Новые пенсионные законы для крыма

Пенсионное законодательство Российской Федерации полноценно действует в Крыму с 2015 года. Тем не менее для многих крымчан по-прежнему является серьёзной проблемой подтверждение рабочего стажа в период нахождения полуострова в составе Украины. Некорректная запись в трудовой книжке или же её потеря существенно осложняют процесс сбора документов для начисления пенсий. После воссоединения Крыма с Россией многие украинские предприятия ушли с полуострова, прихватив с собой архивные данные о сотрудниках или просто ликвидировав эту информацию. Часть предприятий перерегистрировалась по российскому законодательству и не является правопреемниками прежних украинских компаний, а значит, не обязана хранить их архивы.

Как подтвердить свой украинский стаж при оформлении пенсий, каковы особенности их начисления в Крыму и каких категорий граждан коснётся переиндексация пенсий в 2019 году, рассказали в республиканском отделении Пенсионного фонда РФ.

Справки и свидетели

Одна из наиболее распространённых проблем многих выходящих на пенсию крымчан — некорректно сделанная работодателем запись в трудовой книжке. К примеру, на документе нет печати организации, номера или даты приказа о зачислении сотрудника в штат, отсутствует подпись начальника отдела кадров или же имеют место неоговоренные исправления записей в трудовой книжке. В таких случаях эти периоды трудового стажа необходимо подтвердить справками, чтобы они учитывались при расчёте пенсии.

«Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники», — рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчёта пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.

Если же предприятие уже ликвидировано и нет доступа к его архивам или у гражданина по каким-то причинам отсутствует трудовая книжка, страховой стаж можно подтвердить в соответствии с действующим на территории России порядком.

«Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком и имеют на руках документы о том, что именно в этот период трудились в этой же организации. Для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку, что архив этой организации не сохранился», — пояснила Светлана Горбунова.

Многие предприятия, в подавляющем большинстве частные, не сдали сведения о сотрудниках в государственный архив просто потому, что не захотели тратить время на трудоёмкую бумажную работу. Но есть и компании-правопреемники прежних украинских предприятий, которые располагают этими данными. Если эти организации внесли изменения в свои положения или уставы сведения, что у них есть такие документы, тогда они могут выдавать справки о подтверждении стажа. Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни её архива, а коллег с бывшего места работы не найти, стаж придётся подтверждать только через суд.

Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали документы. При необходимости специалисты окажут им помощь и подготовят соответствующие запросы.

В свою очередь индивидуальные предприниматели, которые тоже испытывают сложности при подтверждении своего трудового стажа, могут обратиться в комиссию по реализации пенсионных прав, созданную при Совете министров РК. Но при этом нужно дать не только свидетельство об осуществлении предпринимательской деятельности, но и квитанции об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, а также налоговые отчёты и другие документы, которые подтверждают, что предприниматель работал реально, а не фиктивно.

Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передаётся на рассмотрение комиссии.

Особенности начисления

С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение жителей республики и Севастополя осуществляется в соответствии с законами РФ. Чтобы исчислить пенсии крымчан по новому законодательству и при этом учесть стаж, который они выработали в период нахождения полу­острова в составе Украины, Госдума приняла Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 208-ФЗ. Он учитывает работу на территории Украины до 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчёта страховых взносов жителей полуострова за основу взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона — Краснодарского края. Согласно закону она составляет 24 245,70 рубля.

Таким образом, период трудовой деятельности уже вышедших или выходящих на пенсию крымчан по сути делится на три периода. Первый — до января 2002 года, он подтверждается записями в трудовой книжке либо справками о трудовой деятельности с учётом заработной платы за любые пять лет подряд. Второй — с января 2002 года до регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), он учитывается на основании записей в трудовых книжках. Третий период — после регистрации в системе ОПС — учитывается на основании информации индивидуального лицевого счёта.

По словам С. Горбуновой, проблему неучтённых платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

«Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернёт. Но Россия взяла на себя обязательства по учёту этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделёнными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчёт пенсии», — отметила она.

Кому и на сколько повысят

С 2019 года в России начнётся реализация масштабной пенсионной реформы, которая изменит не только возраст выхода на пенсию, но и порядок индексации страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам. Так, в отличие от прошлых лет, со следующего года пенсии будут повышаться более высокими темпами, опережая уровень инфляции. Кроме того, их будут индексировать на постоянной основе с 1 января, а не с 1 февраля, как было раньше.

По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.

Повышение коснётся только неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, инвалидности или по потере кормильца, исчисленную по законодательству РФ. Поэтому, если пенсионер получает пенсию в «сохранённом» размере или получает федеральную социальную доплату (ФСД) до величины прожиточного минимума (в 2018 году эта величина составляет 8530 рублей), и после индексации размер «российской» пенсии будет ниже «сохранённого» размера или ниже величины прожиточного минимума, то пенсионер не почувствует это увеличение. То есть он по-прежнему будет получать «сохранённый» размер пенсии или ФСД.

«Пенсии работающих пенсионеров также индексируются, но выплачиваются без индексации, пока люди продолжают выполнять оплачиваемую деятельность. Повышенные пенсии они получат после того, когда прекратят трудовую деятельность. С первого числа месяца, следующего после увольнения, этим гражданам будет исчисляться пенсия с учётом всех пропущенных ими индексов», — отметила Светлана Горбунова.

Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.


Справки и свидетели


"Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению этого стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники", – рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.



"Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком, но которые имеют на руках документы о том, что они именно в этот период работали в этой же организации. Но для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку о том, что архив этой организации не сохранился", – поясняет Светлана Горбунова.


Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни ее архива, а коллег с бывшего места работы не найти, трудовой стаж придется подтверждать только через суд.

Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и чтобы не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали свои документы, чтобы при необходимости специалисты могли оказать им помощь и подготовить соответствующие запросы.



Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передается на рассмотрение комиссии.

Особенности начисления пенсий в Крыму


Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчета страховых взносов жителей полуострова за основу был взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона – Краснодарского края. Согласно закону, она составляет 24 245,70 рублей.



По словам Светланы Горбуновой, проблему неучтенных платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

"Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернет. Но Россия взяла на себя обязательства по учету этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделенными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчет пенсии", – отметила начальник профильного отдела крымского отделения ПФ России.

Кому и насколько повысят пенсии в 2019 году


По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии по старости неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого пенсионера будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.




Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.


В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает новый порядок выплаты пенсий жителям оккупированных территорий, информирует проект Радiо Свобода «Донбасс Реалии»​. Отвязка от справки переселенца, возможность покупки страхового стажа, а также выплата пенсий без срока давности – это некоторые изменения, которые предлагаются. Многих из них общественники уже больше года требовали от Министерства соцполитики, но там уверяли, что пенсионная система для «оккупированных» граждан работает единственно возможным способом, и другого никто не придумал.

Инициаторами рассмотрения нового документа значатся 17 депутатов, которые представляют различные фракции в парламенте – «Слуга народа», «Батьківщина», «Опозиційна платформа – за життя», «За майбутнє». При этом, к разработке документа были привлечены общественные организации, как международные, так и украинские, которые ранее уже предлагали изменить порядок выплаты пенсий, но тогда их предложения игнорировали. Юристка общественного холдинга «Група впливу» Мария Красненко говорит, что документ, в первую очередь, предлагает отвязать выплату пенсий от справок переселенца. Так система функционирует сейчас: пенсионеры из ОРДЛО значатся фиктивными переселенцами.


«Бюджет может упасть на колени»

Во-вторых, станет меньше проверок: идентификацию предлагается проводить каждые полгода, то есть линию разграничения придется пересекать реже. Жители ОРДЛО смогут обратиться за выплатой в любое отделение пенсионного фонда на подконтрольной Украине территории. На оккупированную территорию деньги, как и прежде, доставлять не будут. Также документ предлагает не ограничивать выплату пенсий тремя последними годами. Если пенсию человек не получал пять лет, то ему должны будут выплатить ее за весь этот период.

«Не будет ограничения в сроках давности. Сейчас законом предусматривается невыплата либо по вине человека, или по вине государства. В случае вооруженного конфликта – это не применимо, ведь в таких ситуациях не определяется ни вина человека, ни государственного органа. Государство должно действовать в интересах человека. Поэтому трехлетний срок не должен распространяться. Человек должен получить пенсию за все периоды», – говорит Мария Красненко.


Правда, чтобы избежать большой нагрузки на бюджет, предлагается внедрение чего-то наподобие реструктуризации. Одноразово может быть погашен долг за год. А оставшаяся сумма (за остальной период) должна быть равномерно разделена и выплачиваться помесячно, рассказывает правовой аналитик благотворительного фонда «ДонбасSOS» Анастасия Одинцова. Правда, «Донбасс Реалии», прочитав законопроект, обнаружили эту норму в странном виде (возможно, фраза «больше чем за 12 месяцев» – ошибка?).

Законопроект: «В этом случае часть суммы неполученной пенсии, более чем за 12 месяцев, выплачивается одновременно, а остальная сумма выплачивается ежемесячно равными частями, не превышающими месячного размера пенсии».​

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном


По словам Анастасии Одинцовой, в этом законопроекте отображены многие положения, которые предлагали общественники еще в 2018 году. Однако есть и дополнения, которые учитывают судебную практику и замечания Пенсионного фонда. Например, законопроект предлагает жителям ОРДЛО возможность без штрафных санкций докупать страховой стаж, если его не хватает для оформления пенсии. То есть, платить нужно будет вдвое меньше, чем сейчас. А также, в случае утраты документов, необходимых для оформления пенсии, брать эти данные можно будет из реестра застрахованных лиц. Также новый порядок выплаты пенсий, в случае его принятия, будет распространяться не только на Луганскую и Донецкую области.

«Там прописывается получение пенсий людьми, проживающими на временно оккупированных территориях. То есть, это и Донецкая, и Луганская области, а также АР Крым. Для Крыма сейчас отдельный порядок. Там идет переписка с пенсионным фондом Российской Федерации. Передаются все данные пенсионеров, проживающих в оккупированном Крыму, которые хотят получать украинские пенсии, поскольку имеют на это право», – рассказывает Анастасия Одинцова.


Пенсионная ловушка

Этот законопроект поддержан уже двумя комитетами парламента – социальной политики и по вопросам прав человека, говорит юрист. В общественных организациях надеются, что документ поддержат и большинство депутатов. Правда, этот документ касается только мобильных групп населения ОРДЛО. Для тех же, кто по состоянию здоровья не может выезжать на подконтрольную Украине территорию, ситуация не изменится, ведь привезти выплаты в захваченных российскими наемниками регион невозможно.


Донбасс. Реалии

Оригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

В марте 2014 году Крымский полуостров и его граждане голосовали за присоединение к российскому государству, а 18 марта состоялся референдум, который огласил всему миру о желании граждан и их результатов голосования о том, что Крым вошел во владения России.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Такое событие принесло множество изменений и новые законы, в том числе о пенсионных реформах, а граждане, живущие на присоединенной территории, получили те же права, что и российские граждане.

Важная информация

С присоединением полуострова Крым было множество новостей в СМИ, которые были как положительного, так и отрицательного характера.

Несмотря на это, граждане, проживающие на этих землях, показали своими голосами о желании присоединения к Российскому государству, и на собранном референдуме был поднят вопрос о такой возможности.

Так у России расширились горизонты, и был создан федеральный округ, который состоит из двух субъектов: Крым и отделенный от него город Севастополь, который всегда был особенным, даже в составе Украины.

Сегодня крымские жители, как и другие жители России наделены такими же правами и обязанностями, и действующие пенсионные условия распространяются на тех же условиях, что и по всей территории России.

Законы

В 2020 году пенсии в Крыму назначаются согласно ранее принятому федеральному закону № 208 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», который рассказывает об основных стандартах, которые применяются к жителям крымского полуострова и города Севастополь при начислении пенсионных выплат.

Закон был принят почти сразу после аннексии, в июле, и определяет права граждан, которые постоянно проживают на этой территории.

Но тогда не все статьи были приняты, и с 2 по 5 статьи получили подтверждение только через год после вступления данного закона. Данный закон содержит условия, которые должны пройти граждане для оформления выплат.

А именно совершить регистрацию в единой системе страхования, которая действует по всей территории Российской Федерации и дает право каждому гражданину на соответствующие выплаты.

Также важным является ФЗ № 143 «О накопительной пенсии», который устанавливает основания получения и порядок реализации права застрахованных граждан на накопительную пенсию.

Какие можно получить пенсии в Крыму

Согласно российскому законодательству, пенсия бывает: трудовая и выплаты согласно государственному пенсионному обеспечению, а также накопительный вид.

Трудовая пенсия, ее еще называют страховой, подразумевает выплаты в ежемесячном порядке при таких условиях:

  • По старости; Для мужчин выход по старости происходит в 60 лет, а для женщин – в 55 лет. А с каждым годом пенсионный возраст будет увеличиваться на полгода до 65 лет.
  • По инвалидности; в зависимости от присвоенной группы, а также стажа.
  • Пенсия в случае потери кормильца. Назначается нетрудоспособным или несовершеннолетним членам семьи, которые потеряли доход, который приносил погибший. Условие назначения также зависит от стажа погибшего.

Также действуют и условия ее начисления, позволяющие выходить определенным категориям граждан раньше положенного срока.

Страховая пенсия является основной, и большинство российских граждан получают именно такие выплаты, но также есть и накопительная пенсия, которую можно было выбрать до 2015 года, и делать взносы самостоятельно.

У страховой пенсии есть особенность, которая согласно новой системе пенсионного обеспечения, производится ежегодное увеличение в процентном соотношении к повышению уровню цен и процента инфляции. Это называется индексацией.

Индексации подлежат уже оформленные граждане на получение пенсионных выплат.

А у будущих пенсионеров, которые только формируют свои накопления для выплат, есть возможность повышать размер будущих выплат с помощью управления негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями, а также собственными силами.

Законодательство предусматривает и другие государственные выплаты:

  • ЕДВ – ежемесячная денежная выплата, которая совмещает в себе другую выплату НСУ, и она может даваться гражданину в виде услуг или в материальном выражении с помощью надбавки к основной выплате;
  • ДЕМО – это дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

И заключительные основы видов пенсий, являются пенсии по государственному обеспечению, которые, в свою очередь, также имеют виды:

  • По старости. Выплата доступна при наличии минимального стажа от 5 лет и более, и назначается гражданам, которые стали участниками катастрофы, произошедшей в Чернобыле в 1986 году, и др. техногенных катастроф.
  • По инвалидности. Назначается гражданам, которые получили травму в связи с военной службой, участием в ВОВ, а также космонавтам и др. опасным профессиям, при наличии любой группы инвалидности, которая заверена официальным учреждением.
  • По потере кормильца. Назначается детям до 18лет или учащимся в Вузе на дневной форме обучения до 23 лет, а также нетрудоспособным членам семьи, родственникам при потере кормильца семьи.
  • За выслугу лет. Назначается гражданам, которые работали при определенных условиях или имели профессии, подразумевающие такой вид гос. обеспечения, такие как военнослужащие, государственные сотрудники, и др.
  • Социальная пенсия. Назначается гражданам, которым не хватило трудового стажа для получения других выплат, а также инвалидам и детям, находящихся на иждивении погибшего родителя, родственника. Это минимальная четко установленная государством сумма выплат.

Видео: Что положено полуострову

Какая минимальная

Средний размер пенсионных выплат в этом году по территории полуострова составляет 13 тысяч 620 российских рублей. Многих интересует вопрос, какая минимальная пенсия на полуострове. Ее размер равен 8 тысячам и 410 российским рублям.

Также к этой сумме добавляются и сохраняются другие выплаты, на которые имели право граждане, пребывавшие еще на украинской земле.

Особенно это касается тех, кто получает меньше, нежели ставка прожиточного минимума в его регионе, тогда им полагается надбавка, которую выплачивает региональный орган, и только неработающим гражданам в целях поддержания, т.к. они уже не могут повысить размер выплат и работать.

Перерасчет размера

После отделения Крыма от украинских земель граждане, которым полагались пенсионные выплаты по неимению закона получали сумму выплат, перерасчет размера в российский рублевый эквивалент от положенной суммы в гривнах.

Позже правительство обратилось к гражданам, чтобы сделать перерасчет в 2020 году.

Жителям Крыма производится перерасчет пенсионных выплат по новой формуле. Если сумма пенсии с учетом всех положенных выплат окажется меньше, чем сумма выплат до перерасчета (учитывая доплату 100 %), то пенсия будет выплачиваться в более высоком размере.

В данном случае пенсионное обеспечение не индексируется.

Для страховой выплаты фиксированная часть составляет 4823,35 руб. если при подсчете суммы пенсии, с учетом страхового стажа и числа пенсионных баллов итоговая сумма окажется меньше прожиточного минимума, будет производиться доплата.

Когда стали индексировать

Когда стали индексировать пенсии в Крыму? Страховые пенсии и фиксированная выплата к ним подлежат индексации ежегодно с 1 февраля. В 2020 г. они были повышены на 5,4 %.

Таким образом, сумма фиксированной выплаты после февраля составила 4805,11 руб. Стоимость пенсионного балла также возросла до 78,28 руб. С апреля произошла индексация до 5,8 %, после чего фиксированная выплата составляет 4823,35 руб., а стоимость одного пенсионного балла – 78,58 руб.

С прошлого года индексация страховых пенсий совершается лишь для неработающих пенсионеров. Но, даже если пенсионер работает, он получает пенсию в полном размере.

По системе накопления пенсионного обеспечения работающие граждане, имеющие работодателя, возлагают ответственность в начислении на него, а он в свою очередь вычитает в ежемесячном порядке 16% от суммы зарплаты каждого работника на лицевой счет для будущих выплат.

Для тех граждан Крыма, которые не имеют страхового счета, необходимо зарегистрироваться в индивидуальном учете Пенсионного Фонда, после чего такой гражданин становится участником этой системы и может заботиться о своем будущем.

При оформлении выдается карточка, которая имеет личный счет застрахованного лица, его ФИО и др. данные.

Регистрации в системе подлежат все граждане, в том числе дети и иностранные граждане, если они хотят работать и в дальнейшем претендовать на получение пенсии:

  • Оформиться в системе ОПС можно различными способами:
  • Лично, посетив ближайший ПФ по месту жительства, и предъявив документы.
  • Попросить работодателя оформить Вас.
  • Через военную часть (для военнослужащих).

Работающим и военным будет рационально передать это дело их работодателям, а вот родителям детей, ИП, и неработающим гражданам следует сделать личное обращение в ПФ, имея с собой такие документы:

  • Паспорт оформляемого лица.
  • Для родителей, которые желают оформить ребенка, которому до 14 лет, необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Все виды пенсий в РФ 2020. Найдете по ссылке.

Как оформить

Оформление выплат происходит на основании заявления, предоставленное от оформляемого или его доверенного лица.

К заявлению необходимо приложить:

  • паспорт;
  • документ о наличии подсчитанного стажа;
  • трудовая книга.

Также могут потребоваться другие документы, в зависимости от оформляемого вида пенсионного обеспечения. Для инвалидов необходима будет справка с заключением экспертизы и присвоенной группе инвалидности, от которой будет зависеть размер и срок выплат.

Для выплат по потере кормильца необходимо предъявить свидетельство о смерти погибшего мужа, родственника, а также подтверждение о родстве.

Когда будет повышение пенсии работающим пенсионерам в 2020 году? Ответ здесь.

О процесе приостановления и возобновления выплаты социальных пенсий. Написано в статье.

Рассмотрев особенности пенсий для жителей, которые проживают на территории Крыма, можно сказать, что в этом году они имеют такие же права, выплаты и дотации, что и другие жители России, а также для них проходит индексация и перерасчет. При этом пенсионеры могут получать дополнительные выплаты в особых случаях.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

После возвращения Крыма в состав РФ потребовалось решить ряд задач, касающихся, в том числе, и социального обеспечения жителей полуострова.

Многих волновал вопрос дальнейшего принципа начисления пенсий, в том числе ― каким образом будет осуществляться переход с украинского законодательства на российское, не уменьшатся ли выплаты гражданам?

Пенсии крымчанам во время переходного периода: как это было

2014 год ― переходный период в истории Крыма, в том числе и в социальной сфере. К концу 2014 года жители, претендующие на пенсионное обеспечение, исправно получали рассчитанные на время действия переходного периода проиндексированные выплаты.

На покупательской способности населения изменения практически не отразились, хотя факты повышения цен в связи с падением курса рубля имелись.

Виды пенсионного обеспечения на территории Крыма

Законопроект о пенсиях российских граждан, проживающих на территории республики Крым и города Севастополя, был подготовлен и внесен на рассмотрение Госдумой еще весной 2014 года. Принят, одобрен и подписан Президентом РФ в июле того же года. Вступление его в полную силу произошло с 1 января 2015 года. То есть гражданам, ранее получившим выплаты от украинского правительства, начисление пенсий теперь производится по правилам ПФ РФ.

Жители Крыма имеют право на получение следующих пособий:

трудовые пенсии, начисляемые в пользу граждан, имеющим трудовой стаж;

социальные пенсии по инвалидности;

социальные выплаты, назначенные в случае потери кормильца детям до 18 лет;

пенсионное обеспечение по достижению преклонного возраста;

прочие выплаты, установленные согласно законодательству РФ.

Еще один вид социального обеспечения ― пенсии для военнослужащих. Начисление и выплаты таких пособий на территории страны совершаются без участия ПФР, и Крым ― не исключение. Ответственными организациями за контроль в сфере обеспечения военнослужащих лиц являются специальные "силовые" структуры.

Особенности начисления пенсий в Крыму

Процедура назначения пенсионного обеспечения осуществляется при обращении граждан в отделения ПФР по месту жительства. Если пенсионный возраст был достигнут ранее 2015 года, фонд обязуется выплатить пособие за все месяцы, начиная с 1 января 2015 года.

При начислении пенсий крымчанам используются те же принципы и методы, что и для прочей части населения страны. Если размер выплат окажется меньше, чем до перерасчета 2015 года, пособие оставят на прежнем уровне.


Кроме того, из пенсионных начислений, рассчитанных в соответствии с новым действующим законодательством, удерживаться излишки выплаченных во время переходного периода сумм не будут. Однако последующие индексации и перерасчеты производиться на эти выплаты не будут до тех пор, пока их уровень не сравняется с нормами, установленными законодательством РФ.

Для полной реализации своих прав в сфере социального обеспечения гражданам полуострова следует пройти регистрацию в ПФР, итоговым результатом которой будет получение страхового номера СНИЛС. Благодаря ему происходит накопление пенсионных перечислений для работающих лиц на индивидуальном счете. Кроме того, СНИЛС может понадобиться для получения ряда прочих государственных услуг, в том числе и медицинских.

Тем неработающим пенсионерам в Крыму и Севастополе, у которых уровень материального обеспечения (пенсия плюс прочие выплаты) ниже прожиточного минимума, положена федеральная социальная доплата.

Так, на 2015 год прожиточный минимум пенсионера по Крыму и Севастополю был установлен на уровне 6 735 рублей – это на несколько процентных пунктов ниже, чем в среднем по России.

Всеобщее индексирование пенсий в Крыму осуществляется по правилам РФ. Это значит, что размер выплат будет периодически увеличиваться в зависимости от среднего показателя прожиточного уровня, установленного для пенсионеров, с учётом роста потребительских цен за прошедший период.

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок назначения и выплаты пенсий

1. С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

3. Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

4. Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

5. При назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

6. Из пенсии, назначенной гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, удержания излишне выплаченных сумм пенсии, которые производились на основании решений органов, осуществлявших пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не производятся.

7. Доставка пенсии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". До поступления от гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства заявления о выборе способа доставки пенсии она осуществляется по его месту жительства или месту его пребывания, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи.

Статья 3. Перерасчет размеров пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации

1. Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

3. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

4. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При перерасчете размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат в целях применения части 4 настоящей статьи не учитываются суммы выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

6. При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 4. Порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации

1. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

2. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Статья 5. Особенности исчисления размера страховой пенсии

1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.

2. В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен).

3. Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом свидетельскими показаниями среднемесячный заработок граждан не подтверждается.

4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

5. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

6. Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии, не индексируется.

1. Открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при поступлении в Пенсионный фонд Российской Федерации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органа, предоставляющего государственные услуги, или органа, предоставляющего муниципальные услуги, следующих сведений о застрахованном лице:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата рождения;

3) место рождения;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, свидетельства о рождении, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включаются указанные сведения, наименование выдавшего их органа;

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, передаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, либо органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги, Пенсионному фонду Российской Федерации в течение десяти дней по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдается застрахованному лицу в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 2 - 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Читайте также: