Имеет ли право кондуктор требовать пенсионное удостоверение

Бесплатный проезд в городском транспорте предоставляется пенсионерам, при обязательном предъявлении пенсионного удостоверения.

был свидетелем такого случая.Едет бабуля божий одуванчик.Кондуктор просит предъявить пенсионное, бабуля говорит что забыла дома и показывает паспорт.По паспорту ей больше 70 ти лет.То есть при любом раскладе вещей она пенсионер без вариантов.Кондуктор упирается - для бесплатного проезда нужно только пенсионное а паспорт не является документом для бесплатного проезда.

Спорили они всю дорогу, плюс в спор вписалось пол автобуса.

С одной стороны кондуктор прав, в законе четко указан документ - пенсионное удостоверение.Но дают ведь его по возрасту а бабуля явно этот возраст перешагнула с запасом.

Кто все же прав ?

Бабуля может быть из другого города или вообще из другой страны, и у нее вполне может и не быть права бесплатного проезда, так что формально кондуктор прав. С другой стороны для пожилых людей вполне можно сделать скидку на возраст и простить им раз-другой бесплатный проезд, ни кондуктор, ни общественный транспорт от этого особо не обеднеют, к старым людям можно относиться и помягче. Мне кажется, не стоило кондуктору так настаивать на своей правоте, победа над старушкой его совсем не красит.



Что ж, кондуктор прав - в формальном смысле. Но по-человечески - можно было простить бабушку. Только вот что будет, если вдруг зайдет контролер? Об этом рассказала Европан.

И еще некоторые моменты.


Да, вы правы. Ведь и по паспорту можно высчитать, сколько человеку лет, да и внешность соответствующая. Седину можно, конечно, закрасить, но все равно кожа "выдаст" возраст, какими бы омолаживающими кремами вы ни пользовались. Но я читала, что бывает заболевание, которое называется "прогерия". Люди с таким диагнозом очень быстро стареют. Настолько, что в свои 10-12 лет выглядят на все 80! Вот и получается у них: по внешности старики, а пенсионного-то у них нет! И по паспорту совсем молоды!

Так что паспорт, как и внешность - косвенное подтверждение пенсионного возраста.


Тут вы тоже не совсем правы. По возрасту-то дают, но вообще - этот документ можно получить и в молодом возрасте, имея инвалидность. Или получая пенсию по потери кормильца. В общем, пенсию можно получать не только по старости.

Что тут сказать? Мне искренне жалко бабушку. Я пока пояснение к вопросу читала - прослезилась. Ну забыла, с кем не бывает! Все мы люди, никто от этого не застрахован. Молодых-то порою память подводит, пожилых - тем более. Будь я свидетельницей подобного случая - заплатила бы за эту бабушку, если б у меня были с собой наличные деньги. Один раз тоже я столкнулась с этим, хотела заплатить за старушку, а у меня, как назло, все деньги на банковских карточках были, а у нас карточкой пока нельзя оплатить проезд, только наличными. А у меня совсем не было наличных, а сама я ехала по студенческому проездному.

В другой раз - дедушка забыл дома пенсионное. Обыскал все карманы и обнаружил, что документа нет. Кондуктор ясно дала понять: или ищите пенсионное (мало ли, вдруг не в том кармане смотрел), или выходИте, или оплачивайте проезд на общих основаниях. Ехать далеко (да к тому же старик был с палочкой), а денег нет. Я достала деньги и протянула кондуктору, оплатив проезд "за этого мужчину". И пенсионер меня поблагодарил. Надо же! Если б никто не оплатил, ведь высадили бы! Если уж старика с палочкой нельзя было "пощадить", то что говорить о других пожилых!

Всякая профессия накладывает на человека свой неизгладимый отпечаток. Поскольку я занимаюсь журналистскими расследованиями, то расследую все, что попадается под руку: в магазин зашел – кассиров, в трамвай – кондукторов, в суд – приставов и судей. Сейчас речь пойдет о наземном пассажирском транспорте (НПТ) – трамвае, троллейбусе, автобусе. Расследования, как правило, заключаются в сравнении нормативного акта с тем, как все происходит в реальной жизни. Если бы то и другое точно совпадало, я остался бы без своего любимого жанра. Но Бог не без милостей: правовое сознание у большинства граждан находится на нулевой отметке.

Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов. Стоимость ЕЛИБа оплачивает пенсионерам Комитет по социальному обеспечению, происходит это идеально, без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому когда я вхожу в объект НПТ, я сразу же прикладываю свой ЕЛИБ к стационарному контроллеру (народное название – валидатор), установленному на поручне. Экономить мне решительно нечего, нет резона не регистрировать ЕЛИБ в точном соответствии с пунктом 16.1: «Пассажир обязан… войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд… путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер)».

Это я процитировал «Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)», которые утверждены приказом Комитета по транспорту от 18.12.1997 № 332 со всеми изменениями (последнее от 11.03.2015). Пункт 16.1 – первый в разделе 16 «Пассажир обязан».

Согласно этим же Правилам, пункту 3, кондуктор – это «должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией… реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами. Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров».

Ощущая на себе груз указанной в п. 3 ответственности, кондуктор, коль скоро этим же пунктом Правил он уполномочен «контролировать правильность оплаты проезда пассажирами», ходит по салонам и вагонам объектов НПТ и когда просит пассажиров, а в иных случаях грубо требует предъявлять для проверки документы на электронной основе, в том числе и ЕЛИБ. С января цены за проезд выросли на 33%, пропорционально тарифу выросли агрессия и стервозность (не у всех кондукторов, но у многих).

И вот кондуктор подходит ко мне и просит (или грубо требует) предъявить проездной документ для проверки. Но я-то изучил указанные Правила чуть дальше раздела № 16 – «Обязанности пассажира» – и даже совершил нечто парадоксальное – дошел аж до раздела № 17 «Пассажир имеет право». Кстати, обязанностей у пассажира девять, а прав только три – тем ценнее каждое из них в моих глазах. Поэтому я не достаю, как это покорно делают практически все пассажиры, свой ЕЛИБ, а сперва начинаю «требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Это я всего лишь процитировал третье право пассажира из трех возможных, т.е. пункт 17.3.

Но тут и начинается самое интересное. Выясняется, что, во-первых, ни один из кондукторов не дочитал Правила до пункта 17.3; во-вторых, все они с разной степенью экспрессии начинают возмущаться самой постановкой вопроса: как это у пассажира, у этого дерьма собачьего, вообще могут быть какие-то права, как это он может что-то требовать от самого кондуктора; в-третьих, никогда предложение подойти к Правилам, которые висят в каждом салоне/вагоне, и вместе их почитать, не имело успеха; в-четвертых, кондукторы либо вприпрыжку убегают от меня, на ходу изрыгая обязательную фразу «Самый умный?» и крича, что я еду бесплатно, либо, ощутив мое упорство, достают удостоверение с фотографией, фамилией, иногда даже какой-то печатью, но никогда с записью о том, что они имеют право контролировать пассажиров. А ведь в пункте 17.3 именно и сказано о документе, удостоверяющем право кондуктора и любого проверяющего на проведение контроля. Ну, я великодушно предъявляю свой ЕЛИБ даже без записи о праве контроля, потому что это не вина кондукторов. Но что примечательно: каждый из них, кто показал мне свое удостоверение, не забыл с ужасом в голосе спросить: так я что же – каждому должен (должна) показывать? Да, говорю я, это не я придумал, это Комитет по транспорту. Но виноват, по их мнению, все равно я.

Отсюда можно сделать два вывода. Первый: руководители государственных (!) транспортных предприятий – ГП «Пассажиравтотранс», ГП «Горэлектротранс» и Государственное автопредприятие № 24 – не выдали кондукторам НПТ удостоверения, соответствующие Правилам, и не разъяснили, что у пассажиров тоже есть права, поэтому реализация прав пассажиров необязательно должна сопровождаться публичными оскорблениями, скандалами и угрозами высадить. И что кондуктор – это не коллектор, не рэкетир. Второй: Комитет по транспорту вообще, как мне кажется, не контролирует эту сферу, хамят кондукторы – и пусть.

Все это в сумме означает, что правовое сознание отсутствует практически полностью, причем у большинства. Неудивительно, что всегда находятся пассажиры, которые сразу начинают орать и активно защищать от меня кондуктора, а при словах «права», «правила», «пассажир имеет право» только и могут проорать что-то типа: «Умные очень стали!» «Знаю я таких!» и т.п. Ну, то, что умных или ссылающихся на нормативные акты в России ненавидят, это не новость. Кондуктор сказал – подчиняйся! Какие еще законы, какие правила? Мы подчиняемся не Правилам, мы подчиняемся кондуктору, потому что считаем его начальником. Это рабская психология и отечественная философия права.

Особенно мне повезло 26 января 2017 г. Я ехал в трамвае по проспекту Науки, сидел рядом с кабиной водителя, где как раз и вывешены Правила. Сначала ко мне подошел кондуктор и предложил предъявить проездной документ, я потребовал – по пункту 17.3 – «предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Сначала кондуктор подумал, что это шутка, но я показал на пункт 17.3 Правил, сказал о своем праве, на что кондуктор начал восклицать: «Какие еще права?», «Что, у пассажира есть права требовать мой документ?» Я ему показал на пункт 17.3: сами прочитайте, если умеете. Но глядя в эти Правила, кондуктор не мог поверить собственным глазам и только глупо улыбался.

в вагоне трамвая в этот момент оказался контролер,
здоровенный детина с красной мордой, клочковатой бороденкой и бегающими злыми глазками.

Он резво подскочил ко мне, показал некое удостоверение (я не уверен, что не поддельное, потому что мелькнуло оно перед моими глазами с быстротой молнии), заявил, что он представитель Комитета по транспорту, и потребовал от меня предъявить проездной документ. Я уже достал проездной документ, но тут оказалось, что у этого контролера (или лжеконтролера?) почему-то нет контроллера (народное название – валидатор), и он мне приказал (!), чтобы я предъявил проездной документ кондуктору. Я снова показал на пункт 17.3, сказал, что кондуктор нарушил пункт 17.3, контролер озверел, начал орать, но потом затих, увидев, что я его не боюсь, взял валидатор у кондуктора, проверил мой ЕЛИБ, удостоверился, что оштрафовать меня не получится, и с важным видом отошел в другой конец вагона (посрамленные, они всегда уходят в другой конец вагона).

После чего я начал читать ему нотацию, напирая на то, что он не знает Правил, утвержденных приказом Комитета по транспорту, а если знает, то грубо их нарушает. Но он идет в несознанку и важно заявляет, что он представитель Комитета по транспорту, что он «при исполнении», Правила знает и исполняет, а нарушитель, оказывается, именно я, потому что не подчинился его требованиям. И поэтому он делает мне предупреждение и в следующий раз оштрафует. И все это произносится строго, серьезно, с насупленной красной мордой… Словно мне 9 лет.

Я, естественно, начинаю в ответ смеяться и говорю, что «при исполнении» – это про сотрудников полиции, предупреждения объявляет прокурор, на это, согласно приказу комитета, у него прав нет, а у него даже нет валидатора, а если у тебя нет валидатора, то какой же ты штабс-капитан? Тем более что я отлично помню, что, согласно пункту 4 Правил, контролер «является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта», но не Комитета по транспорту, это очевидная ложь. Кроме того, из того же пункта 4 следует, что у настоящего контролера должен быть собственный электронный прибор для проверки, а не только страшная внешность. Скорее всего, это был просто самозванец, который пытается искать безбилетных пассажиров и брать деньги себе в карман.

Вот как много можно иной раз расследовать, пока едешь в трамвае до метро.

народ автобусники рации сняли теперь только по телефону базарят а сдачу постоянно надо проверять обманывают только так за 1 руб удавяться


Ты за собой посмотри для начала.

Не доплачивает каждый первый. А проездной должен быть с документом это во первых во вторых КОНДУКТОР ИМЕЕТ ПРАВО ИЗЪЯТЬ ПРОЕЗДНОЙ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ И ДОСТАВИТЬ ЕГО КУДА СЛЕДУЕТ. ЧИтайте законы.Рации сняли это еще не повод что бы не додавать сдачи. А от карманников берегите сумки и сумочки а не ВОРОН СЧИТАЙТЕ. То пьяные то ***. Думайте о своих карманах . А жить всем хочется.Вот хоть одна *** КУПИТЕ АВТОБУС С МАРШРУТОМ И ВЫДЕЛЫВАЙТЕСЬ КАК МУХА НА СТЕКЛЕ. ЯСНО.

а я на днях ехала на 16

водитель - парень молодой. перед остановкой площадь ленина спросил, выходит ли кто-нибудь, я отдала деньги. а три женщины показали проездной. так он улыбнулся и говорит: ну и хорошо, что проездные! и всем почему-то так весело стало. все улыбаться начали. у меня весь день настроение было хорошее. иэх! все бы так.

Так меня однажды водитель 6- ки за 1000 рублей обозвал "пьяной сучкой",

хорошо у меня ребёнок раньше меня вылез с автобуса.


В позапрошлом году ехала в автобусе №14,

Дело было утром, в самый час пик - 8:45, все хмурые после сна, в автобусе вообще не протолкнуться было. И тут такое случилось. На передней площадке женщина лет 35 заметила, что в её сумку залез мужик (тоже лет 35), она поймала его прямо с поличным, когда его рука ещё у нее в сумке была, громко ему сказала: "Вы что делаете-то? Что делаете?", на что мужик грубо начал на нее наезжать: "Заткнись с*ука, тв*арь, не верещи, не пиз*ди я тебя и не тронул", у них завязалась перепалка, притом женщина вела себя очень достойно, не материла его, не кляла, я помню, она сказала громко: "да как же так, да я же тебя с поличным поймала, ты что творишь"? он начал ее пихать, материть, а потом, когда она начала кричать "что такое твориться то?", он её сильным прямым ударом прямо в лицо ударил со всей силы, женщина упала, у неё сразу хлынула кровь из носа, её куртку начала заливать. НА МУЖИКА НИКТО НЕ КИНУЛСЯ, НИКТО ЗА ЭТУ ЖЕНЩИНУ НЕ ВСТУПИЛСЯ, ВСЕ СТОЯЛИ И МОЛЧАЛИ. Женщина встала, ограбленная, обматеренная, избитая, начала плакать так горько: "Да что же это такое? Ну почему вы все стоите? Все же мужики стоите.." (на передней площадке действительно толпой стояли одни мужики, хотя, какие они после этого мужики). Ни один из этих "мужиков" ни пальцем не пошевелил, ни криком не одернул того ***. Водитель нажал на кнопку, дверь открылась, вышел этот *** - этаким "героем", вразвалочку, неторопливо зашагал прочь от автобуса. А еще через какое-то время вышла эта несчастная, невысокого роста женщина, у неё градом катились слезы, она шла неровно, плача и дрожа худыми плечами(((((((((((((((

Вот наше общество во всей своей неприглядной красе. Убийственное равнодушие. "Моя хата с краю", "Я ни причем". Не знаю кто из этих мужиков поступил хуже - тот который *** или те *** которые видели все это и ничего не сделали.


было дело когда водитель остановил автобус из-за пойманного карманника

только потому, что пострадавшая была милиционерша в гражданском и она позвонила своим. Если бы на ее месте была обычная женщина фик бы остановился автобусник
они в доле. При обнаружении кражи вещей в автобусе надо привлекать водителей в качестве соучастника

предлагаю карать рублем ! если на водитель не откликнулся на просьбу пострадавших, тогда все кто ехал в автобусе не платите. На месте обворованных могли бы оказаться вы и водитель получил бы долю с ваших денег


О чем ты говоришь. Какая доля,совсем крышняк уехал. Что же Вы как пассажиры не вызываете милицию?У каждого есть сотовый только в инете орать можете. А что случается так сразу никто ничего не видел и не знает. За личными вещами надо следить в конце концов. Ни каждому водителю хочется ездить с разбитыми стеклами или ваще до дома не дойти.


тоже недавно дело было

С утра еду на работу. и Именно в тот день забыла деньги разменять, так кондуктор и водитель "пятерки" прямо прилюдно обозвали, обосрали с ног до головы. Опомниться не успела, и главное остановку проехала.
Автобусникам кажется если уж с крупной купюрой, то нужно ездить только на такси.
Теперь придумали проездные: и опять морока; мне уже его два раза поменяли, хотя по правилам перевозки пассажир должен сам при контроле снимать деньги с проездного билета. А у нас не как у людей: народу много , кондукторов с утра небывает вот и дают чужие проездные.

Во первых, попадая в такую ситуацию, теряешься полностью.

Во вторых, если ты женщина, то ты не в силах остановить карманника, тем более если водитель, открывает дверь и выпускает вора. Не побежишь же вслед за вором по улице. И если есть много случаев, когда вора застукивают с поличным, он начинает избивать женщин. И НИКТО, включая водителя не реагирует на это. Не помогают. Я не страж закона и не Сандра Буллок, чтоб справиться с мужиком, да еще и всем известно, что карманники по одному не ездят!


Женщины, и мужчины тоже, не считайте ворон заходя в автобус. иногда наблюдаешь за некоторыми как зайдут сумка здесь, сами где то там, еще и по телефону трындят стоит, пытаются держаться за поручень, да еще мелочь по карманам ищют! а потом ох-ах обокрали!
меня ни разу не обокрали из сумки ничего не вытаскивали,все вещи храню во внутренних карманах, мелочь всегда на готове, если много денег в сумке всегда только "в обнимку с сумкой"

Конечно, пассажирам нужно лучше смотреть за своим имуществом

Мошенники обворовывают женщин с детьми и сумками, руки заняты, а в толкотне мало, что заметишь. Проблема в том, что автобусники, получается, давятся за гроши в 16 рублей, переходя все разумные грани. Как писала женщина, сходят с линии, потому что поймали человека с поддельными документами. А когда дело касается чужого имущества, то никто не сходит с линии. Никто не помогает пострадавшим, не защищает, даже пассажиры.


думается что если автобусник поднимет кипиш

то ему на конечке достанется от карманников:( покалечат его, автобус разобьют


очень грустно. надо выдавливать из себя рабов. ходите пешком хотя бы летом. самое неприятное в автобусе неуравновешенный водитель псих и лихач.


Ты по жизни обиженный(ая) Или просто больше поговорить не о чем. Или автобусники это точка отрыва.


ну на оскорбления переходить

думаю не надо. это вас не красит. но отчасти с вами соглашусь . я тоже жена автобусника, Слава Богу муж у меня адекватный, с ним я не работаю,но когда приходит он домой, то рассказывает такое истории,что диву даешься ,какие бывают странные люди. все ополчились на автобусников, просто некоторые завидуют им . так сказать легкие деньги у них. вот вся желчь и лезет. иногда надо на себя со стороны посмотреть, бывает молодежь в основном,наушники засунуть себе и ничего не слышат,потом возмущаются,что остановку проехали.


вон как тут любят правду, женщина тут спорила с Бассет удалили ее комменты

потому что она написала правду. конечно у нас живут только потребители: все им должны и обязаны никто не хочет СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ.( особенно высокопарно кричат те кто по какой то причине пересел с личного авто на автобус!
развела демагогию не побили же твоего папашку ну повысили голос с кем не бывает, может у водителя голос такой и он всегда разговаривает на повышенных тонах!
закройте уже этот топ глаза мозолит.

Своих родителей называйте папашками и мамашками.

Я такими пренебрежительными словами родителей не называю. С темой я давным давно разобралась. Так как не езжу на автобусах, то и не знала куда обратиться, чтоб разобрались с хамоватыми субъектами вроде вас. О том, что тема закрыта я писала два раза. Но раз народ интересует эта проблема, то она имеет права быть обсуждаемой. Раз намозолила залепите свои глаза пластырем!

Вы, Сима, Богом обиженный человек!

Всем тыкаете, слюной бризжите, орете. По вашим комментам я поняла, что вы работаете на маршруте. Это, как раз то, о чем я говорила. Ваши слова, манера общаться, отношение к людям. Что и требовалось доказать, вот именно такие люди и общались с моим папой и на таких тонах, тыкая и говоря, что сейчас мы твои печати сравним, стой не дергайся. А он не дергался, он просто стоял еле, еле, потому что имплантат в ноге. Не дай БОг, чтоб с вашими родителями так общались. Надеюсь вы общаетесь со своими родителями адекватно, а не так, как здесь.


Читаю все это и удивляюсь. Автор описал ситуацию, когда с пожилым человеком

разговаривали неподобающе. Началось опять какое-то кусалово. Хотя итак всем ясно, что уровень культуры в Якутске скверный. Кто бывает в других городах России, знает, что у нас автобусный сервис никакой вообще. Как мне сказали, этот бизнес держат бывшие зеки, потому водители и прикрывают карманников, потому так все и стоит на месте. Развития нет. А комменты защитника Симы это подтверждают.


"этот бизнес держат бывшие зеки, потому водители и прикрывают карманников"

новый мэр обещает младшим школьникам бесплатный проезд

почитав этот топ задаешься вопросом, как обеспечить проезд нашим деткам, чтобы водители не захлопывали перед ними двери?


Не пойму че за бред, и вообще не понимаю водителей маршруток,

Один раз случай при мне был как бабуся забыла удостоверение дома, сначала думала что взяла а давай рыться в сумочке то ли ненашла то ли еще чего.Вообщем остановка водитель: вопросительным взглядом. бабуся: забыла удостоверение. водитель: и че? бабуся ну денег нет только 10 руб.
водитель: ищи. вообщем она давай рыться и в каждом кармашке проверять копейки. Я давай рыться у себя может есть лишние ей дать,так как сама взяла чисто на проезд. но у меня как назло небыло. водитель продолжал ждать. и вдруг какой то молодой парень психанул и сказал выходите бабушка я когда буду выходить сам заплачу за вас. короче ужас она еле сползла с тросточкой из автобуса,и транспорт сразу тронулся еле удержалась.

опять маршрут № 8 отличился

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2029693&f=49 У автобусника не была сдача.
Автор: Shiroi_neko pager (109.197.207.163) 01.03.2012 (23:52)

Вчера утром я зашла в автобус №8 где то 08:15. Почти доехав до своей остановки, увидела сценку: девочка(лет примерно 15-ти лет) с крупной купюрой(не знаю каким номиналом может 1000 или 500руб) и водитель у которого нет сдачи. Тот ей твердит, что у него нет сдачи и что она сама виновата, так как не разменяла на остановке, та ему твердит, что у них тоже не было размена. Водитель приказал девочке, что пусть постоит тут(удивляюсь его безрассудностью), затем немного погодя, секунд 10, отпустил, мол чтоб такого больше не было. Я глубоко удивлена: Неужели если вдруг кто-то из нас забыл или попросту потерял мелочь, имея при себе только крупные купюра, то мы обязаны стоять там до самый конечки?
Ладно бы там не было денег, НО ВЕДЬ у неё были деньги, значит не было повода приказывать ей оставаться(хотя даже после этого он её опустил). Всё равно надо решать эту проблему и дать предупреждение водителям, чтобы каждый автобусник имел при себе мелочь.
Да, кстати вот номер того злополучного автобуса "у865кв" №8.

Собственно, вопрос в теме.
Имею официальное право использовать этот проездной. Купил и пополняю по закону в положенном месте. При проезде прикладываю и получаю билетик.
Но вот периодически кондукторы стали требовать документ (пенсионное удостоверение), подтверждающий, что я могу это использовать.
Почитал правила, но не нашёл подтверждения, что они могут меня заставлять показывать документы.
Спрашиваю потому, что лежит далеко и лень лазить.

Могут ли они и на основании чего? Подскажите, пожалуйста.


Найдены возможные дубликаты

вроде как да, студенческий проездной например когда я им пользовался, без студбилета был нихуя не действителен

Современные ("карта учащегося") действительны - они именные и с фотографией.

У нас ученические проездные без справки из школы не действительны.

Либо они без фото, либо это требование - чья-то самодеятельность.

Да, проездные без фото, просто с ФИО, но и у топикстартера проездной без фото, судя по картинке.

С другой стороны, проездной даже с фото не является удостоверением личности.

А контре до этого какое дело? Их забота - исключительно проездные документы.

Да, их задача убедиться, что проезд был оплачен, и оплачен правильно.

но студенческий всё равно нужен. В Москве 100% спрашивают

если проездной билет социальный, вы обязаны подтвердить льготы

Если именной и с фотографией (как, например, московские соцкарты) - дополнительные документы не нужны.


Не вижу противоречий с тем, что я написал.

Мосгортранс и сотрудники не госслужащие и не сотрудники силового ведомства. Это частная контора. Посылайте их нахер.

успехов в посылании

нужны. Вы должны доказать право того, что у вас есть эта карта. Проверено лично. Например дружинникам выдают соцкарты с бесплатным проездом, студентам дают карты студенческие, все карты надо подтвердить документом


Статьей 10 Закона города Москвы от 26.06.2002 №36 «О Московской городской народной дружине» и статьей 6 Положения о Московской городской народной дружине, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14.01.2003 №14-ПП, установлено право народных дружинников Московской городской народной дружины на бесплатный проезд всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. (Установлен распоряжением Правительства Москвы от 24 июля 2006 г. N 1431-РП «О порядке обеспечения права народных дружинников Московской городской народной дружины на бесплатный проезд на городском общественном транспорте в городе Москве»). Указанными нормативными правовыми актами железнодорожный транспорт пригородного сообщения к видам городского общественного транспорта не отнесен, в связи с чем право бесплатного проезда на нем народным дружинникам не предоставляется.
Право бесплатного проезда отдельных категорий граждан на МЦК (объекте железнодорожного транспорта пригородного сообщения) установлено постановлением Правительства Москвы от 18.08.2016 «О проезде отдельных категорий граждан на малом кольце Московской железной дороги», в соответствии с которым указанного права народным дружинникам Московской городской народной дружины не предоставлено. Каких-либо изменений в нормативных правовых актах г.Москвы по данному вопросу не предполагается.

с этим вопросом есть смысл обратиться в группу "Против беспредела контроллёров" в ВК. там со всеми документами объяснят

Тяжело когда в Гугле бан.
http://www.mosgortrans.ru/passenger/rules/
6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда.

Документы в МФЦ тащить надо, чтобы доказать своё право на льготный проездной. А наличие фотографии не делает проездной документом, удостоверяющим личность, поэтому нужен другой документ. Какие тут ещё нужны пруфы?

То есть, как я и сказал, хватит паспорта, так?

По логике да, но АТП легко может решить по-другому и записать где-нибудь в правилах перевозки пассажиров, что требуется иметь ещё и документ на льготы. Это же не противоречит законам?

Это "где-нибудь" должно быть вывешено в салоне транспорта, потому что в ином случае, получается, что это внутренние правила организации, на которые всем, кто в ней не работает, положить большой и необрезанный.

Вопрос в том, что носить и каждый раз каждому дураку показывать гору документов - это время. Своим рабочим временем все эти контролеры и присные могут распоряжаться как хотят, а вот моим - я не согласен. И таскать с собой лишнее не вижу смысла.

Вчера только ехал в автобусе, и кондукторша пристала к какому-то студенту с требованием показать студенческий, при этом отправляя его читать правила на двери водителя, так что всё там вывешено. Хотя я, как и многие, эти вывешенные правила не читал, но, думаю, там будет пункт о документах.

Да, у нас не делают проездные с фото, но льготные все именные, как и у топикстартера.

и людей на неблагодарной работе лишний раз не напряжет

Присоединяюсь. Обоснуй, ебатель, за что? Я с тебя, как бывший водитель тралика спрашиваю.

По поводу - прежде всего за попытки требовать документы, до которых им не должно быть никакого дела, а то и распускать руки (хотя это уже редкость: везде камеры)..

Без повода - просто для профилактики синдрома вахтера.

Меня изредка спрашивают пенсионку при подобных льготных случаях, 3-4 раза в год. Показываю, все равно в паспорте лежит. И картинка в телефоне. Какие тут проблемы :)

Суровый кондуктор



Школьницы из города Каменск-уральский устроили погром в автобусе и сбежали через окно

Школьницы против автобуса.

Каменск-Уральский. 19 октября 2020г.

На кадрах видно, как школьницы бьют ногами по дверям стоящий на остановке общественного транспорта автобус и пытаются выйти, после чего одна из них вылезает в окно.

Также, по словам очевидцев, перед тем, как начать бить дверь автобуса, подростки повздорили с кондуктором.
Кондуктор сделала девушкам замечание, но в ответ услышала угрозы и оскорбления.

— Как позже выяснил приехавший патруль полиции, им по 17 лет. Две буйные вылезли в окно и убежали на следующей остановке, а одна осталась, ее и посадили в патрульную машину.

Я сегодня утром в девятом часу села в автобус в Кодинке, эти девицы уже сидели в автобусе и орали песни, в кабине водителя была кондуктор с которой у них начался конфликт ещё раньше, как потом рассказала сама кондуктор с того что она сделала им замечание по поводу их не адекватного поведения в ответ посыпались угрозы и оскорбления. Да, они точно были или пьяные, или под какими-то спайсами. Как позже выяснил приехавший патруль полиции им по 17 лет. Две буйные вылезли в окно и убежали на следующей остановке, а одна осталась её и посадили в патрульную машину", - поделился увиденным очевидец.

Комментариев из полиции по этому инциденту не поступало.



На Сахалине кондуктор выгнала из автобуса ребенка, проспавшего остановку


В Южно-Сахалинске кондуктор выгнала из автобуса школьника, проспавшего свою остановку, после чего мальчик потерялся, сообщили в мэрии города.

По данным властей, младшеклассник на общественном транспорте возвращался домой после тренировки. По дороге ребенок уснул и проехал свою остановку. На конечной кондуктор заставила мальчика покинуть салон, так как по инструкции нельзя совершать разворот с пассажирами. Затем автобус уехал по своему маршруту. Никто из взрослых не проследил, вернулся ли в салон ребенок.

"Когда мальчик вовремя не появился дома, родители забили тревогу. Дозвониться до сына не получалось: его телефон разрядился. К поиску оперативно подключились волонтеры. Найти несовершеннолетнего удалось только спустя несколько часов", - сказано в сообщении в Telegram-канале мэрии.

"Случай вопиющий. Несовершеннолетний остался в незнакомом районе города. Это, по сути, оставление ребенка в опасности", - заявила вице-мэр Елены Федорова, пообещав, что сотрудница автопредприятия будет наказана.


Власть над пространством

Еду в автобусе. Салон практически пустой.
Стою в узком проходе между сиденьями, дабы тяжелый рюкзак поставить не на пол, а на эту херабору от колеса между сидушками. Через заднюю дверь заходит дама героических пропорций. Кило этак 300. Повертев головой она увидела место достаточно невысокое и достаточно широкое для неё. Место в начале салона.
Моё сердце пропустило удар.
И да. Она пошла таки в начало автобуса. Сообразив, чем это грозит мне, и не понимая, как она всё таки надеется пролезть, я засуетился.
Но было поздно.
Меня практически размазали по ручкам сразу двух сидений.
Что характерно, больше всего пострадало. короче было больно.
Сидевший на одном из этих мест мужик с ужасом и еле сдерживаемым смехом наблюдал за моими страданиями.
Длились они недолго.
Тëтеньке понадобилось секунд. десять (или вечность?) ,чтобы протиснуться.
Мне было больно и смешно одновременно.
Когда она уже уселась, я повернулся к ней и сиплым фальцето выдал:
- Мадам! Ваша власть над пространством поражает моё воображение!
Мужик не сдержался и заржал в голос.


Критическая ошибка при выборе места в автобусе. На волне, так сказать

Ехал как-то с работы на автобусе. Автобус крайне маленький был. Что-то между обычным и маршруткой. В общем сидел я у окошка в задней части салона. И на очередной остановке заходит тётя необъятных размеров с сыном лет 9-10, но не многим ей уступающего по весу. И идут в мою сторону. Ну я подумал, что на задний ряд сидений( это которые от стенки до стенки в ряд в конце салона ). Но я не угадал. Женщина потребовала, чтобы я уступил место ибо ребёнок хочет сидеть у окошка и вообще сзади всякие выхлопные газы( в салоне ) и это вредно для здоровья. Ну а она рядышком сядет, чтобы дитя был под защитой. Ну мне не сложно, взял да и пересел на задний ряд. Возможно кто-то скажет, что надо было их послать, но я не фанат устраивать скандал на пустом месте.

Оказалось что выходить им надо через 3 остановки. И вот тут начался цирк с тюленями. Женщина ещё смогла встать т.к. сидела на сидение одним полужопием. А вот сын застрял капитально между рядами. Напоминаю, автобус маленький, расстояние между рядами сидений мизерное, да ещё и сиденья имели какую-то не обычную форму.

Рёв и крики этой бабы( сцук, натурально истерика ), мат водителя и плач и паника у пацана. Причём эта тётка сначала пыталась его просто выдернуть, что естественно не получилось. А потом никого не хотела к нему подпускать и требовала спасателей.

Поскольку сидеть и ждать в автобусе разрешения ситуации мне не особо хотелось, а пройти мимо этой скалы не представлялось возможным, кое-как уговорил её, разрешить мне помочь её ребёнку. Аккуратно помог ему выбраться( первое образование физкультурное и как сконструирован среднестатистический гражданин, ещё помню ).

Тётка схватила за руку мальчишку и ретировалась из транспорта. А я рад был что всё-таки попаду домой вовремя.

У контроллеров и кондукторов должны быть удостоверения установленного образца. В Москве этот образец определяется московским законом "Об организации проезда в общественном транспорте города Москва" или как-то очень похоже (нет под рукой :(). Удостоверение они обязаны сами предъявить перед тем, как что-либо проверять, но если не предъявили - обязательно потребуйте и проверьте внимательно, а не абы как. Если фотография нечеткая, не слишком похожа - не стесняйтесь потребовать паспорт или иное удостоверение личности и сверьте ФИО. Также они должны иметь при себе путевой лист на соотв. период времени и маршрут. Путевой лист они обязаны вам показать по первому вашему требованию. Водитель не является контроллером ни при каких условиях, что бы он ни утверждал! Водительское удостоверение не является удостоверением контроллера, оно имеет другую форму и не имеет к контролю проезда никакого отношения.

Хочу дополнить ответ по поводу того, что, собственно, кондуктора и контроллеры имеют право делать (При наличии у них необходимых документов). ОНи имеют право осуществлять контроль оплаты проезда в соответствии с правилами, взимать штрафы (при отсутствии разногласий), а кондуктора к тому же - осуществлять продажу абонементных талонов по установленному тарифу. Они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА:

  • высаживать вас из транспорта, вне зависимости от любых обстоятельств, также не имеют права задерживать вас для препровождения в миллицию и составления протокола, даже если по каким-то причинам вы не можете или не хотите заплатить штраф на месте. Задержание любого рода является прерогативой силовых структур, в первую очередь - миллиции, но не контроллеров. Они должны в случае несогласия нарушителя проследовать в миллицию для составления протокола вызвать миллицию сами, но попытка задержания с их стороны может быть квалифицирована как минимум как хулиганство (УК ст.213), незаконное задержание (УК ст.301), самоуправство (УК ст.330). Эти действия не могут быть оправданы ни согласно ст.38 УК, так как в ней речь идет о задержании лиц, совершивших ПРЕСТУПЛЕНИЕ, неоплаченный проезд же является административным проступком, а не преступлением. Они не могут быть оправданы ст.39 УК, так как хотя охраняемым законом интересам государства и причинен ущерб, но речь в статье идет о предотвращении такового ущерба, а не наказании за него. Наконец, статья 42 УК также не может быть применена (со ссылкой на какую-либо должностную инструкцию), так как таковая инструкция или приказ буду заведомо незаконны в соответствии с УК, УПК и другим федеральным законодательством. Так что советую купить карманный вариант УК и всегда иметь при себе, очень охлаждает пыл некоторых "ревнителей" :)
  • Кроме того, они не имеют права делать то, что так любят, во всяком случае - любили раньше: надрывать абонементные талоны после контроля. Большинству это безразлично, но я однажды заинтересовался этим вот в каком аспекте. Вопрос: действителен ли надорванный абонементный талон? Если нет - то фактически, надорвав его, меня лишили права проезда, а мне может быть еще ехать и ехать, и если по какой-то причине пройдет еще один контроллер - он будет иметь право меня оштрафовать. С другой стороны, если надорванный талон по-прежнему действителен, то эти действия просто не имеют смысла. Я изучил все законы и правила, регулирующие порядок проезда в общественном транспорте и деятельность контроллеров, и нигде не нашел никаких намеков на то, что контроллеры имеют право что-то там надрывать. Гашением билета является пробитие егов компостере, и ничего сверх не предусмотрено. Вооружившись этим знанием, я в течение нескольких месяцев (я ездил на работу и обратно на трамвае) не давал надрывать талончик. Компостировал, показывал из рук контрллеру (кондуктору), но не давал надрывать. Сперва мне угрожали всякими карами, потом ругали всячески, потом перестали. Постепенно ко мне присоединились в моей акции студенты нескольких вузов, расположенных на пути следования этого трамвая. Конечным результатом стало то, что даже сейчас, пару лет спустя, на этом и окрестных маршрутах контрллеры и кондуктора ДАЖЕ НЕ ПЫТАЮТСЯ надрывать чьи-либо талончики. Где-то отменили какую-то глупую противозаконную инструкцию.

    По поводу проверки водителем, один раз послал одного такого и вопрос закрылся.
    По поводу путевого листа один раз в 0:30 ко мне пристал контролёр узнав что у них должен быть "наряд" ну или путевой лист на проверку того или иного маршрута с указанием времени и даты я попросил мне его предъявить. Мне его прядъявили без проблем, время было до 1 часа ночи. Я конечно сильно удивился и показал проездной, на этом мирно мы разошлись. Так что бывают случаи что проверяют ночью.:)

    Вопрос по поводу карточек на бесплатную посадку. На многих пригородных автобусах имеются турникеты для карточек. Не секрет что оную карточку может получить моя бабушка по пенсионному и отдать например мне. Далее я могу сесть в автобус и кондуктору показать её. В большинстве случаев не спрашивают документ и отстают. Может по невнимательности. В пару случаев спросили документ, на карточке написано что без документа она не действительно. В одном случае послал спросил документы у кондуктора и поругавшись поехал дальше, в другом пришлось оплатить покупку билета, так как хотели отобрать карточку.

    Насколько мне известно: и у кондукторов и у контролеров должны быть удостоверения установленного образца (эти образцы в каждом городе, читай автотранспортном предприятии, свои) и нечто вроде путевого листа, на котором обязательно должны стоять период от стольких и до стольких их работы. Отсутствие второго документа говорит о том, что данное должностное лицо "прирабатывает" в нерабочее время, со всеми вытекающими.

    >И можно ли отказать КОНДУКТОРУ в предъявлении проездных документов, сказав, что "отчитываться" будешь ТОЛЬКО перед контролером?

    Нет, по вот предъявить путевой лист потребовать можно.

    Читайте также: