Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих республики таджикистан

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 1 декабря 1994 года №1106

О пенсионном обеспечении военнослужащих

(В редакции Законов Республики Таджикистан от 01.02.1996 г. №237, 22.05.1998 г. №622, 03.05.2002 г. №2, 22.04.2003 г. №12, 18.06.2008 г.№394, 26.03.2009 г. №499, 27.11.2014 г. №1151, 25.12.2015 г. №1264)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона

Положения настоящего Закона применяются в отношении следующих лиц:

а) на проживающих в Республике Таджикистан:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков или военную службу по контракту в качестве солдат, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Республики Таджикистан, пограничных и внутренних войсках, войсках гражданской обороны, органах безопасности и в других воинских формированиях Республики Таджикистан, созданных в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, и семьи этих лиц;

лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц;

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах системы исполнения уголовного наказания, лиц, имеющих специальное звание таможенных органов, подразделений Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан, правоохранительных подразделений Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан, Национальной гвардии Республики Таджикистан, Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан, судей Военной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан, военных судов гарнизонов (далее - судей военных судов) и сотрудников органов военной прокуратуры Республики Таджикистан, бывшего Союза Советских Социалистических Республик и их семей;

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, и их семьи - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Республикой Таджикистан либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

б) на граждан Республики Таджикистан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, пограничных и внутренних войсках, формированиях правительственной связи, войсках гражданской обороны, органах безопасности и органах внешней разведки, других воинских формированиях Республики Таджикистан и бывшего Союза ССР, созданных в соответствии с законодательством, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, и их семей.

Пенсионное обеспечение лиц вольнонаемного состава, технического и обслуживающего персонала Вооруженных Сил, войск и органов, перечисленных в части первой настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, определяемом Законом Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан" и Законом Республики Таджикистан "О страховых и государственных пенсиях".

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Таджикистан от 27.11.2014 г. №1151, 25.12.2015 г. №1264)

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждения и органы системы исполнения уголовного наказания и их семьям в порядке, установленном Законом Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан" и Законом Республики Таджикистан "О страховых и государственных пенсиях"

(В название статьи 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Таджикистан от 25.12.2015 г. №1264
(см. предыдущую редакцию)

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в Вооруженных Силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" части первой статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан".

На условиях и по нормам, установленным Законом Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан в Республике Таджикистан", могут назначаться пенсии проживающим в Республике Таджикистан лицам, указанным в части первой статьи 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

Законом Республики Таджикистан "О страховых и государственных пенсиях" и "В порядке, установленном Законом Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан" и Законом Республики Таджикистан "О страховых и государственных пенсиях", назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и иным лицам, указанным в части первой статьи 1 настоящего Закона, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом.

Лицам, перечисленным в части первой статьи 1 настоящего Закона, служащим в хозрасчётных военизированных организациях, денежные содержание которых осуществляется за счёт данной организации, назначение и выплата пенсий производятся в порядке, установленном Законом Республики Таджикистан "О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан" и Законом Республики Таджикистан "О страховых и государственных пенсиях".

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Таджикистан от 25.12.2015 г. №1264)

Комментарий к статье 2
1. Комментируемым Законом военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется из расчета один месяц военной службы за полтора месяца.
В соответствии с подп. "г" п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941 указанный порядок исчисления выслуги лет производится:
в воинских частях, штабах и воинских учреждениях на территории Азербайджана, Армении и Грузии - с 1 января 1991 г. (за исключением местностей и периодов, указанных в п. 3 комментария к ст. 2 настоящего Закона, где выслуга лет исчисляется из расчета один месяц за три месяца);
в воинских частях, штабах и воинских учреждениях на территории государств Прибалтики и Республики Таджикистан (за исключением местностей и периодов, указанных в п. 3 комментария к ст. 2 настоящего Закона, где выслуга лет исчисляется из расчета один месяц за три месяца) - с 6 февраля 1993 г.
2. Зачет в выслугу лет и трудовой стаж из расчета один месяц военной службы за три месяца производится военнослужащим:
выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения в составе воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, а также на кораблях, в управлениях, учреждениях, военно - учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны РФ, дислоцирующихся (направленных) на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего Союза ССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
выполняющим задачи при вооруженных конфликтах в составе воинских частей, дислоцирующихся (направленных) в местностях, которые решениями (в соответствии с решениями) Правительства РФ отнесены к зонам вооруженных конфликтов;
выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения (при вооруженных конфликтах) при командировании (направлении) на территории (в местности), где введено чрезвычайное положение (которые отнесены к зонам вооруженных конфликтов);
выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством РФ к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Периоды участия военнослужащих в указанных мероприятиях оформляются приказами соответствующих командиров (начальников).
В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.
Время непрерывного нахождения на излечении в госпиталях и других лечебных учреждениях военнослужащих, получивших ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с выполнением задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, указывается в записях в тех случаях, когда в соответствии со специальными нормативными актами оно также засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях. Запись производится на основании документов, выданных соответствующими лечебными учреждениями.
3. В соответствии с подп. "б" п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, засчитывается один месяц военной службы (службы) за три месяца:
в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино - осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 г.;
в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе членам объединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 г.;
при выполнении задач по обеспечению безопасности российских граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил РФ на территории Абхазии в условиях грузино - абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 15 августа 1992 г.;
при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта - за время выполнения задач на указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992 г., а также при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 г. задач по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения;
при выполнении задач по контролю за прекращением военных действий на государственной границе между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения и на территории Нагорного Карабаха - за время выполнения задач на указанных территориях, но не ранее чем с 29 сентября 1992 г.;
в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо - Осетинской АССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Сортировка по: релевантности | дате

Ответы по категориям:

Каким образом соблюдается право пенсионное обеспечение по выслуге лет сотрудникам таможенной службы Республики Узбекистан в случае их переезда на постоянное место жительство в пределах стран СНГ и смены гражданства при отсутствии международного специального соглашения о пенсионном обеспечении сотрудников таможенных служб стран СНГ?

Я переехал в Россию из Узбекистана в 2012 году. Уже приобрел гражданство РФ. Я пенсионер таможни (по выслуге лет). В Узбекистане мне была назначена пенсия по выслуге лет на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан. Когда я обратился в Федеральную Таможенную Службу РФ, Военкомат по месту жительства в России по вопросу перевода из Узбекистана пенсии и восстановления моих пенсионных прав, то Федеральная Таможенная Служба России отказывает мне в восстановлении граждан - осуществление такого обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают, учет трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств участников Соглашения, для установления права на пенсию и др.В соответствии со ст. 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок

Правы ли сотрудники Пенсионного фонда, утверждающие, что условие пункта «и» статьи 28 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» не распространяется на жену военнослужащего, так как в свидетельстве о смерти мужа указана причина смерти – ишемическая болезнь сердца?

Мой муж – участник войны, инвалид. После его смерти по льготам семья была приравнена к семье погибшего военнослужащего и я получала надбавку к пенсии. В декабре 2014 года мне пенсию уменьшили. В отделе Пенсионного фонда мне сказали, что условие пункта «и» статьи 28 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» на меня не распространяется, так как в свидетельстве о смерти мужа указана причина смерти – ишемическая болезнь сердца. Полагаем, что сотрудники Пенсионного фонда правы. Как сообщает начальник отдела анализа и мониторинга назначений пенсий и пособий Ташкентского городского внебюджетного Пенсионного фонда Абдурашид Исмаилов сотрудники Пенсионного фонда правы. Надбавка предусмотрена к пенсиям родителей и не вступившим в новый брак вдов военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел (пункт «и» статьи 28 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» от 3.09.1993 г. N 938-ХII).

Будет ли засчитана моя служба в МВД в трудовой стаж при начислении пенсии?

«О государственном пенсионном обеспечении граждан» (от 3.09.1993 г. N 938-XII) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), а также членов их семей устанавливаются законодательством Республики Узбекистан. Им предоставляется также право на получение пенсии по основаниям, предусмотренным Законом. В соответствии с подпунк­том «б» статьи 37 Закона при исчислении пенсии в стаж засчитывается время прохождениявоенной службы и пребывания в партизанских отрядах и соединениях, служба в органах государственной безопасности и в органах внутренних дел. Я 11 лет прослужила в подразделении МВД, имею звание. Затем уволилась и перешла на работу в гражданское учреждение. Страховые взносы на момент работы в подразделении не уплачивались, поскольку тогда на сотрудников МВД распространялась льгота. Скоро мне на пенсию. В стаж засчитывается время прохождения службы Как сообщает начальник отдела анализа и мониторинга назначений пенсий и пособий Ташкентского городского внебюджетного Пенсионного фонда Абдурашид Исмаилов, согласно статье 5 Закона

Есть ли разница в понятиях стаж и выслуга лет? Имеет ли право организация взыскать с работников ранее переплаченную сумму? Если да, то за какой срок? Кто в таких случаях должен нести ответственность за бухгалтерские ошибки?

и выплаты пенсий», (Приложение к ПКМ от 08.09.2011 г. N 252) стаж работы это общая продолжительность трудовой и иной деятельности, дающей право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, независимо от имеющихся перерывов в работе, определенная по трудовой книжке и другим документам, выданным с места работы, службы, учебы или архивом. Определение термина «выслуга лет» в законодательстве о труде не указано. Смысловой разницы в понятиях «стаж работы» и «выслуга лет» как таковой нет. И то и другое понятие подразумевает под собой общую продолжительность трудовой и иной деятельности. Правовой смысл понятия «выслуга лет» чаще всего применятся именно в военной сфере. Выслуга лет по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе несения военной службы. Специальный стаж работы это продолжительность трудовой деятельности, дающей право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, в определенных отраслях народного

Нужно ли требовать от работающих военных пенсионеров трудовые книжки или открывать новые? Или достаточно пенсионного удостоверения, так как пенсию они уже не будут переоформлять?

не имел, ее необходимо завести в любом случае, независимо от возраста работника.К сведению, военнослужащим по месту прохождения службы, трудовые книжки не заводятся, так как военная служба не является работой и не обуславливается законодательством о труде. Но время прохождения военной службы засчитывается в общий стаж работы при назначении пенсии (п.«б» ст.37 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан»). Поэтому, при приеме на работу бывших военнослужащих, не имевших до службы трудового стажа и трудовой книжки, необходимо завести таким сотрудникам трудовые книжки и внести в них запись о времени прохождения службы до внесения сведений о работе на данном предприятии (п.2.17 Инструкции).

Есть ли какие-либо льготы и надбавки при получении пенсии для работников нефтегазовой промышленности?

спискам производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста, с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет или с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет (ст.9 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»). Списки утверждены Постановлением Кабинета Министров №250 от 12.05.1994г. Так как в вашем обращении не указана профессия или должность вашего мужа в период его работы в нефтегазовой отрасли, то определить имеет ли он право от продолжительности стажа работы и складывается из:А) базового размера пенсии;Б) повышения пенсии за стаж работы;В) надбавок к пенсии (ст. 25 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»).Для пенсий по возрасту базовый размер пенсии составляет 55% среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100% официально установленной минимальной пенсии по возрасту (с 1 октября 2016 года - 292 940 сум в месяц).Среднемесячный заработок исчисляется следующим образом: заработок

Предусмотрены-ли законодательством какие-либо надбавки к пенсии, пенсионеру ставшему инвалидом?

Моя жена вышла на пенсию по возрасту в 2008 году. В 2013 ей была сделана нейрохирургическая операция (онкология) с трепанацией черепа. После операции она стала практически инвалидом. За заключением ВТЭК пока не обращались. Да, законодательством надбавки к пенсиям предусмотрены инвалидам I группы и другим отдельным категориям пенсионеров. Надбавки к государственным пенсиям установлены для следующих категорий пенсионеров (ст.28 Закона РУз «О пенсионном обеспечении граждан», п.112 Положения театрально-концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства, по перечню, определяемому Кабинетом Министров, - 50 процентов МЗП.Таким образом, выплата надбавки зависит от степени инвалидности и других обстоятельств, указанных выше.Надбавки начисляются независимо от вида назначаемой пенсии (ст.30 Закона).Статьей 15 Закона “О пенсионном обеспечении” лицам, признанным

Как получить постоянную прописку в Ташкенте и Ташкентской области гражданам Узбекистана, прибывшим из других регионов республики или из других государств? Какие документы для этого представляются?

определяется Кабинетом Министров), по ходатайству их руководителя, а также члены их семей (супруг, супруга, их дети, не имеющие своих детей) — на период пребывания указанных граждан в должности. Они среди прочих документов представляют ходатайство руководителя соответствующего органа с гарантией благонадежности приглашаемого на работу высококвалифицированного специалиста или специалиста узкого профиля, а также выписку из приказа о его назначении на должность;12) военнослужащие, обеспеченные жильем в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, и члены их семей (супруг, супруга, дети, не имеющие своих детей). Эти лица представляют в подразделения въезда-выезда и оформления гражданства, кроме стандартного комплекта документов, справку с места несения службы военнослужащего о приобретении жилого помещения в соответствии с указанным Положением.

Мой дедушка является ветераном труда. Имеет ли он право на повышенную пенсию или какую-то надбавку к ней? Какие льготы имеются для ветеранов труда?

Категории лиц, которым предоставляется надбавка к пенсии определены Законом от 03.09.1993 г. N 938-XII "О государственном пенсионном обеспечении граждан" и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением КМ от 08.09.2011 г. N 252. Отдельным категориям лиц предоставляется право на надбавку к пенсии в соответствии с Законом от 03.09.1993 г. N 938-XII "О государственном пенсионном обеспечении граждан" и Положением о порядке назначения и выплаты ;- участникам войны и приравненным к ним лицам - 50 процентов минимальной заработной платы;- лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в период войны 1941-1945 годов - 30 процентов минимальной заработной платы;- родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел - 30 процентов минимальной заработной платы;- лицам, имеющим особые

Вправе ли я получить возмещение за служебную травму от работодателя? Должны ли пенсионные органы применить мне льготное исчисление пенсии за участие в борьбе с терроризмом?

55 Временного Положения пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава и их семей осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.Согласно ст.27 Закона РУз «О борьбе с терроризмом» от 15.12.2000г. военнослужащим и сотрудникам государственных органов, проходящим службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий один день службы засчитывается за два дня, а во время участия то работодатель обязан был рассмотреть обращение работника и в случае согласия, произвести возмещение вреда здоровью, как минимум, в соответствии с общеустановленным законодательством. Если внутриведомственные правовые акты предусматривают более высокие размеры возмещения вреда, следовательно, применяться должны более высокие размеры возмещения. В случае своего несогласия возместить причиненный вред работодатель обязан предоставить письменный мотивированный отказ.2. О пенсионном вопросеСогласно п.

Понятие выслуги, т.е. стажа, применяется для расчета заработной платы. Для военнослужащих расчет включает в себя получение льгот в любом эквиваленте, право на получение жилья и последующее получение пенсионных выплат.

Какие военнослужащие могут получать пенсию по выслуге лет

Законодательство о пенсионном обеспечении военнослужащих включает в себя закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» и устанавливает право военных пенсионеров на получение пенсии по истечении срока службы.

На пенсионное обеспечение могут рассчитывать офицеры, прапорщики, мичманы, рядовые-контрактники, проходившие службу в силовых органах РФ и бывшего Советского Союза и имеющих конкретный стаж не менее 20 лет на момент окончания срока службы .

Если же увольнение последовало при наступлении максимально возможного возраста пребывания на службе — 45 лет, при невозможности продолжать службу по причинам, связанным со здоровьем, или же при организационно-штатных мероприятиях, то военнослужащий также может рассчитывать на военную пенсию, но по смешанному стажу. Но стоит помнить, что это условие выполняется только при наличии военной выслуги не менее 12,5 лет, а трудовой стаж должен составлять 25 лет и более.

Право на получение пенсионных выплат распространяется не только на граждан РФ, но и на лиц, служивших на территории РФ, которые в данный момент являются иностранными гражданами, при условии, что государство, чьими подданными они являются, отказало им в выплате пенсионного пособия.

Исчисление выслуги лет военнослужащих

Вычисление военного стажа заключается в точном определении периодов нахождения на службе в ВС РФ в различных силовых структурах РФ, обучения в военном образовательном учреждении, а также льготный и дополнительных периодов, учитываемых установленным порядком расчета.

Обучение в военном образовательном учреждении засчитывается в общий военный стаж лишь при условии, что довольствие назначается по пункту «а» закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», т.е. право на выплаты по выслуге получат только те военнослужащие, имеющие при увольнении не менее 20 лет службы за спиной .

Лица, обучавшиеся в образовательных заведениях гражданской направленности, но с военной кафедрой, так же могут рассчитывать на зачисление периода учебы в военный стаж, но при условии, что во время призыва на срочную службу будет учтена профессия, полученная при зачисляемом в выслугу обучении. Стоит помнить, что при включении периода обучения в общую выслугу, 1 год зачисляемого срока учебы будет давать прибавку к стажу в размере 6 месяцев.

Служба в особых условиях

Важно, что Постановлением Правительства РФ ОТ 22.09.93 № 941 (ред. от 01.05.96) «О порядке исчисления выслуги лет…» предусмотрен расчет выслуги для получения денежного довольствия на льготных условиях.

При включении данных льгот в военный стаж исчисление будет произведено на условиях:

1. Один месяц военной службы за два месяца — военнослужащему при нахождении на воинских должностях летного состава, выполняющему полеты по планам боевой подготовки, а также участвующему в испытании парашютов с совершением прыжков при выполнении годовых норм прыжков, предусмотренных главнокомандующим Военно-воздушными силами РФ. При нахождении военнослужащего на летной работе неполный календарный год выслуга на льготных условиях исчисляется пропорционально времени нахождения на летной работе.
2. Один месяц военной службы за полтора месяца при прохождении военной службы:

  • на воинских должностях, обязанности по которым включают в себя систематическое выполнение прыжков с парашютом при выполнении годовых норм прыжков не менее минимальных норм, установленных Минобороны России для исчисления выслуги на пенсию в льготном порядке в соответствующих войсках ВС РФ и других войсках федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
  • на воинских должностях, предусмотренных в управлении океанографических экспедиций, экспедиций особого назначения, экспедиционных аварийно-спасательных отрядов, гидрографических и океанографических экспедиций, соединений кораблей и судов, военно-морских баз, флотилий, флотов, не размещенных на кораблях и судах, исчисление выслуги лет на льготных условиях производится при условии ежегодного, не менее 30 дней, плавания за пределами внешнего рейда на кораблях и судах, находящихся в строю, или не менее 30 дней проведения ходовых заводских или государственных испытаний строящихся и ремонтирующихся кораблей и судов, когда эти корабли и суда находились в плавании;
  • на воинских должностях, предусмотренных в штатах боевых кораблей и другой военно-морской техники (п. п. 3, 4 Правил исчисления выслуги лет).

Пересчет выслуги лет при назначении военнослужащих до окончания года с должностей, по которым предусматривается льготное исчисление выслуги лет, на должности, по которым оно не предусмотрено, а также переводе военнослужащего в другой федеральный орган исполнительной власти, его увольнении производится перед таким назначением, переводом, увольнением (п. 7 Правил исчисления выслуги лет).

Стоит заметить, что согласно ст. 3 Указа Президента РФ № 1237 в срок службы не засчитываются следующие периоды:

  • пребывание военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
  • отбывание ареста;
  • самовольное оставление воинской части свыше 10 суток независимо от причин оставления.

Перечень дополнительных периодов

Военнослужащим в выслугу лет так же засчитываются следующие периоды, установленные п. 2 Правил исчисления выслуги лет на службе:

  • в ВС РФ, внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах ФСБ России, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ;
  • в Вооруженных силах, войсках и органах КГБ СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, Комитете по охране государственной границы СССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента РФ, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки РФ, пограничных войсках, органах ФПС России, Государственной противопожарной службе МВД России, Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи при Президенте РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, Службе специальной связи и информации при ФСО России, Главном управлении охраны РФ, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств — участников СНГ;
  • граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы);
  • граждан РФ до 1 января 1995 г. в Вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — бывших республик СССР, не входящих в СНГ;
  • граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;
  • Содержание под стражей, отбывание наказания в местах лишения свободы и нахождение в ссылке — в случае вынесения оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела, необоснованного привлечения к уголовной ответственности и репрессирования;
  • Перерыв в службе в случае необоснованного увольнения и последующего восстановления на службе в установленном порядке;
  • работа в системе Государственной противопожарной службы МВД России, Государственной противопожарной службы МЧС России, непосредственно предшествующая назначению на должности, замещаемые лицами рядового или начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы МВД России и МЧС России;
  • в органах внутренних дел, милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) РФ и СССР в качестве лиц рядового и начальствующего состава;
  • в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • приостановление военной службы военнослужащих, избранных депутатами Госдумы Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, главами исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющих указанные полномочия на постоянной основе, а также военнослужащих, осуществляющих полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
  • нахождение в плену или в качестве заложников, а также интернирование в нейтральных странах — до полного выяснения обстоятельств захвата в плен в качестве заложников, интернирования или освобождения;

  • безвестное отсутствие — до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Влияние выслуги на пенсионное обеспечение

Военный стаж имеет прямое отношение к последующему пенсионному обеспечению военнослужащего, т.к. это главный критерий, применяемый для вычисления пенсионной выплаты . Военнослужащий имеет право на получение данных выплат только при достаточном стаже.

Читайте также: