Закон 250 пенсионный фонд

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 14 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 250-ФЗ

Приняты поправки в отдельные законодательные акты России в связи с принятием Закона о внесении изменений в НК РФ. Цель - приведение российского законодательства об обязательном социальном страховании в соответствие с изменениями в НК РФ, касающимися передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Так, изменения внесены в Законы о налоговых органах России, об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об основах обязательного социального страхования, об обязательном пенсионном страховании в России и др.

В частности, установлено, что правоотношения, связанные с определением размера тарифа, облагаемой базы, исчислением и уплатой (перечислением) взносов, контролем за правильностью начисления и уплатой взносов, регулируются законодательством России о налогах и сборах.

Также урегулированы вопросы представления сведений о страховых взносах и страховом стаже; сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами; вопросы исчисления и уплаты страховых взносов; обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в "Российской газете" от 8 июля 2016 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4183

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 октября 2019 г. N 32-П взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 18, статьи 20 и 21 настоящего Федерального закона во взаимосвязи с частью 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пунктом 6.1 статьи 78 НК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" Принят Государственной Думой 14 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года (В редакции федеральных законов от 19.12.2016 г. N 438-ФЗ; от 28.12.2017 г. N 436-ФЗ) Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, № 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 21, ст. 1957; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3436; 2009, № 29, ст. 3599; 2010, № 48, ст. 6247; 2011, № 27, ст. 3873; 2014, № 14, ст. 1544) следующие изменения: 1) в статье 1 слова "и сборов" заменить словами ", сборов и страховых взносов"; 2) в части первой статьи 6 слова "и сборов" заменить словами ", сборов и страховых взносов"; 3) в статье 7: а) в абзаце первом пункта 1 слова "или сборами" заменить словами ", сборами, страховыми взносами"; б) пункт 6 после слова "сборов" дополнить словами ", плательщиков страховых взносов"; в) в абзаце пятом пункта 11 слова "и сборам" заменить словами ", сборам, страховым взносам". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, № 50, ст. 6965, 6966; 2013, № 14, ст. 1668; № 49, ст. 6352; № 52, ст. 6986; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915; 2016, № 1, ст. 5; № 18, ст. 2512) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в абзаце третьем слова "занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда" заменить словами "занятых на рабочем месте, дающем в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение страховой пенсии по старости"; б) в абзаце пятом слова "Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" заменить словами "законодательством Российской Федерации о налогах и сборах"; 2) в пункте 2 статьи 6: а) дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания: "9-1) идентификационный номер налогоплательщика;"; б) в абзаце первом подпункта 13-1 слова "о страховых взносах" заменить словами "о налогах и сборах", слова "пунктом 2-1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" заменить словами "подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации"; 3) в статье 8: а) в пункте 1: в абзаце втором первое предложение после слова "сведения" дополнить словами "(за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2-3 статьи 11 настоящего Федерального закона)"; дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "Сведения, предусмотренные пунктом 2-3 статьи 11 настоящего Федерального закона, страхователь представляет в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."; абзац третий считать абзацем четвертым и изложить его в следующей редакции: "Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами."; дополнить абзацем пятым следующего содержания: "Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации."; абзац четвертый считать абзацем шестым; б) в пункте 2: абзац первый изложить в следующей редакции: "2. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации."; в абзаце третьем первое предложение изложить в следующей редакции: "Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.", третье предложение исключить; дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации."; 4)в статье 11: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2-2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2-3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета."; в) в пункте 2: абзац первый изложить в следующей редакции: "2. Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:"; подпункты 6 и 7 признать утратившими силу; дополнить подпунктом 11 следующего содержания: "11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости."; абзацы двенадцатый - пятнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - шестнадцатым и признать их утратившими силу; дополнить абзацем следующего содержания: "Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю."; г) в пункте 2-2: абзац первый изложить в следующей редакции: "2-2. Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:"; д) дополнить пунктом 2-3 следующего содержания: "2-3. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."; е) в пункте 3: в абзаце первом слова "пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи" заменить словами "пунктами 2 - 2-3 настоящей статьи"; в абзаце втором слова "пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи" заменить словами "пунктами 2 - 2-3 настоящей статьи"; в абзаце третьем слова "пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи" заменить словами "пунктами 2 - 2-3 настоящей статьи"; ж) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Копия сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2-3 настоящей статьи, передается страхователем застрахованному лицу не позднее пяти календарных дней со дня его обращения. В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2-3 настоящей статьи."; 5) дополнить статьей 11-1 следующего содержания: "Статья 11-1. Представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами 1. Налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: 1) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 2) начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; 3) уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; 4) иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов. 2. В случае выявления в представленных налоговыми органами сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления несоответствия между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации, не позволяющих учесть данные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов. 3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах."; 6) в части первой статьи 14: а) абзац третий после слов "в Пенсионный фонд Российской Федерации" дополнить словами "и налоговые органы"; б) в абзаце четвертом слова ", включая его Правление," заменить словами "или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией,"; 7) абзац третий части первой статьи 15 дополнить словами "или налоговым органом"; 8) в статье 16: а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания: "получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц."; б) абзац второй части второй после слов "сведений, представленных" дополнить словами "налоговыми органами и"; 9) в статье 17: а) часть третью изложить в следующей редакции: "За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2-2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица."; б) часть четвертую изложить в следующей редакции: "За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей."; в) дополнить новой частью пятой следующего содержания: "При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма."; г) дополнить частями шестой - девятнадцатой следующего содержания: "При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте. Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений. Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица. По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю). Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации. В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об

Я уже писал ранее что Кировский суд г. Иркутска принял решение о зачислении в мой страховой стаж периода службы в рядах СА по призыву 1976-1978 гг. в двойном размере . Как прореагировал ПФ на мое требование привести судебное решение к исполнению.

В процессе публикации текста мною (автором) выполнены примечания после абзацев для того что бы раскрыть всю степень лукавства, манипуляций и передергивания правовых норм проделанных работниками ПФ с целью запутать нас и манипулировать нашим пониманием вопроса.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)

На № от 19.12.2019 Уважаемый Константин Афонасьевич!

На Ваше обращение, поступившее в Управление 19.12.2019г., сообщаем.

При определении права на страховую пенсию по старости в стаж Вам учтены все периоды, указанные в. трудовой книжке, в том числе и служба в армии по призыву (в двойном размере) с учетом решения суда. Стаж с учетов 340-ФЗ составляет 23 года 4 месяца 26 днем.

  • Примечание автора: В данном абзаце ПФ пытается ввести нас в заблуждение тем что утверждает будто бы в соответствии с «Законом РФ от 20.11.1990г. №340-1 "О государственных пенсиях в РФ» армия включается в стаж лишь для определения прав на пенсию. Однако в статье 94 говорится об исчислении периодов засчитываемых в трудовой стаж.

Считаем необходимым разъяснить, что в пенсионном законодательстве существуют такие понятия как «страховой стаж» и «общий трудовой стаж».

  • Примечание автора: Да существуют, но «общий трудовой стаж» это не что иное как составная часть (до 31.12.2001г. ) «страхового стаж» который стал так называться после принятия закона №400-ФЗ .

Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая при определении права па страховую пенсию. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

  • Примечание автора: В данном абзаце так же мы видим попытку сослаться на то что страховой стаж якобы служит лишь для определении права па страховую пенсию. Но в пункт 2 статья 3 № 400-ФЗ конкретно написано ". и при определении права на страховую пенсию, и при исчислении ее размера страховой пенсии . "

Общий трудового стаж - это суммарная продолжительность периодов работы застрахованного лица и иных, приравненных к работе периодов, учитываемая по состоянию на 1 января 2002 года.

  • Примечание автора: По существу все верно.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях» (далее Закон 173-ФЗ ), либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

  • Примечание автора: и в этом абзаце необходимо обратить внимание что речь идет непосредственно о расчете размера трудовой (страховой) пенсии . И данные правила не касаютсярасчета трудового (страхового) стажа .
  • То есть применяются правовые нормы касающиеся расчета размера пенсии

В случае выбора оценки пенсионных прав по п. 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ страховой стаж рассчитывается календарно , в том числе и служба в армии по призыву

  • Примечание автора: Необходимо отметить что стаж рассчитывается не календарно (очередное лукавство работников ПФ) а в календарном порядке и это уже правовая норма (одинаково прописано и с п. 3 и с п. 4 статьи 30 Закона 173-ФЗ). Но самое главное что п равовая норма"календарный порядок" ни каким образом не влияет, непосредственно, на подсчет величины периодов трудовой или иной деятельности.
  • При помощи данной нормы происходит исчислениепродолжительности этих периодов. Что означает правовая норма"календарный порядок" я уже описывал, более подробно, в соответствующей статье на моем канале.

При определении размера пенсионного капитала по п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ возможно применение нормы ранее действующего законодательства ( Закон РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» ), согласно которое продолжительность некоторых периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж, исчисляется в особом порядке, в частности, периоды военной по службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

  • Примечание автора: очередной подлог ПФ: в п. 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, правила исчисления периодов в особом (льготном) порядке прописаны самостоятельно, без отсыло к к Закону РФ от 20.11.1990 года № 340-1.
  • Примечание автора: Но главное состоит в том что согласно пункта 3 статьи 36 №400-ФЗ Пенсионный Фонд не имеет право применять правовые нормы из п. 3 и п. 4 ст. 30 №173-ФЗ в целях исчислении продолжительности трудового - страхового стажа .
  • ПФ может лишь применять правовые нормы регулирующие исчисление размера трудовых пенсий(формулы непосредственно расчета пенсии)в целях определения размеров страховых пенсий(не страхового стажа а самой пенсии) .

При расчете размера Вашей страховой пенсии по старости оценка пенсионных прав, осуществлена в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона 173-ФЗ , как наиболее выгодный. Применение для оценки пенсионных прав п.4 ст. 30 Закона 173-ФЗ влечет уменьшение размера пенсии.

В случае, если Вы настаиваете на включении армии в стаж в двойном размере, Что приведет к снижению размера Вашей страховой пенсии по старости, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением.

  • Примечание автора: В последних абзацах ПФ пытается с одной стороны напугать меня тем что если я буду настаивать на двойном размере за службу в СА , то пенсия моя будет меньше .
  • А с другой стороны Работники ПФ хотят прикрыть свои задницы, призывая меня написать заявление.
  • У ПФ появится возможность утверждать будто бы они выполнили решение суда (ведь в рушении записано: включить службу по призыву в двойном размере, но не написано каким образом) и в тоже время скроют факт обмана, относительно двойного стажа.

Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносовво внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых взносов по обязательномусоциальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» приняты Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее — Закон № 243-ФЗ) и Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее — Закон № 250-ФЗ), в соответствии с которыми полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам. I. Законом № 243-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ) внесены следующие изменения и дополнения.

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

В НК РФ устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, в НК РФ вводится новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 года налоговому органу, предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет уплаты страховых взносов.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 5 Закона № 243-ФЗ действие пункта 2 статьи 431 НК РФ, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе сумму страховых взносов по ВНиМ уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, ограничено до 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах Российской Федерации, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 передаются налоговому органу.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

При этом за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ), на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ. II. Законом № 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховых взносов, в том числе: 1) В Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ). С учетом внесенных изменений и дополнений за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, в том числе право проводить проверки: — камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения; — камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговые органы; — выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 01.01.2017 в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляется территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.

В соответствии с нормами Закона № 255-ФЗ страхователь имеет право обжаловать ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ, или в суд.

2) В Закон № 125-ФЗ внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НС). Закон № 125-ФЗ дополнен нормами, определяющими расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по форме, утвержденной страховщиком, в том числе уточненной. Также Закон № 125-ФЗ дополнен:

— главой IV.1. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов», включающей в том числе порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов, начисление пени, общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов и другое;

— главой IV.2. «Контроль за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения», включающей в себя порядок проведения и оформления камеральных и выездных проверок правильности исчисления и уплаты страховых взносов по НС, а также расходов на выплату страхового обеспечения;

— главой IV.3. «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», устанавливающей порядок обжалования страхователем ненормативных актов органов страховщика, принятых по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика или в суд. Таким образом, с 1 января 2017 года ФСС РФ продолжает осуществлять функции администрирования доходов и расходов по обязательному социальному страхованию по НС в соответствии с положениями Закона № 125-ФЗ.

3) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признается утратившим силу с 1 января 2017 года.

III. Переходные положения.

В соответствии с Законом № 250-ФЗ за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по:

— осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ);

— принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ;

— исполнению обязанности по приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ).

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 19 Закона № 250-ФЗ.

Статья 58.3 Федерального закона 212-ФЗ определяла, что до момента проведения специальной оценки условий труда, устанавливаются дополнительные тарифы взносов в ПФР.

Теперь расчетом по страховым взносам занимается ФНС (включая контроль за их начислением и уплатой).

Закон 212-ФЗ, упомянут в настоящей статье, утратил силу с 01.01.2017 на основании закона №250-ФЗ от 03.07.2016.

ВНИМАНИЕ! В целях сохранения сведений о ранее действовавшей практики начисления дополнительных страховых взносов, мы сохраняем эту статью актуальную на момент действия закона.

Дополнительные тарифы взносов в ПФР:

1. В отношении лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, устанавливаются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд
Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах (Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10)
Период Дополнительный тариф страхового взноса
2013 год 4,0%
2014 год 6,0%
2015 год 9,0%
2016 год 9,0%
2017 год и последующие годы 9,0%
2. В отношении лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, устанавливаются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд
Работы с тяжелыми условиями труда (Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10)
Женщины, работающие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин
Работы в текстильной промышленности с повышенной интенсивностью и тяжестью
Рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы
Полевые геолого-разведочные, поисковые, топографо-геодезические, геофизические, гидрографические, гидрологические, лесоустроительные и изыскательские работы
Рабочие, мастера (в том числе старшие) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования
Механизаторы (докеры-механизаторы) на погрузочно-разгрузочных работах в портах
Работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)
Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах
Лица, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников
Работы по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы) на судах морского флота рыбной промышленности на, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности
Летный состав гражданской авиации
Работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации
Инженерно-технический состав на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований
Работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
Работы в государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах)
Период Дополнительный тариф страхового взноса
2013 год 2,0%
2014 год 4,0%
2015 год 6,0%
2016 год 6,0%
2017 год и последующие годы 6,0%

Данные категории работников, занятые на таких видах работ, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии.

Взносы, перечисляемые работодателями в Пенсионный Фонд по дополнительным тарифам, за работу во вредных и опасных условиях труда, не учитываются при формировании предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

База для начисления страховых взносов в ПФР определяется согласно пункту 5.1 статьи 8 Федерального закона 212-ФЗ, а её величина ежегодно устанавливается правительством РФ.

Таким образом, резюмируя все имеющиеся данные, получаем сводную таблицу дополнительных взносов в ПФР до проведения в организации специальной оценки условий труда:

Вид работ Дополнительный тариф на страховую часть пенсии
2013 год 2014 год 2015, 2016, 2017 и
следующие годы
п. 1 ч. 1 ст. 30 №400-ФЗ 4% 6% 9%
п. 2-18 ч. 1 ст. 30 №400-ФЗ 2% 4% 6%

Если в вашей организации еще не проведена специальная оценка условий труда и действуют результаты аттестации рабочих мест, на основаниях определенных Федеральным законом №426-ФЗ – не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно, то при определении размеров дополнительных тарифов страховых взносов в отношении работников, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии, используются результаты АРМ, по итогам которой, условия труда таких работников признаны вредными или опасными. Данное положение закреплено частью 5 статьи 15 Федерального Закона № 421-ФЗ .
Если же условия труда по результатам АРМ на таких рабочих местах были признаны оптимальными или допустимыми – то работодатель не освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам и также уплачивает страховые взносы в размерах, установленных пунктами 1 и 2 статьи 58.3 Федерального Закона №212-ФЗ, – 9 и 6 % соответственно.

Следует отметить, что пунктом 2.1 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ установлена возможность освобождения работодателя от уплаты дополнительных взносов на рабочих местах с допустимыми или оптимальными условиями труда. Такое право может быть предоставлено по результатам специальной оценки условий труда.

Создав на своих рабочих местах условия, соответствующие требованиям охраны труда, и проведя на таких рабочих местах СОУТ, размеры дополнительных тарифов для вас будут устанавливаться частью 2.1 статьи 58.3 Федерального Закона № 212-ФЗ.

Класс условий труда Класс /
Подкласс условий труда
Дополнительный тариф
страхового взноса
Оптимальный 1 0,0%
Допустимый 2 0,0%
Вредный 3.1 2,0%
3.2 4,0%
3.3 6,0%
3.4 7,0%
Опасный 4 8,0%

Из данной таблицы, мы видим, что создав на своих рабочих местах наиболее безопасные условия труда и подтвердив это результатами специальной оценки условий труда, тем более низкий процент страховых взносов работодатель будет уплачивать в Пенсионный фонд.


В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда введен дополнительный тариф уплачиваемых страховых взносов в Пенсионный фонд.

Дополнительные тарифы страховых взносов уплачиваются работодателями в соответствии с требованиями статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Нулевой тариф дополнительных взносов при допустимых и оптимальных условиях труда может применяться только после проведения СОУТ.

Читайте также: