Чирков с а источники формы пенсионного права россии

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Чирков, Сергей Александрович

Глава 1. Международные принципы сохранения пенсионных прав граждан при их переселении в другие страны.

1.1. Сохранение пенсионных прав при переселении как необходимое условие реализации права человека на социальное обеспечение.

1.2. Акты Международной организации труда и Совета Европы в механизме правового регулирования сохранения пенсионных прав граждан при переселении.

1.3. Международный договор Российской Федерации как источник права социального обеспечения.

Глава 2. Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, выехавших на постоянное жительство за границу.

2.1. Развитие законодательства о пенсионном обеспечении лиц, выехавших на постоянное жительство за границу, в советский и постсоветский периоды (историко-правовой аспект).

2.2. Состояние законодательства о пенсионном обеспечении лиц, выехавших на постоянное жительство за границу, на современном этапе.

Глава 3. Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей, в соответствии с международными договорами РФ.

3.1. Особенности сохранения пенсионных прав лиц при переселении согласно «территориальным» международным соглашениям.

3.2. Значение международных соглашений, основанных на принципе пропорциональности, для сохранения пенсионных прав граждан.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Трудовое право; право социального обеспечения», 12.00.05 шифр ВАК

Международные стандарты социального обеспечения 2011 год, кандидат юридических наук Лаптев, Геннадий Сергеевич

Проблемы реализации принципа социальной справедливости в современном пенсионном обеспечении 2003 год, кандидат юридических наук Тарасова, Людмила Степановна

Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: правовые вопросы 2007 год, кандидат юридических наук Митин, Олег Александрович

Международно-правовое сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств в области труда и социального обеспечения 1998 год, кандидат юридических наук Давлетгильдеев, Рустем Шамильевич

Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России 2006 год, кандидат юридических наук Афанасьев, Михаил Александрович

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Правовое регулирование пенсионного обеспечения лиц, выехавших на постоянное жительство за границу»

Актуальность и степень разработанности темы исследования. В современных условиях, когда нарастает процесс глобализации, происходит интернационализация экономики, развивается региональная интеграция, создается международный рынок труда, открываются границы и, следовательно, усиливается межгосударственная миграция населения, полноценная возможность реализации гражданами пенсионных прав, приобретенных в какой-либо стране, независимо от места жительства имеет огромное значение. Исключительная важность пенсионного обеспечения для нетрудоспособных лиц обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником их дохода. Учитывая неодинаковые условия приобретения права на пенсию в разных странах, человек, переселившийся на постоянное жительство в другую страну, без принятия государствами мер, направленных на сохранение пенсионных прав при переселении, не может реализовать право на пенсионное обеспечение в полном объеме, что, в свою очередь, влечет снижение уровня его жизни. Если пе будет обеспечена возможность выплаты пенсии за границу, еще в более сложных условиях может оказаться гражданин, который всю жизнь работал в одном государстве, а затем в нетрудоспособном возрасте выехал на место жительство в другую страну.

Научных работ, в которых комплексно бы исследовались проблемы сохранения пенсионных прав граждан при выезде из России, нет. Имеющиеся научные труды последнего десятилетия ориентированы на социальные права мигрантов в целом, при этом акцент делается на предоставлении им различных социальных благ на территории РФ1. Общая характеристика международного правового регулирования социального обеспечения дана в трудах известных ученых M.JI. Захарова, A.M. Лушникова, М.В. Лушниковой, Е.Е. Мачульской и Э. Г. Тучковой. С.И. Кобзева рассматривает международные договоры о пенсионном обеспечении с точки зрения источников права социального обеспечения, не анализируя их содержание и практику применения2. В кандидатской диссертации М.И. Акатновой, посвященной теоретическим аспектам права человека на социальное обеспечение, сохранение пенсионных прав российских граждан при пе

1 См.: Асриян Б.А. Социальные и трудовые права мигрантов в РФ. Дисс. . канд. юрид. наук: 12.00.05. - М., 2004; Григорьев И.В. Социальное обеспечение трудящихся - мигрантов (правовые вопросы). Дисс. . канд. юрид. наук: 12.00.05. - Екатеринбург, 2006.

2 См.: Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: монография. — М.: Проспект, 2009. л реселении не исследовалось . Таким образом, анализ научной литературы, имеющей отношение к теме данной диссертации, показывает, что эта тема ранее была рассмотрена либо косвенно, либо фрагментарно. Данные обстоятельства и определили выбор автором темы диссертационной работы.

Целью диссертационной работы является комплексный научный анализ теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного

Нормативную и эмпирическую базу диссертации составили международные акты о правах человека, Конституция РФ, документы МОТ и Совета Европы, международные договоры, законодательство СССР и РФ, правовые акты ряда разных государств. Также в диссертации использованы материалы^ судебной практики и правоприменительной деятельности Минздравсоцразвития России и ПФР.

Научная, новизна диссертации состоит в том, что она представляет собой первое комплексное исследование, посвященное изучению вопросов пенсионного обеспечения лиц, переселившихся из России в другие страны. При этом в ходе анализа международных документов.о правах человека особое внимание уделялось необходимости сохранения пенсионных прав граждан при их переселении путем как заключения*международных соглашений, так и закрепления соответствующих положений в национальном законодательстве. В работе исследованы многие дискуссионные вопросы (например, о праве иностранцев на российскую пенсию; переводе ежемесячной денежной выплаты.за границу; восстановлении выплаты пенсий, назначенных по законодательству СССР; добровольном отказе от получения российской пенсии и др.). С учетом накопившегося-опыта- применения законодательства РФ и международных договоров в части выплаты пенсий за рубеж выработан ряд рекомендаций, которые, как представляется, могут способствовать, повышению эффективности правового регулирования пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Предложен аналитический обзор развития международно-правового регулирования сохранения пенсионных прав при переселении и отечественного законодательства о выплате пенсий за границу в целях осознания как отрицательного, так. и положительного опыта, полезного для дальнейшего совершенствования порядка установления и выплаты пенсий переселенцам.

Наиболее значимые результаты работы, характеризующие научную новизну диссертационного исследования, содержатся в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. Мировым сообществом выработаны международные принципы сохранения пенсионных прав граждан при переселении в другое государство. Они обусловлены закономерностями и потребностями международного социально-экономического развития, получили отражение в международных документах, влияют на общую направленность и стабильность правового регулирования международного сотрудничества в пенсионной сфере. По мнению автора, основополагающими принципами являются: гарантированность сохранения пенсионных прав при смене гражданином постоянного места жительства; выполнение государствами обязательств по сохранению пенсионных прав граждан путем заключения договоров; равноправие лиц, переселяющихся на другое место жительство, при сохранении пенсионных прав; необходимость сохранения как приобретаемых, так и приобретенных пенсионных прав; разнообразие правовых методов сохранения пенсионных прав; обеспечение надлежащих и удобных условий для реализации переселенцами права на пенсионное'обеспечение.

2. В России сложились две системы сохранения пенсионных прав граждан при их переселении. Одна из них базируется на международных договорах, другая — на внутригосударственном законодательстве. Эти системы являются самостоятельными, но взаимодействуют друг с другом. Особенностью данного взаимодействия является приоритет международной системы над национальной.

3. Побудительные мотивы государств при заключении международных договоров в области пенсионного обеспечения должны состоять не столько в получении каких-либо политических и иных выгод непосредственно для себя, сколько быть обусловлены необходимостью обеспечения прав человека. Первинными должны быть интересы человека, а не государства (даже если для бюджета государства заключение договора невыгодно).

4. Исходя из анализа действующих договоров РФ с другими государствами, приняв за основу сложившееся в пенсионном обеспечении деление международных соглашений на «пропорциональные» (пенсионное обеспечение лица каждой из сторон из своего бюджета исходя из величины пенсионных прав, приобретенных на ее территории) и «территориальные» или «интеграционные» (пенсии назначаются за счет и по законодательству государства, на территории которого проживают граждане, с учетом пенсионных прав, приобретенных на территории государства-контрагента), автор относит к числу «пропорциональных» Договор с Испанией, к числу «территориальных» - соглашения со Словакией, Румынией, Венгрией, Монголией, Молдовой, Литвой, Грузией, Эстонией, а также в рамках СНГ. Кроме того, имеют право па существование «смешанные территориально-пропорциональные» договоры, которыми являются Временное Соглашение с Украиной и Договор с Республикой Беларусь.

5. «Территориальные» соглашения могут быть актуальны в определенный период времени в отношениях между государствами, имеющими не просто тесные связи в области экономики и политики, а совместное историческое прошлое, настоящее или планы на будущее и, как следствие, схожее пенсионное законодательство. К основным недостаткам действующих «территориальных» договоров РФ относятся: ответственность за пенсионные обязательства государства-контрагента и, соответственно, увеличение расходов на пенсионное обеспечение; невозможность реализации пенсионных прав граждан в полном объеме в связи с существенными различиями пенсионного законодательства в РФ и государствах-контрагентах; отсутствие норм, регулирующих вопросы уплаты пенсионных платежей за работающих лиц, что приводит к негативным последствиям (двойное бремя платежей либо неуплата взносов); невозможность получения при выезде за рубеж доплат к российской пенсии, поскольку выплата этой пенсии прекращается; невозможность назначения и выплаты российской пенсии гражданам РФ, проживающим в государствах с низким уровнем пенсионного обеспечения или в странах, в которых выше пенсионный возраст; невозможность использования гражданами пенсионных накоплений при выезде из РФ в другую страну; зависимость права гражданина на пенсионное обеспечение от получения им статуса постоянно проживающего в государстве нового места жительства; возможность ухудшения условий и уровня пенсионного обеспечения граждан при их переселении из одной страну в другую.

6. Действующие «территориальные» международные договоры РФ не позволяют эффективно сохранять пенсионные права граждан при переселении и нуждаются в пересмотре. Современные условия требуют действия «пропорциональных» договоров, основанных на единых принципах исчисления размера пенсии, которые при этом предусматривают право выбора варианта пенсионного обеспечения. С государствами - бывшими республиками СССР целесообразно заключать «смешанные» договоры, позволяющие обеспечить ответственность государства проживания гражданина за союзный стаж.

7. При рассмотрении вопроса о денонсации Россией «территориальных» соглашений до достижения новых договоренностей необходимо учитывать все возможные риски для пенсионных прав граждан в целях избежания негативных последствий, которые могут возникнуть из-за нахождения государств в бездоговорном пространстве. Решение о денонсации «территориальных» договоров до заключения нового соглашения должно приниматься только в том случае, если выгоды от отсутствия договора значительно превышают плюсы от его действия.

8. «Пропорциональный» договор как предусматривающий возможность осуществления пенсионного обеспечения лиц не только по месту их жительства, гораздо сложнее по механизму реализации, чем «территориальное» соглашение. Применение «пропорционального» договора фактически невозможно без административного соглашения между странами, регулирующего все процессуальные и процедурные вопросы назначения и выплаты пенсий.

9. В договорах, именуемых «пропорциональными», исчисление размера базовой части трудовой пенсии (с 1 января 2010 г. - фиксированного базового размера пенсии (страховой части пенсии)) должно осуществляться пропорционально имеющемуся российскому стажу, исходя из стажевых требований, предусмотренных законодательством РФ, а не с применением каких-либо иных норм. В таком случае при расчете пенсий будет в полной мере действовать принцип пропорциональной ответственности государства о выплате части пенсии, соответствующей продолжительности стажа, приобретенного на его территории. Страховая и накопительная части пенсии должны исчисляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. В-«пропорциональных» договорах РФ > целесообразно предусматривать специальные правила о пенсионных накоплениях. При переезде с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Стороны на постоянное жительство накопления, которые сформированы лицом по законодательству первой Стороны, могут быть по его>заявлению: выплачены ему единовременно; переведены компетентному органу Стороны, на территорию которой он переселился, для дальнейшего формирования' пенсионных накоплений по законодательству этой Стороны; зафиксированы компетентным органом* Стороны, на территории которой он проживал, для выплаты при наступлении права на пенсию.

11. Если Российская Федерация и государство-контрагент пересматривают пенсионное соглашение и заключают между собой другой договор по тем же вопросам, в новом договоре необходимо предусматривать, исходя из интересов пенсионеров, нормы! либо о прекращении действия прежнего соглашения, либо о его действии в части, не противоречащей заключаемому договору.

12. В «пропорциональные» договоры в целях правовой определенности и, следовательно, правильной и единообразной правоприменительной деятельности целесообразно включать положение о том, что виды пенсий, не входящие в предмет договора, устанавливаются и выплачиваются согласно^ национальному законодательству договаривающихся сторон.

13. Единого законодательства о пенсионном обеспечении лиц, переселившихся за границу, в советский период не существовало; имелись необоснованные ограничения прав ряда категорий лиц на пенсию. Современное российское законодательство о выплате пенсий за рубеж сформировано в постсоветский период под влиянием решений Конституционного Суда РФ и не имеет дискриминационного характера, однако, нуждается в некотором совершенствовании в целях улучшения соблюдения прав граждан.

14. Выплате за границу наравне с пенсиями должны подлежать предусмотренные законодательством РФ доплаты к ним (дополнительное материальное обеспечение), имеющие страховую природу и (или) связанные с осуществлением трудовой деятельности (службы). Нет оснований гарантировать выехавшим за рубеж гражданам сохранение прав- на социальные выплаты, не связанные с осуществлением трудовой деятельности (службы), назначаемые государством в порядке вспомоществования либо в качестве денежного эквивалента натуральных льгот.

15. Граждане, проживающие за границей, принимая во внимание, что правоотношения по поводу предоставления пенсии носят волевой, сознательный характер, должны иметь право отказаться от получения назначенной им российской пенсии, если это отвечает их интересам (например, в связи с выплатой пенсии большего размера по законодательству страны проживания), а в случае изменения обстоятельств — обратиться за восстановлением выплаты пенсии по законодательству РФ.

16. Вопросы назначения пенсии иностранцам, которые приобрели пенсионные права в России, безотносительно их места жительства, должны решаться посредством международного сотрудничества в пенсионной сфере, а не национальным законодательством. В случае принятия Россией международных обязательств по взаимной договоренности с другими государствами при пенсионном обеспечении иностранцев место жительства может не иметь значения: Учитывая, что международное право — это право равных (jus inter pares), необходимо, чтобы аналогичные обязательства по осуществлению пенсионного обеспечения, граждан России приняло на себя1 и государство-контрагент.

На защиту также выносятся предложения по изменению и дополнению международных соглашений РФ; законов и подзаконных правовых актов. Подготовлены проекты: постановления Правительства РФ о внесении поправок в порядок выплаты пенсий за границу; актов Президента РФ и Правительства РФ о создании за рубежом представительств ПФР; договора о пенсионном обеспечении между Россией и государством-контрагентом, основанного на принципе пропорциональности. На защиту выносятся и предложения о необходимости ратификации нашей страной документов МОТ и Совета Европы, направленных на сохранение пенсионных прав граждан разных стран.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы, предложения, обобщения, рекомендации, систематизированная информация и материалы могут быть использованы в научной работе, в правотворческой и правоприменительной деятельности. Положения диссертации могут быть использованы при преподавании курса «Право социального обеспечения», а также специалистами в области международного права и прав человека.

Апробация результатов исследования. Работа выполнена и обсуждена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Академии труда и социальных отношений. Основные идеи, теоретические и практические предложения, изложенные в диссертации, нашли отражение в публикациях, подготовленных автором. Аргументированные в работе выводы использовались диссертантом в процессе практической деятельности, в том числе в судебных инстанциях и при консультациях экспертов по разработке международных договоров в пенсионной сфере, а также в ходе преподавания дисциплины «Право социального обеспечения» в АТиСО, при проведении занятий со слушателями курсов повышения квалификации в Институте экономики и финансов «Синергия».

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Описание файла

Документ из архива "Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации", который расположен в категории "дипломные работы". Всё это находится в предмете "государство и право" из раздела "Студенческие работы", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "государство и право" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "27865"

Текст 11 страницы из документа "27865"

40. "Источники (формы) пенсионного права России" С.А. Чирков [Текст]//Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007

41."К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект)" Т.К. Миронова [Текст] //"Трудовое право", 2008, N 3

42. «Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов" О.А. Парягина"[Текст]// Право и политика", 2007, N 5

43. "Материнский капитал на жилище" М. Мошкович, Н. Завойкина, Ю. Терешко/[Текст]// "ЭЖ-Юрист", 2008, N 1

44. "Права отцов: де-юре и де-факто" О.Ю. Ильина [Текст] //Издательский Дом "Городец", 2007 – 150 с.

45. "Правовые основы защиты прав детей в РФ" Л.А. Емелина [Текст] //"Социальное и пенсионное право", 2007, N 3

46. «Предпосылки и необходимость кодификации пенсионного законодательства" А.Н. Чашин [Текст]//"Трудовое право", 2006, N 10

47 "Проблемы совершенствования законодательства о единовременных пособиях при рождении ребенка и передаче ребенка на воспитание в семью"Ю. Корсаненкова [Текст]//"Трудовое право", 2008, N 4

48. Право социального обеспечения. Учебник [Текст] / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. – 328 с.

49. Право социального обеспечения России: учеб. [Текст] / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, - 488 с.

50. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник [Текст] - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 608 с.

51. Тростников П. Поощрить работающих пенсионеров [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 6. С.6

52. Губарь И. Пенсии пошли вниз [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 6. С.16

53. Марченко Н. Деньги для молодых мам [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 15. С.8.

54. Клячкина И. Бюджет и пенсионный возраст: мнение парламентариев. [Текст] // Вопросы социального обеспечения 2008. № 18. С.18.

55. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - [Текст] // М.: Волтерс Клувер, 2004. - 608 с.

56. Цыганов М.Е. Интеграция инвалидов в сферу занятости: опыт стран Евросоюза[Текст] // Труд за рубежом. 2003. N 4. С. 50, 54 и др.

57. Клечковская Л.Г. Дополнительные гарантии трудоустройства инвалидов [Текст] // Правоведение. 1998. N 2. С. 107.

58. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан [Текст] // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.

59. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: [Текст] Дис.канд. юрид. наук. М., 1997. С. 30.

60. Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: Автореф. дис. канд. полит. наук. Казань, 2005. С. 11.

61. Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты [Текст] // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.

Кемеровская область. Областной суд. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 10.10.2007 г. по делу по иску Легачева А.Н. № 25-1520 [Текст] // Архив Заводского районного суда г. Новокузнецка.

63. Кемеровская область. Областной суд. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 5.05.2006 г. по делу по иску Петровой О.Н. № 14-1845 [Текст] // Архив Заводского районного суда г. Новокузнецка.

64. Новокузнецк. Районный суд Центрального района. Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 10.02.2008 г. по делу по иску общественной организации по защите прав потребителей в интересах Иванова П.Л. №1025 [Текст] // Архив Центрального районного суда г. Новокузнецка.

Я уже писал ранее что Кировский суд г. Иркутска принял решение о зачислении в мой страховой стаж периода службы в рядах СА по призыву 1976-1978 гг. в двойном размере . Как прореагировал ПФ на мое требование привести судебное решение к исполнению.

В процессе публикации текста мною (автором) выполнены примечания после абзацев для того что бы раскрыть всю степень лукавства, манипуляций и передергивания правовых норм проделанных работниками ПФ с целью запутать нас и манипулировать нашим пониманием вопроса.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)

На № от 19.12.2019 Уважаемый Константин Афонасьевич!

На Ваше обращение, поступившее в Управление 19.12.2019г., сообщаем.

При определении права на страховую пенсию по старости в стаж Вам учтены все периоды, указанные в. трудовой книжке, в том числе и служба в армии по призыву (в двойном размере) с учетом решения суда. Стаж с учетов 340-ФЗ составляет 23 года 4 месяца 26 днем.

  • Примечание автора: В данном абзаце ПФ пытается ввести нас в заблуждение тем что утверждает будто бы в соответствии с «Законом РФ от 20.11.1990г. №340-1 "О государственных пенсиях в РФ» армия включается в стаж лишь для определения прав на пенсию. Однако в статье 94 говорится об исчислении периодов засчитываемых в трудовой стаж.

Считаем необходимым разъяснить, что в пенсионном законодательстве существуют такие понятия как «страховой стаж» и «общий трудовой стаж».

  • Примечание автора: Да существуют, но «общий трудовой стаж» это не что иное как составная часть (до 31.12.2001г. ) «страхового стаж» который стал так называться после принятия закона №400-ФЗ .

Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая при определении права па страховую пенсию. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

  • Примечание автора: В данном абзаце так же мы видим попытку сослаться на то что страховой стаж якобы служит лишь для определении права па страховую пенсию. Но в пункт 2 статья 3 № 400-ФЗ конкретно написано ". и при определении права на страховую пенсию, и при исчислении ее размера страховой пенсии . "

Общий трудового стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая по состоянию на 1 января 2002 года.

  • Примечание автора: По существу все верно.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях» (далее Закон 173-ФЗ ), либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

  • Примечание автора: и в этом абзаце необходимо обратить внимание что речь идет непосредственно о расчете размера трудовой (страховой) пенсии . И данные правила не касаютсярасчета трудового (страхового) стажа .
  • То есть применяются правовые нормы касающиеся расчета размера пенсии

В случае выбора оценки пенсионных прав по п. 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ страховой стаж рассчитывается календарно , в том числе и служба в армии по призыву

  • Примечание автора: Необходимо отметить что стаж рассчитывается не календарно (очередное лукавство работников ПФ) а в календарном порядке и это уже правовая норма (одинаково прописано и с п. 3 и с п. 4 статьи 30 Закона 173-ФЗ). Но самое главное что п равовая норма"календарный порядок" ни каким образом не влияет, непосредственно, на подсчет величины периодов трудовой или иной деятельности.
  • При помощи данной нормы происходит исчислениепродолжительности этих периодов. Что означает правовая норма"календарный порядок" я уже описывал, более подробно, в соответствующей статье на моем канале.

При определении размера пенсионного капитала по п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ возможно применение нормы ранее действующего законодательства ( Закон РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» ), согласно которое продолжительность некоторых периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж, исчисляется в особом порядке, в частности, периоды военной по службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

  • Примечание автора: очередной подлог ПФ: в п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, правила исчисления периодов в особом (льготном) порядке прописаны самостоятельно, без отсыло к к Закону РФ от 20.11.1990 года № 340-1.
  • Примечание автора: Но главное состоит в том что согласно пункта 3 статьи 36 №400-ФЗ Пенсионный Фонд не имеет право применять правовые нормы из п. 3 и п. 4 ст. 30 №173-ФЗ в целях исчислении продолжительности трудового - страхового стажа .
  • ПФ может лишь применять правовые нормы регулирующие исчисление размера трудовых пенсий(формулы непосредственно расчета пенсии)в целях определения размеров страховых пенсий(не страхового стажа а самой пенсии) .

При расчете размера Вашей страховой пенсии по старости оценка пенсионных прав, осуществлена в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона 173-ФЗ , как наиболее выгодный. Применение для оценки пенсионных прав п.4 ст. 30 Закона 173-ФЗ влечет уменьшение размера пенсии.

В случае, если Вы настаиваете на включении армии в стаж в двойном размере, Что приведет к снижению размера Вашей страховой пенсии по старости, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением.

  • Примечание автора: В последних абзацах ПФ пытается с одной стороны напугать меня тем что если я буду настаивать на двойном размере за службу в СА , то пенсия моя будет меньше .
  • А с другой стороны Работники ПФ хотят прикрыть свои задницы, призывая меня написать заявление.
  • У ПФ появится возможность утверждать будто бы они выполнили решение суда (ведь в рушении записано: включить службу по призыву в двойном размере, но не написано каким образом) и в тоже время скроют факт обмана, относительно двойного стажа.

Описание файла

Документ из архива "Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации", который расположен в категории "дипломные работы". Всё это находится в предмете "государство и право" из раздела "Студенческие работы", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "государство и право" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "27865"

Текст 11 страницы из документа "27865"

40. "Источники (формы) пенсионного права России" С.А. Чирков [Текст]//Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007

41."К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект)" Т.К. Миронова [Текст] //"Трудовое право", 2008, N 3

42. «Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов" О.А. Парягина"[Текст]// Право и политика", 2007, N 5

43. "Материнский капитал на жилище" М. Мошкович, Н. Завойкина, Ю. Терешко/[Текст]// "ЭЖ-Юрист", 2008, N 1

44. "Права отцов: де-юре и де-факто" О.Ю. Ильина [Текст] //Издательский Дом "Городец", 2007 – 150 с.

45. "Правовые основы защиты прав детей в РФ" Л.А. Емелина [Текст] //"Социальное и пенсионное право", 2007, N 3

46. «Предпосылки и необходимость кодификации пенсионного законодательства" А.Н. Чашин [Текст]//"Трудовое право", 2006, N 10

47 "Проблемы совершенствования законодательства о единовременных пособиях при рождении ребенка и передаче ребенка на воспитание в семью"Ю. Корсаненкова [Текст]//"Трудовое право", 2008, N 4

48. Право социального обеспечения. Учебник [Текст] / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. – 328 с.

49. Право социального обеспечения России: учеб. [Текст] / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, - 488 с.

50. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник [Текст] - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 608 с.

51. Тростников П. Поощрить работающих пенсионеров [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 6. С.6

52. Губарь И. Пенсии пошли вниз [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 6. С.16

53. Марченко Н. Деньги для молодых мам [Текст]// Вопросы социального обеспечения 2008. № 15. С.8.

54. Клячкина И. Бюджет и пенсионный возраст: мнение парламентариев. [Текст] // Вопросы социального обеспечения 2008. № 18. С.18.

55. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - [Текст] // М.: Волтерс Клувер, 2004. - 608 с.

56. Цыганов М.Е. Интеграция инвалидов в сферу занятости: опыт стран Евросоюза[Текст] // Труд за рубежом. 2003. N 4. С. 50, 54 и др.

57. Клечковская Л.Г. Дополнительные гарантии трудоустройства инвалидов [Текст] // Правоведение. 1998. N 2. С. 107.

58. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан [Текст] // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.

59. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: [Текст] Дис.канд. юрид. наук. М., 1997. С. 30.

60. Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: Автореф. дис. канд. полит. наук. Казань, 2005. С. 11.

61. Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты [Текст] // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.

Кемеровская область. Областной суд. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 10.10.2007 г. по делу по иску Легачева А.Н. № 25-1520 [Текст] // Архив Заводского районного суда г. Новокузнецка.

63. Кемеровская область. Областной суд. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 5.05.2006 г. по делу по иску Петровой О.Н. № 14-1845 [Текст] // Архив Заводского районного суда г. Новокузнецка.

64. Новокузнецк. Районный суд Центрального района. Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 10.02.2008 г. по делу по иску общественной организации по защите прав потребителей в интересах Иванова П.Л. №1025 [Текст] // Архив Центрального районного суда г. Новокузнецка.


Анастасия Андреевна, вот эти:

Основными источниками пенсионного права являются: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"], Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"].


Вопрос по трудовому законодательству: правовое регулирование среднедневной зарплаты для расчета суммы пособия по временной нетрудоспособности. В основу берется средняя зарплата за два года. С какой даты отсчитываются эти годы? С момента выдачи больничного и два года назад? Или, например, с прошлого календарного года? Известно, что при расчете не учитываются выплаты по временной нетрудоспособности. А как быть с периодом? В нормативных документах говорится, что этот период исключается. Значит ли это, что средняя зарплата рассчитывается только по рабочему периоду, а период пребывания на больничном исключается, или он считается как бы с нулевой зарплаты. Желателен комментарий в двух словах и ссылка на правовой акт. Конечно, готов оплатить в приемлемых размерах - например, 3 тысячи, а не десятки тысяч.



Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности определен Законом N 255-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" , согласно которым для исчисления пособия необходимо:

5.1. Определить средний размер заработка застрахованного лица за расчетный период;

5.2. Определить средний дневной заработок застрахованного лица;

5.3. Определить размер дневного пособия;

5.4. Определить сумму пособия.

5.1. Размер среднего заработка за расчетный период определяется за последние два календарных года, которые предшествовали году наступления временной нетрудоспособности застрахованного лица (расчетный период). При этом учитываются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным "законом" от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

5.3. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку с учетом страхового стажа застрахованного лица. (ч. 4 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев, в случае если исчисленное пособие в расчете за полный календарный месяц превышает МРОТ, размер дневного пособия определяется путем деления МРОТ на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится временная нетрудоспособность (абз. 2 п. 20. Положения об особенностях порядка исчисления пособий).

5.4. Для определения суммы пособия по временной нетрудоспособности необходимо размер дневного пособия по временной нетрудоспособности умножить на число календарных дней, приходящих на период временной нетрудоспособности (ч. 5 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).


Николай! За 2 предшествующих календарных года. Если больничный в 2020 году, это 2018 и 2019-ый календарные годы, т.е. с 1 января по 31 декабря. Согласно постановлению Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 не учитываются доходы, в которые был другой больничный. Однако исключение периодов касается декретных, а не обычного больничного. Так в частности согласно п.15.2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством":

Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком

В то время как для целей расчета больничных согласно п.17 того же Положения при исчислении пособия по временной нетрудоспособности из числа календарных дней, за которые оно выплачивается, исключаются календарные дни, приходящиеся на следующие периоды:

а) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;

б) период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата;

в) период заключения под стражу или административного ареста;

г) период проведения судебно-медицинской экспертизы;

д) период простоя, за исключением случаев временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя.

Т.е. исключения других больничных здесь нет. Так что в этом случае берутся все 730 дней в отличие от декретных. Как-то так.


1. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.

Если вы уходите на больничный в 2020 году, то в расчет берется период с 01.01.2018 г. по 31.12.2019 г.

Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.06.2020),

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

2. Да, значит, что средняя зарплата рассчитывается только по рабочему периоду, а период пребывания на больничном исключается.

Простыми словами, например:

В 2019 году ваша средняя заработная плата за год составляла 300 000 рублей, однако в январе 2019 года вы уже были на больничном весь месяц, соответственно из 300 000 рублей необходимо вычесть заработок за январь.


Отвечу вам по существу ваших вопросов, и как вы просите в "двух словах" так как желание клиента - закон.

Расчет производиться первые в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.06.2020).

Суть расчета - в расчет берется ваш заработок за предыдущий год.

В расчет среднего заработка берутся рабочие ваши дни, а те дни, которые вы не работали, они исключаются (не берутся в расчет).

Всего доброго вам решить ваш вопрос!


Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 10.12.2016) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

от 24 декабря 2007 г. N 922

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3. Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Консультант Плюс: примечание.

О включении времени забастовки в расчетный период для исчисления среднего заработка см. письмо Минтруда РФ от 23.01.1996 N 149-КВ.

4. Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исхода из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

5. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний заработок определяется исхода из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному.

7. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период и до начала расчетного периода, средний заработок определяется исхода из размера заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка.

8. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период, до начала расчетного периода и до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, средний заработок определяется исхода из установленной ему тарифной ставки, оклада (должностного оклада).

Читайте также: