось только подлинность предоставленных документов. Несмотря на отмену проверок, контроль выплат продолжается до сих пор.

Остановка выплат пенсий переселенцам возможна из нескольких причин:

  • переселенец, приближенный к нему человек (близкий родственник) подал заявление с желанием отказаться от статуса временно перемещенного лица;
  • человек совершил террористический акт, что принесло угрозу жизни украинцам, целостности страны;
  • коренной житель Донбасса вернулся на свое место проживания;
  • украинец, приехавший с Востока страны, выехал за пределы Украины на постоянной основе;
  • переселенцем была подана ложная информация на этапе оформления справки о статусе переселенца, подачи заявки в Пенсионный фонд;
  • человек, приехавший с Донбасса, полгода не получал свои выплаты, несмотря на то, что деньги начислялись.

Отмена справки также осуществляется в автоматическом режиме, если переселенец не проживает по указанному, временному адресу более шестидесяти дней. Пенсии прекращаются также после смерти пенсионера.

Возобновление выплат пенсий переселенцам осуществляется поэтапно:

  1. Первый этап – выяснить причину остановки выплат. Для этого есть несколько способов: позвонить на горячую линию, прийти самому. По возможности можно записать разговор с представителями фонда, получить нужную информацию в устной форме, подать заявление со всей полученной информацией начальнику отделения Пенсионного фонда с просьбой разобраться с причиной остановки выплат.
  2. Бывают случаи, когда в Пенсионном фонде со всеми вопросами просят обращаться в отделение труда и социальной защиты. Обращаться в эти органы следует после запрашивания причины отмены справки о статусе переселенца. Если причиной отмены выплат стало нарушение закона, узнать, по какой статье. Очень важно, чтобы документы были подписаны именно начальством, не инспектором. При отказе в приеме можно обратиться к Кабинету министров, позвонив на горячую линию.
  3. Последний шаг – доказать, что переселенец не покидал подконтрольной территории. Для этого нужно подать соответствующий запрос в пограничную службу с просьбой предоставить всю информацию по пересечению границы в течение одного года.

В связи с возникшими ранее проблемами людей интересует вопрос, будут ли выплачивать пенсии переселенцам из зоны АТО в 2021 году.

Изменения в процедуре начисления пенсий переселенцам в 2021 году

Последние новости о пенсиях переселенцам в 2021 году в Украине гласят следующее: двадцать первого августа двадцатого года было принято постановление, согласно которому изменится процедура оформления пенсий переселенцам.

Москва постарается подтянуть уровень жизни в ДНР и ЛНР под российский минимум





К началу 2022 года зарплаты и пенсии в ДНР должны вырасти до уровня Ростовской области. Об этом заявил глава республики Денис Пушилин.

В сообщении на официальном сайте главы ДНР сказано, что в республике сейчас наблюдаются «условия стабильного роста экономических показателей». С учетом этого Пушилин поручил правительству довести уровень пенсий, зарплат работников бюджетной сферы и госслужащих до уровня Ростовской области. Работа в этом направлении уже ведется, и процесс должен быть завершен к 1 января 2022 года.

По словам Пушилина, повышение будет производиться в три этапа: с 1 января 2021 года; с 1 июля 2021 года; с 1 января 2022 года. В каждый из этапов пенсионные выплаты будут увеличиваться в среднем на 20%, заработные платы работников бюджетной сферы — на 28%, а государственных служащих — на 18%

Напомним, в июне прошлого года указом Пушилина был установлен новый пенсионный минимум на уровне 4000 рублей, поднявшись сразу на четверть, что стало самым масштабным повышением за весь период независимости. Тем не менее, от российского прожиточного минимума пенсионера донбасская пенсия отстает по-прежнему приблизительно в два раза. При этом цены на продукты питания и медикаменты, за исключением небольшого перечня товаров, практически не отличаются от российских. Насколько реально исправить ситуацию всего за два года, учитывая тот факт, что республика остается непризнанной, и фактически продолжаются боевые действия, что делает невозможным запуск местной экономики на довоенном уровне.

Или все это будет делаться за счет российского бюджета, то есть за наш с вами счет? Напомню, еще во время присоединения Крыма в российском обществе возникали разговоры о том, что это делается за счет российских пенсионеров. Да и пенсионная реформа была вызвана необходимостью покрыть потери от западных санкций, спровоцированных именно ситуацией с Крымом и Донбассом. Наверное, некорректно ставить вопрос таким образом, но, тем не менее, серьезные финансовые вливания в Донбасс, который Москва не собирается присоединять, могут вызвать непонимание…

— Это вполне реально и, более того, жизненно необходимо, — уверен политолог Иван Лизан.

— Без повышения зарплат и пенсий невозможно будет остановить миграционный отток населения из ЛДНР.

«СП»: — Какова сейчас средняя зарплата и пенсия в ДНР? Насколько ее надо поднять, чтобы достигнуть уровня Ростовской области?

— Средняя зарплата — 11500 рублей, тогда как в Ростовской области — 28083 рубля. Средняя пенсия в ДНР в этом году (после январского повышения на 20%) составит 7374 рубля (минимальная пенсия на 500 рублей больше, чем на Украине), а в Ростовской области 15135 рублей. Разрыв, как видно, существенный. Чтобы догнать Ростовскую область (с учётом того, что там зарплаты и пенсии будут расти) в ЛДНР пенсии нужно повышать не на 20% ежегодно, а на 30%. То есть достигнуть показателей Ростовской области удастся лишь в том случае, если сама Ростовская область не будет расти.

Впрочем, средние зарплаты и пенсии примерно как средняя температура по больнице, состоящая из температуры в кабинете главврача и холодильнике морга. Корректнее измерять доходы по децилям — 10%. Тогда картина будет значительно корректнее и информативнее.

«СП»: — За счет чего это можно сделать? За счет российского бюджета? Или есть способы заставить работать местные экономики?

— Схема финансирования будет смешанной. Большая часть — субвенции из федерального бюджета. Остальное — расходы местных бюджетов. В какой пропорции будет финансирование — неизвестно, но, полагаю, большая часть будет из федерального бюджета.

«СП»: — Что именно в местных экономиках может приносить достаточную прибыль государству? Вон в той же ПМР предприятия работают, в том числе, сталь на Запад продают, и все довольны. Реально ли такое в непризнанных республиках Донбасса?

— Только высокий передел — металлургия, химпром, коксохим, добыча угля и машиностроение. АПК таких денег не даст, да и территории ЛДНР никогда не были аграрными.

Пример ПМР некорректен — она меньше, встроена в экономику Молдовы, а через соглашение о евроассоциации в экономику ЕС. И там уже почти 30 лет как нет войны. Плюс население ПМР на пике 1989 года составляло 677 тыс. человек, сейчас же сократилось до 469 тыс., то есть потеряна примерно треть населения. Да и миграционный отток из ПМР очень большой, сама же республика, фактически, принадлежит местной корпорации «Шериф». Пример, как видно, печальный.

При наличии политической воли и кадрах (местные, увы, неспособны на это) всё реально. Мир — разведение войск у той же Горловки, позволил бы запустить «Стирол» и вывести Горловку из состояния ужасной социальной депрессии.

«СП»: — Почему обозначен рубеж в 2020-й год? Успеют ли? И почему только сейчас этим озаботились? И для чего эта разбивка на три этапа? Насколько она адекватна реальности?

— Так это примерно совпадает с концом каденции глав республик. Озаботились же потому, что соответствующее решение приняли в Москве. На одном из заседаний Союза добровольцев Донбасса в конце декабря 2019 года, Владислав Сурков говорил о важности повышения уровня зарплат и пенсий в ДНР до среднероссийского уровня. Собственно, теперь об этом сказали главы республик. Такие решение принимают не в республиках, а в Москве.

Разбивка на этапы требуется для плавности повышения и сохранения экономической и политической стабильности, плюс балансировки расходов межу субвенциями и собственными средствами республик. Кроме того, нужно понимать, что по мере роста социальных стандартов будут расти коммунальные тарифы — коммунальное хозяйство в ЛДНР крайне недофинансировано, невооружённым глазом видно, как некогда передовой по части коммуналки Донецк постепенно деградирует, не говоря уже о других городах ДНР.

«СП»: — В ДНР давно российские деньги, российские товары, местное законодательство подгоняется под российское. Если сделать уровень жизни, как в Ростовской области, единственное, что остается между нами это граница? То есть достаточно просто будет ее снять, чтобы республики стали Россией? Не потребуется период приспособления, как в Крыму?

— ЛДНР — это уже не столько непризнанные республики, сколько непризнанные регионы России, во главе которых лишь для вида находится президент, в реальности его полномочия примерно соответствуют полномочиям среднестатистического российского губернатора (с поправкой на то, что в России порой губернаторы могут встречаться с главой, например, Белоруссии). Поэтому проведение переписи населения, повышение социальных стандартов, перевод на российское законодательство означает, фактически, присоединение данных регионов к России без юридического признания. То есть нужно будет просто оформить всё юридически и ликвидировать границу.

«СП»: — В России много критиков того, что Москва кормит Донбасс. Находились и те, кто присоединение Крыма критиковали, мол, это было сделано за счет российских стариков, мол, такие непопулярные меры, как пенсионная реформа и повышение НДС — следствия санкций, вызванных Крымом и Донбассом. Насколько можно соглашаться с этим? Вот если бы Донбасс включили в состав России, всю помощь региону было бы легче обосновывать. Может, прежде стоит решать вопрос со статусом? А то выходит, что мы даем деньги регионам, которые впихиваем в Украину?

— Мы живём в эпоху гибридной реальности: гибридные войны, гибридное право, гибридный поход к территориям. Отношение к ЛДНР отдаёт налётом шизофрении: с одной стороны, их финансируют, с другой стороны пытаются вернуть в состав Украины. Но с каждым годом последовательности становится всё больше, а риторики о возврате в состав Украины всё меньше. Поэтому медийную машину нужно перенастраивать на то, что ЛДНР — это не непризнанные республики, которые планируется вернуть, а непризнанные регионы России, от интеграции которых выигрывает страна. Во-первых, территориально — ЛДНР прикрывают Ростовскую область, по территории которой проходят важные транспортные коммуникации. Во-вторых, за счёт увеличения численности населения — дополнительные 4 млн человек позволяют расширить ёмкость внутреннего рынка, это не лишние рты, а дополнительные рабочие руки. В-третьих, ресурсно и экономически — в ЛДНР нужно вложить деньги и добиться превращения республик из рецепиентов в доноров.

— Подобное заявление Главы ДНР, конечно же, можно только приветствовать, — соглашается украинский политолог, координатор запрещенного на Украине объединения «Боротьба» Евгений Голышкин.

— Ситуация в республиканской социальной сфере действительно сложная. Уровень доходов большинства трудящихся граждан вне зависимости от того, в, коммерческих или государственных учреждениях они работают, мягко говоря, невысок.

Рост уровня производства действительно есть, однако поднять его до «довоенного» уровня и перейти к более высокому, уровню социального обеспечения мешает ряд субъективных факторов. Прежде всего, это боевые действия, экономическая блокада со стороны Украины (отсутствие колоссальных сумм социальных выплат в нарушении «Минских соглашений»), разрыв производственных цепочек и сопутствующие данной ситуации издержки.

«СП»: — За чей счет это будет достигаться?

— По всей видимости, Глава ДНР, прежде всего, рассчитывает на собственные силы, т.к. уже не первый год народное хозяйство республик Донбасса выстраивает свою работу по российским стандартам в рамках стратегического направления интеграции с Российской Федерацией. Опыт той же Приднестровской Молдавской республики тоже важен для Донбасса, однако не стоит забывать, что ПМР выходила на данный уровень практически 30 лет, война там не была такой кровавой и затяжной.

Конечно, помощь России большая и без ее содействия в организации сбыта продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий Донбассу бы пришлось крайне сложно. Также необходимо перенимать управленческий опыт наших братьев и делать собственную экономику эффективной.

«СП»: — Собственная экономика Донбасса достаточно сильная?

— До войны Донецкая и Луганская область давали до четверти украинского ВВП. Поэтому крайне важно восстановление хозяйственных связей, предусмотренных как «Минскими соглашениями», так и недавно озвученными инициативами «Нормандского формата». Однако новая украинская власть предпочитает лезть в кредитную петлю МВФ, нежели наладить конструктивный диалог и восстановить собственные темпы роста в металлургической, энергетической, химической и других отраслях промышленного производства.

Донбасс — это высокотехнологичный и богатый край, который бы, конечно, смог быть вполне самодостаточным субъектом, быть привлекательным для инвестиций и стать благоприятным и комфортным местом для индустриальных рабочих, сельчан, сотрудников научной сферы и учащейся молодежи.

«СП»: — А что ответить тем людям в России, которые говорят, что «хватит кормить Донбасс»? Это ведь и, правда, отражается на уровне жизни всех россиян…

— Слушать доморощенных нытиков, которые говорят, что «кормят» Донбасс не стоит. Это все уже было в истории этого трудового края со стороны украинской националистической пропаганды. Уподобляться риторике шизофреников из периферийной колонии — для россиян должно быть стыдно! Донбасс идет по пути интеграции с российским экономическим и культурным пространством, реализует государственные программы — ведь именно таковой является воля абсолютного большинства граждан.

«СП»: — Успеют ли за два года? И почему именно такие сроки?

— Обозначение таких точных хронологических рубежей говорит о системной работе над сложившейся проблематикой конкретном, стратегическом целеполагании молодого государства. Если народу Донбасса и руководству республик удастся достигнуть уровня доходов Ростовской области, это в корне поменяет «удельный» дипломатический вес республик, в том числе и на международной арене. Люди готовы трудиться и работать на стратегический результат.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Кейс Француза как пример дискредитации роли ополченца в России

Если российская армия будет обороняться, она проиграет НАТО

В Кремле считают вмешательство Анкары в войну в Нагорном Карабахе ее личным делом

Читайте также: