Закон о занятости населения в рф назначение пенсии

Тогда какую роль здесь играет заявление будущего пенсионера?


Основными условиями оформления гражданам пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

признание граждан в установленном порядке безработными;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; - достижение безработными гражданами определенного возраста;

увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Роль заявления заключается в согласии будущего пенсионера.


Мне известна указанная статья закона! Приходилось даже оказывать правовую помощь по ее реализации! Вынужден приложить к своему ответу (его я подтверждаю, он верный по существу) весь текст статьи 32 закона! Отвечая на вопрос, я полагал, что такое предложение Вам от ЦЗ поступило, что условия для предложения Вам оформить пенсию досрочно, за два года до наступления возраста, предусмотренного законом,, выполнены! Обращаю Ваше внимание: предложение должно поступить только Вам! Не в ПФ РФ или еще куда-то! А Ваше дело согласиться с ним или согласиться с тем, что придется устроиться на работу, которая не совсем по профессии, не совсем подходит для Вас и пр. Ведь Вам уже не могут выплачивать пособие, если за последние три года выплачивалось пособие в общей сложности целых два года (24 месяца)! Нужно будет выбирать! А ниже весь текст статьи в редакции по состоянию на сентябрь 2017 года. По моим данным, в указанную статью поправок не внесено! В статье все понятно изложено! Еще раз повторю: предложение должно поступить не кому-то, а лично Вам, имеющей статус безработной, которой по закону уже нельзя выплачивать пособие по безработице! А Вы решаете, принять предложение или срочно найти работу (любую) либо согласиться с одной из вакансий, которые имеются в службе занятости, и оформить трудовой договор! Выбор за Вами! А процедура оформления пенсии всегда одна и та же: подаются все документы в ПФ РФ! И не имеет значения, как подаются, в каком порядке! То есть напрямую или через ЦЗ в данном случае! Читайте статью ниже! Там все понятно! Если все условия выполнены, то Вы можете напомнить сотрудникам ЦЗ, что пора сделать Вам предложение, если Вы на него согласны! В любом случае что-то нужно решать, т.к. у ЦЗ нет права выплачивать Вам пособие! Успехов Вам и удачи!

Цитата, статья закона:

"Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

С 01.01.2015 пересчитываются размеры пенсий с учетом ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Если пересчитанный размер пенсии по старости меньше размера, получаемого на 31.12.2014, выплачивается пенсия в прежнем, более высоком размере (ФЗ 21.07.2014 N 216-ФЗ).

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 указанного Федерального закона.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета".

Возникнут вопросы, обращайтесь! С.И.Кушнир, юрист, Санкт-Петербург.

Добрый день. Подскажите, какие правильные действия должны быть у мамы в следующей ситуации: 1) Маме в январе 2020 исполнилось 55 лет, трудовой стаж 34 года. Выход на пенсию по новым правилам перенесли – 56,5 лет. Согласно данным ПФР, ей с 1 января 2019 присвоен статус предпенсионера, но льгот мы никаких не оформляли. 2) С сентября 2017 она не работает. В связи с пандемией в 2020, она встала на учет как безработная. С апреля по 1 октября ей производилась минимальая выплата пособия. Перерегистрация проходила дистанционно. Никаких доплат как предпенсионеру не было. 3) Сейчас ей назначили очную перегистрацию и сказали что будут искать работу. Вот здесь и возникает вопрос: 1) Какие её дальнейшие действия? Потому что я не хочу чтобы она выходила на работу (у неё есть заболевания аутоимунного типа). 2) Есть ли возможность уйти на пенсию раньше? И если её нет, то как быть с центром занятости? Поскольку раньше можно было получив 3 отказа от работодателей, которых предложил ЦЗН, оформить выход на пенсию досрочно. 3) И может быть так, что ЦЗН отправит её на переобучение, а выплат никаких всё равно не будет? Спасибо.

Ответы юристов ( 1 )


С сентября 2017 она не работает. 2) Есть ли возможность уйти на пенсию раньше?

В начале о пенсии.

По какому основанию она была уволена, т.е. прекратила вести трудовую деятельность?

В соответствии с положениями Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию следует что:

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости,и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин. уволенным в связи с ликвидацией организации…
либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем,
сокращением численности или штата работников .. с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
http://www.consultant.ru/docum.

Т.е. уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, в связи с приведенными выше положениями закона, при отсутствии возможности для трудоустройства и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет, может назначаться пенсия до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

При этом порядок ее назначения, регулируется согласно положениям Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 22 февраля 2019 года N 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам" V. Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, полный которых приведен текст по ссылке:http://www.consultant.ru/docum.

Никаких доплат как предпенсионеру не было.

Согласно разъяснениям указанным в Письме Минтруда РФ № №161/10/П/9611 от 24 декабря 2018 годаследует что:

Документом, подтверждающим отнесение гражданина к гражданам предпенсионного возраста, является справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, либо ответ в течение 3-х дней указанного органа на запрос органа службы занятости по конкретному гражданину.

Что касается доплат или мер социальной поддержки, получения документа для их получения, то это уже устанавливается на уровне конкретного субъекта РФ проживания предпенсионера, к примеру по г. Москве, можете ознакомиться с разъяснениями по следующей официальной ссылке:

Какой возраст считается предпенсионным. На какие социальные услуги могут рассчитывать женщины 55 лет и мужчины 60 лет и старше. Какие документы нужны, чтобы оформить статус предпенсионера

Справка из ПФР есть. Там стоит что она признана предпенсионером с 1 января 2019.

За ссылку спасибо, ознакомилась.

А что скажете про ЦЗН и всю эту ситуацию с выплатами по безработице? Как дальше действовать?

Потому что во время последней перегистрации сотрудник ЦЗН очень двусмысленно сказал «Ну теперь мы будем вам искать работу. Усиленно».

Что лучше сделать в этой ситуации? Отказаться, проходить собеседования или как?

По какому основанию она была уволена, т.е. прекратила вести трудовую деятельность?

В трудовой стоит «Трудовой договор прекращен в связи с истечением срока его действия», хотя на самом деле была последующая ликвидация компании.

Спасибо за уточнение Виктория, просьба также ознакомиться с моим вторым ответом выше.

Что касается истечения срока действия, это прекращение трудовых правоотношений по срочному трудовому договору, к сожалению такое основание не указано в перечне закона который я приводил в своем первом ответе.

3) Сейчас ей назначили очную перегистрацию и сказали что будут искать работу. Вот здесь и возникает вопрос: 1) Какие её дальнейшие действия? Потому что я не хочу чтобы она выходила на работу (у неё есть заболевания аутоимунного типа).

Дополнительные гарантии. также указаны в положениях Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста- http://www.consultant.ru/docum.

Ее действия должны быть одни, согласно порядку ей обязаны предоставить не любую работу, а согласно ее квалификации, а любую только с ее добровольного согласия.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2020 года N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» следует что:

Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 34_2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые 3 месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка

Справка из ПФР есть. Там стоит что она признана предпенсионером с 1 января 2019. За ссылку спасибо, ознакомилась. А что скажете про ЦЗН и всю эту ситуацию с выплатами по безработице? Как дальше действовать? Потому что во время последней перегистрации сотрудник ЦЗН очень двусмысленно сказал «Ну теперь мы будем вам искать работу. Усиленно». Что лучше сделать в этой ситуации? Отказаться, проходить собеседования или как?

Что касается требований к подходящей работе, они определены положениями Постановления Правительства РФ от 7 сентября 2012 года N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» Требования к подбору подходящей работы следует что:

С 1 января 2019 г. вступил в силу ФЗ № 350 от 3 октября 2018 г. Согласно этому документу, пенсионный текущий возраст увеличили только тем лицам, которые еще не являются пенсионерами.

Ниже разобраны все основные изменения пенсионной реформы, которые подробно прописаны в Федеральном законе № 350-ФЗ.

Основные нововведения


Согласно основным положениям Федерального закона № 350-ФЗ, с 2019 г. введены в действие такие правила:

  • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
  • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
  • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.

Согласно последней редакции ФЗ № 1032-11 от 19 апреля 1991 года, теперь граждан относят к лицам предпенсионного возраста на протяжении 5 лет до наступления предельного возраста для выплат. Раньше этот срок был равен 2 годам.

Текст закона — документа

Пенсионный закон № 350 был одобрен Госдумой в 2018 г. и вступил в юридическую силу в январе 2019 г.

Какие изменения произошли в законодательстве РФ


В тексте закона о повышении пенсионного текущего возраста есть несколько поправок, которые касаются таких граждан РФ:

  • деятелей культуры, врачей и учителей;
  • северян;
  • госслужащих;
  • нетрудоспособных лиц.

С 2019 г. был введен переходный продолжительный период, на протяжении которого работающим гражданам РФ будут ежегодно прибавлять несколько месяцев (лет) к пенсионному текущему возрасту. Такое правило будет действовать до 2028 г. для рабочих мужского пола и до 2034 г. — для трудящихся женщин.

Понятие трудовой пенсии и при каких условиях она выплачивается


Согласно ст. 2 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 г., трудовой пенсией считают ежемесячное пособие, которое выплачивают после получения группы инвалидности или по достижению конкретного возраста (по старости). В этом законе указано 3 вида трудовых пенсий:

  1. Страховая выплата по старости;
  2. Пособие по состоянию своего здоровья (инвалидам 1,2 или 3 группы);
  3. Выплата при потере кормильца.

Согласно ст. 8 ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 года, лицам, которые до 31 декабря 2020 года доработают до 60 лет (работающие мужчины) или до 55 лет (трудящиеся женщины), пенсию назначат на полгода раньше периода, указанного в Федеральном законе № 350 о повышении пенсионного текущего возраста. Такие деньги выплатят тем гражданам РФ, которые проработали как минимум 15 лет.

Основные сроки

С января 2019 г. трудящимся гражданам РФ начали увеличивать пенсионный текущий возраст. Причем это делают поэтапно. Таким образом государство ежегодно повышает трудовой стаж не сразу на 5 лет, а на 1 год — до 2028 или до 2034 г. (для работающих граждан РФ мужского пола и трудящихся женщин соответственно).

Такое решение президента РФ смягчает последствия быстрого перехода на скорректированную пенсионную систему РФ. Ниже в отдельной таблице указаны новые сроки получения положенных от государства денег.

Срок выхода на пенсию по прежним правилам (в возрасте 55/60 лет)Возраст выхода с 01.01.2019Наступление пенсионного возраста по ФЗ № 350 от 3 октября 2018 г.
МужчиныЖенщины
1 полугодие 201960 + 0,555 + 0,52 полугодие 2019
2 полугодие 201960 + 0,555 + 0,51 полугодие 2020
1 полугодие 202060 + 1,555 + 1,52 полугодие 2021
2 полугодие 202060 + 1,555 + 1,51 полугодие 2022
202160 + 355 + 32024
202260 + 455 + 42026
2023 и следующие года60 + 555 + 52028 и следующие года

Когда по новым правилам назначают пенсию по старости

Пенсию по старости считают ежемесячной распространенной выплатой, которую платят всем работающим гражданам после отработки конкретного страхового стажа. Согласно пенсионному закону № 350, теперь мужчины становятся пенсионерами в 65 лет, а женщины — в 60 лет. До 2019 г. такой предельный возраст выхода был равен 60 и 55 годам соответственно.

Новые сроки назначения и получения социальных выплат


Социальную пенсию считают материальной государственной помощью тем гражданам РФ, которые долгое время или вообще не работали. С 2019 г., по Федеральному закону № 350 о пенсионной реформе, сроки получения такой выплаты существенно увеличены.

До 1 января 2019 г. безработные получали подобные деньги от государства в 65 лет (женщины) и в 70 лет (представители мужского пола). Теперь эти нормативы увеличили — до 70 и 75 лет соответственно. Такие положения ФЗ № 350 заработают в 2020 г.

В 2028 г. безработные мужчины, которым исполнится 70 лет, а также нигде не работающие женщины 65 лет, получат такую выплату.

Льготы для медработников, педагогов и работников культуры


Педагоги, врачи, артисты балета, гимнасты цирка, оперные певцы получают различные льготы. Так, согласно пенсионному закону № 350, для этих граждан России страховой минимальный стаж остался прежним — 25-30 лет.

Что изменилось для северян


Для граждан РФ, которые живут и трудятся на Крайнем Севере, по ФЗ № 350 также изменили пенсионный текущий возраст. С 2019 г. ежегодно этот срок увеличивают на 1 год.

В итоге, в 2028 г. северяне станут пенсионерами на 5 лет позже (работники мужского пола — в 60 лет, а трудящиеся женщины — в 55 лет).

Однако, такая реформа не затронула таких северян, у которых уже есть минимальный трудовой стаж:

  • рыбаков;
  • оленеводов;
  • женщин с 2 и более детьми (если работали на территории Крайнего Севера);
  • охотников и др.

Срок получения денег госслужащими


В Федеральном законе о пенсиях № 350-ФЗ есть пункт о том, что до 31 декабря 2020 г. пенсионный текущий возраст для госслужащих повышают на 6 мес. на протяжении 1 года. С 2021 г. такой срок возрастного увеличения будет равен 1 году.

В итоге, работники мужского пола к 2028 г. официально станут пенсионерами в 65 лет. С 2034 г. трудящимся женщинам будут давать пенсию в 60-летнем возрасте.

В 2019 г., согласно Федеральному закону № 350-ФЗ, пенсию госслужащим назначали следующим образом: женщинам — с 56 лет и их коллегам мужского пола — с 61 года. Выплату за выслугу лет с 2019 года назначают при наличии 16,5 лет стажа работы.

Кого не коснулось изменение пенсионного возраста


Новый пенсионный закон не затрагивает всех российских пенсионеров. Эти граждане РФ продолжат получать все положенные им деньги.

Также, по закону о пенсиях № 350, трудовой стаж остается прежним у таких трудящихся:

  • работников, которую ежедневно трудятся в опасных окружающих условиях (инженеры самолетов, трактористы, пилоты и др.);
  • физлиц, которые получили группу инвалидности (дети-инвалиды, участники ВОВ и др.);
  • граждан, которые получили различные увечья и травмы 26 апреля 1986 года при ликвидации катастрофы на АЭС г. Чернобыль, 29 сентября 1957 года — на химическом комбинате «Маяк» и на иных аналогичных объектах.

Определение размера выплат


В начале 2019 года многим пенсионерам уже выплатили ощутимую прибавку. Периодичность такого повышения, как и прежде, равна 1 разу в 1 год.

Согласно положениям Федерального закона № 350 о введении в России пенсионного нового возраста, современным пенсионерам будут повышать пенсии вплоть до 2024 г. На ближайшие несколько лет разработаны такие планы индексации:

  • 2020 г. — 6,6%;
  • 2021 г. — 6,3%.

При среднем размере трудовой пенсии, равном 14151 руб. (по данным ПФР за 2018 г.), доплата к ней в 2019 г. составила 997,64 руб. Такую прибавку уже дали многим пенсионерам в январе этого года.

Порядок назначения и время выплаты


Согласно ст. 24 ФЗ № 166 от 15 декабря 2001 года, назначение и начисление пенсии производят в Пенсионном фонде России (ПФР), по месту прописки работника, который обратился за такой выплатой. Для получения этих денег граждане составляют и подают заявление и в МФЦ, если между этим органом и местным ПФР заключено соглашение о взаимодействии.

Согласно положениям Федерального закона № 350, после истечения переходного срока работающие мужчины смогут подать заявку о начислении им пенсии с 65 лет, а трудящиеся женского пола — с 60 лет. В этом документе введен льготный порядок, по которому рабочий становится пенсионером на 6 мес. раньше.

Ничего не изменилось для таких лиц:

  • нынешних пенсионеров;
  • горняков;
  • спасателей;
  • женщин, которые трудятся на текстильной фабрике или занимаются лесозаготовкой;
  • летчиков-испытателей и др.

Досрочное начисление


Согласно новому пенсионному закону Российской Федерации № 350, с 1 января 2019 года досрочно получают пенсию такие лица:

  • работающие женщины и работники мужского пола, которые уже отработали трудовой конкретный стаж (37 лет и 42 года соответственно);
  • многодетные матери, которые имеют более 3 детей;
  • отец или мать 1 или нескольких детей-инвалидов;
  • граждане с 1 группой инвалидности, инвалиды по зрению и войны.

Заключение

Вступивший в силу ФЗ № 350 от 8 октября 2018 года полностью изменяет пенсионную систему РФ. Однако по мнению профессиональных экспертов, данный документ нужно отправить на доработку. С этим согласно и большинство граждан РФ.

Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» в п. 2 ст. 32 предусматривает досрочное оформление пенсии за два года до наступления соответствующего возраста при выполнении определенных условий. Закон № 1032-1 действует, но постановление Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 отменено приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 г. № 1213н. На данный момент Закон действует, а подзаконный акт (Порядок) – отменен, в связи с чем территориальный орган занятости населения отказывает в приеме заявления на досрочное оформление пенсии. Закон обладает более высокой юридической силой, но исполнять его государственный орган отказывается, ссылаясь на отсутствие действующего Порядка работы. Как можно разрешить данную ситуацию?

Ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

То есть чтобы оформить пенсию по старости досрочно, необходимо выполнение следующих условий:

– гражданин должен быть признан безработным;

– у органа службы занятости отсутствует возможность для трудоустройства безработного гражданина;

– гражданин уволен в связи с ликвидацией и сокращением численности организации, предпринимателя;

– гражданин должен достигнуть определенного возраста;

– у гражданина должен быть страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии;

– гражданин должен быть согласен на досрочное назначение пенсии.

До 15 февраля 2011 года действовал Порядок работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48.

П. 3 Порядка было установлено, что основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

– признание граждан в установленном порядке безработными;

– отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

– наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

– достижение безработными гражданами определенного возраста;

– увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

– согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Сравните эти два перечня условий (из Закона и из Порядка).

Таким образом, Порядок не устанавливал никаких дополнительных и отличных от Закона о занятости условий.

Минздравсоцразвития РФ приказом от 28.12.2010 г. № 1213н признало постановление Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 утратившим силу с 15 февраля 2011 г.

Сделано это с благой целью: в целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

И действительно, со времени принятия постановления № 48 было внесено много существенных изменений в Закон о занятости.

Да и постановление № 48 ссылалось на нормы Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который с 2002 года утратил силу.

С 01.01.2002 г. действует Федеральный закон РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Фе­дерации».

Минздравсоцразвития вообще отличается неторопливостью и забывчивостью. Один нормативный акт отменен, а на замену – даже в проекте нет.

Но для граждан такая рассеянность чиновников, в принципе, не имеет особого значения.

В начале ответа мы дословно процитировали нормы ст. 32 Закона о занятости.

Обратите внимание!
Нигде в тексте ст. 32 не сказано о том, что Минтруда или иной орган должны утвердить какой-либо порядок применения норм п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1.

То есть утверждение Порядка – это личная инициатива чиновников.

Законом не дано право соответствующему ведомству принимать подзаконный акт, регулирующий порядок применения нормы п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1.

Следовательно, то, что старый Порядок отменен, не означает, что норма Закона не подлежит применению.

Тем более, повторим, для чиновников алгоритм действий четко прописан в Законе.

Кроме того, п.п. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.2010 г. № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что ПФР вправе в 2011 году осуществлять финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, включая расходы на доставку указанных пенсий, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ через органы службы занятости населения субъектов РФ.

Таким образом, в бюджете ПФР на 2011 год заложены средства на выплату досрочных пенсий безработным гражданам.

И эти средства должны использоваться.

Поскольку территориальный орган власти шагу не ступит без соответствующего разрешения своего вышестоящего федерального органа исполнительной власти, чиновники на местах будут ждать, когда им поступит соответствующий циркуляр.

Есть два варианта действий в такой ситуации:

1. Направить запрос в Минздравсоцразвития РФ;

Закон действует, деньги есть.

Поэтому выигрыш спора с чиновниками в суде почти стопроцентный.

26.12.2018 15:15 Просмотров: 1160 С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Закон о занятости

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом №350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.

Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона №350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы

Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).

Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.

Уточнена категория граждан предпенсионного возраста

По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).

Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия

В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы

С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.

Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.

Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).

Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)

Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были:

- уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

- или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые:

- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или

- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или

- утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты,

стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).

Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.

Изменения, касающиеся пособия по безработице

Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости)

С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

- были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

- или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах:

- в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

- в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка,

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или

- прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или

- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или

- уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или

- были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или

- вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или

- не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан:

- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,

- уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия,

пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться:
1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель:

- в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

- в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка;
- в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка,

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента;
2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель:

- в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые:

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или

- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или

- были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" с 1 января 2019 г. устанавливаются:

- максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей,

- минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей,

- максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей,

- минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.

Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера

Законом №350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.

Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.

Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено - пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Установлены случаи, когда пособие не назначается

Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с:

- длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин,

- или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем,

- или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению),

и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.

Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились

Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий:

- гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

- гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

- не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

отдел правовой и кадровой работы Департамента

Читайте также: