Передает ли фмс сведения в пфр

Куда сообщать новые данные при смене паспорта:

  • в кредитную организацию, где обслуживается гражданин;
  • ПФР и страховщикам по ОМС;
  • работодателю.

Когда получают новый паспорт

Паспорт гражданина РФ удостоверяет его личность на территории страны. Это основной документ, с которым человек обязан обращаться бережно. Порядок его оформления и выдачи урегулирован нормативными актами — произвольно поменять паспортные данные без прохождения установленных процедур гражданин не вправе.

Необходимость получения нового удостоверяющего документа возникает в следующих случаях:

  • достижения определенного возраста — в РФ физические лица обязаны менять удостоверение в 20 и 45 лет;
  • смена личных данных, например, фамилии при вступлении в брак, имени, отчества или пола;
  • порча — испорченное удостоверение не имеет силы и подлежит замене;
  • утраты в результате кражи или потери.

Во всех случаях гражданину выдается новая бумага, с новыми реквизитами и возникает вопрос, куда надо сообщить новые сведения при смене паспорта, чтобы избежать последующих проблем.

Используйте бесплатно инструкции и образцы от экспертов КонсультантПлюс, чтобы получить новый паспорт:

Кому надо сообщить о смене

Паспорт — это личная бумага, все хлопоты, связанные с его оформлением, получением ложатся на самого гражданина. Он же обязан позаботиться об уведомлении всех заинтересованных лиц и компаний о новых реквизитах удостоверяющего документа. Перечень организаций, в которые следует сообщить, не зависит от оснований получения нового удостоверения: субъекты, куда надо предоставить новые данные после замены паспорта в 45 лет, не отличаются от тех, кому сообщается о замене по иным основаниям.

  1. Банк, в котором у гражданина открыт счет. Ответ на вопрос, нужно ли сообщать в банк при замене паспорта самостоятельно, зависит от обстоятельств открытия счета. Если счет лица открыт в рамках зарплатного проекта, участником которого он до сих пор является — работодатель сам известит банк о произошедших изменениях. Если счет гражданин открывал сам или к моменту замены документа вышел из зарплатного проекта, то извещать банк придется самостоятельно. Для этого следует явиться в отделение банка и разъяснить ситуацию.
  2. Работодателя. Работодатель ведет все трудовые документы гражданина в период его работы, в них он обязан внести изменения, в связи с получением нового удостоверения работником. Кроме того, работодатель вправе взять на себя часть хлопот по уведомлению других организаций, например, он сам вправе подать информацию в банк или ПФР, проконсультировать, в какие службы надо сообщать при получении нового паспорта, и посодействовать в оформлении документов. Чтобы сообщить о замене, достаточно явиться в отдел кадров и разъяснить ситуацию. С собой следует захватить новое удостоверение и документ, на основании которого произошла замена, например, свидетельство о вступлении в брак. Дальнейшие действия разъяснят сотрудники кадровой службы.
  3. Страховщика по ОМС (организацию, в которой у гражданина оформлен полис ОМС) следует уведомить о смене в течение месяца с момента оформления нового документа. В противном случае возможна ситуация, когда возникнет противоречие между информацией из документов гражданина и информацией, изложенной в полисе. Это чревато отказом в оказании медицинских услуг, поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять полис ОМС при замене паспорта в 45 лет, — да, это необходимо. Для уведомления следует позвонить в свою компанию, разъяснить ситуацию и выяснить точный порядок такого уведомления и перечень необходимых документов, а затем явиться в офис компании для подачи уведомления.
  4. Пенсионный фонд РФ извещается, чтобы информация в базе фонда соответствовала фактической. Для уведомления фонда следует явиться в любое его отделение, заполнить специальную анкету, бланк которой выдадут на месте, и подать ее сотруднику. Сделать это следует в течение месяца с момента получения нового удостоверения. Форма уведомления утверждена Постановлением Пенсионного фонда РФ №335п от 13.06.2019.


Вопреки распространенному заблуждению, лицо не обязано уведомлять налоговую инспекцию. В соответствии с ч. 8 ст. 85 Налогового кодекса РФ, орган, оформивший и выдавший новое удостоверение, самостоятельно сообщит об этом налоговикам. Сам гражданин заявление в налоговую о смене паспорта не пишет.

Кроме того, следует переоформить водительские права и загранпаспорт, чтобы они соответствовали данным нового удостоверения. Для этого следует обратиться в профильные госорганы.

Куда дополнительно передавать данные, если замена произошла у ИП или директора компании

Паспортные данные ИП и руководителей организаций фигурируют не только в их личных документах, но и в документах их организаций, и отражаются в том числе в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Но перечень лиц, куда сообщать об изменении паспортных данных ИП или генерального директора компании, не отличается от изложенного выше. Все уведомления направляются ими так же, как и обычными гражданами, а информацию для внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП налоговая получает самостоятельно.

Единственное отличие — в перечень лиц, кому сообщать о смене паспорта руководителем компании или ИП, входит, помимо прочего, банк, обслуживающий эту организацию или расчетный счет ИП.


Как учитывать стаж иностранца в России, заводить электронную трудовую книжку и подавать сведения СЗВ-ТД

Оформление иностранного сотрудника имеет свои нюансы. О них мы постоянно рассказываем в блоге. Но и бухгалтеров не обошли стороной трудности с иностранцами. Как учитывать стаж, полученный таким работником до трудоустройства в России? Нужно ли заводить ему трудовую книжку и какую — обычную или электронную? А сведения СЗВ-ТД подавать? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить.

Как учитывать «заграничный» стаж?

Обычно тот стаж, что получен иностранным сотрудником не в России для социальных выплат (например, больничного) не учитывается.

Исключение — если работник имеет стаж в странах, с которыми у России есть соглашение о признании трудового стажа. Это:

  • Таджикистан
  • Узбекистан
  • Азербайджан
  • Армения
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Белоруссия
  • Молдавия
  • Украина

Бухгалтер должен учесть иностранный стаж таких работников для подсчета продолжительности страхового стажа.

Аналогично в соответствии со ст. 4 Соглашения от 15.04.1994 о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов документы об образовании, а также присвоении разрядов, квалификации и другие аналогичные документы признаются в России и не требуют дополнительного подтверждения. Однако такие документы должны быть переведены на русский язык, чтобы можно было признать соответствующий трудовой стаж.

Все вышесказанное подтверждается в частности Письмом Минтруда РФ от 28.04.2017 № 16-4/В-195.

Трудовая книжка иностранца

Что касается трудовой книжки, то ее работодатель обязан завести иностранному сотруднику. На оформление работника из зарубежья, в этом смысле, распространяются все те же правила, что и на российских граждан.

А вот выбор формы книжки остается за иностранцем. Он точно так же должен подать заявление о сохранении бумажной трудовой или переходе на электронную трудовую книжку. Сотруднику должны быть даны разъяснения о таком праве.

Исходя из этого, подавать форму СЗВ-ТД на таких сотрудников нужно наравне с остальными.

Правда, на практике бухгалтера сталкиваются с проблемой — не у всех иностранцев есть СНИЛС. Например, высококвалифицированные иностранные специалисты не обязаны его иметь. Как тогда сдавать отчет?

Федеральная служба по труду и занятости сообщает, что с 1 апреля 2019 года вместо получения «зеленой карточки» СНИЛС теперь есть понятие «регистрация в системе индивидуального персонифицированного учета». Это значит, что даже при отсутствии самого документа, регистрация в системе ПФР у ВКС все равно есть. Их нужно указывать в СЗВ-ТД.

Узнать номер можно в личном кабинете ПФР, для этого иностранцу придется там зарегистрироваться или войти через Госуслуги (на которых, конечно, тоже требуется зарегистрироваться).

Работодатель может проверить данные работника при помощи сервиса в личном кабинете налогоплательщика-юрлица или ИП на сайте ФНС, если будут расхождения, придется уточнять их причины у сотрудника, а затем, если в представленных документах все верно, в налоговой службе и ПФР.

Положена ли пенсия иностранцам?

А вот учитывается ли стаж для получения иностранцем пенсии на территории РФ? Все зависит от того из какой страны он прибыл.

Включить в стаж для расчета пенсии можно стаж работы:

  • в государствах — участниках Соглашения от 13 марта 1992 года и территориях бывшего СССР. При этом периоды после 01.01.2002 года включается только при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Взносы должны быть уплачены в соответствующие органы страны, на территории которой работал иностранец.
  • в Республике Молдова и Республике Грузия . Причем по 31 декабря 1990 года без оговорок, а вот после — при условии уплаты страховых взносов, ее необходимо подтверждать справками.
  • в Литовской Республике . Стаж после 1 декабря 1991 года необходимо подтверждать справками, выданными соответствующим органом в Республике.
  • в государствах — республики бывшего СССР , которые не заключали соглашения с РФ. Чтобы учесть такой стаж до 1 января 1991, не требуется подтверждение уплаты взносов, а вот после подтверждение необходимо.

Если пенсия назначается гражданину Республики Беларусь и РФ, то берется стаж, полученный при работе на обеих территориях. При этом при наложении стажа такой период учитывается единожды. Расчет стажа производит одна из сторон — та, которая будет производить выплату пенсии.

Как разобраться?

Есть и другие сложные моменты с расчетом и учетом стажа. Сделать ошибку на самом первом этапе — при оформлении в штат сотрудника очень легко, а вот расплачиваться он, возможно, будет, своими льготами и размерами социальных выплат.

Обезопасит вас и сотрудников от подобной ситуации миграционное сопровождение — услуга, включающая автоматизированный учет, контроль и полное ведение документооборота по оформлению работника.

Любая консультация специалистов компании Альянс Трудовая Миграция предоставляется в соответствии с актуальным законодательством Российской Федерации. Вы можете спросить у нас номер федерального закона, статью и пункт, чтобы проверить информацию.

Если сомневаетесь в правильности ведения миграционного учета — проведите бесплатный аудит ваших документов.

Пару месяцев назад узнала, что первый мой работодатель (МВД) не полностью предоставил сведения в ПФР за 2006-2007гг, в результате стаж 4 месяца вместо 1г7мес. На руках у меня копия приказа с датой приема и увольнения, а также общим стажем службы в МВД. Так же имеется запись в трудовой книжке.

Сделала офиц запрос в ПФР, прислали ответ, что они направили требование в МВД устранить неточности, но те ответить не удосужились, мол ждите.

Вопрос, какие рычаги давления на МВД удаленно? Сейчас живу уже много лет в другом регионе, ездить туда-сюда по 2000 км возможности нет. Прокуратура или сразу в суд? Или УСБ тоже может их ускорить?

Вы в эти года были вольнонаемным, т.е. работали по трудовому договору или были в погонах?

У силовых структур денежное довольствие, отчислений страховых взносов не делаются, т.к. у силовых структур свои учреждения медицинские, как и своя система пенсионного обеспечения.

Уточняйте этот вопрос в Управление полиции города, области в отделе кадров, еще лучше в пенсионном фонде полиции города, области.

Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

14) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основание: Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Этот Закон утратил силу, т.к. с 01.01.2017 этот вопрос регулирует Глава 34 Налогового кодекса РФ.

Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ ст.422 НК РФ:

4) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ПФР РФ могли попасть лишь данные за период, когда вы были стажером и у вас не было звания полиции.

У силовых структур денежное довольствие, а не заработная плата, отчислений страховых взносов не делаются, т.к. у силовых структур свои учреждения медицинские, как и своя система пенсионного обеспечения.

Уточняйте этот вопрос в Управление полиции города, области в отделе кадров, еще лучше в пенсионном фонде полиции города, области.

Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

14) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основание: Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Этот Закон утратил силу, т.к. с 01.01.2017 этот вопрос регулирует Глава 34 Налогового кодекса РФ.

Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ ст.422 НК РФ:

14) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ПФР РФ могли попасть лишь данные за период, когда вы были стажером и у вас не было звания полиции.

Хотя, когда служила я, то мы не подавали данные в ПФР РФ и за период стажерства, т.к. стажерами принимались на аттестованную уже должность. Возможно, сейчас этот подход изменился, поэтому и нужно уточнить особенно этот момент - период стажировки, подаются ли данные в ПФР РФ.

Спасибо за информацию!

Тогда возникает вопрос, что за 4 месяца отражаются из 1г 7 мес. Это не начало службы, если верить выписке ПФР. Без звания я работала первые полгода.

Тогда либо ничего не должнобыть про МВД, либо все. Запуталась я конечно.

Я вам дала ответ, как это по закону. А дальше, уже сами разбирайтесь, что в выписке в ПФР РФ, что должно быть, и почему это не так.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


26 февраля 2018, 20:34,
2 года назад
Рейтинг: 20

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2020 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

  • Поддержать проект
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • 16+

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований


  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия - Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. - Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.

ИП ведет свою деятельность с 2009 г. Добросовестно оплачивал обязательные взносы ПФР и ФОМС, налоги.

ИП в 2014 году сменил место постоянной регистрации на другой регион РФ и встал на учет в отделении Пенсионного фонда по новому месту жительства. Отделение ПФР по прежнему месту жительства до настоящего момента не передала данные об уплаченных ИП обязательных суммах в ПФР и ФОМС за период с 2009-2014 г. В результате этого начисляются пени отделением ПФР по новому месту жительства. На лицо нарушение вневедомственной коммуникации ПФР,а страдает ИП,причем финансово. В какие сроки ПФР должен передавать сведения об ИП при смене места жительства? Как правильно поступить в данной ситуации. Какие нормы нарушил ПФР?

18 Июля 2016 00:23

Ответы юристов ( 2 )


Здравствуйте! Согласно п. 4 ст. 84 НК РФ

4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета: российской организации (в том числе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) по месту ее нахождения, по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через отделение — в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;. . Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации.
Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, с ообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ

(ред. от 02.06.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
.

В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

В какие сроки ПФР должен передавать сведения об ИП при смене места жительства?

В данной ситуации, ИП фактически не должен никуда дополнительно обращаться, чтобы изменить сведения о месте регистрации, так как это дело налоговой, ФМС, ПФР. По закону ПФР должен прислать Вам уведомление по новому месту регистрации о том, что ИП поставлен на учет в новом регионе, а поставить на учет пенсионный должен в течение 5-ти дней с момента получения соответствующих сведений с налоговой.

В результате этого начисляются пени отделением ПФР по новому месту жительства. На лицо нарушение вневедомственной коммуникации ПФР, а страдает ИП, причем финансово. Как правильно поступить в данной ситуации. Какие нормы нарушил ПФР?

Если до настоящего времени Вы не получили уведомления с ПФР, обратитесь с пакетом документов, которые подтверждают смену места регистрации и статус ИП ПФР по новому месту жительства для уточнения факта регистрации (регистрационный номер будет другой). Если наблюдательное дело до сих пор не поступило, Вам должны присвоить новый регистрационный номер по новому месту жительства и дать соответствующие реквизиты для перечисления страховых взносов. В данном случае Вы имеете право на компенсацию необоснованно взысканных сумм, обратитесь с соответствующим заявлением в прокуратуру или суд.

Благодарю за ответ! Дело поступило в 2014 г. Новый номер ПФР мне присвоил, но ПФР по прежнему месту не передал в установленном порядке сведения о моих взносах до 2014 г. По факту: в ПФР по новому месту регистрации суммы мои видят, платежки им предоставлял подтверждающие, но вот почему то ПФР по прежнему месту не передает им сведения обо мне. И ПФР новый вынужден начислять пени. Бездействует прошлый мой ПФР. Буду разбираться.

Да, к сожалению, такие случаи не редкость, однозначно обращайтесь с жалобой в прокуратуру о проведении проверки по данному факту!

Спасибо за оказанную консультацию!


Соответствующие сроки в данном случае, установлены административным порядком, согласно которому органы пенсионного фонда проводят необходимые меропрриятия, в связи с изменением места жительства плательщика страховых взносов.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2011 года N 194р
Об утверждении Порядка организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации при снятии с регистрационного учета и регистрации плательщиков страховых взносов в связи с изменением местонахождения (места жительства)
1.2. Фактом, подтверждающим изменение плательщиком страховых взносов местонахождения (места жительства), территориальным органам ПФР следует считать:
в отношении индивидуальных предпринимателей (в том числе осуществляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) — день получения территориальными органами ПФР из регистрирующего (налогового) органа выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), содержащей запись об изменении места жительства;
2. Мероприятия, проводимые территориальными органами ПФР по прежнему местонахождению (месту жительства) плательщика страховых взносов в связи с изменением местонахождения (места жительства)
2,1. При поступлении сведений об изменении местонахождения (места жительства) плательщика страховых взносов структурное подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее организацию администрирования страховых взносов (далее — структурное подразделение территориального органа ПФР), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем, подтверждающим факт изменения плательщиком местонахождения (места жительства), необходимо провести следующие мероприятия:
2.1.1. Начать процедуру снятия с регистрационного учета плательщика страховых взносов в связи с изменением им местонахождения (места жительства).
2.1.2. Передать в целях информирования в структурное подразделение территориального органа ПФР, выполняющее ведение индивидуального (персонифицированного) учета, реестры по плательщикам страховых взносов, изменившим местонахождение (место жительства) и имеющим код статуса «03» -«перерегистрируется».
3. Мероприятия, проводимые территориальными органами ПФР по новому местонахождению (месту жительства) плательщика страховых взносов в связи с изменением местонахождения (места жительства)
3.1. При поступлении сведений по изменившему местонахождение (место жительства) плательщику страховых взносов структурному подразделению территориального органа ПФР необходимо провести следующие мероприятия:
3.1.1. Проверить правильность ЭЦП в полученном ЭПД, снять ее, после чего сверить сопроводительную опись, поступившую с ЭЦП, с описью сформированной непосредственно по загруженному ЭПД.
3.1.2. Загрузить в программное обеспечение информацию, содержащуюся в ЭПД по плательщику страховых взносов, изменившему местонахождение (место жительства), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения ЭПД по защищенным телекоммуникационным каналам связи.Направить в регистрирующий (налоговый) орган запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в случае отсутствия информации от регистрирующего (налогового) органа о регистрации плательщика страховых взносов. ЭПД по плательщику, изменившему местонахождение (место жительства), в указанном случае в территориальный орган ПФР по прежнему местонахождению (месту жительства) плательщика не возвращается.Документы в электронной форме, полученные в составе ЭПД, учитываются с новым регистрационным номером, присвоенным плательщику страховых взносов территориальным органом ПФР по новому местонахождению (месту жительства) плательщика.
docs.cntd.ru/document/499035107

Если срок, установленный вышеуказанными положениями, а также порядок действий, были нарушены органом пенсионного фонда, Вы вправе обжаловать его действия, либо путем обращения в органы прокуратуры, либо путем обращения в суд.


Гришко Антон Сергеевич - Адвокат, заместитель управляющего партнера

Сегодня, когда передача любой информации происходит практически мгновенно, люди привыкают к жизни, в которой нет места переживаниям по поводу получения или передачи каких-либо сведений между любыми лицами, будь то сведения о работе, кредитные истории, данные об адресе места жительства и т. д.

Однако переход государственных структур к подобному ритму жизни происходит не так быстро и не так четко как бы того хотелось.

Я думаю, многие сталкивались с проблемами, в частности, с незаконным начислением налоговыми органами транспортного налога за уже давно проданный или утилизированный автомобиль. Либо с передачей сведений из одного пенсионного фонда в другой и т. д.

Это как раз и есть показатель того, что система взаимодействия государственных органов еще не адаптировалась к новым жизненным реалиям, когда даже в рамках одного субъекта РФ, например, ГИБДД не передает сведения налоговому органу, либо же последним такие сведения, скажем, игнорируются.

В настоящей статье рассмотрен важный и актуальный практически для любого гражданина аспект его жизнедеятельности — проблема передачи сведений о регистрации гражданина по новому месту жительства.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Порядок предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлен Административным регламентом, утвержденным Приказом Федеральной миграционной службы № 288 от 11.09.2012 г.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Жилище всегда находится в определенном месте, где человек постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20 ГК РФ).

Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимает жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма) либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 3 ст. 2 указанного Закона).

Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее восьми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.

Статья 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» обязывает гражданина Российской Федерации, изменившего место жительства, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

В случае неисполнения обязанности по своевременному обращению за регистрацией по месту своего фактического проживания (пребывания) гражданин принимает на себя риск наступления связанных с этим неблагоприятных последствий.

Из таких неблагоприятных последствий можно выделить несколько основных примеров:

1. На гражданина продолжат начислять платежи за коммунальные услуги по «старому» месту регистрации.

При неисполнении обязанности по их оплате, рано или поздно, может быть возбуждено судебное дело, которое будет рассмотрено в отсутствие гражданина, а потом и исполнительное производство по их взысканию.

Следовательно, существует риск того, что гражданину, в частности, могут ограничить выезд заграницу, что, в свою очередь, может стать неприятным сюрпризом; в безусловном порядке списать денежные средства а банковских счетах; арестовать и изъять имущество для его реализации.

2. Любое судебное дело (взыскание долгов по налогам, иски физических и/или юридических лиц, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т. д.) будет рассматриваться по последнему известному месту жительства гражданина.

При этом уведомлять гражданина будут также по этому месту жительства, в котором он де-факто уже не зарегистрирован. При этом кредиторы (взыскатели), даже если им известно о смене гражданином места жительства и регистрации, зачастую не сообщают об этом суду или иному органу.

Последствия схожи с теми, что описаны в предыдущем пункте.

3. Любые сведения, которые обрабатывают государственные органы (например, пенсионный фонд, налоговые органы и т. д.) также продолжат поступать по последнему известному месту жительства гражданина.

Отчего же может произойти такая ситуация, когда, казалось бы, гражданин исполнил возложенные на него обязанности по регистрации по новому месту жительства, а суд обязан запросить сведения о месте жительства должника, налоговый орган тоже должен быть об этом уведомлен и так далее?

Законодательство это также подтверждает: согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» федеральный орган исполнительной власти ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, содержащий в себе информацию, полученную от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

Однако необходимо учитывать, что на сегодняшний день, какой-либо общий государственный ресурс ФМС России не создан.

Таким образом, сам факт того, что гражданин изменил место своего жительства, при этом встав на регистрационный учет по новому месту жительства, не означает, что данные сведения будут направлены в соответствующие органы по прошлому месту регистрации гражданина, или запрошены данным органом самостоятельно.

Как показывает практика, такие ситуации, ввиду отсутствия единых реестров УФМС возникают повсеместно, что достаточно часто вносит в жизнь граждан множество непредвиденных и ненужных проблем.

Во избежание каких-либо проблем, следует самостоятельно уведомить, либо же проконтроллировать получение органом, ответственным за ведение регистрационного учета граждан, по своему прошлому месту жительства, сведений о постановке гражданина на регистрационный учет по новому месту жительства.

Делать это стоит путем подачи письменных обращений, копии которых, входящие номера и почтовые документы, следует сохранять, чтобы при разрешении спорных ситуаций на руках у гражданина была доказательная база его добросовестности, что, в свою очередь, поможет избежать риска наступления практически любых неблагоприятных последствий.


Автор: Татьяна Мокеева
Старший бухгалтер по расчету зарплаты

В общем случае в форму СЗВ-М включаются все сотрудники компании. Однако если некоторые из них — иностранцы, то ситуация осложняется. Рассмотрим, как правильно заполнить СЗВ-М, если часть персонала организации — иностранные граждане.

Кто сдает СЗВ-М и кого туда необходимо включать

Эту форму сдают все российские предприятия, а также ИП, имеющие наемных работников. В отчет входят не только штатные сотрудники, но и те физические лица, которые получают доходы по гражданско-правовым, авторским и прочим подобным договорам.

Суть отчета — своевременно проинформировать ПФР о получении застрахованными лицами какого-либо дохода от трудовой деятельности.

Т.е. основным критерием для включения физического лица в отчет является то, что он имеет право на получение пенсии в РФ. Понятно, что к нерезидентам это относится далеко не всегда.

На каких иностранцев распространяется пенсионное страхование

В пункте 1 ст. 7 закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ перечислены те категории нерезидентов, которые охватываются пенсионным обеспечением в РФ:

  1. Постоянно и временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства.
  2. Временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением высококвалифицированных специалистов. Статус таких специалистов устанавливается в соответствии со ст. 13.2 закона от 25.07.2002 № 15-ФЗ «О правовом положении…».

Следовательно, в форму СЗВ-М должны попасть только те иностранные специалисты, которые перечислены выше.

Как правильно включить нерезидентов в отчет СЗВ-М

Форма включает в себя три показателя: ФИО, ИНН и СНИЛС. И по каждому из них при внесении данных иностранного сотрудника могут возникнуть вопросы:

  1. У иностранцев нередко отсутствует отчество. Естественно, вы не можете его придумать, поэтому отчет нужно заполнять в строгом соответствии с паспортными данными работника. Возможно, что специалисты ПФ запросят пояснения, тогда направьте им письмо с приложением копии паспорта иностранного сотрудника.
  2. Может не быть ИНН. Этот реквизит не является обязательным для формы СЗВ-М (заполняется при наличии). Поэтому ПФ примет отчет без ИНН.
  3. Отсутствие СНИЛС. В этом случае отчет не пройдет. Уточните, почему у иностранца нет свидетельства. Возможно, что вам вообще не нужно включать этого сотрудника в форму (об этом было сказано в предыдущем разделе).

В ситуации, когда иностранец подлежит страхованию, но на момент сдачи отчетности его СНИЛС еще не готов, работодатель не может отразить информацию в СЗВ-М по объективным причинам (хочет, но не может). Поэтому наши эксперты советуют приложить к отчету сопроводительное письмо, в котором изложить причины отсутствия данных о страховом свидетельстве.

СНИЛС готов — не тяните. Сразу же формируйте СЗВ-М с типом «доп». Укажите в отчете информацию, которую вы не включили в первоначальную форму с кодом «исхд».

Но и при таких действиях нет гарантии того, что ПФР не начислит штраф. Противоположную позицию придется отстаивать в суде.

Как избежать проблем при расчетах с иностранными сотрудниками

Расчеты с работниками-нерезидентами имеют кучу нюансов, и описанные сложности при заполнении СЗВ-М — это лишь один из примеров.

Так, если наши клиенты собираются принять на работу сотрудника-иностранца, мы заранее анализируем возможные риски и сообщаем о них. Таким образом, работодатель еще до подписания контракта видит все возможные последствия.

Если речь идет о работе с представительством иностранной компании, мы всегда выходим на головной офис. Это дает возможность получить дополнительную информацию в сложных ситуациях, например, касающихся расчета и выплаты бонусов.

При этом мы не берем на себя принятие решений (вариант — о размерах и сроках бонусных выплат), а лишь оформляем все документы и помогаем избежать нежелательных последствий.

Вывод

При включении в СЗВ-М иностранных работников нужно быть особенно внимательным.

Если работник-нерезидент не подлежит пенсионному страхованию в РФ, то отчитываться по нему не нужно.

Если иностранец включается в отчет, то обязательным реквизитом будет только СНИЛС. Отчество и/или ИНН могут отсутствовать.

Читайте также: