О страховых пенсиях федеральный закон 385 от 29 декабря года

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий Принят Государственной Думой 15 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года (В редакции Федерального закона от 22.11.2016 г. N 385-ФЗ) Статья 1 Приостановить до 1 января 2017 года действие: 1) абзацев четвертого и шестого статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 19, ст. 1835; 2006, N 48, ст. 4946; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2011, N 14, ст. 1806; 2014, N 30, ст. 4217); 2) частей 20-22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965). Статья 2 Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7037, 7057; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155; N 49, ст. 6915) следующие изменения: 1) абзац тринадцатый статьи 1 после слова "признаются" дополнить словом "месяц,"; 2) в статье 11: а) дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: "2-2. Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика."; б) в абзаце первом пункта 4 слова "пунктами 2 и 2-1" заменить словами "пунктами 2 - 2-2"; 3) в статье 17: а) часть третью после слов "отчетного периода," дополнить словами "который составляет более месяца и"; б) дополнить новой частью четвертой следующего содержания: "За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2-2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"."; в) часть четвертую считать частью пятой. Статья 3 Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965) следующие изменения: 1) часть 12 статьи 21 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26-1 настоящего Федерального закона"; 2) дополнить статьей 26-1 следующего содержания: "Статья 26-1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности 1. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. 2. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии. 3. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. 4. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1-3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. 5. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона. 6. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2-2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". 7. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи. 8. В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности. 9. При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2-2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения части 7 настоящей статьи. 10. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2-2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). 11. Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.". Статья 4 1. С 1 апреля 2016 года размеры социальных пенсий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04. 2. (Утратила силу - Федеральный закон от 22.11.2016 г. N 385-ФЗ) 3. С 1 января 2016 года размеры пенсий, предусмотренных статьей 17-1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04. Статья 5 1. С 1 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в размере, равном 74 рублям 27 копейкам. 2. (Утратила силу - Федеральный закон от 22.11.2016 г. N 385-ФЗ) 3. Размер страховой пенсии в 2016 году корректируется с 1 февраля в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Статья 6 1. С 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", индексируется на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в сумме, равной 4 558 рублям 93 копейкам. 2. (Утратила силу - Федеральный закон от 22.11.2016 г. N 385-ФЗ) Статья 7 1. Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. 2. В случае прекращения работы и (или) иной деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года пенсионер вправе не позднее 31 мая 2016 года представить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы и (или) иной деятельности, в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". 3. При представлении пенсионером заявления в соответствии с частью 2 настоящей статьи орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, определяет суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с применением положений частей 1 и 3 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, подлежащие выплате с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера. Статья 8 Пенсионный фонд Российской Федерации информирует пенсионеров о положениях настоящего Федерального закона путем размещения информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через средства массовой информации, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, в организациях, осуществляющих доставку страховой пенсии, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Статья 9 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2016 года. 3. Абзацы шестой - двенадцатый пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 мая 2016 года. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ

Неожиданные изменения в индексации пенсий работающим пенсионерам произошли за счет введения новых механизмов расчета для различных категорий граждан еще несколько лет назад. Именно тогда Закон №385-ФЗ впервые внес изменения в привычные для нас правила выплаты и частично приостановил повышение выплат для некоторых граждан.

До того момента повышение пенсий, проводилось ежегодно ПФР для всех, независимо от их категории. В 2020 году индексация, производится исходя из устанавливаемого Правительством РФ индекса роста потребительских цен и лишь для определенной категории.

Каждый год такое увеличение варьируется в пределах 5-7 процентов и действительно до недавних пор каждый пенсионер имел на нее право.

Какие виды пенсии не индексируют

Новые правила затрагивают не все виды пенсий . Ограничение действует только для страховой и фиксированной выплаты к ней. И к тому же только для категории работающих, т.е. индексации не будет для тех, кто продолжает трудовую деятельность, выйдя на заслуженный отдых. Поэтому все работающие пенсионеры сегодня не могут претендовать на ежегодное увеличение выплат.

С 2015 года Постановлением Правительства РФ ежегодно утверждается коэффициент увеличения размера фиксированной выплаты.

Но это не означает, что пенсионер не сможет теперь получить полагающиеся суммы и потеряет прошедшие индексации навсегда. После увольнения уволился с работы он имеет право на выплаты с учетом всех пропущенных ежегодных коэффициентов повышения выплат.

Другое дело, что такое восстановление произойдет не сразу , и даже не со следующего месяца после увольнения. Выплаты после увольнения с учетом новых индексированных сумм предусмотрены Законом только через три месяца после увольнения с работы .

Далее рассмотрим, почему так долго происходит перерасчет после прекращения работы. Но для начала нужно знать, кто считается работающим пенсионером и на сколько индексируются пенсии в 2020 году.

Индексация фиксированной выплаты и корректировка страховой пенсии

Для удобства приводим полную таблицу индексации пенсий с учетом новых утвержденных индексов на несколько лет вперед.

Размер фиксированной выплаты с января 2020 года увеличится до 5686,25 рублей. Так же Федеральным законом №350-ФЗ утверждена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 93 рубля для страховых пенсий.

В качестве сравнения выплаты с учетом работы и без ее учета рассмотрим на примере. В первой таблице пример где рассчитана индексация по годам для неработающего пенсионера после увольнения. Для расчета мы взяли 120 пенсионных баллов.

Таблица индексации пенсии

как проходит индексация пенсии

Как видно из примера размер пенсии каждый год индексируется на утвержденный процент, ведь этот пенсионер не работает. Для пенсионера с таким баллом прибавка к пенсии с января 2020 года составит около 1000 рублей. Далее, ежегодная доплата также останется в пределах одной тысячи рублей.

По расчетам видно, что к 2024 году для продолжающего работать пенсионера пенсия будет почти в 2 раза ниже возможной.

Как определить, является ли пенсионер работающим

Если рассматриваемый период времени засчитывается в страховой стаж пенсионера, то он является работающим. То есть официально трудоустроенные лица, индивидуальные предприниматели, адвокаты, священнослужители и т.д.

Другими словами это застрахованные лица, за которых уплачиваются страховые взносы, и подается отчетность по установленным формам.
Застрахованные лица:
-работающие по трудовому договору, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;
– самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями);
– являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
– работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов;
– являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
– священнослужители.

(Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ)

Правила и сроки индексации страховых пенсий после увольнения

После увольнения с работы Пенсионный фонд произведет перерасчет выплат с учетом пропущенных индексов за время его работы. Восстановление выплаты полной (индексированной) пенсии с учетом пропущенных индексаций произойдет не сразу, а только спустя три месяца после увольнения пенсионера.

Достаточно продолжительный срок отведен законодателями для подтверждения и обработки данных о факте работы по упрощенным формам СЗВ-М от страхователей, с последующим вынесением соответствующих решений о выплате Пенсионным фондом. И здесь не обойтись без примера.

Рассмотрим увольнение и индексацию работающего пенсионера 3 апреля 2020 года:
1. Страхователь ежемесячно подает сведения по форме СЗВ-М (Постановление Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п).
Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены договоры (трудовые, гражданско-правовые, авторские и т.д.)

В нашей ситуации пенсионер в апреле считается работающим, несмотря на то, что уволен был еще в начале месяца. И за него работодатель до 15 мая всё ещё обязан представить сведения о работе. А неработающим для Пенсионного фонда он будет считаться с мая .

2. Согласно ч.6 ст.26.1 Закона №400-ФЗ решение о выплате индексированных сумм выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом ПФР получены данные о работе.

В июле месяце (следующем за июнем, в котором поступят сведения о факте работы за май) Пенсионный фонд обязан рассчитать и вынести решение о выплате сумм с учетом причитающегося повышения.

3. Рассчитанные суммы страховой пенсии будут выплачиваться с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение (часть 7 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ).

Таким образом, только с августа 2020 года человек, уволившийся в апреле, сможет получить полную выплату пенсии с учетом восстановленных индексов .
Если после восстановления индексируемых выплат уволившийся пенсионер вновь устроится на работу, то его размер уменьшен не будет ( часть 8 статьи 26.1 №400-ФЗ ).

Доплата пенсионеру за прошлое время после увольнения с работы

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году по прежнему не будет проводиться. Но вступили в силу поправки для работающих. Статью 26.1 Федерального закона №400-ФЗ дополнили новыми положениями для уволившихся. Можно ознакомится с подробностями в этой статье.

В соответствии с Законом № 134-ФЗ при прекращении работы пенсионер получит полную выплату с учетом индексации фиксированной выплаты и корректировки страховой пенсии, а также разницу между прежними и новыми суммами за период с первого числа следующего месяца после прекращения работы.

Сроки восстановления нового размера остаются прежними, спустя 3 месяца после увольнения. Но уже с учетом доплаты. Таким образом, выплатят так же и доплату с момента увольнения за эти 3 месяца. Напомним, что ранее такая прибавка за прошлое время не выплачивалась. Советуем ознакомится подробнее с данными правилами на примерах в видео .

Когда выгодно уволится пенсионеру

Давайте теперь на примерах разберем, когда выгодно пенсионеру уволиться, чтобы с 2020 года попасть под действие нового Закона с доплатой за прошлое время. Для начала вспомним о том почему же все таки новые суммы выплачиваются спустя 3 месяца после увольнения.

В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате полной пенсии, выносится ПФР в месяце, следующем за месяцем, в котором получены (или не получены) сведения о факте работы.

Если пенсионер, например, увольняется в сентябре 2019, то неработающим полный месяц он будет считаться только с октября (1-й месяц после прекращения работы). Соответственно, в ноябре (2-й месяц после прекращения работы) в ПФР не поступят сведения о его работе за октябрь (сведения по форме СЗВ-М подаются только на работающих пенсионеров).

В декабре (3-й месяц после прекращения работы) пенсионный фонд принимает решение о том, что с января 2020 ему будет выплачиваться индексированная фиксированная выплата и страховая пенсия с учетом актуальной стоимости пенсионного балла.

В рассмотренном примере пенсионер получит новые суммы с января. Также он получит и доплату с ноября (месяца, с которого он считается неработающим).

На практике это означает, что наиболее выгодный месяц для увольнения работающего пенсионера считается сентябрь . Ведь повышение баллов теперь предусмотрено с января 2020 года. Но даже, если Вы опоздали с увольнением и ушли с работы только в октябре, то пенсию также проиндексируют, но на месяц позже.

Почему не индексируется пенсия после увольнения?

Если после истечения срока, определенного для вынесения решения об индексации размер не увеличился, то одной из основных возможных причин может быть несвоевременная подача работодателем ежемесячной отчетности о факте работы. Конечно же, пенсионер не виноват в данном случае, и закон полностью на его стороне.

В случае непредставления работодателем в срок сведений о факте работы, или представления недостоверных сведений, которые влияют на увеличение пенсии , размер пересматривается Пенсионным фондом и за прошлое время (ч.9 ст.26.1 №400-ФЗ). Это означает, что в случае ошибки в отчетности, при которой не были выплачены увеличенные суммы, положена доплата и за прошедшее время с момента права.

Может произойти ситуация когда неверно поданные сведения о работе влияют на увеличение пенсии . Работодатель не подавал (или не вовремя подал) за работающего пенсионера сведения факте его работы и ПФР на основании этих данных проиндексировал работнику пенсию, считая его неработающим. В данном случае Закон на стороне пенсионера, и в случае выявления ошибки размер будет приведен в соответствие со следующего месяца после обнаружения ошибки и вся ответственность в этой ситуации лежит только на работодателе.

Ответственность за переплаченные суммы пенсии в этом случае будет нести страхователь, в т.ч. с учетом штрафных санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Увеличение пенсии работающим пенсионерам в августе 2020 года

Для работающих пенсионеров будет проведен очередной перерасчет с августа 2020 года. Прибавка к страховой пенсии будет рассчитана исходя из неучтенных баллов за 2019 год, которые формируются на индивидуальном лицевом счете из средств, отчисляемых страхователем за своих работников. Такой перерасчет является беззаявительным и для его осуществления не нужно подавать заявление в Пенсионный фонд.

Если прошло уже несколько месяцев, но увеличение сумм с августа так и не произошло, то можно позвонить по телефонам горячей линии в ПФР по месту жительства и узнать о Вашем праве на данный вид перерасчета. Возможно, Ваш работодатель и не отчислял страховые взносы. Но если право на такое увеличение подтвердится, то увеличенная индексированная страховая пенсия будет выплачена с учетом доплаты за прошедшие с августа месяцы.

Итоги

Новый алгоритм индексации пенсий после увольнения достаточно запутанный. Обобщив все правила можно сказать, что в 2020 году:

  • Работающим пенсионерам индексированные суммы пенсии по-прежнему не будут выплачиваться;
  • Новые суммы будут выплачиваются только спустя три месяца после увольнения;
  • Теперь пенсионер получит доплату за “потерянные” месяцы обработки отчетности, которые раньше не оплачивались;
  • Общая сумма выплаты при увольнении будет проиндексирована на столько индексов, сколько их было пропущено за время работы.

11 февр. 2016 г., 11:31


С 1 января 2016 года в силу вступил Федеральный Закон № 385-ФЗ от 29.12.2015 года, изменивший порядок индексации пенсий, а именно: отменивший индексацию для работающих пенсионеров.

На страницах нашей газеты мы уже публиковали информацию по этой теме, однако у читателей возникают некоторые вопросы. Мы обратились к начальнику Павлово-Посадского Управления Пенсионного Фонда Елене АХУНДОВОЙ с просьбой дать подробные разъяснения.

– Елена Юрьевна, с 1 февраля прошла четырёхпроцентная индексация пенсий. Она не коснулась работающих пенсионеров. Это так?

– Да, это так. С 1 февраля 2016 года вступил в силу Федеральный Закон, который отменил индексацию для работающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по Федеральному Закону «О страховых пенсиях». Я не зря отметила название Закона, поскольку есть работающие граждане, которые получают пенсию по иным нормативным актам, например, по Закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или по «чернобыльскому» закону. Также это пенсионеры, получающие пенсию от иных ведомств – от Министерства обороны, МВД и других. К ним новый Закон № 385-ФЗ отношения не имеет.

– Как определялся факт работы?

– Это очень важный момент, поэтому предлагаю остановиться на нём подробнее. Законом № 385-ФЗ определено, что уточнение факта работы должно осуществляться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Напомню, что в настоящее время каждый работодатель (и юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели) сдают персонифицированные сведения на каждого работника ежеквартально. Последняя отчётность работодателя, которая имелась в распоряжении ПФР перед осуществлением февральской индексации – это данные за третий квартал 2015 года. Таким образом, факт работы определялся на 30 сентября 2015 года. Другими словами, если пенсионер на 30.09.2015 года работал (и за него работодатель отчитался), ему индексация не проводилась.

Другой подход к самозанятым гражданам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты. Такой пенсионер считался работающим, если он состоял на учёте в ПФР по состоянию на 31 декабря прошлого года. К слову сказать, чтобы считаться неработающим, такой пенсионер может снять с себя статус индивидуального предпринимателя, обратившись в налоговую службу.

– Что же делать тем, кто прекратил работу после 1 октября 2015 года?

– Тем, кто прекратил работать после 1 октября 2015 года, необходимо прий-

ти в Клиентскую службу Управления Пенсионного Фонда с документом, подтверждающим прекращение трудовой или иной деятельности (я имею в виду трудовую книжку, а для индивидуального предпринимателя – Уведомление о снятии с учёта в ИФНС или Выписку из ЕГРИП), паспортом, страховым свидетельством. Эти документы нужны для оформления соответствующего заявления. После чего со следующего месяца ему будет произведён перерасчёт пенсии с учётом индексации в 4%.

– Таким образом, перерасчёт с учётом индексации будет производиться со следующего месяца после подачи заявления?

– Да, в переходный период – период подачи заявлений – законом предусмотрен именно такой порядок. То есть если заявление о прекращении трудовой деятельности было подано в январе (или ранее), индексация проводилась с 1 февраля вместе со всеми, если в феврале – то с 1 марта, и так далее.

– Если же, наоборот, пенсионер по состоянию на 30.09.2015 года не работал, а поступил на работу после 1 октября и до сих пор продолжает трудиться, нужно ли ему обращаться в ПФР?

– Да, чтобы не было необоснованной переплаты пенсии, необходимо также прийти в Управление ПФР со справкой о работе, паспортом и страховым свидетельством для оформления соответствующего заявления.

– Получается, теперь заявления надо подавать постоянно?

– Нет, Законом предусмотрена возможность подачи заявлений только в том случае, если прекращение работы имело место в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года. Такие заявления можно подавать до 31.05.2016 года. После этой даты необходимость в подаче заявления отпадёт, так как с 1 апреля 2016 года для работодателей вводится дополнительная ежемесячная упрощённая отчётность, по которой Пенсионным Фондом будет ежемесячно автоматически устанавливаться факт работы.

После получения и обработки отчётности и установления факта прекращения работы пенсия будет пересчитана с учётом индексаций, прошедших за время работы пенсионера. Правда, в этом случае Законом предусмотрен иной срок перерасчёта. Например, пенсионер уволился в мае 2015 года, информация об этом от работодателя должна поступить в июне, решение об индексации будет принято в июле, а выплата пенсии в новом размере будет установлена с 1 августа.

– То есть теперь правильность размера пенсий во многом зависит от работодателя?

– Я бы сказала так, правильность размера пенсий с момента введения персонифицированного учёта, то есть с 1997 года, зависит от работодателя. Ведь для обеспечения пенсионных прав в полном объёме мало просто платить зарплату. Её нужно платить в полном объёме «в белую», начислять на неё страховые взносы и, главное, представлять за каждого работника индивидуальные сведения персонифицированного учёта, а именно: информацию о периоде работы для расчёта стажа и о начисленных страховых взносах для включения в пенсионный капитал. От этого и зависит размер пенсий «новых» пенсионеров, а также размер ежегодной августовской прибавки к пенсии работающим пенсионерам. А теперь к этому прибавляется и актуальность поддержания информационной базы о работающих пенсионерах для целей индексации пенсий.

Учитывая, что из 30 тысяч пенсионеров работающих у нас порядка 10 тысяч, роль работодателя в правильности размера установленной пенсии возрастает. Именно поэтому для страхователя Законом введены штрафные санкции в размере 500 рублей за каждого человека за непредставление или представление неполных и (или) недостоверных сведений.

– Елена Юрьевна, давайте вернёмся к некоторым аспектам нового порядка индексации. Если неработающему пенсионеру сделана индексация с 1 февраля, а, например, в апреле он устроится на работу, каков будет его размер пенсии? Он уменьшится?

– Нет, если пенсионер после прошедшей с 1 февраля индексации устроится на работу в апреле, с 1 мая размер его пенсии не уменьшится, то есть пенсия будет и далее выплачиваться с учётом прошедшей индексации. Однако надо понимать, что если к следующей индексации такой пенсионер будет продолжать работать, она ему производиться не будет.

– Если в настоящее время пенсионер работает и планирует работать ещё, предположим, лет пять, что будет после увольнения с его пенсией?

– Я об этом уже говорила, но повторюсь ещё раз. Законом определено, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, устанавливается размер пенсии с учётом всех индексаций, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

– Елена Юрьевна, правильно ли мы поняли, что такой порядок индексации пенсий будет действовать не только в 2016 году, но и далее?

– Совершенно верно. Это не «разовая» норма. Новый порядок индексации установлен путём внесения изменений в Федеральный Закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» и будет действовать с 1 января 2016 года и далее. Если, конечно, не будет изменён или отменён в установленном порядке.

– Напомните читателям нашей газеты, куда подавать заявления и где можно получить дополнительные консультации?

– Подавать заявления нужно в Клиентскую службу Управления по адресу: г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 23, каб. № 8. Телефон для справок: 2-33-90. Время приёма: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Там же можно получить и дополнительные консультации.

– Елена Юрьевна, в заключение озвучьте, какие ещё индексации или увеличения пенсий запланированы на 2016 год?

– Итак, с 1 февраля на 4% проиндексированы страховые пенсии неработающим пенсионерам. С 1 февраля также повышены на 7% ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам. Далее с 1 апреля будут на 4% проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные. В августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчёт) пенсионерам, работавшим в 2015 году.

Также отмечу, что Законом № 385-ФЗ от 29.12.2015 года предусмотрено, что по итогам первого полугодия 2016 года с учётом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере, может быть произведена дополнительная индексация.

– Спасибо, Елена Юрьевна, за подробные разъяснения.

Дата размещения статьи: 12.04.2016

Новая форма отчетности введена для плательщиков страховых взносов Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий".

Первоначально предполагалось, что плательщикам страховых взносов придется ежемесячно, а не поквартально, как до сих пор, сдавать форму РСВ-1 ПФР . Однако от этой мысли законодатели разумно отказались. Но тем не менее заботы по сдаче отчетности у плательщиков страховых взносов все равно будут возникать ежемесячно, хотя далеко и не в таких масштабах.

Форма и Порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.

Федеральный закон в целом посвящен различным поправкам в порядок пенсионного обеспечения. И этот порядок, в частности, предполагает учет граждан пенсионного и предпенсионного возраста. В отношении последних важным признано осуществление своевременной подготовки органов ПФР к назначению гражданам пенсии и своевременной ее выплаты.

Кроме того, такие сведения необходимы органам контроля в связи с тем, что Федеральным законом N 385-ФЗ уточнен порядок выплаты уже назначенной пенсии работающим пенсионерам.

Поэтому внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". До сих пор данный Закон предусматривал, что отчетным периодом для представления страхователем сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета признаются I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Теперь отчетным периодом будет являться и месяц (изменен абз. 13 ст. 1 Закона).

Такой отчетный период учтен в новой форме отчетности, которая сама по себе простая и распространяется, несмотря на заявленные цели ее введения, на всех застрахованных лиц, работающих у страхователя, а не только на тех, кто в ближайшее время выходят на пенсию. Более того, сообщать надо и о тех лицах, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы.

По каждому указанному застрахованному лицу надо сообщить всего лишь:

- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

- фамилию, имя, отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Это нужно будет сделать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем). Саму форму таких сведений в соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ должно своевременно утвердить Правительство РФ.

В отчет, очевидно, надо включать сведения обо всех застрахованных лицах, которые были приняты на работу в течение отчетного месяца или ранее и не были уволены до начала этого месяца, а также обо всех застрахованных лицах, с которыми был заключен гражданско-правовой договор, действовавший в течение данного месяца.

Если такой отчет будет представлен несвоевременно или в нем будет допущена какая-нибудь ошибка, то будет назначен штраф в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица, к которому будет относиться подобное нарушение.

Согласно ст. 9 Федерального закона N 385-ФЗ он вступает в силу с 01.04.2016, то есть впервые новый отчет надо будет представить за март 2016 г. не позднее 11.04.2016 с учетом того, что 10.04.2016 - выходной день.

Не определено, в какой форме этот отчет представляется, из чего можно заключить, что его можно представлять как на бумажном носителе, так и в электронном виде, если в отношении последнего будет установлен необходимый формат.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Вернуться на предыдущую страницу

Огромную роль для всех пенсионеров играет ФЗ-400 "О страховых пенсиях". Дело все в том, что в России пенсионная система постоянно терпит изменения. Поэтому приходится ежегодно интересоваться, что ждет людей, достигших пенсионного возраста, в том или ином периоде. Кто имеет право на страховые выплаты? В каких размерах выделяется поддержка пенсионеров такого типа? Обо всех нюансах следует поговорить заранее. Ведь последние изменения, вступившие в силу в 2016 году, серьезно сказались на пенсионной системе Российской Федерации.

Условия возникновения выплат

Первое, на что следует обратить внимание, - это условия возникновения пенсионных выплат. 400-ФЗ от 28.12.2013 четко регламентирует правила установления страховых пенсий. Если условия не будут соблюдены, не получится претендовать на ту или иную поддержку.


На данный момент говорится о том, что страховая пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста. В России женщины получают статус пенсионеров в 55, а мужчины - в 60 лет.

При этом следует отметить, что страховой стаж при этом должен быть не менее 15 лет. То есть, если на протяжении указанного времени гражданин производил платежи в ПФР, он имеет право на такие выплаты. Но это еще не все.

Дело все в том, что в России теперь действует система коэффициентов. За каждый отработанный год гражданину будут начислять определенные баллы и коэффициенты. Последних должно быть не менее 30. Только тогда будут выполнены все условия для начисления страховых пенсий обычным гражданам.

Инвалидам

Но это только один из типов страховой поддержки населения пенсионного возраста. Существуют разные варианты развития событий. Как начисляется и выплачивается страховая пенсия по инвалидности?

Согласно ФЗ-400 от 28 декабря 2013 года, на данную выплату имеют право все граждане, которым в том или ином возрасте была установлена инвалидность. Начисляется она независимо от разнообразных факторов, которые, например, влияют на аналогичную выплату, но совершенно здоровым людям.

Иными словами, страховая пенсия по инвалидности будет начисляться всем, у кого есть инвалидность. Не важен ни трудовой стаж, ни материальное положение гражданина, ни его возраст. Даже болезнь или иное отклонение не играют роли. Если человек является инвалидом 1-3 групп, он имеет право на страховые выплаты даже будучи несовершеннолетним.

По потере кормильца

Есть еще один вариант развития событий. Дело все в том, что страховая пенсия может назначаться по причине потери кормильца. Но в каких случаях и кто имеет на нее право? На данный момент законом предусматривается выплата пенсии по потере кормильца всем гражданам, находящимся на иждивении у погибшего. Опять же, возраст роли не играет.


Но ФЗ-400 "О страховых пенсиях" предусматривает один важный момент. Иждивенцы должны быть признаны нетрудоспособными. Если человек, которого содержал погибший кормилец, по собственному желанию не работает, на поддержку со стороны государства можно не рассчитывать.

От чего зависит размер пенсии

Теперь следует понять, какие показатели будут влиять на размер пенсионных выплат. Кто имеет право на страховую пенсию? Уже понятно, что все зависит от типа выплаты. Но какие факторы оказывают прямое воздействие на размер денежной поддержки в данном случае?

ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:

  • индивидуальные отчисления в ПФР за год от гражданина;
  • пенсионный коэффициент за тот или иной год;
  • стажа работы (косвенно).

Соответственно, чем больше гражданин перевел за свою жизнь в Пенсионный Фонд, тем больше он получит. Стаж работы влияет на количество полученных баллов каждым сотрудником. Если человек не набрал необходимого минимума, получать страховую пенсию по старости он не сможет.


Что засчитывается в трудовой страж

На какие еще особенности следует обратить внимание? Дело все в том, что закон о пенсиях (400-ФЗ от 28.12.2013) предусматривает некие периоды, которые не являются работой, но при этом засчитываются в трудовой стаж. Это очень важный момент. Ведь далеко не всегда придется выполнять должностные обязанности. Можно надеяться на прибавку к стажу в следующих ситуациях:

  • прохождение военной службы по призыву (срочному);
  • альтернативная служба в армии;
  • служба по контракту;
  • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
  • время, когда гражданин получал пособие по безработице;
  • нахождение незаконно под стражей;
  • при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
  • время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.

Вышеперечисленные пункты можно отнести к трудовому стажу. Поэтому данные промежутки времени будут учтены во время расчета страховой пенсии. Да и трудового стажа в целом.

Исчисление

Как происходит расчет страховой пенсии? Этот вопрос тоже интересует многих граждан. Система, придуманная в России, не требует от населения никаких серьезных знаний. Они могут самостоятельно подсчитать, сколько положено получать денежных средств в качестве страховой пенсии в том или ином случае.


Если речь идет о начислениях по старости, а также по инвалидности, придется воспользоваться формулой П=К*СК, где:

  • П - пенсия;
  • К - количество баллов, набранных гражданином за время труда;
  • СК- стоимость 1 балла на момент назначения пенсионной выплаты.

Размеры страховых пенсий по старости теперь понятны. А как быть, если речь идет о выплатах, производимых по причине потери кормильца? В данной ситуации используется аналогичная формула, но в ней:

  • П - это размер пенсионных выплат;
  • К - количество баллов, которые набрал не получатель, а кормилец;
  • СК - стоимость 1 балла на дату, в которую осуществляется назначение пенсионной выплаты по потере кормильца.

Ничего трудного в этом нет. Основной проблемой является то, что нельзя точно сказать, каким будет коэффициент стоимости баллов в будущем. Поэтому заниматься подсчетами на будущее не имеет никакого смысла.

Фиксированная выплата

Изучаемым законом предусмотрена фиксированная выплата к страховой пенсии в тех или иных размерах. Это своеобразная дополнительная поддержка со стороны государства.

Ежегодно выплаты должны индексироваться. Причем ФЗ-400 предусматривает определенную дату, в которую осуществляется повышение фиксированных выплат. Это 1 февраля.

Также следует учесть, что с 1 апреля 2015 года правительство РФ имеет полное право назначить дополнительную индексацию материальной поддержки граждан. Но только на данный момент подобные условия не соблюдаются. На то есть свои собственные причины.


Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2017 года. Эти изменения вступили в силу в 2015-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это.

Точные суммы

В ФЗ-400 "О страховых пенсиях" не указаны точные суммы, положенные к уплате в виде фиксированных выплат к пенсионным отчислениям. Это вполне очевидный факт, ведь ежегодно данные показатели меняются. Какие правила действуют в 2016 году?

Дело все в том, что доплаты делятся на несколько категорий - по старости и инвалидам 1-2 группы, а также отдельно имеются выплаты гражданам с инвалидностью 3 группы. В январе 2016 суммы были соответственно 4 383 рубля 59 копеек и 2 191 рубль 80 копеек.

А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы - 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

Куда обращаться за получением

На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что ФЗ-400 "О страховых пенсиях" указывает, как именно получить данные выплаты. Куда можно обратиться для оформления документов, позволяющих назначить подобную поддержку?

На данный момент граждане имеют небольшую альтернативу действий. Они имеют право на обращение:

  • в территориальные Пенсионные Фонды;
  • в ПФР;
  • через портал "Госуслуги";
  • во многофункциональные центры.

Именно в данные инстанции граждане, имеющие шанс на получение страховой пенсии должны обращаться с заявлением и определенным пакетом документов. В изучаемом законе также указывается, что работодатель имеет право на представительство пенсионера и обращение вместо него в вышеперечисленные органы для начисления страховых выплат. Но данное действие возможно только с письменного согласия будущего получателя начислений.


Документы для получения

А как вообще получить страховую пенсию в том или ином случае? Нередко граждане имеют право на несколько типов государственной поддержки. В таком случае придется выбирать, какую именно пенсию получать. Так гласят установленные в России правила. ФЗ-400 "О страховых пенсиях" указывается полный перечень документов, необходимых для назначения государственной поддержки. В Пенсионный Фонд России или в любую другую организацию, оформляющей пенсии, необходимо прийти со следующим перечнем документов:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • СНИЛС;
  • заявление на получение страховой пенсии (обязательно указываются именно страховые выплаты);
  • пенсионное удостоверение;
  • трудовая книжка;
  • справки и выписки, подтверждающие те или иные периоды, не входящие в работу, но относящиеся к трудовому стажу;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • выписка из лицевого счета гражданина;
  • военный билет (для мужчин).

Также придется взять любые подтверждения того, что человек не получает никакой другой пенсии. Когда гражданин обращается в ПФР, скорее всего, этот факт проверится на месте. Если хочется получать денежные средства на счет в банке, предоставляются реквизиты оного.

Когда речь идет о назначении пенсии по инвалидности или утрате кормильца, потребуются документы, подтверждающие инвалидность гражданина. Также предоставляются любые справки, указывающие на нетрудоспособность иждивенца (в случае потери кормильца). Разумеется, могут спросить свидетельство о смерти человека, который содержал будущего получателя пенсии.

Со всеми вышеперечисленными документами придется обратиться в соответствующие органы. Желательно взять с собой копии бумаг. Далее произойдет проверка. И если все документы в порядке, гражданину начнут начислять страховую пенсию.

Не для всех

Еще один важный момент - в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 пенсионных баллов. Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.


Также выплаты по потере кормильца не назначаются гражданам, которые имеют уголовную судимость. Либо если потенциальный получатель страховых выплат совершил действия, повлекшие смерть кормильца.

Это основные особенности, которые таят в себе страховые пенсии. Федеральный закон устанавливает основные принципы исчисления данных выплат. Но он постоянно подвергается изменениям. Поэтому трудно сказать, как ситуация со страховыми пенсиями будет обстоять через несколько лет. Например, сейчас в России обсуждается повышение пенсионного возраста. Этот шаг наложит за ФЗ-400 свой отпечаток.

Читайте также: