Проект изменений в закон о страховых пенсиях

На рассмотрение внесен закон о возвращении пенсионного возраста; изменения в законе «О страховых пенсиях», слухи о 10%-ной надбавке за непрерывный стаж 15 лет и другие нововведения на 15 мая.

Кратко о последних принятых и рассматриваемых законопроектах

  • Госдума на текущей сессии примет законопроект, согласно которому небольшие торговые точки и магазины будут обязаны принимать к оплате карты с платежной системой «Мир». Поправки по этой части будут внесены в закон «О защите прав потребителей».
  • Госдумой принят закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Теперь стоимость страховки будет рассчитываться в каждом случае индивидуально и зависеть от ряда критериев. Кроме того, нарушители ПДД и любители превысить скорость будут платить по ОСАГО больше, чем аккуратные и неторопливые водители. Автором законопроекта является глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
  • Госдума временно разрешила покупать полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Данная мера будет действовать до 1 октября 2020 года.
  • В третьем чтении принят законопроект о возможности дистанционного голосования, законопроект принят на федеральном уровне. Проект был внесен группой депутатов во главе с главой комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольгой Савастьяновой (партия «Единая Россия»). Закон предусматривает возможность голосования через государственные и муниципальные порталы.

Слухи о надбавке к пенсии за непрерывный стаж 15 лет

Пенсионный Фонд разъяснил возможность надбавки к пенсии за непрерывный стаж более 15 лет. Ранее в ПФР неоднократно поступали вопросы и заявления пенсионеров с просьбой назначить доплату к пенсии за такого рода стаж.

Данная информация не соответствует действительности. Подобным нормативом «о десятипроцентной прибавке к пенсии за пятнадцатилетний стаж» ПФР не руководствуется, - начальник Главного управления ПФР №5 Александр Акименко.

Акименко подтверждает возможность получения надбавок к пенсии, но не подобным способом.

Изменения в законопроекте «О страховых пенсиях»

Издание Primpress сообщает, что в ближайшем будущем будут внесены изменения в ФЗ «О страховых пенсиях». Изменения в законе предсматривают установление порядка взыскания денежных долгов с должников, доходы которых меньше или на уровне прожиточного минимума.

Люди, оказавшиеся в долговой яме, не должны лишаться средств к существованию, поэтому мы с коллегами предлагаем установить ограничение, согласно которому при взыскании кредиторами долгов прожиточный минимум остается неприкосновенным.

Ранее такой законопроект уже действовал, на данный момент в него вносят дополнения, позволяющие защитить пенсионеров. Изменения будут также внесены в закон «Об исполнительном производстве», а также в ФЗ «О страховых пенсиях».

Закон о возвращении пенсионного возраста внесен на рассмотрение в Госдуму

Депутаты Оксана Дмитриева и Сергей Трохманенко внесли на рассмотрение законопроект о возвращении пенсионного возраста, принятого в Советском Союзе. Об этом депутаты сообщили несколько дней назад. Законопроект внесен на рассмотрение в парламент Санкт-Петербурга.

Фактически мы предлагаем вернуться к существующему возрасту выхода на пенсию – 55 и 60 лет. Эта мера позволит осуществить реальную финансовую поддержку граждан предпенсионного возраста, которые сейчас так или иначе находятся «в группе риска».

Если эти граждане смогут, как и раньше, получать пенсию с 55 и 60 лет, они будут защищены, получат хотя бы определенный минимальный уровень дохода. Кроме того, во всем мире досрочный выход на пенсию – традиционная мера стабилизации экономика в период кризиса», - Оксана Дмитриева.

Депутаты рассчитывают, что документ будет принят в ближайшее время.

Спасибо за Ваше внимание и отклики!


9 июня в Госдуму внесен разработанный Правительством РФ проект поправок в Закон об обязательном пенсионном страховании (законопроект № 970006-7). Документ разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ № 5-П от 28 января 2020 г., о котором ранее писала «АГ».

Напомним, что постановление КС было принято по итогам рассмотрения жалобы адвоката Московской окружной коллегии адвокатов Ольги Морозовой, получающей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ и их семей (далее – Закон о военных пенсиях).

В жалобе указывалось, что отдельные нормы законодательства (ч. 4 ст. 7 Закона о военных пенсиях; подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 22 ст. 22 и п. 1 ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании; подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, а также ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 18 ст. 15 Закона о страховых пенсиях) не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой обязуют адвокатов из числа военных пенсионеров уплачивать взносы на ОПС без закрепления надлежащих гарантий получения ими пенсии по старости. Заявитель добавила, что оспариваемые ею положения предусматривают уплату страховых взносов по солидарной части тарифа, при том что фиксированная выплата к пенсии по старости им не устанавливается.

Рассмотрев жалобу, КС признал спорные нормы соответствующими Конституции в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по ОПС, возлагают на них обязанность по уплате взносов с целью обеспечения права на получение обязательного страхового обеспечения. При этом он предписал законодателю незамедлительно устранить неопределенность содержания оспариваемых норм применительно к объему, условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров.

Внесенный в Госдуму проект предлагает, в частности, внести поправки в ст. 6 и 7 Закона об ОПС в целях исключения адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом о военных пенсиях, из числа застрахованных лиц, на которых распространяется ОПС. Как указано в пояснительной записке, эта новелла позволит освободить таких лиц от уплаты страховых взносов.

Кроме того, предложено внести изменения в ст. 29 Закона об ОПС, согласно которым адвокатам из числа военных пенсионеров будет предоставлено право добровольной уплаты взносов на ОПС. «Распространение на указанную категорию адвокатов механизма добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию позволит как засчитывать периоды уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию, так и самостоятельно определять таким лицам размер добровольно уплачиваемых страховых взносов», – отмечается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» Ольга Морозова назвала поправки «капитуляцией с последующей победой». «Законопроект предоставляет возможность адвокатам – военным пенсионерам не платить взносы на ОПС, но постановление КС “закрывается” без пересмотра объема и порядка реализации их пенсионных прав. Условия ОПС включают уплату на протяжении не менее 15 лет страховых взносов в общей сумме, достаточной для пересчета в 30 ИПК. Страхование, в котором при наступлении страхового случая застрахованный ничего не получает, хотя уплачивал взносы, – это уже не страхование, если ему не пересчитывают размер страхового обеспечения исходя из суммы взносов, уплаченных на момент наступления страхового случая», – пояснила она

По мнению адвоката, регулирование ОПС создает ситуацию необеспеченности обоснованных имущественных ожиданий, возникающих при уплате страховых взносов и наступлении страхового случая. «В противном случае не надо называть данные правоотношения страховыми, а взносы – страховыми взносами. Все будет как прежде, за малым исключением», – полагает она.

Ведущий юрисконсульт компании ФБК Legal Валентина Полякова напомнила, что КС в Постановлении № 5-п/2020 сформулировал два вывода. «Во-первых, Суд признал адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по ОПС. Во-вторых, констатировал наличие неопределенности, связанной с реализацией прав на получение пенсионных выплат за счет уплаченных такими лицами взносов. В связи с этим стояла задача разрешить данное противоречие», – отметила эксперт.

По ее мнению, в результате законодатель не стал прорабатывать механизм реализации прав на использование пенсионных накоплений. «Законопроектом предлагается вовсе исключить таких адвокатов из числа страхователей, сняв с них обязанность по уплате взносов на ОПС, при этом одновременно предусмотрено право их уплаты добровольно. Фактически адвокаты из числа военных пенсионеров вправе самостоятельно выбирать, участвовать им в системе ОПС или нет. Такое решение представляется весьма удачным», – полагает Валентина Полякова.

Юрист добавила, что, если говорить о внесенных ранее и вносимых в настоящее время взносах, стоит вспомнить разъяснения Конституционного Суда по сходным обстоятельствам (Письмо от 13 апреля 2000 г. № 2277). «Тогда КС отметил, что излишне уплаченные взносы граждан, чьи права были нарушены положениями, признанными неконституционными, возвращаются им в предусмотренном законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения соответствующего постановления КС. Иными словами, адвокаты из числа военных пенсионеров вправе претендовать на возврат сумм, излишне уплаченных ими с даты принятия постановления КС по даты вступления новых норм в силу», – заключила эксперт.


0 людей подписали. Следующая цель: 100


Служба в армии не входит в страховой стаж для выхода на пенсию при наличии 42х лет страхового стажа.Фактически ,эта хитрая уловка мошенников у власти лишает абсолютное большинство граждан , честно работавших всю жизнь , права на досрочный выход на пенсию по страховому стажу. Получается , что добросовестно исполнивший свои обязанности честный человек ставится в униженное положение перед "уклонистам" и уголовниками , которые стаж нарабатывали - одни работали успешно уклоняясь и откупаясь от службы , другие тапочки шили . А наказывают сейчас честного человека , делая именно для него выход на пенсию по стажу невозможным . Фактически , тому, кто служил стаж для выхода на пенсию досрочно , по стажу , необходимо иметь не 42 а 44 года.

Проект закона N 725662-7 , призванный исправить это положение и представленный в Госдуму больше года назад , саботируется и не рассматривался до сих пор . Отзыв правительства на закон отрицательный. В сентябре , на очередном заседании Госдумы, этот проект закона , наконец, должен быть принят к рассмотрению. Учитывая отрицательный отзыв правительства и отсутствие протестов людей , шансов быть принятым у этого закона не будет .

Прошу вас выразить свою поддержку этому закону . Он ведь непосредственно касается очень многих порядочных людей , тог как мы понимаем справедливость. Вор и мошенник не должен иметь преимуществ перед честными людьми .

Внесен депутатами
Государственной Думы
И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым,
А.Н. Шериным, Б.Р. Пайкиным

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ"

Внести в часть 9 статьи 13Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486; 2017, N 27, ст. 3931; 2018, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3947; N 41, ст. 6190) изменение, заменив слова "пунктом 2" словами "пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву) и 2".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ"

Согласно части 1.2 статьи 8Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию, но не ранее достижения возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В целях определения права указанных лиц на страховую пенсию по старости в страховой стаж согласно статье 13указанного Федерального закона включаются (засчитываются) следующие периоды работы и (или) иной деятельности:
периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
В то же время в указанный страховой стаж не включен период прохождения военной службы по призыву, то есть период, связанный с исполнением конституционного долга по защите Отечества. Это вызывает социальную напряженность среди граждан, ставя в неравное положение лиц, выполнивших свой конституционный долг по защите Отечества, и лиц, не проходивших военную службу по призыву, в том числе уклонявшихся от нее.
В целях устранения данной несправедливости законопроектомпредлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона "О страховых пенсиях", согласно которому в страховой стаж для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию предлагается включать период прохождения военной службы по призыву.

Проекты федеральных законов «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”» подготовлены во исполнение пункта 4 плана-графика подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Проекты федеральных законов «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”» подготовлены во исполнение пункта 4 плана-графика подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (далее – стратегия), утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р.

Стратегией предусматривается решение следующих задач по совершенствованию формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы:

  • поддержание приемлемого соотношения между средними уровнями пенсий и заработных плат;
  • оптимизация регулирования индексации пенсий;
  • изменение порядка учёта продолжительности страхового (трудового) стажа, необходимого для назначения пенсии, и формирование размера пенсии с учётом трудового вклада работника;
  • обеспечение более длительного периода уплаты страховых взносов для формирования пенсионных прав;
  • формирование обязательств государства по объёму будущих пенсионных выплат, обеспеченных страховыми взносами.

Одобренные проекты федеральных законов подготовлены в целях изменения действующего порядка формирования пенсионных прав, с тем чтобы это позволило регулировать все основные элементы пенсионного обеспечения граждан и решать обозначенные проблемы.

С 1 января 2015 года предлагается трансформировать трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», разделив её на страховую пенсию, основания установления и порядок выплаты которой предусмотрены законопроектом «О страховых пенсиях», и накопительную пенсию, основания установления и порядок выплаты которой предусмотрены законопроектом «О накопительной пенсии».

Законопроектом «О страховых пенсиях» предусматриваются следующие виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Предусмотрено, что страховая пенсия по старости устанавливается при достижении застрахованными лицами возраста 60 и 55 лет (соответственно для мужчин и для женщин) при наличии страхового стажа не менее 15 лет (минимального стажа уплаты страховых взносов), а также при величине индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Условия возникновения права на страховую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца аналогичны действующим условиям возникновения права на трудовую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца.

В страховой стаж наравне с периодами работы засчитывается ряд «нестраховых» периодов, перечень которых соответствует перечню «нестраховых» периодов в соответствии с действующим пенсионным законодательством.

Предусматривается, что размер страховой пенсии по старости будет зависеть:

  • от суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, в том числе за «нестраховые» периоды;
  • от величины индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий год страхового стажа, рассчитываемой исходя из отношения суммы страховых взносов, начисленных и уплаченных за этот год за работника, к их нормативному размеру, определяемому как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами;
  • от коэффициента повышения страховой пенсии по старости при её назначении позднее установленного возраста;
  • от стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчёт и размер которого будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период и ежегодно на 1 апреля устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Размеры страховых пенсий подлежат ежегодной корректировке с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля с учётом изменения стоимости пенсионного коэффициента.

Предусмотрено, что к страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии позднее возникновения права на страховую пенсию размер этой выплаты повышается на соответствующий коэффициент.

Фиксированная выплата к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля с учётом уровня инфляции за прошедший год и с 1 апреля с учётом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации решениями Правительства Российской Федерации.

При переходе к новой пенсионной формуле предлагается в 2014 году осуществить преобразование пенсионных прав граждан, сформированных до 2015 года и отражённых в виде расчётного пенсионного капитала, в определённое количество индивидуальных пенсионных коэффициентов. Индивидуальный пенсионный коэффициент в этом случае рассчитывается путём деления расчётного размера страховой части трудовой пенсии застрахованного лица на стоимость конвертационного пенсионного коэффициента на 1 января 2015 г.ода, величина которого будет определяться по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Кроме того, предусмотрены переходные положения, согласно которым, в частности, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии в 2015 году, составляет 6 лет и увеличивается на 1 год до достижения к 2024 году нормативной продолжительности 15 лет.

Законопроектом «О накопительной пенсии» предусмотрено, что накопительная пенсия устанавливается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, при наличии средств пенсионных накоплений, учтённых в специальной части их индивидуального лицевого счета.

Размер накопительной пенсии рассчитывается исходя из суммы средств пенсионных накоплений и ожидаемого периода выплаты этой пенсии (до 1 января 2016 года этот показатель устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев), а с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты указанной пенсии предлагается ежегодно определять отдельным федеральным законом).

Для лиц, обратившихся за установлением накопительной пенсии позднее общеустановленного пенсионного возраста, предусмотрены льготные условия определения её размера.

Законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”» предлагается упорядочить нормативную правовую базу в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

Предлагаемые законопроектами меры обеспечивают достижение целевых ориентиров стратегии и позволяют снизить объём трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации с 2,27% ВВП в 2015 году до 1,17% ВВП в 2030 году.

При этом величина соотношения среднего размера трудовой пенсии по старости и прожиточного минимума пенсионера увеличится с 1,87 в 2015 году до 2,7 в 2030 году

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.


Рано или поздно перед человеком стает вопрос о назначении обеспечения. Зачастую люди проживают жизнь и не знают, на что они могут рассчитывать. Правительством РФ разработан законопроект, согласно которому россияне и не только могут получать пенсию. Краткий обзор этого документа мы представим ниже.

Закон «О страховых пенсиях» №400 ФЗ

Данный закон устанавливает, регламентирует и определяет условия, по которым человек может рассчитывать именно на страховую пенсию. Под ней подразумевается ежемесячная выплата застрахованным нетрудоспособным лицам или родственникам, потерявшим застрахованного кормильца. Данный законопроект был одобрен в конце декабря 2013 года, а вступил в силу с 01.01.2015.

В 1 главе устанавливаются общие положения, понятия, виды страховых обеспечений, и кому они причитаются. Данные субсидии могут выплачиваться в трех случаях:

  • по достижению определенного возраста;
  • по потере кормильца;
  • по наступлению инвалидности.

Предъявлять права на нее могут, как россияне, так и иностранцы. Для тех и других предусмотрено соблюдение определенных условий. Также возможно одновременное предоставление двух разных по типу субсидий.

Вторая глава как раз и растолковывает все условия для назначения выплат. По старости могут получать средства мужчины в возрасте 65 лет, а женщины – 60. При этом ИПК должен быть не менее 30 баллов, а минимальный стаж — 15 лет. Данные показатели не являются обязательными сейчас так как в стране ведется плавный переход, направленный к достижению именно этих цифр.

Страховая пенсия по инвалидности выдается людям, имеющим заключения медицинско-социальной экспертизы на I, II и III группы инвалидности, а также трудовой стаж от 1 дня. Если такого нет, назначается социальная выплата.

На материальную помощь по случаю потери кормильца могут рассчитывать нетрудоспособные иждивенцы: дети, браться и сестры, родитель, супруг (-а).

Третья глава федерального закона о страховых пенсиях посвящена стажу. В ней уточняются периоды, которые учитываются в страховом стаже, исчисление, подсчет и подтверждение данного показателя.

Для определения размера страховой материальной помощи стоит обратиться к 4 главе, где приводятся формулы для расчета. Значение показателей, используемых для вычисления, актуально на момент обращения в ПФР с заявлением.

В данной части закона также говорится о фиксированных выплатах к страховой пенсии, которая ежегодно индексируется, и об условиях повышения размера фиксированных выплат. Рассчитывается доля страховой пенсии для госслужащих и летчиков-испытателей.

В пятой главе закона указываются сроки и порядок назначения страховой выплаты, случаи, когда пенсия перестает выплачивается, и когда можно возобновить ее получение, а также как выплачивается матпомощь рабочим пенсионерам и проживающим вне РФ.

О досрочном пенсионировании мужчин и женщин, причины для оформления такого субсидирования и условия обозначены в главе 6.

Переходные моменты показателей страхового стажа и ИПК, сроки вступления закона в силу отображены в 7 гл.

Основные статьи закона

Основополагающие условия, требования и права представлены в следующих статьях:

Статья 8

  1. Для получения страховой пенсии мужчинам должно быть 65 лет, а женщинам – 60.
  2. Трудовые года не менее 15 лет к 2024. С 2015 идет ежегодное повышение этого показателя на 12 месяцев.
  3. ИПК не менее 30. Он также ежегодно повышается на 2,4 балла с 2015.

Статья 9

  1. На страховые выплаты могут рассчитывать инвалиды I, IIи III гр.
  2. Стаж должен быть от 1 дня.
  3. Наличие подтверждающих документов от МСЭ.

Статья 10

Подробно описывается, кто может получать пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 12

Полный перечень временных отрезков, которые засчитываются в страховой стаж.

Статья 15

Предоставления формул и расшифровок ее значений, по которым можно высчитать размер денежных средств, положенных в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Статья 16, 17, 18 Понятие фиксированной выплаты, которая прибавляется к страховым пенсиям по старости, инвалидности и потере кормильца. Порядок ее индексации. Уточнение, каким лицам она положена в повышенном размере.

Статья 30 Рассмотрены категории граждан, кто может выйти на страховую пенсию раньше срока.

Приложения к закону

В законе о страховых пенсиях представлены 7 приложений с таблицами.

В Приложении №1 отображается коэффициент повышения ИПК для пожилых людей и потерявших кормильца.

Коэффициент повышения фиксированной выплаты для страховой пенсии по старости и досрочной пенсии отображен в Приложении 2.

С 2015 идет постепенное повышение показателя страхового стажа. Данное повышение будет длиться до 2024, пока не достигнет размера 15 лет. Чтобы узнать, какой стаж будет необходим для выхода на страховое субсидирование по старости, можно посмотреть в Приложении 3.


Вместе с повышением стажа с 2015 растет и максимальное значение ИПК для тех, за кого начислялись и уплачивались страховые взносы, и тех, кого это не коснулось. Планируемый год окончания роста – 2021.

Приложение 5 и 6 предоставляет четкие показатели в каком возрасте могут рассчитывать на страховую пенсию по старости госслужащие, а также те, кто достиг возраста, согласно нововведениям в 2019 г.

Сроки оформления страховых выплат для педагогов, врачей и актеров указаны в Приложении 7 к законопроекту о страховых пенсиях.

Последние изменения в законе

11 марта 2019г. в ст. 12 ФЗ-400 был внесен дополнительный период, который засчитывается теперь в страховой стаж. Данное новшество касается деятельности судей.

В январе 2019 также были внесены правки в закон касательно повышения пенсионного возраста, досрочного пенсионирования людей с большим стажем, внесение многодетных матерей в список граждан, кто может рассчитывать на досрочные льготы. Также в законе предоставлены таблицы постепенного повышения пенсионного возраста.

Заключение

На страховую пенсию имеют право не только люди, достигшие пенсионного возраста, но и инвалиды, а также родственники, потерявшие кормильца. Закон подробно рассматривает все категории граждан, кто попадает под данную льготу. В документе отображены условия для назначения выплат, а также их сроки и порядок обращений за ними.

28 декабря 2013 года в юридическую силу вступил федеральный закон России № 400 «О страховых пенсиях», который регулирует общественные правоотношения в сфере начисления, исчисления и предоставления пенсионных выплат населению (гражданам РФ, а также иностранцам, постоянно работающим и проживающим на территории России). Цель принятия закона – защита интересов граждан, гарантия права на выплаты согласно обязательному пенсионному страхованию работающего населения.

  1. Изменения и эволюция
  2. Форма закона
  3. Кто может претендовать на поддержку
  4. Главные принципы назначения страховых пенсий
  5. Возраст
  6. Инвалидность
  7. Утрата кормильца
  8. Финансовые вопросы
  9. Оформление

Изменения и эволюция

Последние правки в федеральный закон о страховых пенсиях в РФ были внесены 6 марта 2019 года. В частности, была дополнена статья 12 ФЗ № 400 упоминанием о том, что весь период работы судьи также будет засчитываться в страховой стаж.

Таблица «Изменения закона»

Дата Измененная статья Суть
27.12.2018 2, 12, 13, 16 Норма дополнена упоминанием, что закон распространяется также на деятельность войск национальной гвардии.
03.10.2018 8, 10, 30, 32 Поскольку в действие вступила новая пенсионная реформа, увеличивающая возраст выхода на заслуженный отдых, эти изменения были отображены в действующем законе.
9 Упоминание, что инвалидность человека должна подтверждаться документально. В статье указано, какие документы и отчеты могут служить надлежащим доказательством.
21 Подтверждение банкротства предприятия и влияние такого решения на исчисление пенсионного страхового стажа.
01.07.2017 16 Изменение суммы выплат инвалидам 3 группы с 3935 до 4982 рублей в месяц. Дополнительно обозначен период времени, с которого будут начисляться пенсионные выплаты инвалидам, прекратившим официальную деятельность – с 1 числа следующего месяца после прекращения работы.

Что касается других изменений, вносимых в действующий закон, то они были несущественными и касались коррекции формулировок, а также номеров законов, в соответствии с которыми действуют те или иные нормы.

Форма закона

ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России.

Допускается перевод человека с одного вида пенсионного обеспечения на другой, если для того есть основания. Например, получение пенсии по утрате кормильца было заменено на выплату ежемесячной пенсии по инвалидности. Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено.

Большинство вопросов, связанных с начислением денежных средств, регулируется государственным, общефедеральным законодательством, но ФЗ № 400 расширяет полномочия местных органов власти, позволяя самостоятельно увеличивать сумму выплат за счет компенсации из городского бюджета, добавлять льготы или расширять список льготников. Поэтому при необходимости получения социальной помощи нужно обращаться в муниципалитет города, где работники предоставят максимально полную информацию о доступных видах поддержки.

Кто может претендовать на поддержку

Согласно закону работодатель делает ежемесячные страховые взносы в Пенсионный фонд за каждого своего официального работника. Сумма зависит от должностного оклада трудящегося и аккумулируется на его накопительном счете. Поэтому все граждане, работающие на основании контракта или гражданского договора, претендуют на получение страховой пенсии.

Иностранные подданные и лица без гражданства получают страховые выплаты на общих основаниях, если они постоянно проживают и работают в России. Дополнительно во внимание принимаются положения международных соглашений.

Человек, претендующий на одновременное оформление нескольких видов пенсии (по старости, инвалидности, потере кормильца), самостоятельно выбирает желаемый вид обеспечения.

Главные принципы назначения страховых пенсий

В этом разделе ФЗ произошли изменения, связанные с параллельным осуществлением пенсионной реформы в Российской Федерации.

Возраст

Претендовать на ежемесячное пособие могут лица, которые достигли пенсионного возраста (65 – мужчины, 60 – женщины). Дополнительно предстоит подтвердить наличие 15 лет страхового стажа. Размер индивидуального пенсионного коэффициента не может быть меньше 30 единиц.

Мужчина может выйти на пенсию в 63 года, если накопил 42 года страхового стажа, а женщина в 58 при накоплении 37 лет.

Инвалидность

Претендовать на помощь могут инвалиды любой группы, чья недееспособность подтверждена документально. Для получения страховой пенсии стаж не имеет значения, но при полном отсутствии такового человек сможет претендовать только на социальную помощь.

Утрата кормильца

Что касается нетрудоспособных граждан, то они могут изъявить желание на помощь только при соблюдении ряда условий. В частности, претендовать на пенсию по утрате кормильца можно при следующих обстоятельствах:

  • только близкие родственники погибшего;
  • нетрудоспособные родственники были на иждивении умершего;
  • нетрудоспособность подтверждается возрастом до 18 (при обучении на очной форме в вузе – до 23 лет) или старше 65 лет или же состоянием здоровья – инвалиды.


Финансовые вопросы

Закон фиксирует, по какой формуле считается страховая пенсия. Для каждого вида обеспечения предусмотрена своя формула расчета, состоящая из фиксированных выплат и из изменяющихся начислений.

Оформление

Федеральный закон также предусматривает, какие периоды работы будут засчитываться в страховой стаж. Гражданину самостоятельно подсчеты вести не нужно. Отчеты формируются автоматически в Пенсионном фонде России, который далее занимается выплатой пенсий. При выявлении несоответствий человек может обратиться в ПФР с заявлением на перерасчет пособий.

Пенсионная реформа в России совершенствует и изменяет систему во многих аспектах. Простым людям сложно разобраться во всех нюансах выделения поддержки, понять, кто может претендовать на высокий размер выплат. ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», что Госдума приняла в конце 2013 года, был направлен на решение вопроса финансирования выплат: по инвалидности, по возрасту, о утере кормильца.

Исходя из закона, мужчины в 60, а женщины в 55 могут претендовать на получение страхового пособия по старости. Для этого нужен 15-летний стаж работы, кроме того, минимальный размер индивидуального пенсионного коэффициент должен равняться 6,6.

Описание закона

ФЗ № 400 начинается с Общих положений, где указывается цель, с которой он принят – постепенное увеличение размера отчислений. В этом разделе, состоящем из 7 статей, описываются основные понятия, используемые в данном законе.

Основные изменения:

  1. На размер страхового пособия влияет количество индивидуальных пенсионных коэффициентов, величина их стоимости.
  2. К основной части пенсии добавляется фиксированная выплата, которая повышается для некоторых категорий и устанавливается правительством.
  3. Для людей, которые уже находятся на заслуженном отдыхе, изменяется порядок начисления, но они не могут получать меньше суммы, начисленной раньше.
  4. Величина пенсии зависит от зарплаты за все время работы.

Во второй главе, содержащей три статьи, подробно указываются условия, при которых назначаются пособия тем, кто имеет группу инвалидности, потерял кормильца.

Периодам, что включаются в страховой стаж, правилам исчисления и подтверждения посвящена третья глава документа. Согласно закону его продолжительность каждые 12 месяцев возрастает на год.


В следующих статьях отображаются размеры пенсий и фиксированной выплаты, порядок расчета для разных категория служащих.

Помимо семи глав, в ФЗ № 400 есть переходные положения и 5 приложений, которые касаются коэффициента повышения фиксированной выплаты, продолжительности страхового стажа для получения пенсии.

Обзор основных статей

Согласно ст. 8 закона, вступившего в силу с начала 2015, чтобы претендовать на трудовую пенсию по старости, необходимо соответствие 3 критериям:

  • возраст мужчины – 60, женщины 55;
  • стаж – минимум 15;
  • пенсионный коэффициент – 6,6.

Последний показатель каждый год возрастает на 2,4, пока не достигнет 30.

В ст. 9 описываются условия, при которых назначается страховая пенсия людям, имеющим проблемы со здоровьем. На пособие вправе рассчитывать граждане, которым присвоена группа инвалидности в учреждении МСЭК. Пенсия устанавливается независимо от причины болезни, от количества стажа, от того, продолжает ли человек трудиться или нет. Если он не работал совсем, выплачивается социальное пособие.


В ст. 12 подробно описываются периоды, которые включаются в стаж, необходимый для получения пенсии:

  • служба в армии – срочная, альтернативная, контрактная;
  • отпуск по уходу за малышом до полутора лет;
  • незаконное пребывание под следствием или стражей;
  • период, получения выплат по безработице.

Добавляется к стажу время, когда женщина вместе с мужем жила в военном городке, где не было возможности трудиться, засчитываются месяцы или годы, в которые человек ухаживал за инвалидом 1 гр. или гражданином за 80.

В ст. 10 приводится условия, когда назначается страховое пособие детям и нетрудоспособным взрослым, утратившим родственника, на иждивении которого они находились. Подробно представлен список всех, кто может претендовать на страховую пенсию, что устанавливается независимо от количества отработанных лет, причины смерти или гибели.


В ст. 14 описывается, как подтверждается стаж. Данные об отработанном времени берутся из ведомостей персонифицированного учета. До момента регистрации человека в системе обязательного страхования стаж устанавливается из показаний свидетелей, если основные документы утрачены в результате:

  • техногенной катастрофы;
  • стихийного бедствия;
  • умышленного уничтожения.

Пенсионная система, работающая в России, позволяет самостоятельно определить, сколько денег будет получать человек, выйдя на заслуженный отдых, став инвалидом, потеряв кормильца.

В ст. 15 приводятся формулы, воспользоваться которыми может любой гражданин. Пенсия по старости СП=ИПК х СПК, где первый показатель – индивидуальный пенсионный коэффициент, второй ­– стоимость 1 балла. Чтобы разобраться в тонкостях расчетов необходимо изучить подробный порядок начисления пенсии.

Аналогично рассчитывается страховое пособие для человека с инвалидностью. Чтобы определить, сколько будет получать ребенок или нетрудоспособный родитель, оставшийся без кормильца, используется формула.

СП = ИПК х СПК, первый показатель индивидуальный коэффициент умершего человека.

В 16 статье закона представлены правила, по которым формируется фиксированная выплата. Она добавляется к страховой пенсии пожилых граждан, инвалидов, к пособию по утере кормильца.

Как проверить правильность начисления пенсии описано в статье.


В ст.17 указаны категории лиц, которым положен повышенный размер ФП. К ним относят:

  • людей старше 80;
  • пенсионеров, имеющих иждивенцев;
  • инвалидов 1 гр.;

Увеличенная фиксированная выплата назначается проработавших на Крайнем Севере 15 лет с общим стажем в 25.

В ст. 18 закреплены условия, при которых производится перерасчет страхового пособия. Это происходит когда увеличивается индивидуальный пенсионный коэффициент до 01.01.2015, после этой даты и по результатам пересмотра ведомостей персонифицированного учета. Размер пособий корректируется с 1 февраля при установлении стоимости пенсионного коэффициента исходя из роста потребительских цен.

В статье 28 определяется ответственность юридических лиц и граждан за предоставление достоверных сведений, от которых зависит размер пособий. Если неправдивая информация привела к перерасходу денег на выплаты, виновник обязан возместить ущерб, причиненный пенсионному фонду.

В статье 30 представлены категории лиц, которым страховая пенсия назначается досрочно, когда их индивидуальный коэффициент равен 30 и выше.

Люди с ограниченными возможностями, которые имеют любой трудовой стаж, имеют право на страховую пенсию по инвалидности.


Получать ее вправе женщины в возрасте 50, если отработали:

  • 20 лет в тяжелых условиях на предприятиях легкой промышленности;
  • трактористами в сельском хозяйстве, машинистами на погрузчика;
  • механизаторами комплексных бригад, водителями троллейбусов и трамваем.

На досрочную пенсию могут претендовать граждане, которые трудились в плавсоставе на речных и морских судах, в шахтах – забойщиками, проходчиками, осуществляли деятельность в театрах цирках, работали в пожарных, аварийных службах.

В статье указано, сколько конкретно нужно стажа для мужчин и женщин или иной категории, в каком возрасте можно уходить на положенный отдых досрочно.


Как получить накопительную пенсию работающему пенсионеру узнайте по ссылке.

Последние и ожидаемые изменения

В закон «О страховых пенсиях» вносились разные поправки, которые не затрагивали его суть. Вариант, вступивший в силу в 2017 году, содержит информацию, в которой собраны все изменения.

Согласно последней редакции, размер страховых отчислений зависит от количества пенсионных баллов, набранных на протяжении всего периода работы, а также от их стоимости на момент выхода на заслуженный отдых.

Статья 8 была дополнена одним пунктом. Пособие по старости для граждан, замещающих должности государственных служащих, полагается в случае достижения возраста, указанного в 5 приложении.

Исходя из поправок к ст. 15, сумма индивидуальных показателей определяется согласно ФЗ- №167. Норма страхового обеспечения по старости регламентируется 8 ст.

В новой редакции статьи 30 при расчете стажа применяются нормы Налогового Кодекса в части ст. 428.

Граждане, которые оформляют пособие позже срока, вправе получать дополнительный индивидуальный коэффициент.



К основной сумме прибавляется фиксированная выплата, которая индексируется каждый год. На начало 2018 это 4982,9 р.

Заключение

  1. Страховое обеспечение по старости назначается при достижении определенного возраста, наличии необходимого стажа и минимального количества пенсионных коэффициентов.
  2. Дополнительно к основной сумме полагается фиксированная выплата, для некоторых категорий она предусматривается в повышенном размере.
  3. Страховое пособие по инвалидности устанавливается независимо от количества отработанных лет.
  4. При наличии необходимого стажа сохраняется право на досрочное назначение пенсии гражданам, которые трудились в особых условиях.


Фиксированная выплата – размер к страховой пенсии по старости


Кому положена и как исчисляется страховая пенсия по случаю потери кормильца


Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет


Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Читайте также: