Положение о комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

С целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

2. Управляющим отделениями ПФР принять меры к созданию названных Комиссий и утверждению положений о Комиссии в отделениях и управлениях (отделах) ПФР в месячный срок.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

Постановлением Правления ПФР

от 4 октября 2004 г. N 146п

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ПФР ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) создается для рассмотрения вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.

2. Комиссия является постоянно действующим органом отделения ПФР и управления (отдела) ПФР (далее - территориальный орган ПФР).

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, а также настоящим Положением.

II. Задача и функции Комиссии

4. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.

5. Для выполнения возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает отдельные вопросы установления и выплаты пенсий конкретным гражданам, в том числе связанные с процедурой установления пенсий;

проводит правовую оценку документов, представленных для установления пенсии, содержащих неполные и (или) противоречивые данные, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющих неполные и (или) недостоверные данные;

принимает решение по результатам правовой оценки представленных документов о возможности установления пенсии, ее выплаты, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

III. Права и обязанности Комиссии

6. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:

принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

привлекать к работе специалистов территориального органа ПФР, не входящих в состав Комиссии, участие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым вопросам.

принимать решения на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Комиссии;

доводить решения Комиссии до застрахованного лица и соответствующих подразделений территориального органа ПФР, а необходимых случаях - до страхователей;

организовать делопроизводство Комиссии, обеспечивающее хранение копий дополнительно представленных юридически значимых документов;

представлять отчет в вышестоящий орган ПФР два раза в год, не позднее 15 января (15 июля), с перечнем вопросов, по которым приняты решения Комиссии;

осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.

IV. Состав и порядок работы Комиссии

7. В состав Комиссии включаются специалисты территориального органа ПФР по назначению, перерасчету и выплате пенсий, оценке пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированному учету и юридической службы.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначается секретарь Комиссии.

Деятельностью Комиссии руководит председатель, который утверждает персональный состав Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председателем Комиссии является руководитель территориального органа ПФР.

Председатель Комиссии назначает заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Количественный состав Комиссии не может быть менее трех человек.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при участии в заседании Комиссии не менее половины от общего числа ее членов (но не менее двух членов Комиссии).

Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, определяет председатель Комиссии.

9. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии и специалистами территориального органа ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.

10. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на ее заседании вопросов.

11. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

12. Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан (далее - Протокол) (форма прилагается), который подписывается членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии, и заверяется печатью территориального органа ПФР.

Протокол оформляется отдельно по каждому застрахованному лицу, вопросы реализации пенсионных прав которого рассматривались на заседании Комиссии.

В Протоколе указываются:

вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии по данному застрахованному лицу;

документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии по застрахованному лицу, и их реквизиты;

решения, вынесенные Комиссией по результатам рассмотрения вопросов.

Секретарь Комиссии регистрирует Протокол и направляет его для исполнения соответствующим структурным подразделениям территориального органа ПФР.

13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориального органа ПФР.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 августа 2016 г. N 404р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ПФР ПО РАССМОТРЕНИЮ

ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

2. Управляющим отделениями ПФР обеспечить деятельность комиссий в соответствии с прилагаемым Положением .

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

распоряжением Правления ПФР

от 24 августа 2016 г. N 404р

О КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ПФР ПО РАССМОТРЕНИЮ

ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) создается для рассмотрения вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР.

2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом территориального органа ПФР.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Правления ПФР, а также настоящим Положением.

II. Задача и функции Комиссии

4. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР.

5. Для выполнения возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает отдельные вопросы установления и выплаты пенсий, дополнительного социального обеспечения, дополнительного материального обеспечения, а также иных социальных выплат конкретным гражданам, в том числе связанные с процедурой их установления;

рассматривает документы, представленные для установления пенсии, содержащие неполные и (или) противоречивые данные, и сведения индивидуального (персонифицированного) учета, имеющие неполные и (или) недостоверные данные;

по результатам рассмотрения представленных документов о возможности установления и выплаты пенсий, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица готовит рекомендации для принятия территориальным органом ПФР соответствующего решения.

III. Права и обязанности Комиссии

6. При осуществлении своей деятельности Комиссия привлекает специалистов территориального органа ПФР, не входящих в состав Комиссии, участие которых требуется для рассмотрения документов, представленных для установления пенсии, по рассматриваемым вопросам.

7. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в ее распоряжении.

IV. Состав и порядок работы Комиссии

8. В состав Комиссии включаются специалисты территориального органа ПФР по назначению, перерасчету и выплате пенсий, оценке пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированному учету и юридической службы.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

Деятельностью Комиссии руководит председатель, который утверждает персональный состав Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председателем Комиссии является заместитель руководителя территориального органа ПФР либо лицо, уполномоченное руководителем территориального органа ПФР.

Председатель Комиссии назначает заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Количественный состав Комиссии не может быть менее четырех человек.

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при участии в заседании Комиссии не менее половины от общего числа ее членов (но не менее двух членов Комиссии).

Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, определяет председатель Комиссии.

10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии и специалистами территориального органа ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.

11. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на ее заседании вопросов.

12. Комиссия готовит рекомендации по рассматриваемому вопросу с учетом мнения большинства голосов, участвующих на заседании членов Комиссии, высказанного путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

13. Рекомендации Комиссии оформляются Протоколом заседания Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан (далее - Протокол) ( форма прилагается), который подписывается членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии, и заверяется печатью территориального органа ПФР.

Протокол оформляется отдельно по каждому застрахованному лицу, вопросы реализации пенсионных прав которого рассматривались на заседании Комиссии, либо списком в соответствии с перечнем рассматриваемых вопросов.

В Протоколе указываются:

вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии по данному застрахованному лицу;

документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии по застрахованному лицу, и их реквизиты;

рекомендации, вынесенные Комиссией по результатам рассмотрения вопросов.

В случае оформления Протокола списком, в него включается необходимое количество соответствующих позиций с учетом перечня рассматриваемых вопросов.

14. Секретарь комиссии обеспечивает:

подготовку материалов к заседанию комиссии;

уведомление членов комиссии о проведении заседания комиссии;

регистрацию Протокола и направление его руководителю территориального органа ПФР;

к Положению о Комиссии

территориального органа ПФР

по рассмотрению вопросов

реализации пенсионных прав

распоряжением Правления ПФР

от 24 августа 2016 г. N 404р

Образец ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан "__" _______________ 201_ г. N _______________ Комиссия __________________________________________________________________ (наименование территориального органа ПФР) в составе _________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность членов Комиссии, участвовавших в заседании) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ рассмотрела вопросы реализации пенсионных прав: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. застрахованного лица; N страхового свидетельства) ___________________________________________________________________________ (содержание вопроса) ___________________________________________________________________________ Документы, имеющиеся в распоряжении Комиссии: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выявлено: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Комиссия рекомендует: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подписи членов Комиссии (расшифровка подписи) ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ М.П.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 сентября 2016 г. N 884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ПРАВИЛ

ОБРАЩЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

В соответствии с частью 6 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение о комиссии по реализации пенсионных прав граждан;

Правила обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан.

от 6 сентября 2016 г. N 884

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

1. Комиссия по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) создается соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - уполномоченные органы) в целях подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка за периоды работы, которые имели место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя, граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в случае если они не имеют возможности подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О страховых пенсиях", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) установление периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2015 г., включаемых в страховой (трудовой) стаж;

б) установление размера заработка за периоды работы, имевшие место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2002 г.

4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает заявления об установлении периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и заявления об установлении размера заработка гражданина (далее - заявление) и представленные документы;

б) дает оценку представленных документов на соответствие положениям частей 2 и 4 статьи 5.1 Федерального закона;

в) проводит опрос свидетелей в соответствии с частью 3 статьи 5.1 Федерального закона;

г) выносит по результатам рассмотрения заявления, показаний свидетелей и оценки представленных документов решение об установлении (отказе в установлении) периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также размера заработка гражданина;

д) доводит указанное решение до гражданина и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина, а в отношении гражданина, являющегося пенсионером, - до территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего его пенсионное обеспечение;

е) осуществляет учет и хранение документов, создаваемых в ходе работы комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для хранения документов по личному составу.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

б) привлекать к работе представителей не входящих в состав комиссии организаций, участие которых требуется для принятия решения по рассматриваемым вопросам;

в) вносить в соответствующий уполномоченный орган предложения по вопросам материально-технического обеспечения работы комиссии.

6. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.

В состав комиссии включаются представители соответственно Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Федеральной налоговой службы, профессиональных союзов, работодателей, а также архивных учреждений.

Состав комиссии утверждается соответствующим уполномоченным органом.

7. Председателем комиссии является заместитель руководителя соответствующего уполномоченного органа, который несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию полномочий.

8. Количественный состав комиссии не может быть менее 7 человек.

9. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.

Заседания комиссии проводятся председателем комиссии либо по указанию председателя комиссии его заместителем.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов комиссии, а при рассмотрении на заседании комиссии документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, - если присутствуют все члены комиссии.

В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан известить об этом председателя комиссии и представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

11. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

12. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и размера заработка гражданина по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, принимается единогласно.

13. По результатам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, и заверяется печатью соответствующего уполномоченного органа.

14. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) вопросы, рассмотренные на заседании комиссии;

б) документы, представленные для рассмотрения на заседании комиссии, и их реквизиты;

в) установленные периоды работы и (или) иной деятельности гражданина;

г) установленный размер заработка гражданина;

д) установленные периоды работы гражданина на основании показаний свидетелей;

е) периоды работы и (или) иной деятельности и (или) размер заработка гражданина, в установлении которых отказано, причины отказа.

15. Член комиссии, не согласный с принятым на заседании комиссии решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее приобщению к протоколу заседания комиссии.

16. Решение комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания комиссии.

Выписка из протокола заседания комиссии направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу, которые указаны в заявлении, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

В случае если гражданин является пенсионером, выписка из протокола заседания комиссии в указанный срок направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

17. Ответственный секретарь комиссии осуществляет прием заявлений, организует проведение заседаний комиссии, формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов комиссии, гражданина и свидетелей о времени и месте проведения очередного заседания, обеспечивает оформление протокола заседания комиссии и ведение делопроизводства.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии определяется соответствующим уполномоченным органом.

от 6 сентября 2016 г. N 884

ОБРАЩЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в комиссию по реализации пенсионных прав граждан, созданную соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - комиссия).

2. Заявление об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и (или) размера заработка гражданина (далее - заявление) с приложением документов, указанных в частях 2 - 4 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", подается гражданином (его представителем) в произвольной форме в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина непосредственно или направляется по почте.

В случае если гражданин является пенсионером, заявление подается (направляется) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела.

Граждане, после 18 марта 2014 г. выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Республики Крым или территории г. Севастополя, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему последнему месту жительства (пребывания, фактического проживания, работы) на территории Республики Крым или г. Севастополя.

3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование комиссии по реализации пенсионных прав граждан;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

в) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

г) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес электронной почты (при наличии);

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;

е) сведения о представителе гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия);

ж) перечень документов, представляемых на рассмотрение комиссии, с указанием их реквизитов;

з) способ получения решения комиссии;

и) дата заполнения заявления.

4. Заявление должно быть подписано гражданином (представителем).

5. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном журнале регистрации таких заявлений.

Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если заявление поступило по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.

6. Принятое территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявление с приложенными к нему документами направляется в комиссию в течение 3 рабочих дней со дня их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

Комиссия по назначению пенсий.

Структура органов социальной защиты субъектов РФ

Структура городских органов социальной защиты.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет подразделения:
- пенсионный отдел;
- отдел по труду и социальным вопросам;
- подведомственные учреждения:
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
- службы социального обслуживания;
- социальную гостиницу и др.

Одним из органов, принимающих участие в пенсионном обес­печении трудящихся, является Комиссия по назначению пенсий. Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

1. назначение пенсий;

2. отказ в назначении пенсий;

3. перевод с одного вида пенсии на другой;

4. установление трудового стажа по свидетельским показа­
ниям;

5. рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­
дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. Если кто-либо из членов Комиссии не согласен с мне­нием других, то его особое мнение оформляется отдельно и при­общается к протоколу.

При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении

пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Городские органы соц.защ. работают с комиссиями по пенсионным вопросам, которые создаются при профсоюзе предприятия.

В состав комиссии входят:

· специалисты отдельных кадров

Задача комиссиисвоевременная подготовка док-ов для представления рабов предприятия к назначению пенсий.

Комиссия оказывает помощь рабам в сборе необходимых док-ов, готовит макеты пенсионных дел, ведет разъяснительную работу по пенсионному зак-ву. Комиссия работает на общественных началах

Состав Комиссии утверждается администрацией города или райо­на, председатель Комиссии — заведующий районным, городским Пенсионным отделом, в состав Комиссии входят представитель районного (городского) финансового органа, представитель проф­союзной организации предприятий, учреждений, организации города или района. При назначении пенсий военнослужащим и членам их семей присутствует районный (городской) военный

Функции Комиссии по назначению пенсий:

§ отказ в назначении пенсий;

§ перевод с одного вида пенсии на другой;

§ установление трудового стажа по свидетельским показаниям;

§ рассмотрение спорных вопросов, связанных с подсчетом тру­дового стажа и заработка.

Решение Комиссия принимает голосованием. Оформляется ре­шение Комиссии протоколом, который подписывают все члены Комиссии. При отказе в назначении пенсии или рассмотрении спорных вопросов на заседание Комиссии вызывается заявитель, которому разъясняется причина отказа со ссылками на законодательные акты и одновременно разъясняется порядок обжалования решения про­токола комиссии. Если заявитель не явился на заседание Комис­сии, то выписка из протокола Комиссии ему направляется почтой в течение пяти дней после вынесения решения.

В последнее время практикуется назначение пенсий без реше­ния комиссий, когда однотипные, несложные пенсионные дела рассматриваются одним председателем Комиссии по назначению пенсий и только им одним подписывается протокол о назначении пенсии. Во всех других случаях вопросы решаются Комиссией по назначению пенсий.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 7149 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Истцу стаж работы на работе с вредными условиями труда не был засчитан. Истец считает решение комиссии незаконным и необоснованным. Истец просит решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов.

В ____________ городской суд
Адрес: ______________________

Истец: ______________________
адрес: _______________________

Ответчик: ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ______ и ________ области
Адрес: _______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

______________ г. я, __________________ (_________ г.р.), обратилась в ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ________ и __________ области с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Так согласно пп.1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона (55 лет), следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
На момент обращения мне было __ года, я имела страховой стаж не менее __ лет и стаж работы с вредными условиями труда __ лет, __ месяцев и __ дней на заводе «__________».
Однако стаж работы на работе с вредными условиями труда мне не был засчитан. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан указала в протоколе № №______ от ___________ г., что не усматривается, что указанная организация относится к разделу «______________».
Считаю решение Комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам.
С ___________ г. по __________ г. я работала на заводе «_______» в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата.
Данные работы являются работами с вредными условиями труда согласно:
- раздела VIII ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №__ утв. постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" (далее Список 1956 г.);
- подраздела 1080А000-17541 п. 1080А010 раздела VIII. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"(далее Список 1991 г.).
Вынося решение, Комиссия не сослалась ни на одну правовую норму, которая бы предусматривала некий порядок отнесения организаций к разделу «Химическое производство».
Более того, такие нормы законодательством не предусмотрены.
С точки зрения закона имеет значение не то, относится ли вся организация к разделу «Химическое производство», а то, относится ли конкретная работа к такому разделу.
Напротив законодательство содержит нормы, согласно которым отнесение самой организации к специальной отрасли не требуется.
Так, постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8
утверждены разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах"
Согласно п. 1 данных разъяснений списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Также, постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 утверждено разъяснение о порядке применения списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Согласно п. 2 Разъяснения работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках N 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период после введения в действие Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Таким образом, для того, чтобы работник воспользовался правом на пенсию на льготных условиях не требуется, чтобы данная организация была специализированной, например, в химическом производстве.
Таким образом, для того, чтобы спорный стаж работы на заводе «___________» был мне засчитан, не требуется, чтобы завод «_________» относился к какому бы то ни было разделу «Химическое производство».
Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с вредными условиями труда я пользовалась дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (Сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодные дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, выдача специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, выдача молока и лечебно-профилактического питания).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы на работе с вредными условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не потрудившись даже дать ссылку на норму права, которая по ее мнению обосновывает данный отказ.
Также ходатайствую об истребовании доказательств по делу, а именно:
- карта аттестации рабочего места (рабочие места с вредными условиями труда подлежат аттестации, данный документ докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда);
- личная карточка работника по форме Т-2 (данный документ содержит сведения об отпусках и социальных льготах, которые мне были положены по законодательству в связи с работой с вредными условиями труда, а значит докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда).
Данные доказательства находятся в ОАО "________"
Адрес предприятия:
______________________
Электронная почта:
______________________
Представить эти доказательства мне не представляется возможным в связи со значительной удаленностью ОАО «____________».

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 35, 57 ГПК РФ,

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ________ г. по ___________ г. в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата в качестве работы с вредными условиями труда.
Взыскать с ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации №___ по г.__________ и _______ области полагающуюся мне пенсию со дня подачи мною заявления от ___________г.

Приложения:
1.Копия трудовой книжки.
2. Копия справки № и дополнения к справке № 1 ОАО «_____» на 3-х листах;
3. Копия протокола №________;
4. Копия искового заявления;
5. Выписки из Списков _____ и _____ годов.
6. Копия приказа о приеме на работу №_____ от __________г.
7. Копию приказа о прекращении трудового договора №___ от __________
8. Копия личной карточки _________ по форме ____.
9. Копия проведения вводного инструктажа по технике безопасности.
10. Копия технологии изготовления полиэтилентерефталатных пленок.
11. Копии лицевых счетов с _____ г. по _____ г.
12. Квитанция об оплате госпошлины.

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16.09.2013 по делу N 11-10010/2013

судья Рунова Т.Д.

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Лутфуллоевой Р.Р.

судей Скрябиной С.В., Галимовой Р.М.

при секретаре К.

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 сентября 2013 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе П.Н. на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 08 июля 2013 года.

Заслушав доклад судьи Лутфуллоевой Р.Р. об обстоятельствах дела, истца П.Н., судебная коллегия

установила:

П.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте о признании незаконным протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 16.05.2013 г. N 789 и решения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте об отказе в учете при назначении пенсии справки о заработной плате за 1989 — 1993 годы, выданной ****, возложении на Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте обязанности произвести расчет назначенной пенсии с учетом данной справки с 15.05.2013 г.

В обоснование исковых требований указала, что для назначения пенсии по старости представила ответчику справку о заработной плате, выданную Худжанским многопрофильным кооперативом «Авангард» (Республика Таджикистан) за период работы с 1989 г. по 1993 г. Пенсионный фонд отказался учесть данную справку при назначении пенсии, ссылаясь на ее несоответствие Указаниям Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. Считает отказ незаконным, поскольку действие данного нормативного акта на нее не распространяется, так как она относится к категории лиц — вынужденные переселенцы. Доводы Пенсионного фонда в г. Златоусте о том, что в справке отсутствуют сведения об отчислении страховых взносов, не соответствуют действующему законодательству, поскольку до 2002 года в справку о заработной плате указанные сведения не вносились. Доводы Пенсионного фонда о том, что размер ее заработной платы, указанный в справке, является завышенным, не опровергнут какими-либо документами. Предприятие, в котором она работала, самостоятельно, исходя из своей прибыли, устанавливало размер заработной платы. Ранее справки о заработной плате заполнялись в произвольной форме, поэтому в представленной ею справке нет номера и даты ее выдачи, а также отсутствует расшифровка подписей. В справке имеются сведения о ее заработной плате, печать предприятия, поэтому данная справка должна быть учтена при назначении пенсии.

Ответчик исковые требования не признал.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал.

В апелляционной жалобе П.Н. просит об отмене решения суда по мотивам незаконности и необоснованности, ссылаясь на то, что требования, предъявляемые к оформлению документов о стаже работы и заработке, в спорной справке были соблюдены. По мнению заявителя жалобы, судом был нарушен принцип закрепления законности, правопорядка, предупреждения правонарушений, поскольку пояснения о том, каким образом была подписана справка, давались правдиво и откровенно, отвергая всякие помыслы на фальсификацию данного документа.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещен, в суд апелляционной инстанции не явился и о причинах неявки не сообщил, поэтому судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 данного Федерального закона расчетный размер трудовой пенсии определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно п. 26 Постановления Министерства труда и социального развития РФ N 16 и Пенсионного Фонда РФ N 19па от 27 февраля 2002 года «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии…» среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 — 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Из Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. следует, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников СНГ и государств, водивших в состав СССР или до 01.12.1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

В п. 15 Указания Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. N 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств — бывших республик Союза СССР» определено, что документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств — бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной.

Из материалов дела следует, что 06.05.2013 г. П.Н., **** года рождения, обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Решением УПФР в г. Златоусте пенсия П.Н. назначена с 15.05.2013 г. пожизненно.

При установлении трудовой пенсии по старости П.Н. представила справку о суммах заработной платы с января 1989 г. по декабрь 1993 г., выданную ****. На заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 16.05.2013 г. N 789 была рассмотрена возможность зачета справки о суммах заработной платы при установлении пенсии по старости П.Н. После оценки данного документа вынесено решение от 16.05.2013 г. N 8139 об отказе в зачете справки о суммах заработной платы. В качестве оснований для отказа в зачете справки при назначении пенсии УПФР в г. Златоусте указало на отсутствие даты выдачи и номера справки, сведений об отчислении страховых взносов в пенсионный фонд, отсутствие расшифровки подписей лиц, заверивших справку, значительное превышение средней заработной платы по стране за тот период.

Отказывая в удовлетворении исковых требований П.Н., суд первой инстанции исходил из того, что справка о размере заработной платы подписана лицами, на момент ее выдачи не являвшимися работниками указанной организации, следовательно, оснований для учета указанной справки при определении размера пенсии у Пенсионного органа не имелось.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он мотивирован, основан на представленных в материалы дела доказательствах.

Доводы истца о том, что ответчиком не представлено доказательств, позволяющих суду поставить под сомнение указанный в справке размер ежемесячного заработка истицы в указанный период, не влияют на законность принятого решения, поскольку пенсионным органом отказано в принятии спорной справки не только по причине несоответствия отраженного в ней размера заработка, а, в том числе, по причине несоответствия указанной справки требованиям законодательства.

Согласно «ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации», утвержденному Постановлением Правительства РФ N 299 от 30 декабря 1993 года, справка является унифицированной формой документации.

Соответственно, такая справка должна отвечать требованиям, предъявляемым к унифицированным формам документов.

В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» и утвержденным этим Постановлением «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» унифицированные формы документов должны содержать дату документа, регистрационный номер, а также основания выдачи документа.

Как установлено судом, представленная истцом в орган пенсионного обеспечения справка не имеет реквизитов: даты выдачи, регистрационного номера, подписана неуполномоченными лицами.

Поэтому, данная справка не могла быть положена в основу для назначения или перерасчета сумм пенсии.

Соответственно, П.Н. пенсия подлежала назначению исходя из требований Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также Постановления Минтруда Российской Федерации N 17, Пенсионного фонда Российской Федерации N 19пб от 27 февраля 2002 года «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно этим нормативным актам в случае непредставления пенсионером необходимых документов и отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсия П.Н. назначена исходя из этих требований закона.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований П.Н., соответственно, для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Доводы апелляционной жалобы П.Н. о том, что требования, предъявляемые к оформлению документов о стаже работы и заработке, в спорной справке были соблюдены, являются несостоятельными, поскольку как ею самой пояснялось и указывается в жалобе, справка была составлена ею и подписана ее свекром П.В.Ф. в период, когда они уже не являлись работниками ****, следовательно, не являлись держателем первичной документации, а потому спорная справка не может быть признана допустимым доказательством.

Доводы истца о том, что на нее, как на вынужденного переселенца, не распространяются разъяснения, имеющиеся в Указании Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. N 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств — бывших республик Союза СССР», основаны на неправильном толковании нормы материального права. Из толкования пункта 1 данного Указания следует, что на вынужденных переселенцев не распространяются положения о том, что их пенсионное обеспечение осуществляется по месту жительства. При рассмотрении настоящего спора подлежал применению пункт 15 Указаний, регламентирующий требования к документам о трудовом стаже и заработке.

По настоящему делу суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил закон, представленные доказательства оценил по правилам, установленным в ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия областного суда

определила:

Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 08 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.Н. — без удовлетворения.

Читайте также: