Приостановление действия закона о пенсионном обеспечении

Выплата пенсии приостанавливается в следующих случаях:

  • при неполучении установленной пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
  • при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается;
  • при достижении лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения после достижения им возраста 18 лет – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения (статья 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
  • при истечении срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации ( вида на жительство), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок указанного документа;
  • при поступлении документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
  • при поступлении документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
  • непредставление ежегодного подтверждения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста 18 лет, факта обучения по очной форме по основным образовательным программам в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной за пределами территории Российской Федерации, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения факта обучения.

Порядок возобновления выплаты пенсии:

  • При устранении обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсий, выплата пенсий возобновляется.
  • Возобновление выплаты пенсии (бланк заявления) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

Выплата социальной пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины), а также гражданам из числа малочисленных народов Севера приостанавливается на период осуществления ими оплачиваемой работы.

Выплата пенсии прекращается:

в случае смерти пенсионера, а также в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

  • по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии. Выплата пенсии прекращается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
  • в случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию. В том числе, в случаях:

    • обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию;
    • истечения срока признания лица инвалидом;
    • приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца;
    • поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца в соответствии с указанной нормой признаются один из родителей или супруг, либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии с пунктом 1 – статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и не работают)..
  • В случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

    в случае непредоставления пенсионером – иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок приостановления выплаты пенсии.

  • в случае отказа пенсионера (бланк заявления) от получения назначенной страховой пенсии. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
  • Выплата страховой пенсии по инвалидности, наряду с указанными выше случаями прекращается:

    • со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначенная ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
    • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30;
    • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

    Выплата пенсии восстанавливается:

    • в случае отмены решения суда об объявлении пенсионера умершим или решения суда о признании пенсионера безвестно отсутствующим. Выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу соответствующее решение;
    • по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет. В этом случае выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы;
    • при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты пенсии (бланк заявления) после отказа от ее получения, выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Цель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники.

    При этом недооценка правил юридической техники ведет к законодательным ошибкам, к правовым коллизиям, к недостаточной юридической проработанности законодательных текстов, поспешным, непродуманным решениям.

    Одним из важнейших компонентов правотворческой техники является институт приостановления действия нормативных правовых актов.

    В отличие от признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу, при приостановлении нормативно-правовой акт прекращает действовать лишь на определенный период времени.


    Приостановление действия нормативного правового акта — необходимая юридико-техническая процедура временного ограничения реализации нормативно-правового акта для устранения возникшего противоречия между его целями и социально-правовой обусловленностью.

    Однако действующее российское законодательство не в достаточной степени располагает юридико-техническими моделями (стандартами) реализации приостановления действия нормативно-правовых актов. Имеющиеся законодательные механизмы — это примеры «одноразового» использования, которые порождены потребностями конкретной ситуации. Отсюда, как следствие, широкое распространение получила юридико-техническая алогичность и неопределенность, принимаемых актов приостановления.

    Конституционный суд РФ подчеркивает, что:

    « необходимость обеспечения определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии однообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями.»

    Примером алогичности и как следствие неопределенности формулировок правовых актов могут служить Федеральные законы от 1 декабря 2014г. №397-ФЗ, от 14 декабря 2015г. №367-ФЗ и от 19 декабря 2016г. № 430-ФЗ, приостанавливающие действие части второй статьи 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» ( в дальнейшем Закон № 4468-1).

    В настоящее время в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы проект аналогичного Федерального закона : «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу …» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» ( доле законопроект № 274628-7).

    В пояснительной записке Правительства поясняется, что Проект подготовлен в связи с тем, что расходные обязательства, предусмотренные статьей 43 в 2018 году не обеспечены источниками финансирования. Расходные обязательства указанной статьи включают ежегодное повышение на 2 % размера, в котором учитывается при исчислении пенсии денежное довольствие указанное в первой части статьи 43.
    (По определению Конституционного суда от 14 декабря 2004 года № 429-О –« денежное довольствие для исчисления пенсии»). Следовательно, в соответствии с целевым назначением, закон должен приостанавливать действие статьи 43 в ЧАСТИ ежегодного увеличения размера, в котором учитывается денежное довольствие для исчисления пенсии. Каков же буквальный смысл, внесенного в ГД законопроекта?

    Опираясь на правила юридической техники, установленные в «Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов» проведем оценку правовых актов, действие которых приостанавливается в соответствии с буквальным текстом Законопроекта.

    В соответствии с пунктом 1 Рекомендаций :

    « 1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание…»

    На основании лингво-стилистического анализа можно утверждать, что наименование Законопроекта
    № 274628-7 однозначно определяет, что приостанавливается действие части второй статьи 43 закона №4468-1.


    В чем же заключается действие установленное этой частью?

    С 1 января 2012 года статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 дополнена второй частью следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера».

    Из прочтения текста с учетом контекста его применения и коммуникативных связей с другими статьями Закона, следует, что во второй части ст.43 закреплены, не разделенные на структурные части, два действия. Во первых, установлен размер (54% ), в котором с 1 января 2012г. учитывается при исчислении пенсии денежное довольствие для исчисления пенсии.

    Второе действие, заключается в ежегодном увеличении на 2% (не «указанного денежного довольствия», как написано в буквальном тексте), а размера, в котором учитывается указанное денежное довольствие
    (денежное довольствие для исчисления пенсии ).

    Кроме того статьей 12 закона № 309 установлено, что, если положения части второй статьи 43 не применяются к какой либо категории пенсионеров, то указанное денежное довольствие при исчислении им пенсии учитывается в полном (100%) размере.

    6. Положения части второй статьи 43 …Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I (в редакции настоящего Федерального закона) …не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.»

    Следовательно, если вторая часть статьи 43 не применяется (приостановлена), то пенсия исчисляется из полного (100%) денежного довольствия для исчисления пенсии, как это осуществляется при расчете пенсий лиц указанных в ст.12.

    Приостановление второй части статьи 43 в законопроекте №274628-7 закрепляется частью 1.1:

    1.1 Приостановить до 1 января 2019 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993года No 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, …»


    Непосредственно из текста части 1.1 следует, что приостанавливается не какое-либо, неразделенное в структурную часть действие второй части ст. 43, а вся упомянутая часть.

    Подтверждением может служить заключение Правового управления ГД, ответственного за соблюдение в Законопроекте юридико-технических правил.

    Заключение по проекту федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 - «Внесение проектируемого изменения с 1 января 2015 года, полагаем излишним, поскольку действие нормы, изменяемой проектом федерального закона приостановлено до 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ».

    Таким образом в заключении правового управления ГД констатируется, что: «Признание второй части статьи 43 Закона 4486-1 утратившей силу является ИЗЛИШНИМ, поскольку действие нормы уже приостановлено до 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №397-ФЗ « О приостановлении второй части статьи 43 Закона №4468-1 …»

    Пренебрегая фактом, что при приостановлении второй части ст.43, понижающий коэффициент перестает действовать, законодатель в части 1.2 проекта устанавливает размер (72,23% ), в котором должно учитываться с момента приостановления денежное довольствие для исчисления пенсии .

    1.2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу …», с 1 января 2018 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

    Эта алогичность вносит в законодательный акт неопределенность, которая может приводить, к судейскому усмотрению и произвольному толкованию нормы при правоприменении.
    О чем свидетельствует решение Благовещенского городского суда Амурской области от 3 марта 2015 года по делу № 2 – 2064/15 о неправомерных действиях управления МВД России по Амурской области по исчислению пенсии в 2015 году.

    «По своему содержанию часть 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в совокупности с положениями Федерального закона № 397-ФЗ, ограничивающими ее применение, позволяют прийти к выводу, что конечной правовой целью законодателя явилось не полная отмена понижающего коэффициента при расчете пенсии и ее последующее исчисление, исходя из 100 % размера денежного довольствия, в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона РФ № 4468-1 (как полагает истец), а лишь приостановление ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, подпадающим под его действие.»

    Неопределенность, содержащаяся в законе № 397-ФЗ позволила судье без объективных на то оснований воспользоваться судейским усмотрением (принять решение не в соответствии с нормой закона, а по своему усмотрению). Судья не озаботилась ознакомлением с правилами юридической техники по оформлению законодательных актов. Иначе она должна была знать, что, если бы законодатель приостанавливал только ежегодное повышение, то он обязан был бы в соответствии с «Рекомендациями по юридико -техническому оформлению законопроектов» указать какая часть неразделимой структурной единицы приостанавливается.

    Например в такой редакции:

    1. Приостановить до 1 января 2019 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», в ЧАСТИ ежегодного повышения величины денежного довольствия ,учитываемой при исчислении пенсии.
    В рассматриваемом законопроекте о приостановлении второй части статьи 43 закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 такого указания нет. Следовательно, приостанавливается все действия второй части ст. 43 – как структурной единицы закона.

    Таким образом в результате, проведенного юридико-технического анализа, можно констатировать, что по своему целевому назначению законопроект разработан для приостановления расходных обязательств, связанных с повышением размера, в котором учитывается указанное денежное довольствие при исчислении пенсии, но в результате несоблюдения юридико-технических правил, буквальный смысл закона состоит в отмене до 1 января 2019 года понижающего коэффициента при расчете пенсии.

    В качестве заключения приведем высказывание Председателя Конституционного суда В.Д. Зорькина :
    « Неопределенность содержания правовой нормы в тексте правовых актов допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит- нарушению конституционных принципов равенства и верховенства закона.

    Выплаты, части пересмотренной военной пенсии (2-х процентов за каждый год с 1 января понижающего коэффициента), должны производится с окончанием приостановления за весь период приостановления данной выплаты, так как военными пенсионерами в течение действия приостановления не были утрачены основания получения этих выплат за этот период .

    Вопрос очень сложный. В одних документах возвращают приостановленное, в других компенсируют, в третьих не возвращают.

    Третий вариант больше похож не на приостановление, а на отмену НПА, с последующим вновь его изданием. И в одном из определений Конституционный суд по этому поводу высказался, что приостановление по своей сути ближе к отмене закона. По не финансовым вопросом можно согласиться, так как потерянное время не вернуть, но по финансовым вопросам, это не прокатывает, надо вернуть, что приостанавливали и компенсировать то, что приостанавливали как минимум из расчёта одной трехсотой ставки рефинансирования в день. Поэтому они крутятся как ужи на сковородке. Ведь если в ответе на отправленный запрос в военкомат https://zen.yandex.ru/media/id/5f957f339c6dca580c162db9/zapros-v-voenkomat-o-raschete-voennoi-pensii-s-1-ianvaria-2021-goda-v-sviazi-s-okonchaniem-priostanovleniia-ch2-st-43-fz-44861-5f95818098e57704a167c0da нам придёт ответ, что задолженности нет, то автоматически поднимается вопрос: А ЧТО ПРИОСТАНАВЛИВАЛИ. Зачем приостанавливать, если нечего приостанавливать?

    Вот аналогичное постановление Конституционного суда от 23 апреля 2004 г. N 9-П, по поводу приостановления денежной компенсации за поднаём жилья уволенным военнослужащим http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47603/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ : « В результате приостановления действия абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма закрепленное данной нормой право граждан, увольняющихся с военной службы, фактически оказалось блокированным на протяжении ряда лет. Тем самым федеральный законодатель изменил условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства и совершивших юридически значимые действия. По существу, такого рода изменение означает, что государство в нарушение статей 59 и 37 Конституции РФ в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о постановке на учет уволенного с военной службы и выполнившего условия контракта гражданина как нуждающегося в улучшении жилищных условий.»

    И там же, как дополнение мнение судьи КС РФ Н.С. Бондаря http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47603/8b6d4af337c6cb18b4e18f3b5da62e376a331fee/ : «…федеральному законодателю не воспрещается приостанавливать исполнение государством принятых на себя обязательств при одновременном установлении компенсаторного механизма без жесткого ограничения времени, на которое вводится режим приостановления, а также без какого бы то ни было обоснования введения данного режима, в частности в отсутствие намерения обеспечить за счет временного прекращения исполнения государством ранее принятых на себя публично-правовых обязательств конституционные принципы сбалансированности, достоверности, реальности федерального бюджета, что не согласуется с конституционно-правовыми требованиями к институту приостановления. Вместе с тем, в силу правовых позиций КС РФ, приостановление (временное прекращение, временная отмена, мораторий) исполнения публично-правовых обязательств государства, в том случае если оно осуществляется неоднократно и не имеет конституционно обоснованных целей , влечет нарушение требований частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, а также умаление соответствующих прав и свобод человека и гражданина.

    …В отношении жалобы гражданина А.В. Жмаковского КС РФ надлежало признать неконституционными оспариваемые им законоположения не только в связи с отсутствием какого-либо компенсаторного механизма , но и в той мере, в какой необоснованное неоднократное возобновление федеральным законодателем действия режима приостановления соответствующего положения означает фактическую отмену реализации названных публично-правовых обязательств государства и потому противоречит частям 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ.»

    На данный момент КС РФ извивается как может, в Определении Конституционного суда РФ от 08.12.2015 N 2739-О появилось выражение «опережающими темпами»: Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня

    И там же « Оспариваемые законоположения, не исключающие обязательств по сохранению и повышению размера пенсий военнослужащим за выслугу лет, в силу приведенной правовой позиции не могут расцениваться как допускающие отказ государства от установленного порядка пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и нарушающие конституционный принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства .»

    «НЕ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СОХРАНЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ»

    Вопрос, как не исключающие обязательств по сохранению и повышению?

    Конституционный суд не обратил внимание, что увеличение понижающего коэффициента «опережающими темпами» сдвинул обязательство доведение понижающего коэффициента до 100% с 23 лет в меньшую сторону на 1-2 года. И теперь, когда приостанавливают вообще изменение понижающего коэффициента получается, что вновь увеличивают это время до 23 лет. То есть мы с этим полностью приостановлением на 1-2 года изменения понижающего коэффициента будем получать пенсию меньше достигнутого ещё на 1-2 года. ГОСУДАРСТВО, отменяя достигнутые публично-правовые обязательства путём увеличения понижающего коэффициента «опережающими темпами» противоречит частям 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ.

    Дали и тут же отняли.

    Даже если рассмотреть институт приостановления в рамках Пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/priost : «Возобновление выплаты пенсии (бланк заявления) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена

    Вопрос идёт здесь немного о другом приостановлении, но суть приостановления не изменилась: что финансово приостановили, должны вернуть по окончании приостановления .

    То же самое и в налоговой инспекции:

    При незаконной приостановке операций по счету налоговая инспекция обязана выплачивать проценты налогоплательщику за каждый календарный день ареста счета со дня получения банком решения о блокировке до дня поступления в банк решения о ее отмене (п. 9.2 ст. 76 НК РФ).

    Таким образом, при окончании приостановления, должны вернуть всё то, что было приостановлено, за этот период.

    27.10.2020


    Госдума согласилась еще на год приостановить действие закона об индексации пенсий военным пенсионерам. Как передает корреспондент РИА «Новый День», сегодня на пленарном заседании нижней палаты парламента оппозиция предупредила представителей «Единой России» и правительство, что речь идет об особом контингенте, который обеспечивает «основные несущие конструкции государства», однако эти заявления услышаны не были.

    Как пояснил первый заместитель министра финансов РФ Леонид Горнин, правительство предлагает приостановить действие нормы закона о пенсионном обеспечении военных и приравненных к ним лиц до 1 января 2022 года. «Размер денежного довольствия, которое учитывается при исчислении военной пенсии, с 1 января 2021 года предложено установить на уровне 73,63% от размера указанного денежного довольствия», – уточнил он.

    Чиновник заверил, что законопроект не нарушает взятые государством в 2012 году обязательства по увеличению военных пенсий, поскольку «темпы роста с 2012 года по уровню индексации выполнялись на 100%». По его словам, в проекте федерального бюджета на следующий трехлетний период военные пенсии с 1 октября 2021 года увеличиваются на 3,7% синхронно с повышением денежного довольствия военнослужащих и силовиков.

    «Военная пенсия увеличивается на сумму одна тысяча сто рублей в месяц, хотя гражданская увеличивается относительно 2020 года на тысячу рублей, – сообщил Горнин. – Это позволит сохранить существующее превышение военных пенсий, которые в 2021 году составят около 30 тысяч рулей, над гражданскими практически в 1,8 раза». В 2022-23 годах военные пенсии с 1 октября повысятся еще на 4%, заверил замминистра финансов.

    Такие планы правительства вызвали критику представителей фракции КПРФ. «Насколько я понимаю, это вы в седьмой раз предлагаете отложить индексацию пенсий и не выполнять указ президента уже четвертый год подряд о том, что плюс 2% должно быть к индексации пенсий. Вы так неуважительно относитесь к указам, или в чем причина?», – поинтересовался депутат Николай Коломейцев. Представитель минфина РФ пояснил, что правительство с большим уважением относится ко всем нормам, однако заморозка закона в данном случае ничего не нарушает. «Мы те обязательства, которые были приняты государством, выполняем в полном объеме и даже с некоторым перевыполнением», – сообщил он.

    Тем не менее, за пенсионеров военных и силовых ведомств вступился бывший сотрудник КГБ, депутат от «Справедливой России» Николай Рыжак, который напомнил, с какими категориями населения они имеют дело. «Это представители основных несущих конструкций государства, – обратил внимание парламентарий. – Это Нацгвардия, внутренние войска, военнослужащие, представители других правоохранительных структур. Мы что, надеемся на их лояльность, или на их сверхвыдержку, или на их политическую зрелость?»

    Между тем, как выяснилось, военные пенсионеры уже недовольны существующей ситуацией с пенсиями. Как сообщил депутат от ЛДПР Андрей Андрейченко, во время его встреч на региональной неделе представители ветеранских организаций сообщили, что направляли обращения депутатам Госдумы. «Люди сейчас этим недовольны, у них сейчас очень много финансовых проблем. Большое недовольство зреет у людей», – предупредил он.

    Несмотря на выступления оппозиции, фракция партии политического большинства поддержала в первом чтении инициативу правительства: за законопроект проголосовали 296 парламентариев, против 88 и двое воздержались.

    Москва, Татьяна Дорофеева

    Москва. Другие новости 27.10.20

    «Если мы не справимся. » Попова не исключила новых ограничений из-за коронавируса. / «Я считаю, что должен извиниться»: глава комитета Госдумы признал ошибку и назвал введенную маркировку лекарств «вредительской». / Международное право отходит на второй план: Госдума одобрила пакет поправок, связанных с реформой Конституции. Читать дальше

    Уважаемый Владимир Владимирович!

    В ближайшее время к Вам на подпись поступит Федеральный закон (Законопроект № 802513-7) «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"».

    Министерство финансов РФ убедило Вас, что увеличивать сейчас военные пенсии за счет увеличения так называемого «понижающего коэффициента», который в настоящее время составляет 73,68% от денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, противозаконно. Именно Министерство финансов РФ является инициатором внесения в Государственную Думу ФС РФ законопроекта № 802513-7, который шестой год подряд приостанавливает, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» ежегодное увеличение «понижающего коэффициента».

    Очевидно, что данная позиция Минфина России легла в основу бездействия в этом году Президента РФ в части увеличения военных пенсий на дополнительные два процента, на чем настаивал Президент РФ в прошлом году, и благодаря чему «понижающий коэффициент» был увеличен с 1 октября 2019 года с 72,23% до 73,68%, что привело в свою очередь к увеличению военных пенсий на 2% (73,68/72,23=1,02) сверх уровня инфляции, как это и предусмотрено пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 604.

    Бездействие Президента РФ в данном вопросе в этом году остановило борьбу Председателя Комитета Государственной Думы по обороне генерала Шаманова В.А. за увеличение «понижающего коэффициента» с 1 января 2020 года с 73,68% до 75,16%. Обещанные генералом Шамановым В.А. поправки в законопроект ко второму чтению не внесены. Генерал «сдался» несмотря на обоснованную в соответствии с законом позицию, изложенную в ЗаключенииКомитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1 (прилагается).

    «В соответствии с частью второй ст. 43 Закона № 4468-1 денежное довольствие,указанное в части первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Таким образом, при безусловном исполнении Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. Вместе с тем, в результате осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления военной пенсии, опережающими темпами размер денежного довольствия, учитываемого для ее исчисления, составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента».

    При этом Минфин России с мастерством шулера «прячет в рукаве» то обстоятельство, что согласно части второй ст. 43 упомянутого Закона № 4468-1, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, а также то обстоятельство, что в 2013-2017 годах денежное довольствие военнослужащих по инициативе Минфина России не увеличивалось на уровень инфляции, и при определении размера военной пенсии уровень инфляции компенсировался увеличением «понижающего коэффициента», поэтому с учетом уровня инфляции увеличение «понижающего коэффициента» в 2013 2017 годах составляло более 2 процентов (в 2013 году«понижающий коэффициент» был увеличен с 54% до 58,05%, что привело к увеличению пенсии на 7,5% (58,05/54=1,075), то есть при установленном законом о бюджете уровне инфляции 5,5% – на 2% сверх уровня инфляции, в 2014 году «понижающий коэффициент» был увеличен с 58,05% до 62,12%, что привело к увеличению пенсии на 7% (62,12/58,05=1,07), то есть при уровне инфляции 5% – на 2% сверх уровня инфляции, в 2015 году «понижающий коэффициент» был увеличен с 62,12% до 66,78%, что привело к увеличению пенсии на 7,5% (66,78/62,12=1,075), что при установленном законом о бюджете уровне инфляции 12,2% ниже уровня инфляции на 4,7%,в 2016 году «понижающий коэффициент» был увеличен с 66,78% до 69,45%, что привело к увеличению пенсии на 4% (69,45/66,78=1,04), что при установленном законом о бюджете уровне инфляции 6,4% ниже уровня инфляции на 2,4%, в 2017 году «понижающий коэффициент» был увеличен с 69,45% до 72,23%, что привело к увеличению пенсии на 4% (72,23/69,45=1,04), что при установленном законом о бюджете уровне инфляции 4% не превысило уровень инфляции, в 2018 году «понижающий коэффициент» не увеличивался, увеличение пенсии на уровень инфляции произошло одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих). Таким образом, увеличение «понижающего коэффициента» не превысило темпы, которые допускает «безусловное исполнение» упомянутого Закона № 4468-1 и утверждать, что «понижающий коэффициент» увеличивался «опережающими» темпами, ошибочно, а для Минфина России – непорядочно, поскольку, приостанавливая увеличение «понижающего коэффициента», Минфин России таким образом фактически взыскивает с военных пенсионеров деньги, выплаченные в целях компенсации инфляции прошлых лет.

    Следует обратить внимание на то, что в своей упомянутой выше позиции Минфин России уже не ссылается, как в 2015-2018 годах, на пункт 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ – на отсутствие финансовых возможностей государства, что говорит о том, что в настоящее время государство способно обеспечить исполнение Закона РФ № 4468-1 о пенсионном обеспечении в полном объеме.

    Председатель Комитета Госдумы по обороне генерал Шаманов В.А. знал, как возразить Минфину России, но не сделал этого, хотя в опубликованном на официальном сайте Госдумы заключении Комитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1 (прилагается) указал:

    «При этом с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен), было приостановлено.

    В этот период увеличение "военной пенсии" осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I (т.н. "понижающего" коэффициента)»;

    «По нашему мнению, более высокие темпы роста, по сравнению с указанными в Законе № 4468-I, т.н. "понижающего коэффициента" были достигнуты за счет отказа от индексации денежного довольствия военнослужащих на уровень инфляции».

    Вышеупомянутое заключение Комитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1 (прилагается) содержит вывод:

    «Следовательно, по мнению Комитета по обороне, для выполнения социальных обязательств государства с учетом соответствующих положений статьи 49 Закона № 4468-I, требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604, необходимо доведение индексации "военной пенсии" с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции (как и заложено в проекте бюджета на 2020 год) и на 2% с 1 января 2020 года в целях выполнения Указа № 604 за счет увеличения т.н. "понижающего коэффициента" до 75,16 %)».

    Шулерская позиция Минфина, с молчаливого согласия Президента РФ и Председателя Комитета Госдумы по обороне, положена в основу законопроекта, хотя формально в пояснительной записке к законопроекту в качестве обоснования приводится п. 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ – отсутствие финансово-экономических возможностей государства. Все это при профицитном бюджете выглядит цинично и пренебрежительно к людям, исполнившим свой воинский долг.

    В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    В соответствии с частью 2 статьи 107 Конституции РФ Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

    В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции РФ Президент РФ вправе отклонить направленный ему на подпись федеральный закон.

    На основании вышеизложенного, части 3 статьи 107 Конституции РФ

    ПРОШУ:

    Отклонить Федеральный закон (Законопроект № 802513-7) «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", что позволит в 2020 году впервые с 2012 года увеличить военные пенсии на определенный законом уровень–на уровень инфляции одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, и на величину, полученную в результате увеличения «понижающего коэффициента» на 2 процента (часть 2 ст. 43).

    Читайте также: