Пенсионное законодательство 122 федеральный закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 4 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 2010 года

Внести в статью 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5505; 2007, № 50, ст. 6232; 2008, № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612; 2009, № 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) часть первую изложить в следующей редакции:

"Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").";

2) в части второй в первом предложении слова "имеют право получать две пенсии" заменить словами "имеют право на одновременное получение двух пенсий", второе предложение изложить в следующей редакции: "Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).";

3) в части третьей в первом предложении слова "имеют право получать две пенсии" заменить словами "имеют право на одновременное получение двух пенсий", второе предложение изложить в следующей редакции: "Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).".

Внести в пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) в подпункте 3 слово "(инвалидности)" заменить словом "(инвалидности),", дополнить словами ", или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей")";

2) в подпункте 4 слово "(инвалидности)" заменить словом "(инвалидности),", дополнить словами ", или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в порядке, установленном статьей 6 указанного Федерального закона.

Федеральный закон от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ


Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

Внести в статью 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5505; 2007, № 50, ст. 6232; 2008, № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612; 2009, № 30, ст. 3739) следующие изменения:

"Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").";

2) в части второй в первом предложении слова "имеют право получать две пенсии" заменить словами "имеют право на одновременное получение двух пенсий", второе предложение изложить в следующей редакции: "Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).";

3) в части третьей в первом предложении слова "имеют право получать две пенсии" заменить словами "имеют право на одновременное получение двух пенсий", второе предложение изложить в следующей редакции: "Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).".

Внести в пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) в подпункте 3 слово "(инвалидности)" заменить словом "(инвалидности),", дополнить словами ", или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей")";

2) в подпункте 4 слово "(инвалидности)" заменить словом "(инвалидности),", дополнить словами ", или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в порядке, установленном статьей 6 указанного Федерального закона.

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят
Государственной Думой
13 июля 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
20 июля 2001 года

Статья 1. Внести в пункт "а" части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 895; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; 1997, N 3, ст. 363; N 30, ст. 3585; 2001, N 17, ст. 1637) следующие дополнения:

абзац третий дополнить словами ", за исключением случаев определения индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"При определении индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, при определении индивидуального коэффициента пенсионера учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, пенсия которым назначена в соответствии с частью первой статьи 14 Закона, при выезде из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленный с применением соответствующего отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

Пенсионерам, за исключением лиц, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, при выезде из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства исчисление пенсий производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, определенного с учетом отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, не превышающего размера 1,2;".

Статья 2. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится из источников, за счет которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, в 2001 году производится за счет переходящего остатка денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 1 января 2001 года.

Расходы, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета, возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации в 2002 году из федерального бюджета.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2001 года.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
8 августа 2001 года
N 122-ФЗ

Ст.16 п.1.пп.1 федерального закона "О Ветеранах" устанавливает льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, но какие льготы я нигде не могу найти. Выходит, что статья предусматривает льготы, но они нигде не отражены, может я ошибаюсь - объясните, пожалуйста - какие льготы по пенсионному обеспечению имеют участники боевых действий? Спасибо.


1. Пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, включая ветеранов боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Согласно ст. 18 указанного Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Порядок льготного исчисления выслуги лет определяется постановлением Совета Министров - Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, их семья в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941.

В соответствии с подп. "б" п. 3 указанного постановления Правительства РФ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца: в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам летнего состава, независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.; на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел принимали участие в этих действиях (кроме уволенных со службы либо откомандированных из этих стран за совершение проступков, порочащих честь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава), - с 1 декабря 1979 г. и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах.

В соответствии с подп. "в" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.

В соответствии с подп. "г" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца: на минных тральщиках в период траления боевых мин; в управлениях соединений подводных лодок, находящихся в строю, и соединений минных тральщиков в период траления боевых мин - с 22 января 1952 г.

В соответствии с подп. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 данного Закона.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ

Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

Соглашение от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АС»

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 «О плате за землю»

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

Федеральный Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Федеральный закон РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

Федеральный Закон РФ от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

Федеральный Закон РФ от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»

Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Федеральный Закон РФ от 31 мая 1999 года N 103-ФЗ «О ратификации Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств»

Федеральный Закон РФ от 01 июня 1999 года N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Государственных пенсиях РФ» и Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Федеральный Закон РФ от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Федеральный Закон РФ от 6 марта 2001 года N 21-ФЗ «О выплате пенсии гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ»

Федеральный Закон РФ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Федеральный Закон РФ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный Закон РФ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Федеральный закон РФ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Федеральный Закон РФ от 21 декабря 2006 года N 239-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей» и статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Федеральный Закон РФ от 03 декабря 2007 года N 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Федеральный Закон РФ от 22 декабря 2008 года N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан»

Федеральный Закон РФ от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положении законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Федеральный закон РФ от 10 декабря 2010 года № 354-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

Проект N 518723-5 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон РФ от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

Федеральный закон РФ от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Федеральный закон РФ от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудниками органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Федеральный закон РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

Указ Президента РФ от 18 февраля 2005 года № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров»

Указ Президента РФ от 13 мая 2008 года № 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами»

Указ Президента РФ от 29 октября 2009 года № 1219 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей»

Ст.16 п.1.пп.1 федерального закона "О Ветеранах" устанавливает льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, но какие льготы я нигде не могу найти. Выходит, что статья предусматривает льготы, но они нигде не отражены, может я ошибаюсь - объясните, пожалуйста - какие льготы по пенсионному обеспечению имеют участники боевых действий? Спасибо.


1. Пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, включая ветеранов боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Согласно ст. 18 указанного Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Порядок льготного исчисления выслуги лет определяется постановлением Совета Министров - Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, их семья в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941.

В соответствии с подп. "б" п. 3 указанного постановления Правительства РФ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца: в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам летнего состава, независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.; на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел принимали участие в этих действиях (кроме уволенных со службы либо откомандированных из этих стран за совершение проступков, порочащих честь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава), - с 1 декабря 1979 г. и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах.

В соответствии с подп. "в" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.

В соответствии с подп. "г" п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца: на минных тральщиках в период траления боевых мин; в управлениях соединений подводных лодок, находящихся в строю, и соединений минных тральщиков в период траления боевых мин - с 22 января 1952 г.

В соответствии с подп. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 данного Закона.

В России предусмотрено большое количество различных видов пенсионных начислений: для военнослужащих, по старости, по инвалидности и т.д. В настоящей статье мы перечислим законы, которые регулируют вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, после чего рассмотрим подробно положения закона о пенсии по старости. Социальная выплата по старости назначается гражданам по достижении ими определенного возраста и регламентируется федеральным законом N 166-ФЗ. Этот закон разъясняет условия, необходимые для получения выплат по старости, порядок их назначения, начисления и др.

Список законов о пенсиях в РФ

На данный момент в РФ действует ряд основных законов, затрагивающих сферу пенсионных начислений. В комплексе такие меры социальной поддержки охватывают практически все категории граждан. Ниже приведен перечень законов о пенсиях в РФ с активными ссылками на соответствующие статьи нашего сайта:

  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (посл. ред. от 18.07.2017)
    «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
    См. также статью Порядок назначения пенсии за выслугу лет согласно 166 ФЗ;
  • Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с изм. от 19.11.2015)
    «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции от 28.12.2017)
    «О страховых пенсиях». См. также статью О выплате пенсии по потере кормильца;
  • Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.12.2017) — закон о пенсионном обеспечении бывших военных, служащих МВД, МЧС, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Нацгвардии РФ в отставке, а также членов их семей;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О накопительной пенсии»;
  • Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;
  • Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Общие положения закона о пенсии по старости в РФ

Существует два вида пенсий по старости:

  • Страховая пенсия по старости;
  • Социальные выплаты.

Социальная пенсия по старости предназначена для никогда не работавших граждан, либо для тех, чей страховой стаж не превышает установленного минимума, позволяющего получить страховую пенсию. На данный момент указанный минимум составляет 9 лет, в будущем планируется его постепенное увеличение до 15 лет.

Вам будет интересно: ФЗ о занятости населения в последней редакции. подробности по ссылке:

Для назначения социальных выплат необходимо достичь возраста, в котором человек считается нетрудоспособным: 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Указанный возраст на 5 лет превышает возраст, с которого государство начинает выплачивать гражданам страховую пенсию. Обязательное условие: человек не должен работать по найму, иметь иные источники дохода, а также должен прожить на территории Российской Федерации не меньше 15 лет. Все основные положения о социальных начислениях по старости регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 23 этого нормативного документа, социальное пенсионное пособие по старости назначается бессрочно.

Если гражданин имеет достаточный трудовой стаж, он может претендовать на трудовую пенсию. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» N 173-ФЗ, принятый в ноябре 2001 года, регулирует такие аспекты данной сферы, как:

  • Условия, необходимые для получения трудовых выплат;
  • Страховой стаж;
  • Размеры трудовых выплат;
  • Назначение, перерасчет и выдача трудовых пенсий.

Как начисляется пенсия в РФ?

После проведения новой пенсионной реформы в 2015 году, в силу вступил законодательный акт «О страховых пенсиях». Согласно ст. 15 закона, размер страховых выплат по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК, где

  • СПст — размер страховой пенсии по старости;
  • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
  • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента на момент, когда назначается страховая пенсия по старости.

Согласно ст. 16 закона, к страховой пенсии прибавляется также фиксированная выплата. На 2018 год она составляет 4 982 рубля 90 копеек, индексируется государством ежегодно. Таким образом, формула для расчета приобретает вид:

СПст = ИПК x СПК + ФВ

Социальная выплата по старости является фиксированной и составляет на сегодня 5034,25 рублей, но может быть повышена за счет регионального коэффициента.

Учитывается ли трудовой стаж?

Закон о социальных выплатах по старости не предусматривает необходимого минимума трудового стажа. Другими словами, при назначении данного вида выплат, трудовой стаж не учитывается.

Однако для получения страховых выплат по старости существует необходимый порог. В расчет страхового стажа включаются периоды работы гражданина, во время которых производились взносы в пенсионный фонд России (ПФР). Возможно включение в стаж иных периодов жизни, предусмотренных законодательством. Но при соблюдении обязательного условия: до и после таких периодов присутствовала рабочая деятельность, во время которой производились страховые начисления в ПФР.

Иногда возникают ситуации, когда гражданин не может подтвердить свой трудовой стаж. Причиной могут служить утеря трудовой книжки, неточности, исправления в ней, неполнота данных. В таком случае подтверждением наличия трудового стажа, или, как еще говорят, средствами «восстановления» трудового стажа, могут служить:

  • Выписки из приказов;
  • Лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
  • Удостоверения;
  • Трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении;
  • Иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Если работодатель до сих пор ведет деятельность, можно за короткое время получить справки о стаже и заработке. Если же учреждение или предприятие к настоящему моменту ликвидировано, необходимо подавать заявление на получение справки в местный архив.

Последние изменения, внесенные в законы о пенсионерах

Мы рассмотрим основные изменения в сфере пенсионного обеспечения в России, произошедшие в последнее время.

15 декабря 2017 года Госдумой РФ был принят закон, согласно которому перерасчет пенсий в дальнейшем будет проводиться не с 1 февраля, как было раньше, а с первого дня января. Индексация затрагивает интересы получателей практически всех видов пенсий: по старости, инвалидности, потере кормильца и др. Не затронет, как и прежде, трудоустроенных пенсионеров.

  • С первого января 2018 года страховые пенсии неработающих пенсионеров были увеличены почти на 4 процента. Для сравнения, по данным Пенсионного фонда РФ, в 2017 году, в соответствии с прогнозом уровня инфляции, планировалось увеличение всего на 2,6 %. Лицам, которые продолжают трудовую деятельность, перерасчета выплат стоит ждать только к концу лета. Однако небольшую прибавку они начнут получать уже сейчас — за счет увеличения количества начисляемых пенсионных баллов (максимум +3 балла), которые также «подорожали». Размер надбавки таким образом составит не более 245 руб.
  • Возросла на 3 рубля стоимость пенсионного балла, ее размер составляет 81,5 руб. Величина пенсионного обеспечения гражданина рассчитывается путем умножения обновленной «цены» коэффициента на количество начисленных пенсионных баллов.
  • Фиксированная выплата, которая также является показателем, значительно влияющим на доход пенсионера, возросла. После индексации ее величина составила почти 4983 руб. По данным ПФР, усредненный показатель размера пенсии по стране на 2018 год вырос до значения 14 075 рублей.

Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с 2018 года дети, оба родителя которых неизвестны, будут получать от государства социальные пенсии. Речь идет о младенцах, найденных на улице, а также об «отказниках» и «подкидышах», если при их регистрации сведения о родителях не были указаны. Вплоть до достижения несовершеннолетия, таким детям будет начисляться пенсия в размере более 10 тыс. рублей в месяц. Для поступивших в ВУЗ на очное отделение начисления продлятся до 23 лет.

Вопросы пенсионного обеспечения в российском обществе остаются актуальными всегда. Государством ежегодно принимаются меры по повышению размера пенсионных начислений. Однако недовольных своим материальным положением и соотношением пенсия/цены по-прежнему остается множество пенсионеров. В 2018 году рост пенсий наконец превысил уровень инфляции.

Чтобы ознакомиться с последними изменениями, внесенными в пенсионное законодательство, предлагаем вам скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в актуальной редакции.

Согласно статистическим данным на начало 2019 года в России проживало чуть менее 44 миллионов лиц, которые имеют право на получение пенсионных выплат. Это весьма внушительная цифра относительно всего населения в стране. При этом данная статистика не учитывает получателей военных пенсий.

Обобщенно под пенсионерами обычно воспринимаются граждане преклонного возраста, которые получают денежные выплаты по факту стажа работы. В данном случае речь идет о получателях страховой (ранее трудовой) пенсии по старости.

Бесплатно по России

Действительно, среди пенсионеров их подавляющее количество. Однако существуют и другие виды материального и денежного обеспечения, на которые могут рассчитывать отдельные категории граждан. В частности, сейчас речь пойдет об особенностях государственной пенсии, аспекты назначения которой регулируются соответствующим федеральным законом.

Основные положения ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении

Под государственным обеспечением пенсией следует понимать форму материального обеспечения особых групп граждан и членов их семей, являющую собой компенсацию за утраченный заработок в силу достижения определенного возраста, утраты трудоспособности из-за болезни или травмы, а также по достижению достаточной выслуги лет.

Вопросы, связанные с определением круга лиц, которые могут рассчитывать на гособеспечение, а также основанием и порядком его назначения, регулируются Федеральным законом от 15. 12. 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ.

Данный нормативный акт быть принят обеими палатами Парламента и подписан Президентом в конце 2001 года. Однако основные его положения вступили в силу с первого января 2002 года. На сегодняшний день закон является действующим, а его нормы подлежат применению на всей территории РФ.

Структурно рассматриваемый нормативный акт состоит из 28 статей, которые, в свою очередь, объединены в 6 глав. Кроме этого, неотъемлемой частью документа являются приложения к нему.

Разберем подробнее краткое содержание каждой из глав.

Глава 1

Содержит в себе основные положения, раскрывая суть данного нормативного акта. Отдельные статьи вводят специальную терминологию и понятия, которые используются в законе. Кроме этого, конкретизируются лица, имеющие право на данный тип обеспечения, устанавливаются виды государственных пенсий.

Глава 2

Нормы данной главы устанавливают основания для назначения рассматриваемого вида материального обеспечения по каждой категории лиц, которые имеют соответствующее право.

Глава 3

Глава 3 устанавливает размер пенсии для различных категорий граждан, которые в силу закона могут обращаться за получением выплат.

Глава 4

Нормы данной главы вводят такие понятия, как «трудовой стаж», «стаж государственной службы» и «среднемесячный заработок». Кроме этого, устанавливается порядок расчета стажа и заработка соответственно.

Глава 5

Нормами этой главы регулируется порядок установления материального обеспечения, выплат, организации доставки, индексации и перерасчета (в случае возникновения оснований для этого).

Глава 6

В данном разделе содержатся нормы, устанавливающие порядок введения в действие федерального закона и определяющие некоторые специальные положения.

Приложение 1

Содержит таблицу, в которой указывается возраст, когда граждане, занятые в сфере государственного управления, могут выйти на отдых.

Приложение 2

Данное приложение содержит таблицу стажа государственных служащих, при наличии которого данная категория граждан может рассчитывать на назначение денежного обеспечения.

Условия назначения пенсии по закону 166

Выплаты, рассматриваемые в рамках данной статьи, назначаются различным категориям граждан. Соответственно, основания и условия для назначения также будут являться разными, а соответствующие положения могут быть применимы только к конкретной группе получателей пенсий.

Далее подробно разберем основания и условия назначения финансовых выплат различным категориям пенсионеров, руководствуясь ст. ст. 7-13 федерального закона.

Федеральные гражданские служащие

Госслужащие, трудящиеся в федеральных ведомствах, имеют право на получение материального обеспечения при наличии соответствующей выслуги. Следует отметить, что пенсионная реформа затронула и эту категорию лиц.

В этой связи требования к выслуге гражданских служащих растут с каждым годом. Так, до 2017 года для получения денег было необходимо трудиться не менее 15 лет. В 2020 году количество лет выслуги должно быть не менее 17. Максимально жесткие требования к выслуге будут установлены после 2026 года, когда гражданские служащие начнут выходить на отдых при условии отработки не менее 20 лет.

Космонавты и летчики-испытатели

Космонавты вправе рассчитывать на получение государственной поддержки при наличии выслуги не менее 25 лет у лиц мужского пола и 20 лет у женщин. При этом также предъявляются требования к количеству лет, проведенных в составе авиационных подразделений (10 и 7,5 лет у мужчин и женщин соответственно).

Аналогичные требования к выслуге предъявляются и к летчикам-испытателям, однако при оставлении данного вида деятельности из-за ухудшения здоровья они могут рассчитывать на оформление пенсионных выплат и при наличии меньшего количества лет выслуги (20 и 15 лет у мужчин и женщин соответственно).

Военнослужащие

Назначение пенсионных денег служащим армии и флота имеет определенную специфику. Порядок назначения государственных выплат военным, а также иным сотрудникам силовых структур устанавливается соответствующим федеральным законом, что прямо указано в п. 1 ст. 8 федерального закона.

Ветераны ВОВ и «блокадники»

Установлено, что право на особую материальную поддержку от государства имеют лица, являющиеся ветеранами ВОВ, а также граждане со статусом «житель блокадного Ленинграда», которым установлена инвалидность.

Лица, пострадавшие от техногенных (в том числе радиационных) аварий

По большей части, речь идет о так называемых «чернобыльцах» – гражданах, на жизнь и здоровье которых, так или иначе, отразилась авария на ЧАЭС.

Так, лица, которые непосредственно заняты работой на АЭС или пострадали вследствие ликвидации катастрофы, выходят на отдых в 55 и 50 лет, если отработали не менее 5 лет. Граждане, получившие инвалидность, становятся пенсионерами в 50 и 45 лет при наличии аналогичного трудового стажа.

Социальная пенсия

На социальную пенсию могут рассчитывать лица в силу соответствующего статуса или при достижении определенного возраста, относящиеся к следующим категориям:

  • инвалиды (в том числе инвалиды детства и несовершеннолетние инвалиды);
  • представители малых северных народов, достигшие возраста 55 и 50 лет.

Кроме этого, на социальную выплату могут рассчитывать граждане преклонного возраста, которые по тем или иным причинам не подпадают под критерии для назначения страховой пенсии. Социальная выплата назначается на 5 лет позже, чем страховая пенсия.

Размеры пенсии

Размер государственной пенсии может быть различным у разных категорий ее получателей.

  1. Гражданские служащие. Федеральные чиновники получают пенсию в размере 45% от среднемесячной зарплаты. Следует отметить, что если госслужащий имеет стаж более установленного для выхода на пенсию, то за каждый «лишний» год ему добавляется 3% от среднего заработка к пенсии.
  2. Военнослужащие. Армейская пенсия зависит от материального довольствия в последние годы службы, а также некоторых иных условий. Ст. 15 рассматриваемого нормативного акта также устанавливает размер матобеспечения военнослужащих, ставших нетрудоспособными, а также выплат членам семьи погибшего военного. Он непосредственно зависит от множества факторов, связанных с формой военной службы, характером и степенью выраженности причин, которые повлекли к невозможности дальнейшей службы в рядах ВС или гибели.
  3. Ветераны ВОВ и «блокадники». Так, для ветеранов ВОВ сумма составляет (в процентах от размера установленной социальной пенсии): I группа – 250%; II группа – 200%; III группа – 150%. Для граждан, бывших жителей блокадного Ленинграда: I группа — 200%; II группа – 150%; III группа – 100%.
  4. Лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий. Размер выплат этим лицам также зависит от величины социальной пенсии. В подавляющем большинстве случаев она составляет 250% от нее. Это касается не только тех, кто имеет отношение к ЧАЭС, но и пострадавших при других форс-мажорных обстоятельствах такого порядка. Гражданам, живущим в загрязненной зоне, платят 200% от соцпенсии.
  5. Космонавты и летчики-испытатели. Космонавты при наличии достаточной выслуги получают пенсию в размере 55% от оклада. Летчики могут рассчитывать на пенсию в размере 1000% от социальной.
  6. Социальная пенсия. Базовая социальная пенсия в России на начало 2020 года составляет 5283,85 рубля. На такой же размер обеспечения могут рассчитывать и некоторые иные категории граждан.

Выплаты и перерасчеты

Выплаты государственных денег производятся один раз в месяц в национальной валюте РФ. Если при установлении выплат была допущена ошибка, то пенсия подлежит перерасчету с учетом требований законодательства.

Кроме этого, государственная пенсия подлежит периодической ежегодной индексации.

Виды пенсионных выплат по государственному обеспечению

Статья 5 рассматриваемого нормативного акта выделяет следующие виды выплат:

  1. За выслугу лет.
  2. По инвалидности.
  3. По потере кормильца.
  4. По старости.
  5. Социальная выплата.

Установлено, что государственные выплаты по причине отсутствия трудоспособности, старости и утере кормильца получают лица, которые не могут рассчитывать на получение пенсионных выплат страхового типа. Как правило, это связано с несоответствием критериям, предъявляемым к ИПК и страховому стажу граждан.

Последние поправки к закону

Федеральный закон от 25. 12. 2001 года № 166-ФЗ применяется уже в течение 18 лет, а за это время в него было внесено большое количество правок и изменений. Среди них наиболее значимыми были изменения, связанные с реализацией целей пенсионной реформы, направленной на увеличение возраста, когда граждане могут подавать заявления о назначении им выплат.

Так, статья 4 Федерального закона от 03. 10. 2018 года № 350-ФЗ внесла следующие существенные корректировки в рассматриваемый в статье нормативный акт:

  • изменение возраста получения различных видов государственного денежного обеспечения в сторону его увеличения на 5 лет;
  • «Приложение 1» было изменено и изложено в иной редакции;
  • введено «Приложение 2», в котором отражены требования к выслуге федеральных чиновников в свете ужесточения к ее срокам.

Федеральный закон, основные положения которого рассматривались по ходу данной статьи и были вкратце прокомментированы и проанализированы, является действующим нормативным актом, который регулирует вопросы установления и предоставления гражданам различных видов денежного государственного обеспечения.

Объем правоотношений и количество лиц, которых затрагивает данный правовой документ, весьма значительно, в связи с чем любые его возможные изменения подвергаются тщательному анализу и общественному обсуждению. Последние значимые корректировки в закон были внесены в связи с проводимой в стране пенсионной реформой, суть которой – поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию.

Читайте также: